Катамаран – Виды и характеристики – Отличие от яхты и особенности

Классификация моторных яхт:

Класс А (океанские яхты)- это тип моторных судов (яхт), построенных с учётом возможности преодоления ветра силой более 17,2-20,7 м/сек (8 баллов по  шкале Бофорта ) и сопротивлению волны высотой более 4 метров, оборудованные автономным обеспечением .

Класс В (морские яхты)-это категория моторных судов (яхт), способных преодолеть силу ветра не более 17,2-20,7 м/сек (8 баллов по шкале Бофорта) и высоту волны не более 4-х метров.

Класс С (прибрежные яхты)- это группа яхт, которые предназначены для эксплуатации в различных дельтах рек, крупных каналах и иных прибрежных водах, при скорости ветра не более10,8-13,8 м/сек (6 баллов по шкале Бофорта) и высоте волны не более 2 метров.

Класс D (мини-яхты и катера)- это подвид моторных яхт, место эксплуатации которых — небольшие закрытые водоемы, защищенные от волнения. Это могут быть небольшие реки, озера, каналы. Способны преодолеть волну высотой не более 0,5 м и скорость ветра не более 5,5-7,9 м/сек (4 балла по шкале Бофорта). Теоретически на таком судне можно выйти и в открытое море, но исключительно при отличном прогнозе погоды и на небольшое расстояние от берега, так как запас автономности у них крайне мал, а даже незначительное ухудшение погоды грозит полноценным кораблекрушением.

2. Парусные яхты – это суда, основной движущей силой которых является сила ветра, действующая на парусное вооружение. Материал корпуса современных парусных яхт – стеклопластик. Парусные яхты в зависимости от назначения имеют разное количество парусов. Судна, предназначенные для спортивных целей, не имеют кают вовсе или же они минимальны по размерам. Такие модели оснащены большим количеством парусов. Парусные яхты, которые рассчитаны на длительные прогулки и проживание на борту судна, имеют минимальное количество парусов и хорошие условия для размещения.

3. Парусно-моторные яхты представляю собой симбиоз парусных и моторных моделей. Наличие двигателя на парусных яхтах делает её универсальной для выходов в море при любой погоде. Парусно-моторные яхты являются автономными и не зависят от наличия топлива в баке, что является весомым преимуществом при длительных прогулках и круизах. Парусно-моторные яхты разделяются по количеству корпусов на однокорпусные, двухкорпусные (катамараны), трёхкорпусные (тримараны). Наиболее популярными на данный момент считается двухкорпусные парусно-моторные яхты. Их неоспоримым преимуществом является хорошая устойчивость, наличие свободного пространства, неплохая скорость движения, маневренность. 

4. Гулеты – один из видов яхт, который представляет собой деревянную яхту, двухмачтовую. Движение осуществляется с помощью парусов и двигателя. На данный момент гулет чаще всего и=применяется в качестве прогулочных яхт. По комфорту и оснащенности они не уступают моторным и парусным яхтам. Внешне гулеты сохранили свой первоначальный стиль, изящность, традиционную форму: широкая палуба, округлая носовая часть, низкий профиль корпуса. 

5. Теплоход – моторное судно, способное разместить на борту большое количество пассажиров. Теплоходы используются для часовых экскурсий, проведения мероприятий корпоративных, организация праздников. 

Далее перейдем к разнообразию парусных яхт. Среди них, в зависимости от предназначения выделяют различные типы.

Кратко о выборе

Сейчас в продаже легко найти какой угодно катамаран для сплава: моторный, парусный, походный, спортивный. Однако, настолько узкая спецификация может оказаться не по душе любителям разнообразия, ведь часто бывает такое, что туристы летом отправляются в серьёзный категорийный поход, в выходные или праздники хотят размяться на несложной речке своего региона, а в следующем сезоне собираются отдохнуть без экстрима.

Надувные парусные модели должны как минимум удерживать парус, а ещё – быть устойчивыми, управляемыми, удобными для размещения экипажа и его багажа. Нередко доукомплектовываются мотором, что позволяет без проблем передвигаться на них в безветренную погоду.

Спортивные катамараны для соревнований должны обладать маневренностью и скоростью, ходкостью. Они прекрасно себя чувствуют и на спокойной воде. При желании на некоторые модели можно установить парус или мотор. Подобная многозадачность обеспечивает им повышенный спрос, в том числе и со стороны начинающих водных туристов.

Походные должны соответствовать сложности предстоящего маршрута

Особенно важно удобство в транспортировке, надёжность на воде, простота сборки и ремонта.

Плёсовые модели не терпят ветра, затрудняющего движение по обширным участкам без течения, поэтому туристы ставят на них мотор или небольшой съёмный парус. Разумеется, для прохождения сложных порогов такие суда не подойдут.

Универсального катамарана, который подходил бы для любых сплавов, не существует. По этой причине водники с успехом дорабатывают готовые конструкции. Разберемся с видами катамаранов подробно, чтобы сделать правильный выбор.

Остойчивость

По сравнению с  однокорпусным судном, где подъемная сила выталкивающая корпус из воды концентрируется в середине, двойной корпус катамарана имеет подъемную силу, распределенную  по краям судна, что обеспечивает большую его остойчивость. Конечно, существуют очень широкие однокорпусные суда, и управлять ими – одно удовольствие. Однако, их большая площадь соприкосновения с водой увеличивает сопротивление среды, что в свою очередь увеличивает расход топлива. Также, более «плоская» килеватость широкого корпуса ухудшает его качества на волнах.

Начиная движение, хорошо спроектированный катамаран, независимо от того, имеет ли он глиссирующий, водоизмещающий или переходный тип корпуса, обеспечивает гораздо более плавное и устойчивое движение, по сравнению с обычным однокорпусником. (Примечание: Те однокорпусники, что обладают большим весом или сильно заужены, могут обеспечивать очень ровный ход, но такие факторы, как чрезмерное раскачивание, сводят преимущества к нулю).

На скорости катамаран приподнимается, под ним создается подушка за счет  потока воздуха и брызг, проходящих между корпусами. Большая остойчивость катамаранов создает дополнительный комфорт при приготовлении пищи, в плаваньях на большие расстояния и позволяет хорошо высыпаться.

Что такое бимс?

В интернете можно прочитать, что тот или иной катамаран имеет два или три бимса. Что это такое? Бимсами называют жесткие перекладины соединяющие между собой баллоны катамарана.

Обратите внимание!

  • Клей для лодки — инструкция как правильно надежно и быстро заклеить ПВХ лодку (85 фото)

  • Лодочный мотор своими руками — советы начинающим, проекты, чертежи и пошаговое описание постройки основных узлов и элементов (видео + 120 фото)

  • Рулевая консоль для лодки — обзор лучших моделей и советы по установке для разных видов лодок (100 фото и видео)

Если катамаран небольшого размера и рассчитан на одного или двух рыбаков, то двух бимсов будет вполне достаточно, так как длина баллонов не большая.

Для посадки большего числа рыбаков применяются баллоны большей длины и соответственно необходимо устанавливать трех бимсовую систему.

Что такое катамаран?

Катамаран — это яхта, которая состоит из двух корпусов, соединённых между собой в надводной части. В переводе с тамильского языка (на нем разговаривает большая часть населения Индийского субконтинента) означает «связанные бревна». Такая форма судна пользовалась популярностью еще во II веке до н. э. Катамараны бывают моторные и парусные, а также могут относиться к спортивным — для участия в скоростных регатах, и круизным — для отдыха. Дополнительно в парусных катамаранах устанавливают маломощные двигатели, они рассчитаны только на маневры и небольшие скорости.

Основные отличия катамарана от парусной яхты.

Катамараны устойчивее однокорпусников, и их крен редко превышает 5 градусов. Это огромный плюс, особенно для людей, страдающих морской болезнью. Поскольку катамаран не так восприимчив к волнениям на воде, как однокорпусное судно, на ходу гораздо проще ходить по палубе и внутри катамарана. Для любителей крена в 25 градусов стоит отдать предпочтения парусной яхте. Современные катамараны практически невозможно перевернуть — даже если одна часть корпуса повреждена, вы сможете продолжить идти по маршруту и успешно добраться до ближайшей марины или бухты для ремонта. Также катамараны чрезвычайно маневренны: наличие двух двигателей позволяет развернуть лодку на 360 градусов практически на одном месте.

Также к основным отличиям катамарана от яхты необходимо отнести вместительность и полезную площадь. Благодаря двухкорпусной конструкции он, более вместительный по сравнению с яхтой такой же длины. В вашем распоряжении несколько уборных, просторные каюты, палуба с грилем, камбуз с газовой плитой и многое другое. Все в катамаране создано для вашего комфортного отдыха. Также есть возможность установить сетку-гамак между корпусами над водой в носовой части катамарана и наслаждаться отдыхом, принимать солнечные ванны или лежать на нем ночью и смотреть на звездное небо в обнимку со своей второй половинкой.

Моторные катамараны могут развивать скорость до 30 узлов (55 км/час), что позволяет быстро перемещаться между точками на маршруте. Минусом такого передвижения будет только сумма за потраченное топливо, которое мощные двигатели не жалеют. Парусные катамараны разгоняются до 10−15 узлов в зависимости от погодных условий. Двухкорпусному паруснику проще развить скорость, так как у него меньше площади соприкасается с водой, а из-за небольшой осадки судна на катамаране можно подходить очень близко к берегу в уютных и уединенных бухтах.

Преимущество парусной яхты над катамараном.

Но у парусной яхты тоже есть свои преимущества. Маневренность парусной яхты во время ветра намного лучше катамарана. Если вы путешествуете в маловетреную погоду на катамаране, вам придется включать двигатели, а парусной однокорпусной лодке достаточно легкого ветра, чтобы начать движение.

Также в преимущество можно отнести и стоимость аренды парусной яхты: недельный чартер на паруснике стоит дешевле, чем на катамаране схожей длины, и цены на швартовку значительно ниже.

На парусной яхте можно участвовать как в скоростных регатах, так и спокойно путешествовать с детьми и изучать прибрежные воды и подводный мир.

Парусные однокорпусники менее шумны на волнах: они рассекают воду и удары волн не так слышны.

Следует отметить, что обучение яхтингу, в большинстве случаев, проходит именно на парусных однокорпусных яхтах, так как на них лучше чувствуется яхта, ветер и само управление.

Как сделать катамаран своими руками из полистирола

В нескольких видео показано, как мастер – Автор канала “Александр Седой” задумал и реализовал идею построения своими руками качественного катамарана из полистирола. Была поставлена задача, плавательное средство должно быть: 1. Непотопляемым. 2. Неубиваемым. З. Невозможно перевернуть. 4. Складной, с возможностью перевозить на багажнике небольшой легковой машины. 5. Приличные габариты, для комфортного плавания. б. Осадка меньше чем у байдарки в два раза. 7. Легкий, каждая деталь не должна быть тяжелее 20 кг. 8. Быстро и просто собираться. 9. Вместительная. 10. Грузоподьемная, не менее 700 кг. 11. Автономная, несколько спальных мест, место для рыбалки и мангала. 12. Возможность установки на катамаран мотора до 10 п.с.

Товары для изобретателей. Осенние скидки до 60%

Резюме

Так или иначе, как обычно, все упирается в два фактора:

  1. Личные предпочтения
  2. Финансы

Два типа судна предоставляют совершенно разные ощущения от паруса, поэтому перед покупкой крайне рекомендуется арендовать каждый их них и сравнить чувства. Как бы то ни было, можно смело утверждать, что катамаран идеален, если не для покупки, то для чартера точно. Да, он дороже, но и предлагает много. 

Рынок катамаранов на подъеме и растет стремительно. Верфи Lagoon (Beneteau), Fountaine-Pajot и многие другие производители ежегодно увеличивают за счет них свой оборот. И в данный момент спада спроса в обозримом будущем не видно. 

Однако среди классических яхт на вторичном рынке гораздо шире диапазон выбора по всем параметрам, включая год постройки и материалы. Если парус для вас — это, прежде всего, спорт, и есть задумки погоняться на регатах, то забудьте о катамаранах, монокорпусной круизер — это ваша лодка. 

Похожие сообщения:

Когда начинается увлечение яхтингом

Подходящая яхта для пересечения Атлантики

Выбор яхты для высоких широт

Что ломается на парусной яхте чаще всего

Самые недорогие катамараны 2021 года

Каскад-2

Начинает наш рейтинг относительно недорогой и надувной катамаран. Судно предназначено для активного отдыха и быстрой езды на реках 5-го уровня сложности. Конструкция транспорта идеальна для нескольких человек. Пользователи смогут удобно расположиться внутри благодаря низкой посадке. При длительной гребле усталость почти не чувствуется. Производитель также оснастил модель ассиметричными обводами, которые необходимы для корректного дифферента.

Судно безопасно на крутых порогах, поэтому опытные гребцы получат удовольствие от использования этого катамарана. Устойчивость, маневренность и небольшой вес позволяют преодолеть опасности и препятствия на пути. Можно совершать водные путешествия на небольших спокойных водоемах. Собрать катамаран будет несложно даже неопытным пользователям, а уход за судном не вызовет никаких вопросов и не займет много времени.

Конструкция максимально простая, но надежная. Такая особенность позволяет без труда заменить необходимые детали и снижает стоимость модели. Производитель использовал современные и проверенные методы для сборки катамарана.

Внешняя оболочка – плотное и прочное ПВХ-покрытие, а баллоны выполнены из устойчивой к повреждениям материи и полиуретанового покрытия. В комплектацию включены необходимые запасные детали.

катамаран Каскад-2

Достоинства:

  • невысокая цена;
  • удобство эксплуатации;
  • выдерживает множество сезонов;
  • маневренность;
  • небольшой вес;
  • богатая комплектация.

Недостатки:

недостаточно петель.

Средняя стоимость – 36 800 российских рублей.

Адмирал 320

Еще один отличный вариант для тех, кто хочет сэкономить время на сборке и уходе. Надувная лодка станет отличным инвентарем в дороге во время спортивных мероприятий.

Небольшие габариты и вес позволяют с легкостью управиться с судном даже в самых непростых условиях. Вместительность – 3 человека. Производитель скрупулезно относится к безопасности гребцов, поэтому оснастил катамаран дополнительными средствами защиты. Конструкция плавсредства также уберегает пользователей от интенсивных брызг. При необходимости, провести ремонт судна несложно – в комплекте имеется ремонтный набор с необходимыми запчастями. Производитель также предоставляет длительный срок гарантии.

По периметру лодки имеется алюминиевое укрепление, которое обеспечивает высокую износоустойчивость и надежность конструкции. Широкий ассортимент цветовой гаммы станет приятным дополнением к покупке.

катамаран Адмирал 320

Достоинства:

  • высокая надежность;
  • безопасность;
  • долгий срок службы;
  • простота сборки;
  • длительный срок гарантии.

Недостатки:

большой вес относительно надувных аналогов.

Средняя стоимость – 34 500 российских рублей.

Валдай-2

Это выносливое судно предназначено для компании из нескольких человек и длительных неспешных прогулок по спокойной водной глади. Каркас прочный, устойчивый к ударам и частой эксплуатации. Имеется дополнительный наружный слой для укрепления катамарана, который продлевает срок его службы.

Сборка осуществляется быстро и не вызывает вопросов даже у новичков. При желании, пользователь может дополнительно оснастить лодку более надежной защитой. Так, например, производитель предлагает укрепить днище, но такой бонус обойдется в 500-600 рублей.

катамаран Валдай-2

Достоинства:

  • надежная и крепкая конструкция;
  • выдерживает несколько гребцов;
  • армированный каркас.

Недостатки:

не подходит для активного экстремального отдыха.

Средняя стоимость – 41 900 российских рублей.

Как появились современные прогулочные парусники

Первые яхты родились из небольших быстроходных судов для перевозки людей, курьерской доставки и транспортировки грузов. Голландские корабелы стали достаточно массово строить прогулочные парусники начиная с конца XVI века. Естественно, основной спрос обеспечивали коронованные особы и приближенные к ним дворяне.

В 1826 году прошла первая парусная регата «Неделя Каус» под патронажем короля Георга IV. Соревнования проводились на гафельных шхунах и тендерах. К слову, он начал увлекаться яхтингом значительно раньше, будучи принцем-регентом. 

В отличие от первых папирусных парусников древних египтян, имевших один прямой парус, чаще всего современная яхта имеет три паруса: 

  • Грот — большой парус, который крепится к мачте. 
  • Стаксель — меньший парус, который крепится к штагу (трос, держащий мачту спереди).
  • Спинакер/генакер — дополнительный легкий парус большой площади, поднимаемый на попутных курсах. 

Спортивные катамараны

Торнадо (Tornado)

Гоночный катамаран-монотип и первая многокорпусная яхта на Олимпиаде. Катамаран был спроектирован в 1967 году в Великобритании, а через десять лет он впервые участвовал в программе Игр. Для наиболее эффективного откренивания в распоряжении матроса была трапеция. «Торнадо» отлично выходил на один поплавок и по скорости был вне конкуренции относительно остальных олимпийских классов. В 2000 году его подвергли значительной модернизации: была изменена форма и увеличена площадь парусов, появился генакер и вторая трапеция для рулевого. Тем не менее, в 2008 году катамаран исключили из олимпийской программы. Но он по-прежнему остаётся очень быстрым и весьма привлекательным для любителей высокой скорости на воде.

Длина: 6,09 мШирина: 3,08 мВес корпуса: 155 кгОсадка с/без шверта: 0,76/0,15 м Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 16,35/5,29/25,77 м2Экипаж: 2 человекаСтрана и год создания: Великобритания, 1967

«Накра 17» (Nacra 17)

Проект был разработан в 2011 году, а уже в 2012-ом было принято решение о включении класса в Олимпийскую программу на 2016 год. Первый чемпионат мира удалось провести в 2013-м, но флот был совсем небольшим. К тому же у спортсменов возникло немало вопросов к матчасти, которую буквально дорабатывали на бегу, чтобы успеть к Играм. Несмотря на юный возраст, класс успешно прошёл модернизацию, и на Олимпиаде 2020 он будет представлен в версии с фойлами. По сути, этот спортивный снаряд уже тяжело назвать яхтой: два поплавка «летят» над водой на подводных крыльях, что требует от экипажа ряд абсолютно новых навыков для традиционного парусного спорта. Как следствие, «Накра 17» сегодня — удел профи, целящихся на олимпийское золото.

Длина: 5,25 мШирина: 2,59 мВес корпуса: 142 кгОсадка с/без шверта: 0,7/0,2 м Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 14,45/4/18,5 м2Экипаж: смешанный, 2 человекаСтрана и год создания: Нидерланды, 2011

GC32

Невероятная скорость 74 километра в час, четыре подводных крыла, защитный шлем в качестве обязательной экипировки — все это ультрасовременный карбоновый катамаран GC32. Именно он сменил Extreme 40 на знаменитой регате Extreme Sailing Series в последних сезонах. Эта экстремальная машина перевернула представление о парусных гонках, сделав их по-настоящему массовым зрелищем. 

Длина: 12 мШирина: 6 мВес корпуса: 950 кгОсадка острый курс/полный курс: 2,1/1,6 м Площадь парусов: грот/стаксель/спинакер 60/23,5/90 м2Экипаж: 5 человекСтрана и год создания: ОАЭ, 2014

В этой статье мы рассказали о наиболее популярных моделях швертботов и катамаранов. В следующей части поговорим о килевых яхтах.  

Романтика и комфорт на парусном катамаране.

Для тех, кто хочет отдыхать под парусом с комфортом, не испытывая никаких ограничений, парусные катамараны подходят идеально. Несмотря на внушительные размеры, управлять этими яхтами можно даже в одиночку без опытного экипажа. По сравнению с моторными судами, парусный катамаран сохраняет морскую романтику, но позволяет больше расслабиться.

Парусные катамараны сопоставимы по площади небольшому загородному дому или пентхаусу. Никто из гостей не будет чувствовать себя обделенным, ведь каюты просторные, а места для отдыха на открытом воздухе хватает всем с избытком. Это идеальный вариант для продолжительных путешествий, отпуска с друзьями или маленькими детьми. Укачивает на катамаране редко, а небольшая осадка судна позволяет подходить близко к берегу.

Но есть и минусы. По сравнению с однокорпусными яхтами такой же длины, стоимость аренды катамарана выше, да и на стоянках в маринах приходится платить в разы больше, причем далеко не всегда удается найти подходящее место из-за внушительных размеров. Стоит помнить, что катамаран почти не ходит остро к ветру, а значит, во многих случаях придется использовать мотор.

Для сравнения катамаранов мы выбрали суда от 40 до 50 футов, с 3−6 каютами, в зависимости от комплектации, оценив их по самым разным параметрам. Многие модели похожи, производители стараются не отставать друг от друга, поэтому некоторые катамараны занимают одну и ту же строку рейтинга или отстают с небольшим отрывом. Топ катамаранов от Sailica выглядит следующим образом:

  1. Saona 47
  2. Astrea 42
  3. Sunreef 50 \ Leopard 50 \ Dufour 48
  4. Lucia 40
  5. Catana 42 \ Lagoon 40
  6. Bali 4.1
  7. Nautitech 40

7. Безопасность

“Safety first!” или “Безопасность превыше всего!”, – это один из наших главных девизов, и именно поэтому мы выбрали катамаран. Катамараны НЕ ТОНУТ! Они так спроектированы и построены из таких материалов, что даже получив пробоины в обоих поплавках и будучи полностью заполнены водой, они остаются на плаву!

Любая яхта может перевернуться. Монокорпусные лодки, как правило, сами возвращаются в прежнее положение, катамараны – нет. Но, если обычная яхта будет переворачиваться долго (скорость переворота завит от многих причин), она может набрать воды через незакрытый герметично входной люк и утонуть. С катамараном этого не случится. Разумеется, находиться на катамаране, частично заполненном изнутри водой, будет крайне некомфортно, но зато гораздо безопаснее, чем на спастельном плоту, распаковывать который на катамаране, в отличие от обычной яхты, необходимо только в двух случаях: пожара и полного разрушения корпусов на составляющие элементы.

Почти все, кто хоть что-то слышал о катамаранах всегда говорят “они переворачиваются!” Но если взять простую статистику, то мы увидим, что переворачиваются только гоночные катамараны или перегруженные парусами круизные (т.е. несущие слишком много парусов для данной силы ветра). Обычный круизный катамаран при нормальной (не гоночной) эксплуатации невозможно перевернуть, даже затопив один поплавок! Зато сколько монокорпусных яхт утонуло (причем в считанные минуты) просто потому, что у них выбило кингстон (расположенный ниже ватерлинии кран, через который выводятся в море сточные воды), или они ночью наскочили на притопленный контейнер и получили пробоину. Катамаран безусловно безопаснее!

Разумеется, основным двигателем парусных судов, к которым относится и наш катамаран, является наполняемый ветром парус. Но на любой большой яхте есть вспомогательный двигатель – дизельный, под которым она швартуется в порту или идет по морю в штиль. Как любой двигатель, он может дать сбой или сломаться. На обычной яхте это серьезная беда, которая может прямо сказаться на безопасности судна и экипажа. На катамаране два двигателя – по одному в каждом поплавке

Это дает не только удивительную маневренность (можно разворачиваться на одном месте), но и дублирование жизненно важного на лодке аппарата – двигателя

Виды яхт:

Все яхты можно разделить по виду и форме корпуса на следующие классы:

  • Одно-корпусные (1 корпус).
  • Катамараны (2 корпуса)- у судна два корпуса, расположенных в виде полозьев саней, что значительно повышает устойчивость яхты.
  • Тримараны (3 корпуса) — это судно, состоящее из 3-х корпусов, расположенных параллельно Центральный корпус выполняет роль общей палубы. Также тримаран может быть выполнен в виде одно-корпусной яхты в вынесенными по бортам двумя крупными поплавками. Устойчивость такого типа яхт ещё выше.

Далее каждый из этих видов можно распределить по типу привода на следующие категории:

  • Моторные
  • Парусные
  • Моторно-парусные

Это судна абсолютно разных идеологических направлений.

Начнем по порядку.

1.Моторные яхты представлены огромным ассортиментом суден от небольших прогулочных яхт до вип яхт и мега яхт. Движущей силой данного вида суден является мотор. Скорость движения моторных яхт напрямую зависит от мощности двигателя. Скоростные показатели моторных яхт выше, чем парусных или парусно-моторных катамаранов. Современные технологии производства позволяют оборудовать моторные яхты всеми атрибутами, установками, оборудованием, чтоб проживание на борту или длительные прогулки были максимально комфортные. Моторные яхты в современном понимании, независимо от размера, это полноценный дом на воде.

Моторные яхты сегодня принято систематизировать по уже устоявшимся «мировым стандартам классификации яхт», для которой необходимо соответствовать строго определенным стандартам, а так же иметь сертификацию фирмы-производителя, в полном соответствии с конкретными требованиями ЕС.

*СЕ- маркировка (аббревиатура от Conformite Europeenne (CE), в переводе с французского обозначающая- европейское соответствие), легализирующая факт полного соответствия данного изделия, на которое нанесена данная маркировка, основным директивам ЕС (Европейского Союза).

Классификация моторных яхт основывается на основном назначении яхты, которое определяется спецификациями изготовителя, согласно директиве Европейского Союза-RCD ( EU Recreational Craft Directive).

*EU RCD-это директива, которая определяет параметры моторных судов длинной от 2,5м (8ft) до 24м (78ft), применяется в отношении контроля качества и проектирования, и строительства данного типа судов. В директиве прописаны строго определенные стандарты и требования к данным видам яхт. (Параметры двигателей данных яхт, которые должны соответствовать критериям допустимой токсичности выхлопных газов, а так же соблюдения уровня шума. и т.д.) По данной директиве присваивается маркировка СЕ( см.выше)

Итак, существуют 4 группы моторных яхт, в соответствии с европейскими стандартами.

2. Не раскачивает на якорной стоянке

Катамаран при сравнении с монокорпусом в силу своей конструкции иначе сопротивляется качке. Монокорпус можно сравнить с игрушкой “Ванька-встанька”, которая за счет балласта в нижней части (у яхты это киль) все время старается вернуться в вертикальное положение. Но именно этот балласт, обладая большой инерцией, продолжает раскачивать лодку.

У катамарана нет этого балласта, но зато у него “широко расставлены ноги” – корпуса(поплавки). Именно за счет своей ширины катамаран попросту “стоит” на воде.  У этого, впрочем, есть и свой минус – катамаран всегда качает на каждой волне дважды (сначала одним поплавком, а затем вторым). Но это короткая качка – волна прошла, катамаран качнуло, и все.  Монокорпус же на КАЖДУЮ волну реагирует серией затухающих колебаний, а если волнение постоянно, то он входит в резонанс с большой амплитудой.

Именно поэтому на катамаране мы можем с комфортом стоять даже на ОТКРЫТЫХ якорных стоянках, даже там, где есть волна, так как качка будет весьма небольшая, в то время как монокорпус даже на такой еле заметной волне будет раскачиваться очень сильно.

Подведем итоги рейтинга лучших катамаранов от Sailica.

Ниже представлены таблицы с основными характеристиками катамаранов и нашей оценкой каждой модели по 5-ти бальной шкале.

Таблица с основными характеристиками катамаранов.

Таблица оценки катамаранов.

Итоговая таблица сравнения катамаранов.

МестоМаркаБаллы
1Saona 4740
2Astrea 4238
3Sunreef 50, Leopard 50, Dufour 4837
4Lucia 4036
5Catana 42, Lagoon 4035
6Bali 4.133
7Nautitech 4030

Последнюю строчку в нашем рейтинге занимает катамаран Nautitech 40, который проигрывает по эргономичности, дизайну и ограничен по техническим возможностям. Пятое место — у французского катамарана Bali 4.1, хотя преимуществ у него хватает. Для своего размера и цены это хорошо продуманная яхта, которой приятно и легко управлять.

Пятое место поделили между собой два катамарана, примерно похожих по размеру, уровню и оснащению: Catana 42 и Lagoon 40. Правда, Catana С42 способен передвигаться почти в 2 раза быстрее, но уступает по комфорту и просторности своему сопернику, а стоит обычно дороже. Еще имейте в виду, что только на борту Lagoon 40 предусмотрена отдельная каюта для шкипера. Правда, это актуально, если с вами идет наемный капитан. Четвертое место досталось хорошо сбалансированному катамарану Lucia 40.

Вторую позицию в топ катамаранов уверенно занял Astrea 42. Это модель одна из самых новых в нашем списке, поэтому отличается инновационным дизайном. Здесь продумана каждая мелочь, а, учитывая компактные размеры, катамаран невероятно вместительный и функциональный. Работать с парусами и стоять за штурвалом — одно удовольствие.

Безусловным лидером стал катамаран Saona 47, быстрый, надежный, стильный, и при этом доступный по цене. Идеален как для круизного отдыха, так и для дальних морских походов.

Победитель батла — катамаран Saona 47

Сложно однозначно сказать, какой катамаран лучше. Выбор зависит от региона плавания, цели путешествия, состава участников, бюджета и многих других факторов

Обратите внимание, что катамараны сдаются в разной комплектации, поэтому частная яхта может отличаться от чартерной

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий