Получение данных
Для соревнований по картингу было разработано несколько систем сбора данных . Эти электронные системы собирают данные с помощью датчиков и позволяют пилоту просматривать эту информацию в режиме реального времени благодаря дисплею, установленному на рулевом колесе: количество оборотов в минуту, температура (с настраиваемой сигнализацией), время круга (и промежуточное время)., Лучший круг , количество пройденных кругов, а иногда и скорость, или передаточное число коробки передач (для карт с коробкой передач).
Большинство этих систем могут хранить данные в памяти, что позволяет просматривать всю информацию в конце каждого сеанса вождения и даже загружать эти данные на портативный компьютер, на котором мы установим программное обеспечение, позволяющее анализировать их. Самые сложные системы собирают больше информации, такой как центробежное ускорение ( g ), положение рулевого колеса, педаль акселератора или давление, оказываемое при торможении.
Время работы двигателя также сохраняется в памяти для обслуживания.
Первые карты в России
Самый первый отечественный карт вышел из стен курского городского дворца пионеров в 1960 году, благодаря экспериментальной лаборатории малолитражных автомобилей и мастеру Льву Кононову. Другим пунктом популяризации стал Харьковский дворец пионеров. Там успешно работала секция картинга Эдуарда Костенко и Виталия Енина.
Настолько бешенную популярность приобрел картинг, что такой спорт необходимо было признать на официальном уровне. Федерация автомобильного спорта СССР в конце 1960 года берет шефство над ним и создает первые положения и требования к картингам, классификацию и правила соревнований. Первые всесоюзные гонки прошли в Риге в 1962 году, а в 1963 Москва приняла первый Чемпионат СССР по картингу. Действовала система двоеборья: кольцевая гонка и гонка по треку.
Первыми чемпионами страны стали О. Кошиц и В. Степанов в категориях 175 см 3 и 125 см 3 соответственно. К 70-80 годам картинг становится абсолютны выбором молодежи. В ДОСААФ занимаются около 130 тысяч юношей и девушек, взрослых и детей. Для этого построено 180 трасс и 33 тысячи картов.
Немного истории
Свое начало он берет в 1934 году, когда усилиями нескольких муниципалитетов было организовано соревнование на мини-картах – гоночных автомобилях, в которых отсутствовал мотор, и они катились с горы. Их скорость могла достигать 50 км/ч. С каждым годом популярность этого действия становилась все больше, а расцвет пришелся на 50-60-ые годы.
Затем военные летчики придумали новый вид гонок. Из простых материалов (двигатели, канистры от топлива, трубы, шасси) они смонтировали небольшие машинки и катались по полю в свободное время. Первый карт был сконструирован Артом Инглсом и был показан на гонках в 1956 году. Через пару лет автомобильная федерация признала, что картинг – это вид спорта, создала комиссию и провела первые соревнования.
Со временем карты становились все мощнее и опаснее. К сожалению, конструкция не гарантировала безопасность гонщику, поэтому новые модели стали не по карману простым людям, и в спорте остались лишь профессионалы.
Соревновательные классы
Классы, в которых соревнуются спортсмены, напрямую зависят от типа картов:
Международные классы
представлены картами KF2, KF3, KZ1, KZ2, “РОТАКС МАКС”, ИЗЗИ КАРТ”. Болиды участвуют в международных турнирах.
Национальные классы
(“Пионер”, “Кадет”, “Национальный Юниор” и др.) проводятся на государственном уровне, все болиды зарегистрированы в РАФ.
Детские классы
Любительские классы
участвуют в соревнованиях на прокатных картах, то есть любой картинг-центр может устроить первенство с собственным призом. Особенностью является отсутствие получения разряда.
Заводские классы
представляют состязания на болидах одного изготовителя.
Детский картинг
Если родители замечают, что их ребенок интересуется автомобилями, мало проводит времени за компьютером, то, возможно, стоит привести его на специальную гоночную площадку. Ограничений по годам не существует, а единственным условием должен быть достаточный рост, чтобы достать до педалей.
Картинг для детей получил широкое распространение и не стоит на месте. На основе некоторых клубов создаются специальные школы с обучающими занятиями. Картинг – это возможность почувствовать себя взрослым, ощутить запах железа и горячей резины. Опытные инструкторы научат управлять машинкой, принимать правильные решения, чувствовать скорость и воспитают стремление к победе. Кроме того, происходит тренировка всех мышц тела – от шеи до ног.
Картинг для детей так же безопасен, как и футбол или другой вид спорта. Конечно, здесь будут появляться царапины и синяки, но в любых динамичных видах проведения досуга они также присутствуют. Сначала все мышцы будут ныть и болеть, но после пары тренировок тело начнет приспосабливаться.
Микроавтомобили и трасса соответствуют требованиям безопасности, а экипировка защищает от ушибов. Детский карт не такой мощный, оборудован специальными сиденьями и педалями. Существует возможность родителям кататься вместе со своим ребенком. Это увеличит комфорт и безопасность, а также придаст изюминку тренировкам. Картинг – вид спорта, который подойдет как детям, так и взрослым.
История картинга
Гонка на картинге в Восточном Берлине в 1963 году.
Самый первый картинг был построен в году Артом Ингельсом в Калифорнии с двухтактным аварийным двигателем (от газонокосилки) от West Bend Company , компании, базирующейся в Вест-Бенде , штат Висконсин (1911–2003). Картинг стремительно развивается в Северной Америке с такими производителями, как Go Kart Manufacturing Co. (1958) и McCulloch для двигателей (1959). McCulloch был производителем цепных пил и лодочных моторов. Его первый двигатель для картинга, МС-10, был не чем иным, как адаптированным двигателем бензопилы.
В Октябрь 1959 г.В Париже прошел морской салон, параллельно с которым в Гран-Пале был представлен автосалон . У представителя McCulloch International (американца по имени Бертон Рейнфранк) возникла идея представить шасси Go Kart Manufacturing, оснащенное двигателем McCulloch, на своем стенде на Бот-шоу в окружении подвесных моторов. Эта презентация имела большой успех и стала предметом сообщений французской автомобильной прессы. Так картинг вошел во Францию и Европу.
Сразу же после того, как он прибыл во Францию, в течение 1960-х годов , картинг стал быстро и все возрастающим увлечением. В 1970-е годы произошла важная техническая эволюция двигателей и шасси (особенно благодаря итальянским производителям), и в картинге стали появляться будущие великие чемпионы, такие как Ален Прост , Риккардо Патрезе , Нельсон Пике или Айртон Сенна . С тех пор практика картинга была структурирована и стала почти обязательным проходом для тех, кто хочет стать водителем автомобиля; все пилоты, заявленные сегодня в Формулу 1 , прошли картинг.
На международном уровне и с тех пор 1 – го января 2007Постановление CIK-FIA изменило объем двигателя, относящегося к категории королев, до сих пор со 100 см 3 без сцепления (FA – ICA) до 125 см 3 со стартером, сцеплением и электронным ограничителем скорости.
Устройство карта
Эти небольшие машинки могут развивать очень большую скорость. Все зависит от типа установленного двигателя и массы карта. Легкие модели могут набирать скорость свыше 120 км/ч.
Они состоят из рамы, рулевого управления, сиденья и двигателя, который соединен с колесами. Задние больше по диаметру, чем передние. Рама должна быть из прочного материала, обладающего магнитными свойствами. Дюралюминий, титан и карбон здесь запрещены.
Спортивные карты конструкционно отличаются от обыкновенных. В прокатном двигатель находится сзади, а не справа. Также в спортивном используется карбюраторный двигатель и установлена определенная трансмиссия.
Устройство современных картов
Болид имеет две педали: газ и тормоз. Педаль тормоза достаточно чувствительная, а ход жестковат в сравнении с привычным автомобилем. Никакой амортизации. Вибрация вызвана оборотами мотора, который крепится к раме. Динамичный ход болида доставляет водителям удовольствие такое, что картинг становится излюбленным времяпрепровождением.
Отличительная особенность на разных фото картинга такая, что можно заметить разный выворот колес на передней оси на поворотах. Чем больше выкручивать руль влево, тем больше левое колесо выворачивается больше правого. С правым выворотом происходит то же самое по аналогии. Маленький вес и простота рулевого управления все же требует достаточной физической подготовки. Даже после небольшого трекинга очень устают мышцы рук и плечевой пояс, да и попытка удержать болид на скорости заставляет все тело работать в статическом напряжении.
Еще одна особенность карта – это его всесезонность. На зимней резине шипы и протекторы такие, что картингом и зимой прекрасно заниматься. Мало того, в северных странах в основном и проводят зимние соревнования на болидах.
Определение
Карт – это миниатюрный автомобиль, способный быстро развивать скорость, обладающий только лишь водительским креслом и мотором, которые установлены на раму.
Процесс перемещения на данном гоночном агрегате заслуженно является одним из культовых разновидностей соревнований. Существует два вида картинга. Он может быть как соревновательным, так и использоваться разово, на время.
Карт данного вида специально улучшают, устанавливают коробку передач и мотор, работающий в двух тактах. Так же стоит отметить, что данный вид отдыха актуален и в зимнюю пору, а не только лишь в тёплые летние деньки.
Многие спортсмены, знаменитые и посей день, стартовали в развитии своей карьеры именно с картинга. Одним из приятных моментов является то, что данный вид спорта (развлечений) не придаёт значения полу водителя, простыми словами, и стар и млад, и парень, и девушка, — для всех условия равны.
Второй вид картинга – прокатный. Тут уже всем понятно, что означает слово, стоит лишь уточнить, что данный вид является любительским.
Карты строятся на более массивных рамах, оборудованы не таким мощным двигателем и не обладают КПП. С управлением справится и ребёнок, самое страшное в данном виде – это возможность застрять. При покупке сеанса, он как правило, длиться 10-15 минут, вам выдаётся экипировка и проводится инструктаж.
Первые карты в России
Самый первый отечественный карт вышел из стен курского городского дворца пионеров в 1960 году, благодаря экспериментальной лаборатории малолитражных автомобилей и мастеру Льву Кононову. Другим пунктом популяризации стал Харьковский дворец пионеров. Там успешно работала секция картинга Эдуарда Костенко и Виталия Енина.
Настолько бешенную популярность приобрел картинг, что такой спорт необходимо было признать на официальном уровне. Федерация автомобильного спорта СССР в конце 1960 года берет шефство над ним и создает первые положения и требования к картингам, классификацию и правила соревнований. Первые всесоюзные гонки прошли в Риге в 1962 году, а в 1963 Москва приняла первый Чемпионат СССР по картингу. Действовала система двоеборья: кольцевая гонка и гонка по треку.
Первыми чемпионами страны стали О. Кошиц и В. Степанов в категориях 175 см 3 и 125 см 3 соответственно. К 70-80 годам картинг становится абсолютны выбором молодежи. В ДОСААФ занимаются около 130 тысяч юношей и девушек, взрослых и детей. Для этого построено 180 трасс и 33 тысячи картов.
За что любят картинг?
Это занятие привлекает любителей острых ощущений. Высокая скорость, адреналин, азарт, воля к победе — отличительные особенности картинга. Многие любители отмечают, что гонки помогают снять нервное напряжение, дают заряд бодрости и оптимизма.
В последнее время распространение получил корпоративный картинг. Что это такое? Как и прочие мероприятия для сотрудников одной организации, автогонки на картах несут в себе ряд определенных функций. Они способны развить в коллективе командный дух, объединить сотрудников, повысить мотивацию к новым результатам и достижениям. Поэтому организация для сотрудников компаний гонок на картодромах стала довольно частым явлением.
Почти в каждой стране можно найти специальные треки, на которых люди с удовольствием катаются на небольших и быстрых картах. Это действие воспринималось сначала как хобби, но затем появились международные правила, классификация и определенные требования. Так появился носящий название “картинг”. Рассмотрим это увлечение немного подробнее.
Все началось с тележки
И все это осталось бы на уровне забавы, если бы не конструктор компании “Кертис краф компани”, которая специализировалась на выпуске гоночных машин. Арт Ингл, так звали конструктора и бывшего летчика, представил публике в 1956 году на гонках простенькую открытую машину с мотором, которую окрестили тележкой. В переводе на английский слово звучит как cart. В последствии машинки стали называть картами, а гонки картингом.
В США основаны две фирмы-производителя: “Гоу-картинг компани” и “Инглз-Борелли”. Производство картов начинает экспансию в развитые европейские страны. Так, купленные британским бизнесменом пять автокартов в 1958 году у американцев переросли к 1960 году в сотню фирм, производящих карты. Тогда же Великобритания запускает журнал “Картинг”.
Соревновательные классы
Классы, в которых соревнуются спортсмены, напрямую зависят от типа картов:
Международные классы
представлены картами KF2, KF3, KZ1, KZ2, “РОТАКС МАКС”, ИЗЗИ КАРТ”. Болиды участвуют в международных турнирах.
Национальные классы
(“Пионер”, “Кадет”, “Национальный Юниор” и др.) проводятся на государственном уровне, все болиды зарегистрированы в РАФ.
Детские классы
возрастными группами
Любительские классы
участвуют в соревнованиях на прокатных картах, то есть любой картинг-центр может устроить первенство с собственным призом. Особенностью является отсутствие получения разряда.
Заводские классы
представляют состязания на болидах одного изготовителя.
Сarting или karting: как правильно?
18.11.2019
Забронировать заезд на картинге
Как же все-таки правильно: сarting или karting? Что такое картинг, когда он появился и чем вообще он отличается от других видов гонок – кольцевых или ралли? Читайте об этом в нашем материале.
Сarting или karting
Для начала, ответ на простой вопрос: как правильно надо писать на латинице слово «картинг» — carting или karting? А правильно все-таки karting (не carting). А «гонки на картинге» — karting racing и только так. Хотя, в принципе, оба варианта написания распознают в любой поисковой машине: и в Гугл, и в Яндекс.
Что такое karting
Картингом во всем мире называют гонки на специальных автомобилях – картах. Различают профессиональный (спортивный) картинг и любительский (прокатный).
Сarting или karting: как правильно?
Картинг как вид спорта появился относительно недавно, ему нет еще и 100 лет. Летчики в США после II мировой войны устраивали в аэропортах гонки на самодельных картах, которые переделали из ящиков для хранения оружия. Но эти прототипы были, конечно, еще очень далеки от того, что мы привыкли видеть сегодня. Привычную форму карту придал изобретатель Арт Инглз в 1956 году.
После того, как механик представил свое творение общественности, появился первый интерес к картингу. А затем – и первая компания, массово производящая карты. Ее создали 3 предпринимателя — Роулс, Ливингстон и Десброу – и назвали Go Kart. Чуть погодя они открыли и первую в истории картинг-трассу для заездов.
Не прошло и 10 лет, как karting завоевал бешеную популярность в Англии и США. Появились компании, производящие карты и комплектующие, появились спортивные команды и экипировка. Даже стал выходить специализированный журнал для любителей картинга!
В СССР первая модель карта появилась в 60-х, тогда же наши спортсмены стали потихоньку выступать и на мировой арене. Однако таких высот популярности, как на Западе, в нашей стране не было. А к 90-м годам XX века интерес к картингу практически угас. Он вновь появился только в начале XXI века. Постепенно картинг снова входит в моду, появляется интерес к нему и как к спорту, и как к виду досуга.
Профи и любители
Сarting или karting: как правильно?
Картинг бывает прокатным и спортивным. Любительским картингом может заниматься кто угодно – это отличный вид досуга. Он по силам даже детям от 5 лет и взрослым, не имеющим прав. Вопреки стереотипам, любительский картинг еще и абсолютно безопасен.
Спортивный или профессиональный картинг, напротив, требует серьезной спортивной подготовки и хороших навыков вождения. Для занятий спортивным картингом нужен другой, не любительский, а профессиональный карт. Он отличается от прокатного конструкцией. А также специальная экипировка. Ее принципиальная черта – наличие омологации, которая показывает реакцию материала на нагрев. Профессиональный спортсмен может выступать на соревнованиях по картингу мирового уровня только в экипировке со знаком омологации ведущих мировых тестов.
Фото: Flickr.
Бронировать картинг со скидкой 30%
Виды картинга
Картинг делится на прокатный и спортивный. Последний в свою очередь подразделяется на командный и одиночный. Прокатный или как его еще называют – любительский картинг доступен для всех. В большинстве крупных городов есть свои картодромы, приходя туда желающему выдадут карт и всю необходимую экипировку, а также проинструктируют о правилах обращения с картом.
Прокатный картинг
Если вы решите заняться профессиональным картингом, то лучше найти свою команду, которая будет состоять из спортсменов, тренера и механика. Более сложный вариант – спортивный картинг без команды, это самый профессиональный уровень, который требует серьезного подхода и больших вложений.
Суперкарт
Также картинг в зависимости от времени года делится на летний и зимний. Первый, по понятным причинам, более популярен.
Управление картом — справится даже ребенок
Картинг — занятие для людей практически любого возраста. Управлять прокатным (любительским) картом совсем несложно. В нем отсутствует коробка передач, и есть только две педали — газ и тормоз. Управление под силу детям, начиная с 6-летнего возраста, хотя известны случаи, когда даже четырехлетки вполне успешно пробовали себя в картинге.
Во многих городах существует популярное развлечение — детский картинг. Что это такое? На достаточно простых трассах, езда по которым доступна маленьким любителям автогонок, соревнуются в заездах дети. Для них созданы специальные детские карты, которые по габаритам меньше взрослых, чтобы ребенок мог удобно сидеть и без усилий доставать до педалей. Подобные трассы могут действовать на территории парков аттракционов, на авто- и картодромах. Детский картинг, как и взрослый, — распространенное корпоративное мероприятие.
Хотя гонки у большинства людей ассоциируются с повышенной опасностью, картинг достаточно безопасен, особенно если речь идет о его любительской разновидности. Самое худшее, что может случиться с гонщиком, — это ушиб и ссадины, и то это маловероятно.
Перед заездами гонщики облачаются в специальную экипировку. Для любительского картинга обязательный минимум составляет шлем, комбинезон и специальный шейный воротник. Профессиональную экипировку также дополняет специальная обувь, подшлемник, перчатки и ряд других аксессуаров.
Стоимость и управление
Для людей, профессионально занимающихся гонками, картинг – это дорогое удовольствие. Но для любителей хватит небольшой суммы, чтобы провести 10 или 20 минут на трассе. Удовольствия и адреналина там можно получить намного больше, чем в баре или за компьютером. К тому же количество кругов не фиксировано – можно за один промежуток времени проехать большее расстояние.
Главными ошибками являются отклонения корпуса, траектория и торможение. При прохождении поворота тело необходимо склонять наружу, чтобы максимально убрать возникающее скольжение. Траектория должна быть наиболее короткая. Это поможет выиграть время и опередить соперника.
Гонки на картах отличаются от вождения автомобиля. Газ держится максимально долго, и тормозить здесь необходимо резко, а не плавно, как привыкли за рулем машины.
Основные виды картинга
Зимний спортивный (профессиональный) картинг
Прокатный (Любительский, хобби) картинг
На днях мы с друзьями ездили погонять на маленьких машинках – карах. У нас в городе построили крытый автодром. Лично я ездил первый раз впечатлений масса! НО после того как мы приехали домой и рассказали знакомым, они задали нам вопрос а что это вообще такое? Нет, они слышали когда-то про такие «гонки», но вот представить как все работает сложно. Именно для них и конечно же для вас хочу рассказать о картинге, читайте будет интересно + небольшое видео в конце …
Для начала начнем как обычно с определения.
Картинг
– сейчас это отдельный вид спорта, а также массовое развлечение. Происходит от названия карт (с англ. cart), гоночный малолитражный автомобиль, который вообще не имеет кузова, а также классической подвески, построен на металлической раме. Используется на специальных трассах с жестким и ровным покрытием.
История появления
Как говорят историки зарождение этого автоспорта заслуга летчиков США (во время второй мировой войны), которые искали чем заняться между полетами. Таким образом, они сваривали кузов из металлических труб, находили маленькие колеса, двигатель от газонокосилок и все машинка готова. Всего лишь развлечение. Ведь даже и думать ни кто не мог, что это перерастет в массовый вид автоспорта.
Если пройтись по личностям, то своего рода первопроходцем был пилот – механик Арт Ингельс, фирмы «Кертис Крафт Компани» в Глендейле. Летом 1956 года он построил свой первый карт из водопроводных труб, колеса от мотороллера, а двигатель от газонокосилки. Он был настолько примитивен, что его мог повторить каждый, а цена полного варианта была всего около 100 $. Из-за этого и начался бум этих автомобильчиков.
Позже инициативу подхватил Даффи Левингстон первый серийный разработчик картов, он первый проехал целый большой гоночный круг. Позже для этого вида спорта начали делать специальные трассы.
Уже к 1957 году насчитывалось несколько тысяч таких машин. Этот вид автоспорта стал настолько массовым, что появилась необходимость в создании специальных картинговых трассах, а также модели начали унифицировать приводить к одному виду и мощности. Также были разработаны специальные правила картинга, а к 1962 году появляется Международная комиссия по картингу, ставшая одной из органов Международной автомобильной федерации.
Но с этого момента реально становится профессиональным автоспортом, фирмы изготовители начали гонку за шасси и двигатели. Также появились высокооплачиваемые гонщики, массовый задор ушел. А появились большие деньги и большие ставки!
Устройство автомобиля типа «карт»
Ребят небольшая фотография, на которой расскажу основные элементы, не буду углубляться ибо это все для общего понимания, а не для изготовления!
1) Рама сделанная из металлических труб
2) Защита, так называемый носовой короб. Нужно отметить что есть еще и по бокам.
3) Ходовая часть + не пневматические колеса. Нужно отметить, что очень жесткие.
4) Рулевая часть + сам руль, без всяких усилителей.
5) Часть двигателя. Обычно двухтактные бензиновые, мощностью от 5 до 7 л.с.
6) Радиатор охлаждения
7) Место водителя, сделано из жесткого пластика.
Отдельно педальный узел, не по сути никакой трансмиссии, всего две педали – газ и тормоз.
Как видите абсолютно не хитрое устройство, в советские времена наши соотечественники собирали их сами. Еще немного фотографий.
Личный опыт
Да ребят вот такая вот история, лично мне такие «покатушки» понравились, причем мы ездили вчетвером с друзьями. Мне даже немного удалось пофоткать сами «карты» и снять небольшое видео.
Обычно выдают специальные комбинезоны, а также шлемы. Но мы не стали брать полную экипировку, а обошлись только шлемами.
С друзьями
ваш покорный слуга! 🙂
в первый раз! 🙂
Сами карты очень маневренные машинки понятно, что стартера у них нет (заводятся как ручная бензопила), но погонять на них можно!
вид сверху
место водителя
бывают и с высокой спинкой
Заезд обычно около 10 минут, участвует 7 — 8 машинок. Средняя проходимость круга, около 1 минуты, так что накататься получается достаточно. Я от напряжения весь вспотел, хотя нужно отметить, что у меня очень большой водительский стаж. Приехал (первый заезд), аж седьмым из восьми! Зато второй раз подтянулся (второе место) просто понял как карт работает. Две педали газ и тормоз и никакого усилителя руля (жесткий – как на ГАЗОНЕ едешь).
Все началось с тележки
И все это осталось бы на уровне забавы, если бы не конструктор компании “Кертис краф компани”, которая специализировалась на выпуске гоночных машин. Арт Ингл, так звали конструктора и бывшего летчика, представил публике в 1956 году на гонках простенькую открытую машину с мотором, которую окрестили тележкой. В переводе на английский слово звучит как cart. В последствии машинки стали называть картами, а гонки картингом.
В США основаны две фирмы-производителя: “Гоу-картинг компани” и “Инглз-Борелли”. Производство картов начинает экспансию в развитые европейские страны. Так, купленные британским бизнесменом пять автокартов в 1958 году у американцев переросли к 1960 году в сотню фирм, производящих карты. Тогда же Великобритания запускает журнал “Картинг”.
Устройство современных картов
Болид имеет две педали: газ и тормоз. Педаль тормоза достаточно чувствительная, а ход жестковат в сравнении с привычным автомобилем. Никакой амортизации. Вибрация вызвана оборотами мотора, который крепится к раме. Динамичный ход болида доставляет водителям удовольствие такое, что картинг становится излюбленным времяпрепровождением.
Отличительная особенность на разных фото картинга такая, что можно заметить разный выворот колес на передней оси на поворотах. Чем больше выкручивать руль влево, тем больше левое колесо выворачивается больше правого. С правым выворотом происходит то же самое по аналогии. Маленький вес и простота рулевого управления все же требует достаточной физической подготовки. Даже после небольшого трекинга очень устают мышцы рук и плечевой пояс, да и попытка удержать болид на скорости заставляет все тело работать в статическом напряжении.
Еще одна особенность карта – это его всесезонность. На зимней резине шипы и протекторы такие, что картингом и зимой прекрасно заниматься. Мало того, в северных странах в основном и проводят зимние соревнования на болидах.
Спорт или развлечение?
Попробуем правильно классифицировать картинг. Что это такое? Полноправный вид спорта или азартное развлечение? Оба ответа верны. Существует профессиональный и любительский картинг. Дело в том, что машины в картинге имеют практически официальное разделение на два типа. Одни автомобили предназначены именно для спорта и отличаются более сложным устройством, повышенной мощностью, скоростными возможностями. Профессиональные соревнования по картингу бывают летними и зимними, а заезды — индивидуальными и командными.
Другие машины предназначены для любительского картинга. Их называют прокатными. Это карты, которые используются для гонок в качестве развлечения. У них более простое управление.
Большинство автогонщиков пришло в профессиональный автомобильный спорт именно из картинга.