Введение
Человек — это социальное существо, представляющее высший уровень развития живых существ на Земле, со сложным организованным мозгом, сознанием и языком, похожим на пенис. Сущность человека не может быть сведена к характеристикам его анатомического строения, таким как вертикальное положение тела, специфическое строение конечностей и сложная организация мозга. Человек со всеми его особенностями является продуктом социально-исторического развития. В то же время у него есть не только социальная история, но и естественная история. Развитие анатомо-физиологической структуры животных постепенно подготовило возможность перехода к анатомо-физиологической структуре человека. А появление сознания готовило весь предыдущий курс естественной истории духовного развития животных. Начало производства искусственных инструментов ознаменовало начало появления человека. И в результате постоянно развивающейся трудовой деятельности человек изменил не только природу, но и самого себя. Пока, наконец, в течение сотен лет не достигла современного типа структуры и не превратилась в новый биологический вид, называемый Homo Sapiens (человек разумный).
Высшее анатомическое и
функциональное развитие мозга и его коры отличает человека от всех животных.
Выражением особого развития нервной (интеллектуальной) деятельности у человека
является, кроме первой сигнальной системы — системы условных рефлекторных
связей, которые формируются под прямым воздействием раздражений из внешней и
внутренней среды, — еще одна вторая сигнальная система, которая заключается в
восприятии речи, сигналов, замещающих прямое восприятие раздражителя. Вторая
сигнальная система находится в центре мыслительного процесса, свойственного
только человеку.
Но это не только большой
плюс, но и минус человечества. Цивилизация настолько облегчила жизнь
человечеству, что все его природные способности приобрели характер чего-то
выдающегося в прошлом. Появление вагонов, поездов и самолетов, несомненно,
облегчило движение, но и лишило человека способности двигаться естественным
путем.
Все больше и больше людей
сегодня борются за здоровый образ жизни, потому что физическая культура
способствует укреплению здоровья, развитию физической силы и моторики. Широкий
спектр физических упражнений, используемых в физической культуре, позволяет
человеку быть в хорошей форме и вести здоровый образ жизни. Такие виды спорта,
как бег, катание на лыжах, плавание, езда на велосипеде не только накапливают
мышцы, но и укрепляют позвоночник, что с большой долей вероятности предотвратит
многие заболевания в будущем. Вы можете заниматься любым видом спорта только с
целью активного отдыха, развлечений и укрепления здоровья и не ставить перед
собой задачи достижения высоких результатов и участия в соревнованиях.
Спортивные занятия — пешие,
конные, лыжные, велосипедные и другие — должны строго дозироваться в
соответствии с состоянием здоровья, возрастом, готовностью, метеорологическими
и другими условиями, в которых они происходят.
Историческая справка:
Обычно считается, что такие скоростные
велопутешествия, как пробеги, сравнительно
молодой для нашей страны вид туризма; дескать,
«на западе» — да, это традиционный вид, а у нас
— почти экзотический. Но скорее — это хорошо
забытый вид. Ведь, собственно, весь русский
многодневный велотуризм начинался в конце
прошлого века со скоростных по тем временам
туров из Москвы в Санкт-Петербург, которые до
революции 1917 года почти ежегодно проводили
московские «велосипедисты-циклисты».
Не
случайно поэтому самым престижным и популярным
мероприятием «КАРАВАНА» в свое время стал возрожденный
клубом в 1986 году 700-километровый веломарафон
«Белые Ночи» по маршруту Москва — Ленинград
(с 1991 года опять Санкт-Петербург). Сейчас не проводится из-за обилия транспорта на дороге. Заменой ему может служить веломарафон Москва-Санкт-Перербург по малым дорогам.
С 1995 года «КАРАВАН» сотрудничает с Международным Парижский клубом «ACP»(AudaxClub Parisien), который координирует проведение пробегов (серия BRM) по всему миру. Однако правила проведения, установленные для BRM, весьма забюрократизированны и явно не прижились в вольном «КАРАВАНЕ».
Тем не менее, для всех желающих в BRM регистрируются те пробеги «КАРАВАНА» (или же участки дистанций этих пробегов), требования в которых не ниже, чем в BRM. Эти (на наш взгляд, абсолютно ненужные) формальности требуются, в частности, для допуска к Международным веломарафонам.
В 90х годах из-за общей “разрухи” в стране стараниями Михаила Гаврилова КАРАВАН имел право самостоятельно напрямую регистрировать свои веломарафоны как зачетные бреветы в Парижском клубе ACP. Со временем французская сторона восстановила правило “одна страна-один представитель”. C тех пор регистрация зачетных марафонов стала проходить через ОБЩЕСТВО РАНДОННЕРОВ – ВЕЛОТУРИСТОВ-МАРАФОНЦЕВ «РОССИЙСКИЕ РАНДОННЕРЫ», которое организовал Валерий Комочков и явлется его бессменным главой. Валерий Комочков преподаватель из Волгограда, один из основателей велоклуба “Орион” в конце 80х увлекся велопробегами и со временем стал представлять Россию в ACP.
В “КАРАВАНе” направлением “КАРАВАН-Марафон” и бумажной работой по регистрации бреветов занимались: ГАВРИЛОВ МИХАИЛ 1995-1999, КУДИН ВАДИМ 2002-2013, АРХИПЦОВ КОНСТАНТИН 2014-2018, ЛАШЕВ ДЕНИС до 2018 г.
КАРАВАН-Марафон и Zenon Events
В сезоне 2018 КАРАВАН-Марафон разделился на Zenon Events и собственно КАРАВАН-Марафон. В 2018 году все запланированные марафонские мероприятия проводились от имени самостоятельного подразделеня нашего клуба КАРАВАН-Марафон с перспективой выделиться в отдельный клуб. В будущем Zenon Events и КАРАВАН-Марафон (как направление нашего клуба или как самостоятельный клуб) продолжат параллельное существование. Возможно, что останется кто-то один.
Информация от Кости Архипцова, организатора марафонов в последние годы в клубе:
Начиная с сезона 2019, КАРАВАН-Марафон окончательно выделился в самостоятельный клуб. Информация о марафонских мероприятиях в календаре клуба “КАРАВАН” больше не публикуется.
Регистрация на мероприятия КАРАВАН-Марафон производится через сервис ORGEO. На настоящий момент самую точную и актуальную информацию о марафонских заездах, забегах и других сервисах КАРАВАН-Марафон можно найти на ресурсах:
- https://vk.com/caravanmarathon
- https://t.me/CaravanMarathon
- https://t.me/cm_velo_chat
- https://www.strava.com/clubs/caravan-marafon
При явном выборе раздела календаря КАРАВАН-Марафон или соответствующих направлений (Марафон-зачет, Марафон-развдка и т.д.) произойдет автоматическая переадресация на описание направления (сюда).
В КАРАВАН-Марафон по-прежнему доступен без ограничений. Тема на форуме.
К истории вопроса:
- История велопробегов по Центральной России (1882 – 2001) и в “КАРАВАНЕ”. М. Гаврилов. (2006)
- Разрядные нормы и категории велопробегов “Караван-Марафон-1989”. М. Гаврилов. (2006)
- КАРАВАН: традиции веломарафонов
- КАРАВАН-Отчет – ищите отчеты о марафонах.
- Хроника марафонов (бреветов) “Париж-Брест-Париж”в “КАРАВАНе”.
История велоспорта
Возникновение велосипедного спорта было связано с прогрессом технологий, который позволил создать двухколесный аппарат лишь в 1817 г. Официальный патент на металлическую конструкцию из двух колес, рамы и сидения для водителя получил немецкий барон Карл Дрез в 1818 г. Транспортное средство, скорее, напоминало прототип велосипеда: устройство не имело передаточного механизма и педалей. Предполагалось, что человек приводит его в движение, отталкиваясь от земли ногами. Сам Дрез назвал аппарат «самокатом».
На совершенствование технологии изготовления велосипеда ушло почти 70 лет. Одновременно прогрессировали технологии и материалы для покрытия дорог: по мощеной мостовой на велосипеде не покатаешься. Изобретаются битумно-минеральные и асфальтобетонные смеси, позволившие сделать дорогу ровной.
В этот период появляются смешные экземпляры велосипедов: например, аппарат с передним колесом очень большого диаметра и задним – на несколько порядков меньшим. Уже тогда состоятельные люди начинают пользоваться велосипедом в рекреационных целях.
К 1885 г. двухколесное транспортное средство уже не имеет принципиальных отличий от того, которое мы знаем сейчас. Его конструкция окончательно получила передачу на заднее колесо и в разы превзошла своих предшественников по управляемости и устойчивости.
Почти сразу за этим «коренным усовершенствованием» велосипеда проводятся первые международные соревнования:
- в 1893 г. – чемпионат мира по велоспорту.
- с 1896 г. велоспорт включен в программу Олимпийских игр.
В 1900 г. Возникает профессиональная организация – Международный союз велосипедистов. На национальном уровне руководство велоспортом осуществляется соответствующими Федерациями.
В СССР велоспортивные соревнования традиционно проводились в рамках спартакиад.
Электрические велосипеды
У электровелосипеда есть аккумулятор и бесшумный мотор, который даёт мощность для продвижения вперёд. Этот байк тяжелее механических собратьев, но с ним вы можете ехать намного быстрее, не прилагая больших усилий.
Когда вы начинаете крутить педали, мотор электровелосипеда включается и даёт толчок, как если бы дул сильный попутный ветер. Хотя в моторах стоит ограничитель скорости, и ехать по трассе так же быстро, как на автомобиле, не получится.
Рекомендации:
- Покупайте электрический велосипед, если хотите проехать дистанцию быстрее, приложив половину усилий.
- Не покупайте, если ваша цель – фитнес и работа над спортивной формой.
Защита голеностопа и лодыжки
Повреждение голеностопного сустава и растяжение внешних связок составляют 40% среди спортивных травм. Даже подворачивание стопы вызывает осложнения. Врачи отмечают, что повторная травма голеностопа и лодыжки в течение 3 лет составляет у велосипедистов 73% случаев. Трудно полностью восстановиться после серьезного повреждения. Элемент велосипедной экипировки обычно покупают не для защиты голеностопа, а для возможности зафиксировать травмированные суставы. Для изготовления изделий используют нейлон, пенополиуретан, пластик. Шнуровка помогает подогнать деталь по ноге. Но велосипедист может пострадать и от укуса собак, смыкание челюстей которых составляет две-три сотни килограммов.
Правила бреветов
В бреветах более важным является не сам результат, а процесс — участник прежде всего пытается победить себя. Правила проведения бреветов вывели в французском клубе Audax Club Parisien (клуб отчаянных Парижа). По ним участникам необходимо уложиться в нормативное время, тогда бревет будет защитан.
Стандартные дистанции:
– 200 км за 13 часов 30 минут;
– 300 км за 20 часов;
– 400 км за 27 часов;
– 600 км за 40 часов;
– 1000 км за 75 часов;
– 1200 км за 90 часов.
Существуют и нестандартные дистанции, как правило еще более продолжительные бреветы.
Все организации, которые проводят бреветы официально, подчиняются клубу Audax Club Parisien. Только этот клуб может подтверждать результаты участников и выдает разрешение на получение медали, к которой обязательно прикладывается бревет-документ. Особой наградой является медаль суперрандоннера. Ей награждают велосипедиста, который в течение одного сезона преодолел бреветы протяженностью 200, 300, 400, 600 км.
Бревет Париж-Брест-Париж
Самым известным в мире является бревет Париж-Брест-Париж, протяженностью 1200 км. Он проводится один раз в 4 года. За него выдают особую медаль. Этот бревет трансформировался из одноименной велогонки, которая проводилась с 1891 года. Победителем считается велосипедист непрофессионал, уложившийся в 90 часов. Стартовый взнос составляет 100 €. Количество участников ограничено до 5500 велосипедистов — бревет настолько популярен, что все желающие не могут принять в нем участие.
Еще почитать на эту тему:
Покровительница итальянских велосипедистов. В Итальянских Альпах есть дорога, соединяющая города Валассина и Лариана. На этом участке дороги находится знаменитый затяжной подъём Ghisallo, который ведёт на горный перевал с высотой 754 м над уровнем моря. Затяжных подъёмов с большой крутизной в Альпах великое множество, но этот знаком…
Сам себе механик. Были времена, когда механические поломки и проколы кардинально влияли на конечный результат. До конца 40-х годов прошлого столетия в велокомандах конечно были веломеханики, но…
Весенние профессиональные велогонки. Весна – начало сезона в велоспорте, по крайней мере в Северном полушарии, поэтому внимание к классическим весенним однодневкам вызывает особенно пристальное внимание…
Технические революции в велоспорте. В 1912 году была придумана механическая многоскоростная трансмиссия. Её изобретение во многом повлияло на среднюю скорость велогонок, хотя до 1937 года её использование было запрещено на основных велогонках мира…
Триал (trial).
Триал – преодоление различных препятствий, таких как парапеты, доски, камни, брёвна
Очень важно умение балансировать на двух и на одном колесах, в том числе переднем. В отличие от стрита, тут чаще используется не банихоп, а пробивка (pedal kick) – техника, позволяющая сделать прыжок с места, стоя на заднем колесе
Велосипед для триала лишён седла, имеет жёсткую вилку, лёгкую раму с очень низкой ростовкой, колёса 20 (мод) или 26 (сток) дюймов с облегчёнными просверленными ободами, мощные и резкие тормоза «стоп краны», и всего одну скорость с низким передаточным числом. Благодаря специальной геометрии рамы и длинному выносу, вес райдера сильно смещён вперёд, что позволяет увереннее балансировать как на заднем, так и не переднем колесах. Некоторые умудряются успешно обходиться без тормозов.
Гонка по очкам
Проводится как среди мужчин, так и среди женщин. В этой гонке очки присуждаются гонщикам, занявшим первые места в спринтах, проводимых в определенных интервалах в течение гонки (каждые два километра). Победителем гонки по очкам не обязательно становится гонщик, первым пересекший финишную черту, а чаще всего тот, кто накопил большее кол-во очков в течение гонки. Выигравший спринт гонщик получает 5 очков, за 2-е место гонщик награждается 3-мя очками, за третье – 2-мя и за четвертое – одним. Двойные очки предоставляются при пересечении линии в середине гонки и на заключительном кругу. Если гонщик или гонщики сумели обогнать остальную группу на круг, они получают 20 очков за каждый круг. Те же гонщики, которые проиграли лидерам круг, лишаются 20 очков. В случае если два или больше гонщиков заканчивают гонку с равным количеством очков, то победителем становится тот из них, кто выиграл большее число спринтов. Если и эти показатели оказываются равными, то победитель определяется согласно месту, занятому на заключительном спринте.
Расстояние, которое необходимо проехать мужчинам в гонке по очкам – 40 километров, у женщин эта дистанция меньше – 24 километра. Храбрость, выносливость, концентрация внимания, реакция, способность быстро принимать решения – вот качества, которыми должен обладать гонщик для достижения победы.
На международном уровне, гонка по очкам – одна из наиболее молодых видов гонок на треке. Она не являлась Олимпийской дисциплиной до 1984 (у женщин 1996). На Чемпионатах Мира гонка была впервые введена в 1977 (у женщин в 1988), у юниоров в 1975 (у девушек в 1989).
Городской даунхилл
Сбежавшие из гор: хроники превращения улиц в трассы для горного велосипеда
Практически с той же скоростью, с которой велосипед осваивает дикие нетронутые просторы, разрастаются города и окружающие их области. Но далеко не все участвуют в этой гонке. Некоторые находят платформу для творчества даже на пологих городских улицах. Понятие «стрит» объединило в себе сразу несколько велосипедных направление. Именно поэтому под этот тип попадают как трюки с использованием городских сооружений, парапетов, ступенек, перил, бетонных блоков, опоры мостов, так и скоростные спуски, пришедшие из мира фрирайда и даунхила. С подбором байков дела обстоят так же свободно, на то она и улица. Подойдут хардтейлы с жесткими или амортизированными вилками, легкие синглспиды (всего с одним тормозом), BMX, даже спустившиеся с гор двухподвесы.
Фото: Red Bull
Основные категории велосипедов
Велосипеды традиционно делятся на ряд категорий в зависимости от того, для чего они используются. Приведём самые популярные:
- Дорожные. Лёгкие велосипеды с откидным рулём и узкими покрышками для езды в основном по асфальту. К этой категории относятся шоссейный, туристический, разделочный велосипеды.
- Горные. Прочные байки с плоским рулём и широкими шипастыми шинами для езды по узким грунтовым дорогам. Категория включает в себя хардтейл, двухподвес, велосипед для даунхилла, фэтбайк.
- Гибридные. Они подходят для езды и по шоссе, и по бездорожью. На универсальных байках есть возможность ставить как узкие, так и более широкие покрышки. Сюда можно отнести сам гибрид, циклокросс, гравийный байк, городской велосипед.
- Складные. Они предназначены для поездок на работу, проведения досуга или для туризма, если пространство для перевозки велосипеда ограничено.
- Электрические. Это все велосипеды, работающие от аккумулятора.
- Женские. Любой вид велосипеда, разработанный специально для женщин.
Рассмотрим каждую категорию по отдельности, чтобы понять, какой вид как работает и для чего предназначен.
Велоспорт в Олимпийских играх
В Олимпийских играх первые соревнования по велосипедному спорту прошли в 1896 году. Спортсмены соревновались в дисциплинах:
- спринт;
- гит на 333,3 метра;
- заезд на 10 километров;
- заезд на 100 километров;
- велокросс продолжительностью 12 часов;
- шоссейная гонка.
Фото 7. Победитель Летних Олимпийских игр в спринте по велогонкам Николь Кук
Побороться за первые места прибыли порядка девятнадцати спортсменов из пяти стран мира. План соревнований, который используется до сих пор, утвердили еще в 1928 году. Женщины стали соревноваться за первенство на гонках начиная с 1984 года. Спортсмены готовятся к Олимпийским играм, как физически, так и комплектуя велосипед, ведь каждый вид соревнований требует определенной модели транспортного средства.
Фото 8. Шоссейный велогонщик Денис Меньшов, двухкратный победитель Гранд Туров Вуэльта Испании (2005, 2007) и Джиро д’Италия (2009)
Олимпийские игры продолжают расширять уровень категорий и вводит новые соревновательные дисциплины:
- Маунтинбайк(езда на горных велосипедах);
- Триатлон;
- Гонки на треке.
Фото 9. Четырёхкратный чемпион мира в индивидуальной шоссейной гонке на время с раздельным стартом Фабиан Канчеллара
В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее спортсмены соревновались в восемнадцати дисциплинах, связанных с велосипедной ездой. Этот вид спорта становится популярнее и доступнее для людей в отдаленных регионах.
К содержанию
UCI Gran Fondo World Series
В эту серию любительских велозаездов по всему миру входит как отборочный этап и наше московское “Садовое Кольцо”. Аббревиатура UCI означает, что гонки серии санкционированы Международным союзом велосипедистов и являются официальными, хотя и проводимыми среди велогонщиков-любителей.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
На протяжении года в каждой возрастной группе отбираются лучшие гонщики, которые получают право побороться за радужную майку на любительском чемпионате мира по велоспорту. Эти соревнования высокого уровня под девизом “велоспорт для всех” стали проводиться с 2011 года.
Maratona dles Dolomites
Женские велосипеды
Женские велосипеды разработаны для женщин с учётом их физиологических особенностей. Линейка размеров тут начинается с более малых рам, так что миниатюрным женщинам проще подобрать подходящий велосипед. А у тех велосипедов, которые по размеру пересекаются с обычными, будет более широкое и короткое седло, часто более узкий руль.
Иногда у женских байков сквозная рама, которая изначально была разработана для велосипедисток в платьях или юбках.
Рекомендации:
Покупайте женский велосипед, если на нём вы чувствуете удобную для себя посадку, вам комфортно на нём или он вам нравится своим видом.
Складные велосипеды
Они спроектированы так, чтобы складываться до компактных размеров. Такой велосипед удобно хранить, когда им не пользуются, его легче и дешевле перевозить.
У складного велосипеда колёса обычно меньшего диаметра, что делает его менее эффективным для быстрого передвижения и менее управляемым на неровной поверхности.
Рекомендации:
- Покупайте складной велосипед, если хотите ездить на велосипеде на работу, но это далеко, чтобы справиться без автотранспорта. Или если вам нужен велосипед, но места для его хранения нет.
- Не покупайте, если хотите кататься по бездорожью или ехать очень быстро.
Паралимпийский велоспорт: история, разновидности, правила
Велосипед — одно из древнейших изобретений человечества. Сложно найти человека, который ни разу не сидел на «двухколесном». Сегодня существует огромное множество различных велосипедов и средств передвижений на них похожих (беговелы, степперы и пр.). Благодаря такому огромному количеству различных видов велосипедов, каждый человек, независимо от пола, возраста, уровня подготовленности и других особвенностей, может подобрать себе «железного друга», который будет ему по душе.
Велоспорт издавна является олимпийским видом спорта, а такие гонки как «Тур де Франс» или «Вуэльта» всегда собирают огромное количество зрителей и болельщиков.
В программе Паралимпийских игр также есть велоспорт. О том, как соревнуются спортсмены с нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения мы и расскажем в этой статье.
История
Велоспорт был включен в программу Паралимпийских игр с 1984 года. В этом году Игры проходили в двух городах — Нью-Йорке и Сток-Мандевилле. В соревнованиях принимали участие спортсмены с нарушениями зрения и последствиями детского церебрального паралича (ДЦП). Было разыграно 7 комплектов наград — 6 среди мужчин, 1 — у женщин. До 1996 года спортсмены соревновались только в шоссейных гонках. Начиная с Игр в Атланте стали проводится соревнования на велотреке.
На Паралимпийских играх в Лондоне 2012 года в соревнованиях по велоспорту принимали участие спортсмены с нарушениями зрения, ампутанты, спортсмены с ДЦП и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата. Всего в программе соревнований было представлено 14 дисциплин. В каждой дисциплине разыгрывался один или несколько комплектов наград.
Разновидности
Условия проведения соревнований и типы велосипедов разные, что обусловлено, в первую очередь, нозологическими особенностями паралимпийцев. Спортсмены с нарушениями зрения соревнуются на тандемах (велосипеды для двоих). Первым сидит здоровый спортсмен, который управляет велосипедом, а второй — спортсмен-паралимпиец.
Здоровые спортсмены также являются официальными участниками соревнований, поэтому награждаются оба спортсмена.
Спортсмены с нарушениями опорно-двигательного аппарата используют как двухколесные, так и трехколесные велосипеды. Трехколесные велосипеды предназначены для спортсменов с ДЦП, так как удержать равновесие на классическом велосипеде они просто не в состоянии.
Благодаря современным инновациям и технологиям велоспортом в наше время могут заниматься и спортсмены-ампутанты нижних конечностей. Для ампутантов и парализованных изобрели «Handcycle» («ручной велосипед»).
Спортсмены, находясь в положении полулежа, крутят педали руками, демонстрируя при этом довольно высокие результаты.
Странами-лидерами в паралимпийском велоспорте являются представители Великобритании, Германии, Австралии, США. Приятно отметить, что на Паралимпийских играх в Лондоне 2012 года впервые в истории золотые медали выиграл представитель Украины. Егор Дементьев дважды поднимался на наивысшую ступень пьедестала почета, победив в индивидуальной шоссейной гонке и групповой шоссейной гонке.
vespo.com.ua
МТБ-велоспорт: кросс-кантри, фрирайд, триал
Спортивные дисциплины на маунти-байках продолжают набирать обороты. Даже простые любители покатушек наверняка о них слышали. Если раньше МТБ-спорт носил чисто развлекательный и «дворовый» характер, то сегодня это полноценные дисциплины. Основные спортивные направления на маунти-байках:
- велосипедный триал;
- фрирайд;
- кросс-кантри.
Триал – велоспорт с использованием горного велосипеда. Родина этого направления – Испания. Зарождение триала датируется серединой 70-х годов. Сейчас этот вид спорта носит чисто европейский характер, хотя некоторая его доля есть и в нашей стране.
Особенности – экстремальная езда с препятствиями. Скорость, сноровка и смекалка – ключевые моменты дисциплины. Классические соревнования – прохождение трасс по горной местности. Новый триал – стрит-версия – трюковая езда в черте города. Включает элементы экстремальной дисциплины BMX.
Фрирайд (от Free Ride – свободное катание) – МТБ-спорт с прохождением усложненных горных трасс. Участки могут быть «неподготовленными» к сюрпризам дороги, могут иметь обрывы, развороты, груды камней, резкие подъемы/спуски, заросли и грязь. Фрирайд – это и свобода движения и знание велотрюков одновременно. Внутри направления происходит деление на классическую и лайт-версию.
Требования к велосипеду: высокая прочность рамы, комплексная амортизация и 100%-ный уровень безопасности.
Фрирайд-байк для экстремальных гонок
Кросс-кантри – прохождение трасс на скорость. Место проведения соревнований – горные трассы с дорожными препятствиями и затяжными подъемами. В отличие от фрирайда, это направление безопаснее. Благодаря этому, кантри заслужил большую популярность среди велолюбителей.
Кросс-кантри – первый велосипедный спорт МТБ, включенный в Олимпийские Игры. Разделяется на три варианта – XCO, XCM, XCE:
- классика (1 – 2-часовая гонка);
- марафон (2 – 8 часов);
- короткие гонки на выбывание, длительность – 1-2 мин.
Соревнования по кросс-кантри
Велосипед – облегченный маунти-байк. Небольшой вес рамы и навесов позволяет развивать высокую скорость. Вместе с этим конструкция должна быть исправной и прочной.
Велосипед в современном обществе.
Велосипед – это экологически чистое средство для передвижения, полезное для здоровья. Он требует намного меньше вложений, нежели автомобиль. Дарит своему владельцу свободу передвижения. Часто, из-за бешеного ритма, человеку не остается времени на занятия спортом. Поэтому занятия велоспортом являются идеальным времяпрепровождением для современного человека. С велосипедом ненужно стоять в бесконечных пробках, а напряженность и стресс уйдут спустя некоторое время, стоит только начать крутить педали. В современном мире велосипед имеется практически в любой семье. Он не является предметом роскоши, как например 150 лет назад.
Mallorca 312
Остров Майорка называют раем для велогонщиков и триатлетов. Многие здесь проводят тренировочные сборы, а ещё больше людей оказываются на острове, чтобы пройти Ironman 70.3 Mallorca.
Веломарафонский маршрут Mallorca 312 огибает весь остров. За эти 312 км вы наберете 5050 м высоты с пересечением горного массива Серра-де-Трамунтана, охраняемого ЮНЕСКО. Нельзя сказать, что в итоговый протокол включат любое финишное время. Лимит на преодоление максимальной дистанции – 21 час.
Учитывая приличные перепады высот, в туристическом режиме Майорку проехать не удастся. Новичку лучше поехать 167 км с вертикальным набором 2475 м. С момента старта у вас в запасе будет 17 часов.
Участие профессионалов в Майорке не ограничивают, так что все спортсмены смогут прокатиться вместе с элитой шоссейного велоспорта. Например, в 2019 году на 312-километровую гонку заявился двукратный победитель Тур де Франс, сам Альберто Контадор. Рельефные 312 км он проехал со средней скоростью 33,6 км/ч.
Строение современного спортивного велосипеда
Современные спортивные велосипеды отличаются от предшественников:
- Конструкцией рамы. Она изготавливается из титана, высокопрочной стали.
- Диаметром колеса и шириной шин. Для гонки по шоссе выбирают конструкции с диаметром 28 дюймов, у горного велосипеда этот параметр чуть ниже — 24-26 дюймов.
- Выносом руля. Основное отличие спортивных велосипедов от обычных — посадка наездника. «Прогулочный» транспорт предполагает размещение тела вертикально с небольшим наклоном вперед. Для успешного участия в гонках нужно горизонтальное положение, которое снижает сопротивление воздуха и позволяет развить большую скорость.
- Сложной системой управления, которая закреплена на рулевой колонке. Переключение скоростей осуществляется с помощью рычагов — манеток. Нажатие на них активирует систему тросов, которая обеспечивает переброс цепи с одних звезд на другие.
- Ободными тормозами. Несколько десятилетий назад единственным способом затормозить транспорт было кручение педалей в обратном направлении, что приводило к остановке и преждевременному износу цепи, поэтому теперь тормоза ручные. При нажатии на рычаг с помощью тросов активируется механизм, который с обеих сторон зажимает обод заднего колеса.
Строение современного велосипеда
Все механизмы разборные, при желании можно заменить вышедшие из строя амортизаторы или тормоза, установить новое седло и отрегулировать его высоту. Починке не подлежит только рама. При ее поломке потребуется приобретать нового «железного коня».
Развитие велоспорта
Первый цельнометаллический велосипед повился в начале XIX века. Понадобилась сотня лет для того, чтобы транспортное средство завоевало сердца людей и вывело его на мировой уровень. Олимпийский велоспорт стал развиваться в конце XIX века.
Направления велоспорта формировались медленно, но людям нравился новый вид транспорта. Прилагая исключительно мышечные усилия можно было отказаться от другого транспорта и исключить расходы на топливо или лошадей. Полагаясь на свои силы, люди ездили по городу и за его пределами, как по работе, так и для личного удовольствия.
Фото 1. Джон Бойд Данлоп, изобретатель пневматических шин, которые по сей день применяются в различных спортивных дисциплинах
Первый шаг в формировании велоспорта — гонки на велосипедах, которые прошли в мае 1868 года в пригороде Парижа. Дистанция заезда составляла 2000 метров. После гонок парижане задались вопросом модернизации велосипеда, чтобы облегчить его управление. В результате появились «пауки», велосипеды с огромным передним колесом и мелким задним. На этой модели велосипеда спортсмен передвигался со скоростью до 30 км/ч.
Рывок в конструкции велосипеда сделал в 1887 году ветеринар из Шотландии по фамилии Данлоп. Он решил модернизировать велосипед для своего сына, чтобы тому было комфортно на нем кататься. В это время только стали появляться велосипеды с цепью и системой передач. Врач заполнил водой шланг для поливки цветов и присоединил его к велосипеду, сделав подобие шин. Изобретение оказалось неудачным, ведь снизилась скорость езды и увеличилась нагрузка. Изобретатель попытался заполнить прообраз шины воздухом, для этого он изобрел специальный клапан, который закрывался при полной накачке. Именно это изобретение позволило снизить уровень тряски и увеличить скорость. Велосипедные шины, которые наполнялись воздухом, поспособствовали развитию видов велоспорта.
Количество золотых медалей | Количество бронзовых медалей | Общее количество медалей | |
Великобритания | |||
Швейцария |
В таблице — страны с наибольшим количеством медалей по триатлону, полученных на летних Олимпийских играх 2016
С 1870 года В Европе началось строительство велотреков для соревнований. В это же время стали делить спортсменов по соревновательным категориям. С появлением пневматических шин, которые изобрел Джон Бойд Данлоп, удалось перенести соревнования с треков на обычные дороги. Любовь к велоспорту захлестнула мир. Стали проводиться заезды на короткие и внушительные дистанции. До сегодняшнего дня проводятся заезды «Тур де Франс», который появился в 1903 году. Групповая гонка пользовалась огромной популярностью среди начинающих спортсменов, позже их стали называть критериумом.
К содержанию
Маска и очки
Пыль, дождь, насекомые, камни доставляют велосипедисту неприятности. Резкий переход от яркого солнечного света к тени приводит к кратковременному потемнению в глазах. Требуется время, чтобы зрачки расширились и приспособились к меньшей освещенности. При движении на скорости велосипедист может не заметить преграду и врезаться в препятствие. В целях безопасности в экипировку включена дополнительная защита для глаз с пластиковыми стеклами. Очки используют совместно со шлемами кросс-кантри. Маски − с фулфейсами и котелками.
Требования к качественным характеристикам:
- Прозрачные (не затемненные) линзы, изготовленные из поликарбоната. Они легче стекла в 16 раз и прочнее на 200%.
- Специальная защита от ультрафиолета и запотевания.
- Мягкие и прочные заушники.
- Подходящие по размеру носовые упоры.
- Поляризованные линзы не должны пропускать отраженный свет.
Дерт джампинг — занятие для смелых
Dirt Jumping — очень зрелищная трюковая дисциплина, которая уже весьма популярна в нашей стране среди любителей велоэкстрима. Невероятные трюки и прыжки на трамплинах, сделанных из земли, завораживают зрителей и притягивают новых поклонников.
Если Вам надоело просто колесить по городу и его окрестностям на своем двухколесном друге, или Вы чувствуете нехватку адреналина и экстремальных ощущений, то обратите внимание на данный вид велоспорта. Правда, для трюков Вам потребуется специальный байк и экипировка, которые, скажем сразу, стоят недешево. Правда, для трюков Вам потребуется специальный байк и экипировка, которые, скажем сразу, стоят недешево
Правда, для трюков Вам потребуется специальный байк и экипировка, которые, скажем сразу, стоят недешево.
Но для тех, кто может себе позволить столь непростое занятие, эта статья будет полезной, поскольку в ней мы подробно расскажем об особенностях данной дисциплины.
Перчатки
Экипировка велосипедиста включает обязательный элемент, защищающий кисти рук и пальцы от повреждений. Это велоперчатки различных модификаций со следующими функциями:
- Уменьшают давление на руки.
- Гасят вибрацию.
- Предохраняют кожу от ударов, солнца, непогоды.
- Защищают от мозолей, натирания об грипсы и оплетку рулевого управления.
- Обеспечивают надежное сцепление с рулем и качественную вентиляцию.
- Элемент экипировки изготавливают из эластичной ткани с водоотталкивающими свойствами.
- Вшитые пластины на тыльной стороне ладони и пластиковые щитки на суставах пальцев защищают от механических повреждений при падении.
- Перчатки с резиновым или силиконовым покрытием удобны при торможении.
Незаменимый атрибут экипировки для велоспорта обеспечивает удобную и безопасную езду. При выборе перчаток учитывают сезонные особенности. Комфортные велоперчатки с короткими пальцами, изготовленные из легких материалов, используют для летних поездок. С длинными − осенью и зимой. Для рабочей поверхности применяют заменители кожи или замши. Зимние изделия шьют из прочных материалов, с учетом специфики велоспорта. Если использовать теплое изделие, потные руки велосипедиста будут постоянно мерзнуть. Поэтому верх делают из комбинации слоев тканей: непромокаемый и непродуваемый − сверху, мягкая подкладка − внутри. Спортсмены экстремальных дисциплин надевают закрытые перчатки, которые полностью защищают кисти и пальцы. Для фиксации на руке ставят ремешок с «липучкой».