Гарет Гриффитс
Мистер Гриффитс, будучи профессиональным игроком в регби в его родной Великобритании, хорошо знаком с физическим аспектом спорта. Но это нисколько не подготовило его к трагедии, случившейся во время его прыжка с парашютом в тандеме. В паре с опытным инструктором Майклом Костелло (который оказался представителем от штата Массачусетса), Гриффитс собирался совершить обычный прыжок, благополучно выполненный до них тысячи раз.
Гарет выжил, но получил тяжёлую травму спины. Врачи были шокированы тем, что Гриффитс пережил удар о землю на такой огромной скорости – даже с учётом усилий Костелло, который уменьшил повреждения от столкновения собственным телом. Тем не менее, он выжил, и самоотверженная жертва Майкла Костелло, конечно, сыграла свою роль.
Даниэль Фарр
Представьте себе эту ситуацию и решите, действительно ли стоит совершать ваш первый совместный прыжок (в котором вы своим парашютом присоединены к другому человеку, как правило, опытному скайдайверу) с инструктором, который может умереть в воздухе. Даниэль Фарр – солдат армии США, специализирующийся на военной разведке. Его девушка подарила ему в качестве рождественского подарка билет на прыжок с парашютом. Партнёром Фарра по тандему был мужчина по имени Джордж «Чип» Стил, опытный скайдайвер, на счету которого более 8 000 прыжков. Он выпрыгнул из самолёта, некоторое время находился в свободном падении, а затем раскрыл парашют, как и предполагалось.
Однако одного мучительного опыта было недостаточно для того, чтобы отбить охоту к прыжкам у господина Фарра. Он выразил желание прыгнуть ещё раз, несмотря на протесты родителей.
Высота раскрытия парашюта
Парашют должен быть раскрыт, когда скайдайвер выровнялся и полностью контролирует своё тело. Нельзя открывать его слишком низко, так как вы должны учитывать время на то, чтобы он расправился. К тому же имеет значение скорость и ветер. Минимальная высота, на которой должен быть раскрыт парашют, составляет 700 метров (для парашютистов с лицензией). Говорят, что во время Второй мировой войны солдаты раскрывали его на высоте в 70 метров, и хотя большая часть погибла от таких экспериментов, многие современные парашютисты задумываются о том, чтобы повторить подобный трюк. Не стоит играть с судьбой и своей выдержкой, ведь за это можно поплатиться жизнью.
Развитие советского парашютного спорта
Россиянин, впервые выполнивший прыжок с парашютом и поднявшийся на воздушном шаре в 1806 г., – аэронавт Александровский. Значимую роль в развитии российского парашютизма сыграла и семья Древницких. Братья Древницкие в 1891 г. выполняли полеты на монгольфьерах и прыжки с них, а затем изобрели подвесной парашют, который испытывали следующие годы. Их родная младшая сестра Ольга, также увлекающаяся этим занятием, после прыжка с куполом в 1896 г. стала 1-ой российской спортсменкой-парашютисткой.
В послереволюционный период парашютизм по-прежнему активно развивался в советской авиации. В июне 1927 г. советский лётчик-испытатель Громов Михаил Михайлович специально ввёл самолёт в сильный штопор и с высоты 600 м выполнил аварийный прыжок с применением спасательного парашюта. Позже военный лётчик-испытатель Котельников Глеб Евгеньевич, создавший первый в мире компактный ранцевый парашют в 1912 г., улучшил существующие конструкции и разработал новые модели грузовых парашютов.
Официальной датой начала командного парашютизма в Советском Союзе считается 6 июля 1930 г., когда под руководством советского лётчика Минова Леонида Григорьевича состоялся первый массовый прыжок группы военных лётчиков с самолёта на воронежском аэродроме.
Примечание. Чемпионат мира по парашютному спорту впервые прошёл в 1951 г. К 1982 г. в международном турнире участвовали представители уже 60-ти стран.
11 интересных фактов о парашютном спорте
Парашютный спорт – один из самых захватывающих видов спорта. Ничто, не сравнится с ощущением волнения и всплеском адреналина, который вы получаете, когда парите на воздушной подушке и управляете парашютом. Однако парашютный спорт всегда сопровождает огромное количество мифов и заблуждений, которые останавливают миллионы людей от возможности пережить этот волнительный опыт. Статистика последних десятилетий доказывает, что данный спорт невероятно безопасен. Но, для того чтобы регулярно заниматься им, вам придётся долго учиться, а также получить специальную лицензию. Это долгий и недешевый процесс, но оно того стоит. Если вы никогда не прыгали с парашютом, вам стоит попробовать это сделать хотя бы раз в жизни.
1. Средняя скорость свободного падения человека, выскочившего из самолета на полном ходу ― с парашютом или только с мыслью о том, что забыл выключить дома утюг ― 50 м/с или 180 км/ч.
2.Расстояние в 3000 метров до момента открытия парашюта спортсмен пролетает за минуту.
3. По результатам исследования Американской ассоциации дельтапланеризма (U.S. Hang Gliding Association), на каждые сто тысяч живых парашютистов приходится двадцать пять разбившихся. Таким образом, парашютный спорт ― один из самых безопасных видов экстремальной деятельности.
4. Прыгнуть с парашютом и разговаривать ― вещи абсолютно несовместные, как бы ни уверяли нас в обратном режиссеры американских боевиков.
5.«Если у человека есть шатер из накрахмаленного полотна, каждая сторона которого имеет 12 локтей в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой большой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности», ― писал Леонардо Да Винчи задолго до возникновения парашютного спорта.
6. Первым смельчаком, отважившимся прыгнуть с парашютом из аэроплана (до этого сигали с воздушных шаров), стал в 1912 году американец Альберт Берри. Причем, прежде чем прыгать с парашютом, Альберту нужно было добраться до металлического контейнера, где он находился
А контейнер был прикреплен к фюзеляжу, так что отважному Берри пришлось сначала перебраться на шасси машины и уже там пристегивать парашют
7.В России первый прыжок с парашютом совершил 17 мая 1917 года штабс-капитан Соколов, нарочно для этого выпрыгнувший из аэростата. На следующий день тот же подвиг совершил ничего не знавший о своем предшественнике подпоручик Анощенко. Какова же была досада подпоручика, когда он узнал, что его обошли! Он даже подумывал вызвать штабс-капитана на дуэль, но тут началась революция, и обоим стало не до парашютов и дуэлей.
8. Самым дерзким парашютистом до недавних пор считался капитан армии США Джозеф Киттинджер, который прыгнул с высоты 31 332 метра. Для подъема он использовал стратостат, а чтобы не сгореть при падении ― специальный скафандр. Но его по всем статьям обошел парашютист-экстремал Феликс Баумгартнер, шагнувший в бездну с высоты 38 600 метров. Скорость свободного падения Феликса достигла безумных 1342 км/ч.
9.Самый низкий прыжок с парашютом с высоты 9-12 м совершил британский пилот Тереке Спенсер в апреле 1945 года. Причиной послужила совсем не скромность англичанина, просто его самолет подбили над заливом Висмар в Германии.
10. Самый старый парашютист ― Джордж Мойз, прыгнувший в тандеме с инструктором с высоты 3000 м в в возрасте 97 лет. Таким образом дед отпраздновал день рождения, сэкономив на вечеринке.
11. Чтобы попасть в книгу рекордов Гиннеса в 2007 году, японцы придумали прыжок «Банзай». Из самолета выбрасывают парашют, а следом выпадает человек. Он должен догнать парашют, надеть систему и открыть купол, пока не достиг критической высоты.
Укладка парашюта
Хороший парашютист учится сам складывать свой парашют, и делает это на протяжении всей карьеры. Однако нет никакого закона о том, что каждый должен складывать свой парашют сам. Есть специальные люди, которые находятся в зоне посадки и могут упаковать ваш парашют. Стоимость такой услуги составляет около 5–7 долларов. Но, несмотря на это, многие парашютисты всё-таки предпочитают складывать его сами, на свой вкус, да и захотите ли вы доверить кому-то свою жизнь? Если вы решите воспользоваться услугами упаковщика, обязательно оставьте ему очень хорошие чаевые. Так, на всякий случай.
День парашютиста 26 июля, где можно прыгнуть с парашютом: история развития парашютного спорта в России
Традиции отмечать День парашютиста 26 июля уже почти восемьдесят лет. Именно в этот день был выполнен первый прыжок с парашютом в Советском Союзе. В 1930 году, в небе над Воронежской областью, энтузиасты лётного дела выполнили исторический прыжок. Возглавлял группу будущий мастер советского планеризма, командир бригады Леонид Григорьевич Минов. С этого момента российский парашютный спорт вступил в эпоху своего активного развития. В течении следующего года количество прыжков с парашютом достигло цифры свыше полутысячи.
Стоит отметить, что попытки внедрить парашют в авиационное дело были предприняты ещё во времена Российской империи. Известный изобретатель Глеб Котельников презентовал свой вариант ранцевого парашюта ещё в преддверии Первой Мировой войны. Изобретатель был огорчён гибелью капитана Мациевича во время показательного полёта в Петрограде в 1910 году. Чётко понимая необходимость повышения безопасности лётчиков во время полёта, Глеб Евгеньевич сконструировал первый русский парашют РК-1, однако внедрить его в царскую армию ему не удаётся. Котельников получает отказ от министерства. Но изобретатель не оставляет своего дела. Он перебирается за границу, где продолжает трудиться. В результате работы Котельникова мир увидели парашюты «РК-3» и «РК-4». Все разработки были переданы самим Глебом Евгеньевичем Советскому Союзу, руководство которого в 1929 году ввёл наличие парашюта обязательным условием комплектации авиационной техники.
Дейв Хаджмен (и парень по имени Фрэнк)
Этот инцидент произошёл в 1985 году в Австралии, в штате Виктория. Мистер Хаджмен совершал прыжок с высоты около 12 тысяч футов (примерно 3,5 тысячи м.) в качестве одного из членов формирования скайдайверов. Всё пошло не по плану, когда Хаджмен по невнимательности открыл свой парашют, находясь прямо над другим скайдайвером (это и был парень по имени Фрэнк). Фрэнк тоже не увидел Хаджмена, и открыл свой парашют примерно в то же мгновение, что и Хаджмен. Два парашютиста пытались занять одно и то же пространство в одно и то же время. В результате Дэйв упал прямо на Фрэнка.
Хаджмен получил довольно обширные травмы, в то время как Фрэнк вышел из этой передряги относительно невредимым. К его чести, Хаджмен вернулся к прыжкам с парашютом из безукоризненно работающих самолётов сразу после того, как его раны зажили.
Скорость падения
Многие люди думают, что скорость падения зависит от веса человека (чем больше весит человек, тем выше скорость его падения). Это не так. Больше всего влияет на скорость положение тела и одежда (мешковатая одежда — замедляет, а обтягивающая — ускоряет). Известно, что средняя скорость падения, составляет примерно 200 км в час. Однако некоторые, продвинутые скайдайверы прыгают в положении «головой вниз» или «сит-флай», что позволяет им развить скорость до 300 километров в час! Все дело в аэродинамике. Несомненно, необходимо много тренироваться, чтобы освоить такие приёмы, как «арка» (чтобы ускориться), или «чаша», чтобы замедлиться и поравняться с группой других парашютистов.
Требования для прыжков с парашютом
Парашютизм — это достаточно опасный вид спорта, который доступен не каждому человеку. Например, к прыжкам с парашютом не допускаются люди с такими медицинскими диагнозами как: психические заболевания, эпилепсия, глухота, повышенное давление, сахарный диабет и др. Также помешать может беременность, недавние переломы и операции.
Для тех, кто хочет заняться парашютным спортом, существует ряд обязательных требований:
- Медицинская справка о состоянии здоровья.
- Справки из наркологического и психоневрологического диспансеров.
- Вес не должен быть меньше 45 килограмм и не должен превышать 100 килограмм.
- Возраст старше 14 лет (до 18 лет требуется разрешение родителей).
marushko
art_novozhilov
iaprosebznaq
Стране нужны парашюты!
С началом Первой мировой войны парашюты конструкции Котельникова, которые поначалу вызвали отрицательную реакцию высших чинов русской армии, стали обязательным элементом снаряжения экипажей тяжелых бомбардировщиков «Илья Муромец». Сохранилась любопытная статистика: к 1918 году было документально подтверждено 57 случаев применения парашюта РК-1, из которых лишь один закончился травмой летчика, получившего ушиб ног, и при этом только в период с 8 июня по 4 октября 1917 года восемь русских пилотов, воспользовавшихся французским парашютом «Жюкмесс» (он был вторым по распространенности в отечественной авиации того времени), погибли.
Но даже такие красноречивые данные не убедили русских летчиков в том, что парашют должен всегда быть за спиной. Алюминиевые ранцы Котельникова были неудобны в тесных кабинах того времени, и авиаторы просто перестали их надевать. Такое положение дел сохранялось до конца 1920-х годов, пока во время очередного испытательного полета легендарный летчик Михаил Громов не остался жив лишь благодаря надетому, несмотря на предрассудки, парашюту. Правда, не отечественного производства, а американского. К тому времени, хотя Глеб Котельников и передал все свои патенты на изобретения Советской России, в авиации использовались более компактные американские парашюты «Ирвинг» с брезентовым ранцем.
Парашют летчика ПЛ-1 производства парашютной фабрики в Тушино. Рисунок из книги «Парашютизм. Вопросы теории и практики парашютного дела», 1936 год
Вывод знаменитого летчика-испытателя был однозначен: он остался жив только благодаря парашюту, а значит, такими системами должны пользоваться все советские пилоты. Из этого следовало, что стране нужно срочно пополнять запас парашютов. Сделать это за счет американской продукции было невозможно: каждый «Ирвинг» обходился казне в 600 долларов, а валюты в распоряжении советского правительства было немного. И значит, нужно было разворачивать собственное парашютное производство.
Все парашюты изготавливаются в форме полусферы
Ошибочное мнение. Современные парашюты могут иметь различные формы. Даже упомянутый выше круглый парашют фактически представляет собой двадцативосьмиугольник, состоящий из 11 полотнищ. Почти все спасательные системы создаются на основе круглых парашютов (в некоторых случаях вершина конструкции имеет несколько втянутую форму, что призвано уменьшить общую площадь изделия). Десантные парашюты изготовляются в форме квадрата (Америка) или “патиссона” (Россия), поскольку, по мнению специалистов, именно такая конфигурация способствует лучшей управляемости, и предотвращает схождение в воздухе. Спортивные парашюты и парашюты для GL, применяющиеся для полетов над отрогами скал, выполняются в форме крыла Рогалло, парафойла или косоневюрника – довольно сложные высокоэллиптические конструкции, весьма напоминающие парапланы.
Д-1: первый шаг в небо
При помощи этого парашюта совершили свой первый самостоятельный прыжок, пожалуй, все парашютисты нашей страны. Парашют Д-1, который из-за своего веса в 17 кг получил прозвище «Дуб», появился в 1955 году. С того времени это самый популярный парашют для тренировочных прыжков начинающих парашютистов. Некоторые его модификации используются до сих пор практически без изменений. Особенностями этого парашюта являются простота и надежность – считается, что нужно очень постараться, чтобы этот купол не сработал.
Фото: Минобороны РФ
Минимальная высота прыжка с Д-1 составляет всего 150 метров, из летательного аппарата на скорости около 180 км/ч. При этом парашютист будет снижаться примерно со скоростью не более пяти метров в секунду.
«Дуб» обладает круглым куполом. Считается, что такие парашюты сложно управляемы. Однако современный вариант Д-1-5У имеет специальные прорези на куполе, благодаря чему парашютист может маневрировать во время снижения.
10 выживших после несчастного случая во время прыжка с парашютом
Вообще-то скайдайвинг относительно безопасен. Согласно большинству источников, смертельным исходом заканчиваются (в среднем) около 30 из 100 тысяч прыжков. Человек с бо̀льшей вероятностью может погибнуть в автомобильной аварии, чем в результате прыжка с парашютом. Для более наглядного сравнения: в подводном плавании количество смертей в среднем больше – примерно в 47 из 100 тысяч погружений.
Как ни удивительно, не каждая авария в парашютном спорте заканчивается грудой окровавленных, переломанных частей тела. На самом деле, найдётся довольно много людей, которые пережили душераздирающие инциденты в воздухе:
Виды парашютов
Существует множество разновидностей парашютов: тормозные, грузовые, спортивные, десантные, тренировочные, круглые, запасные и т.д. Разделить все парашюты можно по назначению и форме купола.
Здесь мы подробнее рассмотрим те, которые используются в парашютном спорте.
Тренировочные
Парашюты с куполом сферической формы со специальными прорезями. Они имеют более высокую маневренность, чем обычные парашюты с круглым куполом, и используются для обучения новичков.
Запасные
Запасной парашют имеет сферический купол и является обязательной частью любой парашютной системы. Он крепится на груди спортсмена и выбрасывается в том случае, если не открылся основной купол.
Спортивные
Парашюты для разных видов парашютного спорта имеют разную форму и характеристики.
По форме крыла спортивные парашюты можно разделить на:
- Прямоугольные
- Эллиптические
- Полуэллиптические
Самыми широко используемыми являются прямоугольные парашюты, они отличаются предсказуемостью и легкостью в управлении. Парашюты с эллиптическим крылом можно назвать более скоростными и аэродинамичными, поэтому они чаще используются профессиональными спортсменами.
Также спортивные парашюты можно разделить по назначению:
- Классические — парашюты с большим и устойчивым куполом. С помощью классических парашютов легко контролировать снижение и совершать точное приземление.
- Студенческие — наиболее безопасные и маломобильные парашюты с большим куполом, которые подходят для обучения новичков.
- Скоростные — профессиональные парашюты с небольшим куполом. Такие парашюты имеют высокую маневренность и позволяют развивать скорость до 18 м/с.
- Переходные — парашюты, которые используются для постепенного перехода от учебных моделей на скоростные устройства.
- Тандемные — парашюты с большим куполом, высокой прочностью и устойчивостью к порывам ветра. Используются для тандемных прыжков и спуска вдвоем на одном парашюте.
zhestyanka37
alekseipokhvaleev
george.aviator
День парашютиста 26 июля, где можно прыгнуть с парашютом: как осуществить заветный прыжок
Осуществление прыжка с парашютом – это сказочная, на первый взгляд, мечта многих из нас. Тем не менее, в нашей стране есть возможность сделать её реальностью.
Естественно, перед выполнением прыжка каждый человек должен убедиться в готовности своего организма к этому испытанию и пройти подробный инструктаж
Не менее важно определиться с тем, какого вида будет сам прыжок. Для новичков наиболее подходящим из них является прыжок с инструктором
Что касается места, где можно прыгнуть, то в России есть огромное количество аэродромов, где предоставляются подобные услуги. В Подмосковье, например, осуществить прыжок можно на аэродромах Ватулино, Большое, Грызлово, Борки, Шувое, Коробчеево; в Новосибирской области – на аэродроме в Бердске; в Кемеровской области – на аэродроме «Танай» и т.д.
История парашютизма
Автором идеи и создателем первого парашюта принято считать гениального изобретателя Эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Именно в его рукописях 1485 года подробно описывается безопасный спуск с большой высоты на «накрахмаленной палатке» размером 6х6 метров.
Продолжил историю создания парашюта ученый из Хорватии Фауст Вранчич, который описал схожее приспособление. Воспользоваться таким устройством в начале 17 века попытался французский заключенный Лавен. Он выпрыгнул из окна и удачно спланировал на воду с помощью шатра, пошитого из простыней.
Дальнейшие эксперименты проводили многие ученые того времени. Основной задачей, для которой они конструировали парашют, был экстренный спуск с воздушного шара при его аварии. В 1797 году француз Андре-Жак Гарнерен совершил первый удачный прыжок с парашютом с воздушного шара.
На протяжении следующего столетия конструкция парашюта много раз усовершенствовалась. Но парашюты использовались только спортсменами-воздухоплавателями для прыжков из корзины воздушного шара.
Первый парашютный прыжок из самолета был совершен американцем Альбертом Берри в 1912 году. Он закончился удачным приземлением и дал старт активному развитию парашютизма.
В СССР парашют рассматривался как средство спасения жизни летчиков-испытателей. Началом развития парашютизма в СССР считается 26 июля 1930 года, когда целая группа военных летчиков совершила прыжки с парашютом с многоместного самолета. Активно развивался парашютный спорт и во время войны, так как являлся частью подготовки летчиков-десантников.
Первый Чемпионат мира по прыжкам с парашютом состоялся в 1951 году в Югославии. К 1982 году в Международной парашютной ассоциации состояло уже более шестидесяти стран. Сегодня международные спортивные соревнования проводятся в самых разных дисциплинах парашютного спорта.
Парашютный спорт как способ общения
Мы наблюдаем такое уже много лет: есть люди, которые прыгают не часто, но при этом активно участвуют в жизни парашютного сообщества. Это может казаться неочевидным для тех, кто не причастен к парашютизму, но ведь парашютный спорт это не только (а зачастую и не столько) конкретное занятие, а ещё и особая атмосфера, это целый мир. Общность людей, связанных одним делом особым делом. В парашютном мире свой язык общения, свои шутки, конечно же и свои традиции; говорят: «парашютный мир тесен»
Когда Вы совершите свой прыжок, Вы увидите, как по-другому на Вас будут смотреть бывалые парашютисты как на «своего»; не важно, как часто Вы собираетесь прыгать в дальнейшей жизни, теперь Вы парашютист. Навсегда
Существует немало разновидностей парашютов
Это действительно так. Вначале парашюты использовались исключительно для того, чтобы обеспечить мягкое приземление людям во время военных действий (десантные парашюты) либо при возникновении аварийной ситуации (спасательные системы). В наши дни парашюты выполняют различные функции. Например, грузовые парашюты применяются для приземления тяжелой техники (причем в некоторых случаях могут использоваться несколько парашютов одновременно) – грузовиков, легких самолетов, космических летательных аппаратов (в разреженной атмосфере некоторых планет Солнечной системы одного парашюта мало, потому торможение осуществляется дополнительно посредством надувных подушек или двигателей ракеты) и т.д. Предназначение тормозных парашютов – уменьшение тормозного пути машин или самолетов (военных или транспортных), а вытяжных (стабилизирующих) – стабилизация положения тела человека во время открытия парашюта. Спортивные парашюты предназначаются, как правило, для прыжков с летательных аппаратов, а некоторые разновидности (например, парафойлы (от англ. parafoil – “парашют-крыло”), подобные им косоневюрники или парашюты для Ground Launch (от англ. “запуск с земли”), применяющиеся для спусков с вершины горы) вполне способны совершать довольно длительные полеты. Бейс-системы предназначены для бейсджампинга (англ. BASE jumping), т.е. прыжков с различных статичных объектов (зданий, мостов и т.д.). Парасейлы и кайты прикрепляются к небольшому судну, и используются для буксировки человека над водой.
Первый прыжок с парашютом
Сегодня попробовать себя в парашютизме может практически каждый. Многие хотят прыгнуть с парашютом, испытать новые эмоции и получить уникальные впечатления, но не знают, что для этого нужно.
Чтобы совершить первый прыжок, достаточно приехать в аэроклуб, оплатить услугу, предоставить справку о здоровье и пройти короткую базовую подготовку. Стоимость прыжка-тандема составит от 9 до 11 тысяч рублей. Цены на одиночные прыжки с 800 метров начинаются от 4 тысяч рублей.
Прыжок-тандем с инструктором
Это самый популярный и наиболее безопасный выбор тех, кто хочет впервые прыгнуть с парашютом. Инструктор и новичок, пристегнутые друг к другу, вместе выпрыгивают из самолета с 4000 метров. Свободно летят около минуты, а затем инструктор раскрывает парашют-тандем, на котором они вместе приземляются.
Этот вариант считается наиболее безопасным, так как все ключевые действия выполняет опытный инструктор, а начинающий парашютист наслаждается ощущением свободного полета и невероятным зрелищем.
Самостоятельный прыжок с 800 метров
Первый раз прыгнуть самостоятельно можно на круглом парашюте с 800 метров. Свободный полет будет длиться всего несколько секунд в отличие от прыжка вместе с инструктором. Зато вся ответственность ляжет непосредственно на начинающего парашютиста.
Инструктаж для одиночного прыжка длится значительно дольше, так как требует более тщательной подготовки спортсмена. Человек проходит медкомиссию, теоретическую подготовку, а также учится правильно прыгать с высокой тумбы, чтобы совершить безопасное приземление.
Во время свободного падения могут возникнуть проблемы с дыханием
Ошибочное мнение. На высоте до 5000 метров воздух не так уж разряжен, потому и давление, и количество кислорода – в пределах нормы. Так что у здоровых людей никакого дискомфорта пребывание на вышеупомянутой высоте не вызывает. Исключение составляют прыжки с большей высоты (до 20 000 м), предпринимающиеся для испытания различного рода спасательного оборудования (например, авиационных и космических скафандров и спасательных систем). Для совершения таких прыжков испытатели поднимаются на большую высоту на стратостатах (воздушных шарах, наполненных гелием, способных достигать стратосферы) и в обязательном порядке экипируются специальными скафандрами, защищающими от гипоксии, перепада температур и давления.
День парашютиста 26 июля, где можно прыгнуть с парашютом: развитие парашютизма на современном этапе
Как уже было указано, официального статуса день парашютиста в нашем государстве пока не имеет. Тем не менее, именно 26 июля является главным праздником для поклонников парашютного спорта. Сам спорт быстрыми темпами развивается во всём мире. Сосчитать количество совершённых прыжков уже давно не представляет возможности.
Любители соревнований могут померяться силами с другими парашютистами в различных видах. Это могут быть состязания на правильность и точность приземления, на дальность полёта. Наверное, наиболее зрелищным из всех разновидностей являются массовые прыжки парашютистов, которые вызывают восторг и эстетическое удовольствие у зрителей.
Парашютный спорт просто увлекательное занятие
Он парашютный спорт далеко не исчерпывается всем, о чём мы рассказали выше. Есть много других мотивов и причин, и, ещё всё-таки для каждого парашютный спорт это что-то своё, глубоко личное. Как сама жизнь. Есть люди, которые приходят в парашютный спорт случайно с друзьями, или просто выходят на аэродром из леса. Они совершают свой первый прыжок, повинуясь мгновенному импульсу «а почему бы и нет?..» И нередко остаются в парашютном спорте навсегда. Говорят: «парашютный спорт хуже наркотика». Затягивает Но не «хуже», конечно же «лучше». Небо очищает. Небо делает человека сильнее. А ещё небо просто прекрасно.
Категории прыжков
В нынешнее время турниры по прыжкам с парашютом проводятся в различных категориях. Классической разновидностью является парашютное двоеборье, состоящее из двух типов упражнения:
- Точность приземления, при котором спортсмен должен приземлиться в точно указанном месте.
- Акробатика, т. е. выполнение акробатических фигур, известных как «формации», в воздухе группой парашютистов на время. Различают индивидуальную, групповую и купольную акробатику. Первая предполагает выступление одного человека. Групповая акробатика выполняется командой обычно из 4-16 человек. Формации оценивают 5 судей по видеозаписи, отснятой оператором. Джамперы создают фигуры обычно сразу после выхода из самолёта, во время свободного падения. Один судья присутствует на борту, следя за правильностью выхода спортсменов из самолёта. Точность прыжка оценивается вплоть до сотых долей секунды. Результат – средняя оценка судей, определяемая путём деления общей суммы баллов на число арбитров. Купольная акробатика, как и групповая, работает по принципу составления фигур в воздухе, но с помощью не людей, а куполов. Возможны сложные комбинации, с изменением фигур за счёт перестроения, изменения положения куполов за один прыжок. Такие манёвры выполняются исключительно профессионалами, так как требуют высокого мастерства и опыта во избежание столкновения парашютов в воздушном потоке.
Примечание. В парашютизме устанавливаются рекорды по массовым прыжкам – максимальному количеству человек, одновременно прыгающих с куполами. В Книгу рекордов Гиннеса занесён прыжок при участии 296-ти человек, выполненный в 1996 г. над Анапой.
Ларис Батлер
Неисправность в работе парашюта может случиться в любой стране. Молодая женщина из Южной Африки по имени Ларис Батлер испытала это на себе во время, как она считала, обычного прыжка с парашютом в 2010 году. Начало этой истории звучит так же, как и любой другой подобный инцидент – обычный выход из самолёта, следующее за ним обычное, ничем не примечательное свободное падение (конечно, если можно назвать «непримечательным» падение камнем на землю).
Но вот что делает эту историю ещё более интересной: девушка говорит, что она передумала прыгать, когда уже стояла в дверях самолёта, но инструктор буквально вытолкнул её из самолёта, не обращая внимания на её протесты. Батлер описывает, как она держалась за дверную раму, и инструктору пришлось несколько раз её толкнуть, чтобы она выпала из самолёта. Не противоречит ли это закону?..