Техника игры
Команда состоит из двух нападающих, одного связующего, одного вратаря, одного защитника. Кроме этого, на скамейке запасных должен сидеть один вратарь и два игрока на смену. Заменить игрока можно в любое время: во время игры или в перерыве. Главное, что новый участник может начать игру только тогда, когда замененный ушел с площадки.
В игре два тайма, каждый длится по 20 минут. Один перерыв — 10 минут. Также возможно назначение дополнительного времени, если это предусмотрено правилами игры. Первый дополнительный тайм длится 2 минуты, второй дольше — 4 минуты. Игра продолжается до первого гола.
Очень важно, чтобы спортсмены играли коллективно. Если каждый игрок будет поступать так, как ему вздумается, победы эта команда никогда не добьется
Каждый человек в команде выполняет свою роль, но в итоге все действуют сообща.
Любой игрок должен хорошо двигаться на роликах. Уметь поворачивать и разворачиваться на большой скорости, снижать скорость, тормозить. Кроме умения двигаться на роликах, игрок должен искусно владеть клюшкой и уметь принимать и передавать мяч, вести его и бросать в ворота.
Логические настольные игры (головоломки)
Решение головоломок – отличное упражнение. Их отличают друг от друга уровни сложности и время, которое дается на составление ответа. На некоторых даже есть возрастные ограничения.
Независимо от сюжета и особенностей забавы, цель одна – участникам (или участнику) необходимо решить логическую задачку. Она может быть сложной, но для нее не требуется наличие специальных знаний из какой-либо области. Достаточно применить сообразительность.
В этой категории есть такие развлечения для ума, как загадки, логические парадоксы, графические головоломки, задания на пространственное мышление. Одни обладают строгим дизайном, другие на первый взгляд кажутся яркими и легкомысленными.
Примеры: Пятнашки, Кубик Рубика, Бином, Прятки в джунглях, Золотая жила, Данетки.
Пятнашки
Кубик Рубика
Бином
Прятки в джунглях
Золотая жила
Данетки
Обучающие настольные игры
В эту же категорию входят различные конструкторы, 3D-пазлы. Имеются и классические взрослые игры, адаптированные под интересы и особенности восприятия детей. Их механика продумана и интуитивно понятна. У них простые правила и незамысловатые логические конструкции. Детям постарше надо прикладывать больше сообразительности.
Такие забавы развивают детскую творческую фантазию, аналитическое, абстрактное и логическое мышление. У детей появляется тяга к знаниям, стимулируются интеллектуальные способности. Некоторые развлечения развивают речевой аппарат, пополняют словарный запас. В каких-то играх тренируются глазомер и моторика. Дети учатся соблюдать правила.
Примеры: Словодел, Синий слоник, Активити для Малышей (или для Детей), Экспромт, Халли Галли, Пойми меня.
Словодел
Синий слоник
Активити для Малышей (или для Детей)
Экспромт
Халли Галли
Пойми меня
Лучшие логические настольные игры
Коридор
Простая настольная игра, предназначенная для 2-4 игроков. Правила элементарные — добраться фишкой до противоположного конца поля, блокируя соперника. Во время хода придется делать сложный выбор — передвинуть фишку или поставить перегородку сопернику.
Особенности головоломки «Коридор»:
- Рассчитана на небольшое количество участников;
- Подойдет детям старше 8 лет;
- Продолжительность раунда 10 — 20 минут;
- В комплекте имеется поле для игры, деревянные фишки, стенки.
Клуэдо
Одна из самых известных настольных игр-детективов. Понравится поклонникам детектива Шерлока Холмса. Ход игры строится на раскрытии внезапного убийства хозяина дома на вечеринке. Под подозрение попадают шесть гостей, которые могли находиться в 9 разных комнатах. Предполагаемых предметов совершения убийства также 6.
Чтобы стать победителем нужно первым догадаться кто и при помощи чего совершил преступление.
«Клуэдо» развивает следующие полезные качества:
- Логическое мышление;
- Внимательность;
- Дедукция;
- Хитрость;
- Память.
Развлечение понравится, как детям старше 8 лет, так и взрослым. Одна игра может затянуться на час — два.
Кортекс
Отличное средство для настоящего мозгового штурма. Игрокам «Кортекса» придется проявить все возможные интеллектуальные качества, чтобы стать победителем. Встречаются задания восьми типов: на тренировку памяти, скорость мышления, реакции, координацию, внимательность, умение считать в уме, логику и тактильные ощущения.
Правила простые: участник тянет карточку и как только выполняет указанное задание, накрывает ее рукой и сообщает остальным. Если ответ правильный — оставляет карту себе и имеет возможность обменять на фишку, если нет — лишается одной уже приобретенной. Побеждает тот, кто первый соберет 4 фишки разного цвета.
В комплекте идет 80 карт с заданиями, 10 тактильных карточек, 24 победные фишки.
Друг-утюг
Популярное сейчас и у наших родителей развлечение, в процессе которого нужно угадать, что нарисовано на картинке не видя ее. В начале игры все одевают обручи, а на них друг другу прикрепляют карточку с рисунком. Главное, чтобы обладатель карточки никак не увидел содержимое.
Цель игры — за 1 минуту угадать предмет или животное с карточки, задавая вопросы и получая ответы. Когда будете уверены — скажите вслух кто или что нарисован у вас на лбу. Выигрывает участник с наибольшим количеством правильных ответов.
Игра способствует тренировке памяти, логики, умению задавать правильные вопросы. Подойдет шумной, веселой компании с разным возрастом участников.
KATAMINO
Развивающая, строительная игра-тетрис. Способствует развитию мышления, умению построения фигур из отдельных элементов. Особенности «Катамино» следующие:
- Может играть один — два игрока;
- Позволяет детям, подросткам лучше понять основы геометрии;
- Легко помещается в рюкзак, сумку;
- Наличие разных уровней сложности, множества возможных комбинаций;
- Привлекательный внешний вид.
Бессюжетные подвижные игры
Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным — в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей (ловишек, салок), взаимосвязанные игровые действия всех участников. Эти игры, так же как и сюжетные, основаны на простых движениях, чаще всего беге в сочетании с ловлей и прятанием и т.п. Такие игры доступны и младшим и старшим дошкольникам.
Бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве. Постепенно игры усложняются, с более сложными заданиями.
Применение игровой технологии в действии
Стоит рассмотреть детально, что такое игровая технология. Существует ряд правил, которых стоит придерживаться во время игры.
- Со стороны наставника игры, правила воспроизводятся исключительно в игровой форме.
- Вся работа на уроке зависит полностью от хода и правил конкретной игры.
- При введении игровой технологии появляется элемент соперничества, при этом дидактическая задача меняется на игровую.
- От качественного выполнения поставленных задач полностью зависит исход.
Нельзя вводить в учебный процесс игру ради игры. Важным моментом является осознание целей метода. Педагог должен четко систематизировать процесс и понять, оправдывает ли себя метод игры в отношении к конкретной учебной теме. Стоит отслеживать и контролировать введение развлекательного аспекта, ведь преобладать должна учебно-познавательная направленность.
Настольная игра HOBBY WORLD Властелин колец Странствия в Средиземье
HOBBY WORLD Властелин колец Странствия в Средиземье – это идеальный выбор для поклонников романа-эпопеи Дж. Р. Р. Толкина, который стал вдохновением для создания всеми любимой кинотрилогии. Эта игра позволяет участникам на мгновение почувствовать себя отважными путешественниками, какими были Гимли, Бильбо, Арагорн и Гэндальф, и отправиться на встречу с приключениями. Кроме того, вы можете скачать мобильное приложение Journeys in Middle-earth, чтобы отслеживать действия противника и сохранять прогресс, если вам нужно на время приостановить сражение.
HOBBY WORLD Властелин колец Странствия в Средиземье
Средний рейтинг – 4,9
Плюсы:
- Позволяет поднять командный дух.
- Развивает внимательность и логику.
- Имеет яркое оформление.
- Состоит из множества карточек и карт.
- Работает совместно с бесплатным приложением.
Футбольная терминология
Автогол — гол, забитый, чаще случайно, игроком в свои же ворота.
Аут — ситуация, когда мяч покидает поле, уходя за боковую линию.
Аутсайдер — команда, стабильно играющая на последних строчках турнирной таблицы.
Бек — крайний защитник, низко-обороняющийся.
«Бетон» — возвращение всей команды в защиту, независимо от позиций.
Бомбардир — игрок, забивающий больше остальных в своей команде.
Дриблинг — долгое удержание мяча, обводка соперников.
Грязная игра — грубая игра на поле, подкаты, фолы, нечестная игра и симуляция
Голкипер — вратарь, защитник ворот.
Ворота — стойки с сеткой внутри, расположенные с двух сторон поля. Команды должны поражать ворота, чтобы победить.
Вбрасывание — введение ушедшего в аут мяча.
Защитник — задачей игрока этой позиции является не дать сопернику подойти к воротам.
Корнер — угловой удар.
«Мертвый мяч» — стопроцентный гол, который невозможно отразить.
Острый пас — передача на игрока, находящегося у ворот и имеющего возможность на реализацию гола.
Отбор мяча — задача любого игрока на поля, без использования рук и грязной игры нужно забирать мяч у соперника.
Офсайд — ситуация, когда игрок атакующей команды в момент передачи оказывается ближе к воротам обороняющейся команды, чем их игрок
Персональная опека — ситуация, когда футболист играет со «своим игроком», опекает его, не давая сыграть и создать момент.
Подкат — один из способов отбора мяча, когда игрок падает, скользя, в мяч, чтобы выбить его.
Прострельный удар — мощная передача вдоль ворот, создающая опасный момент.
«Стенка» — ряд из нескольких игроков обороняющейся команды, когда атакующие исполняют штрафной или свободный удар.
Финт — особенность дриблинга, некий трюк, отвлекающий маневр, чтобы обыграть соперника.
Форвард — нападающий команды, задачей которого является забить гол.
Хавбек — полузащитник, который может отыграть и в нападении, и в защите.
Штанга и перекладина – стойки ворот, их каркас, мяч, попадая туда, отлетает, что может принести неприятности или наоборот – спасти ворота.
Игры с элементами соревнования
(«Чье звено скорее построится», «Кто скорее к своему флажку» и т. п.). В основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с правилами. Элементы соревнования побуждают детей к большей активности, к проявлению различных волевых и двигательных качеств (быстроты, выдержки и т. д.) игры доступны детям более старшего возраста (5–6 лет), в младших группах их не проводят.
Игры с элементами спортивных игр — проводятся только с детьми старшего дошкольного возраста по упрощенным правилам (городки, бадминтон, хоккей, баскетбол и т. д.).Подвижные игры, как и другие виды игр, являются формой организации жизни детей, имеют большое значение в воспитании навыков общения развитии взаимоотношений детей в группе детского сада. Особо этот момент важен в настоящее время, когда большинство детей по причинам безопасности лишены возможности участвовать в дворовых играх, еще недавно являющихся хорошей школой воспитания.
Эффективное развитие физических качеств детей младшего дошкольного возраста возможно, если разработана и используется методика, включающая:
- Целенаправленное применение системы подвижных игр, ориентированное на развитие определенных физических качеств (быстроты, ловкости, скорости и т.д).
- Более расширенный объем подвижных игр по сравнению с традиционной методикой.
Правильно организованные подвижные игры могут выступать способом коррекции взаимоотношений детей, способствуют выработке положительных качеств, являются средством, способным оказать положительное влияние на взаимоотношения со сверстниками детей среднего дошкольного возраста.
Для решения проблемы необходимо использовать подвижные игры в образовательной деятельности, так как ленивого они могут сделать трудолюбивым, незнайку — знающим неумелого — умельцем.
Подвижные игры были включены в разные формы работы по физическому воспитанию такие как: занятия по физическому развитию, занятия на воздухе и в зале, утренняя гимнастика, прогулка, и др.
На каждом занятия по физическому развитию мы использовали подвижные игры разного характера: большой, средней и малой подвижности
Чаще всего использовались игры сюжетного характера, так как сюжет захватывает внимание ребенка, и в них ярче всего проявляются эмоции.
Для создания у детей интереса к игре мы вносили в игры маски, включали музыку. В играх-эстафетах использовали различные предметы: скакалки, канат, мячи, кегли и т
д.Особенно ярко проявлялось чувство радости у детей, когда игры были под музыку, так как музыка воздействует на эмоции детей, создает у них определенное настроение.
Игры под музыку мы использовали на утренней гимнастике и бодрящей гимнастике.
В игре «Затейники» мы развивали у детей выразительность движений, чтобы они чувствовали себя раскованно, показывали движения и с юмором, и с разным эмоциональным состоянием.
Для этого мы использовали словесные образы-подсказки:
Улыбнись как: кот на солнце; как Буратино; как хитрая лиса; как будто ты увидел чудо.
Рассердись как: ребенок у которого отняли мороженое; как человек, которого ударили.
Испугайся как: ребенок, потерявшийся в лесу; заяц, увидевший волка; котенок на которого лает собака.
Вы устали, как: папа после работы; человек, поднявший тяжелый груз,; муравей притащивший большую муху.
Отдохните, как: турист, снявший большой рюкзак; ребенок, который много потрудился, но помог маме.
Проявить эти эмоции детям было сначала трудно. Они не понимали, что мы от них хотим. Дети очень любят подвижные игры, где имитационные движения повторяются одновременно со словами.
Правила замены игроков
Когда игроки утомляются, или же тренер хочет произвести изменения в схеме, тренер обращается к судье официальным жестом, производится замена, и судья разрешает запасному игроку занять место основного. Замена игроков производится в специальной зоне, при нарушении ее пределов, правил замены, или несоблюдения порядка замены, команда наказывается. Чаще всего в регламентах лиг и кубков разрешено делать 3-5 замен за матч, заменяемый и выходящий игрок могут быть заменены только друг другом. Удаленного игрока заменить не удастся, команде придется играть в меньшинстве, но если игрок получил травму, то это является вынужденной заменой.
Что такое вбрасывание?
Вбрасывание проводится в начале игры, во время игрового периода или в дополнительное время. Если судья не может точно проследить за игрой, он вправе приостановить игру и снова начать ее с вбрасывания. Для этого два игрока-соперника встают друг напротив друга в центре поля. Мяч находится на земле, клюшки соперников в 20 см от него. После свистка можно начинать игру. Здесь каждый игрок должен проявить скорость и ловкость, чтобы завладеть мячом.
Как и в обычной игре, судья может назначить штрафной удар или пенальти. Во время этого удара игроки встают за линию центра. Вратарь стоит в воротах, игрок, который будет совершать удар, – на отметке для пенальти.
За нарушения судья может удалить игрока на 2, 5 и более минут. В некоторых случаях, когда было грубое нарушение правил, судья может удалить игрока до конца игры. Удаленного игрока заменять нельзя. В этом случае команда остается с меньшим количеством игроков и становится более уязвимой.
Чтобы научиться играть в хоккей на роликах, нужно много времени. Для начала необходимо просто кататься на роликах, затем изучать различные приемы бега. После этого можно начинать кататься с клюшкой и мячом, изучать правила игры. Когда основной курс будет закончен, и обучаемый начнет свободно владеть клюшкой и мячом, можно переходить к более сложным упражнениям. Это различные формы нападения и защиты, обыгрывание, обманные маневры.
Правила игры
Играть в «Твистер» легко, запомнить правила могут даже малыши, поэтому развлечение пригодится на вечеринках, семейных и детских праздниках. Оно полезно в детских коллективах для педагогов и воспитателей, потому что надолго занимает детей, позволяет участникам знакомиться и общаться без напряжения.
Общие рекомендации
На полу расстилают коврик для игры с кругами четырех цветов: желтым, красным, зеленым и синим. Они расположены по 6 штук в 4 вертикальных ряда. Ведущий крутит рулетку, которая поделена на 4 зоны, где указаны цвета и конечности – руки или ноги. Если стрелка остановилась, например, на зеленой зоне с рукой, участник должен поставить руку на зеленый круг и так далее.
Отрывать конечности от коврика во время игры запрещено. Если нужно пропустить вперед другого участника, ему уступают, а потом ставят руки и ноги на место. При необходимости рулетку крутят повторно. Учитывая, что кругов всего 24, играет компания максимум из 6 человек, включая ведущего. Если игрок оторвал конечности от поля, коснулся его коленями, локтями или другими частями тела, он проиграл. Условие для победы – остаться последним.
Для двоих
В «Твистере» правила игры для двух человек не такие, как для компании. Если двое играют без судьи, перед началом игры они становятся с противоположных сторон поля. Один игрок дает другому указание, как походить, но только наполовину. Например, говорит: «Левая рука», а второй решает, куда ее поставить, и отвечает: «Левую руку ставлю на желтое». Ходят участники по очереди.
Для компании
Правила игры в «Твистер» для компании из 5–6 человек не отличаются от стандартных. Если участников трое плюс ведущий, они меняются. Судья остается за пределами поля, первые два участника встают с противоположных сторон, каждый ставит одну ногу на цветной желтый круг, вторую на синий. Третий игрок встает в центре на два красных кружка. Дальше соревнуются по обычной схеме.
Турнирная игра
В том, как играть в «Твистер» командами, нет ничего сложного. Основные правила те же, единственное отличие – можно ставить руки и ноги на круги, занятые партнером (но не соперником). Победителя определяют по тому же принципу, что и в классической версии.
Особенности игры
«Твистер» – игра, в которую играют на полу: ходят по цветным кругам, нарисованным на белом поле. Называется так от слова «twist» – крутить, закручивать. Появилась в 60-е годы прошлого века. Создателем часто называют американского бизнесмена Рейнольдса Гайера, но придумали и запатентовали игру его сотрудники Чарльз Фолей и Нейл Рабенс. Позже ее продали компании «Милтон Брэдли», которая выпускала игрушки. Сейчас права принадлежат «Hasbro».
В 1966 году секс-символ Америки актриса Ева Габор сыграла в «Твистер» в популярном шоу «Tonight Show». Благодаря ее одежде – вечернему платью с разрезом – зрелище получилось «горячим». После эфира продажи взлетели. В любой большой компании знали правила игры и проводили за ней вечера.
Преимуществами развлечения являются:
- простые правила;
- для любого возраста;
- возможность семейного досуга;
- доступная стоимость;
- полезная физическая активность.
Благодаря популярности «Твистера», у него много аналогов. Например:
- «Крендель» – российская версия с теми же атрибутами и правилами;
- «Берегись, лава!» – нужно раскручивать рулетку и перемещаться по разноцветным квадратам, касаться пола нельзя;
- «Твист» – участники тоже перемещаются по полю с кругами, отличие от американской версии – все ходят одновременно.
Простые правилаДля любого возрастаВозможность семейного досугаДоступная стоимостьПолезная физическая активность
Классификация подвижных игр для дошкольников
Игры классифицируются: по сложности, двигательному содержанию, степени физической нагрузки, использованию пособий и снарядов, по преимущественному формированию физических качеств.В «Программе воспитания в детском саду» и в существующих сборниках подвижных игр в основу классификации положен признак преобладающего вида движений (бег или прыжки, метание, лазанье и т.п.). При подборе по каждому виду основных движений соблюдается преемственность между возрастным группами. Это помогает воспитателю планировать игры в связи с формированием у детей определенных двигательных навыков.
В сборнике М.М. Конторович и Л.И. Михайловой, принято деление игр по степени вызываемого у детей мышечного напряжения: на игры большой, средней и малой степени подвижности
Большая подвижность — участвует вся группа (бег, прыжки, «Ловишки», «Пятнашки») средней подвижности — активно участвует вся группа, но характер движений относительно спокойный (ходьба, передача предметов) малой подвижности — движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не значительна (игра с ходьбой, игры на внимание, «морская фигура», «Найди и промолчи»)
Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом; игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. В-третьих сюжет, действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность.
Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами и спортивные игры.
Первую группу составляют игры, разные по содержанию, по организации детей, сложности правил и своеобразию двигательных заданий. Среди них можно выделить сюжетные и бессюжетные игры, игры-забавы.
Вторая группа — спортивные игры: городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, футбол, хоккей. В работе с детьми дошкольного возраста их применяют с упрощенными правилами.В младших группах детского сада наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры, а также простейшие игры без сюжета типа ловишек и игры-забавы. Бессюжетные игры с элементами соревнования, эстафеты, игры с предметами (бабки, кегли, кольцеброс, серсо и т. п.) еще не доступны малышам. Совсем не проводят в этом возрасте спортивные игры. Вместе с тем в работе с детьми младшего дошкольного возраста широко применяются игровые упражнения, занимающие как бы промежуточное место между гимнастическими упражнениями и подвижными играми.
Развивающие настольные игры
Развивающие игры отвлекают ребенка от телевизора и компьютера, обеспечивают интересное и полезное времяпрепровождение со взрослыми и сверстниками.
Дети учатся считать, придумывать ассоциации, выполнять бытовые действия и даже изучают иностранные языки.
Многие игры из этой категории – динамичные и эмоциональные. Детям надо бить по звонку, ронять деревянные фигурки. Другие, наоборот, требуют усидчивости и концентрации внимания, подразумевают решение задач на память и логическое мышление. Они могут быть представлены разрезными картинками, карточками, предметами, игровыми полями.
Примеры: Скрабл Джуниор, Вышивание без иголки, Простоквашино: Английский язык, Диксит, Детское лото, Подбери ключик, Доббль.
Скрабл Джуниор
Простоквашино: Английский язык
Диксит
Развивающее лото
Подбери ключик
Доббль
Роль подвижных игр в воспитании ребенка
В педагогике широко используются подвижные игры, в которых кроме основных движений используются и другие, например, ритмичные хлопки, притопывание и пр. Проводя их, воспитатель может преследовать разные цели в зависимости от того, на каком этапе находится физическое развитие детей. Передовые русские ученые П.Ф. Лесгафт, Е. А. Покровский, В. В. Гориневский, учитывая важную роль подвижных игр в развитии физических сил ребенка, в приобретении им определенных навыков, уделяли много внимания сбору и изучению таких игр. Они разъясняли их значение для физического развития детей и пропагандировали практическое внедрение их в систему воспитания подрастающего поколения. В дальнейшем эти прогрессивные идеи нашли свое отражение в трудах ученых, разрабатывавших вопросы теории и методики подвижных игр в разных звеньях системы физического воспитания.
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой.
Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Одна из характерных особенностей подвижных игр — стремление к результату. Ребенок испытывает радость от удовлетворения потребности в движениях, от эмоциональной атмосферы игры, особый эмоциональный подъем вызывает достижение реального, наглядного положительного результата — выигрыша. Разнообразие подвижных игр с давних пор приводило исследователей и составителей сборников к необходимости группировать игры, классифицировать их. Изучением подвижных игр для дошкольников занимались такие педагоги, как Л.И. Чулицкая, Е.А. Аркин, М.М. Конторович, Н.А. Метлов, Л.И. Михайлова, а позднее В.М. Богусловская, А.И. Быкова, А.И. Сорокина, Е.Г. Батурина, Н.Г. Кожевникова, Н.Н. Кильпио и др.
Пенальти в футболе
Нечто похожее на штрафной удар, если не учитывать того, что от точки розыгрыша до линии ворот всего одиннадцать метров. Пенальти назначается за фол, совершенный игроком защищающейся команды, или за умышленную игру рукой. Разыгрывается 11-метровый игроком атакующей команды, по свистку арбитра игрок может совершить удар, или же, как в последнее время «модно», может «катнуть» мяч, а партнер, совершив рывок из-за пределов штрафной, ударит по воротам. Бьющий пенальти, не может совершать два касания, даже если мяч попал в штангу. Вратарь во время пенальти обязан быть на линии ворот или за ней, но из-за некоторых обманных движений бьющего, вратари сходят с линии, получая предупреждение.
Интересный факт! Пенальти предложил ввести ирландский вратарь Маккрам.
Спортивные настольные игры
Спортивные настолки снимают и с детей, и со взрослых интеллектуальную нагрузку и психологическое напряжение. Они обеспечивают активный досуг. Участникам не надо проходить утомительные тренировки. Победа определяется не уровнем физической силы, а ловкостью, подвижностью и сообразительностью.
Настольные игры имитируют разные виды спорта. Они развивают глазомер, тактическое мышление, ловкость, быстроту реакции.
Примеры: Настольного теннис, Настольный футбол, Бильярд на ножках, Настольный аэрохоккей, Настольный хоккей, Шаффлборд.
Настольного теннис
Настольный футбол
Бильярд на ножках
Настольный аэрохоккей
Настольный хоккей
Шаффлборд
Баскетбольные правила
Баскетбол — спортивная командная игра с мячом, главная цель которой — забросить мяч руками в кольцо соперника. Название происходит от английских слов basket (корзина) и ball (мяч). Является олимпийским видом спорта.
История баскетбола началась зимой 1891 года в США. Преподаватель колледжа из Спрингфилда, (штат Массачусетс), Джеймс Нейсмит решил разнообразить тренировки своих студентов. На первых тренировках студенты забрасывали в корзины для персиков кожаные мячи. Спустя год преподаватель разработал первые правила игры в баскетбол.
Дальше мы расскажем об основных моментах игры. Итак: какие правила игры в баскетбол являются основными на сегодняшний день?
Вбрасывание в футболе
Как известно, футбольное поле размечено белым цветом, а чтобы возобновить игру после пересечения мячом тех или иных линий, были придуманы вводы мяча в игру. Один из таких вводов воспроизводится после ухода мяча в аут, после того, как снаряд уйдет за боковую линию, команде, у игрока которой, например, выбили мяч, нужно выполнить вбрасывание, чтобы продолжить игру. Мяч вводится двумя руками из места, где ушел мяч, размахом из-за головы, не заступая за линию аута. Мяч оказывается в игре, как только пересекает боковую линию и находится в пределах поля, сам игрок, совершивший вбрасывание, не может трогать мяч, пока кто-либо из игроков не коснется его. Игроки команды соперников, кстати, должны находится не ближе 2 метров от вбрасывающего. Еще множество санкций и аспектов, связанных с аутом, прописаны в правилах. Так, например, мяч, попавший прямо в ворота после вбрасывания, засчитан не будет.
Интересный факт! Рекорд книги Гиннеса по вбрасыванию мяча принадлежит Томасу Гроннемарку, ему удалось вбросить мяч на расстояние 51.33 метра.
Стратегические настольные игры
В настолках представлены абстрактные стратегии с искусственными правилами. Они прозрачные и четкие, более сложные, чем в других сюжетных играх. Удача участников почти не влияет на процесс и результат.
Стратегические игры занимают немало времени, над ходами надо тщательно думать. Сюжеты есть разные.
Участники могут создавать собственные государства и колонизировать чужие, управлять эволюцией живых существ, развивать города и т. д.
Примеры: Сквозь века, Цивилизация, Brass. Бирмингем, Колонизаторы. Мореходы, Серп, Наше море.
Сквозь века
Цивилизация
Brass. Бирмингем
Колонизаторы. Мореходы
Серп
Наше море
Психологические настольные игры
Одни участники плетут интриги, другие – пытаются их разгадать. Надо применить все свои навыки психологического анализа, чтобы выявить убийцу, предателя, грабителя и иных персонажей, отличающихся от мирных жителей. Во многих таких играх есть голосования, определяющие ход и результат деятельности.
Люди учатся прислушиваться к чужому мнению, тактично договариваться, уступать друг другу и отстаивать собственную позицию, приходить к общему решению.
Не во всех играх присутствует криминал. В части, наоборот, создается позитивная атмосфера. В них участники сообща творят истории, учатся общаться и слушать товарищей. Они узнают много нового о других людях и самих себе.
Примеры: Мафия, Серый кардинал, Лепешка, Хранительницы сада, Поддержка, Путь к мечте.
Мафия
Серый кардинал
Лепешка
Путь к мечте
Хранительницы сада
Поддержка
Экономические настольные игры
Сюжеты бывают совершенно разными. Участники процесса осваивают неизведанные территории, возделывают земли, прокладывают дороги, развивают сельское хозяйство и занимаются торговлей. Они управляют экономикой и промышленностью стран, делают научно-технические перевороты, совершают финансовые операции. Основная задача – управлять ресурсами и получать из них максимум выгоды.
Обычно игровое поле сопровождается карточками с заданиями, поощрениями и наказаниями для участников.
Примеры: Монополия, Менеджер, Супер Фермер, Великий бизнес, 7 чудес, Колонизаторы.
Монополия
Менеджер
Супер Фермер
Великий бизнес
7 чудес
Колонизаторы
Угловой удар
Когда мяч проходит мимо ворот, пересекая пределы поля, а последним коснувшимся является игрок защищающейся команды, назначается угловой удар. Корнер (англ. Corner – угол) разыгрывается у флагштока ворот команды, игрок которой совершил касание, которое привело к уходу мяча. Игроки могут разыграть комбинацию любым способом: либо подать верхом в штрафную, либо сделать близкую передачу игроку своей команды. Удар по мячу может быть совершен по свистку судьи, ограничений по выбору исполняющего углового нет, им может быть даже вратарь. Мяч, поразивший сетку ворот прямиком с углового, без второго касания, будет засчитан.