Велобол

Маунтинбайк

Маунтинбайк (от англ. «mountain
bike») гонки вне дорог на горных велосипедах.

В конце 70-х годов, новая форма
велосипедных гонок несколько аналогичных цикло-кроссу начала развиваться в
Калифорнии. В конструкцию велосипеда были добавлены мотоциклетные толстые шины
и постепенно он развился в современный горный велосипед. Первый национальный
чемпионат по горному велосипеду прошел в 1983 году в Соединенных Штатах. Первые
Чемпионаты мира по горному велосипеду начали проводиться в 1987 году.

В 1990 году МТБ, как вид велоспорта, был
признан Международным союзом велосипедистов (UCI). А в 1993 году, гонки по
пересеченной местности на горных велосипедах (кросс-кантри) были приняты в
программу олимпийских игр и дебютировали в 1996 году в Атланте.

Существует несколько видов горных
велосипедов, каждый из них предназначен для различного типа гонок.

4 ТИПА ГОНОК:

КРОСС-КАНТРИ

Олимпийский
кросс-кантри: XCO (олимпийская дисциплина)

Гонки по холмистой местности на
кольцевой трассе в 5-9 км с включением лесных дорог, полей, грунтовых дорог,
участков с гравием, а также значительным количеством подъемом и спусков.
Мощеные или асфальтовые дороги не должны составлять 15% от общей протяженности
трассы. Гонщики стартуют одной группой. В зависимости от категории гонка может
занимать от 1 часа 45 минут до 2 часов 30 минут.

Марафонский
кросс-кантри:XCM

Марафон – это
удлиненная версия олимпийского кросс-кантри, дистанция составляет от 60 до 120
км. Специфика гонки заключается в том, что участие в соревнованиях могут
принимать как профессионалы, так и любители вместе. Марафон обычно проводится в
гористой местности. В отличие от олимпийского кросс-кантри гонщики марафона
никогда не проходят одну и ту же точку дистанции дважды.

Кросс-кантри с выбыванием
(Элиминатор): XCE

Трасса гонки
Кросс-кантри Элиминатор должна составлять от 500м до 1000м и включать в себя
естественные и/или искусственные препятствия. Препятствия, такие, как деревья,
лестницы (вверх/вниз), резкие спуски, мосты или деревянные конструкции могут
создать динамичную короткую гонку. Гоночные номера для главной гонки
распределяются на основании результатов квалификационного раунда, стартовый
номер 1 поучает победитель квалификационного раунда. Главная гонка включает в
себя заезды с выбыванием.

Прочие дисциплины:

Кросс-кантри по дистанции от одного
пункта до другого: XCP

Кросс-кантри по короткой кольцевой
трассе: XCC (шорт трек)

Кросс-кантри гонка на время: XCT (гонка
на время)

Кросс-кантри командная эстафета: XCR
(командная эстафета)

Кросс-кантри многодневная гонка: XCS
(многодневная гонка)

СКОРОСТНОЙ СПУСК: DH (DOWNHILL)

Индивидуальный скоростной
спуск: DHI

Индивидуальное прохождение трассы в виде
спуска с горы на время. Максимальная протяженность дистанции – 3,5 км,
максимальная продолжительность гонки – 5 минут. Трасса скоростного спуска
должна быть проложена по склону и может включать участки с различным рельефом:
узкие и широкие отрезки, лесные дороги и тропы, участки с открытой местностью и
скалистые участки. Трасса включает в себя как скоростные, так и технически
сложные участки. Скорость достигает 80 км/ч у мужчин и 70 км/ч у женщин.

Cкоростной спуск
марафон: DHM

Марафон по даунхиллу – даунхилл с
массовым стартом.

ГОНКА 4-КРОСС (4Х)

Гонка с одновременным стартом четырех
участников по одной и той же трассе. Характер данной гонки предусматривает
возможность непреднамеренного контакта между участниками.Трасса проходит по
умеренному спуску с постоянным уклоном и включает участки с резкими переходами,
буграми, развороты с креном, насыпи, откосы, естественные плоские участки и
другие препятствия. Время прохождения дистанции составляет от 30 до 60 секунд.
Побеждает гонщик, первым пересекший линию финиша.

ГОНКА ЭНДУРО (END)

Гонка состоит из
нескольких проходных и временных этапов (минимум 3 временных этапа). Трасса
должна состоять из узких и широких участков, быстрых и медленных участков
движения, на временных этапах трасса преимущественно идет на спуск. Участники
соревнований проходят временные этапы, затем едут по проходному этапу на
велосипеде или на любом другом техническом средстве к старту следующего
временного этапа. Участники соревнований стартуют раздельно с 20-и секундным
перерывом.

Результаты
генеральной классификации подсчитываются путём суммирования времени прохождения
всех временных этапов для каждого гонщика.

Календарный план походов выходного дня туристического клуба “ВЕЛОБОЛ” имени Божанова на 2021 год.

Внимание!
В плане бывают изменения.
Уточняйте место стоянки накануне похода на нашем сайте

   
 
4 апреля: р.Любосеевка (ст. Фрязино-тов)
11 апреля: п. Пироговский (родник)
18 апреля: ст. Осеевская
25 апреля: панс.”Заря” (Лосино-Петровский)
 
2 мая: р. Скалба
9 мая: оз. Большое (оз. Черное)
16 мая: с/л “Вымпел”
23 мая: Алмазово
30 мая: оз. Топорковское
 
6 июня: р. Пружонка (р. Пружeнка)
13 июня: Савинки (р.Воря)
20 июня: оз. Крюковское
27 июня: оз. Большое (оз. Черное)
 
4 июля: Савинки (р.Воря)
11 июля: Воскресенское (оз.Лопатинское)
18 июля: оз. Крюковское
25 июля: Воскресенское (оз.Лопатинское)
 
1 августа: Савинки (р.Воря)
8 августа: оз. Топорковское
15 августа: оз. Большое
22 августа: р. Пружонка (р. Пружeнка)
29 августа: оз. Топорковское
 
5 сентября: с/л “Вымпел”
12 сентября: р. Скалба
19 сентября: Алмазово
26 сентября: п. Пироговский (родник)
 
3 октября: панс. “Заря”
10 октября: р. Любосеевка (Фрязино тов.)
17 октября: п. Пироговский (родник)
24 октября: ст. Осеевская
31 октября: ст. Зеленый бор

Составлен инициативной группой на основе планов Е. С. Божанова
Справки по тел.: (910) 476-7874 (Николай), д.(499) 489-0471 (Александр)
Web-страница veloboll.ru, velobol.ru

Организация соревнований

Международная организация, занимающаяся организацией, управлением и распространения велобола является Международная ассоциация велоспорта International Cycling Union. В настоящее время она занимается ежегодными международными соревнованиями мирового масштаба: чемпионат мира, кубок Мира. Также каждый год, как правило весной, проводится Кубок Европы среди элитных команд по велоболу (по футбольной аналогии — бывший Кубок обладателей кубков).

Наиболее распространён велобол в Германии, Чехии, Швейцарии, Австрии, Франции, Бельгии, где проводятся национальные чемпионаты и кубки.

Велоспорт как часть других видов

Велогонки можно встретить и в других видах спорта. Первое, что приходит на ум, – это, конечно, триатлон. В семействе триатлона велоэтапы включены в дуатлон (бег-велосипед-бег), зимний триатлон (бег-горный велосипед-лыжи), аквабайк (плавание-велосипед).

Спортивное ориентирование также не могло обойти использование велосипеда в своих дисциплинах, так что ориентирование на велосипеде, наряду с ориентированием на лыжах и бегом, занимает свою нишу в этом прикладном виде спорта.

Немногим известно, но велогонка есть и в альпинизме, а точнее, в беговом виде альпинистского спорта – скайраннинге. Среди типов скай-гонок есть высотный дуатлон – SkyBike. В рамках такой гонки спортсмены не только преодолевают вертикальный километр или же другой короткий высотный забег, но ещё и едут затем на горном велосипеде.

Также в скайраннинге есть командная гонка на длинную дистанцию SkyRaid, где спортсмены вольны совмещать бег с вело- и лыжной гонкой, скалолазанием.

Читайте по теме: Что такое драфтинг в велоспорте и триатлоне

Кубок Мира

Кубок Мира (UCI Worldcup) проходит каждый год с 2002 года, между лучшими клубными велосипедными командами, как правило проводятся 8 этапов в течение календарного года, по результатам которых отбирается 8 лучших команд. В финальном турнире 10 команд (8 лучших + 2 по приглашению) определяют обладателя Кубка Мира.

Призеры Кубка Мира
ГодМесто и дата проведения финалаОбладатель Кубка Мира2. место3. место
2002 Бёблинген , 08.02.2003 Хёкст (Марко Шаллерт и Райнхард Шнайдер) Брно 2 (Мирослав Бергер и Йири Хрдлика) Брно 1 (Павел Шмид и Петр Шкотак)
2003 Фридрихсхафен 07.02.2004 Брно 2 (Мирослав Бергер и Йири Хрдлика) Винтертур (Питер Йирицек и Поль Лозер) Эдерслебен (Майк и Стив Пфаффенбергер)
2004 Бесвайлер 12.03.2005 Зангерхаузен (Майк и Стив Пфаффенбергер) Брно 1 (Павел Шмид и Петр Шкотак) Брно 2 (Мирослав Бергер и Йири Хрдлика)
2005 Обер-Ольм 01.04.2006 Хёкст 1 (Симон Кёниг и Дитмар Шнайдер) Винтертур (Питер Йирицек и Поль Лозер) Брно 2 (Мирослав Бергер и Йири Хрдлика)
2006 Брно 10.03.2007 Хехтсхайм (Томас Абель и Кристиан Хесс) Брно 1 (Павел Шмид и Йири Бём) Брно 2 (Мирослав Бергер и Йири Хрдлика)
2007 Дорнбирн 08.03.2008 Альтдорф (Роман Шнайдер и Доминик Планцер) Хехтсхайм (Томас Абель и Кристиан Хесс) Эберштадт (Холгер и Йенс Крикбаум)
2008 Офтринген 14.03.2009 Гертринген (Маттиас Кёниг и Уве Бернер) Винтертур (Питер Йирицек и Марсель Вальдишпюль) Хёкст (Симон Кёниг и Дитмар Шнайдер)
Хемниц 13.03.2010 Альтдорф (Роман Шнайдер и Доминик Планцер) Эренберг (Рико Радеман и Майк Пфаффенбергер) Хёкст (Симон Кёниг и Флориан Фишер)
Отроковице 04.12.2010 Гертринген (Маттиас Кёниг и Уве Бернер) SC Свитавка (Радим Хасон и Йири Хрдлика) Гинсхайм (Марко Россман и Роман Мюллер)
Мюхельн 03.12.2011 Эберштадт (Холгер и Йенс Крикбаум) Хёкст 2 (Дитмар Шнайдер и Патрик Шнетцер) Гертринген (Маттиас Кёниг и Уве Бернер)
Зангерхаузен 08.12.2012

Велобол в Германии и в мире

Хотя велобол и зародился в США, больше всего поклонников он нашел в Европе, где велосипед в принципе очень популярен. В Германии проходили первые масштабные соревнования: первый чемпионат Европы (в 1927 году), а затем и мира (в 1930). Сегодня мировые лидеры в этом виде спорта — страны Центральной Европы: Австрия, Германия, Чехия. Чемпионаты проводятся и в России, но пока что велобол остается «экзотическим» видом спорта.

— Германия поддерживает множество стран, которые хотят развивать велобол: Венгрию, Японию, Канаду… Мы всегда рады помочь и поддержать любителей велобола, — говорит Марко.

— Почти каждый, кто хоть раз был на матче, знает, как это — покидать трибуны в радостном возбуждении с желанием прийти снова. Велобол и фигурное катание на велосипеде приводит зрителей в восторг

Конечно, фанатов велобола могло бы быть гораздо больше: проблема в том, что этот спорт довольно долго был обделен вниманием прессы

Марко с грустью говорит, что в Германии велобол не так популярен, как ему хотелось бы:

— Сейчас все сложнее «заманить» детей в секции. В Германии спорт при школах и университетах развит недостаточно. Многие дети перегружены школьными занятиями и домашней работой. Поэтому я не очень оптимистично смотрю на рост популярности велобола…

И все же у велобола, считает Марко, есть все шансы завоевать официальный статус в The World Games — международных соревнованиях, которые проводятся под эгидой Международной ассоциации всемирных Игр (The International World Games Association — IWGA). А потом велобол может замахнуться и на звание олимпийского вида спорта.

Тур де Франс – самая популярная велогонка

Le Tour de France, неофициально именуемая «Большая петля», – старейшая и самая авторитетная многодневная велосипедная гонка, проводимая с 1903 года. В 2020 году событие состоялось, несмотря на пандемию коронавируса, в 107-й раз (однако даты проведения были сдвинуты).

Изначально Тур де Франс является рекламным проектом французской газеты L’Auto. Тогда, в конце 19-го века, L’Auto в конкуренции проигрывала другому французскому изданию Le Velo. И вот в поисках решения, способного повысить продажи газеты, редакция увидела его в проведении многодневной велогонки, потому что однодневные гонки показали себя эффективным инструментом продаж.

Первый Тур де Франс состоял из 6 этапов (2500 км) и собрал 60 спортсменов. Редакция не прогадала: число подписчиков издания выросло с 25 тысяч до 65 тысяч человек.

Ежегодно точка старта и маршрут гонки меняются, чтобы дать возможность жителям разных регионов Франции увидеть событие мирового масштаба вживую, но неизменным остаётся финиш на Елисейских полях в Париже. На официальном сайте многодневки заранее публикуется запланированный маршрут с профилем высот, ведь трасса гонки в первую очередь интересна огромными наборами высоты.

Лучшие моменты Тур де Франс 2019

Знаете, сколько километров проезжают гонщики в рамках Тур де Франс? От 3 до 4 тысяч км, поделённых на 21 этап! То есть средняя протяжённость одного этапа не меньше 140 км.

И поскольку гонка поделена на условные отрезки, победитель определяется по суммарному времени, которое должно быть наименьшим среди всех гонщиков. Таким образом, не выигрывая ни одного этапа, можно всё-таки стать победителем всего тура, прибывая на финиш в первых рядах.

Заметная особенность Тур де Франс – призовые майки, символизирующие достижения того или иного гонщика.

  • Жёлтая майка выдаётся лидеру многодневки, у которого на данный момент лучшее время.
  • Зелёную майку носит лучший спринтер.
  • Гороховая майка идентифицирует лучшего горного гонщика.
  • Белую майку надевает лучший молодой гонщик, возраст которого меньше 25 лет.
  • Наконец, самому агрессивному гонщику присуждают специальный белый номер на красном фоне.

Участники команд не представляют национальные сборные от стран. Например, два российских гонщика, принимавшие участие в Тур де Франс 2020 года, Ильнур Закарин (CCC Team) и Павел Сиваков (INEOS Grenadier), катаются в составе польской и британской команд соответственно. Когда-то в Туре были представлены российские команды (хотя в них, конечно, были зарубежные гонщики) «Катюша» и «Тинькофф», но на сегодня они прекратили свое существование.

Если же каждый гонщик едет на отдельном велосипеде, то почему они разбиты на команды? Профессиональный велоспорт – это командный вид спорта, где все участники собраны для помощи какому-либо гонщику для победы в одном или нескольких этапах.

Например, из более чем 160 участников Тур де Франс на подиум нацелены не более 15-ти человек. Все остальные участники команд помогают лидеру в этом: прикрывают его от ветра, реагируют на атаки соперников, забирают призовые места в протоколе на отдельных этапах, раздёргивают пелотон.

«У них нет тормозов»

Но не всякий велосипедист может сходу начать забивать голы. Сперва надо научиться держаться в седле велосипеда, который совсем не похож на обычный.

— Наши велосипеды сделаны специально для того, чтобы играть в велобол. У них нет тормозов, а уж тем более фонариков или стекол заднего вида. Руль выгнут особым образом, чтобы было легче бить по мячу передним колесом. А чтобы ловко маневрировать и ездить как вперед, так и назад, на велосипеды ставятся особые фиксированные шестерни, — рассказывает Марко.

— Первая попытка прокатиться на таком велосипеде редко бывает удачной. Обычно велоболом начинают заниматься с раннего возраста, лет с шести — восьми, и первый год уходит на то, чтобы научиться управлять велосипедом в совершенстве и бить по мячу.

— Чтобы играть в велобол, надо быть очень дисциплинированным и амбициозным, уметь концентрироваться. Хорошая физическая форма обязательна, к тому же необходимо обладать развитым чувством равновесия, чтобы удерживать баланс на велосипеде, — рассуждает Марко.

Появление велосипеда

Люди еще много веков назад стали задумываться о таком виде транспорта, которым можно было бы управлять задействовав собственную мышечную силу, например ног. Изобретение велосипеда, точнее его прототипа, произошло в начале XIX века. Приписывают его немецкому изобретателю Карлу Фон Дрейсу, который в 1817 году изобрел двухколесный самокат. Изготовлен он был из дерева, а передвижение на нем напоминало ходьбу на лыжах. Бытует мнение, что первый велосипед придумал русский крепостной умелец Артамонов в 1800 году. Сконструировав конструкцию на двух колесах он отправился, с разрешения хозяина, в путешествие из уральского села Верхотурье в Москву, преодолев почти 2000 километров. Его изобретение было высотой в полтора метра и весом 40 кг. Но к сожалению, ни точных сведений, ни других официальных фактов на этот счет не сохранилось, поэтому эту историю принято считать легендой.

Развитие велоспорта за рубежом

В 1868 году были проведены первые официальные соревнования по велоспорту. В Париже прошла велосипедная гонка, с дистанцией в два километра. Победителем стал англичанин Дж. Мур. В следующем году, он же одержал победу на шоссейной гонке длиной в 120 километров. Дистанции гонок становились сложнее и требовали все большей выносливости.

Модернизация велосипеда привела к тому, что в 1885 году шотландец Денлоп создал первые пневматические велосипедные шины. Его стало меньше трясти. Велосипед стал более маневренным и комфортным для езды, приобретал все большую популярность не только как средство передвижения, но и вариант для занятий спортом. Начиная с 1870 года, во многих странах Европы начинают строить специальные велосипедные треки. Стоит отметить, что с появлением велосипедных шин, гонки на велосипедах стали проводить не только на специальных треках, но и на обычных дорогах. В конце XIX века такие соревнования проводились во Франции и Америке. В 1893 году в Чикаго проведен первый чемпионат мира по велогонкам на треке.

Велосипедный спорт, как спортивная дисциплина, был включен в программу Олимпийских игр 1896 года в Афинах. Вскоре после этого в 1900 году, образован Международный союз велосипедистов. С 1908 года в программе Олимпиад разрешены парные гонки. Женщины получили право принимать участие в велогонках на Олимпиаде 1984 года. В 1996 году в игры ввели соревнование на горных велосипедах по специальным велотрассам, разработанным специально для этого вида спорта.

Развитие велоспорта в России

Впервые международные соревнования по велогонкам прошли в Москве в 1883 году. В 1884 году официально образовалось сообщество любителей велоспорта в Москве и Санкт Петербурге. Со временем и в других городах России стали появляться подобные сообщества.В начале XX века, увлечение велосипедным спортом охватило всю Россию. Спорт стал популярен как среди участников, так и зрителей. Но после переворота 1917 года, велоспорт приостановил развитие, страна переживала тяжелое время. В 1918 году были проведены соревнования по маршруту Москва-Тверь и обратно.Начиная, с 1950-х годов советские и российские велогонщики начинают свои выступления на международной арене, выигрывают престижные соревнования, завоевывают золотые олимпийские медали.

Подводя итоги, можно сказать, что велоспорт — это интересное, а главное полезное для здоровья занятие. Вам необязательно выигрывать мировые первенства или становиться олимпийским чемпионом, чтобы попробовать прикоснуться к виду спорта, с такой интересной и богатой историей.

Приветствуем Вас на сайте подмосковного клуба Велобол!

Велобол  – некоммерческое сообщество любителей активного отдыха на свежем воздухе, собирающихся каждое воскресенье в соответствии с актуальным календарным планом на одной из лесных стоянок с оборудованными волейбольными площадками. Эрудированный посетитель сайта, возможно, удивится: “Неужели это та самая командная игра на велосипедах, в которой мяч гоняют колесом? Но тогда при чём тут волейбол?”. Нет, название клуба родилось из попытки соединить два накрепко связанных между собою, в нашем случае, слова: велосипед и волейбол, “вело.. ..бол”. Так что велосипед используется большинством участников по прямому назначению, как оздоровительное транспортное средство, а не как спортивный снаряд в экзотической игре. Тем не менее, многие добираются на автомобилях и на общественном транспорте, это кому как удобнее. Однако именно в сочетании двух разновидностей физической нагрузки и скрывается, возможно, секрет популярности клуба.

Немного подробнее о том, как проходят наши выезды. Во главе угла – хороший волейбол.  Играем на двух площадках с ленточной разметкой (площадки различаются уровнем подготовки игроков). Уровень игры уверенный любительский: сложных комбинаций не строим и по амплуа жёстко не специализируемся, но двойной блок, “метр”, атака с задней линии и силовая подача присутствуют. Есть небольшие нюансы в правилах: например, уравнивающая шансы на выигрыш система гандикапов, когда новая команда входит к победителям с форой в размере “количество побед соперника умноженное на 3”, а также ускоряющий ротацию команд счёт до 20 очков.

У клуба около двух десятков стоянок, все они чередуются. Территориально – северо-восток ближнего Подмосковья, условный треугольник между Осташковским и Щёлковским шоссе до “бетонки”. Календарный план бывает двух видов: зимний (с декабря по март) и основной (с апреля по ноябрь). Зимой стоянки выбираем ближе к ж/д станциям и автобусным маршрутам, чтобы было удобно добираться без велосипеда, летом большинство площадок у водоёмов и рек. В среднем до привалов от места сбора (платформа “Валентиновка”) около 30-35 км.

На велосипеде ехать не трудно, фактически поездка до привала представляет собой прогулку. Многие приезжают к месту привала не с основной группой, а самостоятельно, также иногда организуются две группы идущих к месту с разным темпом и своими маршрутами, т.е. при желании дорога скучной не покажется. Возвращение тоже индивидуальное, чаще небольшими группами. Присоединиться и уехать в удобное время/место можно без хлопот. На привале всегда костёр, общий чай. Состав постоянных участников разнится от школьников до пенсионеров, большинство люди взрослые, от 30-ти лет. Играют не все, многие приезжают общаться, гулять по лесу, собирать грибы/ягоды, загорать и купаться, играть с детьми. Если настроены отдохнуть – время пролетит интересно и весело.

Проблем с вливанием в коллектив Велобола ни у кого из новичков на моей памяти не было, на площадке и у костра царит замечательная атмосфера, дружественная и весёлая. Главное – общие интересы на один день недели объединяют людей разных поколений и убеждений. Впрочем, куда уж без пары ворчунов, но это просто у них имидж такой, и они считают себя обязанными его поддерживать. К ним привыкли, и без них часто скучно 🙂 Лично мне именно эта царящая на игровой площадке атмосфера беззаботного веселья бесконечно нравится, игра проходит при совершенно замечательном соотношении необходимой собранности и допустимой безалаберности, которую не всегда встретишь в спортзалах. На то они и спортзалы, чтобы резко скрипеть кроссовками и нахмуренно биться за результат со стиснутыми зубами.

Никаких денег за возможность отдохнуть с клубом платить не нужно. И записываться тоже, достаточно просто приехать на место сбора. Из затрат только нечастые сборы денег на инвентарь, но это дело добровольное и относится только к тем, кто уже в клубе давно.

Буду рад, если эта информация поможет сэкономить ваше время или, наоборот, подтолкнёт к пробной поездке. В любом случае, достаточно съездить 1-2 раза, чтобы понять: ваш это вид отдыха, или нет. Если у вас возникли вопросы, задавайте их на форуме.

P.S. Один из участников Велобола, Глеб, однажды сформулировал свои воскресные впечатления так: “…спокойствие и уверенность в правильности происходящего”. Так и есть.
 

Опыт чемпиона

Как это часто бывает в спорте, Марко начал свою карьеру рано, еще в младшей школе.

— К решению стать профессиональным спортсменом я шел постепенно. Когда ты успешно преодолеваешь первые трудности, выигрываешь первые матчи, открывается настоящая жажда соревнований.  Ты вдруг осознаешь, что находишься в эпицентре игры. Ты выкладываешься по полной, чтобы догнать команды-чемпионы в турнирной таблице, ставишь перед собой новые цели. И внезапно оказывается, что ты — профессиональный велоболист.

Каждый год игры проходят в два сезона – с января по июнь и с августа по декабрь. Как правило, Международный союз велосипедистов и другие велоболистские организации проводят матчи в выходные: в результате по 30-35 уикендов в год игроки проводят на «поле боя». Таким образом, спортсмены должны круглый год быть на пике формы.

Самыми серьезными противниками на площадке Марко считает австрийскую команду, которая четыре года подряд завоевывает звание чемпиона мира:

— Эти ребята ошибаются реже других и у них очень профессиональный подход к игре.

Впрочем, чем серьезнее противник, тем слаще вкус победы.

— Это долгий и трудный путь, но участвовать в мировых чемпионатах и других соревнованиях на высшем уровне, слышать гимн своей страны на площадке… Это самый потрясающий момент в жизни каждого спортсмена.

История развития

Игра зародилась в конце 19-го века в США, отцом игры считается известный в те времена велосипедист Ник Кауфман

По легенде, во время велопрогулки маленькая собачка бросалась на велосипед, и, чтобы избежать падения и травм на животном, Ник, поддев мопса передним колесом, отнёс его осторожно в сторону.
14 сентября 1883 года вместе с Джоном Фёрли на суд общественности Рочестера, известные американские велосипедисты показали игру на велосипедах с мячом. В Америке этот вид спорта среди велосипедистов быстро стал популярным и вскоре пришёл в Европу.

Различают 3 вида велобола:

• 2 игрока в команде на игровом поле размером 11 × 14 м

• 5 игроков в команде на поле с размером гандбольной площадки

• 6 игроков в команде с футбольным мячом на открытом воздухе

По инициативе германского союза велосипедистов в 1930 году был проведён первый чемпионат мира (по 2 человека в команде). В настоящее время данный вид велобола является самым популярным.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий