Игра в футбол на бумаге в клетку – как играть правильно

Точки

То́чки — игра на бумаге в клетку, в которой участвуют от двух и более человек. У игры существуют и другие названия, например, «города», «фазенда» или «феодалы», но они используются довольно редко.

Правила

Правила этой игры похожи на игру го (только камни не убираются с доски), но гораздо более легки для понимания, поэтому игра является некой “облегчённой” версией го. Вместо камней используются точки разных цветов, наносимые на бумагу ручкой или карандашом. При игре ручками одного цвета для различия противников наравне с точками используются знаки «x», «o» и т. п. Поле игры — лист бумаги (в клетку) любого выбранного размера.

Соперники по очереди ставят точки на пересечении линий листа в клетку, каждый своим цветом.

Официальные правила (по ним проводят международные турниры в Киеве, а так же on line турниры)

  1. Игра идет на поле размером 39х32 пунктов. Пунктом считается пересечение линий на поле. Играют двое, разными цветами.
  2. Игроки ходят по очереди (1 ход — одна точка). Первый ход каждого из соперников происходит в центральной части поля (8х15). Последующие ходы могут быть в любой пункт, если только он не в окруженной области. Возможности пасовать (пропускать ход) нет. Факт окружения не дает право на дополнительный ход.
  3. При создании непрерывной (по вертикали, горизонтали, диагонали) замкнутой линии образуется область. Если внутри нее есть точки противника (при этом могут быть пункты, не занятые чьими-либо точками), то это считается областью окружения, в которую далее запрещено ставить точку любому из игроков. Если точек соперника нет, то область свободная и в нее можно ставить точки.
  4. При появлении в свободной области точки соперника, свободная область будет считаться областью окружения, при условии, что точка соперника не была завершающей в его окружении
  5. Точки, попавшие в область окружения, далее не участвуют в образовании линий для окружения.
  6. Точки, поставленные на краю поля, не окружаются.
  7. Партия заканчивается, когда не осталось свободных мест, по взаимному согласию игроков, либо когда один из игроков говорит/нажимает СТОП. Если игрок A останавливает игру у игрока B будет 3 минуты, в течение которых игрок B будет ставить точки один, доокружая свободные точки игрока А. По истечении 3-х минут игра заканчивается автоматически.
  8. Победа определяется при подсчете окруженных точек (побеждает игрок, который окружил большее число точек соперника) или по взаимному согласию игроков.

Комментарии и замечания

  1. Пусть есть непрерывная замкнутая линия, которая ограничивает некоторую область. Но в этой области нет точек противника. Потом противник сделал ход в эту область, эта область будет тогда считаться окружающей, НО только в момент хода игрока, которому принадлежит область. При этом ход может быть в любое другое место на поле (не обязательно входить в состав той окружающей области).
  2. Пусть есть окружающая область, которая (в момент Х) попала в окружение. В этом случае количество точек противника, которое область содержала до момента Х, не учитывается при подсчете окруженных точек в конце партии.
  3. Игроку, который первый планирует сказать «стоп», следует обезопасить свои точки от окружения выходом к краю.
  4. На фактическое обведение точки, поставленную в область ход не тратится — после обведения можно ходить куда угодно
  5. Для каждой партии или турнира устанавливаются временные ограничения, оговариваемые отдельно.

Цель

В зависимости от разновидности игры:

— в классических точках: взять в плен больше точек соперника.

— в «захвате» : захватить больше территории.

Окружение должно быть построено так, чтобы расстояние между точками составляло не более одной клетки — по прямой или по диагонали.
Пленные точки в окружении участвовать не могут. Почти во всех вариантах игры территория без пленных точек противника не захватывается. Ставить точку в территорию, захваченную противником, запрещается либо эта точка считается захваченной, если не завершает собой окружения, разрывающего линию.

Есть вариант правил, когда нельзя окружить группу точек, соединенную с краем листа, если они представляют из себя неразрывную группу или линию без брешей. Называется это «заземлением». (Но если углы при поворотах не заполнены, линию можно все же разбить по диагонали угловой клетки).

Ссылки

Правила морского боя

Цель игры состоит в том, чтобы утопить все боевые единицы соперника. Игрок выбирает, какую клетку хочет проверить, после чего называет сначала ее букву, а потом — цифру (например, «Е8»). Если у второго играющего в такой клеточке располагается корабль, человек отвечает «попал» или «убит». Нападавший ставит крестик в нужном месте на нарисованном пустом поле. После попадания человек получает право на еще один выстрел.

Когда он назовет клетку, которая у противника пустая, тот ответит «мимо». После этого ход переходит ко второму игроку. Победителем становится тот, кто первым обнаружил все суда соперника.

Победителем становится тот, кто первым «подобьет» корабли противника.

Как научиться играть в футбол, как Шарапова — в теннис?

Итак, первым делом знакомимся с мячом. Первое, что должен уметь поклонник футбола, пусть даже дебютант или любитель, это попадать по мячу. Потренироваться можно даже со стеной, лишь бы рядом не стояли бьющиеся предметы. Бросайте мяч об стену, отбивайте его в разные углы, в общем, учитесь «чувствовать» его.

Отработав этот прием, посвятите несколько часов изучению стратегии футбольных передвижений. Кто, куда и зачем бежит, вы должны знать назубок. Изучив теорию, отправляемся на поле практиковаться.

Каждый игрок должен оценить, какого уровня хочет достичь. Для редких районных матчей достаточно играть на поле раз-два в месяц. Если же вы хотите чуть большей уверенности, стоит участить занятия до 4 раз в месяц. Каждое из них – проверка на выносливость, прицельность, тренировка уверенности в себе. Чтобы удары были четче, а игры интереснее, во время тренировки не ленитесь бегать за каждым мячом. Не стесняйтесь открывать себя для подачи и пасов, ведь роль пассивного наблюдателя вряд ли поможет вам стать настоящим игроком. Пашите как лошадь, тренируйтесь до последней капли пота, помните, что только настойчивые тренировки – ключ к успеху.

Учтите, упражняться надо во всем. Не только в силе удара или меткости, но и в скорости, технике, выносливости, не забывая отрабатывать штрафные и обманные маневры. Каждое занятие должно занимать немало времени, поскольку получасом тут не отделаешься. Хотите знать, как научиться играть в футбол? Равняйтесь на лучших . Например, Бэкхема или Пеле. Старайтесь походить на мастеров, по возможности учитесь их уловкам и секретам. Даже применив несколько секретных приемов во время дворового матча, вы сможете удивить товарищей по команде. Ведь до чего приятно сделать несколько крутых пируэтов!

Чтобы ваши движения были точными, важна подходящая форма. Не стоит покупать для домашних и уличных тренировок форму профессионального игрока, достаточно лишь надеть удобную одежду. Лучшее решение для ног – специальные бутсы или мягкие кеды. Обычные кроссовки, зачастую имеют неправильный подъем, поэтому научиться в них навешивать вряд ли выйдет.

Нюансы при игре в футбол

В каждом спорте есть оборотная сторона. К сожалению, это – травматичность. Как правило, травмы сопровождают любого спортсмена. И игра с мячом – не исключение. Учтите, что это – контактный вид спорта, поэтому взаимодействия с игроками не избежать. На поле как домашнем, так и профессиональном, случаются столкновения и болезненные падения. Однако синяки, ссадины и шишки не должны отрывать вас надолго от футбола. Некоторых именитых игроков не задерживали и переломы рук, ключицы. Выйти на поле для них – значит побороть себя, переступить через боль и не подвести своих.

Однако есть симптомы, при которых с упражнениями нужно на время распрощаться. Если ощущаешь сильную режущую боль в ноге, вывихнут сустав или надорваны связки – стоит подлечиться и не нагружать проблемное место. В таком состоянии вы не сгодитесь даже для уличной игры, не говоря уже о более серьезных матчах. В процессе восстановления можете потихоньку набивать мяч на здоровой ноге. Это научит единению с мячом.

Прилагаю очень познавательное и интересное видео «как научиться играть в футбол» школа мастерства Сергея Семака. Глядеть ВСЕМ!!!

Запрещенные приемы

Нередко игроки не ставят 1 катер до последнего. Его рисуют уже в процессе игры в последней свободной клетке. Чтобы предотвратить подобное мошенничество, нужно сначала ручкой одного цвета нарисовать поле и корабли, после чего в процессе игры использовать чернила другого цвета. В конце можно попросить противника показать поле. Если он жульничал, обман быстро обнаружится.

Нельзя подглядывать к сопернику. Лучше садиться на расстоянии друг от друга, чтобы незаметно заглянуть было невозможно.

Запрещается изменять количество или размеры судов. Нельзя нарушать и правила размещения. Нечестные игроки могут располагать катера так, чтобы они углом соприкасались с линкором. Чтобы предотвратить такое мошенничество, заранее договоритесь показать друг другу поле после завершения игры.

Скрывать попадания нельзя. Кроме того, запрещается менять размер площадки. Нужно заранее договориться о буквенных обозначениях, чтобы клетки имели одинаковые координаты для обоих участников игрового процесса.

Нельзя пропускать как свои, так и вражеские ходы.

Научиться играть в морской бой, как правило, можно за один вечер. Когда наскучит традиционный вид, переходите к вариантам посложнее.

Основы игры

Для игры требуются только 2 листка бумаги и карандаши либо ручки. Игровое поле представляет собой квадрат со стороной 10 клеток. По горизонтали над полем пишут буквы от А до К («Ё» и «Й» пропускают), по вертикали — цифры от 1 до 10. Каждый игрок рисует по 2 квадрата:

  • на одном находится его собственный флот;
  • второй оставляют пустым — это поле соперника.

Полей друг друга противники не видят.

Классический вариант игры.

Внутри квадрата располагают корабли. Нужно вместить:

  • 4 однопалубных судна размером в 1 клетку;
  • 3 двухпалубных эсминца по 2 клетки;
  • 2 трехпалубных крейсера по 3 клетки;
  • 1 четырехпалубный линкор, занимающий 4 клеточки.

Фигуры не должны соприкасаться друг с другом сторонами либо углами, частично или полностью совпадать. В классическом варианте игры все кораблики размещают по вертикали или горизонтали. Есть, однако, разновидности, в которых допускается размещение буквой «г» или квадратом.

Вариации морского боя

В традиционный морской бой можно играть не только на бумаге, но и на телефоне, планшете или компьютере. Кроме того, существуют специальные наборы для этой настольной игры. С их помощью можно сделать бой более реалистичным.

Настольный морской бой.

Существуют варианты с полями большего размера. На них можно размещать более крупные судна. Часто в таких версиях добавляется занимающий 5 клеток лайнер. Как как вариант — играть в морской бой втроем или вчетвером, собравшись большой компанией.

Усложненной версией является и «Залп». Размеры игровой площадки остаются прежними, но размеры и количество кораблей изменяются. Нужно нарисовать:

  • 1 лайнер из 5 клеток;
  • 2 эсминца из 2 ячеек;
  • 1 крейсер из 3.

За ход человек совершает 7 выстрелов (по 1 за эсминцы, 2 за крейсер и 3 за лайнер). Соперник не уточняет, какой из ходов стал результативным. Вместо этого он называет, сколько попаданий было совершено в какой корабль (например, «1 в лайнер» или «2 в крейсер»). Когда какой-либо из кораблей окажется затоплен, нужно сразу сообщить. При этом понизится и количество выстрелов в соответствии с потерянным кораблем.

Можно добавить в игру 1 или несколько мин. Такую фигуру обозначают на поле кругом. Если противник стреляет во взрывоопасный элемент, он обязан сообщить координаты одной из своих клеток, содержащих корабль. При этом клетка не погибнет сразу. Хозяин мины может выстрелить в нее позже. Взрывное устройство не должно соприкасаться с судами (в том числе и с их углами).

На крупном поле 16*16 можно увеличить не только количество кораблей, но и число мин. В игру при этом вводят минный тральщик. На игровой площадке он отмечается в виде треугольника. Если игрок попадет во вражеский минный тральщик, ему придется рассказать противнику, где расположена одна из еще не вскрытых мин. Клетка с таким элементом не должна соприкасаться с кораблями, минами и другими минными тральщиками.

Панна

Уличный футбол в формате «один на один». Главная фишка — учитываются не забитые голы, а количество пробросов мяча между ног противника. Можно поставить небольшие ворота и считать забитые голы, но проброс всегда будет приносить больше очков.

В панну нужно играть на специальных площадках — в клетках. Но найти их очень трудно, поэтому для начала подойдёт островок асфальта, на котором можно катать мяч.

Какая польза

Панна позволяет усовершенствовать технику ведения мяча и обыгрыша соперника один на один. Некоторые элементы сложно повторить в футболе, но умение применять трюки обязательно пригодится, когда путь к чужим воротам будет преграждать только один защитник.

Игровые стратегии и тактики

Часто крупные единицы располагают на одной половине поля, а мелкие — на другой. Хотя крейсера, линкоры и эсминцы будет нетрудно обнаружить, потопить катер противнику окажется непросто. Лучше, если однопалубные суда будут находиться далеко друг от друга. Так соперник потратит много времени на их поиск, за счет чего появится возможность отыграться.

Эффективны и простреливания по диагоналям. С их помощью находят крупные корабли. Опытные любители морского боя учитывают это при размещении собственной флотилии.

Тактику соперника нужно учитывать при размещении своих кораблей. Если противник новичок, лучше воздержаться от расположения боевых единиц в угловых клетках. Начинающие игроки часто проверяют их первыми. Если играете с опытным, можно спрятать 1-2 мелких судна в углах. Из-за сформировавшегося шаблона углы проверять он станет последними.

Примеры расположения кораблей.

Любые ходы соперника следует фиксировать на своем поле. Каждое свое действие указывать на втором. Отмечаются не только попадания, но и неудачные ходы. Это позволит не выстрелить повторно в пустой квадрат, предотвратит ошибки и возможные разногласия.

Когда корабль противника будет потоплен, следует отмечать окружающие его клетки точками, как уже обстрелянные. По правилам игры располагать в них суда запрещается, поэтому тратить ходы на проверку необязательно. Выгоднее всего потопить линкор, поскольку при этом откроются сразу 18 клеток. Если поставить крупный корабль около стенки, количество открытых ячеек сократится до 10.

В каком возрасте начинать обучение

Научиться играть в футбол с нуля можно в домашних условиях, независимо от возрастных ограничений. Чтобы сделать это быстро и хорошо, можно воспользоваться ранним возрастом малыша – как только он начал ходить. Это способствует раннему развитию чада. Для начала родители просто пинают мячик к ногам малыша, не вдаваясь в подробности и особенности игры. Это самые легкие упражнения для детей младшего возраста, которые считаются первыми уроками.

Знакомить ребенка с простыми правилами можно начинать ближе к 3-4 годам. Причем родители должны использовать не только теоретические уроки, но и также не забывать о практике. Чтобы пробудить в ребенке неподдельный интерес, рекомендуется для начала посмотреть с ним несколько обучающих видео по телевизору или в интернете. Затем – можно смело выходить на площадку.

Родители, желающие отдать свое чадо на обучение к профессиональному тренеру, должны немного подождать пока малыш подрастет – до 5-7 лет. В футбольную секцию идет набор мальчиков и девочек. Единственное условие – детский организм должен достаточно окрепнуть, словарный запас заметно увеличиться. Это поможет ученику понимать других игроков по команде и внимательно слушать, что говорит тренер.

Если же родители немного не успели и пропустили самый подходящий возраст для занятий футболом – 6-7 лет, можно отдать школьника в футбольную секцию возрастом 9-10 лет. Это еще не критичный период, когда можно с легкостью успеть восполнить все пробелы в знаниях, получить необходимые навыки и исправить ситуацию с физической подготовкой юного футболиста. Однако по международному стандарту подходящее время для занятий футболом – дошкольный возраст.

Футбольный фристайл

Никто не хочет идти на улицу? Не проблема. Если есть мяч, можно поиграть в одиночку. Удары по пустым воротам и чеканка быстро надоедают, но если добавить элементы фристайла, то уровень интереса резко повысится.

Фристайл тесно связан с панной — многие сочетают эти уличные виды спорта. Начать можно с элементарного трюка Around the World. До каких элементов вы дойдёте, зависит только от вас. Благо обучающих видео на YouTube полно.

Какая польза

Хороший фристайлер не обязательно будет играть в футбол лучше всех. Но постоянная отработка трюков даёт то, что футболисты называют чувством мяча. Прокачается техника ведения, дриблинг, приём верховых передач. Развивается координация, которая точно пригодится на поле.

Как играть в футбол на бумаге в клеточку

Поле

В качестве площадки для игры, как правило, используется тетрадный лист в клеточку. Есть варианты, при которых можно играть на половине или четверти листа, но тогда время игры существенно сокращается. Обычно в «укороченный» бумажный футбол играют новички.

Поле состоит из нескольких обозначений:

  • По периметру листа проводится граница поля сплошной линией;
  • На линии ворот граница не наносится;
  • Сами ворота обозначаются, как разрыв границы, обычный их размер – 6 клеточек;
  • Штанги рисуются в виде жирных точек;
  • Центр поля обозначается тоже жирной точкой ровно посередине воображаемого поля.

Принципиального значения размер поля не имеет, как и длина ворот

Важно, чтобы оба игрока не возражали против такой разметки

Ходы

Первый ход делается из центральной точки. Право первого хода определяется жребием. Ходом считается перемещение одной линией трёх соединённых узлов тетрадной клеточки по прямой или по диагонали по следующим принципам;

  • После первого хода соперник начинает свой ход из той точки, где ход соперника совершился;
  • Для удобства обозначения ходов соперникам рекомендуется пользоваться ручками со стержнями разного цвета;
  • Ход не должен касаться предыдущих линий или границы поля, если это невозможно выполнить, назначается штрафной удар.

Именно заманивание соперника в такую ловушку, когда он не может делать ход, является одним из главных моментов игры.

Штрафные

Штрафной удар производится в виде прямой линии на 10 отрезков по узлам клеточек в любом направлении. При этом соблюдаются следующие правила:

  • Границу поля штрафной удар в виде линии пересекать не может;
  • Он должен завершаться на свободном от линий узле клеточки;
  • Если штрафной пересекает линию ворот соперника, засчитывается гол.

Иногда по взаимной договорённости длина штрафного ограничивается 6 клеточками. Но это существенно усложняет игру.

Профессиональный штрафной

Если игра продолжается долго, может возникнуть момент, когда обычный штрафной на 10 клеточек совершить невозможно из-за отсутствия свободных узлов на этом расстоянии. Тогда назначается профессиональный штрафной. Суть его такова:

  • Можно уменьшить или увеличить число отрезков на один;
  • Если и в этом случае выполнить удар невозможно, можно сократить или увеличить число отрезков на 2 и т.д, — в этих случаях должно присутствовать взаимное согласие играющих.

В случае отсутствия такого согласия или невозможности пробития удара может быть зафиксирована ничья.

Допускается намеренное предоставление сопернику права пробития штрафного, когда у него есть только возможность нанесения удара в сторону своих ворот или даже их поражения. В таких случаях фиксируется автогол.

Техника и тактика

Для успешной игры нужно овладеть следующими навыками:

  • Организовывать штрафные в нужном месте;
  • Не давать этого делать сопернику;
  • Провоцировать его на вынужденные ходы.

Большое значение имеет тактика вынужденных ходов, когда соперник не имеет возможности сходить по-другому, а ответный ход после этого приводит к штрафному удару или к голу.

Опытные игроки стремятся к созданию так называемых мёртвых точек, в которые наносятся штрафные удары. После выполнения такого удара у соперника снова нет возможности сделать свой ход, и штрафной в его сторону повторяется. Можно создать несколько мёртвых точек, расположенных так, чтобы из последней можно было бы забить гол.

Футбол (игра на бумаге)

Футбол — комбинаторная игра на бумаге в клетку для двух человек, имитирующая игру в футбол.

Вариант 1

Участники игры рисуют прямоугольное поле с чётными сторонами. Размеры поля — произвольны (обычно поле занимает от половины до целого тетрадного листа).

На противоположных коротких сторонах поля двумя точками отмечаются ворота. Ворота должны располагаться симметрично и точно посередине стороны поля. Перед началом игры игроки договариваются о размерах ворот. Ворота должны занимать около четверти короткой стороны поля и содержать чётное количество клеток. По некоторым правилам ворота размером 6 клеток. Точно в центре поля ставится жирная точка — это начало игры.

Цель игры — забить гол в ворота противника.

  • Ходы делаются поочерёдно. Первый ход разыгрывается жребием.
  • Сделать ход — значит нарисовать ломаную («траекторию мяча») через свободные узлы (пересечения линий) сетки. В одном варианте ломаная должна состоять из 4 звеньев, идущих по линиям сетки. В другом — из трёх, при этом звенья могут идти и по диагоналям клеточек.
  • Линия не должна пересекать ранее проведённые линии, границу поля или самопересекаться. Исключение — пересечение линии ворот и спецудары (см. ниже).
  • Начало новой линии совпадает с концом предыдущей. Первая линия начинается в центре поля.
  • Если игрок не может сделать ход, то его противник получает право на штрафной удар (ШУ). ШУ пробивается так: из конечной точки в любом из 8 направлений чертится прямая линия (в одном варианте — из 6 отрезков, в другом из 13 отрезков, отрезки определяются как и для обычного хода). ШУ может касаться или пересекать любые линии, кроме края поля (за исключением ворот соперника). Если после пробития ШУ соперник снова не может сделать ход, назначается ещё один штрафной. После ШУ игра продолжается с конечной точки ШУ. По некоторым правилам после нескольких (например, 10) подряд идущих ШУ пробиваются пенальти.
  • Если, пробивая ШУ, мяч попадает в штангу (крайняя точка ворот), то происходит отражение, аналогичное отражению луча света от зеркала. Причём отрезки до и после отражения в сумме составляют обычную длину ШУ.
  • Если при очередном ходе игрок пересекает линию ворот противника, то это считается голом. Касание ворот не считается голом.
  • После гола игра продолжается с центра поля ходом проигравшего, либо начинается заново с чистого поля.

Вариант 2

Есть версия, что этот вариант появился в словацком детском журнале.

Участники игры рисуют прямоугольное поле с чётными сторонами. Размеры поля — произвольны (обычно небольшое, например 6х8 клеточек).

На противоположных коротких сторонах поля отмечаются ворота — отрезки, принадлежащие сторонам. Ворота должны располагаться симметрично и точно посередине стороны поля. Перед началом игры игроки договариваются о размерах ворот. Ворота должны занимать около четверти (но не меньше 2 клеток) короткой стороны поля и содержать чётное количество клеток. Точно в центре поля ставится жирная точка — это начало игры.

Цель игры — забить гол в ворота противника.

  • Ходы делаются поочерёдно, рисуя непрерывную ломаную («гоняя мяч») из начала игры. Первый ход разыгрывается жребием.
  • Начало новой линии совпадает с концом предыдущей. Первая линия начинается в центре поля.
  • Основной ход состоит из одного звена — по сторонам клетки или по диагоналям. Звенья могут пересекаться, но не могут полностью совпадать (идти по одному отрезку). Далее возможны варианты:
    • Если ход оканчивается в одном из узлов ворот (включая края отрезка), то сделавший ход «забивает гол» и раунд заканчивается.
    • Если конец хода приходится на край поля — стенку (кроме ворот), то мяч «отскакивает» по закону отражения, при этом увеличивая длину хода. Таким образом, мяч не может остановиться после хода «в стенке».
    • Если конец хода приходится на уже отмеченный узел сетки (через который траектория уже когда-то проходила), то игрок обязан сделать ещё один ход. Это правило позволяет неограниченно удлинять ход, создавая тем самым неожиданные тактические ситуации.
  • Если игрок не может сделать ход (это может случиться в центре поля, либо в углу), то он проиграл этот раунд. Очевидно, что после этого выхода из центра нет и продолжать игру на этом поле уже нельзя.
  • После гола игра продолжается с центра поля ходом проигравшего, либо начинается заново с чистого поля.

Ссылки

Краткая история и общие сведения

Футбол – спортивная игра №1 в мире. В футбол играют десятки миллионов людей (из них 30% – женщины). Согласно официальному определению, футбол – командная спортивная дисциплина, в которой целью является – забить мяч в ворота соперника ногами или иными частями тела, помимо рук. Про футбол написаны сотни книг, снято множество художественных и документальных фильмов; в некоторых странах (например, в Южной Америке) этот спорт – религия для миллионов людей.

История футбола уходит в глубокую древность – в подобную игру играли в Древнем Китае, Римской Империи, в Спарте. Футбол, в который играют сегодня, появился в Англии в XIX веке – в него играли в основном учащиеся колледжей. В середине 19 века были приняты единые правила футбола, а также введены стандартные размеры поля и ворот.

В 1871 году состоялся первый на планете официальный футбольный турнир. В настоящее время футбольные турниры проходят практически во всех странах мира – от Австралии до Канады. В мире существует более 2 миллионов команд (клубов). Наблюдается прогрессирующий рост популярности футбола среди женщин. Люди любят не только играть сами, но и смотреть, как играют в футбол: Чемпионат мира 2014 в Бразилии смотрело более 3 миллиардов человек – половина планеты.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КНИГОЙ

Чтобы научиться играть в ФУТБОЛ НА БУМАГЕ – надо практиковаться! Книга требует твоего участия!

Играй со своими родными, друзьями – это поможет тебе! Ты «почувствуешь» игру, если будешь на практике отрабатывать приемы, изложенные в книге. Невозможно понять вещи, изложенные в книге, если ты не играешь, если ты сам не разбираешь игровые примеры!

Книга построена по принципу «от простого к сложному», от правил до тактических и стратегических приемов игры

Вначале удели внимание правилам, они простые, но, чтобы их понять тебе нужно взять ручку и бумагу в клетку, нарисовать поле и с кем-то поиграть. Не торопись, не старайся охватить все сразу, иди шаг за шагом, прием за приемом, модель за моделью и все получится!

Главу 2 «Математика ФУТБОЛА НА БУМАГЕ» можно пропустить! Ничего страшного не произойдет, это глава для «гурманов».

Читая главу 3 «Теория ФУТБОЛА НА БУМАГЕ» ты можешь «перескакивать» от тактики к стратегии, ведь одно без другого «не живет»!

Лайфхак1: ты можешь нарисовать поле на листе бумаги формата А4, поместить его в файл и с помощью неперманентного маркера и текстильной салфетки использовать одно и тоже поле кучу раз, ведь нарисованные маркером ходы легко стираются с поверхности файла при помощи салфетки!

Лайфхак2: тебе будет легче разбирать игровые примеры, если ты будешь пользоваться простым карандашом и «стирашкой» – начальную конструкцию можно нарисовать ручкой, а различные варианты рассматривать с помощью карандаша и ластика. С помощью этого нехитрого способа ты сэкономишь кучу времени и сил, ведь тебе не придётся рисовать по тысяче раз одну и ту же конструкцию!

Лайфхак3: прежде, чем разбирать игровые примеры, изложенные в книге, хорошенько изучи подглаву «Футбольная нотация» (глава 1 «Правила игры ФУТБОЛ НА БУМАГЕ») и пойми, что это такое! Без понимания нотации разбор игровых ситуаций невозможен! Обязательно прочитай!

Лайфхак4: всю полезную инфу об игре ФУТБОЛ НА БУМАГЕ ты можешь найти в нашей группе ВКонтакте: Футбол на бумаге / Paper soccer / Настолка (https://vk.com/paper_soccer).

И запомни, мастерство сразу не приходит! Оно приходит со временем, с практикой, поэтому самое главное – это получать удовольствие от игры! Если тебе нравится играть, значит, со временем все будет!

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий