Гребные лодки – Виды и применение – Как выбрать и особенности

Эпоха великих открытий

Пятнадцатый век ознаменовался великими морскими путешествиями и открытиями. Это стало возможным благодаря созданию новых, более совершенных видов морских кораблей, способных пересекать океаны. Именно тогда научились строить трехмачтовые суда. Изменился способ формирования обшивки корабля – доски набирались не внакрой, а вплотную одна к другой. Название типа обшивки стало поводом для наименования транспорта нового типа – каравелл. Самыми большими грузовыми судами в то время были трехмачтовые португальские карраки, имевшие две палубы. Корпус кораблей имел округлую форму – соотношение длины к ширине составляло от 2:1 до 2,5:1. Это позволяло улучшить мореходные качества, повысить безопасность длительных морских путешествий. Основными военными видами водного транспорта по-прежнему оставались гребные галеры, носящие паруса.

Правила регистрации лодок


Правила регистрации лодок

Согласно Федерального закона Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна». К маломерным судам относятся: катамараны, гидроциклы, байдарки, катера, яхты, моторные и гребные лодки.

Регистрации не подлежат:

  • надувные безмоторные лодки массой до 200 килограммов включительно;
  • моторные лодки массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт (10,88 л.с.) включительно.

В 2014 году отменено получение прав на моторы от 5 л.с.
Если мощность двигателя маломерного судна превышает 8 кВт (10,88 л.с.) необходимо иметь удостоверение на право управления маломерным судном.

При приобретении маломерного судна владелец обязан зарегистрировать его в течение 10 дней со дня покупки

Стоит отметить, что в ГИМС обращают внимание на мощность в киловаттах, которая указана в паспорте мотора!. Необходимые документы:

Необходимые документы:

  • документы на судно (договор купли-продажи, дарения или генеральная доверенность, товарный чек (накладная);
  • технический паспорт на судно;
  • технический паспорт на мотор (если есть);
  • регистрационная карточка-заявление;
  • удостоверение личности владельца;
  • квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию и выдачу судового билета.

Процедура регистрации

  • Необходимо привезти лодку и мотор на осмотр в ГИМС. Лодка для осмотра должна быть надута.
  • Инспектор составляет Акт осмотра.
  • Заявление на регистрацию вместе с копиями документов о покупке передаются инспектору.
  • Через одну – три недели получаете судовой билет.
  • Необходимо нанести на корпус лодки бортовые номера.

Важно: диаметр баллонов

У надувной лодки есть такой немаловажный параметр — диаметр баллонов. И с ним всё не так просто, как кажется. Вроде как, чем он больше — тем лучше, ибо — лодка становится грузоподъёмнее, а борт — выше, соответственно и волна нам не страшна. Но при этом заметно возрастает парусность, и чем толще баллоны — тем пуще плавсредство будет сдуваться ветром, тем труднее будет против него грести. Для моторок, конечно, сие обстоятельство несущественно — там ветер легко нивелируется силовой установкой, и наоборот — диаметр борта желателен большой — чтобы лучше держать повышенную нагрузку.

Практика показала: для гребной лодки — при небольшой площади её дна и соответствующей осадки — оптимален диаметр баллонов 32-38 см, ну самый край — ±2 см в обе стороны. Всё, что меньше — потребует декиДека — своеобразная «палуба» из водонепроницаемой ткани с очком для гребца, наклеенная на баллоны сверху — она защищает «трюм» плавсредства от брызг., больше — наличия мотора.

7 Лоцман С-260

Еще одна ПВХ-лодка этого производителя оказалась в ТОП лучших благодаря своей безопасности, компактности и неприхотливости в использовании. Модель относят к гребным судам категории «С». В ней каждая деталь продумана так, чтобы, несмотря на свои габариты, лодка демонстрирует завидную послушность и хорошо держит заданный курс. Её активно используют охотники, есть прок от нее на рыбалке, и немалый.

Армированный поливинилхлорид (5 слоев) дает достаточную прочность надувным бортам, а два отдельных отсека делают её эксплуатацию безопасной. Дополнительное защитное покрытие ткани повышает устойчивость баллонов к ультрафиолету, агрессивным веществам и повреждениям. Стандартно комплектуется мешком для хранения, набором весел, ножным насосом, жёсткими сиденьями и набором для ремонта. В отзывах многие покупатели ссылаются на один недостаток: для удобства переноса вдвоем недостает ручек.

Как выбрать надувную лодку для охоты

Определить единые критерии выбора плавсредства невозможно. Каждый охотник должен опираться на предпочтения и особенности местности/компании.

Особенности

Удобство хранения, компактность, простота транспортировки влияют на размер и вместительность. Лодка для охоты, рассчитанная на одного-двух человек отличается малыми габаритами и удобством хранения. Охотничью складную лодку легко транспортировать в обычном багажнике.

Вместительность зависит от типа конструкции (жесткая/надувная) и от объема баллонов. Узкие судна с высокими объемными баллонами безопасные, но менее вместительные. В то время как на широкой лодке поместится больше вещей и охотников, но через низкие баллоны внутрь может попадать вода.

Заядлым охотникам или рыболовам подойдут вместительные лодки, которые смогут выдержать еще одного человека и большой улов. Кроме этого, большие лодки имеют большее количество изолированных баллонов, что обеспечивает безопасность эксплуатации.

Конструкция надувных лодок для охоты

Конструктивные особенности обеспечивают скорость перемещения и возможность пройти в самые труднодоступные участки:

  1. Носовая часть – основа безопасности пассажиров и вещей. Задранный и острый обеспечивает быстрое перемещение, позволяет комфортно проезжать через густые заросли, а также не допускает попадание воды при стремительном движении или на реке с волнами.
  2. Корма U-образнойформы удобна на небольших озерах и заводях. Замкнутая чаще используется на моторно-гребных с жестким транцом.
  3. Привальный брус, расположенный вдоль бортов гасит волны и раздвигает густые заросли, что обеспечивает безопасность. В качестве альтернативы допустим резиновый обхват.
  4. Днище. Водоизмещающий тип – плоское дно, используется на большинстве тихоходных суден. Такие лодки устойчивы во время стоянки, быстро разгоняются, но скорость их ограничена и определяется объемом водоизмещения. Глиссирующие сделаны в форме конуса, разрезают волны при скоростном движении, но менее устойчивы во время стоянки. Жесткость дна определяется настилом. Распространенный – сланевый, то есть при сборке вставляются фанерные или алюминиевые листы, которые прочно удерживаются благодаря высокому давлению внутри боковых баллонов.
  5. Возможность использовать весла или мотор в зависимости от типа кормы и скорости перемещения.

Грузоподъемность

Максимальная грузоподъемность должна учитывать вес охотника, его снаряжение, объем улова. Дополнительно рассчитывают на вес еще одного пассажира, однако этот фактор не влияет на вместительность и удобное расположение пассажиров внутри судна.

Габариты и вес

Это, пожалуй, определяющий критерий, сказывающийся на стоимости, удобстве хранения или транспортировки. В таком аспекте надувные лодки более выгодные по сравнению с жесткокорпусными. Однако у них есть 2 минуса: ограниченная проходимость и обязательная предварительная подготовка (накачивание перед использованием или просушиванием, сдувание перед транспортировкой).

Некоторые компактные модели охотник сможет транспортировать на крыше автомобиля, но крупногабаритные судна нуждаются в специальном лодочном прицепе, использовать который можно при определенном рельефе береговой зоны. Алюминиевые и пластиковые лодки довольно устойчивые и надежные. В них охотник сможет встать перед выстрелом.

Какие надувные лодки подходят для охоты

Надувная лодка для охоты должна быть удобной для своего хозяина и отвечать всем его актуальным запросам. Удачным вариантом считаются лодки ПВХ длиной от 3,5 метров. Они довольно устойчивые, в них стрелок может встать, а также внутри достаточно места для размещения всего снаряжения и добычи. В идеале рассчитывать максимальную грузоподъемность судна на еще одного дополнительного человека со снаряжением.

Дополнительные критерии для выбора:

  • тип конструкции;
  • удобство хранения и транспортировки;
  • возможность установить сиденья, дно или мотор;
  • цвет лодки.

Рейтинг популярных моделей

В список самых популярных моделей вошли:

Фрегат 300 EK

Надувная лодка моторного типа. Изготовлена она путем сваривания горячим воздухом тканей ПВХ немецкого производства. Имеет увеличенный диаметр баллона, надувной киль, вклеенный под углом транец, леерный пояс на баллоне, сливной клапан, а также двухцветный привальный брус, выполняющий функцию защиты для корпуса в момент швартовки.

Адмирал 305 Classic

Новая серия от , которая имеет в своей комплектации широкий профиль шип-паз, что фиксируется на дне, ребра жесткости (стрингеры), П-образный транец, высокую степень жесткости 5 секций пайол. Комфортная, просторная, безопасная модель для рыбалки, охоты либо семейного отдыха.

Хантер 320 ЛК

Удобная моторно-гребная лодка от .Она оснащена баллоном с диаметром 41,5 см., а также мотором с мощностью 9,9 л.с. Устойчивая, легкая в управлении, быстро выходит на глиссирование даже с низким по мощности мотором.

Yukona 300GT

Надувная модель гребного типа, которую можно оборудовать маломощным мотором 3,5 л.с. Швы выполнены сварочным методом. Встречается модель в 2-х цветах (зеленый или серый).

Solar 400

Судно с большим диаметром борта рассчитанное на длительные походы либо экспедиции. Имеет качественный П-образный киль. Прекрасно себя проявляет себя на разных водоемах. Способна развивать достаточную скорость даже при моторе в 15 л.с. Есть возможность установить подвесной водомет, который позволит легко одолевать участки с глубиной в 10-15 см.

AltairPRO-340

Легкое и надежное надувное судно выполненное из немецкого ПВХ. Обладает прекрасными скоростными показателями, несмотря на слабомощный мотор. Она очень вместительная, имеет хорошую грузоподъемность,полностью укомплектована.

Sun Marine SA-365

Очень надежная и компактная модель. Производитель Южная Корея. Изготовлено из очень плотного ПВХ (1900 г/м2). Дно киля, а также баллонов оборудовано дополнительной защитой из полиуретана. Прекрасно подойдет для охоты, рыбалки либо экстремального вида отдыха на воде.

BadgerSL 370

Судно спортивного типа, которое получило множество призов, за счет сбалансированных характеристик и пропорций. Имеет прекрасные скоростные, мореходные и динамические показатели. Хорошая комплектация и использование 7-слойного ПВХ корейского производства (Mirasol) делает эту модель столь популярной.

STREAM Дельфин-М

Хорошая надувная лодка гребного типа. Изготовлена из плотного ПВХ (950г/м2), что делает ее безопасной и легкой в управлении. Имеет жесткое дно, выполненное из влагостойкой фанеры, высокие борта и поднятый к верху нос.

Таймень N – 270 С

2-местное судно гребного типа от . Обладает жестким цельным настилом из фанеры, передвижным сидением, армированным ПВХ, высокими бортами и поднятым к верху носом. Грузоподъемность порядка 220 кг при весе в 24 кг. Обладает хорошими мореходными и гребными свойствами.

Рейтинг лучших гребных лодок

Лоцман C-260 ВНД

Удобное двуместное изделие, которое подойдет для частой рыбалки. Присутствуют хорошие сиденья, которые выполнены из прочного материала. Длина конструкции — 260 см. Плавсредство способно выдерживать нагрузку до 220 кг.

Дно представляет собой надувной пайол, что упрощает транспортировку, но делает перемещение по конструкции тяжелым. Присутствует два воздушных отсека. Лодка выполнена из армированного ПВХ.

Средняя стоимость: от 11 600 рублей.

Лоцман C-260 ВНД

Достоинства:

  • Жесткое сиденье;
  • Небольшая масса;
  • Качественная конструкция;
  • Присутствует чехол для переноски;
  • Быстро надувается;
  • Управляемость.

Недостатки:

  • Мягкое дно;
  • Теснота.

Фрегат М-1

Хорошая одноместная конструкция, которая подойдет для каждого человека. Изготавливается из прочного материала, который выдерживает нагрузку до 190 кг. Общая длина – 200 см, что отлично подойдет, так как дает возможность взять с собой всю необходимую оснастку.

Крепление транца отсутствует, поэтому возможности поставить мотор и эхолот нет. Сиденье изготавливается из жесткого материала и не трещит под большой массой. Вес лодки в сложенном состоянии – 7.2 кг, что является оптимальным решением. Цвет – зеленый.

Фрегат М-1

Достоинства:

  • Небольшая масса для переноски;
  • Прочный материал;
  • Хорошее сиденье;
  • Долговечность;
  • Хорошая маневренность;
  • Длина.

Недостатки:

Чирок 200

Надежная конструкция, которая быстро надувается и обеспечивает пользователя максимальной устойчивостью. Длина лодки такая же, как у предыдущей модели. Изготавливается из ПВХ, плотность которого 750 грамм на квадратный метр.

Максимально допустимый вес – 150 кг, поэтому оснастку необходимо подбирать тщательно. В комплекте присутствуют все необходимые элементы, которые позволят быстро накачать плавсредство, а также управлять им без особых проблем.

Средняя цена: от 7 930 рублей.

Чирок 200

Достоинства:

  • Низкая стоимость;
  • Долговечность;
  • Простая эксплуатация;
  • Прочность;
  • Качественные весла;
  • Легко складывается;
  • Быстро надувается.

Недостатки:

Румб Р-200 ГР

Хорошее бюджетное решение, которое подойдет только для одного человека массой до 90 кг. Максимальная грузоподъемность – 110 кг. Изделие изготавливается из прочного ПВХ. Никаких креплений не предусмотрено, что является недостатком. Сиденье жесткое, не ломается и легко выдерживает человека. Бортовое оснащение – леерный трос, насос и ремкомплект. Присутствует два воздушных отсека.

Средняя цена – 6 290 рублей.

Румб Р-200 ГР

Достоинства:

  • Низкая стоимость;
  • Удобное хранение;
  • Не занимает места в багаже;
  • Долговечность;
  • Прочность;
  • Бортовое оснащение.

Недостатки:

Почему так мало? Хочу ещё!

Данные об атомных подводных лодках даже ранних проектов засекречены по ряду направлений. Современные лодки и вовсе хранят свои тайны так, как не снилось нам, гражданским.

Тем не менее, при большом желании военные источники готовы поделиться разнообразными слухами. Что-то из них правда, что-то на поверку окажется дезинформацией для зарубежных спецслужб.

Да и охватить все технические детали в одном материале, к тому же описав их простым языком, практически невозможно. Или продолжить тему?

Вот только с чего начать? Рассказать о рекордах, технических достижениях? А может быть, посвятить следующий материал истории советских вычислительных машин, впервые появившихся как раз на подводных лодках?

Ждем комментариев!


iPhones.ru

Научная фантастика, воплощенная в жизнь.

10 Intex Seahawk-2 Set (68347)

Двухместная надувная лодка китайского бренда – оптимальное решение для прогулок по воде или спокойной рыбалке. Она имеет два места, выдерживает до 240 кг, при этом сама весит всего 13 кг. Производителем Seahawk-2 Set заявлено как гребное судно, но наличие крепления для навесного электродвигателя (мотор не более 1,1 кВт) позволяет при желании серьезно расширить возможности передвижения по водоему.

Модель комплектуется сумкой для хранения и транспортировки, ручным насосом и 2 веслами. В сложенном виде она максимально компактна и легка, при этом нельзя не отметить стильный яркий дизайн. За безопасность отвечают три независимо расположенных воздушных отсека. Отзывы отмечают недостаточную толщину материала – всего 0,5 мм, из-за чего может проседать корма или нос, а сам ПВХ со временем растягивается, при механических ударах или случайном повреждении рыболовными снастями легко рвется.

История и цели создания

До производства лодки из серии Казанка 6 авиазавод им. С. П. Горбунова выпустил в продажу уже более 8 серийных моделей. Они пользовались популярностью у народа не только из–за массовости сбыта, но и по причине тщательного исследования «горбуновцами» замечаний и предложений судовладельцев. Так была определена потребность в легких, но грузоподъемных и вместительных хозяйственных гребных мотоботах, которые можно было бы сочетать с малосильным движителем. Для разработки проекта конструкторы длительный период изучали зарубежный опыт и наработки академика А. Н. Крылова, а также рекомендации ЦКБ «Нептун».

С конвейера они начали сходить в 1985 г. Джонбот тогда не был распространен повсеместно, так как покупатель медленно адаптировался к неизученному и новому строению изделия. Однако, такая форма была идеальной для массового высоко механизированного производства. Спрос на товар пополз вверх лишь на второй год продаж. Как результат соревнований в г. Нарва 1986 г., создатели глиссера удостоились диплома I степени за высокое качество изготовления мотосуден. До закрытия производства мотолодок на заводе в 1995 году была возможность приобрести различные модели из этой серии, включая и шестую.

Видео лодки Казанка 6:

Классификация лодок

В настоящее время лодки используются не только в качестве транспорта, но и как прогулочные средства и спортивные. Классификация лодок всегда спорна и не имеет четких границ. Обычно современные модели классифицируются по типу материала корпуса: фанерные, металлические, пластиковые, надувные. Вторым разрезом классификации лодок является их предназначение: прогулочные, грузовые, рыболовные, спортивные, пассажирские, охотничьи. Лодки можно разделить также и типу корпуса: моноблочные, катамараны, тримараны. Тип днища влияет на мореходные качества: плоскодонные, килеватые, комбинированные (сложные). По доступности движителя лодки ранжируют на гребные, моторные, парусные. При выборе водного транспорта для определенных нужд остро встает вопрос о размерениях: большие обладают лучшими мореходными и потребительскими свойствами, маленькие — удобны в транспортировке и хранении. Лодки могут быть разборными и складными. Единой общепринятой классификации лодок не существует и каждый делает свой выбор на основании совершенно различных критериев. При этом производители лодок стараются сами классифицировать свои изделия и позиционировать их как наиболее подходящие для той или иной необходимости. Форма и компоновка лодок постоянно изменяются, приобретая более удобные мелочи и становясь более маневренными, безопасными и надежными. Но при выборе судна необходимо понимать, что любая лодка — это компромисс между остойчивостью, управляемостью, скоростью, надежностью и другими факторами.

Надувные лодки «ПОСЕЙДОН», Санкт-Петербург

НазваниеДлинаШиринаДлина кокпитаШирина кокпитаДиам. баллонаКо-во отсековВмест. чел.Грузо- подъем.Плотн. тканиВес в сбореМощн. мотораЦена
Смарт 290 LE2.90х1.362.10х0.600.383+1338034.5622900
Смарт 310 LE3.10х1.362.30х0.600.383+1340038.5825500
Смарт 330 LE3.30х1.362.50х0.600.383+1340038.5827700
Викинг 320 LS3.20х1.582.20х0.700.433+14440401028900
Викинг 330 LS3.30х1.582.25х0.700.433+14440451530800
Викинг 340 LS3.40х1.582.35х0.700.463+14440461532800
Викинг 360 LS3.60х1.652.60х0.750.453+15530492035300
Сапсан 3403.40х1.562.22х0.700.433+14420521836000
Сапсан 3603.60х1.742.53х0.800.473+15650652547500
Сапсан 3803.80х1.742.74х0.800.473+16720683048700
Касатка 3353.35х1.562.30х0.700.433+14350531542300
Касатка 3653.65х1.772.60х0.810.483+15480642554300
Касатка 385 Marine3.85х1.812.80х0.850.483+16600683058200
Касатка 385 Sport3.85х1.772.80х0.810.483+1658066.33055600

Основные виды лодок

Технически на сегодняшний день существует множество разнообразных лодок, виды которых полностью перечислить не представляется возможным. Но сперва, этот тип водного транспорта можно разделить на следующие основные разделы:

  • Лодки, не имеющие двигателя, могут быть небольшим надувным судном, обычно изготовленным из разных материалов, в том числе резины. Основная конструкция состоит из специально спроектированных отсеков и шлюзов, которые могут быть веслами или сиденьями.
  • Парусники. Суда, которые начинают двигаться с помощью натяжения паруса от ветряного потока, весел и маленьких моторов подвесного вида, обозначают как парусные суда или лодки гребного типа.
  • Лодки и катера с мотором. Эти суда объединяются с более значительными кораблями и пригодятся в порту, когда он не может ориентироваться в проблемных местах. Такой вид водного транспорта отправляется в различные экспедиции или использоваться для личного отдыха на мелких участках водоема.

Каждая из них служит для определенных целей и может использоваться в зависимости от поставленных задач.

Дополнительные нюансы выбора

Но знать модели, входящие в рейтинг, недостаточно. Нужно учесть еще нюансы, связанные с будущим использованием лодки. Охотникам следует выбирать лодки:

  • длиной минимум 3 м (иначе устойчивость не гарантирована);
  • с делением каркаса на отсеки;
  • с баллонами крупного диаметра;
  • камуфляжной или неброской окраски.

Если планируется отправляться в дальний путь, комфортабельность плавсредства должна быть не меньшей, чем для охоты. Целесообразно, чтобы можно было поставить мотор, достаточный для глиссирования. Лучше, если дно будет как можно жестче. Длина гребного судна для дальних заплывов варьируется от 3 до 4,5 м

Такая же длина должна быть у лодки для семейного отдыха, однако для нее важно еще наличие съемного дна

О том, какую гребную лодку выбрать, смотрите следующее видео.

Модели из пластика

Пелла – Фиорд

Стеклопластиковое изделие, предназначенное для охоты, рыбалки, водных прогулок, путешествий. Пользуется большой популярностью у любителей комфортного и безопасного отдыха. Показало себя с положительной стороны при длительной эксплуатации. Оснащено швартовой уткой, буксирными и кормовыми рымами, подуключинами в количестве четырех штук. Для ног имеются удобные упоры. Можно установить подвесной мотор. Изготовление всех деталей производилось из латуни, нержавеющей стали, алюминиевых сплавов, которые не подвержены коррозии. Вес конструкции – 98 кг, габариты – 430*140*49 см, грузоподъемность – 300 кг. Рассчитана на четырех пассажиров.

Средняя цена – 48000 рублей.

лодка Пелла – Фиорд
Достоинства:

  • укомплектована уключиной, черпаком и веслами;
  • возможность установки подвесного мотора;
  • практичность;
  • надежность;
  • комфортность;
  • вместительная;
  • прочность материалов;
  • устойчивость на курсе;
  • легкость хода;
  • наличие запаса плавучести;
  • маневренность;
  • не надо ухаживать.

Недостатки:

не установлены.

Стелс 315

Производитель наладил выпуск отменных лодок для охоты и рыбалки. Может ходить как на веслах, так и с маломощным мотором. Длина изделия – 3,15 м, ширина – 1,3 м. Помещается одновременно три пассажира. Выпускается в синем, зеленом и оливковом цвете. Максимальная мощность – 8 л/с.

Средняя цена – 29500 рублей.

лодка Стелс 315
Достоинства:

  • универсальная;
  • безопасная;
  • функциональная;
  • практичная;
  • удобная;
  • долговечная;
  • отменное соотношение цены и качества.

Недостатки:

отсутствуют.

Армада Волга

Товар российского производства пользуется заслуженной популярностью среди охотников и рыболовов, а также любителей водных прогулок. Часто используется в качестве спасательного судна на спортивных соревнованиях. Относится к категории моторно – гребных. Конструкция однокорпусная.  Днище является одновременно и палубой, полностью безопасно. Ее сложно потопить. Все горизонтальные элементы шероховатые, чтобы не было скольжения. Носовая часть оснащена рым-скобой для буксировки. Можно дополнительно установить на корпусе утки для швартовки. Для полного разгона достаточно три – четыре гребка.

лодка Армада Волга
Достоинства:

  • отменная устойчивость;
  • небольшой радиус разворота;
  • грузоподъемность 400 кг;
  • функциональность;
  • универсальность;
  • безопасность;
  • комфортность;
  • возможность использовать в соревнованиях;
  • обтекаемый корпус;
  • идеальные ходовые качества.

Недостатки:

не установлены.

СЛК — 440

Относится к категории глиссирующих стеклопластиковых конструкций. Широко используется для прогулок, рыболовства, туризма во внутренних водоемах, где высота волны не превышает 0,6 м. Днище плоскокилевое. Присутствуют кормовая и носовая банки, и еще две банки для усиления бортов. Оснащена двумя подуключинами. Габариты: 4,4*1,55 м., вместимость – 3 человека, вес – 110 кг, грузоподъемность – 300 кг.

лодка СЛК — 440
Достоинства:

  • надежность;
  • долгий срок службы;
  • непотопляемость;
  • комфортность;
  • универсальность;
  • практичность.

Недостатки:

стоимость немного завышена.

Эксплуатация и хранение

Перед тем, как спускать лодку ПВХ на воду стоит ее надуть и проверить целостность всех швов, желательно это сделать до того, как совершилась покупка.

На берегу, перед спуском лодку тоже качают, ведь после покупки для более комфортабельной транспортировки изделие необходимо сложить. Обычным насосом-лягушкой сделать быстро это не получится, а если модель рассчитана на 3 человек и более, то вообще невозможно. Для этого применяют насосы средней мощности, тогда для рыбалки останется намного больше времени.

Хранение проводят в закрытых помещениях, хотя материалу не страшны резкие перепады температуры. Перед тем, как отправить изделие на отдых стоит:

  • тщательно промыть внешнюю сторону;
  • просушить лодку;
  • пересыпать тальком и сложить в сумку.

Так лодка ПВХ не займет много места и сбережет все свои характеристики.

Рейтинг производителей

Современный рынок представляет огромное количество лодок из ПВХ, выпускаемых как именитыми брендами, так и малоизвестными компаниями, только начинающими свою деятельность в сфере производства малых плавсредств. Ниже представлены наиболее популярные модели, наиболее часто упоминаемые на профильных форумах.

«Дельфин-М» представляет собой надувную лодку гребного типа, изготовленную из поливинилхлорида повышенной плотности, составляющей 950 г/м2. Модель очень легка и послушна в управлении, имеет высокие борта и жёсткое дно, для изготовления которого используется влагостойкая фанера.

Как выбрать подходящий вариант

Критерии выбора у всех разные. Многое зависит от сферы использования изделия. Если на пресной воде можно рассматривать множество вариантов, то для морской воды подходят исключительно морские шлюпки.

На что обратить особое внимание? По мнению покупателей, нужно определиться с параметрами. Надо выбрать правильное соотношение длины и ширины изделия

Минимальный показатель способствует качественному управлению, но с маневренностью возникнут проблемы.

Для водного спорта на гладкой воде оптимальный вариант – узкое судно большой длины. Предполагается затрачивать незначительные усилия, чтобы развить существенную скорость. Во время проведения гонок отменно маневрировать судном с небольшой длиной, обладающим повышенной устойчивостью на воде. Такие плавсредства могут одолеть заросли и пороги. Что касается скорости, то она незначительная.

Гребная лодка подразумевает наличие весел. Их вид зависит от параметров судна и от требований, которые будут к нему предъявляться. Для байдарок подходят двухлопастные весла. Управление каноэ происходит посредством одного весла, которое опускается попеременно с каждой стороны лодки. Академические модели предполагают наличие весел однолопастного типа, которыми работают несколько гребцов.

Уключины помогают не потерять весла, поэтому при приобретении судна для собственных развлечений необходимо учитывать этот важный момент. Изделия без уключин используются только в соревновательных целях

Если товар приобретается для проведения тренировочных процессов с целью последующего участия в соревнованиях, то нужно сразу принимать во внимание особые условия использования конструкции и габариты

Сложно быстро ответить на вопрос, какой товар лучше купить. Хочется выбрать самые хорошие варианты. Не стоит спешить, чтобы не совершить ошибки при выборе. Желательно вначале определиться с назначением судна, провести обзор рейтингов качественных товаров, внимательно прочитать описание, просмотреть фото, ознакомиться с отзывами.

Где купить конструкцию? Лучше всего посетить специализированный магазин, где менеджер по продажам ознакомит вас с новинками,  подскажет, какой фирмы лучше, поможет выбрать оптимальный вариант для рыбалки или для спорта и отдыха. Можно заказать продукцию онлайн в интернет – магазине. Но стоит выяснить стоимость доставки, так как товар может относиться к категории крупногабаритных. К тому же нет гарантии, что придет качественное устройство.

Изделия из алюминия

Linder Fishing 410

Относится категории гребных, но может оснащаться мотором. Трехместная конструкция длиной 403 см и шириной 156 см. Максимальная мощность – 2,5 л/с, грузоподъемность – 300 кг. Вес значительный – 75 кг. Транспортировка общественным транспортом исключается. Можно установить на крышу автомобиля и перевозить в установленное место. При изготовлении корпуса используется высокопрочный алюминиевый сплав, который не боится коррозии. Даже если полностью судно наполнится водой, то не потонет. В качестве безопасности корпус оснащен микроточками.

За такой товар придется выложить 221400 рублей.

лодка Linder Fishing 410
Достоинства:

  • безопасность;
  • непотопляемость;
  • удобство в эксплуатации;
  • долговечность;
  • надежность;
  • прочность конструкции;
  • с функцией установки мотора.

Недостатки:

приобрести продукцию в состоянии не каждый.

Linder Fishing 440

Возглавляет рейтинг люксовых плавсредств. Пользуется огромной популярностью у людей с хорошим достатком, любящих активный отдых. Имеет хорошую устойчивость, идет на веслах легко и непринужденно. Можно установить подвесной электрический или бензиновый мотор. Оснащено двумя рундуками: задним и средним. Изготовлено из высокопрочного алюминиевого сплава, используемого в самолетостроении. Помещается четыре человека. Можно использовать для водных походов, рыбалки, путешествий, перевозки багажа, экскурсий.

Цена продукции – 290000 рублей.

лодка Linder Fishing 440
Достоинства:

  • классическая семейная модель;
  • отменная устойчивость;
  • легко идет на веслах;
  • маневренная;
  • высокое качество используемого материала;
  • не подвержена коррозии;
  • сертифицированный продукт;
  • гарантия – 3 года;
  • долгий срок службы;
  • безопасная;
  • универсальная;
  • комфортная;
  • функциональная;
  • практичная;
  • уверенно чувствует себя на мелководье;
  • не требует специального хранения и обслуживания.

Недостатки:

непомерно высокая стоимость.

Тактика – 270

Советы от профессионалов: если нужно недорогое, но практичное суденышко, предназначенное для охоты, рыбалки или прогулок по рекам и озерам, то это самый подходящий вариант. Выдерживает температуру от -5 до +40 градусов, спокойно относится к волнам до 0,3 м, перемещается как посредством весел, так и навесного моторчика небольшой мощности. Базовая комплектация включает подуключины, поперечные лавки и носовой рым. Дополнительно могут идти тенты, салон, корпус и всевозможные принадлежности.

Средняя цена – 36100 рублей.

лодка Тактика – 270
Достоинства:

  • качественность;
  • практичность;
  • надежность;
  • долгий срок службы;
  • устойчивость;
  • маневренность;
  • проходимость;
  • сочетание цены и качества.

Недостатки:

не установлены.

Тактика – 430  DC – Lite

Четырехместное алюминиевое судно изготовлено из материала АМГ – 5М. Достаточно массивное, весит 180 кг. На нем удобно осуществлять водные путешествия всей семьей или дружной компанией. Предпочитает бороздить реки и озера, где высота волны не превышает 0,6 метра. Перемещается при помощи весел. Можно установить подвесной мотор. Нормально функционирует при температурном режиме от -5 до +40 градусов. Присутствуют:

  • две консоли;
  • носовой рым;
  • слани из фанеры влагостойкой;
  • блоки плавучести;
  • носовой сухой рундук.

В качестве дополнительного оснащения могут выступать:

  • стекло ветровое;
  • салон;
  • корпус;
  • электрооборудование;
  • прицепы;
  • принадлежности;
  • топливная система;
  • тенты;
  • рулевое управление.

Максимальная грузоподъемность – 450 кг, габариты – 4,58*1,65 м, борт толщиной 2 мм, толщина днища – 3 мм, высота транца – 380/510 мм.

Реализаторы просят за продукт 146300 рублей.

лодка Тактика – 430  DC – Lite
Достоинства:

  • маневренность;
  • функциональность;
  • комфортность при эксплуатации;
  • универсальность;
  • вместительность;
  • надежность;
  • долговечность;
  • высокое качество используемых материалов;
  • безопасность;
  • легкий ход.

Недостатки:

отсутствуют.

Лодка с центральной консолью

Лодки с центральной консолью, пожалуй, самые универсальные и удобные из всех типов лодок. Как следует из названия, штурвал расположен на консоли посередине лодки. Это обеспечивает большую мобильность — у вас отличная видимость и вы можете свободно перемещаться по лодке, практически не рискуя запутать леску.

Более того, многие центральные консоли оснащены бортовым туалетом, что обеспечивает вам больший комфорт, чем другие лодки аналогичного размера. Центральные консоли бывают самых разных размеров — от 5 до 12 местров в длину.

Длина: 5-12 метров

Вместимость: 4–6 человек (в зависимости от размера лодки), плюс капитан.

Ожидаемые удобства:

  • Навигационное оборудование
  • Спасательное оборудование
  • Бак для рыбы
  • Лодочный мотор
  • Троллинговый мотор (иногда)
  • Система якорной стоянки на мелководье (иногда)
  • Туалет внутри консоли (иногда)

Особенности:

  • Консоль по центру, которая создает тень
  • Наличие туалета (иногда)

Плюсы:

  • Расположение элементов управления посередине означает, что вы можете обходить всю лодку по краям (возможность ловли на 360 °). Это означает, что вы можете следить за рыбой, когда она движется вокруг лодки, что делает рыбалку более эффективной. Кроме того, у вас будет меньше шансов сломать удочку или запутаться.
  • Их эксплуатация обычно дешевле, чем более крупных лодок.
  • Большая гибкостью, на ней можно ловить рыбу на берегу или на море в зависимости от погоды и того, чем вы хотите заниматься.

Минусы:

  • Меньше комфорта и удобств, чем в больших лодках. Туалет может быть, а может и не быть. Если есть, то внутри консоли. На небольших лодках это может быть неудобно для людей крупной комплекции.
  • Обычно там очень мало тени (во всяком случае, она ограничивается Т-образным верхом) и нет кондиционера или другой защиты от непогоды.

Кое-что о выборе конкретного производителя и качестве лодки

Лодки ПВХ массово появились у нас в продаже примерно лет 10 назад, ну может — чуть раньше. За это время в условиях конкурентной гонки производители весьма поднаторели в технологиях, и качество их изделий оказалось на достойном уровне. Кого-то конкретного советовать мы не будем, однако общественное мнение красноречиво говорит, что лучшие лодки делают в Уфе и Санкт-Петербурге.

Тем не менее, при выборе лодки — уже в магазине — настоятельно рекомендую хорошенько осматривать товар, и прежде всего обращать внимание на швы. Они должны быть аккуратными, без дефектов и подтёков клея. То же самое можно сказать и про ушки лееров, уключины и прочие приклеенные детали

Если всё это приятно глазу — лодку можно смело брать

То же самое можно сказать и про ушки лееров, уключины и прочие приклеенные детали. Если всё это приятно глазу — лодку можно смело брать.

Примечания[] Примечания

↑1Дека — своеобразная «палуба» из водонепроницаемой ткани с очком для гребца, наклеенная на баллоны сверху — она защищает «трюм» плавсредства от брызг.
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий