Правила безопасности
Начинающим водителям квадроциклов нужно не только освоить основные правила управления, но и помнить о безопасности. Чтобы ее обеспечить, необходимо придерживаться нескольких важных рекомендаций:
При движении не фокусировать внимание на конкретном объекте, а смотреть вдаль. Это нужно для адекватной оценки траектории;
Не кататься в одиночку
Часто возникает необходимость достать технику из грязи, установить правильно после переворота или отбуксировать. Сделать это одному невозможно;
На первых этапах, когда опыта управления техникой еще мало, без необходимости не подниматься на крутые горы, не спускаться с них.
Важное условие безопасной езды заключается в использовании специальной экипировки:
- Шлема. Подойдет тот, который используется для мотокроссов.
- Очков. Должны быть сделаны из прочного материала, надежно защищать глаза, лицо.
- Перчаток. Лучше выбирать изделия с подкладками для пальцев, которые обеспечат не только безопасность, но и удобство использования.
- Обуви. Это могут быть мотоботинки либо высокие сапоги.
- Специальных накладок на плечи и колени.
Без такой экипировки очень высок риск сильно травмироваться при падении с квадроцикла, а также испачкаться в грязи или промокнуть.
Основные манипуляции
Марок и моделей квадроциклов существует немало. Но управление большинством из них осуществляется по аналогичной схеме:
- Запуск мотора (с электростартером). Расположить в замке зажигания ключ в позицию ON, нажать тормоз и активировать кнопку стартера зеленого цвета, удерживая ее 5 с;
- Переключение передач. Не требует дополнительных манипуляций, осуществляется автоматически. Коробка передач используется для активации повышенной, пониженной, задней либо нейтральной передачи, а также для выбора способа парковки;
- Трогание с места и увеличение скорости. Нажать правой рукой рычаг газа, удерживая средний палец на переднем тормозе. На заднем тормозе следует расположить левую руку. КПП при этом должна быть выставлена в позиции H либо L.
На руле квадроцикла присутствуют кнопки, позволяющие выполнить следующие манипуляции:
- Включить полный привод. Нужен, чтобы двигаться по скользкому дорожному покрытию, бездорожью, перевозить грузы, осуществлять буксировку.
- Заблокировать дифференциал. Блокировка гарантирует синхронное движение колес, необходимое для выезда из грязи.
Возможность активации полного привода и блокировки дифференциала, а также скоростные параметры для данных манипуляций для каждой модели квадроцикла производитель определяет индивидуально и указывает в руководстве по эксплуатации ТС.
Стойки для управления
Одна из особенностей управления квадроциклом заключается в том, что его лучше осуществлять стоя. Существуют три специальные стойки, минимизирующие риск переворота транспортного средства и делающие езду на нем более удобной.
Для движения по прямой оптимальной считается средняя стойка. Чтобы ее принять, потребуется:
- Чуть согнуть ноги в коленях и руки в локтях.
- Расслабить спину и руки.
Чтобы ускориться или въехать в гору, рекомендуется встать в переднюю стойку. Она подразумевает небольшое сгибание коленей и максимальный наклон тела вперед.
Третья стойка — задняя — нужна, чтобы спуститься с горы или затормозить. Она получается в результате максимально отклонения корпуса назад, вытягивания рук и ног. Голова при этом должна быть наклонена в сторону руля.
При выполнении маневров на квадроцикле нужно постараться не напрягать спину и не опираться на руки при выпрямленных ногах. Данная стойка считается неправильной, поскольку не обеспечивает амортизацию толчков и ударов. Кости, суставы и диски между позвонками подвергаются серьезной нагрузке. При таком положении человек быстро утомляется, утрачивает способность полноценно контролировать движущуюся технику.
Подъем и спуск
Удовольствие от катания на квадроцикле для многих состоит в езде по спускам и подъемам. Чтобы во время их преодоления транспортное средство не перевернулось, следует придерживаться определенной схемы действий.
В случае с подъемом она следующая:
- Переключиться на пониженную передачу.
- Встать в стойку, называемую передней.
- Продолжать движение на средних оборотах мотора.
Подъем в гору исключает резкое торможение или нажатие на газ. Это обернется переворотом квадроцикла.
Если техника в ходе подъема начинает «пятиться», рекомендуется воспользоваться передним тормозом. Как только движение прекратиться, заглушить движок, поставить ТС на ручник, вручную развернуть квадроцикл и съехать вниз. После этого можно повторить попытку подъема.
Спуск выполняется в задней стойке при включенной пониженной передаче. В торможении задействуются передние и задние тормоза одновременно. Такой способ предотвращает опрокидывание техники.
Рычагом газа в ходе спуска пользоваться не рекомендуется. Также не стоит резко сбрасывать скорость, менять курс движения.