Гимнастический конь – Виды и конструкция – Упражнения

Площадка для вольных упражнений

Вольные упражнения выполняются гимнастами на специально оборудованной площадке размером 14×14 м с обязательным выделением рабочей зоны.

Ковер гимнастический для вольных упражнений, сертифицированный ФИЖ, состоит из 3 слоев:

  1. Базовый слой (помост). Представляет собой устойчивое основание из фанеры, установленное на более чем 2000 пружин, чтобы обеспечить гимнасту моментальный отскок при выполнении элемента.
  2. Средний слой. Состоит из пены двойной плотности в форме «пазл», придает площадке высокий уровень комфорта и амортизации.
  3. Верхний слой. Состоит из дорожек, которые скрепляют между собой при помощи монтажной ленты.
  4. На верхний слой наносится разметка в виде квадрата 12х12 м контрастной лентой.

Тренировочный ковер состоит из двух слоев — мягкого многослойного настила из пенополиэтилена и безворсового ковролина.

  • Для чего люди разводят лошадей

      

  • Как поднять коня в рысь

      

  • Как заплести хвост лошади поэтапно

      

  • Что чувствуют лошади к человеку

      

  • Зачем нужны копыта лошадям

Виды гимнастических снарядов

Гимнастические снаряды в спортивной гимнастике условно можно разделить на мужские и женские. Вольные упражнения выполняют на площадке размером 14х14 м с маркированной рабочей областью 12х12 м.

Мужские снаряды в спортивной гимнастике:

  • конь гимнастический маховый;
  • гимнастический конь для опорного прыжка;
  • кольца гимнастические;
  • параллельные брусья;
  • гимнастическая перекладина.

Конь гимнастический маховый

Соревнования проходят только среди мужчин и входят в программу командного и индивидуального многоборья, а также выделены в отдельную дисциплину.

Первый Олимпийский чемпион в дисциплине «Конь» — Иштван Пелле(Венгрия) в 1932 году. Первые чемпионы мира — Жорж Дежаэжер(Франция), Жозеф Люкс (Франция), Хенрикус Тиссен (Нидерланды) в 1903 году.

Сборная конструкция имеет:

  1. Корпус деревянный или пластиковый с закругленными краями и углами. Для уменьшения болевых ощущений у спортсменов сверху корпус покрыт пеноматериалом и чехлом из искусственной высокопрочной кожи.
  2. Четыре стационарные ноги.
  3. Четыре выдвижных телескопических опор (копыт).
  4. Две симметрично расположенные ручки.
  5. Комплект для крепления к полу.

Кольца выпускаются диаметром:

  • 28, 30, 32, 35, 40 мм — для взрослых;
  • 25 мм — для детей.

Производство гимнастических колец на территории России регулируется национальным стандартом ГОСТ Р 56436-2015 «Оборудование гимнастическое. Кольца. Функциональные требования, требования безопасности и методы испытаний» от 01.06.2016 года.

Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений европейского регионального стандарта ЕН 12655:1998* «Оборудование гимнастическое. Кольца. Функциональные требования, требования безопасности и методы испытаний» и устанавливает функциональные требования, требования безопасности и методы испытаний гимнастических колец.

Для изготовления колец применяется:

  • дерево (береза, дуб, бук, граб);
  • многослойная фанера;
  • пластик;
  • металл.

Бревно гимнастическое напольное

Спортивный снаряд для гимнастики используют для отработки спортсменками новых гимнастических элементов, обучения начинающих гимнасток, проведения уроков физкультуры в школе.

Сборная конструкция состоит из двух опор и бруса:

  • Клееный брус. Для изготовления используется древесина хвойных пород. Брус шлифуется и покрывается бесцветным лаком.
  • Опоры. Могут быть металлическими, деревянными, из фанеры. Металлические опоры покрываются порошковой краской.
  • Чехол. Детские бревна могут иметь чехол из ковролина или искусственной кожи, который снижает возможность получить травму и формирует лучшее сцепление поверхности бревна и детской ноги.
  • Антислип — покрытие из синтетической кожи для предотвращения скольжения. Используется на бревнах для обучения начинающих спортсменов.
  • Для совсем маленьких детей деревянный брус, чтобы придать мягкость снаряду, обтягивают изолоном. Сверху надевают чехол из искусственной кожи.
  • Размеры: длина бруса — 1500-5000 мм, ширина бруса — 100-130 мм, высота бруса — 100-160 мм, ширина рабочей поверхности — 100 мм, высота опоры — 40-110 мм.

Бревно гимнастическое универсальное

Гимнасты и учащиеся после освоения комплекса упражнений или элемента переходят тренироваться на гимнастическое бревно на высоких опорах, отрабатывать соскоки и сложные акробатические элементы.

Сборная конструкция состоит из двух опор и бруса:

  • Клееный брус. Для изготовления используется древесина хвойных пород. Данный материал относится к категории высокопрочных, долговечных и экологичных. Брус шлифуется и покрывается лаком.
  • Стальные опоры. Широкие планки опор обеспечивают устойчивость гимнастического бревна и не позволяют снаряду перевернуться. Некоторые модели имеют регулировку высоты, что позволяет использовать снаряд для разных возрастных групп.
  • Размеры: длина бруса — 1500-5000 мм, ширина бруса — 100-130 мм, высота бруса — 100-160 мм, ширина рабочей поверхности — 100 мм, высота от пола — 1200 мм.

Производство гимнастического бревна на территории России регулируется национальным стандартом ГОСТ Р 56438-2015 «Оборудование гимнастическое. Бревна. Функциональные требования, требования безопасности и методы испытаний» от 01.07.2016 года.

Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений европейского регионального стандарта ЕН 12432:1998 «Оборудование гимнастическое. Бревна. Функциональные требования, требования безопасности и методы испытаний» и устанавливает функциональные требования, требования безопасности и методы испытаний.

Регламент Олимпийских соревнований

На Олимпийских играх соревнования по спортивной гимнастике проходят в два этапа: квалификация и финал.

Квалификационный раунд

Квалификацию проводят в течении одного дня. В Токио мужскую квалификацию провели 24 июля, женскую 25 июля.

На этапе квалификации проводят отбор финалистов во все дисциплины спортивной гимнастики. Каждый спортсмен отрабатывает свои снаряды. Гимнаст, участвующий в многоборье, выполняет упражнения на всех снарядах.

Финальные соревнования

Финальная часть разбита на несколько дней. Через два дня после квалификации проводят финал командного многоборья. Еще через два дня – финал личного многоборья. Через несколько дней разыграют олимпийские награды в остальных дисциплинах спортивной гимнастики: вольные упражнения, снаряды, опорный прыжок.

Состав и количество финалистов определяют по итогам квалификации. В финальную часть соревнований проходят:8 гимнастов – на каждом гимнастическом снаряде (не более двух спортсменов из одной страны);8 команд – для участия в командном многоборье;24 спортсмена – для участия в личном многоборье (не более двух от одной страны).

Ограничения

В спортивной гимнастике установлено, неприятное для спортсменов, правило – «третий лишний». Оно ограничивает количество спортсменов из одной страны в личных соревнованиях. Приведу пример.

На Олимпиаде в Токио прошли квалификационные соревнования среди женщин. Чемпионка Европы в личном многоборье, российская гимнастка Виктория Листунова, на этапе квалификации заняла шестое место в личном многоборье. Казалось бы, у Виктории есть все шансы побороться за олимпийскую медаль. Но в финальную часть соревнований по личному многоборью Листунова не прошла. Дело в том, что на четвертой и пятой позиции расположились еще две российские гимнастки: Ангелина Мельникова и Владислава Уразова.

Подобная ситуация сложилась в квалификационном отборе на брусьях у женщин. Сразу четыре российских гимнастки вошли в восьмерку сильнейших. Но финальную часть соревнований прошли только 2 россиянки.

Спортивная гимнастика, как дисциплина

Как спортивная дисциплина, для которой готовят профессиональных спортсменов, гимнастика требует достаточного количества оборудования, которое должно отвечать всем стандартам качества и быть надежным, чтобы спортсмен не получил травму на тренировках. Хоть для тренировок на брусьях или спортивном козле используют маты гимнастические, травмы случаются, однако намного реже.

Для тренировок используют бревно гимнастическое, кольца, перекладины, также немало сил занимает тренировка на козле гимнастическом. Чтобы купить гимнастический козел, необходимо знать параметры, которыми данный инвентарь должен обладать. Это необходимо, чтобы спортсмен тренировался на том же инвентаре, который используют на соревнованиях.

Ассортимент компании

Магазин спортивных товаров «ГлавСпорт» предоставляет вам большой ассортимент товаров для обустройства любых спортивных объектов.

Предприятие производит следующие металлоконструкции от начального этапа до готового изделия:

  1. Оборудование для баскетбола, волейбола, тенниса, бадминтона (стойки, щиты, кольца,);
  2. Шведские стенки и все виды тренажеров, которые на них крепятся;
  3. Ворота для футбола, гандбола, хоккея;
  4. Все для хореографии (cтойки, поручни, зеркала);
  5. Скамейки для раздевалок;

Мы предоставляем спортивное оборудование для школ, улиц, тренажерных залов и других объектов в полном объеме. В большинстве случаев мы оформляем объекты «под ключ». Вы обращаетесь к нам, на объект при необходимости выезжает замерщик, проводит анализ помещения или места, после чего мы осуществляем полное оснащение объекта всем необходимым.

Вне зависимости от объекта, будь-то волейбольная площадка, теннисный корт или хореографическая студия, вы получите качественное оборудование в полном объеме.

История возникновения и развития спортивной гимнастики

Гимнастика появилась в Древней Греции в 8 веке до нашей эры и представляла собой комплекс физических упражнений направленных на всестороннее развитие. Гимнастические упражнения служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх.

В VIII веке до нашей эры.

После падения Римской империи гимнастика была забыта, но с утверждением на рубеже XIV-XV веков гуманизма, общественная мысль взяла вектор на всестороннее развитие личности, особое внимание при этом уделялось физическому здоровью. Только тогда люди вновь обратились к античной культуре и постепенно стали внедрять в систему воспитания и его физическую сторону – гимнастику

В конце XVIII — начале XIX веков в Германии появилось течение филантропистов

В созданных ими школах, важное место заняла гимнастика, которую разработали и преподавали Г. Фит и И

Гутс-Мутс. Завершил создание системы немецкой гимнастики Ф. Л. Ян. Параллельно с немецкой были созданы системы гимнастики во Франции, Швеции и Чехии.

Гимнастику официально признали видом спорта в 1896 г. после того, как включили её в программу первых современных Олимпийских игр. Поначалу на олимпийский гимнастический помост выходили только мужчины, а в 1928 г. впервые были проведены соревнования женщин.

Техника выполнения упражнения

Далее будут подробно разобраны все стадии, которые включает прыжок через козла или коня.

Разбег

Разбег должен проводиться с постепенным ускорением. Резкие изменения скорости могут негативно сказаться на качестве прыжка. В профессиональной гимнастике скорость разбега может достигать 8 м/с.

Займите исходное положение, из которого вы обычно начинаете бег. Не стоит стартовать слишком резко. Ваши движения должны быть плавными и естественными. Длина дистанции зависит от ряда факторов, включая:

  • тип снаряда;
  • вид прыжка;
  • уровень спортивной подготовки.

Для новичков расстояние разбега составляет примерно 10 м. Техника бега такая же, как при беге на короткие дистанции.

Наскок на мостик

Наскок необходимо делать при достижении максимального разгона. Многие новички совершают ошибку, притормаживая прямо перед запрыгиванием на мостик. Это автоматически ухудшает технику и портит конечный результат.

Обычно снаряд и мостик стоят в 1 метре друг от друга. Это расстояние может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от скорости разбега. При наскоке на мостик тело должно быть немного наклонено вперёд. Обе ноги нужно вынести за линию туловища, соединить вместе. Затем необходимо оттолкнуться и коснуться мостика. В этот момент руки должны находиться внизу.

Отталкивание ногами

Важное значение имеет приземление на мостик. Необходимо приземлиться на носки, при этом ноги должны быть практически ровными и напряжёнными

Стопы должны встать на мостик параллельно друг другу.

После приземления начинается новая фаза – толчок ногами. Ноги нужно выпрямить в коленях, а тело немного наклонить вперёд, округлив спину.

Полёт и касание снаряда руками

В фазе полёта спортсмен совершает мах ногами назад и разгибает туловище. Это подготавливает суставы таза к быстрому сгибанию при последующем толчке.

Толчок включает в себя 3 стадии:

  • Установка рук на опору (поверхность коня или козла).
  • Приём удара со сгибанием локтевых суставов и проседанием в плечах.
  • Активный толчок, во время которого плечи перемещаются вверх, руки выпрямляются, а запястья сгибаются.

Важно совместить толчок руками с рывком туловища. Это приведёт к подъёму таза и остановке ног, что позволит взлететь более высоко

Полёт после толчка

Стадия полёта является одной из важнейших для гимнаста, так как она во многом влияет на окончательную оценку выступления судьями. Положение тела в полёте зависит исключительно от того, какой вид прыжка вы совершаете. Непосредственно перед приземлением следует выпрямить тело и максимально напрячь ноги.

Приземление производится на носки, при этом необходимо сразу же встать на стопу. Если не сделать этого, то можно потерять равновесие и упасть. Чтобы смягчить удар, можно попробовать слегка согнуть ноги. Жёсткое приземление может привести к болезненным ощущениям и травмам.

Прыжки через гимнастический снаряд – это классическое упражнение из спортивной гимнастики. Оно равномерно развивает всё тело, улучшая пластичность и чувство равновесия. Если выполнять прыжки регулярно и грамотно сочетать их с силовой нагрузкой, можно достичь хороших спортивных показателей и гармонично развить своё тело.

Развитие спортивной гимнастики

Гимнастика, как спортивная дисциплина, включена в общеобразовательную программу в детских садах, школах и других учебных заведениях. Помимо того она существует, как отдельный вид соревнований на международном уровне и включена в олимпийскую программу. Таким образом, подготовка спортсменов по данной дисциплине занимает особое место в развитии культуры и спорта, нашей страны. Также гимнастика позволяет сохранять тело в тонусе и поддерживать здоровье, именно поэтому, детские врачи советуют устанавливать детям шведские стенки (гимнастические), чтобы дети имели возможность физически заниматься не только в школах, но и дома. Также дома можно повесить турники и брусья для гимнастики, которые может использовать не только ребенок, но и взрослые.

Характер соревнований по спортивной гимнастике в разделе «Конь»

Спортивные состязания по форме зачёта делятся на три типа:

  • Личные. Баллы начисляются каждому спортсмену индивидуально. При такой форме зачёта определяется итоговое место спортсмена в общей турнирной сетке.
  • Командные. Учитываются достижения всех членов команды. По окончанию соревнований определяется место команды в общей турнирной сетке.
  • Лично – командные. При такой форме зачёта учитываются личные достижения каждого из спортсменов, а также командные. По окончании соревнований подводится общий итог.

Форма соревнования зависит от организации, под эгидой которой проходит турнир.

История появления гимнастического козла

Принято считать, что первый гимнастический козел появился в 315 веке до нашей эры при Александре Македонском, который славился своими навыками верховой езды и смог создать собственную державу благодаря сильнейшему кавалерийскому войску.

Всадники А. Македонского не использовали стремена и седла во время езды на лошадях, а обучались при помощи деревянных конструкций, выполненных в виде коня. Подобная конструкция считается первым прототипом современного гимнастического снаряда. Козел, выполненный из дерева, использовался для того, чтобы обучить всадников забираться и слезать с него правильным способом. Махи, применяемые в современной гимнастике, не прорабатывались.

Подобные конструкции были распространены и в Римской империи для тренировки войска. При помощи данных тренажеров также тренировались европейские рыцари в XVII–XVIII веках и ученики в школах по фехтованию.

Современный гимнастический конь

Родоначальником современной спортивной гимнастики считается офицер немецкого происхождения Фридрих Людвиг Ян. После проигрыша прусской армии от войск Наполеона Фридрих посчитал необходимым поднять моральный дух страны при помощи развития физических показателей. Для этого были организованы общества, подготавливающие молодое население к борьбе за освобождения. Тогда стали применяться брусья, подвесы, ставшие прототипом современных колец, бревна и козлы.

В течение многих десятилетий инвентарь, используемый для прыжков и для упражнений, существенно не отличался, а применялся в рамках обеих дисциплин.

Со временем форма коня стала изменяться: существовали модели, имитирующие неровную спину лошади. Постепенно конструкция становилась более плоской, а в 1948 году в Соединенных Штатах Америки распространились симметричные снаряды.

Только к 1956 году была окончательно утверждена современная форма коня и сертифицирована Международной федерацией спортивной гимнастики.

Спустя несколько десятилетий в 1983 году главным тренером Германской Демократической Республики Диттером Хофманном были озвучены проблемы, возникавшие при использовании козла: снаряд являлся слишком травмоопасным, что особенно сильно сказывалось на спортсменов с широкими плечами, поскольку те зачастую не могли правильным образом сделать толчок от коня, который стоял вдоль.

Д. Хофманн оказывал консультации фирме Janssen&Fritsen, которая занималась производством специализированного оборудования для гимнастики, после чего компания стала проектировать новый снаряд. Получившееся изделие было впервые представлено на чемпионате мира, проходившем в 1997 году. Новому снаряду было дано название – «стол» или «язык».

Вплоть до 2001 года козел использовался в опорных прыжках: снаряд устанавливался поперек в соревнованиях между женщинами и вдоль – между мужчинами. С 2001 года классический конь был заменен на язык.

б) Корпус гимивсптнйсяого коня типа 2 нп и тага типа 4

3.2 Требования безопасности

3.2.1 Конструкция гимнастических коней и козлов должна соответствовать требованиям безопасности по ГОСТ Р 56446.

3.2.2 При испытаниях демпфирующих свойств покрытия корпуса гимнастического коня или козла в соответствии с ГОСТ Р 56446 (приложение В) значение максимального ускорения не должно превышать 500 м/с2 с высоты падения 300 мм.

3.2.3 При испытаниях на устойчивость в соответствии с приложением А опоры испытуемого гимнастического коня или козла не должны отрываться от опорной поверхности.

3.2.4 При испытаниях на прочность в соответствии с приложением Б на конструкции испытуемого гимнастического коня или козла не должно быть повреждений, в т. ч. трещин, поломок, чрезмерных остаточных деформаций, ослабления соединений и связей.

Дополнительная информация

Спортивная гимнастика, как вид спорта, подразумевает использование спортивных снарядов, на которых выполняются упражнения. Ряд элементов входит в программу физического воспитания в учебных заведениях. Поэтому мы поставляем оборудование для гимнастики не только в спортивные клубы, ФОКи, но и в школы.

Бревно гимнастическое

Гимнастическое бревно представляет собой длинный брус шириной 10 см, установленный на опорах. Длина бревна для соревнований – 5 метров. Снаряды данного размера необходимы для оснащения гимнастических секций. Бревна меньшего размера востребованы в обычных спортзалах и служат для выполнения упражнений на равновесие, могут использоваться при проведении эстафет.

Гимнастические бревна отличаются по высоте. Самые низкие – напольные, предназначены для начинающих гимнастов.Для них же лучше подходят снаряды с обивкой, которая препятствует соскальзыванию.

Конь, козел гимнастический

  • Козел – гимнастический снаряд для прыжков. Его металлические ноги регулируются по высоте, что позволяет заниматься разновозрастным группам спортсменов. Традиционно используется для оснащения школ.
  • Конь для прыжков–применяется в гимнастике для выполнения опорного прыжка.
  • Конь для махов – оборудован симметрично расположенными ручками. Предназначен для оснащения спортивных клубов.

Мостик гимнастический

Мостик гимнастический – помогает спортсмену выполнить прыжок, а также служит указанием места для отталкивания. Мостик изготавливают из дерева, сверху покрывают противоскользящим покрытием. Различают мостики с прямой и гнутой платформой с пружинами и без пружин. Данные особенности определяют жесткость снаряда. Менее жесткие мостики с пружинами обладают высокой упругостью, рекомендуются для оснащения спортивных клубов. Прямой мостик без пружин подойдет для оснащения школьного спортивного зала.

Брусья гимнастические

  • Брусья гимнастические мужские параллельные — состоят из станины, стоек и двух жердей, которые на ней крепятся. Высота брусьев регулируется, поэтому они подходят, как школ, так и спортивных клубов.
  • Брусья гимнастические женские – жерди располагаются на разной высоте. Крепление спортивного снаряда на растяжках обеспечивает ему устойчивость.

Перекладина гимнастическая

Гимнастическая перекладина состоит из грифа, укрепленного на двух стойках. По способу установки различают:

  • Пристенная перекладина – вместо одной стойки применяется специальное крепление к стене, что обеспечивает высокую надежность конструкции. Рекомендуется для использования в школах, а также для обучения начинающих гимнастов.
  • Перекладина универсальная на растяжках – предназначена для тренировки опытных спортсменов.

Виды элементов, выполняемых на коне

Программа общей физической подготовки предусматривает работу на коне как мужчин, так и девушек. Однако в профессиональных соревнованиях упражнения на коне выполняют только мужчины. В программу гимнаста включены маховые движения ногами, круги (ноги вместе и врозь), проходки по коню и соскок.

  • Маховые. Гимнаст выполняет скрещения ногами (прямые и обратные), а также их вариации. Эти простые движения дополняются поворотами, прыжками, стойкой на руках. Базовым элементом при выполнении этого упражнения является скрещение, которое включает комбинацию одноименных и разноименных перемахов ногами.
  • Круги с поворотами в противотемп вращению и без на коне. Данные упражнения представляют собой перемахи ногами через боковые стороны снаряда. Эти элементы очень эффектны по амплитуде и сложности выполнения. Особого мастерства гимнаста требуют вращения, выполняемые на одном луке.
  • Переходы. Упражнение выполняется кругами по всем зонам гимнастического коня. При этом переходы могут осуществляться спиной или лицом к снаряду. Сложность элемента зависит от того, сколько при этом пройдено зон. При исполнении кругов также могут использоваться повороты и прыжки.
  • Круги с поворотами по ходу вращения. При исполнении данных элементов спортсмен выполняет несколько кругов с поворотом. Элемент называется «флоп». Разновидностью упражнения являются так называемые «Русские круги».
  • Соскоки. В завершение программы гимнаст демонстрирует окончательный элемент – соскок. Он может быть выполнен с выходом в стойку, поворотом или переходом по поверхности снаряда.

При оценивании выступления спортсмена судейская коллегия в первую очередь обращает внимание на технику выполнения каждого элемента, и только после этого учитываются другие факторы

Вывод

Важно умение подобрать наиболее эффективные гимнастические упражнения, их методы исполнения и музыкального сопровождения, использовать имеющиеся в распоряжении преподавателя средства для восстановления работоспособности, повышения интереса к преподаванию, тщательного подбора слов, правильной формулировки мыслей и их ясного, грамотного и эмоционального выражения. Для успешного преподавания гимнастики необходимо не только знать ее содержание и овладеть средствами и методами, но и изучать смежные науки, входящие в курс: механика и биомеханика гимнастических упражнений, биохимия сокращения мышц, анатомия, физиология, психология, педагогика, чтобы иметь возможность применять их в учебно-тренировочном процессе

Для успешного преподавания гимнастики необходимо не только знать ее содержание и овладеть средствами и методами, но и изучать смежные науки, входящие в курс: механика и биомеханика гимнастических упражнений, биохимия сокращения мышц, анатомия, физиология, психология, педагогика, чтобы иметь возможность применять их в учебно-тренировочном процессе.

Гимнастика тесно связана с музыкой, изобразительным искусством, хореографией и театром. Эта связь отлично проявилась на протяжении всего развития гимнастического движения.

Теория гимнастики рассматривает вопросы, связанные с содержанием гимнастики как спортивно-педагогической дисциплины, как объекта знаний и практической деятельности, с ее задачами, местом и значением в системе физического и психического воспитания человека. Научно-методическая работа проводится по всем изучаемым темам в контексте гимнастики. Изучается потенциал гимнастики в подготовке людей к здоровому образу жизни, к воспитательной работе и военной службе.

История гимнастики показывает важнейшие этапы ее развития на основе общих законов общества, культуры и физической культуры

В научном развитии теории и методики гимнастики важно изучать не только опыт прошлого, но и современную теорию и практику, предвидеть пути дальнейшего развития гимнастики и ее отдельных видов, их здоровье и прикладные, образовательные и тренировочные возможности

Методика преподавания гимнастики является частью методики физического воспитания, в ней изучены общие принципы воспитания и обучения в применении к гимнастике, ее отдельные виды и группы упражнений. Частные разделы данной проблемы — методика преподавания и другие формы обучения гимнастике, методический анализ отдельных групп упражнений, категориальные нормы, методы и приемы обучения и спортивной подготовки, классификационные программы и другие вопросы.

Научно-исследовательская и научно-методическая работа в области гимнастики может проводиться по всем исследуемым предметам, в том числе по особенностям питания гимнасток, закаливания, массажа, использования сауны, фармакологических и других восстановительных средств, а также оборудования гимнастических залов, детских площадок, аппаратов, использования тренажеров, TSO, компьютерной техники и др.

  • https://sportcalorie.ru/historia/sportivnaya-gimnastika
  • https://www.krugosvet.ru/enc/sport/SPORTIVNAYA_GIMNASTIKA.html
  • https://kratkoe.com/doklad-na-temu-gimnastika/
  • https://vualiasalon.ru/fitnes-uprazhneniya/gimnastika-osnovnye-vidy-klassifikatsiya-osobennosti-vypolneniya-tehnika-tseli.html
  • https://gimnastikasport.ru/sportivnaya/referat-po-fizkulture-gimnastika.html
  • https://ladysdream.ru/gimnastika-chto-eto-takoe-vidy-klassifikaciya-osobennosti-texnika-celi.html
  • https://viborprost.ru/zdorovje/sport/vid-gimnastiki.html
  • http://sportgymorn.ru/gymnastics-kinds/
  • https://www.syl.ru/article/182380/new_osnovnyie-vidyi-gimnastiki-ozdorovitelnaya-i-sportivnaya-gimnastika
  • https://101hairtips.com/fitnes/gimnastika-osnovnye-vidy-klassifikacia-osobennosti-vypolnenia-tehnika-celi.html
  • https://zen.yandex.ru/media/faceandcare/gimnastika-na-liuboi-vkus-klassifikaciia-vidy-uprajneniia-5f469b48ed78a2491bd4e84b
  • https://9219603113.com/referat-na-temu-gimnastika/
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий