Байкер-кросс (4X) – Соревнования и правила – Велосипед и особенности

Разновидности велосипедных дисциплин

Сразу определимся, что разновидности велосипедов и разновидности дисциплин соревнований – разные вещи. Один и тот же тип велобайка может использоваться в разных типах соревнований.

Также сразу определимся с некоторыми часто встречающимися определениями:

  • Маунтинбайк (mountain bike) – горный велосипед;
  • Хардтейл (HardTail) – дословно «жесткий хвост». Рама без заднего амортизатора;
  • Ригидная (Rigid — твёрдая) вилка – вилка без амортизирующих свойств;
  • Сликовая покрышка (Slick — гладкая) – покрышка с практически отсутствующим протектором. Что, в ущерб цепкости с дорожным полотном, способствует максимальному накату велосипеда;
  • Двухподвес (Full Suspension — полная подвеска) – велосипед с двумя амортизирующими подвесками, вилкой и амортизатором;
  • Трейл (Trail)– дословно «тропа». Тропа для спуска на велосипеде. Может быть, как необъезженная дикая тропа в горах или как специально подготовленный искусственный спуск с различными препятствиями.

Основная путаница приходится на маунтинбайки, так как горными велосипедами обзывается все, что не шоссейник и не городской вариант

Потому львиная доля различных соревнований приходится именно на горные дисциплины, им мы и уделим основное внимание

Далее рассмотрим какие же бывают велосипедные дисциплины и в чем их основные отличия.

Безопасность – превыше всего!

Правильно подобранное снаряжение способно уменьшить риск получить серьезные травмы:

Шлем для даунхилла

Обратите внимание на шлем типа «фуллфейс». Он защищает от травм лицо, челюсть, череп

Очки

Они обязаны быть широкими. Очки защищают глаза от попадания пыли и грязи, насекомых. Специальные перчатки. Они оберегают кисти от травм, а также устраняют потливость кожи рук. Костюм для тела с наколенниками и налокотниками. Защищает тело спортсмена (грудь, спину) при падении. Щитки для нижних конечностей. Они предотвращают от попадания мелких камешков в одежду велосипедиста. Специальные кроссовки с жесткой подошвой. Профессиональные велосипедные шорты с «памперсом» для комфортной езды.

Стрит (street).

Стрит – сугубо городской стиль катания. Преодоление препятствий в виде лавок, бордюров, труб, парапетов, заборов, лестниц, часто с исполнением трюков, в том числе со скольжением на передней звезде или рокринге.

Велосипеды для стрита похожи на дёртовые. Главное отличие — более короткая рама из стальных Cro-Mo сплавов, что позволяет легче выдёргивать, закручивать байк и сохранять баланс при езде на заднем колесе стоя. Это называется surf, если используется задний тормоз или manual, если тормоз не используется. Часто используют жёсткие вилки, позволяющие снизить вес и делать более высокий банихоп, но требующие от райдера более высокого навыка гасить удар при приземлении. Диаметр колёс – 26 или 24 дюйма. Так же используются bmx.

Размер колеса

Поле, используемое на чемпионате мира UCI 2009 в Австралии .

В кросс-кантри исторически использовалось более широкое разнообразие размеров колес по сравнению с другими дисциплинами, хотя в последнее время большинство гонщиков остановилось на колесах одного размера. Размер 26-дюймовых колес, первоначально использовавшихся в горном велосипеде, практически исчез на высшем уровне гонок по пересеченной местности: 29- дюймовые колеса стали нормой, а колеса 650b использовались эпизодически. Колеса 650b – это колеса диаметром 584 мм, и примерно 27,5 дюймов с установленной шиной, отсюда их более распространенное название « колеса 27,5 дюймов

Что такое кросс-байк, сравнение с шоссейником

Кроссовый велосипед – универсальная машина, гибрид МТБ и шоссейника. По сравнению со своими «старшими братьями», он появился сравнительно недавно, но уже пригляделся многим любителям, которые любят катать где угодно и не хотят держать два-три велосипеда в гараже.

Области использования гибридного велосипеда:

  • путешествия на дальние расстояния;
  • ежедневные поездки по городу, включая препятствия;
  • кратковременная езда по пересеченной местности.

Издалека кроссовые велосипеды напоминают шоссейники благодаря размеру колес и похожей геометрии рамы.

Характерные черты шоссейного велосипеда:

Размер колес дает кроссовому велосипеду накатистость и хороший «взлет» в гору. В маневренности он проигрывает шоссейнику: наряду с одинаковым размером, колеса гибрида тяжелее.

Геометрия рамы повторяет форму шоссейной, однако трубы более толстые, а вес велосипеда больше, чем у шоссейника. Кареточный узел расположен чуть выше, чем у гоночного велосипеда, что снижает курсовую устойчивость на ровных дорогах. Жесткость рамы под нагрузкой ниже.

Гибриды оснащаются амортизацией, в отличие от шоссер-байков, где она напрочь отсутствует. В сочетании с большим весом рамы и колес, вилка снижает скоростные показатели гибрида на шоссе в сравнении с гоночным аналогом. Свой вклад вносят и покрышки, частично подстроенные под условия бездорожья. Зато на дорогах с плохим покрытием и грунтовках гибрид по проходимости будет однозначно выигрывать у шоссера.

На гибриды ставятся ободные векторные тормоза против клещевых аналогов на гоночных моделях. Некоторые модели кроссов частично или полностью оснащаются механическими дисковыми тормозами.

Мифы о гибридных велосипедах

С появлением гибридных моделей распространились некоторые заблуждения относительно катания на них по дорогам. И если в сравнении с шоссейником все ясно – гибриды проигрывают им по скорости, легкости и маневренности – то с МТБ возникают небольшие недомолвки.

  1. Кроссовый велик не выдержит нагрузки на ухабистых дорогах, прыжках с бордюров, лесных кочках и т.д. Это заблуждение вытекает из того, что горные велики более устойчивы к агрессивным стилям езды. Гибриды непригодны на бездорожье и бревнах, а выдержать небольшие препятствия им вполне под силу. Если катать велокросс-байк только по ровным дорогам, в нем нет особого смысла – проще обзавестись шоссейным.
  2. Велосипед не выдержит нагрузок под весом. Это всеобщее заблуждение относительно легких конструкций. Кросс вполне может выдержать 100 – 120 кг, но сажать пассажира, как это можно сделать на МТБ, не рекомендуется.
  3. Скорость – лишняя составляющая на кроссе. Для любителей неторопливой езды по дорогам, тропкам и паркам горный велосипед будет ни к чему: он и тяжелее, и больше сопротивляется движению. А вот в условиях езды исключительно по пересеченной местности лучше, однозначно, МТБ.
  4. Велосипед для кросса можно превратить в горный путем замены покрышек и амортизации. Скорее всего, это прибавит велику немного характеристик маунтин-байка, однако рама все равно заточена под усредненный стиль езды, и полноценно велосипед применяться на пересеченной местности все равно не сможет. Плюс ко всему, это накладно по деньгам.
  5. Разницы между проходимостью 26 и 28 колес нет. На грунтовках с грязью это, может, и не будет заметно, особенно с учетом узких покрышек у гибридов. Но на асфальтированных, пусть и ухабистых дорогах, эта разница будет ощутимой, и опять же, с учетом габаритов шин.

Дисциплина кросс-кантри

Cross-country в переводе на русский язык значит – пересеченная местность. Иначе говоря, кросс-кантри это спортивная дисциплина, которая рассчитана на езду по пересеченной местности. Но это совсем не означает, что если кто-то решил покататься на велосипеде по лесным тропинкам, то он самостоятельно занимается именно этим видом соревновательных дисциплин.

Так как соревнования по кросс-кантри приняты и утверждены Международным ОК (олимпийским комитетом) и уже более 20 лет входят в программы олимпийских игр, то и созданием трасс занимаются профессионалы. Для этого вида специально разрабатываются и устраиваются усложненные трассы. А для их преодоления необходим велосипед с особенными возможностями, а также выносливость, хорошая физическая подготовка, быстрая реакция и крепкая нервная система.

Спортивное направление BMX

BMX-велоспорт использует одноименный велосипед. Специфичная конструкция байка предназначена для прыжков и выполнения различных трюков. Езда на таких великах носит символический характер.

Виды BMX-спорта:

BMX Racing – состязания на скорость прохождения трека. Старт начинается на возвышенности до 9 м, на пути велосипедистам встретятся несколько препятствий: «стол», двойной и тройной трамплины, лестницы. В гонке участвует 8 человек.

Vert – прыжки внутри рампы. В число упражнений входят перекаты по изогнутой поверхности сооружения, прыжки на краях и внутри рампы. Сюда входят самые сложные трюки на BMX, освоение которых потребует годы практики. Участники соревнуются по эффектности и качеству техники выполнения и высоте прыжков.

Самый зрелищный спорт на BMX

Разновидностью Vert’а является Dirt. Отличие в том, что велосипедист не катается внутри рампы, а выполняет виражи на холмистой местности.

Flatland – исполнение виражей на ровный поверхностях. Этот вид BMX-велоспорта популярен среди любителей. Он проще в освоении и безопаснее. Продвинутый вариант – выполнение трюков на препятствиях в городе. Этот подвид носит название BMX-Street.

Велоспорт – обширная область, которая объединяет все направления. Развиваясь вместе с велосипедом, он приобретает все большее количество поклонников и активных участников. Байк-спорт относительно прост, дает реализовать себя всем желающим. Вместе с этим он позволяет улучшить здоровье велонации и повысить уровень культуры.

Дёрт-джампинг (dirt-jumping, dirt).

Дёрт-джампинг или просто дёрт – прыжки на земляных трамплинах с необязательным выполнением трюков. Трамплин представляет из себя вылет и приземление. Вылет, для плавного вхождения сделан радиусом, приземление обычно пологое. Начинающие дёртеры учатся на трамплинах, где между вылетом и приземлением расположен «стол» — горизонтальная поверхность, страхующая от недолётов.

Используются односкоростные хардтейлы из стальных сплавов с добавлением хромо-молибдена (Cro-Mo или «хромоль») или алюминиевых сплавов, как правило на 26-ти дюймовых колёсах, с ходом вилки около 100 мм. Часто снимают оба тормоза для выполнения трюков с кручением руля (barspin) или всего велосипеда (tailwhip). Дёрт часто катают на bmx.

Сходства и отличия кроссовой модели от МТБ

Перейдем к другой стороне медали – характеристикам горных велосипедов. Именно эти параметры дают кроссовым велосипедам те преимущества, которых нет у шоссейников и обычных дорожных моделей: проходимость на пересеченной местности, ударостойкость под нагрузками, амортизация. Однако и по этим параметрам кросс-байки отличаются от своих горных собратьев – они менее выражены, не подходят под агрессивные условия и стили езды, например, кросс-кантри или фрирайд.

Гибриды имеют меньший ход амортизационной вилки по сравнению с горными велосипедами: это снижает их стойкость к ударам на камнях и препятствиях, зато не мешает разгону на ровных дорогах. Динамика и удобство управления кроссами на городских дорогах значительно выше, чем у МТБ.

Покрышки имеют достаточно глубокий рисунок протектора для езды по грязи, песку и ухабам, но более гладкие, если ставить с ними в ряд шины от тех же кантрийных велосипедов. Благодаря этому гибрид лучше разгонится и будет держать скорость на свободной дороге, но «утонет» на бездорожье, где МТБ спокойно проедет.

Велокросс-байки оснащаются трансмиссией от горных велосипедов. Отличие состоит в том, что передачи для въезда на подъемы с большим уклоном не используются на гибридных моделях. Наоборот, чистые МТБ не оснащаются скоростными передачами для высокого разгона по шоссе, в то время как на гибридах они есть. Тем не менее эта разница не столь существенна, зачастую на скоростных моделях передачи не используются в полном объеме.

Руль на гибрид ставится прямой, как и на маунтин-байк

Коснемся еще одного важного параметра – накат. Традиционные горные велосипеды проигрывают гибридам за счет нескольких факторов сразу:

  • размеры колес (26 дюймов против 28 у кроссовых);
  • конфигурация покрышек;
  • амортизация.

Посадка велосипедиста при управлении кроссовым байком приобретает наклонное положение, промежуточное между стандартной МТБ-шной и шоссейной. Разумеется, при правильно подобранной ростовке.

Прочность традиционных горных и спортивных велосипедов выше, нежели гибридных. Это связано с тем, что МТБ испытывает большие нагрузки в прыжках и преодолении препятствий, тогда как запас прочности у их «оппонентов» не рассчитан на такую агрессивную езду

Однако кросс выигрывает в весе – важном показателе для быстрой езды по дорогам

Как проводятся соревнования?

Самые известные соревнования кросс-кантри – это, конечно, Олимпийский XC. Состязания проводятся на кольцевых трассах шорт-трека (длина не более 5 км) и на классических кросскантрийных трассах (от 5 до 9 км).

Марафоны кросс-кантри несколько отличаются от стандартных соревнований: трасса на таких состязаниях, как правило, значительно легче, но длиннее. Значительная протяженность трассы компенсируется отсутствием серьезных препятствий или участков повышенной сложности.

Любые соревнования проводятся по одной из двух схем:

  • Гонка на время.
  • Гонка на количество пройденных кругов.

Также спортивные состязания различают и по времени проведения:

  • Классические гонки занимают в среднем около 2 часов.
  • Марафон занимает около 6-12 часов.
  • Гонка на выбывание, или гонка-элиминатор – самая короткая разновидность: не более 10 минут.

Особенностью этого вида соревнований следует считать принцип пересечения финишной прямой: после того, как лидер гонки закончил свою езду и пересек черту, все остальные участники состязания также заканчивают гонку, независимо от пройденного расстояния или времени. Этот принцип позволяет даже откровенно слабым гонщикам фактически финишировать в близкое к лидеру время. И хотя на проверку результат будет значительно хуже, визуально создается впечатление, что все проходят трассу на одном уровне. Эта особенность позволяет значительно уменьшить психологическое давление на соревнующихся.

МТБ-велоспорт: кросс-кантри, фрирайд, триал

Спортивные дисциплины на маунти-байках продолжают набирать обороты. Даже простые любители покатушек наверняка о них слышали. Если раньше МТБ-спорт носил чисто развлекательный и «дворовый» характер, то сегодня это полноценные дисциплины. Основные спортивные направления на маунти-байках:

  • велосипедный триал;
  • фрирайд;
  • кросс-кантри.

Триал – велоспорт с использованием горного велосипеда. Родина этого направления – Испания. Зарождение триала датируется серединой 70-х годов. Сейчас этот вид спорта носит чисто европейский характер, хотя некоторая его доля есть и в нашей стране.

Особенности – экстремальная езда с препятствиями. Скорость, сноровка и смекалка – ключевые моменты дисциплины. Классические соревнования – прохождение трасс по горной местности. Новый триал – стрит-версия – трюковая езда в черте города. Включает элементы экстремальной дисциплины BMX.

Фрирайд (от Free Ride – свободное катание) – МТБ-спорт с прохождением усложненных горных трасс. Участки могут быть «неподготовленными» к сюрпризам дороги, могут иметь обрывы, развороты, груды камней, резкие подъемы/спуски, заросли и грязь. Фрирайд – это и свобода движения и знание велотрюков одновременно. Внутри направления происходит деление на классическую и лайт-версию.

Требования к велосипеду: высокая прочность рамы, комплексная амортизация и 100%-ный уровень безопасности.

Фрирайд-байк для экстремальных гонок

Кросс-кантри – прохождение трасс на скорость. Место проведения соревнований – горные трассы с дорожными препятствиями и затяжными подъемами. В отличие от фрирайда, это направление безопаснее. Благодаря этому, кантри заслужил большую популярность среди велолюбителей.

Кросс-кантри – первый велосипедный спорт МТБ, включенный в Олимпийские Игры. Разделяется на три варианта – XCO, XCM, XCE:

  • классика (1 – 2-часовая гонка);
  • марафон (2 – 8 часов);
  • короткие гонки на выбывание, длительность – 1-2 мин.

Соревнования по кросс-кантри

Велосипед – облегченный маунти-байк. Небольшой вес рамы и навесов позволяет развивать высокую скорость. Вместе с этим конструкция должна быть исправной и прочной.

Дисциплины маунтинбайка

Горный велосипед насчитывает 10 дисциплин, которые в свою очередь делятся на подвиды. Рассмотрим подробнее каждую из дисциплин маунтинбайка, её особенности и экипировку.

Велотриал

Велотриал (англ. bike trials) — одна из дисциплин маунтинбайка, суть которой заключаетсяся в преодолении серии препятствий на горном велосипедe. Препятствия в велотриале могут быть естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и другие. При преодолении препятствий нельзя опираться ногами, руками или другими частями тела.

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг –дисциплина маунтинбайка, которая представляет собой прыжки спортсменов (с выполнением трюков) на серии трамплинов. Велосипед для занятия дерт-джампингом очень напоминает BMX: хардтейл с одной передачей, без амортизационной вилки, без переднего тормоза (необходимое условия для выполнения некоторых трюков), широкие педали, широкие покрышки. Данный вид очень зрелищный, поэтому обладает очень большой популярностью.

Стрит

Стрит (англ. street) – экстремальное катание по улицам городов и другим искусственным объектам, в настоящий момент не является дисциплиной, скорее это набирающий популярность стиль катания. Велосипеды для стрита отличаются тем, что рамы и шатуны у таких велосипедов сделаны из стали, для большей прочности и «неубиваемости» при скольжениях по перилам или при случайных падениях. Для лучшей управляемости колеса уменьшены с 26 до 24 дюймов, вес такого велосипеда доходит до 14 кг.

Слоупстайл

Слоупстайл (англ. slopestyle) – представляет собой выполнение серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и других объектах, расположенных последовательно на всём протяжении трассы. Каждый трюк должен выполняться аккуратно, точно и технически правильно, так как при падении есть большая вероятность получить травму и не пройти трассу до конца. Если вылеты достаточно велики, то для слоупстайла подойдут байки для фрирайда небольшой ростовки, если же все не так страшно, то подойдёт велосипед для стрита.

Эндуро (enduro), трейл (trail), олл-маунтин (all-mountain) и даун-кантри (down-country).

Эндуро, трейл и олл-маунтин — схожие стили катания, нечто среднее между кросс-кантри и даунхиллом. Крутые каменистые спуски, подъемы, небольшие и средние прыжки. Несмотря на большую схожесть, трейл, олл-маунтин и эндуро всё же различаются. Эндуро — это всегда соревнования, этот термин пришёл из мото спорта, он подразумевает под собой езду на выносливость по сильнопересечённой местности, но время замеряется только на спусках и эти спуски вполне себе даунхильные, а подъёмы могут занимать всего 10-15% от общей дистанции. Олл-маунтин — то же эндуро, только без секундомера. А трейл — то же олл-маунтин, но более лёгкое.

Велосипеды для Эндуро и Олл-маунтина очень похожи, почти всегда используются среднеходные облегчённые двухподвесы с ходами подвески 150-170 мм, не такие прочные, как даунхильные, но и не такие тяжёлые. Однокоронная вилка и задний амортизатор часто имеют функцию блокировки. Всё для того, что бы подвеска не раскачивалась и позволяла эффективно вкручивать на более-менее гладких подъёмах. Часто используют телескопические подседельные штыри, позволяющие во время движения поднять седло, что так же полезно на подъёмах. Иногда используются хардтейлы. В целом довольно универсальные байки. Разумеется, на эндуро соревнованиях уделяется больше внимания облегчению и шанс увидеть на них много карбона гораздо выше, нежели на любительских покатушках. Велосипеды для трейла чуть более лёгкие и короткоходные (130-150 мм).

В последнее время выделился ещё один подвид горного велосипеда — даун-кантри (down-country). Можно сказать, что это трейловый велосипед тяготеющий больше к кросс-кантри, чем к даунхиллу. Отлично подходят для активного любительского катания, но не для профессиональных соревнований.

Пример: кросс-кантрийная двухподвесная карбоновая рама с ходом заднего амортизатора 110-120 мм и гибкими перьями. Однокоронная вилка ходом около 120 мм. Широкий руль (от 720 мм), короткий вынос длиной около 40 мм. Гидравлические тормоза – четырёхпоршневой спереди, двухпоршневой сзади. Роторы 180/160 мм (перед/зад). Трансмиссия 1х11/1×12 передач с передней звездой 32-34 зуба. Лёгкие, карбоновые колёса диаметром 29 дюймов, обода шириной около 30 мм. Не очень зубастые покрышки, что-то вроде Schwalbe Nobby Nic шириной около 2,4 дюйма. Вес около 11 кг.

Начало и становление велоспорта

Виктор Капитонов – первый чемпион СССР по велоспорту на Играх 1960

Велосипед берет истоки в первой половине 19-го века. Конечно, тогда он не рассматривался в качестве спортивного снаряда, а применялся лишь как тихоходный транспорт. С течением времени байк не раз совершенствовался, пока не приблизился к привычному виду. Произошло это во второй половине 19-го века, когда изменилась геометрия рамы, для передачи крутящего момента стала применяться цепь Галля, а цельные шины были заменены надувными камерами и покрышками.

Первое соревнование произошло в 1869 году во Франции, на дистанции «Париж-Руан» длиной 120 км. Победитель велогонки смог развить скорость 11 км/час, на то время это было за пределом возможностей.

В Олимпийских играх первая велосипедная гонка датируется на 1896 год. Первое место заняла Франция, затем кубок победителей брали Италия, Германия, а позже – СССР. Дистанции от игры к игре росли. Если в 1896 г. она составляла всего 87 км, то на играх 1912 года – 320 км.

В России спорт берет начало с 1883 года, с проведения первого соревнования в Москве. С тех пор велоспорт выделился как отдельное направление. Это было вполне обосновано, так как в нашей стране на первую треть ХХ в. насчитывалось несколько десятков крупных велоклубов. В Советском Союзе первая велогонка произошла в 1918 году. Начиная с этого времени, они проводились с завидным постоянством. Однако лишь в 50-х СССР удалось выйти на мировые велосипедные соревнования.

В 1960 г. велогонки были разделены на командные и групповые. До 1996 г. велосипедный спорт был исключительно мужским направлением, затем включили и женские соревнования: пробег на шоссе, индивидуальная гонка. В этом же году в программу Олимпийских игр был допущен МТБ.

Шоссейный байк потерпел мало изменений с момента проведений первых гонок. Родоначальником спортивного вело-направления стали именно гонки на шоссейниках по типу «кто быстрее». Намного позже появился специальный горный велосипед, который стремительно менялся и внешне и технически. Виды спорта на МТБ стали широко популярны в последние два десятилетия.

История

Самый первый велосипед появился в 1818 году. Он представлял собой конструкцию из металлической рамы, к которой крепились колеса, руль и сидения. Причем прототип педалей не имел и перемещение происходило за счет отталкивания ногами, наподобие сидячего самоката. Именно таким и было первое название этого транспортного средства.

Более похожая на современную и привычную нам модель появилась спустя около 70 лет после прототипа.

Уже начиная с 1860 года на территории Франции начали проходить самые первые соревнования, между любителями велосипеда. Это связано с тем, что велосипед практически не отличается от современных моделей, пройдя сложную эволюцию.

Естественно, что увлечение быстро охватило весь мир и вскоре начали проводиться уже международные соревнования.

Велосипеды и снаряжение

Современные велосипеды для скоростного спуска весят от 13 до 18 кг. Они обладают системой амортизации обоих колёс, а также особой геометрией рамы, отличной от обычных горных велосипедов: заваленные углы наклона вилки и подседельного штыря для повышения стабильности на высоких скоростях. Задняя подвеска чаще всего с рабочим ходом 180—200 мм. Современные вилки имеют двухкоронную конструкцию и ход 8″ или 203 мм. Используются очень мощные (обычно 4-х поршневые) тормоза и комплектуются большими тормозными дисками (роторами), диаметром 180—220 мм.

Современный велосипед для скоростного спуска комплектуется колёсами диаметром 27.5″ (стандарт 650B), которые вытеснили доминирующие до этого 26″ колёса. В 2017 году на первом этапе Кубка Мира по скоростному спуску в городе Лурд (фр. Lourdes) впервые широко использовались велосипеды с колесами диаметром 29″ с вилками специализированной серии FOX 49, а уже в 2018 крупными велосипедными производителями были презентованы серийные велосипеды на 29″ колёсах, которые будут доступны всем желающим.

Так же, чтобы выдерживать удары о камни и серьезные нагрузки после трамплинов, в скоростном спуске используются специальные усиленные обода. Как и в случае с велосипедными рамами они делаются из алюминия или карбона. Колёса оснащаются широкими покрышками (до 3,0″) — для максимального сцепления с покрытием местности, имеют агрессивный рисунок протектора. Повсеместно используются бескамерные колёса со специальными пенными вставками для защиты покрышки и обода от повреждений при ударах об острые камни. На ДХ-велосипеды ставят широкий руль(760-820мм), и короткий вынос руля (40мм) — для максимального контроля над байком.

В скоростном спуске используется защита для тела, шлем с защитой лица (фулфейс), защита шеи, а также дополнительные защитные приспособления для отдельных частей тела (колено, голень, локоть, голеностоп, кисть, бедро и прочее), защищающие от серьёзных травм при неожиданных падениях. Надеваются специальные маски, которые полностью закрывают оставшуюся поверхность лица и защищают глаза от попадания пыли, мошек, ветра, грязи и прочего. Применяются специальные перчатки с жёсткими вставками, которые полностью покрывают кисть велосипедиста для защиты костей кисти при падении. Также используют защиту для торса (так называемая черепаха). Защищает все важные части тела (грудную клетку, плечи, спину, живот) и локти при падении.

Кросс кантри — что это такое

Кросс кантри – это не просто езда на пересеченной местности. Если вы катаетесь на велосипеде по лесному массиву – это не означает, что вы занимаетесь олимпийским видом спорта. Что такое кросс-кантри на профессиональном сленге? Так называют экстремальное катание на усложненных состязательных трассах, которые специально оборудуются согласно требованиям МОК.

Условиями успешного участия в соревнованиях являются:

  • выносливость;
  • отличная физическая подготовка;
  • быстрота реакции;
  • устойчивая к стрессам нервная система;
  • наличие велосипеда с особенными характеристиками;
  • отточенные навыки и владение техникой «правильного» прохождения дистанции.

Соревнования по даунхиллу

Прожженные гонщики уже давно принимают участие во всемирных соревнованиях по даунхиллу. Кубок мира по даунхиллу проводится ежегодно и собирает много желающих, как поучаствовать, так и просто фанатов данного вида спорта. Профессионалы, не раз принимающие участие в кубках такого формата, имеют команду из тренеров, механиков, массажистов. На результаты гонок влияет скорость спуска, а также количество падений во время езды. Во время таких соревнований райдеры обмениваются опытом, повышают свой профессионализм, ставят рекорды и просто получают удовольствие от процесса. Мини даунхилл, то есть скоростной спуск только по более короткой и менее агрессивной трассе, тоже собирает экстремалов на соревнования в разных европейских и российских городах.

https://youtube.com/watch?v=f2SAPpy83GM

Новые ощущения правят миром. Не бойтесь впустить в свою жизнь положительные эмоции и драйв вместе с даунхиллом! Покоряйте свои собственные спортивные вершины!

Отличия от других стилей катания

Маунтинбайк насчитывает более 10 стилей катания и это без учета того, что некоторые виды имеют свои подвиды.

Кросс-кантри, апхилл и байкер-кросс имеют более спортивный оттенок и менее экстремальны. Байкер-кросс относят скорее к спортивному катанию. Хотя без экстрима тоже не обходится, если подразумевать под экстримом то, что выходит за рамки спокойного катания. Стоит подчеркнуть, что это катание на результат, поэтому к соревнованиям участники готовятся. Стрит, слоупстайл, дерт-джампинг направлены больше на получение приятных эмоций. Также многие выбирают:

  • Дуал-слалом – спуск с горы наперегонки двумя участниками.
  • Даунхилл – скоростной спуск по сложному рельефу.
  • ВМХ-race – гонки по грунту, по примеру мотокросса.
  • Кросс-кантри – гонки по пересеченной местности, этот вид спорта стал олимпийским.
  • Триал – сложно скоординированный вид катания.
  • Дерт – преодоление трасс с сериями трамплинов.
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий