Весь мир открыт для путешествий: что такое велотуризм и какое снаряжение необходимо в походе?

Велопоходы в радость!

Собраться в велопоход не так сложно, как кажется! Всегда можно проконсультироваться с нашими опытными инструкторами и отправиться для начала в непродолжительный, на 1-2 дня, выезд. Да и что может быть приятнее спуска с горы, ощущения ветра и скорости, множества километров среди живописных долин и отдыха в кругу близких по духу людей? Крутить педали и любоваться открывающимися на пути пейзажами – отдых активный и запоминающийся! 

“Двухколесный конь” бьет копытом, пора в путь!

А велосипед все тоскует по тропам

Хочу поехать!

Зимний Байкал на велосипедах

4.6667 6

Зимний Байкал на велосипедах

4.6667 6

Зимний Байкал на велосипедах

4.6667 6

Зимний Байкал на велосипедах

4.6667 6

Зимний Байкал на велосипедах

4.6667 6

Зимний Байкал на велосипедах

4.6667 6

Зимний Байкал на велосипедах

4.6667 6

Зимний Байкал на велосипедах

4.6667 6

Зимний Байкал на велосипедах

4.6667 6

Зимний Байкал на велосипедах

4.6667 6

Зимний Байкал на велосипедах

4.6667 6

Зимний Байкал на велосипедах

4.6667 6

Зимний Байкал на велосипедах

4.6667 6

Зимний Байкал на велосипедах

4.6667 6

Зимний Байкал на велосипедах

4.6667 6

Зимний Байкал на велосипедах

4.6667 6

Зимний Байкал на велосипедах

4.6667 6

Зимний Байкал на велосипедах

4.6667 6

Разновидности велотуризма

Велосипедный туризм имеет разные обличия. Этот вид отдыха довольно выгодно выделяется на фоне других типов туризма. Именно польза от него для человека и всей экологии – настоящая находка для отдыхающего.

Велосипедный туризм дает возможность всем желающим совместить приятное с полезным: вы едите на длинной дистанции, ощущаете единение с окружающей вас средой, чего попросту невозможно достигнуть во время путешествий автотранспортом.

У вас есть возможность подобрать для себя оптимальный вид этого туризма, чтобы максимально насладиться отдыхом и получить от него пользу, которая гарантировано будет.

Велотуризм классический

Тут все будет происходить, как в обычном туристическом и увлекательном походе на природе. Ваше основное средство для передвижения – велосипед. У вас будет отличная ночевка на природе в обустроенной палатке, интересные вечера у теплого костра, приготовленная на пикнике еда. Все эти аспекты необходимо учесть, чтобы отдых был приятным и увлекательным.

У этого велотуризма есть определенное преимущество – вы сможете преодолевать самые большие дистанции за отведенное на поход время. У вас будет возможность даже везти груз, но не на своей спине, а на велосипеде.

Велотуризм цивилизованный

Это распространенный и востребованный вид активного отдыха. Не так давно он пришел в нашу страну с далекого запада. У вас будет отличная возможность отдохнуть во время ночевки в комфортном отеле, хостеле или же кемпинге. Часто берут пищу именно из магазинов или же в кафе на месте, но, если есть желание, готовить можно самому или в компании отдыхающих вместе с вами.

Тут есть свои определенные преимущества, которые невозможно не заметить:

  1. Легкий груз, который должен быть на велосипеде. Это происходит по той причине, что ночевки будут в гостинице. Не будет ни палаток, ни термобелья, ни других вещей, которые нужны для минимального комфорта во время туристического отдыха на велосипедах.
  2. Еда будет покупаться в магазинах или кафе, поэтому и ингредиентов брать не понадобится. Это тоже облегчит ваш груз.
  3. Возможность пройти небольшое или длительное расстояние за короткое время. Это не отнимет у вас много сил и энергии.

Очень часто именно этот вариант велотуризма называют европейским. Он предполагает в себе использование определенных прелестей цивилизации, что просто необходимо для многих туристов. Этот стиль не имеет ничего негативного и плохого, так как у вас есть отменная возможность мягко войти в мир велосипедного отдыха.

Велотуризм познавательный

Этот вид самый простой, но при этом довольно распространенный Основная цель такого отдыха — велопутешествие с осмотром достопримечательностей, интересных исторических и природных мест.  Вам не понадобится абсолютно ничего от велосипедиста, кроме его желания получить удовольствие от прогулки. Познавательный велотуризм позволяет вам отдыхать в течение нескольких дней с продуманной заранее ночевкой или же без нее – тут все зависит от индивидуального предпочтения.

Велотуризм спортивный

Спортивный велотуризм представляет собой многодневные велопутешествия с полным походным снаряжением. Это соревнования по велотуристическому многоборью. Упор делается на сложность маршрута с тяжелыми для проезда дорог, бездорожьем и лесными тропами и тому подобное.

Этот вид отдыха потребует от вас официального оформления определенных документов, а также ведения подробной и тщательной статистики всего велопохода. Это нужно для того, чтобы походу и соответственно вам причислили определенную спортивную категорию. Этот важный показатель напрямую указывает на то, как вы подготовлены. Категория нужна для профессиональных инструкторов и для участия в самых разных велопоходах.

Велотуризм приключенческий

Туристические фирмы в последнее время для любителей острых ощущений в некоторых странах организуют путешествия в труднодоступные местности – тропические леса, горы и пустыни. Обычно за группу сопровождает автобус для подстраховки. Всегда можно воспользоваться его услугами в случае дождя, непогоды или просто усталости.

Разновидности велотуризма

Кроме стилей, есть также разновидности, которые определяют продолжительность велопутешествия:

  1. Однодневный велопоход. Название говорит само за себя – прогулка на один день без ночевки. Как правило, выезжают рано утром, чтобы побольше проехать, и возвращаются вечером того же дня. Для тех заинтересованных, кто собирается ехать впервые, это лучший вариант.
  2. Поход выходного дня. Это велопоход с одной ночевкой. Как понятно из названия, осуществляется на выходных. Выезд утром в субботу, а возвращение в воскресенье вечером.
  3. Многодневный велопоход. Это широкое понятие, которое включает много нюансов, хотя  у таких путешествий есть и одна общая черта – поход занимает больше одного дня. Продолжительность может достигать от нескольких дней до десятков или даже сотен суток. Поэтому к такому путешествию стоит подготовиться заблаговременно и со всей ответственностью.

Источник фото: tk-ekvator.ru.

Велосипед для турпохода Итак, вы решили найти себе велосипед. Возможно, у вас уже есть один. И если вы не уверены, выдержит ли он поездку в 20 километров, то лучше не рисковать и подыскать более надежный вариант. Сразу посоветую – не покупайте вещь только для чего-то одного! Если, конечно, вы не спортсмен, у которого вся жизнь – это покатушки, или бизнесмен, который может себе позволить купить для каждого случая отдельный вид двухколесного.

Если не на 100, то на 90 % можно уверенно утверждать, что вам захочется на нем просто покататься, съездить к родителям в гости или выбраться с друзьями на природу. Поэтому главным признаком вашего двухколесного коня является удобство.

Велосипед должен быть удобным в посадке, в кручении педалей, в выполнении трюков, в чем-либо. После поездки на 10 километров вас не должны беспокоить спина, руки или шея, за исключением ситуаций, когда указанные части тела участвовали в прокачке мышц, или были повреждены при падении.

Это что касается ваших ощущений относительно выбранного транспорта. А теперь о требованиях, которым должен отвечать двухколесный товарищ, чтобы не превратить велопоход в пеший:

Выбор велосипеда зависит от ваших умений, возможностей, в том числе и финансовых, пожеланий и требований, которые вы для себя обозначили. Если вы любитель, катаетесь давно, но в поход не ходили – лучше подыскать туристический транспорт, близкий к вашему стилю катания. Или же поехать на своем, если он есть. При выборе полагайтесь на собственные ощущения, учитывая и психологические.

Источник фото: board.lutsk.ua.

Выберите велосипедный маршрут

В идеальном мире, у вас хватит времени, чтобы проехать по маршруту в одиночку, прежде чем вы возьмёте с собой семью. Если вы не можете этого сделать, убедитесь, что знаете куда направляетесь, а также возьмите с собой хорошую карту и велосипедный навигатор. Если у вас есть смартфон, его тоже можно использовать для навигации по местности.

Тем не менее, бумажная карта всё ещё остаётся ценным туристическим аксессуаром. Для начала, у вас могут закончиться батарейки, либо устройство может сломаться после падения. Находясь в машине, вы всегда можете следовать дорожным знакам, чтобы доехать до пункта назначения.

Но подобные знаки обычно предназначены только для автомобилей. Они направят вас по самым крупным и быстрым дорогам. Это совсем не те места, где вы хотите оказаться со своей семьёй! С помощью подробной карты, вы можете проложить собственный маршрут из точки А в точку Б, проходящий по тропам и просёлочным дорогам.

Карты типа Landranger с масштабом 1:50,000 подходят велосипедистам, путешествующим по дорогам. А карты типа Explorer масштаба 1:25,000 понравятся любителям бездорожья, поскольку покрывают область на 40 километров (25 миль) больше. На картах Landranger главные дороги (класса А) отмечены красным цветом. Кроме этого, есть ещё загруженные «основные маршруты» (тоже дороги класса А), которые покрашены зелёным.

Планируйте путешествие так, чтобы избегать этих дорог, особенно основных маршрутов. Нагруженные дороги способны превратить поездку в наказание, а если вас сопровождают менее опытные велосипедисты, даже несколько километров по такой дороге могут испортить ваш день. Пользуйтесь второстепенными дорогами (на картах они отмечены жёлтым или белым цветами), либо, когда они недоступны, дорогами класса Б (оранжевый цвет).

Поскольку самый короткий путь между двумя местами обычно проходит по крупным дорогам, вам придётся ехать по более длинному окружному маршруту. Но ведь в этом и состоит сущность велотуризма. Главное насладиться путешествием, а не сократить его время.

Конечно, дороги — не единственный ваш вариант. Классно если основная часть вашей велопрогулки проходит через второстепенные дороги, а остальная часть полностью свободна от автомобилей и проходит по велосипедным трекам, осушенным каналам и заброшенным железнодорожным путям.

Продолжительные поездки не обязательно должны начинаться у задней двери вашего дома. Вы можете исследовать гораздо большую местность, если доберётесь до отдалённой стартовой точки на поезде или машине.

Если вы воспользуетесь электричкой, можете вернуться с другой станции. Ну а в случае путешествия на автомобиле, один из родителей может остаться с детьми, например, в кафе, а другой вернуться за машиной.

Разновидности велотуризма

Кроме стилей, есть также разновидности, которые определяют продолжительность велопутешествия:

  1. Однодневный велопоход. Название говорит само за себя – прогулка на один день без ночевки. Как правило, выезжают рано утром, чтобы побольше проехать, и возвращаются вечером того же дня. Для тех заинтересованных, кто собирается ехать впервые, это лучший вариант.
  2. Поход выходного дня. Это велопоход с одной ночевкой. Как понятно из названия, осуществляется на выходных. Выезд утром в субботу, а возвращение в воскресенье вечером.
  3. Многодневный велопоход. Это широкое понятие, которое включает много нюансов, хотя  у таких путешествий есть и одна общая черта – поход занимает больше одного дня. Продолжительность может достигать от нескольких дней до десятков или даже сотен суток. Поэтому к такому путешествию стоит подготовиться заблаговременно и со всей ответственностью.

Источник фото: tk-ekvator.ru.

Велосипед для турпохода Итак, вы решили найти себе велосипед. Возможно, у вас уже есть один. И если вы не уверены, выдержит ли он поездку в 20 километров, то лучше не рисковать и подыскать более надежный вариант. Сразу посоветую – не покупайте вещь только для чего-то одного! Если, конечно, вы не спортсмен, у которого вся жизнь – это покатушки, или бизнесмен, который может себе позволить купить для каждого случая отдельный вид двухколесного.

Если не на 100, то на 90 % можно уверенно утверждать, что вам захочется на нем просто покататься, съездить к родителям в гости или выбраться с друзьями на природу. Поэтому главным признаком вашего двухколесного коня является удобство.

Велосипед должен быть удобным в посадке, в кручении педалей, в выполнении трюков, в чем-либо. После поездки на 10 километров вас не должны беспокоить спина, руки или шея, за исключением ситуаций, когда указанные части тела участвовали в прокачке мышц, или были повреждены при падении.

Это что касается ваших ощущений относительно выбранного транспорта. А теперь о требованиях, которым должен отвечать двухколесный товарищ, чтобы не превратить велопоход в пеший:

Выбор велосипеда зависит от ваших умений, возможностей, в том числе и финансовых, пожеланий и требований, которые вы для себя обозначили. Если вы любитель, катаетесь давно, но в поход не ходили – лучше подыскать туристический транспорт, близкий к вашему стилю катания. Или же поехать на своем, если он есть. При выборе полагайтесь на собственные ощущения, учитывая и психологические.

Источник фото: board.lutsk.ua.

Разновидности велотуризма

Велотуризм, условно, можно разделить на три категории:

Классический, когда группа передвигается по заранее запланированному маршруту. С ночевками на природе, бывает, что не один день и не два. Со всеми прелестями походной жизни – посиделками у костра и отсутствием туалета и горячей воды. Также иногда проявляется и в крайних формах. Например, когда энтузиасты тащат свои байки на горы, прут их через болота и реки на пути к заветной цели.

Цивилизованный. Это западные веяния для любителей покататься и при этом не способных в полной мере оценить прелести жизни в походе. В этом случае, группа также движется по запланированному заранее маршруту. Однако, ночевки проходят в более-менее цивилизованных местах – кемпингах или отелях. Едят в местных кафе, а с собой продукты берут из магазинов. В нашей стране, пока особого распространения не получил, несмотря на ряд преимуществ. Например, в такой поход можно взять гораздо меньше груза, и, соответственно, передвигаться налегке на большие расстояния. Возможно, низкая популярность, как их называют, «европейских» походов связана с тем, что мы ценим в походах не пройденное расстояние, а то, как мы его проходим.

  • Спортивный. Хардкор во всей красе. Сюда относятся шоссейные покатушки ребят в спандексе и дорогущем оборудовании и велотуристические многоборья – соревнования по дико сложной пересеченной местности. Главный акцент в этих соревнованиях делается на сложность трассы.
  • Приключенческий. Организованный турфирмами, с продуманным маршрутом, включающем в себя местные достопримечательности и красоты. Как правило, на протяжении всего пути, группу сопровождает машина поддержки, для подстраховки.
  • Познавательный. По сути своей, просто продолжительная велопрогулка по местам, которые Вы давно хотели посетить. Или, например, по окрестным достопримечательностям. Может включать в себя ночевку, однако, обычно обходятся без нее.

Личное снаряжение для похода

Комплект личного снаряжения зависит от целей, разновидности, продолжительности путешествия, а также климатических условий.

Но есть обязательный минимум, необходимый в любом случае:

  1. Нужная амуниция укладывается в заплечную сумку с подходящим объемом (от 40 до 100 л). При выборе объема рюкзака учитывайте разновидность похода, половую принадлежность и особенности телосложения туриста.
  2. Спальный мешок (выбирайте по погоде).
  3. Туристический коврик (изолирующая прослойка между спальником и грунтом).
  4. Сменная одежда и обувь, комплект вещей для сна.
  5. Дождевик.
  6. Спички, зажигалка.
  7. Тарелка, ложка, кружка (легкие).
  8. Налобный фонарик.
  9. Личная аптечка с индивидуальным набором лекарств.
  10. Средства личной гигиены.
  11. Паспорт, медицинский полис (мало ли что).
  12. НАЗ (носимый аварийный запас всего необходимого для выживания в экстремальной ситуации).

К весу личного туристического снаряжения добавьте массу переносимого провианта. Она рассчитывается по норме 0,75 кг на сутки. Подходите к выбору личного снаряжения вдумчиво, ведь под тяжестью лишней ноши вы будете уставать в самом начале пути.

Комплект личного снаряжения во многом зависит от целей похода, его разновидности, а также климатических условий.

Обратите внимание!
Не тащите на себе больше 12 кг. Планируя маршрут, выясняйте, где можно будет пополнить запасы провизии.

Качества, которыми должен обладать байк для велотуризма

Отправляясь в поход, нужно быть уверенным, что транспорт не подведет, поэтому основными требования к байку для велотуризма являются — прочность и надежность. Скорость и вес важны тоже, поэтому они находятся на втором месте: чем «железный конь» легче, тем проще тащить байк в гору на плечах.

Чтобы сделать правильный выбор, важно знать трассу, по которой придется ехать:

для сложных дорог (бездорожье, чередующееся с проселочными дорогами) подойдет двухподвесной горный байк.

Для езды по автомагистралями и дорогам проселочным – лучше выбор остановить на «туринге».

Велопутешественники со стажем советуют не искать идеальный байк для велотуризма, потому что его не найти. После каждого похода всплывают недостатки, которые приходится устранять, таким образом, превращая велосипед в продолжение конкретного человека.

Наиболее подходящим для велотуризма считается велосипед – гибрид, в котором гармонично сочетаются надежность горника с легкостью шоссейного байка. Этот велосипед проходит прекрасно автомагистрали и хорошо ведет себя на сельских дорогах

Неправы те, кто думает, что для велотуризма годится только крутой байк заокеанского производства, с такими «наворотами», как крутые вилки и гидравлические тормоза, стоимость которых «запредельная». Отечественный бюджетный вариант ведет себя не хуже, даже превосходит «хваленых» братьев на каменистых тропинках и раскисших дорогах.

Для велосипеда важны:

  • прочная рама;
  • колеса, диаметр которых не меньше 26 дюймов;
  • колодочные задние и передние тормоза;
  • переключатели скоростей передние и задние (не менее 8);
  • комфортное седло.

Туристы на велосипедах


Из всех существующих видов путешествий туризм на велосипедах – наиболее выгодный. В отличие от автотранспорта велосипеду не требуется топливо, он может проехать там, где никакой другой вид транспорта не пройдет, на трудно доступной местности его можно перенести на руках, а в экстренных случаях его можно взять с собой в поезд. Путешествовать на велосипеде намного приятнее, чем на общественных видах транспорта, а скорость передвижения значительно выше, чем у пешехода, а с рюкзаком вообще не существует никаких проблем.

Наверное, нет такого человека, который бы не умел ездить на велосипеде, ведь этой езде почти все обучаются в детском возрасте. В наше время промышленность выпускает широкий ассортимент дорожных и туристических велосипедов, которые удобны в управлении, быстро набирают скорость и легко тормозят, и при этом немного весят. Кроме того, для такого вида путешествия имеется в продаже специальная одежда, которая дает возможность чувствовать себя довольно комфортно в любых погодных условиях.

Путешествие на велосипеде способствует укреплению здоровья. Езда на велосипеде способствует укреплению мышц ног, кроме того, укрепляется и нормализуется деятельность дыхательной и сердечно-сосудистой системы организма. Поездки на велосипедах могут быть короткими и длительными. Как видим, путешествия на велосипедах стали одним из популярных видов летнего отдыха и развлечения.

Существует два вида путешествий на велосипедах – велопоходы и велотуры. Участники велотуров едут без поклажи, так как ее обычно перевозят в сопровождающей машине. Питаются они в кафе и ресторанах, на ночь останавливаются в гостиницах или кемпингах. Принимая участие в велопоходе, воспользоваться благами цивилизации не всегда удастся. Это связано с тем, что маршрут может проходить по таким местам, где их нет и вовсе.

Как вид спорта, существует также спортивный велотуризм, в котором выделено шесть категорий сложности походов. Так протяженность велосипедного похода первой категории сложности должна быть не менее 300 км.

Велосипедный туризм на западе пользуется большой популярностью, а в некоторых странах даже началось развиваться такое направление туристического бизнеса, как приключенческий туризм. Туристические фирмы начали организовывать походы в самые труднодоступные и экзотические уголки – тропические леса, горы и пустыни. Согласно некоторым данным, ежегодно около миллиона людей путешествуют по странам Европы на велосипедах. В таких странах как Швейцария, Италия, Франция, Испания, Германия на велосипедах путешествует большое количество людей, а количество велосипедов превышает количество автомобилей. Для удобства велосипедистов на дорогах выделены специальные дорожки и стоянки велосипедов.

Если посмотреть на развитие велотуризма в России и Украине, то ему приделается совсем незначительное внимание. Тот, кто увлекается велотуризмом, должен обо всем позаботиться сам

В первую очередь необходимо спланировать маршрут путешествия. Стараться, чтобы он проходил мимо автострад и оживленных автодорог. Надо чтобы такой маршрут проходил по проселочным дорогам, грунтовым или асфальтированным, но в хорошем состоянии. Такой маршрут будет больше всего безопасным, а воздух намного чище. При составлении маршрута необходимо рассчитать его длительность и время привалов, учитывая физические возможности участников похода. Особое внимание следует уделить экипировке, которая будет защищать голову, руки и ноги. Одежда должна быть яркой, чтобы водители транспортных средств на дороге могли легко заметить вас.

Также предлагаем Вам посмотреть видео о велосипедном туризме в США
.

Инструмент

С высоты своего опыта я могу сказать, что все мои беды по технической части были лишь из-за моей беспечности.

Современный велосипед — исключительно надежная штука, и если собрать его из ресурсных, необлегченных компонентов, то заниматься ремонтами в дороге вряд ли придется.

Например мои маршруты на 95% асфальтовые, поэтому я даже не представляю, что в велосипеде может сломаться. Меняй себе цепи по кругу, и тысяч на пятнадцать можешь забыть о другом обслуживании.

Так что если байк изначально надежен и исправен, то везти с собой весь инструмент — нет никакого смысла. Все что нужно в дороге — это хороший мультитул, в котором есть и выжимка, и ключ для спиц, и пассатижи с кусачками. Менять кассету или каретку в полевых условиях вряд ли понадобится.

Итак, что же у нас остается? Не так и много:

Какое снаряжение необходимо иметь с собой

Велопоход − не только захватывающее путешествие по неизведанным тропам. Перед заездом турист должен подготовить следующее снаряжение:

  1. Маршрут с указанием мест для плановых остановок.
  2. Палатка, спальник.
  3. Рюкзак для велотуриста.
  4. Специальная одежда.
  5. Запас воды и пищи.
  6. Аптечка.
  7. Кухонные принадлежности.
  8. Газовая горелка.
  9. Котелок, топорик, спички.
  10. Таблетки сухого горючего.
  11. Насос, запасная камера, набор инструмента на случай ремонта велосипеда.
  12. Сумка на руль.
  13. Дождевик, полиэтиленовая пленка.
  14. Фары, мигалки, фонарь.
  15. Коврик из пластмассовой пенки для сохранения тепла или надувной матрас.
  16. Герметичный мешок для хранения документов, одежды, денег.
  17. Пакеты для мусора.
  18. Моток алюминиевой проволоки.
  19. Страховка велотуриста.

Снаряжение для велопохода

В зависимости от дальности и продолжительности велопутешествия соответственно собираются необходимые вещи. Если это поход с одной ночевкой, вряд ли вам понадобится сковородка – один-два дня можно обойтись и бутербродами с батончиками. И если ваш велопоход затянется более чем на месяц, то стоит в дорогу прихватить еще кое-что. Ремонтный набор уже собран, поэтому на одну заморочку меньше.

Снаряжение для велопохода делится на две разновидности: групповое и личное. Если вы собираетесь покорять огромные расстояния в одиночестве, то все, что входит в список группового набора вам придется нести самому. Но обычно, такие вещи равномерно распределяются между всеми участниками путешествия. Итак, в групповое снаряжение входит:

  • карты, чтобы отслеживать маршрут и осуществлять поиск альтернативных вариантов;
  • компас. Можно заменить современными устройствами, которые имеют GPS;
  • палатки. Нет необходимости брать много одноместных. Лучше взять одну, но большую, на несколько человек – спать теплее будет;
  • групповая аптечка;
  • ремонтный набор для велобаулов, в который входит нить и игла;
  • сковородка. Должна быть небольшой и нетяжелой;
  • казан. В зависимости от количества человек можно взять и несколько;
  • теплостойкие перчатки. Могут понадобиться, чтобы забирать с огня горячий котел;
  • групповой трос. Привязывать велосипеды. Так, на всякий случай;
  • общие вещи для кухни: доска для нарезки, половник, длинная деревянная ложка;
  • топорик. Должен быть небольшой и нетяжелый;
  • пила туристическая;
  • лопатка. Должна быть небольшой и нетяжелой;
  • светоотражающие жилеты. Желательно для всей группы. Или хотя бы для руководителя и для замыкающего;
  • маршрутная книжка. В случае если поход регистрируется в МКК.

А лично с собой нужно взять следующее:

  • велосипед. Для облегчения переноса вещей транспорт можно обустроить баулами и велорюкзаками;
  • велосипедное снаряжение: шлем, перчатки, одежда, чехол для велосипеда, фары, отражательные элементы (не обязательно, но желательно), ремонтный набор и запасные детали. Сюда входят все необходимые велоэлементы, поэтому если есть еще список полезных вещей – берите, но знайте меру;
  • документы. Паспорт, например. Вдруг вам захочется пересечь границу, а вас даже идентифицировать не смогут. Также к нему следует положить листок с телефонами мамы, папы и спасателей;
  • деньги. Могут и не понадобиться, но на всякий случай взять надо. В жизни всякое случается;
  • туристические вещи: КЛМН (кружка, ложка, миска, нож), спальник, каремат, штормовая и теплая одежда, удобная обувь;
  • средства гигиены. У каждого список колеблется, но обычно это зубная щетка, паста, туалетная бумага, полотенце, крем для загара и тому подобное;
  • личная аптечка. Самые главные для вас средства;
  • резиновый канат. Для привязывания вещей и рюкзаков к транспорту;
  • фонарик;
  • спички;
  • мобильный телефон.

Также можно прихватить с собой (хотя если проблема с местом, то можно и обойтись):

  • фотоаппарат;
  • туристическое сидение;
  • велоформу и велокомпьютер;
  • резиновые тапочки;
  • велоочки;
  • запасной крючок, который держит перекидку.

Список может корректироваться в зависимости от ваших потребностей, но старайтесь сократить их по максимуму. Если в первый день еще может показаться, что рюкзаки не такие уж и тяжелые, то в последний день велопохода вы будете проклинать себя, что взяли столько хлама, который жалко выбросить.

Источник фото: velo-pk.org.

Вместимость или вес палатки – что выбрать

Самое важное при выборе палатки:

  • вместительность палатки;
  • вес и габариты палатки в собранном виде;
  • промокаемость, продуваемость материала.

Вместимость обычно указана на упаковке (одно-, двух- трех-, или даже четырехместная). Мы поняли, что отталкиваться нужно не только от того, сколько человек намеревается в этой палатке ночевать. Ваш комфорт зависит от размера палатки. Например, одна из наших палаток – четырехместная, хотя мы ходим в поход вдвоем. Почему? Потому что в некоторые походы мы берем с собой надувной матрас, а он просто-напросто не влезает ни в какую палатку, кроме четырехместной. Поэтому важен фактор того, в какой поход вы собираетесь. Если вы доедете до места отдыха на машине, разобьете лагерь на несколько дней или недель, и не планируете перемещаться с рюкзаками пешком по пересеченной местности – то я вам очень советую брать палатку побольше и надувной матрас. По своему опыту знаю, что ночевать на «пенке» несколько ночей – сомнительное удовольствие. А вот с матрасом уровень комфорта совсем иной. У нас вот такая палатка:

Проблема в том, что такая палатка весит 12 кг. И по размеру заполняет половину рюкзака. Понятно, что неразумно нести ее на себе, да еще с матрасом. Поэтому, если поход подразумевает переходы (мы ходим на байдарках и по островам Ладоги), то мы выбираем маленькую палатку, жертвуя комфортом в пользу легкости.

Каким бывает велосипедный туризм

Российская Федерация во многом уступает экономически развитым государствам. Но в чем ей нет равных во всем мире, так это красота природных богатств, которые сосредоточены на одной седьмой части всей суши. В России одновременно может существовать и знойный день под пальмами и магнолиями и одновременно – снежная ночная вьюга за Полярным кругом

Поэтому к такому явлению, как велосипедный туризм, должно быть проявлено особое внимание, поскольку существуют разные виды этого увлечения

Классический велотуризм

С него лучше всего начинать. Это, как правило, неторопливая поездка в дружеской компании куда-нибудь за город, на природу, на шашлыки у костра, с палатками, как правило, на 2-3 дня, не больше. Смело можно считать такой маршрут удвоенным или утроенным походом выходного дня с ночёвкой на природе.

Экстремальный велотуризм

Не так страшен чёрт, как его малюют. Слово «экстремальный» здесь применяется в значении «побывать в не слишком заезженных местах». Для такого продвинутого туризма можно использовать горные велосипеды, например, Merida и GT. Иногда целью подобного занятия является борьба с препятствиями, и, изрядно выпачкавшись в грязи, затратив массу сил, но очень довольные, байкеры-экстремалы спокойно останавливаются на ночь в комфортабельной гостинице. Вторая часть туристов желает полностью «слиться» с природой, в таком случае место ночлега обычно бывает очень похоже на самые красивые и желанные обои для рабочего стола.

Цивилизованный велотуризм

Этот вид туризма хорош тем, что для участия в нём можно легко пригласить понравившуюся девушку. Как известно, большинство девушек с не очень большим энтузиазмом узнают о том, что в походе придется обойтись без душа, если только не встретится по пути речка. При цивилизованном туризме перерывы для ночлега запланированы в гостиницах, а средний пробег за сутки не превосходит 50-60 км.

Плюсы очевидны: не нужно таскать палатку, топорик или ножовку, чтобы заготовить дрова, котелок, коврик. Поклажа существенно уменьшается. Запас пищи тоже не очень большой. Кроме того, каждый вечер – свежая постель, хороший ужин, который в «цивилизованном месте» кажется еще вкуснее.

Минусами является постоянная неуверенность в наличии свободных мест в гостинице с разработкой «запасного варианта», а иногда и двух, и, конечно, большая затратность по сравнению со «спартанскими условиями», когда ночуют в палатке.

Велочехол

Чтобы летать на самолете с великом, нужен чехол. По крайней мере, почти не осталось авиакомпаний, которые принимают в багаж байк как есть.

Но в правилах провоза нигде не указано, во что железный конь должен быть упакован. Как правило, там указано, что руль должен быть повернут параллельно раме, а педали выкручены.

Поэтому, чтобы не везти с собой тяжелый велочехол (1-2,5 кг), можно обойтись мешками для строительного мусора. Снимите педали и поверните руль, как требуется, и оберните этими мешками байк, зафиксировав скотчем.

За сохранность лакокрасочного покрытия не ручаюсь, но не стоит думать, что велочехол защитит велик, когда грузчики будут забрасывать его в грузовой отсек самолета.

Выбор велосипеда для туристического велотура

Туристический велотуризм требует определённых условий при выборе необходимого велосипеда. От велосипеда зависит комфортное прохождение маршрута велотура. Велосипед должен быть крепким, надёжным и не тяжёлым. Несведущим людям лучше всего обратиться к профессионалам, которые дадут правильные советы с учётом характеристик маршрута. Лучшим велосипедом, который сделает велотуризм удачным, является туристический тип. Туристический велосипед оснащён надёжной шоссейной рамой, у колёс диаметр должен быть шестьдесят два сантиметра и два миллиметра и изогнутый руль. Либо вполне подойдёт гибридный велосипед, который совмещает в себе горный и туристический типы. Гибридные велосипеды не совсем подойдут при дальних турах.

Важную роль играет и правильно выбранный рюкзак для личных вещей велосипедиста. Эти рюкзаки довольно специфические и называются велорюкзаками. Они бывают как наспинными, так и рамными. Наспинные рюкзаки довольно небольшие, они годятся для перевозки только самых необходимых вещей. Гораздо удобнее рамные рюкзаки, которые имеют большой объём и крепятся к багажнику велосипеда

Рюкзаки выполнены в яркой цветовой гамме, чтобы привлекать внимание автомобилистов и обезопасить велотуриста, путешествующего по дорогам России

Новичкам, планирующим заниматься велотуризмом, необходимо пройти специальный курс подготовки, с помощью которого придёт понимание всех нюансов и методик при переходах на дальние расстояния. К тому же опытный инструктор способен оценить физические возможности велосипедиста и его состояние здоровья. Пренебрегать мнением инструктора нельзя.

Такой вид активного отдыха, как велотуризм, имеет множество достоинств

Он экологичный, что очень важно в России с её плохой экологической обстановкой. Для велосипеда не требуется топливо. Велосипед — одно из самых проходимых транспортных средств, к тому же он компактный

Его можно перенести на руках в случае возникновения такой необходимости. Велосипед легко можно перевезти на любом виде автомобильного транспорта. Занятие велосипедным спортом укрепляет здоровье человека

Велосипед — одно из самых проходимых транспортных средств, к тому же он компактный. Его можно перенести на руках в случае возникновения такой необходимости. Велосипед легко можно перевезти на любом виде автомобильного транспорта. Занятие велосипедным спортом укрепляет здоровье человека.

И было бы совсем нелишним, если бы заставили всех чиновников в России пересесть на велосипед ради пропаганды экологичного транспорта.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий