Известные мировые велоспортсмены

Олимпийские велоспортсмены

В Олимпийских играх заявлено 4 дисциплины – трековые, шоссейные гонки, ВМХ и маунтинбайк. Советские спортсмены впервые завоевали золотую медаль в Риме на шоссе в 1960 году. Обладателем награды высшего достоинства тогда стал Виктор Капитонов. В общей сложности сборная СССР на Олимпийских играх завоевала 12 золотых медалей.

Наибольшее количество золотых наград на Олимпийских играх у спортсменов из Великобритании – Джейсона Кенни и Криса Хой. Джейсон и Крис – победители в индивидуальной гонке, командном спринте и кейрине.

Фото 12. Кейрин – разновидность велотрековых соревнований, появившаяся в 40-е годы XX века в Японии.

Британец Бредли Уиггинс – обладатель 5 золотых, а также 3 серебрянных и 2 бронзовых медалей. Это делает его самым титулованным по количеству олимпийских наград спортсменом Великобритании.

Затем по количеству олимпийских наград высшей категории идут:

  • Маркус Харли (США) – 4 золотые медали;
  • Леонтин ван Морсел (Нидерланды) – 4 золотые медали
  • Даниэль Морелон (Франция) – 3 золотые медали.
  • Йенс Фидлер (Германия) – 3 золотые медали

Место

Страна

Золото

Серебро

Бронза

1

Франция

141

110

122

2

Великобритания

102

74

64

3

Нидерланды

83

83

85

4

Австралия

78

86

68

5

Италия

77

84

92

6

Германия

64

67

79

7

СССР

58

50

35

8

Бельгия

49

51

48

9

США

44

42

41

10

ФРГ

34

31

28

Таблица с рейтингом стран по количеству медалей на чемпионатах мира по трековым велогонкам

Велоспорт завоевал любовь миллионов зрителей благодаря объединению множества направлений. С каждым годом соревнования становятся всё популярнее.

Российские велоспортсмены

Отдельного внимания заслуживают российские велоспортсмены.

  1. Ольга Слюсарева. Знаменитая российская спортсменка, профессионал в шоссейных и трековых видах состязаний. Ольга 6-ти-кратная чемпионка мира и 5-ти-кратная победительница на чемпионате Европы. Кроме того, Слюсарева многократная победительница Кубков мира по велоспорту.
  2. Денис Меньшов. Победитель «Джиро д’Италии» в 2009 году и двукратный победитель «Вуэльты».
  3. Тамилла Абасова. Девушка является 7-ми-кратной победительницей европейских чемпионатов и многократной чемпионкой России.
  4. Павел Тонков. Победитель «Джиро д’Италия» 1996 года, призер «Джиро д’Италии» и «Вуэльты».
  5. Денис Дмитриев. Профессиональный трековый велогонщик, выступающий в кейрине и командном спринте. Михаил – трёхкратный победитеь Европы и золотой призер мирового чемпионата по спринту.
  6. Анастасия Войнова. Многократная чемпионка России, Европы и мира, победительница этапов мировых Кубков.

Фото 7. Многократная чемпионка Европы в спринте, гите с места и кейрине Тамилла Абасова (посередине).

Много хороших спортсменов можно выделить из числа молодых велоспортсменов России, которые уже заработали призовые места на различных соревнованиях. Например, высокие ожидания предъявляются Александру Куликовскому, победителю итальянской велогонки «Кубок Лаги – Трофей Альмара» 2016 года. Молодой спортсмен в том же году также стал призером «Кубка Минска».

РАЗВИТИЕ МАССОВЫХ ЗАНЯТИЙ ВЕЛОСПОРТОМ

Содействие включению велосипеда и велоспорта в пространство публичной политики.Мы являемся свидетелями значительного распространения велосипедного движения на всей планете, и это имеет огромное социальное значение. Города реализуют масштабные программы по развитию велосипедного движения, органы государственной власти поддерживают использование велосипеда, поскольку это благоприятно сказывается на здоровье людей. Мы должны быть включены и в эту деятельность, помимо нашего обычного опыта в области организации соревнований.

  • Помощь развитию велосипедного движения (2018)
  • Реализация манифеста UCI «Велосипед для всех» (2019)
  • Сотрудничество с участниками процесса расширения велосипедного движения (2018)
  • Стимулирование участников вело-спортивных турниров к повышению ответственности за окружающую среду (2018 – 2022)
  • Привлечение национальных федераций к реализации программы (2019)
  • Развитие марки UCI Bike City (2019)
  • Содействие распространению велосипеда как экологичного вида транспорта(2019)
  • Привлечение внимания органов государственной власти к пропаганде велосипедного движения для улучшения здоровья населения (2018)
  • Превращение UCI в ведущий мировой рупор велосипедного движения (2018)
  • Создание «Верховного комитета» для пропаганды велосипедного движения с участием известных лиц (2019)
  • Публикация последних медицинских исследований о благотворном влиянии езды на велосипеде на здоровье людей (2018)
  • Развитие оздоровительной езды на велосипеде (2018 – 2022)

Держите велосипед в чистоте

Может показаться, что частое мытье велосипеда — лишняя работа, но на самом деле очень важно смыть грязь сразу после поездки, когда она еще не засохла и легко удаляется. Если вы ездите по дорогам, посыпанным гравийной крошкой или солью, особенно важно помыть велосипед как можно скорее, иначе в следующий раз, когда захотите покататься, вы обнаружите на велосипеде ржавчину. Ведро теплой мыльной воды и хорошая губка или щетка — все, что вам понадобится

Нет необходимости мыть велосипед каждый раз до зеркального блеска, будет достаточно просто смыть основную грязь. Существуют специальные очистители и обезжириватели для велосипедов, которые справятся с грязью быстрее и эффективнее, чем простая вода

Ведро теплой мыльной воды и хорошая губка или щетка — все, что вам понадобится. Нет необходимости мыть велосипед каждый раз до зеркального блеска, будет достаточно просто смыть основную грязь. Существуют специальные очистители и обезжириватели для велосипедов, которые справятся с грязью быстрее и эффективнее, чем простая вода.

Рейтинг производителей и моделей

Какой бренд велосипедов можно считать лучшим — вопрос спорный. У каждого райдера свои требования и критерии оценки. Любой из производителей по-своему хорош, имеет достоинства и недостатки. Существует классификация фирм на основе назначения байков — горных, городских, шоссейных, детских.

Горные

Подобные модели успешно используют для катания по ровным дорогам и пересеченной местности. Выбирать лучшие байки рекомендуется среди нескольких брендов:

  • GT (США);
  • Cannondale (США);
  • Trek (США);
  • Giant (Тайвань).

CannondaleFeltGiantGTTrek

Городские

Для неспешных прогулок идеально подойдут велосипеды американского бренда Electra. Ситибайки представлены в широком разнообразии, имеют яркий дизайн, подходят всем, независимо от пола и возраста. Самый востребованный в городских условиях на сегодня — складной байк Strida. Модель отличается компактными габаритами, стильным внешним видом.

ElectraStrida

Шоссейные

Для скоростного передвижения по ровным асфальтированным трассам идеально подходят велосипеды итальянского производства. Компании Colnago и Pinarello выпускают качественную надежную продукцию. Неоднократно легкие байки, изготовленные с использованием современных технологий, помогали райдерам занимать призовые места на гонках.

ColnagoPinarello

Детские

К велосипедам, предназначенным для детей, предъявляют особые требования, которые касаются качества, устойчивости, безопасности конструкций. Стоит заранее уточнить, продукции какой фирмы стоит отдавать предпочтение:

  1. Puky (Германия);
  2. Stels (Россия);
  3. S’cool (Германия);
  4. Merida (Тайвань);
  5. Giant (Тайвань).

PukyMeridaGiantStelsS’cool

Ричард Карапас (Movistar Team)

Вторую часть сезона Ричард Карапас практически полностью провалил, но за счет победы на «Джиро» он был просто обречен на попадание в топ-10.

В прошлом году эквадорец из Movistar Team занял на итальянском гранд-туре четвертое место и это уже было очень круто. Складывалось ощущение, что он вряд ли когда-то сумеет подняться выше, однако он это сделал, причем очень быстро.

«Джиро» 2019-го Карапас начинал в тени своего партнера по команде Микеля Ланды, но великолепная форма и тактическая борьба Приможа Роглича с Винченцо Нибали позволили ему подняться на первое место. На третьей неделе он уверенно отстоял розовую майку.

Читай также: В районе €6 млн: сколько зарабатывают на Джиро д’Италия

Во второй половине сезона Карапас должен был выступить на «Вуэльте Испании», но все пошло не совсем так, как должно было. Эквадорец занял призовое место в общем зачете «Вуэльты Бургоса», а потом получил травму на критериуме, на который его, вроде как, даже не отпускала собственная команда.

Именно Карапас стал яблоком раздора между генеральным менеджером Movistar Team Эусебио Унсуе и агентом Джузеппе Аквадро. Аквадро подтолкнул Карапаса к переходу в Team INEOS, хотя руководство испанской команды хотело сохранить гонщика у себя.

Складывается впечатление, что Карапас не очень-то и хотел гоняться за Movistar во второй половине 2019-го года, уже имея на руках новый контракт с Team INEOS. Вся эта ситуация не делает ему чести, во всяком случае на первый взгляд. Посмотрим, как у него пойдут дела в новой команде, в которой звезд заметно больше, чем было в Movistar Team.

Чемпионат мира по велоспорту – Википедия

Материал из Википедии – свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 февраля 2017; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 февраля 2017; проверки требуют 2 правки.

Чемпионат мира по шоссейному велоспорту (официальное название – англ. UCI Road World Championships) – ежегодный чемпионат мира по шоссейным дисциплинам велоспорта, проводимый под эгидой Международного союза велосипедистов (UCI).

В настоящие время в рамках чемпионата мира проводятся шоссейные групповые гонки, индивидуальные и командные гонки на время с раздельного старта среди мужской и женской элиты, мужчин в возрасте до 23 лет, а также юниоров и юниорок в возрасте до 19 лет. Спортсмены, выступающие на чемпионате мира, представляют национальные сборные своих стран за исключением командных гонок.

Чемпионская майка

Каждый чемпион мира награждается радужной майкой в которой он выступает весь следующий год во всех гонках той же дисциплины и того же возрастного уровня в которой он победил.

Бывшие чемпионы имеют право нанести радужные полоски на края рукавов и воротник своей шоссейно майки.

История

На Международном конгрессе UCI в Париже в 1920 году итальянская делегация попросила организовать при поддержке бельгийцев, французов и швейцарцев чемпионата мира для профессионалов. С 1921 года организуется только чемпионат среди любителей изначально проходивший в формате индивидуальной гонки. Он заменяет любительский чемпионат мира в дисциплине гонка за лидером, который перестал проводится с 1914 года.

В 1926 году на новом конгрессе UCI в Париже было решено провести чемпионат на одной и той же дисциплине среди профессионалов и любителейями, но при этом сделать отдельных разные классификации.

Первый чемпионат мира среди профессионалов был проведён в 1927 году на Нюрнбургринге в Германии победу на которм одержал итальянский велогонщик Альфредо Бинда.

Дебут женской программы на чемпионате мира состоялся в 1958 году.

В 1962 году добавляется командная гонка с раздельным стартом проводимая среди национальных сборных (женская с 1987 году) и просуществовавшая до 1994 года. В 2012 году данный вид программы возобновился, но теперь уже среди клубных команд и должен исчезнуть из программы в 2020 году.

В период с 1972 по 1994 года в олимпийские года соревнования среди мужчин-любителей не проводятся

До 1995 года в рамках чемпионатов мира проводились отдельные гонки для любителей и профессионалов. Исключения были в 1968 и 1968 годах.

С 1995 года чемпионат проводится в конце европейского сезона, как правило в конце сентября после Вуэльта Испании. До этого он всегда проводился в конце августа или в первую неделю сентября.

В период с 1997 по 2003 год также проводился чемпионат в “Категории Б”, где участвовали гонщики из стран в которых велоспорт слабо развит.

Чемпионаты мира проводятся как на относительно ровных трассах, в этом случае обычно побеждают спринтеры, так и по холмистой местности, где обычно побеждают горные специалисты либо универсалы.

Победа в групповой гонке на чемпионате мира и в общем зачёте на двух из трёх Гранд-туров (а именно Джиро д’Италия Тур де Франс) образуют.

Алехандро Вальверде (Movistar Team)

Ставший уже легендарным 39-летний гонщик ударно провел завершающую часть сезона и за счет это сумел приземлиться в середине этого рейтинга, хотя еще пару месяцев назад речи о его включении в топ-10 даже идти не могло.

На самом деле, в этом году Вальверде провалил всего лишь один важный для себя старт — арденнскую неделю. В дальнейшем испанец жаловался на то, что выступить в полную силу ему помешала травма, последовавшие результаты заставляют нас верить ему.

Читай также: Радость, боль, слезы и страдания: лучшие фото последних этапов Тур де Франс 2019

После попадания в топ-10 общего зачета «Тур де Франс» Вальверде отлично подготовился к последним месяцам 2019-го года. На «Вуэльте» он сумел избежать кризиса, который накрыл его в 2018-м. Наградой за это стало отличное второе место, добытое в общем зачете.

Защитить титул чемпиона мира Вальверде не смог, но трасса и погода в Йоркшире ему откровенно не подходили. Испанец ударно закрыл сезон на итальянских классиках, заняв второе место на «Иль Ломбардии».

Во всех рейтингах по итогам 2019-го года Вальверде идет в первой пятерке, но чтобы подняться выше в данном топе, ему не хватило какой-нибудь большой победы.

Екатерина Катникова (санный спорт)

Чемпионат мира по санному спорту в феврале 2020 года стал триумфальным для российской сборной, а главной героиней соревнований неожиданно для всех стала Екатерина Катникова. Спортсменка из Пермского края никогда раньше не выигрывала медалей на этапах Кубка мира, но в Сочи сенсационно одержала победу в спринтерских заездах.

На этом Катникова не остановилась и вскоре выиграла ещё одно золото, уже в женских одиночных санях. Шанс завоевать третью медаль высшего достоинства у неё тоже был, но во время эстафеты она ошиблась с передачей своего этапа, что привело к дисквалификации команды.

Разработка всемирной программы «Велосипед для всех»

Езда на велосипеде как вид досуга дает национальным федерациям обширное поле для развития. Однако необходима адаптированная к местным условиям политика, которая затрагивает все слои населения, и особенно тех, кто уже участвует в массовых велозаездах и других мероприятиях Гран Фондо.

  • Объединение усилий всех сторон, задействованных в программе «Велосипед для всех» 2019 – 2022
  • Стимулирование сближения организаций, действующих на национальном уровне, в рамках нашей федерации (2020 – 2022)
  • Разработка мировой стратегии в области массовых велозаездов (2020)
  • Содействие созданию единой лицензии «Велосипед для всех», признанной всеми национальными федерациями (2020 – 2022)

Якоб Фульсанг (Astana Pro Team)

У датчанина Якоба Фульсанга всегда был потенциал на однодневных гонках, но до уровня звезды он не дотягивал. В этом году в возрасте 34 лет он неожиданно преобразился и стал одним из лучших велогонщиков мира.

Представитель Astana Pro Team весной выдал целую серию впечатляющих результатов, причем и на однодневках, и на многодневках. Венцом этого стала уверенная сольная победа на монументальной «Льеж – Бастонь – Льеж».

Читай также: Джиро д’Италия 2019: любопытные факты о великой гонке

Вторая половина сезона у датчанина получилась не столь хорошей, но ярких моментов хватало и в ней. На «Туре» все как-то сразу пошло наперекосяк. Серия завалов привела к сходу Фульсанга задолго до окончания веломарафона. На «Вуэльте» дела обстояли куда лучше, Якоб здорово помогал лидеру Astana Pro Team Мигелю Анхелю Лопесу, да и сам успел выиграть один горный этап.

В октябре Фульсанг занял четвертое место на «Иль Ломбардии» и лишний раз продемонстрировал, насколько силен он стал на однодневных гонках.

В 2020-м году датчанин продолжит выступать в команде Александра Винокурова. Наверняка его главной задачей станет попытка повторить результаты прошедшего сезона.

Самые известные спортсмены России и СССР

Мария Шарапова – экс первая ракетка мира, одна из десяти женщин в истории тенниса, обладающая «карьерным шлемом», серебряный призёр Олимпийских игр 2012, победительница 39 турниров WTA, одна из лидеров по рекламным заработкам среди спортсменов планеты. Заслуженный мастер спорта России.

 

Фёдор Емельяненко. Четырёхкратный чемпион мира по смешанным боевым искусствам – MMA в тяжелом весе по версии «Pride FC», двукратный чемпиона — по версии «WAMMA», двукратный чемпион – по версии «RINGS», четырёхкратный чемпиона мира и десятикратный чемпион России по боевому самбо. Заслуженный мастер спорта по самбо и мастер спорта международного класса по дзюдо.

Елена Исинбаева – прыгунья с шестом, двукратная победительница Олимпийских игр, а также обладательница бронзы на Олимпиаде. Трёхкратная чемпионка мира на открытом воздухе и 4-кратная чемпионка мира в помещении среди женщин, чемпионка Европы, как на открытом воздухе, так и в помещении среди женщин. Обладательница 28 мировых рекордов в прыжках с шестом среди женщин. Заслуженный мастер спорта России.

Марат Сафин – российский теннисист, бывшая первая ракетка мира в одиночном разряде (на протяжении девяти недель). Триумфатор двух турниров Большого шлема, двукратный обладатель Кубка Дэвиса в составе сборной РФ, победитель 17-и турниров АТР. С 2016 года член Международного зала теннисной славы. Заслуженный мастер спорта России.

Николай Хабибулин – советский и российский хоккеист (по амплуа – вратарь). Известный по прозвищу «Булинская стена», большую часть своей карьеры Николай провёл в Национальной хоккейной лиге (НХЛ) за «Виннипег Джетс», «Финикс Койотис», «Тампа-Бэй», «Чикаго Блэкхоркс» и «Эдмонтон Ойлерз». Хабибулин успешно отыграл на международной арене, выиграв две олимпийские медали (золотую и бронзовую), он также был назван лучшим вратарём на зимних ОМ 2002 года. Также Николай Хабибулин является первым российским вратарём, который когда-либо выигрывал Кубок Стэнли.

Лев Яшин – легендарный советский футболист по амплуа – вратарь, выступавший за «ФК Динамо Москва» и сборную СССР. В составе сборной Советского Союза побеждал на Олимпийских играх 1956 года и первом в истории чемпионате Европы (1960 год). Заслуженный мастер сорта СССР, 5-кратный чемпион СССР. Лучший вратарь 20-го столетия по версиям FIFA, World Soccer, Placar, МФФИИС, France Football. Первый и единственный голкипер в футбольной истории, который выигрывал престижную индивидуальную награду «золотой мяч».

Чемпионат мира по велоспорту Википедия

Чемпионат мира по шоссейному велоспорту (официальное название — англ. UCI Road World Championships) — ежегодный чемпионат мира по шоссейным дисциплинам велоспорта, проводимый под эгидой Международного союза велосипедистов (UCI).

В настоящие время в рамках чемпионата мира проводятся шоссейные групповые гонки, индивидуальные и командные гонки на время с раздельного старта среди мужской и женской элиты, мужчин в возрасте до 23 лет, а также юниоров и юниорок в возрасте до 19 лет. Спортсмены, выступающие на чемпионате мира, представляют национальные сборные своих стран за исключением командных гонок.

Чемпионская майка

Каждый чемпион мира награждается радужной майкой в которой он выступает весь следующий год во всех гонках той же дисциплины и того же возрастного уровня в которой он победил.

Бывшие чемпионы имеют право нанести радужные полоски на края рукавов и воротник своей шоссейно майки.

История

На Международном конгрессе UCI в Париже в 1920 году итальянская делегация попросила организовать при поддержке бельгийцев, французов и швейцарцев чемпионата мира для профессионалов. С 1921 года организуется только чемпионат среди любителей изначально проходивший в формате индивидуальной гонки. Он заменяет любительский чемпионат мира в дисциплине гонка за лидером, который перестал проводится с 1914 года.

В 1926 году на новом конгрессе UCI в Париже было решено провести чемпионат на одной и той же дисциплине среди профессионалов и любителейями, но при этом сделать отдельных разные классификации.

Первый чемпионат мира среди профессионалов был проведён в 1927 году на Нюрнбургринге в Германии победу на которм одержал итальянский велогонщик Альфредо Бинда.

Дебут женской программы на чемпионате мира состоялся в 1958 году.

В 1962 году добавляется командная гонка с раздельным стартом проводимая среди национальных сборных (женская с 1987 году) и просуществовавшая до 1994 года. В 2012 году данный вид программы возобновился, но теперь уже среди клубных команд и должен исчезнуть из программы в 2020 году.

В период с 1972 по 1994 года в олимпийские года соревнования среди мужчин-любителей не проводятся

До 1995 года в рамках чемпионатов мира проводились отдельные гонки для любителей и профессионалов. Исключения были в 1968 и 1968 годах.

В 1996 года году любительская категория замененяется молодёжной среди мужчин в возрасте до 23 лет, а профессиональная становится открытой (поздней переименованной в “Элиту”). А в 1997 года мужская и женская категори в возрасте до 19 лет.

С 1995 года чемпионат проводится в конце европейского сезона, как правило в конце сентября после Вуэльта Испании. До этого он всегда проводился в конце августа или в первую неделю сентября.

В период с 1997 по 2003 год также проводился чемпионат в “Категории Б”, где участвовали гонщики из стран в которых велоспорт слабо развит.

Чемпионаты мира проводятся как на относительно ровных трассах, в этом случае обычно побеждают спринтеры, так и по холмистой местности, где обычно побеждают горные специалисты либо универсалы.

Победа в групповой гонке на чемпионате мира и в общем зачёте на двух из трёх Гранд-туров (а именно Джиро д’Италия Тур де Франс) образуют тройную корону велоспорта.

Предотвращение проколов

Зимой дороги могут быть покрыты стеклом, галькой, осколками, которые просто лежат и ждут, когда ничего не подозревающий велосипедист проедет по ним. Нет ничего приятного в том, чтобы исправлять прокол, стоя под холодным дождем или снегом. Еще хуже в таких условиях стоять и ждать, когда друг привезет необходимый инструмент.

Добавка небольшого количества жидкого латекса в камеру шины может помочь уменьшить прокол, когда что-то острое прорезает шину достаточно глубоко, чтобы повредить и внутреннюю камеру. Вы можете купить защитные полосы, которые проходят между шиной и внутренней камерой. Они добавляют вес и немного снижают эффективность езды, но значительно уменьшают возможность прокола. Некоторые нарезают старую камеру и кладут ее в виде полосы между шиной и внутренней камерой.

Переход на бескамерные шины — еще одно хорошее решение. Хотя они довольно дороги, основное их преимущество в том, что нет внутренней камеры, которую можно проколоть. Когда что-то острое проходит через шину, не только не будет прокола, но герметик среагирует с кислородом и закроет дыру.

Чемпионат мира по велоспорту – Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

UCI Road World Championships  (англ.)
шоссейный велоспорт
UCI
1921 (любители)1927 (профессионалы)
90 (2017)

Чемпионат мира по шоссейному велоспорту (официальное название — англ. UCI Road World Championships) — ежегодный чемпионат мира по шоссейным дисциплинам велоспорта, проводимый под эгидой Международного союза велосипедистов (UCI).

В настоящие время в рамках чемпионата мира проводятся шоссейные групповые гонки, индивидуальные и командные гонки на время с раздельного старта среди мужской и женской элиты, мужчин в возрасте до 23 лет, а также юниоров и юниорок в возрасте до 19 лет. Спортсмены, выступающие на чемпионате мира, представляют национальные сборные своих стран за исключением командных гонок.

Чемпионская майка

Каждый чемпион мира награждается радужной майкой в которой он выступает весь следующий год во всех гонках той же дисциплины и того же возрастного уровня в которой он победил.

Бывшие чемпионы имеют право нанести радужные полоски на края рукавов и воротник своей шоссейно майки.

История

На Международном конгрессе UCI в Париже в 1920 году итальянская делегация попросила организовать при поддержке бельгийцев, французов и швейцарцев чемпионата мира для профессионалов. С 1921 года организуется только чемпионат среди любителей изначально проходивший в формате индивидуальной гонки. Он заменяет любительский чемпионат мира в дисциплине гонка за лидером, который перестал проводится с 1914 года.

В 1926 году на новом конгрессе UCI в Париже было решено провести чемпионат на одной и той же дисциплине среди профессионалов и любителейями, но при этом сделать отдельных разные классификации.

Первый чемпионат мира среди профессионалов был проведён в 1927 году на Нюрнбургринге в Германии победу на которм одержал итальянский велогонщик Альфредо Бинда.

Дебут женской программы на чемпионате мира состоялся в 1958 году.

В 1962 году добавляется командная гонка с раздельным стартом проводимая среди национальных сборных (женская с 1987 году) и просуществовавшая до 1994 года. В 2012 году данный вид программы возобновился, но теперь уже среди клубных команд и должен исчезнуть из программы в 2020 году.

В период с 1972 по 1994 года в олимпийские года соревнования среди мужчин-любителей не проводятся

До 1995 года в рамках чемпионатов мира проводились отдельные гонки для любителей и профессионалов. Исключения были в 1968 и 1968 годах.

В 1996 года году любительская категория замененяется молодёжной среди мужчин в возрасте до 23 лет, а профессиональная становится открытой (поздней переименованной в “Элиту”). А в 1997 года мужская и женская категори в возрасте до 19 лет.

С 1995 года чемпионат проводится в конце европейского сезона, как правило в конце сентября после Вуэльта Испании. До этого он всегда проводился в конце августа или в первую неделю сентября.

В период с 1997 по 2003 год также проводился чемпионат в “Категории Б”, где участвовали гонщики из стран в которых велоспорт слабо развит.

Чемпионаты мира проводятся как на относительно ровных трассах, в этом случае обычно побеждают спринтеры, так и по холмистой местности, где обычно побеждают горные специалисты либо универсалы.

Победа в групповой гонке на чемпионате мира и в общем зачёте на двух из трёх Гранд-туров (а именно Джиро д’Италия Тур де Франс) образуют .

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий