Нужен ли такой велосипед, если вы не спортсмен дисциплины циклокросса?
Циклокроссовый велосипед — отличный выбор. Этот байк достоин внимания для всех, кто планирует ездить в различных условиях — начиная от поездок по пересечённой местности, по городу и заканчивая участием в велогонках.
Итак, останавливайте свой выбор на циклокроссовом велосипеде, если вы:
- любите ездить быстро в условиях отечественного бездорожья;
- любите шоссе, так же как и грунтовые дороги, парки, леса, поля, при этом хотите чувствовать себя комфортно в обеих стихиях;
- используете велосипед как транспорт на дачу, на речку, в лес;
- занимаетесь велотуризмом по Европе.
Байк в стиле циклокросс подходит для поездок по пересечённой местности, городу и участия в велогонках
Циклокроссер может не подойти, если вы:
- любите неспешные прогулки, в т. ч. поездки по брусчатке;
- планируете использовать велосипед для активной городской езды;
- планируете путешествовать в горной местности.
Что особенного в циклокроссовой модели
Основные особенности циклокроссовых велосипедов:
- Дополнительные тормозные ручки.
- Укороченная верхняя труба рамы.
- Небольшие передние звезды.
- Большой зазор между рамой и колесами.
Одной из интересных особенностей можно считать дополнительные тормозные ручки, которые устанавливают на верхнюю часть руля для удобства управления на технически сложных участках трассы. Также к индивидуальным особенностям циклокроссовой модели относится укороченная верхняя труба рамы, благодаря чему велосипед становится более управляемый.
В отличие от шоссейного велосипеда, где используются более длинные рамы для достижения лучшего аэродинамического эффекта. В циклокроссе аэродинамика практически не важна, а на первый план выходит управляемость велосипедом.
Кареточный узел находится выше, чем у шоссейной модели, что обеспечивает лучшую проходимость через препятствия. В циклокроссовых велосипедах используют две передних звезды: большую на 48 зубьев, а маленькую на 34, в отличие от шоссейных 53 и 39, соответственно. Также в велосипедах увеличен зазор между рамой (вилкой) и колесами, чтобы там не скапливалась грязь и ее можно было легко убрать.
Техника бега по пересеченной местности
Техники бега кардинально отличаются от обычных пробежек трусцой. Более того, кроссовки для бега по пересеченной местности отличаются по технологии от обычной обуви, потому не позволят использовать обычные техники.
В вопросе техники и подготовки выделяют несколько обязательных элементов трейлраннинга, которые следует освоить:
Бег в гору – необходимое для этого вида спорта умение. При подъемах нужно немного округлить плечи, наклонить корпус вперед (для удержания равновесия). Локти смотрят в стороны. Также необходимо удерживать колени в полусогнутом положении и немного подать таз вперед.
Бег вниз – самый легкий элемент. Если обувь для трейлраннинга правильно подобрана и минимизирует скольжение, на таких участках спортсмены обычно «отдыхают». Ключевая особенность при беге вниз – расслабленное тело (особенно в ногах и тазе) и приземление на пятку. Допускается небольшой наклон корпуса вперед.
Техника бега по камням и скалам – самая сложная техника бега по пересеченной местности. Требует длительных тренировок, умения удерживать равновесие и страховаться руками
Приземление выполняется на всю поверхность стопы или на носок (в зависимости от местности);
Дыхание – уделять внимание правильному дыханию в трейлраннинге гораздо важнее, чем в обычном беге. Этому способствуют постоянные перепады высоты, нагрузки и интенсивности
К числу стандартных рекомендаций относится дыхание с вдохом через рот и выдохом носом, но при нехватке кислорода допускается вдох и выдох ртом. Также применяется временный переход на быструю ходьбу для нормализации дыхания.
Немаловажным элементом является силовая подготовка. Для повышения физических способностей применяют такие виды упражнений:
- Выпады (все виды, в том числе выпады на наклонной местности вверх и вниз);
- Приседания с весом;
- Махи ногами вперед, назад и в стороны;
- Бег в гору по ступенькам или на дорожке;
- Прыжки на тумбу (короткие и высокие запрыгивания) и прочие плиометрические движения;
- Короткие серии спринтов на ровной и наклонной местности.
Также могут потребоваться дополнительные упражнения для мышц спины и кора, чтобы обеспечить полную стабилизацию корпуса и снижение компрессии на позвоночник.
Особенности
Благодаря колесам 622 мм, рулю-«барану», шоссейным манеткам Dual-control и жесткой вилке, велокроссовый велосипед с первого взгляда может быть спутан с шоссейным гоночным. Однако это различные классы велосипедов — по своим характеристикам велокроссовый велосипед находится между шоссейным гоночным велосипедом и дорожным гибридом.
Велокроссовый велосипед имеет три важнейшие особенности, отличающие его от шоссейного:
- относительно толстая внедорожная резина;
- измененная геометрия рамы.
- кантилеверные или дисковые тормоза
Поскольку велокросс проводится в сложных дорожных условиях, требуется установка соответствующей резины. Это «зубастые» покрышки 622х33…35 мм (пример регламента UCI) или более широкие, которые «режут грязь» и обладают хорошим сцеплением с грунтом. Замена покрышек тянет за собой и другие модификации: большие грязевые зазоры рамы и вилки (которые производят в усиленном исполнении) и дисковые или кантилеверные тормоза вместо клещевых.
Это интересно: Деревянный велосипед, история создания, современные модели, как изготовить самостоятельно
Шины для велокроссовых велосипедов
Никогда не расспрашивайте профессионального гонщика о шинах, он просто не сможет остановиться. Максимальная ширина шин для гонок по условиям Международного союза велосипедистов составляет 32 мм, хотя есть шины и гораздо толще (например, 38 и 42 мм). Выбор огромен. Шины рассчитаны для определенной местности и условий, начиная сухой почвой и заканчивая болотами. Но полно и универсальных покрышек.
Если вы предпочитаете ездить по дороге, то вам отлично подойдет покрышка с гладким рисунком протектора в центре и шипами по краям. Толстые шины хорошо впитывают вибрации и тоже подходят для езды по асфальту. К тому же, их сложнее проколоть.
Опытные гонщики пользуются трубчатыми шинами, в которых покрышка приклеена к ободу (подобная технология часто используется в более легких карбоновых колесах). Но можно использовать и обычные клинчерные покрышки или бескамерные шины.
Преимущества Эндуро
Подходящий маршрут для эндуро – грунтовые и гравийные дороги, тропинки по склонам, горные реки, и всё это в любую погоду.
Что касается эндуро, то цена на них начинается от 1 тыс. долларов, что уже само по себе может позволить себе не каждый.
Хотя этому тоже есть причина — эндуро не предназначены для городской езды, поэтому в данном сегменте мотоциклов, такая цена вполне оправдана.
- Байки эндуро позволяют почувствовать невероятный драйв , ведь сами соревнования предполагают скоростную езду по препятствиям, а это одно из самых зрелищных и запоминающихся действия для байкера.
- Среди модельного ряда присутствуют как эндуро для профессиональных соревнований, так и мотоциклы для туристических длинных маршрутов , что обязательно оценят любители длительных прогулок по природным достопримечательностям.
Какой тип байка покупать — дело вкуса, предпочтений и индивидуальных потребностей каждого человека, но опытные представители мотоспорта рекомендуют начинать знакомство с двухколёсным транспортом именно с питбайка — он позволит овладеть азами вождения и научиться основам. А некоторые тру-байкеры, наоборот, считают Питбайк не более чем игрушкой!
Что особенного в циклокроссовой модели
Основные особенности циклокроссовых велосипедов:
- Дополнительные тормозные ручки.
- Укороченная верхняя труба рамы.
- Небольшие передние звезды.
- Большой зазор между рамой и колесами.
Одной из интересных особенностей можно считать дополнительные тормозные ручки, которые устанавливают на верхнюю часть руля для удобства управления на технически сложных участках трассы. Также к индивидуальным особенностям циклокроссовой модели относится укороченная верхняя труба рамы, благодаря чему велосипед становится более управляемый.
Циклокросс — красавец!
В отличие от шоссейного велосипеда, где используются более длинные рамы для достижения лучшего аэродинамического эффекта. В циклокроссе аэродинамика практически не важна, а на первый план выходит управляемость велосипедом.
Кареточный узел находится выше, чем у шоссейной модели, что обеспечивает лучшую проходимость через препятствия. В циклокроссовых велосипедах используют две передних звезды: большую на 48 зубьев, а маленькую на 34, в отличие от шоссейных 53 и 39, соответственно. Также в велосипедах увеличен зазор между рамой (вилкой) и колесами, чтобы там не скапливалась грязь и ее можно было легко убрать.
Циклокросс как альтернатива шоссейнику
Как альтернативу для тренировок и просто покатушек по шоссе циклокросс рассматривать можно, но для более серьезных выступлений все же лучше выбрать именно шоссейный велосипед. Потому что:
- На шоссейном велосипеде можно достичь лучшего аэродинамического эффекта, с помощью вытянутой и более низкой посадке.
- На циклокроссе установлено достаточно маленькое передаточное соотношение, поэтому на больших скоростях может не хватить передачи.
Но циклокроссовый велосипед можно незначительно переоборудовать и использовать его для тренировок на шоссе. Будет достаточно заменить широкую резину на узкую и ваш накат по асфальту значительно улучшится. Кроме этого, возможно, понадобится удлинить вынос руля, чтобы посадка стала ниже.
Сравнение циклокросса с маунтин-байком
На первый взгляд, ЦК-байк – это обычный шоссейник, и что он может взять у «брутального» МТБ? Однако вблизи видны резкие отличия от шоссера, которых мы коснемся чуть позже. Первое, что бросится в глаза при осмотре циклокроссового велосипеда,–это широкие покрышки, имеющие сходство с МТБ-шными.
Отличительные черты велопокрышек на ЦК – широкий профиль и глубокий протекторный рисунок для езды в условиях бездорожья. Стоит отметить, что диаметр колес у циклокроссов составляет 28”, а у классических горных велосипедов – 26 дюймов, поэтому с взаимозаменяемостью покрышек у МТБ и ЦК-велосипедов все довольно сложно.
Шины ЦК-велосипеда имеют глубокий протектор
Циклокросс обладает развитой тормозной системой: дисковая гидравлика или диски/кантилевер. Будь то полностью или частично, но роторные тормоза присутствуют на ЦК, в чем он преуспел по сравнению с МТБ.
Педали – еще одно конструкционное сходство циклокросса с горным велосипедом. Почему используют именно эти педали, а не шоссейника или дорожного байка? Все дело в том, что на маунтин-байках специально ставятся педали с дополнительным уплотнением против попадания грязи. Поскольку ЦК частично используется на бездорожье, установка таких педалей вполне оправдана.
Отличия циклокросса от горного велосипеда:
- более низкий вес: 10 кг против 13 – 14 кг;
- отсутствие амортизации;
- скоростные показатели выше.
Поскольку ЦК-байк предназначен для частичного перетаскивания на плече, его рама изготовлена из более легких сплавов. Так, номинальный вес его достигает 10 кг. За счет меньшего веса и большего диаметра колес достигается более высокая динамика – циклокроссовый велосипед на предельных нагрузках может развить скорость на 5 км/час выше, чем МТБ. Амортизация маунтин-байка заметно лучше, однако различие несколько компенсируется диаметром колес, а также высоким профилем покрышек.
Что такое кроссовый бег
Кроссовый бег – это бег по пересечённой местности, то есть по природной трассе, по траве, грунту, холмам. Это может быть лес, парк, нечто похожее на поле для гольфа.
Кроссовый бег как вид спортивной забавы с определёнными правилами родился в Англии 19 века. Участники cross country running должны были разделиться на две группы: воображаемые зайцы и воображаемые собаки. «Зайцы» убегали, оставляя за собой «следы», чаще всего это были куски бумаги. «Собаки» должны были выследить их и догнать. Первые забеги такого типа начались в 1830-е гг, а через 30 лет, в 1867 году, были утверждены национальные состязания за чемпионские титулы.
Конечно же, игры проходили на природной территории, потому что она подходит под задумку «охоты», да и других мест для бега особо не было. Примерно в таком виде кроссовый бег пришёл в нашу современность – быстрый, активный забег на природе.
Соревнования по кроссовому бегу в России и мире
Один из классических вариантов кроссового забега в России уже был назван. Это кросс «Лисья гора» в Битцевском парке в Москве. Проходит весной. Круг 2 км, грунтовое покрытие. Дистанции от 2 до 8 километров: юноши и девушки бегут 4 и 2 км, взрослые участники могут пробежать от 4 до 8 км.
Ещё один вариант кросса в Битцевском парке – «Быстрый пёс». Его участники пробегают не в одиночку, а со своей собакой. Участники бегут один круг в 2 км. Обязательно участие четвероногого компаньона.
Ежегодное событие – кросс для лыжников «Царь горы» в Подмосковье. Это молодёжное соревнование для воспитанников лыжных секций. Мероприятие проходит осенью и закрывает бесснежный сезон подготовки. Трасса проходит в лесистой и холмистой местности на грунтовом покрытии. Дистанции – от 500 метров до 8 км. Этот ежегодный забег немного похож на популярные за границей национальные состязания для школьников.
Это лишь некоторые примеры проводимых соревнований по кроссовому бегу в России, больше забегов на любой вкус вы сможете найти в нашем календаре.
В мире проводятся национальные чемпионаты в кроссовом беге – в Канаде, в Австралии, в США, в Англии. Помимо взрослых участников, которые борются за чемпионские титулы, в подобные соревнования активно вовлекаются школьники и учащиеся колледжей: особенно это популярно в Англии, Канаде и США.
По прямому запросу можно найти десятки состязаний на дистанциях 5-10 километров для юношей и девушек. Некоторые соревнования длятся несколько дней подряд, потому что в них участвуют целые команды – по несколько участников от каждой школы.
Specialized
Спеши имеют очень широкую линейку дорожных велосипедов. За дивизион разделок выступает Shiv Expert
Аеро шоссе представляет S-Works Venge ViAS, велосипед самого Петера Сагана
S-Works Tarmac Disc представляет собой классическую шоссейную групповую ракету, очень жесткий и легкий. Кстати, раньше грейвелы и СХ можно было определить по дисковым тормозам. Сейчас, как видим, эти тормоза можно найти даже на топовых истинно-шоссеных велосипедах.
Ендуранс от Спеша был назван на честь самой известной брусчаточной гонки — Roubaix, и в 2017 году он получил существенное изменение принципа амортизации, а именно пружинный механизм в руле. Надеемся, что выпадет возможность сделать на него большой обзор, очень интересный велосипед.
Спешовский грейвл называется Diverge и у нас на рынке он пользуется хорошим спросом, приятная цена способствует.
А вот прекрасная туринговая Sequoia, неизвестно, доберется ли до наших краев вообще. А жаль, чудная хромолевая рама, геометрия и куча креплений для внешней навески…
Один из циклокроссовых CruX уже даже на киевских гонках светится, яркий велосипед.
Ну и замыкает спешовское шествие простой и изящный трековый Langster
Все важные черты вышеобозначенных велосипедов мы внесли в отдельную таблицу, для удобства анализа отличий. Туда вошла информация о покрышках, трансмиссии и геометрии. Для корректности сравнения, мы брали все велосипеды в размере М (54), а если такого в природе не существовало, то максимально близкий по цифрам. Ах, да, для понимания, что такое рич, длинна перьев и прочего — держите картинку.
Felt
Эти немецкие велосипеды давно мне приглянулись, есть в них что-то надежное и выверенное
Кстати, обратите внимание — только Felt официально публикует вес своих велосипедов, молодцы!. Истинно шоссейную серию (ТТ, аэро и шоссе) в линейке представляют Aero TTR, AR FRD и FR1
Истинно шоссейную серию (ТТ, аэро и шоссе) в линейке представляют Aero TTR, AR FRD и FR1.
А вот эндуранс серия сравнительно новая, и ее представитель VR2 выглядит очень многообещающе. Надеемся, что выпадет шанс испытать его в боевых условиях.
Одного из грейвл серии мне довелось попробовать в деле, потрясающий универсал! А к нам в таблицу попал V55.
Циклокроссы от Felt украинским любителям тоже хорошо знакомы, как и Giant, давно на рынке. F1x Di2
Ну а трекового красавца TK1 я просто не смог обойти стороной. Вы только посмотрите на этот профиль и изгибы. Поэзия…
Надеюсь, вы хорошо поняли разницу между типами road bikes и при первом взгляде на незнакомый велосипед точно поймете, что перед вами. И напоследок, вот небольшая подборка видео, которая поможет окончательно расставить все точки в вопросах классификации дорожных велосипедов.
Как начать бегать кросс
Начинающим бегунам нужно обязательно знать некоторые правила, позволяющие получить высокие результаты и достичь желаемой пользы от тренировок. Кроссовый бег подразумевает постепенное увеличение физических нагрузок, как и любой другой вид бега. На первых порах рекомендуется просто ходить быстрым шагом, чтобы хорошенько изучить маршрут и адаптироваться к нагрузкам.
Первые 2-3 месяца желательно подобрать такой маршрут, который не будет изобиловать бесконечными спусками и подъемами. При беге по холмам хорошо тренируется сердце, но такая форма нагрузок может навредить неподготовленному организму. Оптимальным вариантом будет лесная тропинка или любая другая относительно ровная трасса, на которой присутствуют небольшие холмики и овражки.
Со временем тело приспособится к нагрузкам, сердцебиение будет спокойным даже при высокой интенсивности бега, тонус мышц повысится и можно будет бегать по более сложному маршруту. Кроме того, нужно с каждым днем увеличивать продолжительность забега. Если в первые дни будет хватать и короткой 20-минутной дистанции, то через месяц следует довести время занятий до 1-1,5 часа, при этом бегать дважды в неделю и это минимум. Такие упражнения будут приносить максимальную пользу для организма.
Циклокросс, CX, Cyclocross
Касательно циклокросса, нужно помнить, что этот велосипед разработан для узкоспециализированного использования — гонок по грязи, песку, снегу, лужам с переодическими перебежками и ношением велосипеда на плече. Эти цели диктуют специфическую геометрию и комплектацию: каретка выше, колесная база короче, грязевые зазоры максимальные, покрышки с цепким протектором и шириной от 30 мм, более острый угол рулевой, прямая верхняя труба. Очень хорошо про CX написал Дима Петров, рекомендую ознакомиться. Циклокросс жесткий, очень верткий, до нервности и не расчитан на очень большие скорости, а учитывая, что для увеличения геометрической проходимости часто ставят 1 звезду спереди (обычно 40t), то гонятся с чистокровными шоссерами на ровном асфальте ему тяжковато. Хотя многие знакомые выбрали именно CX в качестве постоянного велосипеда. Им не страшны грунты, плохие дороги и впечатления у ребят только хорошие. Но с точки зрения именно теории, циклокросс не оптимальный выбор для города. А если вы, все же, решили встать на эту скользкую и грязную дорожку, то немного советов начинающему приверженцу CX можете почитать у Антона Пустовита.
Циклокросс как альтернатива шоссейнику
Как альтернативу для тренировок и просто покатушек по шоссе циклокросс рассматривать можно, но для более серьезных выступлений все же лучше выбрать именно шоссейный велосипед. Потому что:
- На шоссейном велосипеде можно достичь лучшего аэродинамического эффекта, с помощью вытянутой и более низкой посадке.
- На циклокроссе установлено достаточно маленькое передаточное соотношение, поэтому на больших скоростях может не хватить передачи.
Но циклокроссовый велосипед можно незначительно переоборудовать и использовать его для тренировок на шоссе. Будет достаточно заменить широкую резину на узкую и ваш накат по асфальту значительно улучшится. Кроме этого, возможно, понадобится удлинить вынос руля, чтобы посадка стала ниже.
Особенности
Велосипед для циклокросса взял лучшее у МТБ и шоссейных байков, чтобы быть более проходимым и управляемым.
Тормозная система
Из достоинств тормозной системы циклокроссовых байков можно выделить:
- наличие дополнительных тормозных ручек, установленных на верхней части руля, что делает велик более удобным при управлении на сложных участках гонки;
- роторные тормоза выгодно отличают этот вид великов от маунтинбайков;
- троссовые/гидравлические дисковые тормоза повышают эффективность торможения, чего нет у шоссейников.
Цепи
Двойная цепь спереди Cyclocross-байков имеет меньшую передачу, что при езде по грязи, снегу, траве увеличивает устойчивость. К тому же, согласно большинству производителей великов, наличие таких цепочек снижает риск механических проблем.
Шины и диски
Шины циклокроссовых великов имеют глубокий протектор, они большего объема, чем у тех же шоссейников (28” против 26”). Такие особенности улучшают сцепление с поверхностью, повышают амортизацию и препятствуют повреждению шин. Многие производители устанавливают на ЦК-байки бескамерные либо трубчатые покрышки, которые меньше изнашиваются и являются более устойчивыми.
Колеса на циклокроссовых велосипедах внешне схожи с колесами для горных. Дополнительная прочность и долговечность достигается за счет увеличенного количества спиц.
Рама
Рама для велокроссового байка адаптирована под невысокие скорости и для удобства переноски байка на плече владельцем. Кроссовая рама имеет длинные нижние перья (у шоссейников они короче), угол наклона рулевой колонки 70° в отличие от 73° у рам шоссейных моделей. Завал верхней трубы отсутствует, у многих циклокроссовых велосипедов у рам нет слопинга. Все эти параметры улучшают управляемость байком на низких скоростях.
Экипировка для кроссового бега
Бег по пересеченной местности требует наличия особенной экипировки. В первую очередь, это касается обуви. Если бегать предстоит по гравию, вполне подойдут обычные спортивные кроссовки, которые используются при беге в спортзале или на стадионе. Если маршрут лежит через каменистую местность, нужно подобрать обувь с толстой, прочной и упругой подошвой. В такой обуви не будут происходить резкие удары о камни и шероховатости, при этом приземление будет комфортным.
Во время кроссового забега часто происходят падения из-за неровностей дороги
Поэтому важно предусмотреть защиту для рук, локтей и коленей – такое снаряжение можно подобрать в любом магазине спорттоваров
О головном уборе тоже следует позаботиться. В солнечную погоду рекомендуется надевать кепку с козырьком, чтобы защитить глаза от ярких солнечных лучей и избежать получения теплового удара. Кроме того, не будет лишним надевать солнцезащитные очки. Они не только будут препятствовать слепящему солнцу, но и защитят от насекомых, пыли и мелких камней.
Одежду нужно выбирать по сезону. Она не должна быть слишком облегающей, но и нельзя, чтобы она болталась на теле. Основное требование к одежде – ощущение комфорта. При забегах по лесу, желательно использовать одежду с длинными рукавами – она будет защищать от насекомых и ветвей деревьев. В пасмурную погоду рекомендуется захватить с собой дождевик или водонепроницаемую куртку.
https://youtube.com/watch?v=dYaDhLnc8ls
Чем полезен кроссовый бег
Бег по пересеченной местности обладает рядом отличий от прочих разновидностей бега. Во время тренировки суставы и мышцы работают не столь интенсивно, поскольку ноги соприкасаются с землей – более мягкой поверхностью, чем асфальт. Профессиональные бегуны регулярно практикуют забеги по пересеченной местности, чтобы дать восстановиться и отдохнуть коленным суставам.
Благодаря кроссовому бегу организм получает полезную нагрузку:
- повышается силовая выносливость тела;
- улучшается работа сердечно-сосудистой системы;
- повышается физический тонус;
- укрепляется мышечный корсет;
- нормализуется психологическое состояние – регулярные занятия кроссовым бегом помогают легче противодействовать стрессам, избавляют от нервозности и подавленного настроения;
- повышается самодисциплина;
- сжигаются лишние килограммы, тело становится более стройным и подтянутым.
Бег по пересеченной местности задействует множество мышц, а при грамотном подходе, постепенном увеличении темпа и длительности пробежек, он будет служить первоклассным средством поддержания своего тела в отличной форме. При этом вероятность получить сотрясение, растяжение или вредную нагрузку на суставы практически отсутствует.
Польза велокросса
Ехать на гоночном велосипеде по бездорожью – просто и весело. Вы будете буксовать и мчаться через снег или листья, объезжая скользкие корни деревьев, смеяться и ехать навстречу «горячей ванне», ожидающей вас в конце заезда. Польза велокросса очевидна:
- Кроме веселья, можно отлично тренировать все крупные группы мышц, начиная с туловища и заканчивая руками и ногами. Даже за 5 часов езды на шоссейном велосипеде вы не получите столько нагрузки, как от велокросса.
- Вы научитесь управлять велосипедом на продвинутом уровне. Ведь трудно представить условия тяжелее велокросса, когда вы буквально плывете по грязи и лавируете из стороны в сторону между деревьев. Этот опыт пригодится и при обычных поездках, вы будете расслаблены и ничто не сможет выбить вас из седла или напугать.
- Чем хуже погода и местность, тем лучше для велокросса. Всего пара часов езды по местному лесу и бездорожью заменят вам многочасовую тренировку, если, конечно же, вам не нравится целую вечность ездить по ровной дороге под непрерывным дождем.
- Вы сможете покинуть город с его вечными пробками и отправиться ездить по грунтовой дороге, пролегающей через поля или леса. Именно благодаря своеобразному приключенческому настрою, велокросс стал очень популярным!
Циклокросс — что это такое?
Циклокросс или велокросс – это уникальный вид спорта, в котором спортсмены проезжают на велосипедах короткую кольцевую гонку с препятствиями. Этот вид спорта требует от участников умения преодолевать различные технические элементы.
Препятствия могут быть как естественными, например, корни деревьев, рвы, холмы, так и искусственными, например, небольшие стенки до 50 см в высоту. Циклокросс — это смесь из двух видов спорта: велоспорта и бега. Спортсмены часто спешиваются с велосипедов для преодоления препятствий и им приходится бежать с ними на плече или в рука.
После катания придется хорошенько помыть
Разгар сезона по циклокроссу – осенью и зимой, поэтому визитной карточной этого вида спорта является грязь и снег.
Для участия в соревнованиях допускаются спортсмены на циклокроссовых велосипедах. Такой велосипед можно по праву считать гибридом шоссейного велосипеда и маунтинбайка (МТБ). Велосипеды внешне схожи с шоссейными, но имеют ряд отличий, благодаря которым они лучше подходят для езды по бездорожью, грязи и препятствиям.