Дисциплины соревнований на треке
«Гонка на скорость»
Дистанция 1км для муж.. и 500м для жен. Стартует 1гонщик. Лучший результат для муж. – около минуты. Главные качества, необходимые спортсмену – скоростная выносливость и частое педалирование.
«Спринт»
Дистанция 3 круга. Участвует 2 и более спортсменов. Учитывается только время на последних 200-х метрах. Правила спринта предусматривают отбор по отсеву в заездах на 200м на время с дальнейшими раундами на выбывание
Важное место занимает тактическая борьба
«Спринт командный»
Соревнуются 2 команды в составе 3-х гонщиков на определенных условиях: два первых члена команды занимаются разгоном и поочередно покидают трек, дав финишерам выяснить отношения.
«Гонка преследования командная»
Считается очень сложным видом. Команды из 4-хчеловек на 4-х километровой дистанции. Старт дается на середине трека по разные стороны. До финиша должно доехать минимум трое, а время берется по последнему в тройке.
«Кэйрин»
Мужской и женский вид. В заезде соревнуются 8 человек. Здесь на «сцене» появляется «Дерни», выполняющий на мотоцикле или электроцикле роль разгоняющего. Разогнав группу до скорости примерно 40км/час, «Дерни» покидает дорожку. Все время следования за разгоняющим, гонщики ведут тонкую тактическую борьбу, выбирая удобную позицию для финишного рывка.
«Скрэтч»
Проводится среди мужчин и женщин. Гонка начинается с общего старта и продолжается примерно 15000 м у мужчин и 10000 м у женщин. Побеждает первый на финише. Скорость и хорошее тактическое мышление являются залогом успешного выступления в этой дисциплине.
«Гонка по набранным очкам»
На протяжении 40 км у мужчин и 24 км у женщин, спортсменам начисляются очки за победы на определенных интервалах дистанции. Больше всего – 20 очков прибавляется в случае опережения соперника на круг, за каждую победу в мини спринте — 5 очков).
«Индивидуальная гонка с преследованием»(4 км мужчины и 3 км женщины)
В заезде участвуют 2 гонщика, стартуют на разных сторонах дорожки. Задача – показать лучшее время на определенном отрезке дистанции и обогнать соперника на круг. В международном регламенте это гонка на выбывание – 8-ка лучших попадает в 1/2 финала, 4-ка лучших в 1/2 выходит в финал, а самый быстрый из проигравших получает бронзу.
«Мэдисон»
Своеобразный вид командной борьбы с элементами передачи эстафеты на больших скоростях. Дистанция 50км. Два гонщика поочередно подменяют друг друга определенным способом — рукопожатие с последующим подталкиванием партнера. Такая передача эстафеты строго контролируется судьями.
Возможна только, когда гонщики проезжают друг мимо друга. Один из них уходит на верхние дорожки, второй продолжает крутить педали в полную силу (смена происходит примерно через каждые 1.5 круга. Задача команды – проехать как можно большее количество кругов. Существует еще опция премирования очками, но, как правило, важнее количество кругов.
«Омниум»
Состоит из 6-ти дисциплин, которые проходят в определенном порядке. Побеждает спортсмен с наименьшей суммой занятых мест.
«Круг с хода»
Фактически это индивидуальная гонка на время, только со стартом с хода от линии финиша. Разгон 3,5 круга. Время берется на отрезке 200 — 250 м (зависит от длины трека).
«Гонка на выбывание»
Индивидуальная гонка, где на каждом 2-ом круге последний спортсмен выбывает из заезда. На последнем круге остаются 2 гонщика и разыгрывают первенство.
«Гит (с места)»
Индивидуальная гонка на время с ограничением по дистанции. Соревнования на велотреке всегда привлекают большую зрительскую аудиторию. Не только высокие скорости и стремительные финишные спурты захватывают болельщиков. Тактическая борьба за выбор позиции увлекает не меньше.
В арсенале спортсменов есть различные технические приемы и в так называемой игре «кто кого пересидит», когда участники заезда буквально стерегут друг друга, чтобы не упустить момент начала финишного рывка. Один из наиболее интересных приемов такого соперничества -« сюрпляс» ( танец на месте).
В настоящее время, правила ограничивают время «замирания» (велосипедист стоит на месте без движения, при этом ноги находятся на педалях) 3-мя минутами. Ввели такое ограничение после того, как были зафиксированы случаи «сюрпляса» продолжительностью несколько часов!
Развитие велосипеда
История развития велосипеда прошла несколько этапов. Сначала был так называемый низкий велосипед, его сменил высокий, чтобы затем вновь уступить место низкому. По настоящему велосипед начал совершенствоваться с начала XIX века. Однако конструкции с колесами, предназначенные для самостоятельного перемещения их человеком, упоминается уже в XV столетии. Так, Майнингенская хроника 1447 года повествует о перемещающемся устройстве, приводимым в движение водителем.
В 1761 году тележник Михаэль Каслер “проскакал” 2км из Браусдорфа (округ Магдебург) в поселок Бедру (нынешнее название Браусбедра). Его машина представляла собой два обитых стальными обручами деревянных колеса, которые соединялись скамеечкой для сиденья. Вес ее составлял, должно быть, приблизительно 125кг.
Путь к современному велосипеду был проложен только в 1817 году Людвигом Драйсом. На своем самокате длиной 2,4м с 30 дюймовыми колесами он ввел новшество – управляемое переднее колесо. На этой машине Драйс сумел преодолеть расстояние от Лейпцига до Дрездена (111км) за 7 часов.
В 1860 году Пьер Мишо, каретник из Парижа, ремонтируя старый самокат, установил на передние колеса две педали. Уже через два года такие машины начали пускаться серийно под названием “велосипед” (“вело” – быстро, “пед” – нога).
Открытие Мишо окончательно утвердило велосипед. Начали появляться новые усовершенствования. Если до того велосипеды изготавливались преимущественно из дерева, то в последующие 10 лет колеса оделись плотной резиной, а для рам и полых вилок начали использовать трубки.
В 1870 году англичанин Хилман начинает продавать первые полностью металлические велосипеды с высокими колесами. Величина переднего колеса, как правило, составляла 54дюйма (современных колес – 27дюймов, ровно в два раза меньше).
В 1885 году англичанин Старлей изготовил так называемый “ровер” – первый низкий велосипед с цепным приводом. Он весил около 20кг. В 1888 году ирландец Дэнлоп изобрел и выпустил в продажу шины, наполняемые воздухом. С этого момента наступает настоящий расцвет двухколесного велосипеда. В конце XIX – начале XX века в мире насчитывалось около миллиона велосипедистов.
Первые соревнования велосипедистов состоялись в Париже в 1868 году. В 1875 году устанавливается первый мировой рекорд на одну английскую милю (1660м) для высокого велосипеда (2 мин 55 сек). В 1876 году был установлен первый неофициальный мировой рекорд на дальность поездки (за 1ч – 25,508км). Официальный рекорд в этом виде, установленный в 1893 году французом Дегранжем, составлял уже 32,325км. В 1893 году на шоссейных гонках Вена – Берлин за 32 часа 22 минуты было преодолено расстояние 591км.
Зубчато-цепная передача начала применяться на рубеже веков. Она состояла из ведущей шестерни, соединенной с рычагами, и ведомой, расположенной на ступице заднего колеса. Соединенные цепью, они и составляли передачу. Вначале такая передача на велосипедах делалась жесткой. Надо было крутить педали на каждом преодолеваемом метре, даже при спуске с горы. Холостой ход дал возможность не двигать ногами, если во время перемещения не требовалось дополнительного усилия. Посредством замены ведущей или ведомой шестерни можно было регулировать передаточное соотношение, что открывало путь к изменению скоростей.
В дальнейшем ступицу заднего колеса стали изготавливать так, чтобы слева и справа на нее можно было навинчивать звездочки-шестерни различной величины. Благодаря этому появилась возможность, подкручивать заднее колесо, осуществлять замену передачи. В 30-е годы разработали первый переключатель скоростей, который, однако, не обеспечивал достаточной надежности (цепь слишком натягивалась или, наоборот, спадала). Позднее этот узел был переработан и появился современный переключатель скоростей параллельного типа. Ведущую шестерню сталь изготавливать двух – или даже трех дисковой. Специальный переключатель позволял на ходу перебрасывать цепь с одного диска на другой. В результате современный велосипедист при двух ведущих дисках и пяти ведомых может располагать десятью скоростями. За последние 30 лет велосипедные узлы и детали значительно усовершенствовались. Многие части велосипеда такие, как руль, рулевая колонка, обода, педали, шестерни, тормоза, изготавливаются сегодня из легких металлов. Недавно и раму начали делать из легких металлов и целиком склеенной. Гибкие велосипедные шины (или трубки) благодаря значительному улучшению дорожных покрытий стали легче. Нынешние шоссейные трубки весят от 250 до 330г. Собранная из таких частей гоночная машина весит от 9 до 9,5кг, то есть она на 2-3кг легче обычных гоночных машин.
Основные центры [ править ]
Велосипедные прогулки в помещении в Sportpaleis Alkmaar , Нидерланды
Велоспорт на треке особенно популярен в Европе, особенно в Бельгии , Франции , Германии и Соединенном Королевстве, где он часто используется в качестве межсезонных тренировок шоссейными гонщиками, которых часто можно увидеть на профессиональных шестидневных соревнованиях (гонки, в которых участвуют команды из двух гонщиков. .)
В Соединенных Штатах трековые гонки достигли пика популярности в 1930-х годах, когда шестидневные гонки проводились в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке. Слово « Мэдисон » до сих пор используется как название типа расы.
В Японии , то Keirin формат гонки очень популярны ставки спорта. Этот вид спорта пользуется уважением, и всадники проходят обширную подготовку в японской школе Кейрин.
История [ править ]
Гонка на открытом воздухе в Париже в 1908 году с участием майора Тейлора , первого афроамериканского велосипедиста, ставшего чемпионом мира.
Велосипед гусеничный Aero Special, оригинал, c 1910 г.
Велоспорт на треке существует по крайней мере с 1870 года. Когда велоспорт на треке только зарождался, его проводили на велодромах, подобных тем, что используются сегодня. Эти велодромы состояли из двух прямых и слегка наклонных поворотов, хотя они различались больше по длине и материалу, чем современная 250-метровая трасса.
Одним из преимуществ гонок на треке в помещении было то, что зрителей можно было легко контролировать, а значит, можно было взимать плату за вход, что сделало трековые гонки прибыльным видом спорта. Ранние гонки на треке собрали толпы до 2000 человек. Крытые трассы также впервые позволили кататься на велосипеде круглый год. Основными центрами гонок на треке в Британии были Бирмингем, Шеффилд, Ливерпуль, Манчестер и Лондон.
Наиболее заметные изменения за более чем столетнюю историю велоспорта на треке коснулись самих велосипедов, которые были спроектированы так, чтобы они были легче и аэродинамичнее, чтобы обеспечить более быстрое время.
За исключением Олимпийских игр 1912 года , велоспорт на треке был представлен на всех современных Олимпийских играх . Соревнования по велоспорту среди женщин были впервые включены в современные Олимпийские игры в 1988 году. Этот вид спорта был перенесен в закрытые помещения после летних Олимпийских игр 2000 года в Сиднее , в основном из-за жаркой погоды.
На протяжении десятилетий длина путей постепенно сокращалась. Ранние велодромы имели длину от 130 до 500 метров. К 1960-м годам стандартная длина 333,334 метра (364,538 ярда) обычно использовалась для международных соревнований. С 1990 года строятся международные велодромы длиной 250 метров (273,403 ярда), хотя трассы разной длины все еще используются.
Что такое шоссейный велоспорт?
Наверняка многие из вас в детстве или юности катались на велосипеде. Это такой двухколесный вид транспорта, который имеет раму, руль и приводится в действие педалями. Наверное многие об этом знают. Для многих людей велосипед — средство передвижения номер один и на сегодняшний день. Есть очень много клубов по интересам, людей, которые профессионально этим занимаются. Но сегодня мы расскажем о спортивной дисциплине, в которой главную роль выполняют велосипеды.
Шоссейный велоспорт. Как понятно из названия, это спорт, в котором участники определяют сильнейшего на шоссе. И это действительно так. Это соревнования на дорогах общего пользования. Давайте же узнаем подробнее об этом спорте.
Разнообразный шоссейный велоспорт
Рассмотрим подвиды этого популярного направления:
- Классическая однодневка – велоспорт шоссе, проходящий один день по определенному маршруту весной и осенью. Гравийная дорога, пересеченная местность и протяженность заезда являются основными испытаниями во время гонки.
- Критериум – однодневный групповой заезд. Участники зарабатывают баллы, проезжая по круговому маршруту на улицах города. Критериум пользуется большим спросом среди зрителей.
- Многодневка – заезды, разделенные на разные этапы. Их прохождение задействует нескольких дней. Существует индивидуальный и общий зачет.
- Гранд-тур – многодневка продолжительностью в три недели. Носит статус самой престижной шоссейной велогонки, состоит из 21 профиля и различает горный, спринтерский, командный и другие зачеты.
- Индивидуальная гонка (раздельный старт для спортсменов) – заезды на время, на которых старт каждого нового участника организован с интервалом в три минуты, а очередность зависит от рейтинга. Самые успешные велогонщики стартуют последними. Важным критерием для занятия этой дисциплиной велоспорта является наличие особой экипировки и велосипедов с большой аэродинамикой.
- Командная велогонка с раздельным стартом – участие команд происходит полным составом. Соревнуются спортсмены на лучший результат времени.
https://youtube.com/watch?v=vu3LLsCVaaw
Облако тегов:
велоспорт трек
Однодневные гонки.
Гонки на время (или с раздельным стартом) проводятся в виде индивидуальных заездов: участники стартуют по одному через определенные интервалы (обычно 90 сек). Побеждает спортсмен, показавший лучшее время. (Интересно, что гонки с раздельным стартом были изобретены в Англии в начале XX века – как способ обойти существовавший тогда в стране запрет на шоссейные гонки.).
В групповых гонках дается общий старт. Выигрывает тот, кто приходит к финишу первым.
При одинаковых показателях по окончании гонки среди претендентов может быть проведен дополнительный спринт на 1000 м. В командном зачете победитель определяется по сумме трех лучших индивидуальных показателей представителей каждой из команд. В случае, если две и более команд «наберут» одинаковое время, победитель определяется по сумме мест, занятых представителями команд в индивидуальном зачете.
Однодневные гонки могут проходить как по кольцевому, так и по незамкнутому маршруту. Протяженность кольца должна быть не менее 12 км. Иногда гонки проводятся на комбинированной трассе, заканчивающейся кольцом, по которому участники должны проехать определенное количество кругов.
В программу Олимпиад сейчас входят четыре шоссейных велодисциплины: групповая гонка у мужчин (239 км) и женщин (128 км), а также индивидуальная гонка (46,8 км – мужчины и 31,2 км – женщины). Время, как и на чемпионатах мира, фиксируется с точностью до сотой доли секунды.
Одно время в олимпийскую программу входила также командная шоссейная гонка (на 100 км). Команды (из 4 гонщиков) стартуют с 3-минутным интервалом. На финиш команда должна прийти в составе не менее 3 человек. Время фиксируется по третьему из пришедших к финишу участников команды.
Положение при езде [ править ]
Джейми Стаф на гонке на время на 1 км
Аэродинамическое сопротивление является важным фактором как в шоссейных, так и в трековых гонках. Рамы часто изготавливаются из формованного углеродного волокна для облегчения конструкции. Совсем недавно в трековых велосипедах использовались аэродинамические профили трубок рамы для уменьшения аэродинамического сопротивления.
Учитывая важность аэродинамики, положение гонщика становится чрезвычайно важным. Положение при езде аналогично положению при шоссейных гонках, но в конечном итоге зависит от геометрии рамы велосипеда и используемых рулей
Руль на трековых велосипедах, используемых для более длительных соревнований, таких как гонка по очкам, аналогичен рулям на шоссейных велосипедах. Однако в спринте положение гонщика более экстремальное, чем у шоссейного гонщика. Штанги ниже, а седло выше и выдвинуто вперед. Стержни часто более узкие с более глубоким перепадом. Рули из углеродного волокна самых разных форм, в отличие от более легких сплавов , используются многими гонщиками из-за их большей жесткости и долговечности.
Во время гонок на время , таких как гонка преследования и гонка на время , гонщики часто используют или «перекладины для триатлона», аналогичные тем, что используются на велосипедах для гонок на время, позволяя гонщику располагать руки ближе друг к другу перед телом. Это приводит к более горизонтальному расположению спины и обеспечивает минимальную фронтальную площадь для уменьшения сопротивления. Аэробары могут быть отдельными перекладинами, прикрепленными к рулям для гонок на время или бычьим рогом, или они могут быть частью цельной конструкции монокока . Использование аэробаров разрешено только в гонках преследования и гонок на время.
Форматы гонок на треке и велосипеде также сильно зависят от аэродинамики. Если один всадник внимательно следит, они проект или SlipStream других, потому что ведущий наездник нагнетает воздух вокруг себя; любой всадник, который следует за ним, должен выталкивать меньше воздуха, чем ведущий всадник, и, таким образом, может двигаться с той же скоростью, затрачивая меньше усилий. Этот факт привел к появлению множества стилей гонок, которые позволяют опытным гонщикам или командам использовать это тактическое преимущество, а также форматов, которые просто проверяют силу, скорость и выносливость.
В начале 1990-х в индивидуальных гонках преследования некоторые гонщики, в первую очередь Грэм Обри , приняли позу Супермена с прямыми руками и полностью вытянутыми горизонтально руками, но впоследствии эта позиция была запрещена Международным союзом велосипедистов (UCI). правящий орган.
Пол в велоспорте на треке [ править ]
Велоспорт среди женщин на треке был представлен как олимпийский вид спорта только в 1988 году, и до 2012 года женщинам не разрешалось участвовать в том же количестве соревнований, что и мужчинам. Хотя мужчины и женщины в настоящее время участвуют в одинаковом количестве соревнований, они все еще проводятся. существенные различия между однотипными мужскими и женскими расами. Например, в командном спринте мужчины участвуют в гонке с тремя гонщиками на протяжении трех кругов, женщины – с двумя гонщиками на протяжении двух кругов, а индивидуальная гонка преследования у мужчин – это гонка на 4 км, а женщины – только на 3 км. Также справедливо и то, что женщины участвуют в гонках на более короткие дистанции, чем мужчины, в соревнованиях с массовым стартом, таких как одиночные гонки по скретче и очкам , иомниум события.
Во многих велоспорте женщины бегают на короткие дистанции, им меньше платят и меньше эфирного времени. Только в 2018 году UCI установил минимальную заработную плату для женщин, ездящих на велосипеде. Неясно, как это повлияет на женщин-велосипедисток на треке, поскольку велоспорт на треке, как правило, не является основным источником дохода спортсмена (скорее, они являются велосипедистами, отобранными для участия в конкретных соревнованиях своей национальной командой). Речь не идет об изменении гоночных дистанций для достижения гендерного паритета к Олимпиаде 2020 года.
В 2018 году Вероника Айви (тогда известная как Рэйчел Маккиннон) стала первой трансгендерной чемпионкой мира в любом виде спорта, победив в возрастной категории Masters Women Age 35-44. В 2019 году Айви неоднократно становилась чемпионкой в той же дисциплине. Несмотря на некоторую критику, Айви сохранила свой титул спортсменов-трансгендеров, которым разрешено участвовать в соревнованиях в соответствии с Международным олимпийским комитетом .
С какого возраста
Школы олимпийского резерва принимают на обучение велоспорту детей, достигших 7 и 10-летнего возраста. Младшие проходят предначальный этап обучения, старшие — начальный. Программа секций разнообразна и включает в себя несколько типов активности:
- тренировочные занятия по физической подготовке;
- обучение езде на разных видах велосипедов;
- велосипедные походы в парки и леса;
- участие в соревнованиях.
Занятия продолжаются круглый год. Летом спортсмены ездят по трекам и асфальтовым дорогам. Зимой они обучаются в помещении фигурной езде с препятствиями. Их учат самостоятельно ремонтировать собственный транспорт, рассказывают о правилах дорожного движения. Проходят городские и школьные гонки.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме . |
vтеВелосипедные гонки |
---|
|
vтеРекорды в велоспорте на треке | |
---|---|
| |
Записи по площади |
|
Национальные рекорды |
|
Рекорды чемпионатов и игр |
|
vтеЛетние олимпийские виды спорта | |
---|---|
Основная программа |
|
Дополнение 2020 |
|
vтеГонки | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бег |
| |||||||||
Спортивное ориентирование |
| |||||||||
Велосипедные гонки |
| |||||||||
Гонки на животных |
| |||||||||
Плавание |
| |||||||||
Альпинизм | ||||||||||
Мотогонки |
| |||||||||
Настольные гонки |
| |||||||||
Зимние гонки |
| |||||||||
Мультиспортивные гонки |
| |||||||||
Авторитетный контроль |
---|
Форматы гонок [ править ]
Соревнования по велоспорту можно разделить на две большие категории: спринтерские гонки и гонки на выносливость. Гонщики обычно попадают в одну категорию и не соревнуются в другой.
Спринт
Спринтерские гонки обычно имеют длину от 3 до 8 кругов и сосредоточены на чистой скорости спринта и тактике гонки на небольшом количестве кругов, чтобы побеждать противников. Спринтерские гонщики тренируются специально для участия в гонках такой длины и обычно не участвуют в соревнованиях на выносливость.
Основные события спринта:
- Спринт
- Командный спринт
- Кейрин
- Следить за гонкой на время
Выносливость
Гонки на выносливость проводятся на более длинные дистанции. Эти гонки проверяют выносливость гонщиков, а также тактику и скорость. Продолжительность гонок на выносливость на треке зависит от типа гонки, является ли она частью Омниума или нет, а также от пола участников. Многие гонщики на выносливость на треке также участвуют в гонках на шоссейных велосипедах .
Основные соревнования на выносливость:
- Индивидуальная погоня
- Командная погоня
- Скретч-гонка
- Гонка по очкам
- Мэдисон
- Омниум