Правила автоспорта (кратко)
Автомобили должны быть произведены в соответствии с техническими характеристиками, установленными FIA. Сборки проверяются перед началом каждой гонки, если будет обнаружено, что кто-то не соответствует требованиям, спортсмену будет предложено исправить это. В случае отказа спортсмен дисквалифицируется.
Строго запрещено врезаться в машины других команд или толкать их, независимо от того, едут они или припаркованы.
Пилоты должны стартовать с позиций, установленных стюардом.
При всех пусках сцепления стартовый маршал должен убедиться, что все гонщики готовы к желто-красному флагу и находятся в положение, в котором они могут видеть сигнал старта перед тем, как сбросить зеленый флаг.
Любой водитель, двигающийся до зеленой отметки, подлежит немедленной дисквалификации.
Старт и финиш гонки или попытка установления рекорда происходят, когда какая-либо часть автомобиля пересекает стартовую или финишную черту.
Гонка считается завершенной, когда машины, занявшие балльные места в гонке, завершили гонку. Водители должны продолжать гонку до тех пор, пока красный и клетчатый флажки не будут отображаться вместе. Они не должны замедляться, когда показан только клетчатый флаг. Водители, которые это делают, могут быть оштрафованы.
Турниры по автоспорту
Самым старым чемпионатом по автоспорту, который до сих пор действует, является Turismo Carretera (Аргентина). Ежегодный чемпионат впервые проводился в Аргентине с 5 августа 1937 года.
Первым чемпионом стал Эдуардо Педраццини, выступавший за Ford. Среди других чемпионов — пятикратный победитель Формулы-1 Хуан Мануэль Фанхио и первый чемпион Формулы-1 Ferrari Хосе Фройлан Гонсалес.
Первоначальным руководящим органом Turismo Carretera ACA стала ACTC в 1979 году в ответ на рост и успех чемпионатов. Несмотря на это изменение, в управлении Turismo Carretera не произошло серьезных изменений, поэтому он по-прежнему классифицируется как тот же чемпионат.
Ближайшим конкурентом этого чемпионата была Формула-1. Считается, что она стартовала в 1950 году, поскольку серия Гран-при, предшествовавшая ей, была совершенно другим соревнованием, и правила даже не были стандартизированы до 1946 года.
Сейчас Формулы-1 является наиболее известным противостоянием в мире.
Расписание ближайших семинаров по повышению квалификации судей автоспорта
дата | место | статус | Тема, (контингент судей) | руководитель |
20.07 | Москва, РАФ | региональный | «Повышение квалификации старших судей» (руководители судейских бригад и старшие судьи)* | М.М.Бонч-Осмоловский Предс. КСС |
26.07 | Белгород РОО БАФ | международный | “Новое в правилах картинга и основные принципы проведения национальных и международных соревнований по картингу”; (руководители гонки, спортивные комиссары, техконтролеры, гл.секретари)** | А.В. Кузьмин Член комитета картинга РАФ Докладчик: СИК-ФИА Алессандро Феррари (Италия) |
09.08 | Москва, РАФ | международный | «Тренинг преподавателей региональных коллегий судей» (председатели РКС и представители ВКС – аккредитованные РАФ)*** | С.В.Ушаков Предс.ВКС |
10-11.08 | Москва, РАФ | международный | «командная работа на соревнованиях (Team building); система взаимодействия (communication protocol); действия в чрезвычайных ситуациях ( accident management)**** | С.В. Ушаков Предс.ВКС |
Семинары проводятся строго для указанных в расписании лиц, соответствующих указанным ниже критериям.
*- старшие судьи, имеющие опыт судейства соревнований по кольцевым гонкам и картингу, линейные судьи по ралли и ралли-рейдам. На семинаре будут рассмотрены вопросы изменения спортивного законодательства, современные требования к судейству соревнований и спортивной отчетности, личной безопасности и обеспечению безопасности спортсменов.
** – старшие официальные лица, организаторы соревнований по картингу.
*** – представители РКС РО или аккредитованных федераций, преподаватели, имеющие опыт судейства соревнований по кольцевым гонкам и картингу, а также опыт организации и проведения семинарских занятий по вопросам судейства. Занятия проводятся на английском языке. Знание английского языка – обязательно.
**** – руководители гонки, спортивные комиссары по кольцевым гонкам, картингу, ралли, ралли-рейдам; коммуникаторы, главные секретари, предтехи, старшие судьи судейских бригад по кольцевым гонкам и картингу. Занятия проводятся на английском языке. Знание английского языка – обязательно.
Для участия в семинаре по картингу 26.07 необходимо подать предварительную заявку в срок до 24 июля на адрес kuzmin@karting.spb.ru. Справки по телефону:+7 981 7922220 Кузьмин Александр Викторович.
Для участия в остальных семинарах необходимо подать заявку на адрес application@raf.su в установленные сроки:
Семинар 20.07 – в срок до 17 июля. Список лиц, допущенных до участия в семинаре, публикуется на сайте РАФ 18 июля.
Тренинг преподавателей 09.08 – до 26 июля. Решение по допуску к семинару будет принимать Президиум ВКС. Список участников семинара будет опубликован на сайте РАФ 27 июля.
Семинар 10-11.08 – до 26 июля. Решение по допуску к семинару будет принимать Президиум ВКС. Список участников семинара будет опубликован на сайте РАФ 27 июля.