Капоэйра

Научитесь искренне любить других

Для того чтобы жить счастливо, важно научиться по-настоящему любить других. Именно этой цели и служит тренировка хороших черт характера в капоэйре

Ведь в человеке, лишённом этих черт, просто невозможно зарождение такого высокого чувства как настоящая любовь, причем даже в теории.

Вся любовь обычных людей пропитана эгоизмом, так как, по сути, является не любовью, а влюбленностью и вожделением. Вы сами поверите эгоисту, который утверждает, что искренне любит вас?

На самом деле, эгоист не может любить даже себя, так как он по сути своей – жадный потребитель, полный страхов, что у него что-то отберут, что его кто-то не похвалит, оскорбит и т.д. Такой человек живет в постоянном стрессе: если он потерял 20 долларов, то наступает чуть ли не конец света. Такой человек боится боли и не желает терпеть неудобств.

В любви же изначально заложены некоторая жертвенность и некие проблемы, боль и дискомфорт, к которым мы как это не странно все же и должны стремиться ради ещё большего блага. Ведь если мы любим свое тело, то мы ходим в зал тренироваться не смотря на то, что делать это физически не легко и это отнимает некоторое время, так как и если хотим быть здоровыми – то мы едим здоровую пищу, пренебрегая гамбургерами, водкой и мясом, обколотым гормонами.

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Да, это сегодня непопулярно, и вроде бы даже «не круто». Но даже чтобы уступить бабушке место в маршрутке, по факту все же следует потерпеть некоторые неудобства, особенно если вы устали и сами. Ведь любовь подразумевает желание заботиться о других, за счет своего времени и ресурсов, что далеко не всегда просто. Вернее совсем не просто…

Большинство же людей считает, что любовь – это просто удовлетворение своих потребностей и постоянная радость от того, что им кто-то делает что-то приятное. Именно поэтому сегодня в мире «так много настоящей искренней и чистой любви».

А на самом деле, чем более стойко человек способен переносить боль и дискомфорт, чем больше он готов жертвовать и отдавать, тем сильнее и чище он способен любить.

Естественно, боль от правильных дел не должна восприниматься нами как ненавистный и вынужденный дискомфорт: внутри нас должно быть стремление принести пользу, умиротворение и любовь. И это приходит почти автоматически, когда у нас нет привязанностей к материальному, когда нет зависти, жадности и обид. Тогда наше сознание, а не только тело, становится очень гибким, и никакие внешние факторы уже не могут вывести нас из себя, из состояния спокойного умиротворения.

Ну, а если мы искренне всех любим, то, по сути, не будем и чувствовать боль, делясь чем-то с другими, даже чем-то самым лучшим. Ведь мы всегда готовы делать это для любимых людей с радостью и большим удовольствием (вы же надеюсь не чувствуете страданий когда покупаете или отдаете что то полезное своему ребенку, которого любите).

Если ты искренне любишь всех, то всякая помощь окружающим приносит тебе удовольствие, и твоя жизнь постепенно наполняется счастьем. Это и называется жизнью, полной любви. Достойной жизнью достойного человека. В противном же случае, ты будешь рано или поздно разочарован плодами своей жизни и деятельности…

Вот что такое капоэйра на самом деле, и для чего она нужна, ну в продолжени этой темы читайте о том, чему еще может научить капоэйра и как воспитать общение, мудрость и доброту в себе и других с помощью капоэйры и наставлений ее мастеров.

1.4.20 «Нуждаемся в ярких капоэйристах»

…«все еще нуждаемся в ярких капоэйристах, которые бы объединяли (-сь), становились коллегами, объединяя свои, более искренние, голоса, чтобы сформулировать ее (капоэйры) дальнейшее развитие; это личный призыв к сотрудничеству.

В чем же причина того, что капоэйристы не объединяются, чтобы понять глубже и укрепить свой спорт?»… (8а, 8-14)

Комментарий Деканио: «Слова Учителя снова призывают к объединению всех капоэйристов. Это необходимо для достижения общей цели: развития капоэйры.

При этом Паштинья не признает разницы в значимости между (капоэйрой) Режионалом и Анголой!»

Конечно же, капоэйра все еще нуждается в мудрых капоэйристах, которые были бы способны объединиться для реализации общей цели — сделать капоэйру известной и популярной в мире, а также способствовать ее дальнейшему развитию «в правильном направлении».

Следует отметить также комментарий Деканио о том, что, на самом деле, любая капоэйра является «правильной» капоэйрой, и нет худшего или лучшего её вида.

Есть лишь капоэйристы, которые эгоистично желают делать всё только для себя, жестоко «используя капоэйру в своих целях и для удовлетворения своих амбиций», а есть те, которые хотят отдать развитию капоэйры все свои силы и даже самого себя. А это два кардинально противоположных подхода. И те, и другие капоэйристы встречаются во всех возможных видах капоэйры.

А изначально два вышеназванных стиля – это просто два разных подхода к философии и к физическим аспектам обучения одной и той же капоэйре.

При условии, конечно, что это обучение будет разумным и основанным на правильном мышлении, правильных идеалах и отсутствии раздутого эго. Что к сегодня, к сожалению в реальности встречается не так часто.

1.4.22 «Капоэйра оскудела»

«Капоэйра оскудела

Когда в прошлом она была жестокой, многие мастера и не только, обращали наше внимание, когда мы выходили из ритма; они объясняли с вежливостью, обучали нас в рамках спорта капоэйры. Это и есть причина того, что каждый, обучившийся в те дни, имеет игру тела и ритм»… (9а, 1-9)

Мастер еще раз объясняет, почему у него сформировалось именно такое мировоззрение и мнение о том, как правильно играть капоэйру, чтобы она приносила пользу и счастье.

Паштинья утверждает, что ранее (скорее всего, примерно до 1920-30х гг.) капоэйра была еще более жестокой, поэтому, чтобы хоть как-то избежать драк и открытых столкновений, оскорблений и даже поножовщины, некие «морально-этические правила» были просто жизненно необходимы.

В те времена большинство капоэйристов были на порядок агрессивнее и вспыльчивее, чем сегодня. Особенно из-за их обычного достаточно низкого социального положения, а также тяжелой жизни (голодного и безработного периода после отмены рабства, высокого уровня преступности).

Поэтому Паштинья рассказывает, что ранее мастера и старшие ученики просто вынуждены были объяснять множество раз начинающим капоэйристам, как правильно играть под тот или иной ритм музыкальных инструментов. Поясняли, как правильно «играть телом» в ритм музыке, а также показывали это на своём примере.

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Тогда именно ритм музыки начинал руководить движениями опытных капоэйристов, а не их собственное эго. Соблюдение правил и ритма было ключом от «игры тела» и от настоящей капоэйры, от ловкости, уклонений, малисии, которого так не хватает как сегодняшним, так и прошлым капоэйристам.

Особенности капоэйры

Этот вид спорта совмещает в себе бразильскую музыку, песни, танцы, боевое искусство, а также традиции и особую философию, что не могло не отразиться на списке правил.

Сами спортсмены, практикующие капоэйру, называют себя игроками, а поединок – игрой. Это довольно точно отражает суть этого боевого искусства. Главный принцип игры – уйти от ударов как можно эффектнее и быстрее. Капоэйристы называют игру словом «рода», что означает «круг» в переводе с португальского.

Обычно схватки проходят под аккомпанемент ударных и струнных этнических инструментов, а также традиционных песен. Музыкальное сопровождение создает определенный ритм и темп, а также формирует особое настроение участников поединка.

Упор на уклоняющиеся движения, непрерывное движение, постоянный разрыв дистанции, а также неожиданные атаки исподтишка – главные особенности капоэйры. Такая техника – это дань традиции, которая возникла из-за того, что чернокожим противостояли вооруженные огнестрельным или холодным оружием враги.

Мнение, что капоэйра не годится для реальной самообороны – не совсем верно. Действительно, как правило, в процессе поединка между бойцами отсутствует контакт, они не касаются друг друга. Цель игроков – обмануть своего соперника, явно показать его слабые места. Акробатические же элементы используются, в том числе и для демонстрации превосходной степени владения телом.

Также стоит принять во внимание, что капоэйра – весьма демократичный вид спорта, поэтому соревнования могут быть как полноконтактными, так и ограниченными в нанесении приемов и ударов. В целом капоэйра характеризуется как искусство противостояния жизненным трудностям с помощью своей силы, выносливости и уравновешенности

Важное составляющее ее поединков – это получение удовольствия обоими соперниками. Философия этого боевого искусства уже привлекла и продолжает привлекать множество последователей по всему миру. В целом капоэйра характеризуется как искусство противостояния жизненным трудностям с помощью своей силы, выносливости и уравновешенности

Важное составляющее ее поединков – это получение удовольствия обоими соперниками. Философия этого боевого искусства уже привлекла и продолжает привлекать множество последователей по всему миру

В целом капоэйра характеризуется как искусство противостояния жизненным трудностям с помощью своей силы, выносливости и уравновешенности

Важное составляющее ее поединков – это получение удовольствия обоими соперниками. Философия этого боевого искусства уже привлекла и продолжает привлекать множество последователей по всему миру

Соревнования по капоэйре

Ну и, конечно же, в капоэйре существует и немало соревнований, капоэйру даже пытались сделать олимпийским видом спорта, хоть пока что это не получилось. Да сайчас и немало споров на тему, нужно ли это делать вообще.

Вот вам, кстати, видео приглашения на чемпионат мира по капоэйре 2017 в Бразилии и даже 2018 за ее приделами, и заодно финал с чемпионата 2013 года, кстати, довольно интересно, весело и технично у них все вышло, один из самых позитивных и техничных чемпионатов…

https://youtube.com/watch?v=2Ob3gAbxSf4

Дети капоэйристы

Даже дети часто участвуют в играх капоэйры наравне со взрослыми, иногда даже превосходя их. Кроме того дети могут немного в игре попинать друг друга за счет чего раскрепостится и набраться уверенности и даже поучаствовать в соревнованиях со сверстниками.

Конечно, это может казаться немного опасным, но уж точно в разы лучше, чем начать драться где-нибудь в подворотнях без контроля взрослых и без правильного умонастроения.

А иногда дети в капоэйре показывают реально удивительные результаты, часто обгоняя в своих умениях и взрослых.

А уж увидев видео о том со скольки лет ребенку можно и даже нужно  начинать заниматься капоэйрой вы наверняка удивитесь… Оказывается даже 2 года это уже очень поздно и уже в этом возрасте можно показывать неплохие достижения.

Девушки капоэйристки

Ну и самое хорошее, что в капоэйре самые лучшие, самые изящные, подтянутые и веселые девушки, иногда поражающие своей растяжкой и плавностью движений, а иногда даже прекрасной акробатикой…

https://vk.com/videos4110957?z=video4110957_159973224%2Fpl_4110957_-2

Хотя бывают и случаи, когда девушки очень даже неплохо пинают и больших парней в игре…

Также есть девушки неплохие игроки капоэйры ангола…

И даже лишний вес некоторым капоэйристкам не проблема))

https://vk.com/videos4110957?z=video4110957_151465252%2Fpl_4110957_-2

Капоэйра для пожилых

Ну и, конечно же, пожилые люди тоже иногда неплохо играют капоэйру, а при желании и легко обходят в этом даже молодых профи.

Капоэйра танец

Большинство тех людей, кто не занимается капоэйрой, считают ее видом этнического танца. И действительно капоэристы не редко выигрывают чисто танцевальные чемпионаты, и могут дать фору многим хорошим танцорам по искусству владения своим телом и плавности движений.

Капоэйра боевой танец

Но капоэйра это не только силовые и боевые танцы, капоэристы вполне способны двигаться и очень мягко и нежно. Также нередко капуэристов можно увидеть в балете, театральных шоу и контактных импровизациях на уровне с профессиональными артистами. Хотя действительно очень часто в капоэйре также встречаются сложные силовые элементы из силовой гимнастики и огромное количество трюков и брейк-данса.

Но и это далеко не все сюрпризы капоэйры, она похожа еще на десяток видов спорта и может с ними легко посоревноваться. Например, акробаты видя капоэйру легко смогут увидеть массу сложных акробатических элементов. Гимнасты увидят схожесть пластики со спортивной и художественной гимнастикой.

Капоэйра для похудения

А в последнее время в фитнесс центрах, все чаще под разными названиями стали преподавать капоэйру для похудения, красоты и здорового тела. Называют это обычно фитнес капоэйра или просто капо fit.

Но самое смешное в этой истории то, что по отзывам самих занимающихся в этих фитнес центрах капоэйра легко справляется и с задачами похудения и красоты тела. Да это мы видим и по самим капоэристам и капоэристкам, которые довольно часто обладают практически идеально красивыми и гармонично развитыми телами.

Капоэйра и танец

Иногда встречаются даже капоэйра видео импровизации по красоте граничащие с танцами, при этом иногда удивляя пластичностью движения более чем признанных танцоров профессионалов других стилей…

Но часто видео о капоэйре это просто вольная акробатика позитивных молодых людей, которая подымает настроение и вдохновляет на изучение более сложных элементов и поражает своей легкостью исполнения со стороны главных действующих лиц. Как пример….

Хотя в принципе капоэйрой можно заниматься где и как угодно, в городе, в обычной одежде и даже втроем, для капоэйры вообще нет никаких разумных границ…

Более того в Москве, Питере и других городах иногда проходят даже элегантные игры, когда капоэйристы например собираются поиграть в классической одежде, рабочих комбинезонах, купальниках, в тельняшках или даже как тут в спальных пижамах…

Как проходят тренировки

Основа тренировочного процесса — это безопасность. Практики — польза для здоровья.

Малыши 3-4 лет тренируются по особой программе, в которой преобладают упражнения на дыхание и растяжку. Дети изучают самые простые танцевальные элементы, пробуют соединять их в связки.

Очень важно для тренера научить мальчиков и девочек слушать музыку и улавливать ритм — это база для последующего обучения. Для 5-7 летних спортсменов в тренировочный комплекс включаются элементы гимнастики и акробатики

Повышается темп работы

Для 5-7 летних спортсменов в тренировочный комплекс включаются элементы гимнастики и акробатики. Повышается темп работы.

А уже с 8 до 10 лет выполнение упражнений происходит в достаточно энергичном темпе, поэтому требует повышенного внимания и концентрации.

Движения выполняются под ритмичную бразильскую музыку. Иногда приглашаются музыканты.

Поединок исключает прямые и тесные контакты партнеров, когда один нападает — другой защищается.

Выглядит это как гармоничный и динамичный танец, включающий прыжки, различные опоры, подсечки, броски.

Тренировка проходит по следующей программе.

  1. Разминка. Упражнения на дыхание, разработку и разогрев суставов и мышц.
  2. Изучение отдельных элементов.
  3. Сбор их в связки и цепочки.
  4. Игра с напарником. Работа во взаимодействии и динамике. В ходе занятия каждому участнику предоставляется возможность потренироваться друг с другом, даже с более опытными партнерами.
  5. Практика. Импровизация на базе освоенных движений.

Кроме освоения приемов ребята:

  • знакомятся с культурой и традициями Бразилии;
  • обучаются пению и игре на национальных музыкальных инструментах;
  • раскрывают свой творческий потенциал.

Местре Паштинья — сторонник традиций

Висенте Феррейра Пастинья или Местре Паштинья пошел иным путем. Он считал, что капоэйра совершенна сама по себе, и главное — это сохранить уникальные традиции и культуру.

Даже в названии своей школы он использовал слово «Ангола», так как считалось, что одной из основ капоэйры был африканский боевой танец нголо, а родиной многих бразильских рабов является именно Ангола.

Местре Паштинья был убежден в том, что боец должен быть ловким, гибким и хитрым, поэтому различным уловкам в его школе уделяется очень много внимания. Существует даже такой обычай — или «вызов» — когда во время танца-поединка, один из бойцов либо пением, либо определенным жестом вызывает соперника, и тот должен подойти и взять его за руки, минуту двигаясь рядом с ним. И за эту минуту вызывающий должен нанести неожиданный и подлый удар или подсечку, а вызываемый — успеть среагировать на нее. Это учит бойцов хитрости и умению в любой ситуации ожидать удара.

В 1941 году мастер открыл свою Академию Капоэйры Ангола, окончательно выведя ее на легальный уровень.

Техника

Капоэйра – боевое искусство, поэтому его арсенал изобилует разнообразием ударов ногами, руками и головой. Техника богата контратакующими действиями, бросковыми элементами, уклонами и перемещениями. Первое, что бросается в глаза, во время поединка капоэйристов – акробатические движения. К примеру, сальто вперёд или назад бойцы используют для того, чтобы уходить от ударов соперника или во время подготовки собственной атаки.

В определённые моменты техника ударов капоэйры во многом схожа с прочими боевыми искусствами: как-никак придумать новые удары сегодня очень сложно, и всё же отличия имеются. Капоэйра в отличие от других ударных техник предполагает удары с опорой на ногу. Удары спортсмены наносят, как правило, в голову или туловище.

Что касается защитных действий и уклонов, они в каждой школе имеют свои особенности. Однако мастера-капуэйристы знают, что лучшая защита – постоянное перемещение чередующееся со сменой позиции, что, в конечном счёте, затруднит атаки противника. Причём большая часть перемещений – с опорой на руки. Капоэйра универсальна, так как даёт возможность обеим соперникам в течение нескольких мгновений перейти из защитного положения – в атакующее и наоборот. Немногие боевые искусства так органично используют акробатические движения, как капоэйра, – это украшение происходящего поединка.

Что такое капоэйра?

Капоэйра – это театр спонтанной импровизации, взаимодействия и общения между друзьями, или обучение учителем ученика и учеником учителя.

Капоэйра это система саморазвития, позволяющая укрепить здоровье, научиться управлять своими эмоциями, развить силу духа через активность тела, познать свое собственное я.

А также помогающая очистить разум путем избавления от эгоизма и желания активной борьбы и противостояния, привести к пониманию счастья товарищеского взаимодействия и объединения в игре, причем как в самой капойре, так и в обычной жизни. И, в конце концов, познать Бога и некие верные законы мироздания, к чему в итоге стремятся все духовные учения.

Для чего нужна капоэйра?

Но это, конечно же, в идеале, и пока для большинства это всего лишь громкие слова. Обычному человеку капоэйра нужна для того, чтобы научиться импровизировать в любой ситуации в роде (игре) и жизни. Чтобы понимать, когда необходимо думать головой, а когда следует расслаблять и отпускать ум, слушать свою душу, интуицию, а также спокойно реагировать на изменяющиеся обстоятельства.

Чтобы в итоге обрести настоящую осознанность и быстро реагировать даже тогда, когда на размышления уже нет времени. Чтобы избавиться от ложных суждений и негативной оценки происходящего, научиться доверять миру и разделять свое мышление с помощью мозга как физического органа и осознавать более тонкое чувствование души.

Чтобы сделать красивым, сильным, гибким и здоровым свое тело, освободившись от всех физических и психических блоков. Понять, что тело надо создавать безопасным, разнообразным и гармоничным движением, а не разрушать борьбой и противостоянием.

Поэтому без гибкости любая сила обречена на поражение и саморазрушение. Капоэйристу, да и любому человеку, необходимо понять, что любое насилие над своим и чужим телом – это заблуждение, глупость и зло. Это не ведет к прогрессу, а только к деградации.

Появление музыки

До 30-х годов XIX века музыки в капоэйре не было. По городам Бразилии ходили отдельные музыканты с беримбау в руках и зазывали прохожих в местные лавочки. В какой-то момент практикующие капоэйристы встретились с музыкантами и объединились. Это соответствует теории Ренату Алкантера о том, что капоэйра вышла из баиянских доков и развлечений местных грузчиков и моряков, которые вполне могли добавить музыку в свои игры — просто для веселья. В любом случае, появление музыки изменило капоэйру, смягчило её агрессию и прикладной боевой аспект, добавило игровой момент, и вскоре capoeiragem стали играть на улице перед публикой.

Как проходят занятия?

Прежде всего, для занятий потребуется соответствующая одежда. С одной стороны можно купить костюм для тренировки, о котором расскажет тренер, но можно и любой другой, в котором удобно и ничто не сковывает движения. Не рекомендуется использовать свободную одежду, особенно майки. В первую очередь это связано с тем, что придется стоять на голове. Не стоит покупать обувь, так как все занятия проходят только босиком.

Все занятия разделяются на 3 главных этапа:

  1. разминка – будет включать упражнения, направленные на разогрев мышц. Для этого подходят упражнения, взятые из фитнеса, а можно разминаться при помощи энергичных танцевальных движений;
  2. проходит отработка всех основных движений, а так же приемов;
  3. непосредственно боевой танец. И если новички в него не пускаются, но никто не мешает им наблюдать со стороны. И только после получения всех необходимых навыков, они получат возможность заниматься на этом этапе со всеми.

В первую очередь на 3 этапе важно помнить о том, что бой бесконтактный. Однако даже в этом случае возможны травмы

Особенно сложно точно угадать движения соперников, а значит и увернуться. Серьезная нагрузка будет и на суставы, а потому без получения разрешения врача, заниматься никто не разрешит.

Основные правила капоэйры

Правила капоэйры характеризуются следующим образом:

  • Первоочередное значение каждого движения капоэйры – нападение или оборона, танцевальные элементы не столь значимы.
  • Основной упор идет на удары или подсечки ногами. Как правило, спортсмены целятся в туловище или голову противнику.
  • Акробатические элементы могут выполняться в качестве самостоятельных действий, а могут помогать уходить от ударов.
  • Одно из основных требований в игре – соблюдение дистанции. Это нужно для обеспечения безопасности бойцов.
  • Игра не регламентирована по времени.
  • Для задавания ритма игры любого стиля используется аутентичный инструмент – беримбау. Он выглядит как стилизованный лук с длинным резонатором.

Школы, стили, направления

Школы капоэйры появлялись с трудом: полиция хорошо помнила её непокорных сторонников. Нередко места, где проводились танцы капоэйры, блокировались полицией, однако застать их исполнителей неожиданно не представлялось возможным: музыканты выбивали особый ритм, служивший сигналом тревоги, и полиция оказывалась с носом. Но первая школа в Сальвадоре всё же появилась в 1937 году, а возглавил её учитель капоэйры – Бимба, сформировавший со временем стиль боевого искусства – «режиональ», стиль, названный «ангола», создал в 1941 году учитель ещё одной сальвадорской школы Пастинья. Настоящий прорыв произошёл в 50-х годах прошлого века, когда боевым бразильским искусством заинтересовались в европейских странах и США.

Собственно говоря, именно эти два стиля проповедует современная и капоэйра. Стиль, который предложил Бимбо – режиональ – скоростной и силовой, изобилующий акробатическими элементами и ударами, наносимыми в воздухе. Ангола – более мягкий и спокойный стиль, которому характерны неторопливые и «вязкие» движения, пластично перетекающие из одного в другое. Впрочем, деление на стили выглядит достаточно формальным, ведь в ходе поединка спортсмены могут ими варьировать. Замечено, что агрессивный режиональ предпочитают в основном молодые бойцы, единоборцы с опытом выбирают уравновешенную анголу.

Искусства и направления похожие на капуэйру

Далее можно отдельно отметить видео с боевыми искусствами похожими на капуэйру, или искусствами от которых капоэйра могла произойти. Это могут быть, например возможные африканские корни капоэйры…

Агья

Как бразильцы танцуют наши танцы?)

Также под конец у меня бонусом для вас есть смешной ролик не из мира капоэйры, а о том как бразильцы видят русскую культуру и танцы))

Ну а на этом я прощаюсь, приятного просмотра, делитесь своими любимыми видосами о капоэйре и увидимся с вами в новых статьях и книгах по этому одному из самых красивых направлений в современном искусстве.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий