Мотокросс
Один из основных видов мотоциклетного спорта. Соревнования проводятся на специально подготовленных кольцевых трассах, имеющих естественные или искусственные препятствия, в основном, крутые подъемы, спуски и повороты, а также канавы, песчаные участки и прочие.
Ввиду сложности трассы, для участия в гонках используются особые кроссовые мотоциклы. Они отличаются облегченной рамой, большим ходом подвески (300 мм), отсутствием фар и приборной панели. В некоторых моделях также отсутствует электростартер.
Мотокроссовые соревнования дополнительно делятся на подвиды:
- Классика – длина трека ограничивается 1,5-3 км, а максимальная скорость движения гонщиков – 50 км/ч.
- Суперкросс – проводится на кольцевой трассе под открытым небом или в зале, но с обязательным натуральным покрытием. В первом случае минимальная длина трассы – 400 м, во втором – 300 м.
Региональные:
Мотоспорт | Автоспорт | ||
№ п/п | Наименование/ Место Проведения/ Организатор | Наименование/ Место Проведения/ Организатор | Дата проведения |
Открытый Чемпионат и Первенство Волгоградской области по мотокроссу, 1 этап Мототрек “Максимка”г. Волгоград, Советский р-н/ ВГСОО «СТК «АлИг» | 4 апреля | ||
Чемпионат и Первенство Южного Федерального округа по мотокроссу, Финал. Открытый Чемпионат и Первенство Волгоградской области по мотокроссу, 2 этап. Мототрек “Максимка”г. Волгоград, Советский р-н/
ВГСОО «СТК «АлИг» | 23-25 апреля | ||
Открытый Чемпионат и Первенство Волгоградской области по мотокроссу, 3 этап. Волгоградская обл., р.п. Светлый Яр | 8 мая | ||
Кубок России по мотокроссу. Открытый Чемпионат и Первенство Волгоградской области по мотокроссу, 4 этап. Мототрек “Максимка” г. Волгоград, Советский р-н/ ВГСОО «СТК «АлИг» | 3 Октября | ||
Открытый Чемпионат и Первенство Волгоградской области по мотокроссу, 5 этап Волгоградская обл., р.п. Светлый Яр | 10 октября | ||
Открытый Чемпионат и Первенство Волгоградской области по мотокроссу, 6 этап (Финал) Волгоград, ТЗР, мототрасса «Дубовая Роща» | 24 октября | ||
положение и регламент по Мотоциклетному спорту Волгоградской области 2021
Шоссейно-кольцевые гонки
В отличие от вышеназванных разновидностей, трасса для шоссейно-кольцевых мотогонок имеет высококачественное асфальтовое покрытие и относительно большую длину (от 3 км), поскольку предполагает прохождение на высоких скоростях. Ее форма – кривая с большим количеством левых и правых поворотов.
Гонки подразделяются на подвиды в зависимости от используемых мотоциклов:
- MotoGP – специальные 2 или 4-цилиндровые не серийные спортивные мотоциклы массой более 137 кг и с максимальным объемом двигателя 990 см3.
- Супербайк – машины, в основе которых лежат серийно выпускаемые модели.
Также отдельно выделяются шоссейно-кольцевые гонки на выносливость, в течение которых спортсмены одной команды сменяют друг друга.
Другие виды мотоциклетного спорта
Все вышеперечисленные дисциплины внесены во всероссийский реестр видов спорта, но существуют и другие разновидности, по которым также проводятся соревнования:
- Шоссейно-линейные гонки – соревнования на дорожных мотоциклах по асфальтированной незамкнутой трассе.
- Мотофристайл – прыжки в длину на кроссовых мотоциклах с исполнением акробатических трюков в полете.
- Стантрайдинг – трюковая езда.
- Фигурное вождение – маневрирование на ровной площадке с нанесенной на ней разметкой и искусственными препятствиями.
- Минимото – соревнования на минимотоциклах.
Это далеко не все, но, пожалуй, наиболее важные и известные виды мотоциклетного спорта. По большинству из них регулярно проводятся соревнования различного, в том числе и мирового, масштаба.
Эндуро
Эндуро от всех остальных видов, в первую очередь, сложностью пути, обусловленного большим количеством препятствий и нарочито тяжелыми дорожными условиями вплоть до полного бездорожья. Соревнования по этому виду спорта могут проводиться как на открытой местности (замкнутая трасса длиной 15-60 км), так и на стадионах с земляным или песчаным покрытием дороги и наличием естественных препятствий – грязи, луж, камней, бревен.
Отдельно стоит отметить старейшую разновидность соревнований – «шестидневную гонку», включавшую участки со специальными испытаниями: скоростные участки, гонки в гору, по пересеченной местности и другие. Перемежаются такие спецучастки отрезками дорог общего пользования, по которым мотоциклисты движутся с соблюдением ПДД.
Участниками используются специальные мотоциклы, при конструировании которых большее внимание уделяется надежности, легкости и тяге двигателя, стоящей выше максимально развиваемой скорости. Эндуро – один из самых разнообразных видом мотоциклетного спорта, поскольку включает большое количество подвидов:
Эндуро – один из самых разнообразных видом мотоциклетного спорта, поскольку включает большое количество подвидов:
Кросс-кантри – практически полный аналог «классического» эндуро, но имеющий одно важное отличие – они состоят исключительно из спецучастков.
Ралли – многодневные гонки. Самый простой пример – ралли Парид-Дакар.
Эндуро-кросс – дополняет классическую трассу элементами мототриала
Проводится в условиях стадиона, где помимо естественных препятствий устанавливаются и искусственные, например, колеса крупных машин.
Экстремальноеэндуро – гонки по особо тяжелым трассам.
Эндуро-спринт – один специальный заезд на трассе, не включающей дорог общего пользования. Участники приступают к прохождению круга поочередно с 20-30 секундной задержкой. Старт следующего круга (их общее количество 7-8) производится после прибытия всех гонщиков к финишу.
Основные соревнования
Практически с самого начала своего существования мотокросс являлся наиболее доступной точкой входа в мир профессионального спорта, поэтому участников всегда было достаточно, а соревнований различного масштаба проходило огромное количество. Помимо Чемпионата мира, к основным мировым соревнованиям также можно отнести:
- AMA MotocrossChampionship – американский чемпионат, основанный Американской мотоциклетной ассоциацией в 1972 году. Победители определяются в 3 классах: 450, 250 и Women’s MX – отельной классификации для женщин.
- BritishMotocrossChampionship – главный чемпионат Великобритании, проводящийся под началом Auto-CycleUnion (ACU) и одного из крупнейших производителей шин для мотоциклов Maxxis.
- MotocrossdesNations – командное соревнование, регулярно проходящее с 1947 года. На сегодняшний день под этим названием проводится 3 независимых гонки: оригинальный «Мотокросс наций» (класс 500), TrophéedesNations (класс 250) и CoupedesNations (класс 125).
- Чемпионат Европы — существует с 1988 года и к сегодняшнему дню проводится в 5 классах: EMX250, EMX125, EMX2T (мотоциклы с 2-тактными 250 см3 двигателями), EMX85, EMX65.
В большинстве крупных стран, участвующих в международных соревнованиях, также проводятся локальные гонки. В России это:
- Чемпионат России,
- Кубок России,
- Кубок России среди женщин,
- Чемпионаты федеральных округов,
- Кубок МФР и другие.
С более подробным списком отечественных состязаний, а также с актуальными результатами прошлых заездов также можно ознакомиться здесь.
В Европе
Информацию о призовом фонде европейских соревнований можно найти в официальном Положении Чемпионатов, разработанном FIM Europe и относящемся ко всем основным европейским соревнованиям – от ЧЕ до MXoN. Весьма интересно, что Положение не регулирует финансовый вопрос для большинства соревнований. Конкретные цифры указаны лишь для Мотокросса Наций.
Так в 2019 году общий фонд MXoN должен был составлять не менее 3 500 евро. Денежный приз полагается десятке лучших национальных сборных. Распределение происходит следующим образом:
- 1 место – 1 000 евро,
- 2 – 700,
- 3 – 500,
- 4 – 400,
- 5 – 300,
- 6 – 200,
- 7-10 – 100.
При этом каждая команда получила компенсацию расходов на дорогу – 150 евро. Также предусмотрен отдельный приз для лучшего гонщика всего состязания, но данные о нем, как и о денежных наградах для других европейских соревнований не афишируются.
Зато в открытом доступе находится информация о национальном Чемпионате Великобритании. Конечно, это не такое масштабное событие, как ЧЕ. Зато оно позволяет судить об «уровне» национальных соревнований в Европе и сравнить размер денежных призов с Российскими, которые многим могут показаться весьма символическими. В 2020 году денежные награды были следующими:
В British Amatuer Championship приз полагался 6 лучшим гонщикам в соответствии с итоговой таблицей этапа:
- 1 место – 100 фунтов стерлингов,
- 2 – 75,
- 3 – 50,
- 4 – 40,
- 5 – 30,
- 6 – 20.
То есть, фактически награды оказываются еще меньше, чем в России.
В British Expert Championship призы выдаются за каждую гонку, но они, ожидаемо, меньше:
- 1 место – 50 фунтов стерлингов,
- 2 – 45,
- 3 – 30,
- 4 – 20,
- 5 – 10,
- 6 – 5.
Зато каждый день самому быстрому гонщику (обладателю наименьшего времени круга) выдается дополнительная награда в 150 фунтов.
Ну а самые крупные суммы ожидают участников Pro Fastest 40, причем здесь призы получают не 6, а 12 лучших:
- 1 место – £400,
- 2 место – £250,
- 3 место – £200,
- 4 место – £150,
- 5 место – £120,
- 6 место – £100,
- 7 место – £80,
- 8 место – £60,
- 9 место – £50,
- 10 место – £40,
- 11 место – £30,
- 12 место – £20.
С чего начинался мотокросс
Самым первым соревнованием, положившим начало мотокроссу, считается «гонка за лисой» 1908 года. В ней участвовали не только мотоциклисты, но и конные наездники. Столь странный для современного зрителя набор участников объясняется достаточно просто: целью заезда было доказательство того, что мототехника может на равных тягаться с лошадьми в скорости и проходимости. Несмотря на то, что мотоциклисты в этом заезде потерпели поражение (11 из 13 участников не пришли к финишу), мотогонки по бездорожью продолжили существовать и развиваться.
В итоге все это вылилось в появление первого официального международного соревнования — Чемпионата Европы по мотокроссу, прошедшего в 1952 году. В 1957 ему на смену пришел еще более масштабный Чемпионат мира, проводимый под эгидой ФИМ и по сегодняшний день.
В СССР кроссовые заезды, несмотря на достаточно сильное отставание в техническом плане от запада, обрели официальный статус уже в 1928, когда гонка по пересеченной местности стала частью спартакиады. Первые же международные соревнования прошли в 1954. В них принимали участие не только советские гонщики, но и спортсмены из Чехословакии, Польши и ГДР. А уже 2 года спустя Центральный автомотоклуб СССР был официально принят ФИМ, что открыло отечественным мотоциклистам доступ к мировым состязаниям.
Был ли в это время мотоциклетный спорт в России?
Многочисленные исторические сводки, рассказывающие о первых в мире соревнованиях механических экипажей, практически не содержат упоминаний о спортсменах из, тогда еще дореволюционной, России. Впрочем, это абсолютно не означает, что мотоциклетного спорта в ней не существовало.
Первые механические экипажи появились в нашей стране еще в 1891 году, а чуть более поздние записи говорят о том, что в одном только Санкт-Петербурге было зарегистрировано 15 автомобилей, точнее «механических самокатов» или просто «моторов».
Первый шаг к развитию российского мотоциклетного спорта был предпринят уже в 1898 году, когда отечественные автомобилисты при поддержке Общества велосипедной езды организовали первую в стране «гонку моторов» со стартом в Санкт-Петербурге и общей продолжительностью трассы в 39 верст (41,6 км). В ней приняло участие всего 7 гонщиков, 6 из которых выступали на трициклах, а один – на автомобиле. Здесь стоит отметить, что абсолютно все «моторы» в то время были иностранного происхождения, поскольку в России их производства попросту не существовало. Победителю соревнования досталась золотая медаль с памятной надписью: «Первый приз за первую в России гонку моторов».
Следующей гонкой, ставшей впоследствии традиционной, стал заезд Москва – Санкт-Петербург, прошедший летом 1899 года. В нем приняли участие 6 гонщиков: 3 на автомобилях и 3 на трициклах. Несмотря на интерес общественности, назвать соревнования крупными в ту пору было достаточно сложно, поскольку позволить себе участвовать в них моли лишь состоятельные люди, готовые на собственные средства приобрести иностранное оборудование и экипировку. Возможно, именно поэтому в гонке следующего года участвовало всего 3 человека – 2 автомобиля, так и не пришедших к финишу, и трицикл.
Впрочем, параллельно с организацией заездов на длинные дистанции, стали появляться и небольшие соревнования, проводимые на ипподромах и велодорожках, а также первые состязания по подъему в гору. Кроме того, в ноябре того же 1900-го журнал «Спорт» организовал первую «зимнюю» гонку – во время ее проведения стоял 28-грудусный мороз. Но, в целом, это направление пока оказалось нежизнеспособным – в следующем заезде, прошедшем в марте, «моторы» попросту не смогли двигаться из-за сугробов, поэтому дальнейшие попытки продлить сезон соревнований были оставлены.
Исключения из правила
В случае с шоссейно-кольцевыми гонками состав команды, включающий нескольких специалистов, четко регламентирован, но в других дисциплинах бывают исключения.
Наиболее яркий пример – мотоциклисты, участвующие в кросс-кантри ралли. В отличие от экипажа грузовика, в которые входит не только водитель, но и штурман, и механик, участник на мотоцикле берет все обязанности по ориентированию и даже ремонту мотоцикла на себя. Более того, это не просто вынужденная необходимость, а строго прописанная правилами часть гонки. Привлечение посторонних лиц, за исключением официального технического сопровождения, в этом случае может стать причиной дисквалификации.
25 сентября состоится гонка по мотокроссу в MX Жостовский Карьер
Ну что сказать.. дожди, осень.. трасса больше похожа на кашу ) Гонку переносим на более подходящее для зрелищного мотокросса время! Нужна неделя без дождей и тогда вжарим по треку! Следите за новостями на сайте!
А уж когда назначим, то будет всё огонь:
Призовой фонд – 300 000 рублей! Приезжайте все!
Условия:
- Стартового взноса нет!
- Аренда датчика – 500 руб. + залоговый документ;
- Мед. справка не старше 6 месяцев с допуском к соревнованиям по мотоспорту;
- Страховка на 100 000 руб. с допуском к соревнованиям по мотоспорту (можно будет сделать на месте)
Заезды в классах А, В, С, D + дети 65 – 85 см3. Классы:
- А – профессионалы, гонщики
- В – гонщики, ветераны
- C – хобби
- D – начинающие
Регламент гонки:
- Регистрация на гонку 25 сентября с 9:00 до 10:00;
- Тренировка с 10:00 до 11-30;
- Начало заездов с 12:00!
- Первый заезд – класс 65;
- Второй заезд – класс 85;
- Третий заезд – класс D (маршрут как в 85);
- Четвертый заезд – класс C;
- Пятый заезд – класс B;
- Шестой заезд – класс A;
- Серия вторых заездов.
Заезды состоятся по электронным датчикам!
Желающие приехать с ночевкой смогут разместиться перед въездом на трек (парковка на 20-30 машин) либо в 500-х метрах перед треком есть большая асфальтированная площадка – заночевать можно там.
Внимание! Трек на ночь будет закрыт!
Это уже вторая серьезная гонка на нашем мототреке! Посмотрите как круто было в прошлый раз – первая официальная гонка в MX Жостовский Карьер! Будет интересно!
Список зарегистрированных участников гонки 25 сентября 2021 года
1 | Антохин | Захар | 10 | 65 | 65 |
2 | Антохин | Егор | 13 | 85 | 85 |
3 | Бабенко | Екатерина | 39 | KTM SXF 250 | D Женщины |
4 | Белова | Юлия | 24 | Хускварна 250 | D женщины |
5 | Бушев | Максим | 34 | GAS GAS MC 450 | B |
6 | Варгин | Вячеслав | 14 | GR7 | D |
7 | Виноградов | Александр | 39 | Ktm 250 | C |
8 | Воробьев | Тимофей | 11 | КТМ 65 | 65 |
9 | Герасимов | Андрей | 49 | Ямаха 450 | C |
10 | Герасимов | Игорь | 14 | Ктм 85sx | 85 см3 |
11 | Голичков | Александр | 51 | KX125 | B (ветераны) |
12 | Гузнородов | Роман | 9 | Ктм 65 | 65 |
13 | Дмитриев | Алексей | 40 | КТМ 450 | D |
14 | Довыденко | Кирилл | 10 | Ктм SX 65 | 65 |
15 | Евланов | Евгений | 30 | Honda crf 450x | D |
16 | Жданов | Алексей | 34 | 250, Сузуки | D |
17 | Жданов | Алексей | 35 | 250 | Д |
18 | Жильцов | Илья | 36 | Ktm sxf250 | D |
19 | Жмылев | Дмитрий | 16 | 450 | А |
20 | Зверев | Дмитрий | 32 | Yamaha YZ250 | C |
21 | Золотов | Игорь | 45 | Хонда 450 | С |
22 | Золотых | Александр | 66 | ктм 450 | ? |
23 | Игнатьев | Денис | 36 | Hus 250FC | C |
24 | Илюхин | Андрей | 39 | Kawasaki 450 | D |
25 | Калошин | Владимир | 37 | Husqvarna FC 450F | B |
26 | Касьянов | Станислав | 35 | Кавасаки klx450r | C |
27 | Коновалов | Никита | 23 | Kawasaki kcal 250 f | C |
28 | Коржов | Антон | 28 | Beta 300 | С |
29 | Корнеев | Алексей | 37 | Kawasaki KX250f | C |
30 | Коробов | Марк | 27 | Kx 450 | A |
31 | Кривич | Владимир | 48 | Six-f 350 ktm | B |
32 | Кротов | Алексей | 48 | Yamaha yz250f | D 49 |
33 | Кудрявцев | Арсений | 31 | Yamaha 450 | D |
34 | Купцов | Иван | 37 | Kawasaki 250 | C |
35 | Куюков | Илья | 36 | Кавасаки 450 | С |
36 | Левченко | Ольга | 32 | Honda crf 250 | D (Женщины) |
37 | Лукьянов | Николай | 11 | Ктм 65sx | 65 |
38 | Лукьянов | Олег | 36 | KTM 690 | D |
39 | Маляров | Максим | 50 | Ктм 450 | D |
40 | Маркелов | Филипп | 11 | КТМ SX65 | 65 |
41 | Матросов | Павел | 48 | YZ450F | C |
42 | Морозов | Дмитрий | 34 | Kawasaki kx 450 f | D |
43 | Никольский | Денис | 38 | KTM sxf 250 | C |
44 | Новиков | Алексей | 36 | Yamaha yz450f | C, D |
45 | Овсянников | Роман | 31 | Ktm 350 | D |
46 | Осипов | Роман | 16 | Ктм 125 | Начинающие |
47 | Пекшуев | Аркадий | 48 | Хускварна 450 | D |
48 | Перегудов | Вячеслав | 53 | КТМ 450 | D |
49 | Рошаль | Андрей | 50 | Ктм350sxf | D |
50 | Русаков | Александр | 32 | Ктм ехс 300 | D |
51 | Сабирова | Виктория | 23 | Ktm sx 125 | D или девочки)) |
52 | Сафронов | Иван | 10 | КТМ 65 | 65 |
53 | Серегин | Пётр | 8 | Ктм 65 | 65 |
54 | Серов | Тимофей | 12 | 65 КТМ | 65 |
55 | Сидоров | Алексей | 46 | Кавасаки кх 450 | А |
56 | Сидоров | Никита | 15 | Кавасаки кх 450 | Б |
57 | Слипченко | Павел | 39 | Kawazaki 250f | D |
58 | Тарасов | Никита | B | ||
59 | Таташвили | Алексей | 60 | Хонда 450 | В |
60 | Тихомиров | Дмитрий | 33 | Kawasaki 450 | C, D |
61 | Хабиров | Илья | 14 | Gas gas MC250 | A |
62 | Халилов | Ромиль | 31 | Kawasaki kx250f | D |
63 | Хамидов | Дэниэль | 8 | КТМ 65 куб. | 65 |
64 | Хасанова | Светлана | 39 | Ктм 250 | C |
65 | Хоменко | Алёна | 12 | KTM 65 | 65 |
66 | Шамшин | Даниил | 10 | Ктм65 | 65 |
67 | Шамшин | Петр | 37 | Ктм450 | С |
68 | Шибанов | Филипп | 17 | Kawasaki kx250f | D |
69 | Шмелёва | Ксения | 28 | КТМ 250 | D Женщины |
70 | Щеткин | Димитрий | 29 | KTM 350 | C |
Регистрация на гонку временно приостановлена.
28 августа 2021, 22:25 MX Admin Новости 589
Свежие новости
Спидвей
Свое название спидвей берет от английского слова, означающего «шоссе», «скоростная дорога». В русском языке для него также применяется название «трековые дисциплины».
Трасса для спидвея имеет эллиптическую форму и обязательно содержит 2 прямых участка и 2 левых поворота. Общая длина трассы – 260-400 м. Искусственных или специальных препятствий и виражей она не содержит.
Поверхность трека может иметь различные покрытия, в соответствии с которыми выделяются подвиды спидвея:
- гаревое,
- земляное,
- травяное,
- ледяное.
Отдельно выделяется гросспидвей – мотогонки на длинном треке. Ключевые отличия от классических соревнований – большая продолжительность трека (порядка 1000 м), более высокие скорости, 6 одновременно участвующих гонщиков вместо 4 и небольшие изменения в конструкции мотоцикла.
Мотоциклетный спорт – история появления
В истории появления данной спортивной дисциплины все довольно просто – мотоспорт появился тогда, когда был изобретен первый мотоцикл. А произошло это в 1885 году благодаря Готтлибу Даймлеру, которому пришла в голову идея изобрести что-то похожее на современный мотоцикл.
Спустя 2 года одна компания занялась производством трициклов, но общество отнеслось к новинке на колесах с большим недоверием. Чтобы хоть как-то доказать, что нет поводов для беспокойства, они решили провести соревнования в трудных условиях между мотоциклами. Долгое время гонки на авто и мотоциклах были объединенным соревнованием.
Первым организатором подобных гонок на мотоциклах считается Автомобильный клуб Франции, поэтому неудивительно, что долгое время Франция была центром мотоциклетного спорта, а Париж был той самой точкой отправки.
В 1899 году в столице Австрии – Вене были проведены первые официальные гонки на мотоциклах. Но, несмотря на это окончательное разделение соревнований на мотоциклетные и автомобильные произошло в начале ХХ века.
И только после того, как определилась специфика авто- и мотоспорта, в 1904 году в Париже появилась Международная федерация мотоциклетных клубов (ФИКМ). Немного позже под эгидой Федерации начали проводить международные мотосоревнования.
Немного истории
Для начала стоит акцентировать внимание на том, зачем вообще необходимо деление соревнований на классы в мотокроссе. Основой ему служит используемый мотоцикл, а точнее, его параметры.. Изначально для состязаний использовались стандартные дорожные мотоциклы, но с развитием спортивного направления и автомобильной индустрии, стало понятно, что это решение далеко не оптимально.
Изначально для состязаний использовались стандартные дорожные мотоциклы, но с развитием спортивного направления и автомобильной индустрии, стало понятно, что это решение далеко не оптимально.
Во-первых, из-за того, что трасса гарантированно включала препятствия, нагрузка на мотоцикл неизбежно возрастала, что приводило к постоянным поломкам. В частности, больше всего страдала выхлопная труба, неизбежно получавшая повреждения при преодолении трамплинов, а также зеркала и фары – наиболее хрупкие узлы, страдающие во время падений спортсменов.
Во-вторых, большую роль стал играть общий вес конструкции – чем он меньше, тем больше полезной мощности можно было получить от двигателя, и тем проще было управлять мотоциклом гонщику. В связи с этим от бесполезных в данном случае частей было принято отказаться. К их числу относится вся электрическая часть и наиболее хрупкие элементы конструкции.
Наиболее важным же конструктивным изменением стала установка специальных моделей моторов, при проектировании которых старались достичь двух целей:
- сделать мотор более легким, поскольку его влияние на общий вес было наиболее сильным,
- вывести на первый план крутящий момент, а не максимальную скорость, так как гонщикам требовалось более уверенное поведение машин на сложных участках.
Так с конвейеров производителей, выпускающих серийные кроссовые мотоциклы, стало выходить достаточно внушительное количество моделей, различающихся установленным двигателем и, как следствие, мощностью. А поскольку мотокросс уже давно стал считаться официальным видом спорта, потребовалось строго разграничить их применение для достижения максимальной честности соревнований и равенства спортсменов.
Европа – колыбель мотоциклетного спорта
Мотоцикл, а если точнее, механический одноколейный экипаж, появился в Германии в 1885 году и достаточно быстро стал принимать участие в различных соревнованиях. Сначала это были длительные заезды между городами, в которых также участвовали и автомобили (двухколейные экипажи), а затем и полноценные соревнования, рассчитанные исключительно на двухколесную технику. В первые десятилетия они были локальными и проводились, в основном, во Франции или Англии. Первые международные матчи начали проводиться лишь в 1910-х и, в большинстве случаев, требовали, чтобы участники выступали на агрегатах, собранных в тех странах, которые они представляли.