Как заниматься на брусьях
Экспериментируя с хватами, меняется нагрузка или же расставляются акценты. И это все только с однотипными упражнениями. Обычные упражнения, которые вы делали на полу преобразятся в нечто иное, если заниматься на брусьях. Например, отжимания. Выполняя их на трубах, амплитуда будет намного больше, что позволить очень хорошо прокачивать грудную мышцу. Есть еще хорошее упражнение – жим от какой-то поверхности, где вы спиной сидите у лавочки, ставите на нее руки и только ими поднимаете горизонтально свой корпус, в то время как ноги просто лежат на полу. На брусьях, очевидно, амплитуда, так же, намного больше.
Подъем корпуса в сед – стандартное упражнение на пресс. На полу часто возникает проблема в том, что при движениях поясница натирается и становится неудобно.
Однако тут стоит быть аккуратным и контролировать себя. Тренируясь, на брусьях вы можете опускать корпус очень низко. Это могло бы быть пользой, если бы не приносило вред позвоночнику. Делать все нужно правильно.
Ну, а если у вас есть фантазия или просто желание знать больше, то придумать можно столько разных странных и очень эффективных упражнений. Такая гимнастика на брусьях пойдет только на пользу. В крайнем случае их можно использовать даже как турник, только подтягиваться придется с уголком.
Но есть одна проблема в них – риск повредить суставы или получить растяжение. Это легко исправляется хорошей разминкой и правильной техникой.
Противопоказаний на брусьях особо нет, кроме тех, у кого проблемы с этими же суставами или же тем, кто не осознано выполняет подходы.
Если тренироваться на горячую голову, чтобы просто делать, то будет больше вреда.
Основные этапы развития упражнений на разновысоких брусьях
Брусья разной высоты – самый молодой вид женского гимнастического многоборья. В течение долгого времени (с середины 19 века) он существовал как вспомогательный для изучения упражнений на параллельных брусьях, а затем для тренировок гимнасток младших разрядов. В программу Олимпийских игр разновысокие брусья впервые включались в 1936 году (в Берлине), а в программу чемпионатов мира в 1950 году (в Базеле). Однако, лишь с Олимпийских игр 1952 года, проходивших в Хельсинки, данный вид окончательно утвердился в женском гимнастическом многоборье. Эти соревнования стали также и официальным дебютом наших гимнасток (тогда сборной команды Советского Союза) на мировой арене. В связи с этим в советской гимнастике была проведена значительная перестройка. От женского шестиборья (подобного мужскому) остались только опорный прыжок и вольные упражнения. Новыми видами стали бревно (с 1947 года вместо коня) и разновысокие брусья (с 1950 года). Необходимо отметить, что в 1950 году были еще упражнения на перекладине, а кольца в каче сохранились до 1954 года включительно (Бакланов Г.В., 1973). С того времени упражнения на разновысоких брусьях претерпели по-настоящему революционные изменения, связанные как с ростом технического мастерства гимнасток, так и с изменением конструкции самого снаряда. Весь путь развития упражнений на брусьях разной высоты можно условно разделить на несколько этапов. Первый этап(1952-1958гт.). Конструкция самого снаряда (неустойчивость; толстые, жесткие и непрочные жерди; небольшое расстояние между ними) не способствовала быстрому изменению содержания композиций. Упражнения состояли, в основном, из статических и силовых элементов, равновесий на одной ноге стоя на нижней жерди (н/ж). Из маховых элементов выполнялись подъемы разгибом, подъемы одной, «малые оборогы» вперед, назад, верхом, махи дугой. Гимнастки включали в свои программы различные стойки на руках толчком от жерди. Однако, спортсменки постепенно стали заменять силовые элементы маховыми (динамическими). Они освоили достаточно сложные и оригинальные элементы и соединения, связанные с перелетами с н/ж на верхнюю жердь (в/ж) и обратно. Данный этап характеризуется постепенным, хотя и достаточно медленным, увеличением динамизма и зрелищности комбинаций, разработкой более совершенной методики обучения, хотя уровень технической подготовленности даже ведущих гимнасток был еще не высокий (ПацекинП.В., 1970). Он характеризуется значительным ростом технического мастерства спортсменок и увеличением сложности комбинаций. Статические и силовые элементы были окончательно исключены из программ, которые стали более динамичными и эффектными. Изменение конструкции снаряда облегчило выполнение маховых движений, а также перелетов из различных положений. Появились новые, сложные элементы: сальто вперед в вис на в/ж; махом назад подъем в упор на в/ж; оборотом назад на н/ж «подлет» в вис углом на н/ж и многие другие. Соскоки не отличались разнообразием. В основном это были «разножки» или соскок ноги врозь с в/ж (Пацекин П.В., 1975). Третий этап (1965-1971гг.). Изменение конструкции брусьев (по типу перекладины на растяжках с эластичными и прочными жердями) содействовало росту технического мастерства гимнасток. Увеличивается количество элементов в комбинациях, темп и амплитуда движений, а также качество и уверенность исполнения. Появилось много новых сложных элементов и соединений: мах дугой назад с перелетом в стойку на руках на н/ж из упора сзади на в/ж; дуга с поворотом на 540 и другие. Данный этап характеризуется увеличением плотности сложных элементов, быстрой сменой положений гимнастки на нижней и верхней жерди. Упражнения приобрели атлетическую направленность, связанную с исполнением таких элементов, как подъем разгибом – отмах в стойку на руках; поворот в стойке на руках на в/ж с переходом в вис; соскоки «срыв» с поворотами на 360 с высоким вылетом после предварительного большого маха с н/ж и в/ж и многие другие
Важной чертой данного этапа является то, что большое количество новых, рискованных элементов и соединений демонстрировалось молодыми гимнастками впервые на юниорских соревнованиях (Хаджиев Н., 1970; Антонов Л.К., 1973)