Слоганы, заявления, изображения и реклама
Экипировка не должна иметь никаких политических, религиозных или персональных слоганов, заявлений или изображений. Игроки не должны показывать нижние майки и подтрусники/трико для демонстрации политических, религиозных, персональных слоганов, заявлений или изображений, или любой другой рекламы, кроме логотипа производителя. За любое подобное нарушение к игроку и/или команде будут применены санкции организатором соревнований, национальной футбольной ассоциацией или ФИФА.
Принципы
- Правило 4 применяется ко всему оборудованию (включая одежду), носимое игроками, запасными или замененными игроками; эти принципы также применяются ко всем официальным лицам команды в технической зоне
- Нижеперечисленное (обычно) разрешается:
• игровой номер, имя, герб/логотип команды, инициативные слоганы/ эмблемы, пропагандирующие игру в футбол, уважение и целостность игры, а также любая реклама, разрешенная регламентом соревнований или правилами национальной футбольной ассоциации, конфедерации или ФИФА
• данные матча: играющие команды, дата, соревнование/событие, место проведения - Разрешенные слоганы, заявления или изображения должны располагаться на передней стороне футболке и/или нарукавной повязке
В некоторых случаях слоганы, заявления или изображения могут находиться только на капитанской повязке
Интерпретация Правила
При интерпретации того, допустим ли слоган, заявление или изображение, необходимо принять к сведению Правило 12 (Нарушения Правил и недисциплинированное поведение), в соответствии с которым судья должен применять санкции по отношению к игроку, виновному в:
- использовании оскорбительных, обидных или нецензурных выражений и/или жестов
- жестикуляции в провокационной, насмешливой или подстрекательской манере
Любой слоган, заявление или изображение, попадающее в любую из этих категорий, не разрешается. В то время как понятия «религиозный» и «личный» определяются относительно легко, определение понятия «политический» менее очевидно. Запрещенными являются слоганы, заявления или изображения, связанные со следующим:
- любой человек, живущий или умерший (если это не является частью официального названия соревнований);
- любая локальная, региональная, национальная или международная политическая партия/организация/группа и так далее;
- любое местное, региональное или национальное правительство или любой из его департаментов, офисов или функций;
- любая организация с дискриминационной политикой;
- любая организация, цели или деятельность которой направлена на то, чтобы оскорбить большое количество людей;
- любое специфическое политическое действие/мероприятие.
При проведении масштабного национального или международного мероприятия необходимо принимать во внимание менталитет команды соперника (включая ее болельщиков) и общей аудитории. Правила соревнований могут содержать дальнейшие ограничения, в частности, в отношении размера, числа и положения разрешенных слоганов, заявлений и изображений
Рекомендуется разрешить все разногласия по слоганам, заявлениям или изображениям до проведения матча/соревнования
Правила соревнований могут содержать дальнейшие ограничения, в частности, в отношении размера, числа и положения разрешенных слоганов, заявлений и изображений. Рекомендуется разрешить все разногласия по слоганам, заявлениям или изображениям до проведения матча/соревнования.
Виды соревнований
На международном уровне проводится множество соревнований по этому виду спорта: первенство мира, юниорские соревнования, командные, личные первенства. Многие турниры организует Профессиональная организация сквоша (PSA). Пока сквош не является олимпийским видом спорта и только претендует на то, чтобы им стать.
На российском уровне проходит также много соревнований. Все рейтинговые турниры в России подразделяются на 4 категории:
- А+ — Чемпионат России и Кубок России;
- А — крупные открытые всероссийские и международные турниры, проводимые в РФ;
- В — региональные открытые турниры;
- С — любые открытые или закрытые турниры, внесенные в календарный план ФСР.
Они отличаются по количеству разыгрываемых очков, призовому фонду и другим параметрам. Закрытым считается турнир, в котором состав участников ограничен по национальному, географическому и другим признакам, открытым — турнир без ограничений по заявкам участников.
Источники информации
Подробнее о сквоше вы сможете узнать в англоязычном интернете, используя встроенный переводчик браузера. Этого достаточно, чтобы понимать информацию. Поэтому первый сайт, без которого не обойтись в начале – Википедия. Для анализа событий используйте следующие источники.
Портал Федерации сквоша России – актуальный ресурс с обновляемыми новостями, соревнованиями, календарем, рейтингом и другой информацией.
Сайт международной профессиональной ассоциации сквоша – здесь публикуются новости, информация о турнирах, рейтинги, биография и статистика спортсменов, а также видеозаписи поединков.
Еще один полезный англоязычный ресурс – сайт мировой федерации сквоша. Здесь достаточно данных о виде спорта. Есть и календарь, турниры, статистика и прочее.
Источник фото: worldsquash.org
Отличие сквоша и тенниса
Принципиальная разница в том, что в сквоше нет сетки. Еще одно отличие: все значительные теннисные турниры проводятся на открытом воздухе, а сквош – это игра “в четырех стенах”.
В прозрачном стеклянном кубе располагается игровая площадка размерами 9,75 х 6,40 м. Высота куба – 5,64 м. Лицевая стенка, куда и направляют мяч, разделена на зоны снизу вверх:
- звуковая доска или “жестянка”;
- нижняя линия;
- линия подачи;
- аут.
Зона аута есть и на боковых стенках, а на задней стенке тот же аут и звуковая доска.
На полу разметка – квадраты подачи, передняя и средняя линии.
Звуковая доска издает специфический звук, когда в нее попадает мяч.
Стены куба сделаны из специального закаленного стекла. Такое же стекло используют при изготовлении хоккейных бортов.
Играют в сквош, как и в теннис, один на один или пара на пару. Используют ракетки, похожие на теннисные, и резиновые мячи, но, в отличие от теннисных, они мягче.
Плюсы
Считается, что игрок в сквош — это спринтер, марафонец, фехтовальщик и шахматист одновременно, так как для этой игры требуются основные качества из этих видов спорта. Поэтому сквош развивает детей с разных сторон и имеет несколько главных достоинств.
Физическое развитие
Постоянные выпады, повороты, наклоны формируют у юного спортсмена крепкий мышечный корсет и силу. У ребенка появляется хорошая координация, чувство равновесия и ловкость. Сквош — очень энергозатратный спорт, считается, что за одну игру спортсмен сжигает около 1000 калорий. Благодаря таким нагрузкам у игроков укрепляется дыхательная и сердечно-сосудистая система.
Общее развитие
У детей улучшается внимание, сообразительность, скорость реакции. Сквош напоминает шахматы из-за множества вариантов комбинаций, тактики игры, поэтому со временем у игроков развивается умение тактически мыслить, а еще хорошее пространственное воображение
Одиночная и парная игра
В сквош играют вдвоем или вчетвером, то есть индивидуально или в паре. Какой тип игры подойдет ребенку, зависит от его характера, коммуникабельности.
Зрелищность
Престижные турниры проводятся на корте, напоминающем аквариум, на фоне мировых достопримечательностей: у подножия пирамид в Египте, на Трафальгарской площади в Лондоне.
Создание помехи
Нанесение ударов в сквоше должно происходить при отсутствии каких-либо помех со стороны соперника.
Для того, чтобы избежать создание помехи нанесению удара, игрок должен обеспечить своему сопернику:
- беспрепятственный прямой доступ к мячу,
- свободный обзор перемещающегося мяча,
- пространство для совершения полного замаха для удара по мячу,
- свободу нанести прямой удар в какую-либо из частей фронтальной стены.
Игрок, столкнувшийся с помехой, может отбить мяч и продолжить розыгрыш или воздержаться от дальнейшего розыгрыша. Игрокам рекомендуется воздержаться от дальнейшего розыгрыша если удар с помехой может привести к нанесению травмы сопернику или столкновению с ним.
В том случае, если в результате создания помехи розыгрыш останавливается, при определении дальнейших действий следует руководствоваться следующими принципами:
- Если соперник предпринял все необходимые действия для избежания создания помехи бьющему игроку и при этом бьющий игрок мог продолжить розыгрыш результативным ударом – назначается переигровка “Let”.
- Если игрок не успевал сыграть мяч, либо нанес нерезультативный удар при наличии минимальной, не влияющей на возможность нанесения правильного удара, помехи – засчитывается очко сопернику “No Let”.
- Если игроку не была предоставлена возможность беспрепятственного доступа к мячу и нанесения результативного удара, т. е. не было предпринято соперником усилий для устранения помехи, или игрок воздержался от нанесения прямого удара по мячу во фронтальную стену из-за опасения нанести травму мешающему сопернику – засчитывается выигрышное очко бьющему игроку “Stroke” («строук»)
Особенности и история появления
Сквош — это динамичный вид спорта, напоминающий теннис. Новичкам даже может показаться, что эти спортивные дисциплины идентичны. Главное отличие — отсутствие сетки, разделяющей поле на две половины. Теннисные корты обычно располагаются на открытом пространстве, сыграть в сквош получится только на закрытом месте. Поле для игры располагается в помещении размером 9,75х6,40х5,64 метров. Лицевая стенка, куда отбивают мяч, делится на четыре зоны:
- звуковая доска;
- нижняя полоса;
- зона подачи;
- аут.
Часть для аута располагается также и на боковых стенах. На полу расчерчены сегменты подачи, средняя и передняя зоны. Если мяч отскакивает от звуковой доски, она сигнализирует об этом. Стены корта изготавливаются из сверхпрочного стекла, такой же материал используется при создании бортов поля для хоккея. Количество игроков — два или четыре. Ракетки напоминают теннисные, а вот мяч отличается — он намного мягче.
В исторических хрониках первые упоминания об игре с мячом около стены появились в 1807 году. В одной из английских колоний, заключенные изобрели собственный вариант тенниса без сетки, отбивая мяч от стенки. Лояльное руководство тюрем поощряло физические нагрузки, что способствовало развитию сквоша.
Эта спортивная игра была популярной среди разных возрастных групп, так как не требовала дорогостоящей экипировки, а также специальных кортов. Отбивать мяч можно было в любом месте, где есть стена. Американцы узаконили игру. В 1904 году была создана первая в мире ассоциация сквоша.
Поле для игры располагается в помещенииВ отличие от тенниса, в игре сквош отсутствует сетка, разделяющая поле на две половины
Стратегия ставок
Методика ставок на сквош основывается на правильном подходе к игре.
У спортсменов свой стиль, есть уникальные черты и особенности, в том числе психологические. Они влияют на результат, но их почти невозможно предсказать. Статистика личных встреч может не дать достаточно информации, особенно когда матчи проводились несколько лет назад. Поэтому, если противники недавно играли, начинайте анализировать события, ведь данных будет больше. Остальные встречи рекомендуется оставить для просмотра и заключать пари в лайве (если умеете на основе трансляции оценивать ситуацию и составлять прогноз).
Главный совет – рассматривать не один матч, а турнир в целом. В лучших букмекерских конторах, которые занимают лидирующие места в нашем рейтинге, на сайте учитываются все поединки. В разделах Статистика и Результаты можно узнать итоги и статистические данные, а в лайве понаблюдать за трансляцией. В совокупности получается полезный инструментарий для проведения качественной аналитики.
Ставить по ходу турнира надежнее, ведь по ходу соревнований вы отслеживаете каждого участника. Даже если ранее вы не встречали спортсменов, то постепенно познакомитесь с ними.
Тем более, прогноз будет опираться на актуальную форму. Да и сравнить сквошистов, которые недавно провели по несколько встреч, куда проще. Таким образом, можно получить превосходство над букмекером, ведь аналитиков, которые специализируются на сквоше, практически нет.
Котировки формируются на основе математического анализа вероятностей (рейтинг, статистика). Из-за этого коэффициенты не всегда объективны именно в конкретном матче. Допустим, если нет данных о новом, но сильном игроке, то во встрече с фаворитом он будет явным аутсайдером, хотя в действительности способен навязать борьбу.
Если разберетесь в дисциплине, начнете регулярно смотреть матчи, то поймете, что с высокой точностью сможете прогнозировать сильнейшего при просмотре трансляции. В сквоше сведены к минимуму внешние факторы. Нет неудобных поверхностей корта, не столь важна антропометрия соперника. Технические и тактические приемы хорошо изучены. Лидер определяется за счет мастерства и тактики – идеальный вариант для бетторов.
Когда в начале поединке наблюдаете перевес у одного из противников, то можете рассматривать пари на его победу, ведь он вряд ли растеряет преимущество. Правда, на первый план может выйти психология, ведь концентрация и сосредоточенность не менее важны, чем физические и тактические умения.
В психологической составляющей разобраться сложно, но следует хотя бы изучить интервью и новости, попытаться выявить детали. Проблемы в семье и прочее, способы повлиять на действия спортсмена.
Что такое сквош
Сквош — игровой вид спорта с ракеткой и мячом в закрытом помещении. Многие считают его разновидностью тенниса, хотя эти виды спорта существенно отличаются не только правилами, но и уровнем динамизма. Сквош куда ближе к бадминтону, но с рядом важных отличий. Долгое время дисциплина вызывала интерес только в считанном количестве стран, но в последнее время вышла на международный уровень.
Ставки на сквош пользуются устойчивой популярностью в Великобритании. Местные букмекеры предлагают довольно широкие линии на целый ряд турниров. В России данный вид спорта не вызывает особого интереса.
Ставки на сквош можно обнаружить в линии нескольких отечественных операторов. Как правило, количество предложений ограничено, а речь идёт только о крупнейших турнирах.
Сквош появился в начале XIX века. Родиной считается Великобритания. Игра пользовалась популярностью в английских тюрьмах, с её помощью заключенные коротали свободное время. Сейчас в мире около 60 тысяч игроков в сквош из более чем 200 стран. Дисциплина не входит в программу Олимпиад, хотя предпринимает активные попытки.
Правила сквоша
В сквош играют два игрока на специальной площадке. Инвентарь — ракетки и мячик для сквоша. Сквош-корт состоит из четырёх стен — фронтальной, задней и двух боковых. Каждую из них можно использовать по ходу матча. Размеры корта — 6,4 м в ширину и 9,75 м в длину.
Игровое пространство сверху ограничивается линиями аута по всем четырём стенам, а снизу — акустической панелью фронтальной стены (её называют тин).
Линия на фронтальной стене и квадраты на полу корта используются исключительно в момент подач, после этого влияния на ход розыгрыша не оказывают. Игроки по очереди совершают удары ракетками по мячу. Задача — чтобы соперник не смог отбить мяч или совершил ошибку.
Удары разрешается наносить только с лёта или после одного отскока от пола. Если мяч коснулся пола как минимум два раза, последующий удар не засчитывается, спортсмен проигрывает розыгрыш. Чаще всего мяч направляют на фронтальную стену, однако его можно бить по любой из стен корта.
Гейм выигрывает спортсмен, первым набравший 11 очков. При счёте 10:10 игра продолжается до разницы в два балла. Например, до счёта 12:10, 21:23 или 42:40. Профессиональные матчи чаще всего имеют пятисетовый формат, для победы необходимо выиграть три сета. Иногда встречается трёхсетовый формат, в этом случае достаточно взять два сета.
Право первой подачи определяется жребием. В дальнейшем первым подаёт тот, кто оказался сильнее в предыдущем гейме.
При получении права на подачу спортсмен выбирает, из какого квадрата (левого или правого) он будет совершать удар. В дальнейшем при выигрыше очка необходимо всякий раз менять квадрат при подаче.
При правильной подаче мяч должен удариться о фронтальную стену выше линии подачи и ниже линии аута, а после отскока от стены — угодить в большой квадрат соперника. Подача не может касаться другой стены до попадания во фронтальную. При ошибке осуществляется переход подачи.
При этом в сквоше каждая линия на стенах корта считается аутом, то есть при попадании в любую из линий игрок теряет подачу. Возможность повторить подачу не предусмотрена.
Соревнования по сквошу бывают не только индивидуальными, но и парными.
Будьте осторожны!
Но так как сквош является очень энергозатратным видом спорта, и приносит реальную пользу при 150 ударов сердца в минуту, то существуют и некоторые противопоказания, среди которых:
- заболевания сердечно-сосудистой системы;
- грыжа позвоночника;
- заболевания суставов.
Сквош – очень увлекательная игра, которая здорово разогревает азарт и дух соперничества. К тому же, подобные занятия во всем мире являются отличным предлогом, как для деловых, так и неформальных встреч. А для тех, кто живет в динамичном ритме современного мегаполиса, и не располагает большим количеством времени для физических нагрузок, сквош станет отличным вариантом для выплеска эмоций и ментального отдыха.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ
Разминка (Knock-up) Перед матчем игроки обмениваются ударами без счёта
Ниже (Down) Выражение, используемое, чтобы указать, что при подаче или возврате мяч ударился о пол или об звуковую панель или коснулся линии звуковой панели перед тем, как достиг игровой поверхности лицевой стены.
Гейм (Game) Часть матча, начинающаяся с подачи и заканчивающаяся, когда один из игроков выиграл или набрал девять или десять очков (в соответствии с правилами).
Подача (Hand) Период с момента, когда игрок становится подающим до тех пор пока не станет принимающим (потеряет подачу).
Потеря подачи (Hand out)
Переход подачи (Hand-Out) Условие, при котором происходит смена подающего.
Лет (Let) Спорный мяч. Ни один удар обоих игроков не привёл к выигрышу очка или переходу подачи, так как один из игроков считает, что была помеха и обращается к Рефери, чтобы тот признал помеху и назначил повторный розыгрыш.
Нет (Not Up) Выражение, используемое, чтобы указать, что мяч ударился не в соответствии с правилами. ” Нет” применяется, когда:
- мяч ударен неправильно подающим или отбивающим мяч;
- мяч ударился более чем один раз об пол прежде, чем его ударил отбивающий мяч;
- мяч касается отбивающего мяч или чего-нибудь надетого на него, отличного от ракетки;
- подающий делает одну или более попыток ударить по мячу, но не может сделать это.
Аут (Out) Выражение, используемое, чтобы указать что:
- мяч ударился о или выше линии аута стены, или о потолок, или любой осветительный прибор, присоединенный к потолку;
- мяч был перепасован через любой осветительный прибор, присоединенный к потолку, и/или стене выше линии аута;
- на кортах, которые полностью не закрыты, мяч передан над линией аута за корт без касания любой стены или, если нет линии аута, перепасуется над любой стеной за корт.
Четверть корта (Quarter Court) Одна половина той части корта между поперечной линией и задней стеной, которая была разделена на две равных части средней линией корта.
Розыгрыш (Rally) Только подача или подача и любое число возвратов мяча, заканчивающиеся, когда мяч выходит из игры.
Допустимый замах (Reasonable Backswing) Начальное действие, используемое игроком в перемещении ракетки далеко от тела, как подготовка к движению ракетки к Мячу для удара. Замах считается допустимым, если он не чрезмерен. Чрезмерный замах – тот, в котором рука игрока с ракеткой вытянута к прямую линию, и/или ракетка вытянута с рукояткой приблизительно горизонтально. Решение Рефери о том, что является допустимым замахом в отличие от чрезмерного замаха, окончательно.
Допустимое сопровождение (Reasonable Follow Through) Действие, используемое игроком в продолжение движения ракетки после того, как она имеет контакт с Мячом. Завершение приемлемо, если оно не чрезмерно. Чрезмерное завершение – когда рука игрока с ракеткой вытянута в прямую линию, практически горизонтально. Чрезмерное завершение – также то, в котором рука образовывая прямую линию с ракеткой проделала более широкую дугу чем непрерывная линия полета мяча. Решение Рефери о том, что является допустимым сопровождением в отличие из чрезмерного сопровождения, окончательно.
Подача (Strvis) Способ введения мяча в игру подающим, чтобы начать розыгрыш.
Отбивающий (Striker) Игрок, чья очередь ударить по мячу после отскока мяча от лицевой стены, или игрок, находящийся в процессе удара по мячу, или тот, кто только что отбил мяч и мяч ещё не достиг лицевой стены – точки возврата.
Удар (Stroke) Усилие, прилагаемое игроком, который выигрывает розыгрыш, или в ходе игры или по присуждению судьёй (рефери) и, который кончается выигрышем очка или сменой подачи.
Драйв (Drive) Движение мяча, при котором мяч летит параллельно стене.
Свеча (Lob) Движение мяча по высокой траектории, которая позволяет перекинуть мяч через соперника.
Удар с лёта (Volley) Удар по мячу до его косания пола.
Рикошет (Boast) Удар о ближайшую боковую стену с расчётом попадания во фронтальную стену.
Обратный рекошет (Reverse boast) Удар по мячу, направленный в дальнюю боковую стенку с расчётом попадания во фронтальную стену.
Укороченный удар (Drop shot) Укороченный удар о переднюю стенку.
Завершающий удар (Kill shot) Сильный удар с целью завершения розыгрыша.
Смэш (Smash) Удар над головой (например, при неудачном отыгрыше соперника ударом Lob).
Звуковая (акустическая) панель (Tin) Область под нижней линией на лицевой стене корта во всю его ширину, которая должна быть создана из материала, создающего отличительный звук при ударе мячом.
https://youtube.com/watch?v=BeXbvQl_lgU
Другие материалы по этой теме: | Игры похожие на теннис и его разновидности |
Мячик для игры в сквош – какой он?
На первый взгляд мяч для сквоша может показаться абсолютно посредственным резиновым мячиком. Однако сквош вряд ли мог бы существовать как вид спорта без надежных поставщиков правильного инвентаря.
Наличие точек и их цвет – главные отличительные черты мячей для игры в сквош. Что это значит? Так отмечаются сила отскока и скорость мяча. К примеру, две желтые точки показывают, что мяч довольно медленный и имеет слабый отскок. Таким спортивным инвентарем зачастую пользуются профессионалы, так как отбивают они с достаточной силой, вследствие чего мяч разогревается и становится более прыгучим. Тем, кто пришел в сквош недавно, лучше выбрать для игры снаряд с одной синей или красной точкой. Такие мячи обладают большей скоростью и лучшим отскоком, если сравнивать их с остальными.
Когда следует сменить мяч для сквоша? Приобретая инвентарь, посмотрите на него внимательно. Что вы видите? Четкий логотип производителя. Проведя пальцем по мячу, вы почувствуете, что его поверхность шероховата. В скором времени, после того как полностью сотрется логотип производителя, мяч станет гладким на ощупь. Тогда-то и настанет время приобрести новый инвентарь.