История возникновения санного спорта
Санный спорт зародился на территории Швейцарии в середине 19 века, предпосылкой к появлению данного вида спорта стали спуски туристов на санях по заснеженным склонам. В 1879 году в Давосе была построена первая трасса для санного спорта, её длина составляла 4 километра.
В 1883 году в Давосе прошли первые официальные международные соревнования саночников.
В 1913 году в Дрездене (Германия) была основана Международная федерация санного спорта. В 1935 году она вошла в состав Международной федерации бобслея и тобоггана (FIBT). Только в 1957 году была основана Международная федерация санного спорта.
В 1955 году в Осло (Норвегия) прошёл первый в истории санного спорта чемпионат мира.
В 1964 году санный спорт дебютировал на Олимпийских играх в Инсбруке.
Как сделать сани для лошади своими руками
Надёжные выездные сани должны иметь достаточную ширину колеи и расстояние между полозьями, учитывая ширину дорог, по которым придётся передвигаться. Оптимальный вариант ширины полозьев — 90 см на ширину кузова — 1,2 м.
Читайте подробнее что такое аллюры лошадей.
Инструменты и материалы для работы
Инструменты, которые могут вам понадобиться для изготовления конных саней:
- молоток и гвозди;
- пила;
- отвёртки и рулетка;
- лобзик;
- трубогиб;
- шлифовальная машина;
- сварочный аппарат;
- пассатижи;
- паяльная лампа;
- свёрла и дрель по дереву, металлу;
- кисти для покраски, лака.
Список примерных материалов в зависимости от типа саней для упряжки лошади:
- деревянные доски, брусья;
- фанерные листы;
- металлические листы;
- стальные трубы;
- металлические уголки, профиля;
- пластиковые трубы;
- краска по металлу или лак для дерева.
Важно! Фанера используется только в тех местах, где не планируется большая физическая нагрузка
Изготовление полозьев
Самый сложный и важный элемент саней для упряжки лошади. Сегодня удобнее всего и практичнее делать их из стали. Решив делать стальные полозья из труб, их понадобиться загибать с обеих сторон. Делают сгибы специальным инструментом — трубогибом. Он значительно упрощает работу и делает её быстро.
Если трубогиб взять негде, выход из ситуации: набить трубу песком и разогреть её до высоких температур. Разогретые трубы хорошо поддаются физическому воздействию, но не перестарайтесь. Для быстроходных саней дополнительно приваривают к полозьям полоску из стали чуть больше шириной.
Полозья из пластмасс гнутся аналогично при помощи нагрева, но при сильно высоких температурах трубы плавятся и становятся непригодными к использованию. Из дерева изготавливать эти элементы удобнее, так как вырезать можно любую форму, но сложность в правильном размачивании и сгибе дерева. Как вариант, можно подобрать брусья нужной формы.
Пошаговая инструкция сборки
Для каждой боковой стороны конных саней нужны 2-3 боковые стойки длиной около 25 см. Количество перекладин на повозке зависит от количества стоек, как это хорошо видно на чертеже в начале статьи. Последовательность сборки:
- Из труб делаются кобылки и привариваются к полозьям (если они стальные), длина 10–30 см.
- Стойки с перекладинами соединяют при помощи сварочного аппарата или саморезов.
- Сверху перекладин крепят фанерный лист или широкие доски.
- На перекладины крепится лист фанеры или несколько широких досок.
- Там, где у вас крепиться оглобля, должна быть прикручена или приварена поперечная планка, а в ней петли и крючки.
- Стыки и швы шлифуются.
- По желанию выпиливается и крепится спинка.
- Готовую повозку вскрывают лаком или красят.
Минусы
- Санный спорт — это экстремальный и очень травмоопасный вид спорта. Только подумайте, скорость саней может достигать 140 км/ч! А на своих тренировках ваш ребенок будет ежедневно развивать скорость до 80 км/ч. А пока ребенок учится, он будет совершать много ошибок. Поэтому родителям такого спортсмена нужно быть готовыми к постоянным синякам, ушибам и прочим травмам.
- Еще одним минусом можно назвать денежные затраты. Санный спорт требует особой защитной экипировки, без которой вашего маленького спортсмена никто не допустит к трассе и тренировкам. Стоимость полного обмундирования может влететь в ощутимую копеечку.
- Также не стоит забывать и о том, что санным спортом нельзя заниматься без специальной трассы. Таких трасс довольно мало, и нередко преданным любителям данного вида спорта приходится переезжать, иногда даже без родителей (в школу-интернат).
Как сделать сани для снегохода?
На самом деле сделать сани собственноручно не так сложно, как может казаться на первый взгляд. Перед началом работ нужно учесть несколько «моментов», от которых зависит будущий «продукт». Первым делом нужно понимать, где будут эксплуатироваться сани. Это может быть сплошная равнина или местность с возвышенностями, разной высотой снежного покрова. Кроме этого нужно выяснить, что или кто будет располагаться на санях. Так как существую пассажирские и грузовые сани. Есть ещё универсальные, которые кроме пассажиров помещают и небольшие грузы
Ну и последним, на что стоит обратить внимание, так это стиль езды. Каждому снегоходчику присущая своя манера езды
На одной скорости сани могут нормально себя вести, а на другой возможна поломка всей конструкции. К примеру, эксплуатировать сани-волокуши на неровностях при скорости равной 80-90 км/час – не самая лучшая идея. Так как сохранность перевозимых грузов остается под вопросом.
Рассмотрим несколько видов саней, которые под силу сделать своими руками:
- Сани-волокуши являются самыми простыми по своей конструкции, идеально подходят для буксировки небольших грузов. Как правило, они имеют небольшие размеры и массу. Они очень просты в эксплуатации, за короткий промежуток времени на них можно загрузить необходимый груз. Волокуши в большинстве случаев изготовлены из пластика и поэтому на них не намерзает снег. Минусом таких саней является недостаточная механическая прочность, передняя часть очень часто ломается. Стоимость таких саней не высокая, поэтому целесообразно купить этот вид саней и не тратить свое время и силы.
- Пассажирские сани. Это довольно таки редкий вид саней. Конструкция представляет собою корпус из метала или прочного пластика, который размещен на полозьях. Некоторые сани дополнительно оснащают освещением и даже обогревом. Для удобства дополняются крышей или тентом. Количество мест может быть совершенно разное. Существует немного производителей, которые зан6имаются разработкой пассажирских саней. Этот вид саней собственноручно зачастую изготавливается рыболовами, которые занимаются зимней ловлей. Кроме этого, пассажирские сани в совокупности со снегоходом выполняют роль общественного транспорта в некоторых регионах России. К минусам этих саней относят большую массу и габариты. Как результат, эксплуатация пассажирских саней возможна только с кубатурными снегоходами.
- Грузовой вариант саней. Эти сани имеют куда проще конструкцию, нежели пассажирские, но в то же время соорудить их сложнее, чем сани-волокуши. Несмотря на свои небольшие габариты, грузовые сани характеризуются отличной грузоподъёмностью. Во время транспортировки груза, грузовые сани отлично скользят по поверхности за счет специальных полозьев. Это в свою очередь позитивно сказывается на движении снегохода в целом. Устойчивость грузовых саней по сравнению с волокушами или пассажирскими намного выше, то есть за сохранность груза можно не переживать.
Конструкция трассы
Для санного спорта возводят дорожки сложной конфигурации. Они имеют форму желоба с открытым верхом. Эта полутруба располагается на железобетонных сваях. Внутри создается оптимальный климат чуть ниже нуля. Таким образом достигается температура льда, по которому происходит самое лучшее скольжение. Полозья при этом также проверяются термометром – от этого зависит правомерность выступления на чемпионате.
Количество и направление витков, а также прямых участков выбирается при построении не случайно. Учитывается максимальная скорость, которую может достигнуть санник на определенном этапе.
В бетонные основания вмонтирована система климатического контроля, освещение, а также камеры и датчики, позволяющие отслеживать местонахождение спортсмена.
Кроссфит комплексы с санями
Если ваш тренажерный зал оснащен этим снарядом, то не упускайте возможность потренироваться с ним. Это внесет полезное разнообразие в тренировочный процесс и подарит новые, ни с чем не сравнимые ощущения после хорошей тренировки.
Anger | Выполните толкание саней перед собой на 30 метров, 15 берпи с выходом на турник и тягу саней к себе на 30 метров в обратном направлении. Всего 4 раунда. |
Loco | Выполните 10 приседаний со штангой, 15 рывков гирь двумя руками, 20 махов гирей двумя руками и толкание саней перед собой на 60 метров. Всего 3 раунда. |
Stepping Stone | Выполните тягу саней к себе на 25 метров, 25 м пройдите выпадами со штангой, обратную дистанцию к саням пройдите со штангой над головой и обратно толкайте сани перед собой. Всего 3 раунда. |
Master of Puppets | Выполните толкание саней перед собой и сразу же тягу саней к себе в обратном направлении на 25 метров. Всего 10 раундов. |
Автор Ярослав Хватов
Стаж тренировок – более 8-ми лет. Победитель и призёр всероссийских турниров по пауэрлифтингу и становой тяге. Кандидат в мастера спорта по становой тяге.
Остальные конструктивные элементы
Для повышения устойчивости и исключения возможности заноса на внешнюю контактирующую с опорной поверхностью сторону дна устанавливают полозья. Такие конструктивные элементы также используются в санях. Но полозья саней монтируются не на корпусе, а на отдельных ножках. Такое решение позволило значительно уменьшить пятно контакта саней с опорной поверхностью. Благодаря этому сани едут легче, но они безнадежно грузнут в глубоком снегу.
В нашем случае полозья будут крепиться непосредственно к корпусу. Если он деревянный, то для монтажа используются саморезы, а если корыто пластиковое, то полозья садятся на заклепки. Этот конструктивный элемент может изготавливаться своими руками из алюминиевых реек, пластиковых или металлических труб. Полозья обеспечивают устойчивость, уменьшают износ и придают дополнительной прочности дну корыта.
Сцепка корпуса и мотобуксировщика может обеспечиваться различными способами. Самый простой – веревка и пожарный карабин. Но в этом случае при уменьшении скорости корыто будет двигаться по инерции, и ударяться в мотоблок. Более жесткую связь можно обеспечить благодаря применению шарниров. Можно использовать автомобильный карданный вал или сделать шарнир самостоятельно.
На дно пластиковых средств передвижения укладывается настил. Это необходимо для обеспечения дополнительной жесткости корпуса и предотвращения скольжения ног. Настил изготавливают из фанеры или деревянных брусков. Фанера должна иметь специальную пропитку, позволяющую противостоять воздействию влаги.
Волокуши для мотобуксировщика намного практичнее и безопаснее саней. В отличие от саней, это средство передвижения не создает большой нагрузки на лед. Волокуши станут незаменимым помощником на зимней рыбалке.
№9 – Санки Galaxy Мишутка 1 Универсал
Цена: 1 810 рублей
Санки поставляются в нескольких цветовых решениях, среди которых вы точно найдете то, что понравится вам и вашему ребенку. Ключевое преимущество модели перед конкурентами по той же стоимости — наличие спинки. Этот компонент просто необходим для того, чтобы ваш ребенок чувствовал себя комфортно во время поездки. Способствует этому и подставка для ног.
Ручка выполнена таким образом, что ее можно перекинуть вперед. Пригодится если вы хотите не толкать санки, а тянуть. Переключение с полозьев на колеса происходит с помощью специальной педали. Выполнен механизм из дешевых материалов, поэтому при неаккуратной эксплуатации может поломаться. Другим недостатком модели является отсутствие ремня безопасности. Несмотря на это, по соотношению цены и качества “Мишутка” выглядит убедительно.
Санки Galaxy Мишутка 1 Универсал
Что ещё нужно знать?
Некоторые необходимые инструменты всегда можно заменить на более дешёвые и одноразовые. Можно избежать ненужных трат, например, на шлифовальную машинку только ради одних саней. Её заменит наждачная бумага.
Деревянные бруски тоже необязательно приобретать отдельно, достаточно использовать оставшуюся древесину от других построек или ремонтных работ.
Шурупы вполне можно заменить гвоздями, а дрелью-молотком. Нужно лишь приобрести хорошие гвозди из нержавеющего металла.
Вариантов схем саней очень много. Они могут отличаться как по конструкции (со спинкой, с сиденьем, с резьбой, с досками, с дополнительными полозьями), так и по дизайну.
После того как вы своими руками сможете сделать санки, пусть даже и детские, зима для вас станет ещё более долгожданным и весёлым временем. Удачи!
Пластиковые волокуши
Сани волокуши для рыбалки представляют из себя емкость в форме корыта с бортиками. Благодаря этому они вместительные, бортики не позволяют вещам падать с них. Рифленая поверхность дна в виде полозьев хорошо скользит по снегу и льду. Полиэтилен — прочный, позволяет использовать пластмассовые санки для рыбалки для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния с высокими скоростями (например, на снегоходе).
В продаже можно найти санки для зимней ловли различных производителей, китайские подешевле, европейские дороже. Цена зависит также от качества материала. Дешевые китайские рыбацкие санки тонкие, при использовании на снегоходе или после длительных переходов протираются. Толстостенные дороже, долговечнее, но тяжелее.
При выборе зимних рыбацких санок следует обращать внимание на размер и высоту бортиков. Широкие меньше переворачиваются, но они могут доставить проблемы при передвижении в лесу по узким тропинкам
Нужно выбирать золотую середину. Опытные рыболовы советуют особое внимание уделить высоте бортиков – она должна быть не менее 20 сантиметров.
4 Мастер Про 150
Российские сани волокуши Мастер Про 150 отличаются удачным сочетанием доступной цены и качества. Основой модели стал износостойкий пластик. На днище установлены специальные накладки (ширина 95 мм, толщина 5 мм), которые предотвращают преждевременный износ при скольжении. Благодаря пластичности материала толщиной 6 мм даже после деформации волокуши приобретают первоначальную форму. Производитель укомплектовал прицеп универсальным креплением, которое подходит к разным мотобуксировщикам. Модель имеет стандартные размеры (1520х750х240 мм), в них удобно разместиться и груз, и хозяин.
Рыболовы и охотники испытали надежность волокуш не только в условиях снежного покрытия, но и при перемещении по болоту, траве и грязи. Модель хорошо зарекомендовала себя у владельцев с небольшой массой тела
К недостаткам можно отнести тонкий пластик, поэтому крупным пользователям следует с осторожностью становиться на дно саней
Скелетон
Это статья о виде спорта. О часах-скелетонах см. статью Скелетоны
Скелетон (англ. skeleton — скелет, каркас) — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух или четырех заездов.
Прародителем скелетона считается спуск с гор на тобоггане (бесполозных деревянных санях), распространённых среди канадских индейцев. В литературе его появление относят к XVI веку. Сведения о спортивных состязаниях саночников датируются серединой XIX века, когда британские туристы в Швейцарских Альпах начали спускаться на санях по заснеженным горным склонам.
Скелетон представляет собой сани со стальными полозьями и утяжелённой рамой, без рулевого управления, на которых спортсмен лежит головой вперёд в направлении движения, лицом вниз, используя для управления санями специальные шипы на ботинках.
Первые сани-скелетон были сконструированы в 1882 году в Санкт-Морице, Швейцария. Соревнования по спуску с гор на скелетоне стали проводиться в Креста-Ран вблизи Санкт-Морица. Первоначально в соревнованиях участвовали только мужчины.
В 1890 году свои первые соревнования саночников провел основанный в австрийском городе Инсбруке Академический альпийский клуб.
В 1913 году была образована Международная ассоциация тобоггана.
В 1914 году прошёл первый чемпионат Европы по санному спорту.
В 1923 году на конгрессе, проведённом в Париже, делегаты, представлявшие саночников Великобритании, Канады, США, Франции и Швейцарии, создали Международную федерацию бобслея и тобоггана — ФИБТ, которая в течение довольно длительного периода руководила развитием как бобслея, так и санного спорта.
Соревнования по скелетону были включены в программу II зимних Олимпийских игр, проводившихся в Санкт-Морице в 1928 году. Первым олимпийским чемпионом в этом виде спорта стал Дженнисон Хитон, США. Серебряную медаль завоевал младший брат победителя — Джон Хитон, США, а бронзовую — Дэвид Эрл оф Нортеск из Великобритании.
Вторично олимпийские награды в соревнованиях по скелетону спортсмены оспаривали 20 лет спустя — в 1948 году, причём снова в Санкт-Морице — на V зимних Олимпийских играх, дело в том, что именно в Санкт-Морице имелась единственная трасса для скелетона.
С 1982 года проводятся чемпионаты мира по скелетону.
В программу Олимпийских игр этот вид спорта был вновь включен в 2002 году в Солт-Лейк-Сити.
Российские спортсмены впервые приняли участие в соревнованиях по скелетону в 1994 году на этапах кубка мира в Инсбруке и Санкт-Морице — С. Сафронов (Москва) и П. Герасимов (Москва), а также на чемпионате мира в Альтенберге. Лучший результат в Альтенберге — С. Сафронов (18-е место). В 2001 году россияне продемонстрировали яркие результаты на крупнейших международных турнирах. В 2002 году фаворит женской сборной Екатерина Миронова заняла 7-е место на олимпиаде в Солт-Лейк-Сити, а в 2003 году завоевала серебряную медаль на чемпионате мира по скелетону и установила новый рекорд трассы на разгоне. Медаль в этом виде спорта российские спортсмены завоевали впервые. В 2010 году на XXI Олимпийских играх в Ванкувере Российский скелетонист Александр Третьяков завоевал бронзовую медаль и стал первым призером на подобных соревнованиях среди наших соотечественников.
При разгоне сани набирают скорость до 40 км/ч, а максимальная скорость достигает 130 км/ч. В сравнении с бобслеем и санным спортом скелетон наиболее опасен и требует соблюдения жёстких правил. Общий вес спортсмена и саней не должен превышать в мужских соревнованиях 115 кг, в женских — 92. В случае необходимости допускается утяжелять сани балластом.
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/skeleton/http://fb.ru/article/131999/skeleton—vid-sporta-skeleton—olimpiyskiy-vid-sportahttp://dikc.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/86188
Как я сделал толкач из мотобуксировщика своими руками
В прошлый раз, когда я делился с вами своей радостью по поводу изготовления своего первого буксировщика-толкача, я обещал рассказать технические подробности . Что же, попробуем.
Мне страшно повезло, и у меня в хозяйстве имелась старая рама от мотоцикла «Минск», поэтому мне не пришлось изобретать самый сложный и ответственный узел — шарнир соединения переднего корыта и дышла буксировщика. Я думаю, что тут подойдет даже велосипедная вилка, так как нагрузки в данном узле незначительны. От моей ржавой рамы я просто отрезал под корень рулевой стакан вместе со всеми потрохами и пока отложил его в сторону.
После этого мне предстояло определиться с конструкцией дышла. Я много думал, прикидывал, и читал о том, что мастерят другие люди. И во всех конструкциях, что кустарных, что серийных — дышло крепилось к буксировщику шарнирно. То есть сам буксировщик мог свободно качаться. Это, конечно, очень хорошо, и толкач при таком способе соединения его с корытом, по идее, должен иметь лучшую проходимость. Но во-первых, узел получается очень громоздким и сложным в изготовлении (в хорошем неколхозном исполнении); и во-вторых, такое соединение требует очень точных расчетов развесовки конструкции, так как буксировщик должен ехать по снегу по возможности горизонтально, не зарываясь ни носом, ни кормой.
Подготовка
До начала создания нашей зимней конструкции нужно определиться, из какого материала она должна быть. В качестве исходного материала отлично подойдет дерево, если вы хотите сделать санки по типу нарт или полностью из пластика либо металлические с пластиковыми деталями. Самодельных моделей можно собрать очень много. Санки, благодаря своим конструктивным решениям, предмет очень универсальный, их можно легко прикрепить ко всем моделям снегоходов. Для оптимального подбора моделей санок учитывайте такие факторы.
- Маршрут перемещения и особенности рельефа. Фактор необходимо учитывать при использовании конструкций типа волокуш.
- Вид перевозки. С учетом того, что на санках перевозят не только тяжелые вещи, но и людей, то отнестись к этому фактору нужно со всей ответственностью.
- Стиль вашего вождения. С этим фактором считаться необходимо, так как от стиля езды зависит срок эксплуатации всей техники, а не только полозьев санок.
- Количество снежного покрова. Этот фактор влияет на проходимость техники в сложных природных и погодных условиях.
Лучшим вариантом будет изготовление саней на стальном каркасе, так они будут долговечнее, чем пластмассовые. Главным недостатком такого оборудования считают вес, впрочем, это окупается значительным запасом прочности и большим сроком эксплуатации.
Размеры и чертежи
Прежде чем готовить ваш шедевр, необходимо сделать его проект, в котором нужно конструктивно решить, каких размеров будут сани. Мы приготовили примерный чертеж саней, который в дальнейшем будем описывать. Как вы видите, габариты конструкции в длину составляют чуть больше двух метров, в высоту изделие составляет 98,5 см, ширина в передней части 75 см, а в задней части она сужается до 74 см. Чертёж очень подробно расписан по высоте всех деталей. Чертежи можно найти в интернете, но лучше придумать самим на основе ваших технических соображений и расчетов.
Инструменты и материалы
Для выполнения саней для снегохода самостоятельно необходимо запастись такими материалами:
- стальной лист;
- металлические трубки сечения 20 на 20 мм;
- ПВХ-труба;
- лист фанеры толщиной 1,0-1,5 см;
- сварочный аппарат;
- фрезерный станок;
- ножовка;
- шлифовальный станок и другой необходимый инструмент.
Сани для снегохода делают из любых подручных материалов, не только специально для этого приобретенных. Мастеровые люди могут сделать санки из мотоциклетной коляски или нарты из дерева, а некоторые умельцы делают санки даже из бочек.
Первые соревнования
Скелетон является очень интересным, но в то же время не очень распространенным видом спортом. История его возникновения и развития непродолжительна. В 1905 году впервые спортивные соревнования по спуску с гор на санях были организованы за пределами Швейцарии — в австрийских горах Штирии. На следующий год там же прошел и первый национальный чемпионат по скелетону. Спустя семь лет, в начале 1912 года, в Германии был создан объединенный клуб двух видов спорта: хоккея и скелетона, а спустя год в той же стране начали проводить открытые турниры. В России зимний вид спорта – скелетон — постепенно стал распространяться в районе Калининграда. Однако начавшаяся Первая мировая война надолго затормозила его развитие в европейских государствах. И только в 1921 году близ Санкт-Морица удалось провести открытый чемпионат по спуску на санях.
Остальные виды
Волокуши для рыбалки могут быть различной конструкции. Для особых ценителей представляем другие возможные конструкции данного девайса.
Надувные
Надувные санки для зимней рыбалки из резины или ПВХ, наверное, в каких-то случаях могут пригодиться. Главная ценность – малый размер при транспортировке. Недостатки – нужно накачивать при прибытии на место. Естественно, они недолговечны и легко повреждаемые о торосы или элементы снаряжения.
На полозьях
Рыболовные санки на полозьях в различном исполнении – дедушки современных пластиковых волокуш, даже сейчас их иногда можно встретить на водоемах зимой. Разнообразные варианты металлических, деревянных, детских конструкций также можно использовать в качестве волокуш для зимней рыбалки. Часто рыболовы изготавливают их самостоятельно. Простейший вариант – ящик с прикрепленными к нему полозьями из старых лыж.
Финские
Интересный вариант – финские санки для рыбалки. Ни представляют собой полозья с накладками, становясь на которые одной ногой, человек толкает конструкцию вперед второй ногой. Спереди размещается табурет с отсеком для снаряжения. Они подходят для длительных переходов с малым количеством снаряжения. На табурете можно сидеть в процессе ловли. В задней части можно смонтировать ящик для вещей. Разборные финские санки для рыбалки легко сложить для перевозки в автомобиле, а на водоеме конструкция переворачивается, защищая рыболова от ветра. Складные финские сани для рыбалки используются рыбаками в Скандинавии, у нас же большее распространение получили пластиковые волокуши. Для длительных перемещений проще использовать рюкзак и лыжи.
Сани пластиковые для снегохода
На рынке все чаще встречаются сани, которые полностью выполнены из пластика. Так называемые сани-волокуши идеально подходят для транспортировки небольших грузов, охотничьего и рыбацкого снаряжения. За счет плоской формы и материала изготовления пластика, обеспечивается минимальное сопротивление с поверхностью снега.
К большому сожалению, цены на сани для снегохода ил пластика, мягко говоря «кусаются». Поэтому, люди все чаще изготавливают сани для снегохода собственноручно, чтобы сэкономить денежные средства. Давайте ниже рассмотрим, каким образом можно самостоятельно изготовить сани для снегохода.
Для рыбалки
Молодого рыбака от опытного можно отличить по одному признаку. У опытного всегда огромное количество приспособлений и принадлежностей для рыбалки.
Одним из таких являются сани для рыбалки. Давайте рассмотри, как их можно сделать своими руками.
Для изготовления нам нужны дрель, доски, желательно сосновые, наждачная бумага, лобзик и клей.
Доски буду служить полозьями. Вырезаем на них полуокружности. Вырезаем листы из металла и для улучшения скольжения прикрепляем к доскам-полозьям.
Для соединения полозьев крепим сверху бруски. Сверху устанавливаем несколько досок так, что бы у нас было основание и сидения для рыбака. Ведь многие уходят за добычей не на один день, и такое сидение очень будет полезным.
Доски стоит покрыть лаком, чтобы они так быстро не пришли в непригодность.
Санки для рыбалки они не очень большие по размеру. Поэтому их можно сделать из многих уже не нужных дома вещей. Например, модернизировать старые металлические ванны.
Наверное, многие помнят, старые советские тазы, продолговатой формы. Можно на них закрепить полозья. В такие санки вы можете много взять с собой необходимого инструмента, а так же и увезти очень большой улов.
В интернете много схем, фото и видео как сделать сани своими руками. Техника изготовления у всех примерно одна. Просто где-то более модернизированный вариант.
Надеемся, данный материал был для вас полезен и никакие снега не будут для вас преградою.
Купить или сделать самостоятельно?
Сразу стоит отметить, что купить готовые сани-волокуши можно при приобретении мотобуксировщика СТЕМ Север. Эти и другие аксессуары доступны для заказа в представительствах и дилерских центрах компании. Но если вы испытываете финансовые трудности или хотите сделать волокуши своими руками, то это не составит особого труда. Конечно, сани, выполненные в условиях современного производства, эргономичны, обладают меньшей массой и большим запасом прочности, нежели самодельные приспособления.
Вообще, тема саней, изготовленных своими руками, обсуждается на форумах в Интернете с момента появления первых мотобуксировщиков в продаже. Такой уж народ – рыбаки и охотники, смекалистый и изобретательный. Поэтому и конструкции исполнения предлагаются разные. В качестве исходного сырья для производства саней применяются водопроводные, пластиковые и профильные трубы, фанера, жесть и др. Ниже на странице приведен пример одного конструкторского решения изготовления волокуш, прилагаются фото и чертежи.