Рендзю – Как играть и соревнования – Инвентарь и особенности

Внешние ссылки [ править ]

  • имеет полные правила и историю игры.
  • содержит новости о рэндзю и гомоку
  • в BoardGameGeek
vтеКрестики-нолики
Крестики-нолики варианты
  • 3D крестики-нолики
  • Гомоку
  • Notakto

    Treblecross

  • Номер Scrabble
  • Порядок и хаос
  • Пенте
  • Квантовые крестики-нолики
  • SOS
  • Окончательные крестики-нолики
  • Дикие крестики-нолики
  • Список
Связанные понятия
  • м, н, к-игра
  • n d игра
  • Игра Капланского
  • Общие крестики-нолики Харари
  • Теорема Хейлза – Джеветта
  • Аргумент кражи стратегии
  • Бесполезная игра
  • Игра с бумагой и карандашом
Похожие игры
  • Девять мужчин моррис
  • Оценка четыре

    Крестики-нолики

  • Кубок
  • Кварто
  • Трое мужчин моррис
  • Девять отверстий
  • Ачи
  • Подключите четыре
  • Подключить6
  • OXO
  • Бросить через
  • Пентаго
Авторитетный контроль

Правила

Правила открытия

В отличие от гомоку, рэндзю имеет уникальную последовательность начальных ходов, называемую «правилом открытия». Есть несколько сертифицированных правил открытия. Список требований к новым правилам открытия, утвержденный  Международной федерацией рэндзю  (RIF) в 2003 году, был следующим:

I. Традиции

  • Необходимо соблюдать основные правила рэндзю.
  • Начальный этап не должен превышать 5 ходов.
  • Все 26 канонических открытий должны быть возможны, и только 26 канонических открытий могут быть возможны.
  • Все существующие реалистичные варианты должны быть возможны.
  • Ходы, расположенные очень близко к краям доски на этапе открытия, не предпочтительны.

II. Простота и привлекательность

  • Новые правила должны быть простыми для изучения.
  • Новые правила должны быть простыми для новичков. Ситуация, когда в значительной части случаев у новичка будет проигранная позиция уже после первых 5 ходов, не годится.
  • Правила должны быть систематичными и привлекательными.

III. Творческий подход

  • Количество возможных творческих вариантов должно быть значительно больше, чем сейчас. Эти варианты должны быть реализованы при оптимальной стратегии обоих игроков.
  • Шансы сторон на победу должны быть практически равными.
  • Ситуация, когда на дебютном этапе игрок, делающий ход, не заинтересован в формировании равной и творческой позиции, не является предпочтительной. (Пример: косвенный 2-й ход в предыдущих правилах открытия).
  • Правила должны давать возможность обоим игрокам избежать позиции после открытия, хорошо известной оппоненту.
  • Знание теории и глубокий собственный анализ должны давать преимущество, но игрок с хорошим воображением должен иметь шансы против этого.

Пример такого правила открытия (а именно « правило открытия RIF ») следует.

  1. Первый игрок кладет на доску 2 черных камня и 1 белый камень, образуя начальный узор .
  2. Теперь второй игрок выбирает, играть черным или белым.
  3. Затем белые кладут на доску еще один камень.
  4. Черные кладут на доску 2 камня.
  5. Белые убирают один из двух черных камней предыдущего хода.
  6. Белые ставят белый камень.

После того, как эта последовательность завершена, черные и белые продолжают по очереди выкладывать свои камни.

Extra Генеральная ассамблея Международной федерации рэндзю в 2008 году были созданы три новых наборов правил для отверстий, которые должны заменить выше старую последовательность ходов: Soosõrv , Taraguchi и Ямагути . Также была утверждена система отказа от их использования. Генеральная ассамблея Международной федерации рэндзю в 2009 году подтвердила правило открытия Саката, предложенное Россией. Генеральная ассамблея Международной федерации рэндзю в 2011 году сертифицировала измененные правила открытия, такие как Taraguchi-N и Soosõrv-N .

Запрещенные ходы

Есть определенные ходы, которые делать черным не разрешается:

  • Двойная тройка – черные не могут разместить камень, который образует две отдельные линии с тремя черными камнями в непрерывных рядах (то есть ряды, не заблокированные белыми камнями).
  • Двойная четверка – черные не могут разместить камень, который выстраивает две отдельные линии с четырьмя черными камнями подряд.
  • Оверлайн – шесть и более черных камней подряд.

Победа

Черные могут выиграть игру, только поставив пять черных камней в ряд (вертикально, горизонтально или по диагонали).

Белые могут выиграть одним из следующих способов:

  • получение пяти (или более) белых камней подряд
  • вынуждая черных сделать запрещенный ход (см. выше).

Ссылки [ править ]

  1. . Renju.Net . Проверено 20 января 2017 года .
  2. . Renju.Net . Проверено 17 августа 2016 года .
  3. . Renju.Net . Проверено 20 января 2017 года .
  4. . Renju.Net . Проверено 20 января 2017 года .
  5. . Renju.Net . Проверено 20 января 2017 года .
  6. . Renju.Net . Проверено 12 августа 2017 года .
  7. . Renju.Net . Проверено 20 января 2017 года .
  8. J. Вагнер и I. Virág (март 2001). . Журнал ICGA . 24 (1): 30–35. DOI . S2CID . Архивировано из 26 февраля 2017 года.
  9. . www.5stone.net . Проверено 2 июня, 2016 .
  10. . Домашняя страница японских игр Носовского . Проверено 3 июня 2016 года .
  11. . Gomocup .
  12. . renju.net .
  13. . AIEXP .
  14. . AIEXP .
  15. . wuziqi.org . Проверено 27 ноября 2018 года .

Структура ходов в Рэндзю. Простые структуры:

Простые структуры это определенные построения камней, образующие группы. К таким относятся:

Пятерки и длинные ряды:

Пятерка в Рэндзю или выставление в единый непрерывный (вертикальный, горизонтальный или диагональный) ряд пять камней одного цвета, приносит победу игроку. Последний камень может быть поставлен как в начало и конец ряда, так и в любое место в середине. На диаграмме камень, поставленный последним, обозначен символом лапки.

Длинным рядом называется построение из шести и более камней одного цвета в единый ряд по диагонали, горизонтали или вертикали. И тут начинаются отличия в правилах для белых и черных. Если белым игрокам разрешены построения любых видов, для черных построение длинного ряда засчитывается как фол и приводит к безоговорочному поражению. Красными точками обозначены ходы черных, которые приведут не только к образованию длинного ряда, но и повлекут за собой окончание партии фолом. Голубая точка у белых также образует длинный ряд, но в отличие от черных, дарует победу.

Построение пятерок и длинных рядов в Рэндзю

Структура ходов в Рэндзю — Четверки:

Четверки это группы камней, выстроенные в ряд, которым до завершения пятерки недостает одного камня. Четверки бывают двух видов – открытые и закрытые.

Открытая четверка – ряд из четырех камней, который может быть достроен с обеих сторон до пятерки, то есть до мата

Открытая четверка – это неотвратимый мат для оппонента, так как неважно, куда он поставит камень, ряд завершится с другого конца. На диаграмме ниже лапками указаны открытые для завершения ряда ходы

Примеры построения открытых четверок в Рэндзю

Прикрытая четверка – ряд из четырех камней, с одним свободным вариантом для достроения пятерки. То есть четверка может быть достроена до ряда только одним единственным способом.

Так же, обратите внимание, что четверки могут быть как сплошными, так и с интервалами, такой пример мы видимна диаграмме ниже, справа вверху. Такая четверка не является открытой, так как может быть заблокирована оппонентом в один ход

Примеры построения прикрытых четверок в Рэндзю

И тут мы снова встречаемся с различиями правил для белых и черных. К примеру, построение четверки, которая была разрешена для белых и называлась открытой, для черных стала прикрытой, то есть лишь с одним вариантом достроения. На примере ниже мы видим массу вариантов ходов для белых (голубые лапки) и лишь один доступный ход для черных (розовая лапка). Ходы, помеченные, как запрещенные, неминуемо ведут к фолу и проигрышу партии.

Примеры различий правил игры для черных и белых в Рэндзю

Структура ходов в Рэндзю — Тройки и псевдотройки:

Тройки это построение ряда из трех камней, которые в один разрешенный ход могут превратиться в открытые четверки. Тройки это очень сильный инструмент атаки, который необходимо блокировать.

На диаграмме ниже мы видим примеры троек с вариантами достроения до открытых четверок

Обратите внимание, что имеются пункты, помеченные запрещенным значком, так как поставив туда камень, вы достроите не открытую, а закрытую четверку

Примеры троек с вариантами достроения до открытых четверок

Псевдотройка это так же построение ряда из трех камней, который, однако, может быть достроен только до прикрытой четверки.

На диаграмме ниже представлены построения псевдотроек, ведущих к образованию прикрытых четверок.

Примеры построения псевдотроек в Рэндзю

Структура ходов в Рэндзю — Комбинации двоек:

В рэндзю, помимо вышеперечисленных структур построения рядов, существуют также различные группировки из трех камней, используемых для построения нефорсированной атаки. К ним относятся: треугольник, башня, седло и угол. Все эти структуры являются комбинацией двоек и активно используются для построения линии нападения, ведь именно из верно построенных двоек создаются тройки и затем четверки.

На диаграмме ниже мы рассмотрим варианты построения двоек:

Примеры построения двоек и структур из двоек

Как вы видите, сплошные двойки потенциально сильнее, чем двойки с разрывом, ибо из них можно создать более сильные построения атаки.

Сейчас, когда мы знаем, какие есть структуры ходов, самое время перейти к изучению вилок (построение агрессивной атаки) и фолов (запрещенных для черных ходов).

Компьютеры и рэндзю

Бесплатное рэндзю было решено в 2001 году как победа для первого игрока. Однако рэндзю с современными дебютными правилами, такими как Yamaguchi и Soosõrv-N , не решены.

Мировой компьютерный чемпионат по рэндзю был начат в 1991 году и проводился четыре раза до 2004 года. С 2016 года рэндзю был добавлен к турниру Gomocup , который проводится каждый год и действует до сих пор.

Первая программа игры с людьми на публичных соревнованиях – это программа Meijin-2000, разработанная Олегом Степановым, Россия. В 2000 году Meijin-2000 играла против игроков-людей в Открытом турнире Москвы. Однако только в 2017 году было доказано, что компьютерные программы могут превосходить лучших игроков в публичных соревнованиях. В 2017 году был матч между чемпионкой мира по программе Исинь и обладателем титула Мэйдзин из Тайваня Линь Шу-Сюань, и Исинь выиграл матч со счетом 3: 1. В 2018 году был матч между Исинем и бывшим чемпионом мира Ци Гуанем , и матч завершился вничью со счетом 2,5: 2,5.

Правила

В партии принимают участие два человека.

Правила игры в го во многом проще правил шашек или шахмат чисто технически. Но огромное число потенциальных ходов делают партию непредсказуемой, а стратегию сложной.

В партии принимают участие два человека. Начинает тот, у кого черные камни. Если один игрок заведомо слабее другого, то ему дается фора и право выставить несколько камней сразу на «нулевом» ходу.

Соперники поочередно выставляют на поле по одному камню. Фишки размещают на пересечениях линий – пунктах. Задача – отгородить своими камнями большую территорию, чем противник.

Что запрещено

При относительно простых правилах, есть ряд категорических запретов. Нельзя:

  • сдвигать с места фишки и касаться их после совершения хода;
  • выставлять более одного камня за раз;
  • делать ход, из-за которого на доске тут же повториться позиция (правило ко);
  • делать самоубийственный ход, отнимающий последнюю точку свободы у своей группы (кроме случаев одновременно захвата всех дамэ соперника).

Правила завершения партии

Если один из соперников не видит возможности для своего хода, места, куда поставить камень, он может сказать пас. После того как оба игрока пасуют, партию объявляют законченной и приступают к подсчету очков. Также к завершению игры приводит признание поражения одним из участников.

Правила подсчета территории и очков

За каждый пункт, находящийся на территории, окруженной группой, игрок получает одно очко. Кроме того, к его счету плюсуются все камни противника, который он захватил (в других редакциях правил это могут быть свои фишки, сохранившиеся на доске). Для компенсации первого хода белые получают дополнительные очки.

В партии принимают участие два человека.

На доске могут остаться группы фишек, которые еще не захвачены, но очевидно, что если продолжить партию, то это произойдет. В таком случае они считаются пленными (мертвыми), и за них дают очки как за захваченные.

Определение победителя

Победителем объявляется тот, кто набирает большее число очков. Во избежание ничьей за право первого хода, отданное черным, белые получают коми́ некоторое количество очков,обычно неровное – например, 5,5.

Если противник сдался, то баллы не считают, а в турнирной таблице помечают, что победа по сдаче. Любая победа в ходе турнира оценивается в 1 очко, а поражение – в 0.

Тактика и стратегия

Позиция в теории рэндзю рассматривается как набор взаимопересекающихся линейных конструкций. Основной интерес представляют тройки и четверки. Они делятся на открытые и прикрытые. Открытая четверка может быть достроена до пятерки двумя разными способами, прикрытая — только одним. Четыре камня на одной линии, которые никаким способом не могут быть достроены до пятерки, четверкой не считаются. Аналогично обстоит дело с тройками — тройка может быть прикрытой, если ее можно достроить до четверки одним способом, или открытой, если это можно сделать двумя способами. Три камня, которые не могут превратиться в четверку, тройкой также не считаются.

Очевидно, что построение открытой четверки гарантирует выигрыш на следующем ходу, если только противник не построит свою пятерку раньше. Построение прикрытой четверки вынуждает противника отвечать вполне определенным ходом, чтобы избежать проигрыша на следующем ходу. По аналогии с шахматами, четверка в русской терминологии называется еще “шахом”, а пятерка — “матом”. Открытая тройка может называться “полушах”, поскольку она превращается в мат за два хода.

Для выигрыша в партии игрок должен стремиться к построению своих открытых троек и четверок, одновременно блокируя попытки создания их противником. Очевидно, что если игрок будет каждым своим ходом строить только одну тройку или прикрытую четверку, то противник будет отвечать блокированием строящегося ряда. Поэтому для выигрыша необходимо построить вилку — одним ходом создать более одной тройки или четверки. В таком случае противнику не хватит ходов на блокирование и, если у него нет пути форсированного мата, он неизбежно проиграет.

Наиболее верный (но не всегда возможный) способ достижения победы в рэндзю — мат серией шахов. Игрок делает ходы, каждый из которых строит четверку, противник вынужденно блокирует построения. При этом строится база для вилки, которая и формируется предпоследним ходом. Защититься от такой комбинации невозможно, поэтому в любой позиции игрок всегда сначала ищет путь выигрыша серией шахов, и только убедившись, что его нет, прибегает к другим вариантам.

Больше усилий требует выигрыш на полушахах, когда создаются не четверки, а тройки. В отличие от предыдущего случая, у противника остается возможность сделать один дополнительный ход, прежде чем игрок достроит победную пятерку. Противник может использовать этот факт для организации контригры — постановки шаха и перехвата инициативы.

Еще один интересный тактический элемент рэндзю — использование фолов. Поскольку для черных существуют запрещенные ходы, белые могут использовать этот факт, создавая позиции, где черным для защиты или перехода в атаку необходим как раз такой ход, который строит запрещенную вилку или длинный ряд. Победа за счет фола черных называется “выигрыш фолом”. С другой стороны, в игре черных также может проявиться использование фолов — иногда неожиданным ходом черные могут избежать фола, превратив потенциальную запрещенную вилку в разрешенную, 4х3, и выиграв таким образом.

Атрибуты Рэндзю

Для игры в рэндзю используется поле размером 15 на 15 линий, которые создают 225 пересечений, называемых пунктами, пять из которых – контрольные и могут быть отмечены жирными точками.

Рядом с доской выставляют турнирные двухциферблатные часы, точно такие же, какие используются в шахматах. Оппонентам отводится определенное количество времени как для всей партии, так и для хода. Свершившему просрочку по времени, засчитывается поражение.

Обычно на партию выделяется не менее полутора часов для каждого оппонента, а при серьезности соревнования, не менее двух часов. Также используется контроль Фишера.

Контроль Фишера — вид контроля времени, впервые предложенный одиннадцатым чемпионом мира по шахматам Рообертом Джеймсом «Бобби» Фишером. При таком виде контроля, в начале турнира устанавливается определенный лимит времени как для партии, так и для каждого хода, и по мере игры, время пересчитывается. Если оппонент сделал ход быстрее, чем истекло его добавляемое время, то общий лимит для партии будет увеличен на количество неизрасходованных секунд, но если же он воспользовался всем банком добавляемого времени и даже зачерпнул немногим больше из времени общего, то лимит уменьшится на перерасход. Таким образом игроки, свершающие ходы быстро, создают себе запас, которым могут воспользоваться в сложных ситуациях.

У каждого участника в ассортименте по 50 камней, отличающихся только по цвету (черные и белые), то есть, как и в шахматах, у каждого свой цвет. В серьезных турнирах и сложной ситуации на доске, игрокам могут предоставить дополнительные камни, но это решение принимается сугубо судейской коллегией, следящей за прохождением партии.

Также у каждого из участников на руках имеется бланк для записи партии, куда разноцветными ручками вносятся свершенные ходы в виде кружочка и номера хода в нем.

Что понадобится для игры

Правила игры в го подразумевают наличие определенных предметов.

Доска, или гобан

Доска, или гобан. Традиционно выполняется в виде столика на коротких ножках с толстой цельнодеревянной столешницей, за которым играют, сидя на полу. Классические размеры: 45,4 на 42,4 сантиметра, высота самой доски 15–19 сантиметров плюс ножки 12,1 сантиметра.

Настоящие гобаны производят из древесины кайя, сорта хвойного дерева с японских островов. Поверхность гобана расчерчена сеткой 19 на 19 линий. Учебные доски делают из куда более прозаичных материалов и с меньшей сеткой – например, 9 на 9 или 13 на 13 линий.

Камни

Камни. Круглые фишки двух контрастных цветов, обычно белые и черные. В Японии они имеют форму, как зерно чечевицы, выпуклую с двух сторон, в Китае – плоскую снизу и выпуклую сверху. Сколько камней в полном наборе? 361 (180 белых и 181 чёрный), но производят сеты и с меньшим количеством камней, которых вполне хватает для средней партии. Материал для них бывает самый разнообразный – от пластика до драгоценных камней.

Чаши

Чаши. Круглые, чаще деревянные сосуды, в которых хранят и держат во время партии камни. Крышки от чаш используют, чтобы складывать в них захваченные в «бою» камни соперника.

Часы. Во время соревнований используются специальные часы, идентичные шахматным. В «домашних» партиях без них можно обойтись.

История возникновения Рэндзю

Рэндзю – очень древняя игра, которая возникла в Китае во втором тысячелетии до нашей эры. Местом рождения этой игры официально считается долина реки Хуанхэ. В то время правила игры были значительно проще, чем сейчас и в течение сотен лет они не менялись.

Толчок к развитию произошел лишь в седьмом веке нашей эры, когда вместе с эмигрантами, игра перекочевала в Японию, где тут же приобрела огромную популярность, а вместе с ней и новое имя – гомоку, что в переводе означает «пять камней», или гомокунарабэ, что значит «пять камней в ряд». Тогда для игры использовалась доска для го, с разметкой в 19 на 19 линий.

За всю историю развития, игре было присвоено масса имен, среди которых не только довольно известное название гомоку, но и другие, менее известные: Какуго (Kakugo), Итсутсуиши (Itsutsu-ishi), Гобанг (gobang), Морфион (morphion).

Первая книга с правилами и стратегиями была издана в 1858 году и в то время игра называлась какуго. Но в то время правила игры были настолько простыми, что она зарождалась повсеместно, под разными именами.

Бытует мнение, что своему современному названию рэндзю, что означает «пять жемчужин в ряд», игра обязана Тэнрю Кобаяси (Tenryu Kobayashi), знатоку китайской поэзии, однако это мнение не уникально. Эту заслугу так же приписывают журналисту Рюику Курокаве (Ruikou Kuroiwa), а так же первому японскому мейдзину Гораку Такаяме (Goraku Takayama). Одно остается неизменным, впервые такое название было опубликовано в газете Yorozu-Chouhou  6 декабря 1899 года.

И именно начиная с этого года, японские игроки стали стремиться к более организованной игре. Стало очевидно, что при действующих в то время правилах, черные, вместе с первым ходом, получают огромное преимущество, которое при продуманной игре непременно приведет к победе. И тогда было принято решение усложнить правила, введя для черных запрет на построение вилки 3-3.

Но и этого было недостаточно для равновесной игры. В 1936 году Рокусаной Такаки были введены запреты на некоторые ходы (фолы), как например вилки 3х3, 4х4 и построение рядов из шести и более камней в ряд, а так же вилки кратностью более двух.

И в 1936 впервые игра приобрела собственную доску с разметкой 15 на 15 линий.

Сейчас, кроме действующих правил, в использование введен так называемый дебютный регламент, который определяет дополнительные правила и определяет порядок первых ходов.

В современные дни эта игра приобрела особую популярность, так как для игры достаточно обладать лишь листком бумаги и ручкой, ибо выставленные однажды камни не переставляются по доске, а соответственно, играть в нее можно где угодно, начиная от автобусов, электричек и самолетов и заканчивая парами в институте.

Как и где появилась игра рэндзю

Очень давно — почти 20 веков назад народ, населявший долину реки Хуанхэ, придумал игру, которая чем-то напоминала го. Назвали новшество «пять камней». Название дано неспроста: игроки в ходе игры использовали небольшие камешки, черного и белого цвета.

Спустя три столетия часть китайцев эмигрировала в Японию. Так и японцы узнали об этой игре. Она настолько увлекла их, что вскоре вести о ней дошли до самого правителя.

В итоге поклонниками рэндзю стали:

  • крестьяне;
  • ремесленники;
  • лица императорской фамилии.

Единственные люди, которым играть было запрещено — воины. Император счел эту игру неподходящей для них, так как она требовала больше фантазии, чем рационализаторского подхода. Поэтому военным предписывалось развивать умственные способности с помощью других настольных игр.

Женщины и мужчины из высших слоев общества вместо камней использовали жемчуг черного и белого цвета. Основываясь на этом факте один исследователь китайской культуре дал игре другое название, означающее «нить жемчуга». Именно так с китайского переводится рэндзю.

Родственные рэндзю игры

5 в ряд на бесконечном поле (обычно играют на клеточном листе бумаги), фолов нет, для победы надо построить ряд из 5 или более камней.

Гомоку – игра на доске 15×15 или 19×19 линий, фолов нет; построение длинного ряда (более 5 камней подряд) не приносит никому победы.

5 в ряд с центральным запретным квадратом (оно же “свободное рэндзю”) – игра по правилам гомоку на доске 15×15 линий с дополнительным правилом: второй ход черных делается за пределами центрального квадрата 5х5.

Коннект6 – игра на доске 19×19, победа достигается построением ряда из шести камней или более; первым ходом черные выставляют один камень, далее каждым ходом игроки выставляет по два камня за ход; данная игра – попытка уравнять черных и белых без введения искусственных ограничений рэндзю.

Дополнительно:

  • статьи по игре рэндзю
  • скачать рэндзю
  • Форум по игре рэндзю

Особенности игрового процесса

Для поклонников го крайне важна культура игры, сопровождающие ее ритуалы, атмосфера. Первично уважение соперников друг с другу и к го.

Недопустимо нервировать другого игрока, провоцировать его, нагнетать обстановку или как-либо мешать.

За гобаном и камнями необходимо тщательно ухаживать, не допускать пренебрежительного к ним отношения, ухаживать за предметами. Этикет не позволяет класть на доску что-либо, кроме камней и чаш.

В Японии противники должны поклониться друг другу и пожелать удачной игры

Не принято есть во время партии. Редко – пить чай или воду.

В Японии противники должны поклониться друг другу и пожелать удачной игры. После партии – вновь поклониться и выразить благодарность.

Камень держат между указательным и средним пальцем

Камень держат между указательным и средним пальцем – указательный снизу, средний сверху. Неприлично и некрасиво брать его большим и указательным. Невежливо перебирать камни в чаше, греметь ими, брать в руку сразу несколько (кроме процедуры жеребьевки – нигири).

Го подойдет тем, кто любит стратегически сложные, интеллектуальные игры

Допустимо попросить победителя указать вам ваши ошибки, приведшие к поражению.

Как играть – правила рэндзю

Игра проходит на расчерченной в клетку доске размером 15х15 линий (иногда 19х19)

Игроки делают ходы по очереди. Первыми в рэндзю ходят черные. Каждым ходом игрок выставляет на доску, в точку пересечения линий, один камень своего цвета. Побеждает тот, кто сможет первым построить непрерывный ряд из пяти камней своего цвета — по горизонтали, по вертикали или в диагональном направлении.

Для играющего черными определен ряд фолов — запрещенных ходов. Ему нельзя строить “вилки” 3х3 и 4х4 и ряд из 6 или более камней, а также любые вилки кратностью более двух. Для белых фолов не существует, при построении ряда более чем из 5 камней белые выигрывают.

Игрок может пасовать — отказаться делать очередной ход, если считает невыгодным ходить. Если оба игрока пасуют подряд, игра завершается и объявляется ничья.

Игра продолжается до победы одного из игроков, либо до ничьей, либо до момента, когда вся доска будет занята камнями (в последнем случае результат партии также ничейный). На практике последний случай крайне маловероятен — обычно партия заканчивается за несколько десятков ходов. Стандартный набор для рэндзю содержит по 50 камней каждого цвета, случаи, когда камней не хватает, чрезвычайно редки.

Дебютный регламент

Для профессиональных турниров был дополнительно установлен дебютный регламент рэндзю — специальная процедура начала партии, призванная гарантировать равенство возможностей для обеих сторон.

Правила дебютного регламента установлены Международной федерацией рэндзю. Игра начинается с того, что играющий первым номером выставляет на доску три камня — черный камень в центр доски, белый камень рядом с первым, черный камень в пределах центрального квадрата 5*5. После этого играющий вторым номером выбирает цвет. Если он выбрал белый цвет, он просто делает четвертый ход в любое место доски. Если он выбрал черный цвет, то следующий ход делает играющий первым номером. После выбора цвета и установки четвертого хода, играющий черными обязан выставить на доску два варианта пятого хода. Играющий белыми выбирает пятый ход черных и ставит свой шестой ход. После этого игра идет по обычным правилам.

Игра в рэндзю онлайн

Обычно играют два человека, сидя друг напротив друга. Но сегодняшние реалии, мощные компьютерные технологии, другими словами, прогресс, привели к тому, что не имея достойного противника рядом, можно запросто найти его на специализированных сайтах.

Любителю рэндзю предлагается либо найти себе партнера из числа зарегистрированных пользователей, заявленных в списке игроков, либо сразиться с компьютером, имитирующим соперника.

Такое предложение удобно, потому что участник кроме самой игры сможет воспользоваться:

  • чатами, где можно обсудить подробности игры;
  • рейтингами, которые дают возможность удовлетворить разыгравшееся тщеславие;
  • ранжированным списком играющих, чтобы выбрать себе соперника по силам.

Рэндзю что это — это становящаяся все более популярной игра для людей, которые желают развивать свои умственные способности и общаться с единомышленниками.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий