Пошаговая инструкция по освоению двухколесного байка
Многие люди задаются вопросом, как научиться езде на велосипеде быстро. Справиться с этой задачей вполне можно своими силами. Кроме того, не всем приятно слушать нелестные комментарии в свой адрес со стороны знакомых или тренеров. Процесс обучения включает несколько этапов:
- Борьба с собственными страхами. Опасения возникают по вполне естественным причинам. Чтобы избавиться от психологических барьеров, стоит обзавестись защитными средствами: шлемом, наколенниками, налокотниками. Тренироваться лучше на ровной дороге с хорошим сцеплением для колес.
- Освоение велосипеда. Первое занятие включает простую ходьбу с байком, руль при этом необходимо слегка наклонять к себе.
- Посадка. Высота сиденья должна позволять свободно доставать ногами до земли. Задний тормоз зажимают, ученик занимает место на сидушке велосипеда, не отрывая конечностей от дороги.
- Балансирование. Научиться держать равновесие поможет простое упражнение. Конечности на пару секунд отрывают от земли, пытаясь удержаться на месте. После этого одну ногу ставят на педаль, второй отталкиваются и так передвигаются по прямой.
- Езда. Обе ноги ставят на педали, новичок должен проехать как можно дальше, сохраняя равновесие. При этом смотреть необходимо вперед, пользоваться задним тормозом.
- Повороты, разворачивание. Когда ученику удается покататься уверенно, можно переходить к отработке этих навыков. Большое значение имеет скорость — быстрая и медленная езда создают лишние препятствия, в приоритете средний темп.
Благодаря соблюдению приведенных правил можно без труда освоить велосипед, научиться ездить, удерживать баланс, тормозить, поворачивать. После реализации всех шагов можно переходить к переключению передач.
Выбрать подходящую для обучения локациюНадеть защитную экипировкуНе забыть о шлемеУчиться кататься исключительно днемОтрегулировать высоту сиденьяПроверить, работают ли тормозаПоставить одну ногу на землюОттолкнуться ногой и начать плавное движеньеСмотреть прямо перед собойПопробовать крутить педалиНе пытаться тормозить ногамиНаучившись ездить по прямой, повторить все действия на склоне
Плохое обслуживание велосипеда
Опять же, это базовая информация, но она важна как с точки зрения удобства эксплуатации, так и с точки зрения безопасности. Заведите привычку регулярно проверять свой велосипед и поддерживать его в исправном состоянии.
Запомните, что велосипед – это такая же машина, как и автомобиль, в нем также происходят поломки, и на нем также можно разбиться, вплоть до фатального исхода. Поэтому привыкайте протягивать все винты, болты, гайки. Проверять раму на наличие трещин, обслуживать вилку, заменять смазку во втулках, проверять давление в шинах, регулярно очищать и смазывать цепь и так далее.
Только так ваш двухколесный железный конь прослужит вам долгие годы и не подведет. Не умеете? Обратитесь к профессионалам! www.yandex.ru
Не желаете тратить деньги? Учитесь обслуживать самостоятельно.
Чтобы выбрать правильную высоту седла, выполните следующие действия (так называемый «метод пятки»):
Теперь, когда вы будете педалировать в обычном положении ступни на педали, ваши ноги будут распрямляться так, как нужно – не до конца, лишь с небольшим сгибом, что позволит идеально педалировать, при этом не перенапрягая суставы.
Совет: и все же не бойтесь экспериментов! Если вам не совсем удобно в таком положении, можете выставить седло чуть выше или ниже – максимум на 1 сантиметр или около того. Хуже точно не станет!
И еще один метод проверки: подседельный штырь настроен правильно, если вы, сидя в седле, будете в состоянии коснуться земли пальцами ног с обеих сторон велосипеда. Заметим, что ноги не должны касаться поверхности полной ступней, но лишь носками.*
*Здесь и далее речь пойдет о шоссейных велосипедах и байках для кросс-кантри, а также разнообразных спортивных вариациях и ответвлениях этих типов велосипедов. Круизеры или трюковые велосипеды под эту категорию не подходят, у них седла настраиваются совершенно по-иному. Как и все остальное в этих велосипедах. Новичкам на них делать нечего!
Необычные тренировки знаменитых велосипедистов
Двукратный чемпион США, профессиональный велогонщик Крис Болдуин, завершил спортивную карьеру и стал тренером по велоспорту. За 15 летнюю деятельность в данной сфере он приобрел колоссальный опыт, пройдя от совершенно фантастических тренировок до наиболее эффективных. Он проводил тренировки в пустыне Боррего и на высоте 3000 км в кислородной маске, пытался подготовить организм к езде в жару в сауне и тестировал новую методику в тренировках — езду в пластиковом плаще, чтобы подготовить организм к серьезному велотуру в знойной Джорджии.
В итоге, благодаря отфильтровыванию неудачных методик, были разработаны общие принципы тренировок не велосипеде, которые можно примерить на каждого начинающего и не только:
- Постепенность — делая шаг за шагом в тренировках, регулярно тренируясь, можно достигать поэтапного прогресса.
- Всегда работать над собой — когда чувствуете, что устали, все равно нужно тренироваться, только уменьшить интенсивность. Каждый день создан для работы, и, преодолевая свои «не хочу», вы каждый раз достигаете большего и становитесь сильнее, даже если в этот день вы провели облегченную тренировку.
- Уважайте все, что делаете — работайте возле границ своих возможностей, не старайтесь на каждой тренировке превзойти самого себя. Принимайте с уважением все, что способно вам дать ваше тело сегодня. Только так вы сможете увеличить свои возможности.
- Прислушивайтесь к своему телу, не рвитесь к цифровым показателям своих достижений, если вы действительно устали, графики тренировочного процесса подождут.
- Работайте над построением базы — развивайте свои аэробные способности. На соревновании больше шансов победить у того, кто, интенсивно крутя педали, ровно дышит, чем у того, кто дышит, едва переводя дух. Даже если по другим направлениям показатели гораздо хуже, высокие аэробные способности обеспечат успех.
- Давайте себе время для восстановления, при интенсивных тренировках быстро приходит усталость, которая потом скрывает ваши колоссальные возможности. Избавляйтесь от усталости, давайте себе отдых, чтобы дать возможность организму впоследствии показать, на что он способен.
- Не стоит пренебрегать повторениями — через них во время тренировок организм привыкает к нагрузкам и нужному режиму работы. И периодически бросайте вызов себе — это позволит проверить свои способности и расширить возможности.
Выбор велосипеда bmx для трюков
Для выполнения трюков, к примеру, прыжков, обычный, гоночный или шоссейный велосипед не подойдет. Также не подойдут тяжелые модели.
Особенности байков для прыжков
Для трюков, как правило, берут следующие виды байков:
- Горные (с их помощью трюки можно совмещать с экстремальным катанием). Такой вид велосипеда рекомендуется новичкам.
- Непосредственно ВМХ-велосипеды. Они изначально предназначены для выполнения трюков. Их конструкция характеризуется повышенной прочностью рамы и вилки, благодаря чему на них можно выполнять разнообразные трюки. Как правило, на таки велобайках установлены колеса диаметров в двадцать дюймов, а на оси колес накручиваются пеги (спец.трубки). Эти велосипеды подойдут для более опытных велосипедистов.
На что обратить внимание при выборе
Лучше выбирать велосипед как можно более прочный и легкий.
У него в обязательном порядке должны быть:
- широкие колеса, на которых установлена хорошая резина,
- двойные обода (крепкие),
- надежная, не тяжелая рама,
- механика, крепкая к ударам.
Также следует помнить, что велосипед требует постоянного ухода, а, помимо байка, для выполнения трюков рекомендуется купить защиту: шлем и наколенники.
1.Уменьшите давление в шинах
Основное правило для езды на велосипеде по твердому дорожному покрытию состоит в том, что вы соблюдаете максимальное рекомендуемое давление в шинах. Это обеспечивает плавную и более продуктивную езду и является лучшей защитой от спущенных шин и повреждений колеса, если будете ездить по ямам. Однако, когда вы едите по горной тропе, необходимо сделать противоположное – давление воздуха в шинах должно быть минимально рекомендуемым или же чуть выше. Для стандартных шин горного велосипеда это примерно 35-40 фунтов на квадратный дюйм (1 фунт/дюйм 2 = 07 кг/см2). Это дает максимально возможное сцепление, когда вы едите по гладким корням, скалам и просто грязи.
Даже если у велосипеда есть амортизаторы, шины – реально первый оборонительный рубеж против неровностей на пути. Если покрышки будут раздуты слишком большим давлением, то вы почувствуете, как начнете подпрыгивать? отбивая себе зад. Более низкое давление в шинах помогает сделать поездку плавной, позволяя лучше контролировать велосипед, не говоря уже о том, что будут меньше ощущаться удары в руках и других частях тела.
Следует иметь ввиду, что это компромиссный вариант, чем ниже давление в шинах вы используете, тем более широкую площадь воздействия против кромок камней и других острых препятствий получите. Но наиболее опытные велосипедисты понимают, что это стоит того, ради увеличения сцепления и контроля, которые в итоге получают.
По теме: Как выбрать шины для горного велосипеда?
Велосипедные тренажеры — польза и критерии выбора
Большое преимущество велосипедных тренажеров в том, что можно тренироваться круглый год и при любой погоде. На велотренажере может заниматься человек, который не умеет кататься на велосипеде. Не нужно учиться держать равновесие и управлять рулем.
Велотренажер относится к группе кардиотренажеров, которые в отличие от силовых, оказывают более мягкое воздействие на органы и мышцы. Регулярные занятия на велотренажере помогают:
- улучшить общее функциональное состояние организма;
- повысить жизненный тонус, выносливость и иммунитет, предотвратить хронические болезни, избавиться от стресса;
- нормализовать работу органов дыхания, улучшить циркуляцию крови, укрепить сердечно-сосудистую систему, мышцы, кости и суставы;
- поддерживать физическую форму, избавиться от лишнего веса и одышки, сформировать красивую фигуру, особенно интенсивно сжигаются жировые отложения на бедрах, укрепляются ягодицы и мышцы ног.
Сегодня велотренажеры доступны всем. Можно заниматься в спортивном центре под руководством инструктора, можно купить персональный агрегат и тренироваться дома. С помощью специальных приборов осуществляется контроль за состоянием организма в процессе тренировки. Пульсометр позволяет следить за пульсом, можно следить за расходом калорий. Современные велотренажеры предоставляют возможность регулировать нагрузки и выбирать программу тренировки:
- имитация подъема в гору помогает укрепить мышцы;
- езда по горизонтальной поверхности развивает выносливость.
Вертикальный велотренажер идеально имитирует езду на велосипеде. Конструкция позволяет выполнять ускорение с отрывом от сиденья, которое регулируется по высоте. Тренируясь на горизонтальном тренажере, человек крутит педали, свободно расположившись в специальном кресле. Позвоночник не нагружается, нагрузки направлены на ноги. Чтобы получить хороший эффект, заниматься следует регулярно. Людям, неподготовленным физически, лучше начинать с 15-ти минутных тренировок по3-4 раза в неделю. В дальнейшем время занятий увеличивают до 40-60 минут.
Сильно зажимать тормоза нельзя!
Наверное, любому новичку (неважно, когда он начал кататься на велосипеде – в 4 года или в 20 лет) обязательно нужно перелететь через руль во время торможения передним тормозом. Это очень важный опыт! Он хорошо учит относиться к торможению как к деликатному процессу, а не тумблеру вкл/выкл
Утрируем, конечно же, доводить до такого НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ, в лучшем случае получите ссадины и ушибы, в худшем – разбитое лицо, сломанный нос или травмы шеи неизбежны!
Опасность резкого торможения заключается в потере контроля и устойчивости, что на скорости может действительно привести к трагическим последствиям.
Чтобы обеспечить безопасное торможение, вы должны смотреть далеко вперед, предвидеть развитие ситуации и оттормаживаться используя оба тормоза, но передний немного больше, чем задний. Так вы повысите стабильность.
Выбор велосипеда
Обычно ученики думают, что для начала можно взять в аренду или у друзей на время обучения. А уже потом, если получится, приобрести собственный.
Такая точка зрения имеет право на жизнь, но лучше не настраивать себя на поражение. Да и друзья могут дать неподходящий под ваши параметры транспорт. Очень часто падения и неудачи связаны с тем, что велосипед вам просто не подходит.
При выборе подходящего велосипеда нужно учитывать ваш рост. В таблице ниже вы найдете рекомендованные параметры.
На всякий случай проконсультируйтесь с продавцом в магазине, чтобы точно не прогадать.
Помимо высоты, нужно понять, сколько скоростей вам нужно. Односкоростные стоят меньше, но при этом вам придется прикладывать больше усилий, чтобы заехать на гору. Многоскоростные позволяют регулировать нагрузку, переключая цепь на звезды разного размера.
Если вы планируете кататься для удовольствия во дворе дома или по ровной дороге, тогда нет смысла в многоскоростном велике. А вот если планируете ездить по гористой местности, вам приходится возможность переключать скорость.
Виды посадки на велосипеде
Многие задаются вопросом как правильно кататься на велосипеде. Скажу сразу все зависит от того на каком именно велосипеде вы ездите. Различают два вида посадки:
- Спортивная – предназначена для скоростной езды. Положение корпуса близко к горизонтальному для улучшения аэродинамики и КПД. Такое положение дает возможность передавать всю энергию мышц ног на педаль велосипеда. Техника езды на горном велосипеде как и на шоссейном подразумевает именно этот тип посадки.
- Прогулочная – предназначена для прогулочных велосипедов (гибриды, городские и прочие). Положение корпуса близко к вертикальному. Ширина седла шире, чем при спортивной посадке.
В завершениии статьи хотелось бы сказать, что соблюдение всех выше перечисленных правил педалирования, посадки, рационального использования типов педалирования в зависимости от дорожного участка или препятсвия и правильно выбраной посадки – залог успеха любого велосипедиста.
Педали контактные
Дополнительная информация про велосипедные педали, про контактные и складные педали и другое.Если вам нужно отремонтировать или разобрать или снять педали читайте в этой статье.
У вас прокручиваются педали или слетает цепь узнайте почему по этой ссылке //velosipedinfo.ru/prokruchivayutsya-pedali-na-velosipede.
Если вы немного знакомы с английским, то обязательно посмотрите еще видео.
Безопасность превыше всего
Велосипедист – непосредственный участник общего движения. Он подчиняется сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки и знаков. Ездить разрешается исключительно по трассам с односторонним движением и специализированным дорожкам.
Велосипедисты внимательно следят за дорожной ситуацией, не отвлекаются на разговоры по мобильному телефону и прослушивание музыки. Табу – аудио-наушники. Они мешают услышать предупредительные сигналы автомобилистов. Также существует запрет на езду в нетрезвом состоянии и в период лечения медикаментами, которые влияют на координацию.
Фото 4. Для избежания несчастных случаев не надевайте наушники на велопрогулки
Чтобы уберечь себя и пешеходов от травматизации:
- Надевайте шлем и защитные очки. Экипировка – не часть имиджа, а залог безопасного передвижения;
- Используйте облегающую одежду со светоотражателями;
- Обувайте башмаки с твердой, нескользящей подошвой;
- Перед выездом проверяйте исправность транспортного средства. Подготовка велосипеда – это тестирование состояние колес, тормозов, руля и т. д.;
- Позаботьтесь о наличии аптечки, мини-комплекта для ремонта, отражателях, звонке, фарах и т. д.;
- Избегайте езды в дождливую погоду или темную часть суток;
- Держитесь подальше от скопления людей и автомобилей;
- Соблюдайте расстояние с запасом, ориентируйтесь на ширину двери ближайшей машины;
- Заблаговременно снижайте скорость перед препятствиями.
Фото 5. Велотурист со светоотражателями находится в большей безопасности в темное время суток
Нельзя перевозить пассажиров. Не водружайте на него объемные грузы: они могут привести к незапланированному, резкому повороту руля.
Если возникла надобность колесить по проезжей части, то о любых своих намерениях сообщают другим водителям. Используйте для этих целей специальные жесты. Поворот направо обозначается вытянутой в сторону правой рукой, налево – левой рукой. Поднятая вверх рука – знак остановки.
Фото 6. При повороте велосипедист подает знак рукой в соответствующем направлении
Как правильно тормозить
Чтобы правильно крутить педали на велосипеде, важно научиться тормозить. В этом случае вы подсознательно будете уверены в своей безопасности, ведь в любой момент сможете остановиться
- Если на руле есть рычаги – это рулевые тормоза, они отвечают за переднее и заднее колесо. Разберитесь с механизмами их работы, понажимайте на рукоятки, медленно катя велосипед рядом с собой. Вы увидите, что, если зажать задний тормоз, заднее колесо перестает крутиться. Если передний – встает переднее колесо, но перед этим байк слегка «рванет вперед».
- Ножной тормоз срабатывает, если крутануть педали в обратную сторону – для этого просто нажмите на заднюю педаль по направлению к полу.
- У великов с фиксированной передачей, тормозов нет, поэтому, чтобы замедлиться, перестаньте крутить педали, удерживайте их горизонтально, надавив на них всем телом, слегка наклоненным вперед.
Чтобы правильно слазить с велосипеда, вам нужно сначала поставить одну ногу на поверхность, затем перекинуть вторую, чтобы байк оказался сбоку.
Мнение профессионала
За экспертным мнением редакция журнала обратилась к человеку, который проехал по треку тысячи километров за время своей профессиональной карьеры. Вот что нам рассказал Антон Якушевский – КМС по трековому велоспорту, триатлет, тренер по велоспорту.
– Когда новичок приходит на трек, может ли он сразу попасть на основное полотно?
– Нет, в тренировочных группах, пока вы не освоите основные азы и не пройдёте инструктаж, кататься на полотно не пустят. Максимум попадёте на «лазурку», где уклон не такой резкий и есть возможность спуститься на «зелёнку» в случае каких-то проблем.
– А вы сами испытывали какие-нибудь трудности в освоении езды по треку?
– На трек я пришёл из шоссейного велоспорта. При первом взгляде на уклон трека страх, разумеется, был, но главное, что нужно усвоить – всегда крутить педали. Люди падают чаще всего из-за того, что бросают крутить, а так как на трековых велосипедах глухая передача, и педали непрерывно вращаются, то всадников просто выкидывает с велосипеда.
Но я никогда не падал по этой причине. Моё падение было спровоцировано взрывом передней трубки, поэтому перед выездом всегда проверяйте состояние своего велосипеда.
– Из спортсменов-любителей посетители трека – это в основном представители шоссейного велоспорта либо триатлона. Помимо аэробной тренировки, для чего ещё хорошо подходят занятия на треке?
– В зимнее время на велотреке лучше всего готовиться к индивидуальным гонкам на время, поскольку спортсмен вынужден постоянно крутить педали, вырабатывая тем самым индивидуальный ход. Для этого необходимо уметь ездить долго и равномерно с высоким темпом.
– А трековики-профессионалы используют шоссейную подготовку?
– Так как на всю страну у нас считанное количество треков, то большинство спортсменов основную часть тренировочного года проводят на шоссе, на роллерных станках, где вырабатывают высокий каденс. Для чувства скорости, которую на шоссе сложнее показать, чем на треке, мы группой выезжали за машиной сопровождения, которая значительно уменьшала сопротивление воздуха. Непосредственно на трек гонщики выезжают во время спортивных сборов перед соревнованиями.
Читайте далее: Сколько калорий сжигается при езде на велосипеде
Обучение азам езды
Как научиться ездить на велосипеде взрослому? Курс начинается с разъяснения правил дорожного движения. Человека знакомят и с конструкцией велосипеда для начинающих. В приобретении практических навыков взрослым мешают психологические проблемы. Но их преодоление – важный пункт в обучении велосипедной езде.
Фото 7. Американский горный велосипед Trek Marlin 29” (2017) с передней амортизацией для катания как в городе, так и по пересеченной местности
Под руководством инструктора ученик отрабатывает следующие моменты:
Грамотный старт. По ошибке новички усаживаются в сидение, отталкиваются и ищут стопами педали. Но правильный старт, это перекидывание ноги через седло, слегка наклоняя к себе корпус велосипеда, и лишь за тем нажатие педали и движение с места. Развитие чувства равновесия. Руль держат без чрезмерного натиска. В противном случае кисти устанут. Равномерно опираются на руки и ноги. Держите спину в тонусе, но не напрягайте. Это базовый аспект в технике езды. Отказ от резких движений. Двигайтесь без рывков, дабы не травмировать себя. Контроль направления. Велосипедист видит на 5-10 метров вперед. Так он сумеет перемещаться в нужном направлении, объезжать объекты
Новички «грешат» тем, что внимание своих глаз концентрируют на колесах. Регулировка скорости
Не разгоняться, если вы неуверенно держитесь на велосипеде. Поддерживайте постоянный, но умеренный ритм. Повороты. Не крутите педали входе в поворот. Большая скорость увеличивает дугу, по которой вы движетесь, что провоцирует «занос». Спокойствие при торможении. Ученики из-за боязни упасть усердствуют при контакте с тормозами, что не обходится без травм. Резкая остановка способна привести к выпадению через руль. Безопаснее пользоваться задними тормозами, аккуратно нажимая на них.
Фото 8
Во время езды нужно направлять внимание на дорогу на 5-10 метров вперед. Чтобы начать ездить на велосипеде, выбирают местность, где нет машин и пешеходов
Выберите ровную открытую площадку. Со временем навыки упрочнятся. Наездник станет уверенно чувствовать себя
Чтобы начать ездить на велосипеде, выбирают местность, где нет машин и пешеходов. Выберите ровную открытую площадку. Со временем навыки упрочнятся. Наездник станет уверенно чувствовать себя.
Как запрыгивать на бордюр
Разумеется, высота препятствия должна быть разумной – не более 25 см, в противном случае, лучше спешиться или объехать;
- Притормозите перед бордюром;
- Поддерните переднее колесо за руль вверх;
- Когда оно окажется в воздухе, как бы насадите его на бордюр и сразу же перенесите вес тела вперед;
- Заднее колесо, потеряв нагрузку, само запрыгнет на препятствие, вслед за передним;
- Вот и вся техника.
- Чтобы съехать с бордюра, также сбавьте скорость, перенесите вес тела назад и слегка поддерните переднее колесо вверх. Мягко съезжайте с препятствия, и продолжайте движение.
Правильная техника езды на велосипеде только на первых порах кажется сложной. Вся соль в том, что как только вы освоите ее основы, сразу же без проблем будете ездить технически корректно. Это как с плаванием – стоит один раз научиться удерживать тело на плаву, и вы уже никогда не утонете. Удачи вам! И в завершение приятная статистика. В среднем человеку хватает всего 8-10 занятий с велосипедом, чтобы вполне сносно научиться ездить.
Что делать, если в повороте вы увидели препятствие?
Очень важный вопрос, к сожалению, почти не волнующий многих новичков. А вот опытных райдеров такая ситуация волнует или даже пугает. Предположим, закрытый скоростной поворот, вы влетаете в него на всей скорости и вдруг на траектории видите лежащее дерево! Что делать? Маневрировать? Тормозить-то нельзя!
Очень многое, а вернее – все, будет зависеть от условий сложившейся ситуации: скорость, удаленность препятствия, поверхность и качество сцепления, наличие обочины и так далее.
В некоторых случаях стоит свернуть, в других – перепрыгнуть через препятствие (техника называется «банни-хоп», но это уже для очень продвинутых райдеров), в третьих – затормозить… СТОП! Ведь тормозить нельзя?!
На самом деле тормозить нельзя в повороте, находясь под углом (закладывая велосипед в поворот); если распрямить на мгновение траекторию (то есть поставить велосипед прямо), то в этот момент тормозами пользоваться можно, но только очень интеллигентно и аккуратно! Траектория распрямится, но скорость при возможности проведения нескольких таких маневров с оттормаживанием упадет, что позволит либо сделать более резкий маневр по объезду, либо, по крайней мере, с небольшой скорости можно будет съехать с обочины, в кусты залететь в крайнем случае. Это явно лучше падения!
Но на самом деле практически всегда такой сценарий приводит к падению райдера. Даже опытному велосипедисту удержать велосипед очень непросто!
Поэтому совет здесь такой: не разгоняйся, если не видно, что в/за повороте (-ом).
Советы опытных спортсменов
Руль поворачивают в сторону наклона велосипеда. Освоение грамотного вождения пригодится и во время преодоления дефектов дорожного покрытия. Руль выставляют перпендикулярно преграде. Если этого не сделать, то колеса полетят «юзом».
Высокая скорость – не для первого раза на велосипеде. Но есть недостаток и у медленной езды. При ней сложнее удерживать баланс. Важна «золотая середина». Есть еще один совет от опытных гонщиков, который пригодится новичку на велосипеде. Чтобы преодолеть неровности дорожного покрытия, перед ними слегка приподнимаются на педалях.
Фото 10. Велосипед позволяет совместить спорт и отдых, а также объездить множество живописных мест
Езда на двухколесной «машине» – это и спорт, и отдых. Она помогает поддерживать прекрасную физическую форму, экономить на автобусных билетах. Даже периодические велопрогулки на свежем воздухе станут залогом замечательного самочувствия.
Чем полезна езда на велосипеде для похудения
Велоспорт – это не просто аэробная тренировка, это аэродинамическая тренировка, способствующая укреплению мышц, развития равновесия и избавлению от лишних килограммов. Взгромождаясь на велосипед, человек вынужден одновременно совершать несколько действий: крутить педали, удерживать руль в нужном положении и соблюдать равновесие. Как следствие, у велосипедиста работают практически все группы мышц, вопреки сложившемуся стереотипу о том, что спортсмен развивает только мышцы ног и бедер.
При катании на велосипеде человек задействует мышцы:
- Ног
- Бедер
- Ягодиц
- Подвздошные мышцы (расположены между пахом и позвоночником)
- Брюшного пресса – прямая и поперечная мышцы живота, косые мышцы пресса
- Трицепсы. Мышцы рук особенно хорошо работают при катании на холмистой местности
- Плечевого пояса – испытывают небольшую нагрузку
Велосипед для похудения живота особенно полезен, поскольку именно пресс контролирует положение туловища. От него зависит нагрузка, которую спортсмен распределяет на руки. Удерживая равновесие, мы напрягаем мышцы живота. Конечно, чтобы прорабатывались необходимые мышцы, а, следовательно, тело стройнело, сжигая лишний жир, необходимо кататься на велосипеде правильно.
Сколько нужно ездить на велосипеде для похудения? Спортсмены, уделяющие интенсивным тренировкам на велосипеде час в день, сбрасывают до 7 килограммов в месяц. Речь идет об очень энергичных тренировках на высокой скорости и с подъемами в гору. Катаясь медленно по ровной дороге, похудеть вряд ли получится. Зато можно укрепить мышцы и сердечно-сосудистую систему.
Велосипед способствует похудению, благодаря тому, что при катании ускоряются окислительные процессы в жировых тканях. И чем энергичнее спортсмен крутит педали, тем быстрее сжигаются ненужные отложения. Тренировка мышц происходит в режиме цикличности, а это повышает эффективность занятий.