Велосипедные прогулки – приятное с полезным
Катание на велосипеде, при соблюдении правил безопасной езды, положительно влияет на здоровье, физическую форму и настроение человека. Позвав близких на совместные велопрогулки, Вы сможете сочетать приятное с полезным: и организм будет в тонусе, и проведете время с друзьями.
Кататься компанией на велосипеде не только весело, но и полезно, так как всегда найдется тот, кто будет ехать быстрее всех, и, тем самым, стимулировать остальных поднажать на педали. Таким образом, у Вас получится сжечь большее количество килокалорий и даже ощутить выброс адреналина. Для тех, кто не особо любит экстремальную езду, подойдет и неспешная велопрогулка по парку в компании любимых людей, которая принесет не менее приятные эмоции.
Велотуры и велопоходы – к чему мы готовы?
Существуют разные способы отдохнуть в свободное время. Кому-то нравится театр, кому-то полежать на пляже. Но если Вы любитель активного отдыха и острых ощущений, тогда велопутешествия могут стать лучшим вариантом.
Отправившись в велопоход Вы сможете избавиться от повседневной суеты и отдохнуть в приятной компании людей разделяющих Ваши интересы. Помимо хороших воспоминаний можно также приобрести новые навыки управления байком и улучшить свою физическую подготовку.
Велопутешествие – это отличный способ провести время с удовольствием, но для этого нужно знать все особенности подготовки к такому непростому занятию. Перед путешествием следует решить, что именно Вам необходимо, велопоход или туристическая прогулка на велосипеде и подобрать сложность в соответствии с навыками.
Техника правильного педалирования
Эффект от езды и рекомендованные приемы зависят от того, с каким напором и каденсом придется вращать педали. Понятие «каденс» подразумевает частоту их вращения. Основы педалирования укладываются несколько правил:
- Стабильность каденса – залог приятных ощущений и длительной езды.
- Поймать идеальный каденс можно на практике примерно за десять поездок.
- Снижать частоту вращения (например, если изменился наклон), а также ускоряться на спусках не рекомендуется.
- Правильное педалирование – это вращение педалей. Некоторые новички выбирают «топать», но это неверный выбор, так как нагрузка должна быть равномерной во всех позициях, а не только на удобную четверть окружности.
- Если велосипедист испытывает любые неприятные ощущения, рекомендуется сбросить скорость или остановиться, чтобы не повредить мышцы, суставы или сухожилия.
Существует механизм, который называется «контактные педали». Он позволяет обеспечить механическую фиксацию ног велосипедиста на педалях, благодаря специальной конструкции и обуви.
Полный контакт позволяет использовать усилия мышц максимально, но движение ступней блокируется, поэтому первые поездки с таким оборудованием опасны, особенно если велосипедист выберет дороги общего пользования в качестве поля для тренировок.
Как выбрать велосипедный маршрут?
Перед прогулкой на вашем любимом двухколесном друге вы должны тщательно обдумать маршрут. Если вы решили сбросить вес, выберите пересеченную местность или маршрут с подъёмами и спусками. Это увеличивает затраты энергии и сжигает больше калорий.
Если ваша цель — просто повеселиться, получить приятные эмоции, подышать свежим воздухом и спокойно взглянуть на пейзажи, смело выбирайте маршрут через парк.
Здорово иметь семейные традиции, основанные на здоровом образе жизни и захватывающих совместных мероприятиях. Одним из самых полезных и приятных занятий является семейная езда на велосипедах, которая не только улучшает отношения между вами, но и улучшает здоровье во многих отношениях
Укреплению семейных отношений будет способствовать уютная красота загородных пейзажей, чистый воздух и, конечно же, самое важное, что совместные велопутешествия так полезны и необходимы для физического развития и здоровья
Независимо от возраста детей, очень важно научить их
здоровому образу жизни. Семейные велосипедные прогулки являются лучшими для
этого, они позволяют родителям показать своим детям, как хорошо и весело можно
провести время
Лучшим вариантом для семейных прогулок является универсальный велосипед, который позволяет чувствовать себя уверенно на всех трассах, будь то городской парк или неровные проселочные дороги. Универсал – это смесь горного и шоссейного велосипедов, как по сборке, так и по ходовым характеристикам.
Выбирая и покупая универсальные велосипеды для каждого члена семьи, вы можете постепенно присоединиться к захватывающему и полезному увлекательному опыту. Дождавшись следующих выходных, вы можете собрать всю свою семью и покататься на велосипеде в ближайшем городском парке несколько часов. Чтобы сделать свою прогулку более интересной, вы можете устроить семейный пикник на природе.
Такие прогулки на свежем воздухе наиболее благоприятно
скажутся на физическом состоянии организма, а также укрепят нервную систему.
Также пользу принесут прогулки для детей — растущих организмов, гармоничное
физическое развитие которых зависит от регулярных умеренных физических нагрузок.
Начинающие вести активный образ жизни люди не должны быть обременены тяжелыми
нагрузками. Первые велосипедные поездки не должны быть длинными, не более 15-20
минут. Вы можете постепенно увеличивать продолжительность поездки и езды на
велосипеде.
Как показывает практика, езда на велосипеде делает
семейные отношения более теплыми и дружелюбными, не говоря уже о приобретении
семейных традиций и ценностей здорового и активного образа жизни.
Как безопасно использовать велосипед зимой
Зимняя езда на велосипеде особо популярна в северных странах с развитой велокультурой, где байк используется в виде транспорта для добирания на работу, учебу или просто ежедневных велопрогулок.
В целом заезды в снежную погоду и гололед помогают повысить навык управление байком. Но для того чтобы кататься зимой, необходимо усвоить ряд правил, которые касаются экипировки, подготовки велосипеда, а также особенностей управления транспортным средством при минусовой температуре и снежном покрытии.
Для тех, кто изучил все нюансы такой езды, зимние велопрогулки окажутся не настолько устрашающим занятием, как могло показаться на первый взгляд. Катание по заснеженному городу наверняка оставит массу приятных впечатлений и воспоминаний.
Правильная техника езды на велосипеде: советы для эффективного и безопасного катания
Безопасность катания
Важно понимать, что в первую очередь правила созданы для того, чтобы повысить безопасность катания. Неправильная техника со временем может привести к проблемам со здоровьем: могут начать болеть колени, спина, руки
Само неправильное положение тела может также привести к аварийным ситуациям: необходимо соблюдать правильное положение корпуса при поворотах, катании с горы и т. д.
Положение корпуса
Чтобы вес грамотно распределялся, необходимо подобрать физиологичное положение для посадки. Для этого ключевым фактором является подбор правильного по размеру велосипеда.
Размер рамы и посадка
О том, что велосипед должен подходить по размеру, задумываются немногие. Мало кто вообще знает, что каждая модель брендового велосипеда идет в нескольких вариантах ростовки рамы. Именно поэтому не стоит покупать один велосипед для катания людьми с разными параметрами. «Подстраиваться» здесь значит вредить здоровью.
Также отдельное внимание необходимо обращать на положение руля. Вилка руля в виде бараньих рогов встречается на шоссейных велосипедах и предполагает движение на большой скорости, например, по трассе
Такая посадка дает лучшие аэродинамические показатели, однако к ней необходимо привыкнуть.
Для ежедневного катания по городу или пересеченной местности советуется выбирать руль обычного прямого или прогулочного вида (высокий руль). Такой вариант позволяет лучшее управление велосипедом за счет удобного хвата.
Присмотритесь и к рулевым ручкам: их толщина должна быть комфортной, но слишком толстой.
Ширина руля также влияет на комфорт вождения. Если у вас не слишком длинные руки, вам не подойдет широкая рулевая вилка.
Обязательно примерьте байк перед покупкой и сделайте тестовый заезд. Практически все магазины предполагают такую опцию.
Высота сиденья
Посадка на среднем уровне и выше среднего позволяет мышцам ног распрямляться при педалировании. Такой вариант подойдет для спортивного катания: он равномерно распределяет нагрузку на мышца ног.
Второй вариант предполагает заниженную посадку, в которой нога не распрямляется до конца. С велосипеда в этом случае легче слезать, что особенно комфортно для начинающих. Посадка свойственна прогулочным моделям и чопперам, применяется также в агрессивных видах велоспорта: даунхилле и фрирайде, для исполнения трюков BMX.
Определить удобное положение нетрудно, для этого необходимо опереться ногой на педаль, прижимая пятку. Если при этом нога находится в комфортном положении, не слишком согнута, но и не тянется, посадка физиологична.
Седло должно быть установлено горизонтально. Именно так не будет нарушаться кровоток в области таза. Опираться на седло необходимо не ягодицами, а седалищными костями. Правильно подобранное седло не вызывает дискомфорта при катании на нем.
Комфортный уровень высоты седла может меняться в зависимости от уровня вашего мастерства. Если для новичков удобно заниженное положение седла, то при переходе к уверенному катанию, вы сможете добавить пары сантиметров высоту. При сиденье важным правилом является касание пальцами ног земли. Также если поставить раму велосипеда между ног, необходимо, чтобы оставался зазор хотя бы в несколько сантиметров между промежностью и рамой. Это снизит травмоопасность при случайном соскоке с седла.
Как начать обучение азам езды на велосипеде
Основная цель в начале — прочувствовать байк и научиться держать равновесие. Процесс обучения будет состоять из нескольких этапов:
Встаньте за велосипедом и, взяв его за седло, прокатите некоторое расстояние. Так Вы прочувствуете, как байк самостоятельно держит равновесие. Далее сядьте на велик и зажмите тормоза. Оторвав ноги от земли, попробуйте балансировать. Равновесие в этом случае удержать сложно, но зато Вы сможете поймать свои первые ощущения на велике.
После этого необходимо поставить обе ноги на асфальт и переставляя их по земле, прокатить себя немного. Для данного упражнения хорошо подойдет небольшой склон. Так Вы начнете чувствовать байк. Также можете попробовать задний тормоз в действии и повороты влево и вправо, чтобы прочувствовать управление.
Время перейти к педалям. Если Вы учитесь на многоскоростном велосипеде, поставьте на передней звезде вторую передачу, а на задней третью или четвертую, затем приподнимите заднее колесо и прокрутите педали вперед, чтобы цепь переключилась на соответствующие звезды. Сядьте на велосипед и определите какой ногой Вам удобнее давить на педаль для того, чтобы начать движение.
Надавите ногой на педаль и прокатитесь накатом, сколько сможете.Пробуя вращать обе педали, набирая небольшую скорость, не забывайте важное правило остановки — сперва зажимаете тормоз, а потом спускаете ноги на землю. Когда начнет получаться вращать педали обеими ногами, нужно переходить к обучению поворотам и разворотам, переключению скоростей
Опробуйте оба способа поворота — как с помощью руля, так и наклоном велика в нужную сторону
Когда начнет получаться вращать педали обеими ногами, нужно переходить к обучению поворотам и разворотам, переключению скоростей. Опробуйте оба способа поворота — как с помощью руля, так и наклоном велика в нужную сторону.
Как только Вы будете в состоянии проехать 100 м, научитесь правильному торможению, плавным поворотам/разворотам, можно будет считать обучение азам катания завершенным.
Настройка седла
При настройки седла основное правило – это удобство. В спортивном варианте необходимо настраивать седло так, чтобы нога могла полностью распрямляться. Это делается для того, чтобы все мышцы принимали участие в педалировании.
Для прогулки подойдет высота седла, обеспечивающая неполное распрямление. Так райдер будет меньше уставать и комфортнее себя чувствовать при любой скорости езды. Он легко сможет сойти с велосипеда, если это потребуется. Идеально подходит для чопперов, прогулочных и других моделей, подразумевающих близкое расположение велосипеда к дороге.
Чтобы подобрать размер рамы и высоту седла, пользуются «правилом пятки»: при удобном расположении на седле, райдер должен упираться, не сгибая и не вытягивая ногу, пяткой в педаль.
Правильная настройка велосипеда
Значительная часть параметров байка требуют регулярной проверки. Перед тем, как поехать на велосипеде, рекомендуется измерить давление в колесах. Стоит менять давление, в зависимости от параметров трассы и дистанции, даже если велосипедист всегда использует одни и те же покрышки.
При езде по ровному асфальту колеса обычно накачиваются почти до максимума, без перекачки, чтобы избежать быстрого износа колес. Если ездить по пересеченной местности, лучше использовать среднюю накачку.
В этом случае прогиб колес должен быть виден и изображать «улитку».
Регулярная настройка амортизаторов – еще одно важное правило. Спуск с гор требует жесткой настройки амортизирующих компонентов, чтобы не перевернуться
А вот вести байк по асфальту лучше с заблокированными амортизаторами, чтобы избежать перерасхода энергии.
Базовые советы по технике езды на велосипеде
Любая дистанция требует соблюдения нескольких полезных рекомендаций:
- Некоторые препятствия можно не объезжать, лучше научиться использовать все возможности амортизаторов.
- Нужно научиться переключать скорости, в зависимости от ситуации;
- Велосипедист должен регулярно отслеживать состояние своего организма;
- Если научиться правильно падать и использовать шлем, травм будет гораздо меньше;
- Передвигаться по городу нужно внимательно и аккуратно, так как велосипедист – это полноценный участник дорожного движения, ошибки которого могут повлечь за собой опасность для других водителей и пешеходов.
Cоветы профи начинающим велосипедистам
Watch this video on YouTube
Овладев навыками правильной езды, райдер не только обезопасит свой организм и байк от различных повреждений, но и сможет научиться делать трюки на велосипеде. Любая дистанция станет ему подвластна, а значит, и опыта для освоения новых возможностей, будет больше.
Велотренировки — основные правила
Однако мы хотели бы еще раз указать, что это только общие рекомендации о том, как, например, может выглядеть интервальная тренировка. Перечисленные здесь нагрузки кому-то могут показаться заниженными, а для других — недостижимыми. Никогда не забывайте, что здоровье – это самое главное, а время, которое мы посвящаем лечению травм без тренировок, — это просто потраченное время. Если оценка вашего уровня физической подготовки является проблемой, лучше проконсультироваться с тренером по велоспорту, который поможет вам разобраться в сложностях более сложных форм езды на велосипеде.
Если вы хотите научиться ездить на велосипеде самостоятельно после создания базы на выносливость, стоит изучить базовую медицинскую терминологию. Когда мы хорошо знаем, какова максимальная частота пульса, частота пульса при упражнении, какова частота пульса человека, что дает интервальная тренировка на велосипеде, — тогда мы сможем эффективно общаться с тренером и более опытными коллегами.
Техника педалирования
Основное движение при катании на велосипеде — это кручение педалей. За среднюю тренировку байкер прокручивает педали несколько тысяч раз. Конечно же, именно колени первыми принимают на себя нагрузку в случае неправильной техники.
Основным показателем при езде на велосипеде является каденс. Он представляет собой частоту вращения педалей. Каденс определяется индивидуально, исходя из навыков велосипедиста и вида тренировки.
Ступни при педалировании располагаются строго параллельно друг другу: носки на заваливаются внутрь и не смотрят наружу. Стояние на педалях используется лишь эпизодически в агрессивных видах спорта или на спортивных гонках.
Основные правила по выбору каденса
Средняя нагрузка явятся самой полезней для организма, поэтому при длительных тренировках отдайте предпочтение стабильному уровню нагрузки на ноги, особенно при катании на дальние расстояния. В этом поможет трансмиссия.
Изучите работу систему переключения скоростей и подбирайте оптимальную передачу при подъеме в гору, на спуске, при катании по ровной дороге. Педали должны вращаться легким нажатием, «топтание» на них допустимо лишь в кратковременных случаях и совсем противопоказано при проблемах с суставами. Вращение должно быть непрерывным и плавным. Оптимальным является каденс около 80 оборотов в минуту (можно легко подсчитать этот параметр путем наблюдения за тем, сколько раз одна нога достигает самого высокого положения).
Велосипед может стать отличным способом лечения и профилактики артрита и других проблем с суставами, но только при условии мягкого кручения педалей. Именно так суставы получают прилив питательных веществ за счет повышения кровотока, а также смазываются суставной жидкостью. При любых неприятных ощущениях перейдите на более легкую передачу или сделайте остановку.
Положение райдера и размеры рамы
При подборе рамы важен подбор руля по форме и положению. Для профессиональной шоссейной езды выбирают руль, изогнутый на подобии бараньих рогов. Предпочтение при спортивной езде отдается не столько скорости, сколько аэродинамике.
Для кросс-кантри, МТВ и пересеченной местности выбирают прямой руль, так как упор приходится и на ноги, и на руки. Вдобавок ко всему, байком легче управлять с помощью прямого руля
Особое внимание уделяют хвату – выбирают грипсы диаметра, позволяющего охватывать руль полностью. Слишком толстые грипсы не подойдут
Также руль выбирают по ширине. Рукам должно быть удобно. Неправильный выбор может спровоцировать туннельный синдром и быструю усталость.
Как правильно организовать практику вождения
Сперва рассмотрим несколько моментов, о которых стоит позаботиться до начала своего обучения. Итак:
прежде чем покупать велосипед и соответствующую экипировку, поучитесь кататься на взятых в велопрокате или одолженных у друзей байках;
одежду для занятий следует подбирать облегающего типа, иначе рискуете зацепиться за вращающиеся элементы велосипеда. Обувь не должна проскальзывать на педалях. Стоит с первой тренировки надевать перчатки, чтобы защитить руки от мозолей.
По возможности, обратитесь за помощью к опытным велосипедистам из числа друзей, и попросите провести вводный инструктаж, но не стоит выбирать тех, кто может подтрунивать или у кого не хватит терпения объяснять и с Вами возиться. Если терпеливых и хорошо катающихся нет, то лучше учиться в одиночку.
Также важно позаботиться о своей безопасности, изучив и настроив велик под себя:
сиденье байка нужно подрегулировать так, чтобы Ваша ступня полностью доставала до асфальта во время сидения в седле. В дальнейшем, когда Вы уже будете более уверено чувствовать себя на велосипеде, можно будет вернуть седло в состояние, когда нога полностью выпрямлена в нижнем положении педали;
перед тем, как пробовать крутить педали, изучите, как срабатывают тормоза и переключаются скорости. Помните, что переднее торможение чревато травмами. Задний тормоз — предпочтительнее в использовании во время учебы.
Начинать тренировки стоит с 2-3 раз в неделю по 0,5-1 ч, чтобы сильно не перенапрягать мышцы и успеть морально настроиться на новые нагрузки. Первое время советуем ездить по ровной дороге, но, желательно, с малым уклоном — так будет легче учиться. Когда хорошо освоите управление рулем, переключение скоростей и торможение, можно переходить на более сложные дорожки — с подъемами и спусками.