Отличительные черты экономических систем
Черты традиционной экономики
Ручной труд преобладает во всех отраслях экономики.
Характерно натуральное хозяйство.
Медленное развитие техники и технологий производства или их отсутствие из-за противоречий с действующим укладом и традиционными религиозными и культурными особенностями.
Широкое развитие обмена товарами и услугами (бартер).
Незначительная роль предпринимательства.
Преобладание традиций и обычаев
При этом главные экономические вопросы решаются в соответствии с ними.
Активная роль государства.
Объединенность членов экономических отношений.
Религиозные и культурные особенности имеют первостепенную важность в экономической деятельности.
Особенности командно-административной экономики
- Все экономические решения принимают государственные органы через централизованное (директивное) планирование. То есть на каждом предприятии есть производственный план и исходя из него принимается решение, что и в каком объеме производить.
- Производители не могут решать, что им производить.
- У производителя нет интереса в повышении эффективности производства.
- Преобладает государственная форма собственности практически на все ресурсы.
- Управление всеми предприятиями из единого центра.
- Государство полностью контролирует производство и распределение продукции.
Черты рыночной экономики
- Свободное решение основных экономических вопросов на основе механизма спроса-предложения.
- Рынок ориентируется на покупателя.
- Экономические субъекты реализуют деятельность в соответствии с личными экономическими интересами.
- Государство почти не играет роли в распределении ресурсов, в том числе не производит общественные блага, не борется с безработицей и др.
- Преобладание частной собственности.
- Свободная конкуренция.
- Самостоятельный выбор поставщиков сырья и покупателей продукции.
- Рыночная экономика развивается, при этом является крайне нестабильной.
- Ограниченное вмешательство государства в хозяйственную деятельность.
Характерные черты смешанной экономики
- Сочетание двух механизмов регулирования: рыночного и государственного.
- Наличие частного и государственного сектора экономики.
- Сочетание мотиваций частных предпринимателей с социально-значимыми задачами в экономике. То есть участие государства в предоставлении социальных благ.
- Развитая инфраструктура.
- Роль государства в смешанной экономике: обеспечивает правовую базу экономики, поощряет конкуренцию, перераспределяет доходы, уменьшает безработицу, сокращает инфляцию, стимулирует развитие экономики, поддержка предприятий государственного сектора экономики, инвестирования в сферы образования, здравоохранения, науки, культуры и другие.
Как устроена система?
Основных принципов в методике три, но они работают только в единстве.
- В центре системы – малыш, принимающий самостоятельные решения о своих действиях.
- Вокруг него – специально оборудованная и оформленная развивающая среда.
- Рядом с ним – воспитатель, который наблюдает или помогает, если ребенок попросит, но не вмешивается.
При этом сами классы формируются принципиально из детей разных возрастов, чтобы старшие имели возможность помогать младшим, заботиться о них, а младшие – учиться у старших, стремиться достичь их уровня, брать пример.
Конечно, главная роль в педагогике Монтессори отводится развивающей среде, задействующей все органы чувств ребенка. Без ее правильной организации система работать не будет.
В помещении все оборудование и мебель (в том числе унитазы и раковины) должны соответствовать возрасту и росту детей, чтобы они могли всем этим пользоваться, а при необходимости переставлять самостоятельно. Здесь должно быть много света, свободного места, а также свежего воздуха
Цветовое оформление – спокойное, чтобы не отвлекать внимание ребенка. Все учебные пособия должны находиться на уровне глаз ребенка, чтобы он мог самостоятельно ими пользоваться
При этом все материалы и пособия представлены в единственном экземпляре, чтобы дети учились договариваться между собой, кто чем займется, меняться. Пособия в этой методике применяются в основном деревянные, поскольку сама Мария всегда была сторонницей натуральности материалов.
Развивающая среда разделена на несколько функциональных зон с разным назначением.
- Практическая зона. Здесь находятся материалы и приспособления, помогающие ребенку освоить навыки самообслуживания (одеваться, мыть руки), ухода за растениями и животными, пособия, необходимые для домоводства (стирки, готовки, глажки и т. д.), а также материалы для развития мелкой и крупной моторики. Здесь дети учатся правилам поведения, вежливого общения. В этой же зоне проводятся беседы, а также разные ролевые игры.
- Сенсорная зона. Здесь ребенок изучает вкусы, запахи, формы, цвета, температуру, фактуру. Шершавые таблички, шумовые цилиндры, тактильные мешочки, вкусовые баночки, разные коробочки с запахами, другие подобные развивашки – все это расположено в сенсорной зоне.
- Математическая зона. Оборудована пособиями для изучения счета и простейших вычислений: таблицы действий, геометрические фигуры, числовой и счетный материал.
- Языковая зона. Оснащена материалами по обучению навыкам чтения и письма (азбукой, книгами, подвижным алфавитом, карточками с разными изображениями и т. д.), что является хорошей подготовкой к школе. В этой зоне педагоги проводят различные игры по развитию речи.
- Зона космоса. Здесь находятся предметы, способствующие познанию окружающего мира, культуры, истории, помогающие понять связь поколений. Тут собраны пособия, помогающие изучать географию (природные зоны, ландшафты, континенты, солнечную систему), биологию (классификацию животных и растений, их среду обитания), историю (календари, линии времени), а также материалы для проведения опытов, экспериментов.
- Гимнастическая зона. Это пространство обеспечивает физическую активность. Оно оснащено ковриками, размечено линиями для выполнения различных упражнений, тренирующих равновесие, координацию. Здесь проходят такие занятия с детьми, как аэробика, бег, ходьба, упражнения с мячами, палками, подвижные игры.
Отказ от лишнего
Если Вы «тяжелоход», то обязательно обнаружите в списке вещи, которые часто носите, но очень редко используете. Если только эти вещи не нужны для выживания в экстремальных условиях, отодвиньте их в сторону.
Затем займитесь «большой тройкой» — рюкзаком, спальной системой и палаткой. Скорее всего, на них можно сбросить от 2 до 8 кг. Это может получиться недёшево. Если ещё можно найти или самому сделать недорогой тентик или рюкзак, то недорогих легкоходных спальников практически не существует (разве что менее дорогие синтетические спальники-одеяла). Лёгкие рюкзак, спальник и укрытие — основа легкоходства
Затем можно перенести внимание на одежду (особенно тёплую и штормовую), обувь, горелку, посуду, еду и всякие мелкие вещи типа фонарика. Кстати, за счёт более высококалорийного питания иногда можно сэкономить до пары килограмм пищи в недельном походе, причём это не требует особых финансовых затрат
Что такое интегрированное обучение
Интеграция — это специальный термин, который означает любой процесс объединения частей в целое. Но в педагогической системе он имеет свою специфику: его применяют в вопросах инклюзии, то есть включения людей с различными видами инвалидности в общественную жизнь.
Итак, в образовании интегрированное обучение — это образовательная модель, при которой ребёнок с особенностями в развитии обучается не отдельно, а вместе с другими детьми.
Интегрированное, или инклюзивное обучение — это не только возможность для людей с особенностями развития почувствовать себя частью общества, но и способ развивать толерантность, эмпатию и заботу о других с первых лет жизни.
Саламанкская декларация
В 1994 году в Испании проходила Всемирная Конференция по образованию лиц с особыми потребностями. В её рамках приняли Саламанкскую декларацию, которая легла в основу концепции интегрированного обучения. Вот её основные положения:
- у каждого ребёнка есть право на базовое образование;
- каждый ребёнок уникален и обладает своими интересами и разным уровенем способностей;
- эти особенности стоит учитывать в процессе обучения, создавая комплексные образовательные программы;
- общеобразовательные школы должны формировать условия для комфортного обучения всех детей, в том числе и с инклюзией.
Так начали появляться базовые модели интегрированного обучения, которые позволили детям с особенностями развития получить доступ к полноценному школьному образованию.
В вузе также применяют технологии интегрированного, или интегрального обучения. Но там под этим термином понимают методики, которые предполагают комплексный подход к профессиональному образованию. Это достигается за счёт развития междисциплинарных связей, использования проектной работы, Agile и Scrum-методологий и других инструментов.
Кому подходит интегрированное обучение
Методика интегрированного обучения вышла из специального (коррекционного) подхода к обучению детей с ограниченными способностями. На первый взгляд, она может показаться панацеей, но это не совсем так. Есть у интегрированного обучения проблемы — оно подходит далеко не всем детям с инклюзией.
Прежде чем принять решение об интегрированном обучении для ребёнка, стоит показать его специалисту. Он учтёт есть ли внешние и внутренние условия, которые сигнализируют о готовности детей к такой форме учёбы.
Внешние условия | Внутренние условия |
функциональные нарушения удалось выявить на самых ранних этапах жизни | степень инклюзии не мешает ребёнку учиться с другими детьми |
родители серьёзно настроены помогать ребёнку в процессе обучения | способности ребёнка позволяют ему осваивать учебную программу в полном объёме |
есть возможность организовать квалифицированную коррекционную работу | ребёнок психологически готов к школе |
есть условия и среда для интегрированного обучения |
Если у ребёнка большие отклонения в психоэмоциональном и физическом состоянии, то каким бы сильным ни было желание родителей обучать его в обычной школе, в этом случае лучше выбрать специализированный (коррекционный) класс.
Легкоходный словарь
Человек, проникшийся философией легкоходства, хочет узнать о самом легкоходстве и о легкоходной снаряге побольше. В англоязычном интернете этой информации больше, чем у нас. Даже если вы неплохо владеете английским, такие специфические слова, как лямка, грудной ремень, оттяжка, верёвка, эластичный шнур, крепления для ледоруба и пр. вполне могли вам раньше и не встречаться.
…а что такое легкоходство?
Легкоходство — совокупность идей и средств, позволяющих существенно уменьшить вес рюкзака без снижения уровня безопасности и комфорта туриста. Ключевые положения легкоходства:
- Лишнего не брать
- Из необходимого снаряжения искать полегче
- Многофункциональность: пенка = каркас рюкзака; плащ-палатка = дождевик, тент и чехол для рюкзака; треккинговые палки = стойки для тента; кружка = миска и т.д.
Показательна будет таблица ниже, сравнивающая вес моего снаряжения до увлечения легкоходством и после. Значения довольно типичны. Приведу только «Большую тройку» — самое необходимое и обычно самое тяжёлое из снаряжения. «Большая тройка» состоит из рюкзака, укрытия (палатка, тент) и спальной системы (спальник, пенка; при необходимости ещё подстилка на землю, москитная сетка, бивачный мешок).
Вес до того, как я услышал о легкоходстве, кг | Вес сейчас, кг | |
---|---|---|
Рюкзак | 2.5 | 0.4 |
Палатка/тент | 3.5 | 0.4 |
Спальник | 1.5 | 0.8 |
Пенка | 0.2 | 0.2 |
Бивачный мешок или москитная сетка (опционально) | — | 0.2 |
Подстилка на землю | — | 0.1 |
Итого: | 7.7 | 2.1 |
Когда за плечами 5–10, а не 20–30 кг, идти значительно легче и приятнее. Меньше устаёшь при том же пройденном пути, лучше контролируешь каждое движение, меньше износ коленных суставов, меньше нагрузка на спину и пр.
Чтобы узнать о легкоходстве больше, рекомендую начать отсюда: Введение в легкоходный туризм и постепенно ознакомиться со всеми материалами этого сайта. В моём журнале тоже найдётся что-нибудь полезное из категории «Легкоходство», например, статьи «Как и почему я становлюсь легкоходом»; «Тент вместо палатки».
Некоторые слова переводятся любым англо-русским словарём, но иногда возникают неоднозначности и вопросы. Например, какая разница между Hip belt и Waist belt? Чем отличаются stakes и pegs?
Однако большинство статей ниже посвящено совсем лёгким и понятным словам. Дело в том, что в процессе составления словаря я узнавал много нового о характеристиках, использовании снаряжения и методах его облегчения. Этой информацией тоже захотелось поделиться. В результате получилось сразу два словаря — туристический англо-русский и толковый легкоходный.
Некоторые слова не имеют общепринятых русских аналогов, а так и используются на русских форумах — Skin-out weight, DWR и т.д. Перевод дан в таких случаях для справки. Пользуйтесь поиском Ctrl+F, иногда понятия объединены в одной ячейке из-за близости по смыслу, и алфавитный порядок нарушен.
Перед словарём приведу важную информацию, которую должен знать каждый турист. Её и знает практически каждый, но лишнее повторение никогда не помешает:
Внимание!
- Никогда не жгите газ в закрытых помещениях/палатках. От этого действительно умирают.
- Велосипедисты, держите высокий ритм кручения педалей. Берегите колени. Статей полно в интернете, не поленитесь почитать про «каденс». Велогонщики-шоссейники совершают более сотни оборотов в минуту. Неспроста они так.
- Ходоки, и вы берегите колени. На туристических форумах чуть не каждый третий человек за сорок жалуется на больные колени. Используйте на спусках треккинговые палки, не делайте широких шагов, не спешите и не прыгайте понапрасну.
Жизнеспособное ультралегкоходство
Как много тех, кто составляет ультралегкоходные списки снаряжения, и как мало тех, кто действительно проходит ультралегкоходом сколько-нибудь серьёзные маршруты! Базовый вес рюкзака 2,2 кг для двухдневной летней пешки в предгорьях вызывает восхищение, но как насчёт более продолжительных горных маршрутов, где бывают заморозки, жара, град, грозы, летние снегопады, тучи комаров и длинные безводные участки?
Такой опыт есть — правда, заграничный. Ультралегкоходы неоднократно проходили три длиннейших горных пеших маршрута США — Аппалачскую, Тихоокеанскую и Континентальную тропы. Не все ультралегкоходы публикуют свои списки снаряжения в видных местах, поэтому, берём на рассмотрение наиболее известных из них. В обоих случаях ребята «тренировались» на Аппалачской и Тихоокеанской тропах и подходили к третьей — Континентальной, или «CDT» — зрело и взвешенно. Первый наш ультралегкоход — Франсис Тапон — известен тем, что прошёл за один сезон весь CDT в два конца (ок. 10 тысяч км). Второй — Джо Валеско — разрабатывает и шьёт качественное ультралегкоходное снаряжение под торговой маркой Zpacks. Мы будем рассматривать их списки снаряжения для Континентальной тропы, отмечать сходства и различия и сравнивать со своими списками, если таковые имеются.
Сразу обратим внимание на то обстоятельство, что Франсис ставил себе цель поставить рекорд по прохождению CDT в два конца (что он и сделал). Также запомним, что список «Мой вариант» — для человека ростом 190 см. Многие вещи будут весить больше, чем у тех, у кого 170-180 см роста
Первый список — «летний» — показывает минимальный набор снаряжения, который использовался у них в самое тёплое время лета. Второй список — «зимний» — показывает те вещи, которые они носили вдобавок к первому списку в холодное время года (в высокогорьях — все месяцы кроме июня-июля-августа). Чтобы провести наиболее объективное сравнение списков снаряжения Тапона и Валеска, пришлось внести небольшие поправки в их списки в том виде, в котором они выложены на их сайтах (см. предыдующие ссылки).
Где легкоходы покупают снаряжение?
За редкими исключениями, снаряжение, которое в магазинах СНГ подается как «сверхлегкое», таковым не является. По крайней мере, в магазинах обычно не бывает самого легкого снаряжения, так как его выгодно производить только кустарным способом в силу вышеназванных причин. Поэтому, многие легкоходы либо покупают снаряжение у мелких производителей, качество работы которых проверено сообществом легкоходов, либо шьют свои вещи сами. На Западе и в меньшей степени у нас доступны самые качественные, функциональные материалы, и человек может сделать себе идеальное сверхлегкое снаряжение, потратив значительно меньше денег, чем в туристических магазинах. Вместо с тем легкоходы редко отказываются полностью от снаряжения массового производства, но они умеют отличать по-настоящему функциональную вещь от ее подобия.
Порой может создаться впечатление, что легкоходы помешаны на минимизации веса своего снаряжения в ущерб другим аспектам. На самом деле, главным критерием при выборе снаряжения все же остается функциональность, а не вес. Под функциональностью, кстати, имеется в виду не срок службы снаряжения, а то, насколько эффективно оно выполняет возложенные на него задачи. Беговые кроссовки, которые придется выкинуть после тысячи походных километров, к примеру, вполне могут оказаться более функциональными, чем горные ботинки, которые выдержат и 5 тысяч.
Основное открытие легкоходов — это огромное значение веса для комфорта, скорости движения, морального состояния и даже безопасности туриста. Это значение на протяжении многих лет недооценивалось как производителями турснаряжения, так и самими туристами.
Плюсы легкоходства
Меньший риск травм и выше безопасность
Чем больший вес вы несёте, тем выше вероятность потерять равновесие на камнях, подвернуть голеностоп и повредить спину
Когда лишнего снаряжения нет и вес рюкзака минимален, вы тратите намного меньше времени на сборы и передвижение, что очень важно в случае чрезвычайной ситуации. Много красивого снаряжения привлекает больше внимания недоброжелательно настроенных людей
Можно преодолевать большее расстояние
Благодаря лёгкому рюкзаку ваши маршруты станут совершенно другими: там, где вы шли несколько дней, сможете прогуляться за один. Даже за пару выходных вы сможете увидеть гораздо больше интересных мест.
Проще в общественном транспорте
Компактные размеры рюкзака в транспорте – это очень удобно, а иногда и денежно выгодно. Проще проехать автостопом, легче найти место на полках в автобусах, поездах и самолётах.
Экономия
В конечном итоге снаряжение легкохода стоит дешевле, чем у традиционного туриста, но нужно понимать, чтобы прийти к оптимальному набору, придётся пройти через ряд ошибок и неудачных покупок, поэтому экономия становится заметной уже в самих путешествиях. Так как вам нужно меньше ночёвок, вы сэкономите на гостиницах или продуктах, в целом для движения с лёгким рюкзаком нужно меньше энергии, соответственно и пищи. Реже придётся переплачивать за багаж в транспорте и камерах хранения.
Экология
Легкоход не оставляет после себя никакого мусора, ведь если он взял что-то, что можно просто так выбросить — он неправильный легкоход. Мы избавляемся от всех упаковок до похода. А ещё, среди легкоходов принято носить с собой специальный туалетный совочек, поэтому обязательно прочитайте статью про эту полезную вещицу. Легкоходы гораздо реже разводят костры, пользуются горелками, а радикалы вовсе обходятся без горячей пищи.
Меньше снаряжения – больше снаряжения
Когда вес вашего рюкзака станет совсем приятным, вы сможете снова нагрузить себя чем-нибудь интересным, например взять профессиональную зеркальную камеру и сделать качественную фотосъёмку отдалённых мест. Ещё интереснее начать комбинировать маршруты, ведь легкоходство – это не только пеший туризм и об этом стоит рассказать подробнее.
Педагогическая система Монтессори
О педагогической системе Монтессори слышали многие. Что это такое, и как она применяется в детском саду, мы расскажем в этой статье.
Итальянский врач и педагог Мария Монтессори (1870-1952) впервые начала применять свою систему с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста в 1907 году. Ей удалось создать уникальную развивающую среду, в которой даже детишки с проблемами без особого труда приобретали знания и навыки такого уровня, что не уступали, а порой даже превосходили в развитии своих беспроблемных ровесников.
«Что же надо делать с нормальными детьми, чтобы они стали слабее моих несчастных?» – поразилась Мария Монтессори и решила, что ее система обучения могла бы быть полезна и обычным деткам. Сейчас эта педагогическая система – одна из наиболее популярных во многих странах мира. По ней работают многие детские сады, развивающие центры и даже школы, в том числе и в России. Чем же этот метод так привлекает педагогов и родителей?
Принцип системы Монтессори
Вот самый главный принцип системы Марии Монтессори: каждый ребенок развивается по своему личному, абсолютно индивидуальному плану в специально подготовленной среде. Полный способ пособий, которыми оснащаются группы, занимает не один десяток листов. Задача воспитателя помочь ребенку организовать свою деятельность так, чтобы творческий потенциал получил максимальное развитие.
В большинстве материалов и заданий заложен принцип самокоррекции: ребенок сам видит свои ошибки, а не получает плохую оценку со стороны взрослого. «Помоги мне сделать самому» – вот принцип занятий системы Монтессори. При этом обучающее пространство состоит из пяти основных зон, о которых мы поговорим подробнее.
Личное пространство
В подготовительной среде ребенок знакомится с такими важными «взрослыми» понятиями, как. Например, категория пространства. И это происходит не только за счет осознания, что у каждого материала в группе есть свое место. Просто, когда малыш раскатывает коврик для работы, он обретает свое личное пространство, которое не может быть нарушено без разрешения его обладателя.
Ведь в группах Монтессори дети не сидят на партами, взирая на гордо декламирующего воспитателя. Здесь каждый занят своей работой, устроившись на коврике или за небольшим столиком.
Если в материале, каждый их которых в среде есть только в одном экземпляре, нуждаются сразу два ребенка, то, естественно, возникает необходимость договориться об очередности использования или о совместной работе. И в этом случае дети получают бесценные навыки общения в социуме, умения договариваться и слушать друг друга.
Целям обретения навыков социального общения служит и принцип разновозрастного комплектования групп, где старшие помогаю младшим, что в свою очередь воспитывает заботливое отношение к близким и приближает климат в группе к семейному. Для малыша Монтессори-материалы – это ключ к миру, благодаря которому он упорядочит свои хаотичные представления о мире. В специальной подготовительной среде он упражняет все физические и духовные функции и всесторонне развивается.
Математическое развитие по системе Монтессори
Обучение математики также проходит максимально естественно: малыш просто-напросто живет в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой. Зона математического развития содержит все необходимые материалы для того, чтобы ребенок достаточно быстро и эффективно научился операциям сложения, вычитания, умножения деления, освоил порядковый счет – все то, что считается важным критерием готовности ребенка к поступлению в школу.
Область языкового развития
Ребенку как носителю языка, естественно, необходима и область языкового развития, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. Здесь малыш получает шанс расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы или рисуя на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита. Кстати, такие шершавые буквы и алфавит вы вполне сможете сделать и в домашних условиях.
Особенности Вальдорфской педагогики
В основе вальдорфской методики лежит принцип “неопережения” развития ребенка. То есть, создаются максимально комфортные условия для того, чтобы ребенок мог развиваться исходя из своих индивидуальных и возрастных особенностей. Именно поэтому знания по тому или иному предмету ребенок получает только в тот период, когда он наиболее к этому подготовлен.
Не менее важной отличительной чертой вальдорфских школ является использование при оформлении кабинетов и классных комнат исключительно натуральных материалов и самодельных игрушек, способствующих развитию фантазии и воображения у воспитанников.
Обязательным элементом вальдорфской системы также являются духовное развитие всех участников образовательно-воспитательного процесса и занятия музыкой. К музыкальным занятиям относятся не только обучение игре на музыкальных инструментах, но и художественное музыкальное движение (различные физические упражнения, направленные на совершенствование координации между полушариями головного мозга).
Программа обучения в школе по Вальдорфской педагогике рассчитана на 11 лет, при этом все основные предметы с 1 по 8 класс ведет один преподаватель. Примечательно, что оценки в общепринятом смысле ученики вальдорфских школ не получают. Вместо них выдаются педагогические характеристики, описывающие способности и достижения каждого ученика.
Среди приоритетных направлений Вальдорфской педагогики также можно выделить воспитание ребенка через подражание взрослому. При этом педагоги тщательно следят за тем, чтобы на мыслительные процессы детей младше 7 лет не оказывалось никакого воздействия.
Группы в детских садах, работающих по вальдорфской системе, разновозрастные, что также способствует “подражательному” воспитанию. Дети сами выбирают чем они хотят заниматься, а если воспитатель организует общие занятия, то могут отказаться от участия в них
Большое внимание уделяется:
- ручному труду: детей учат вышивать, работать на гончарном круге, резать по дереву, плести из бисера и т.д.
- изобразительному искусству: малышам предлагаются краски, с помощью которых они могут находить свои творческие решения.
- музыкальному сопровождению: любое занятие сопровождается игрой на музыкальном инструменте или пением.
Преимущества пешего туризма
• Доступная цена. Путешествуя пешком, вы экономите внушительные суммы на проезд. Кроме того, вы можете спать в палатке под открытым небом, питаться в нетуристических местах – отличная возможность увидеть мир буквально за копейки.
• Познавательность. Чтобы познать дух города или страны, увидеть их главные достопримечательности мало. Ведь основной колорит – в жилых районах, на базарах, в кафе и ресторанах, где питаются местные жители. Вы можете сходить с пеших туристических маршрутов и любоваться местностью в ее истинном обличье, наблюдать за природой, отдыхать душой.
• Свобода выбора. Пешеходный туризм не привязывает вас к расписанию самолетов, поездов или электричек. Вы можете изменять свой маршрут в любой момент, задерживаться в понравившихся местах, посещать достопримечательности, которые не входили в первоначальный план.
• Простота. Пеший туризм во многих аспектах проще других видов путешествий. Так, пересечь границу пешком намного быстрее, чем на автомобиле. А, живя в палатке, вам не придется покидать ее в 12 часов дня, как гостиничный номер.
История
Легкоходство обрело популярность благодаря американскому альпинисту Рэю Жардину, чья книга PCT Hiker’s Handbook(англ. справочник туриста), изданная в году и переименованная в году в Beyond Backpacking(англ. Не просто туризм), заложила основы техники легкоходства. Когда Жардин в первый раз прошел тихоокеанскую национальную туристическую тропу (PCT – англ. Pacific Crest Trail), вес его снаряжения составлял около 11 кг., а когда он проходил ее в третий раз, вес снаряжения составлял всего около 4 кг.
Еще одним из пионеров легкоходства считают Эмму Гейтвуд англ. Emma Gatewood, которую чаще называют просто “бабуся”. В году она пешком пересекла Аппалачи имея при себе только вещмешок с армейским одеялом и другим снаряжением, которое гораздо легче традиционного.