Что же собой представляет кросс – кантри
Спорт это для сильных телом и твердых духом, в основе которого лежат не загородные поездки с друзьями, а преодоление пересеченной местности, т.е. эта гоночная дисциплина, требующая нечеловеческих усилий от тех, кто хочет добиться успеха.
От кантрийщика требуется, чтобы он пребывал в отменной физической форме, необходимой для изнурительных тренировок. Просто ездить на байке велосипедисту недостаточно, как и отличаться только выносливостью или только уметь разгоняться до значительной скорости. Кросскантрийщику нужно сочетание перечисленных качеств. Только тогда он добьется максимальных высот.
Для тех, кто стремится к победе в состязаниях, важно заставить мускулы и сердце гармонично работать, т.е. направлены тренировки на создание баланса между сердечнососудистой деятельностью и функционирование мышц
Исходя из этого, и составляется схема каждой тренировки:
- чтобы организм научить, как поглощать кислород правильно и разносить его по мышцам, спортсмену нужны аэробные нагрузки, которыми являются простые поездки на велосипеде по пересеченной местности. Высокая скорость не нужна для кросс-кантри, главное — научиться, не уставая, ездить продолжительное время;
- нужны и тренировки силовые, т.е. езда на подъемах стоя и сидя, приводящая к росту мышечной массы и развитию силы, необходимой для того, чтобы вращать педали;
- без скоростных тренингов то же не обойтись. Благодаря им, удается объединить результаты, чтобы получить в итоге приличную скорость, что невозможно без отточенной техники педалирования. Для успешного прохождения трассы оптимальной частотой считается та, которая лежит в диапазоне 80-90 об/мин.
Кросс-кантри ралли
Трассы кросс-кантри ралли обычно пролегают по огромным открытым пространствам, что дает участникам практически полную свободу выбора скоростного режима движения
Фактически, единственным ограничением здесь выступает осторожность спортсмена и его умение одновременно следить за дорогой и приборами, поскольку трассу приходится разведывать прямо по ходу гонки. Вопреки этим трудностям средняя скорость движения здесь все равно практически вдвое выше, чем на соревнованиях по мотокроссу – порядка 140 км/ч, а максимальные показатели на наиболее простых участках могут достигать 160-165 км/ч
Но стоит понимать, что попытки двигаться на пределе возможностей могут оказаться для участника фатальными – всего одного препятствия на трассе будет достаточно, чтобы сойти с дистанции, повредив технику или получив серьезную травму.
Гонки
Гонка на горных велосипедах по пересеченной местности.
Гонки по пересеченной местности делают упор на выносливость выше технического мастерства, а продолжительность гонок варьируется от 30 минут до 24 часов. Совсем недавно появилась новая категория под названием Marathon Cross Country или «Марафонская дистанция». Как правило, велогонки на марафонские дистанции превышают 50 миль. Все, что меньше 50 миль, по-прежнему называется кроссом. Кроме того, многие гонки на горных велосипедах делятся на этапы, рассчитанные на несколько дней. Гонки могут быть двухточечными или круговыми. Шорт-трек по пересеченной местности состоит из множества очень коротких кругов, чтобы быть удобными для зрителей.
В отличие от скоростных гонок, которые проводятся в формате гонок на время , кросс-кантри традиционно имеют массовый старт или интервальный старт, когда гонщики распределяются по нескольким большим группам, разделенным по возрасту и / или способностям. В гонках с очень большими полями, на которых не должно происходить срыва старта, иногда используется когда гонщики начинают с бега к своим велосипедам.
Старт мужской кросс-кантри среди мужчин до 23 лет на чемпионате мира 2009. UCI .
В глобальном масштабе гонки XC регулируются Международным союзом велосипедистов . В Соединенных Штатах это находится в ведении USACMTB , подразделения USA Cycling . В Соединенном Королевстве British Cycling является руководящим органом.
Как проводятся соревнования?
Самые известные соревнования кросс-кантри – это, конечно, Олимпийский XC. Состязания проводятся на кольцевых трассах шорт-трека (длина не более 5 км) и на классических кросскантрийных трассах (от 5 до 9 км).
Марафоны кросс-кантри несколько отличаются от стандартных соревнований: трасса на таких состязаниях, как правило, значительно легче, но длиннее. Значительная протяженность трассы компенсируется отсутствием серьезных препятствий или участков повышенной сложности.
Любые соревнования проводятся по одной из двух схем:
- Гонка на время.
- Гонка на количество пройденных кругов.
Также спортивные состязания различают и по времени проведения:
- Классические гонки занимают в среднем около 2 часов.
- Марафон занимает около 6-12 часов.
- Гонка на выбывание, или гонка-элиминатор – самая короткая разновидность: не более 10 минут.
Особенностью этого вида соревнований следует считать принцип пересечения финишной прямой: после того, как лидер гонки закончил свою езду и пересек черту, все остальные участники состязания также заканчивают гонку, независимо от пройденного расстояния или времени. Этот принцип позволяет даже откровенно слабым гонщикам фактически финишировать в близкое к лидеру время. И хотя на проверку результат будет значительно хуже, визуально создается впечатление, что все проходят трассу на одном уровне. Эта особенность позволяет значительно уменьшить психологическое давление на соревнующихся.
Эндуро
Эндуро от всех остальных видов, в первую очередь, сложностью пути, обусловленного большим количеством препятствий и нарочито тяжелыми дорожными условиями вплоть до полного бездорожья. Соревнования по этому виду спорта могут проводиться как на открытой местности (замкнутая трасса длиной 15-60 км), так и на стадионах с земляным или песчаным покрытием дороги и наличием естественных препятствий – грязи, луж, камней, бревен.
Отдельно стоит отметить старейшую разновидность соревнований – «шестидневную гонку», включавшую участки со специальными испытаниями: скоростные участки, гонки в гору, по пересеченной местности и другие. Перемежаются такие спецучастки отрезками дорог общего пользования, по которым мотоциклисты движутся с соблюдением ПДД.
Участниками используются специальные мотоциклы, при конструировании которых большее внимание уделяется надежности, легкости и тяге двигателя, стоящей выше максимально развиваемой скорости. Эндуро – один из самых разнообразных видом мотоциклетного спорта, поскольку включает большое количество подвидов:
Эндуро – один из самых разнообразных видом мотоциклетного спорта, поскольку включает большое количество подвидов:
Кросс-кантри – практически полный аналог «классического» эндуро, но имеющий одно важное отличие – они состоят исключительно из спецучастков.
Ралли – многодневные гонки. Самый простой пример – ралли Парид-Дакар.
Эндуро-кросс – дополняет классическую трассу элементами мототриала
Проводится в условиях стадиона, где помимо естественных препятствий устанавливаются и искусственные, например, колеса крупных машин.
Экстремальноеэндуро – гонки по особо тяжелым трассам.
Эндуро-спринт – один специальный заезд на трассе, не включающей дорог общего пользования. Участники приступают к прохождению круга поочередно с 20-30 секундной задержкой. Старт следующего круга (их общее количество 7-8) производится после прибытия всех гонщиков к финишу.
Виды соревнований
Выделяют три основных вида соревнований кросс-кантри:
XCO – стандартная гонка (1-2 часа), включающая несколько кругов по 4-6 км на трассе средней сложности с частыми подъемами и спусками. XCM – многочасовые заезды (2-8 часов) по равнинам, лесам с использованием спусков и подъемов. Дистанция зачастую составляет 60-120 км. XCE – гонка на выбывание, занимающая не более 2 минут.
Если Вы решились делать первые шаги в велоспорте, то кросс-кантри подойдет как нельзя лучше. Здесь Вы получите Все необходимые базовые навыки управления байком, а при регулярных занятиях – еще и хорошую физическую форму.
Какой велосипед подходит для кросс-кантри
Точных характеристик кросс-кантри велосипеда указать нельзя, так как они подбираются исходя из личных предпочтений велосипедиста и вида соревнований. Однако, есть устоявшиеся общие нормы для участия в данной дисциплине:
Байк конструкции хардтейл или двухподвес. Большинство кросскантеров отдает предпочтение хардтейлу. Двухподвес является более мягким и комфортным. Однако именно излишняя амортизация и увеличенный вес способствует потере скорости и времени. Оборудование фирмы Sram или Shimano. Для профессионалов устанавливаются Sram 7.0 – 9.0 и Shimano Deore XT, XTR. Если же Вы любитель или новичок можно установить оборудование попроще – Sram 3.0 – 5.0, или Shimano Altus или Acera. Рама велосипеда предпочтительно должна быть изготовлена из карбона. Поскольку такие модели стоят достаточно дорого, то новичкам можно использовать алюминиевые рамы, но для серьезных соревнований все же их не рекомендуют. Качественные амортизаторы. Это тот случай, когда работает принцип дороже – качественней, так как дешёвое оборудование может попросту не выдержать нагрузки и сломаться в ключевой момент на трассе, что может привести к падению и травмам. Профессионалы выбирают масляные или воздушные вилки, благодаря которым можно легко преодолевать препятствия и регулировать вилку под собственный вес. Надежные колеса. На 26 дюймовые колеса с двойными ободами устанавливаются качественные спицы, которые способны выдержать нагрузку при прыжках. Покрышки должны быть с хорошим протектором. Контактные педали. Рекомендуется использовать только профессиональным гонщикам. Новичок при падении может не успеть отстегнуть ногу и получить серьезные травмы.
Все указанные характеристики являются достаточно общими, поскольку каждый новичок, любитель или профессионал может собрать байк под себя, опираясь на личные предпочтения в определенных деталях.
Нужен ли особый велосипед
Учитывая специфику сложности трасс кросс-кантри, желательно подбирать велосипед для соревнований, соблюдая следующие советы:
- самая легкая, но прочная рама значительно упростит прохождение тяжелых этапов пути в дисциплине;
- надежное навесное оборудование, ускорит продвижение по маршруту, сэкономит время. Выбирают одну или две подвески – при втором выборе конструкция тяжелеет, но повышает проходимость без потерь скорости и дополнительных сил;
- выбирать оснащение колес легкими ободами, покрышки должны обеспечивать наибольшую сцепляемость с трассой;
- руль, вилка и остальная оснастка велосипеда должна быть высоконадежной;
- хорошие модели велобайка, подходящего для данной дисциплины, стоят недешево – начиная от тысячи долларов, но помогут пройти этапы кросс-кантри с наилучшим результатом.
Хардейл в сравнении с байком с двумя подвесами обычно лидирует, так как он мгновенно набирает ход и экономит драгоценные секунды. Но двухподвес значительно устойчивей, меньше вибрирует и более комфортен при езде по неровностям кросс-кантри трассы. Благодаря прекрасной амортизации двухподвеса, проезжая по ухабам и ямам, можно не вставать на педали. Дизайн этой модели велосипеда значительно ярче и привлекательней.
Конечно, байк, имеющий две подвески, имеет минус, связанный с большим весом и более сложным техобслуживанием.
Из истории кросс-кантри триатлона
Корни триатлона прослеживаются во Франции, где в 20-е годы прошедшего столетия проводили «Les Trois Sports» — состязания, включающие бег на 3 километра, велосипедную гонку (12 км) и вплавь пересечение канала Марне.
В 70 годы полноценные гонки проходили в Южной Калифорнии, где основали клуб, в котором тренировались вместе велосипедисты, пловцы и бегуны. В последствие совместные тренинги переросли в триатлон Mission Bay, считающийся прообразом современного триатлона короткого.
Впервые состязания прошли в 1974 году: днем основания кросс-кантри считается 25 сентября. Современная дистанция включает: заплыв на 1,5 км, 40 – километровый кросс-кантри и забег на 10 км.
Что такое кросс-кантри
Экстремальные гонки по пересеченной местности – разновидность спортивных велогонок. Требуется специальная подготовка и подходящий транспорт. Кантрийного велосипеда не существует. Для этого вида спорта используют модифицированные горные велосипеды подходящей конструкции. Транспорт должен соответствовать следующим требованиям:
- рама с низкой посадкой;
- шины с протектором;
- толщина шин не менее 2 дюймов;
- контактные педали;
- высокоуровневая трансмиссия.
Обязательно должна присутствовать вилка с амортизацией. Легкость конструкции обеспечивает маневренность, а мягкая раскачка не даст потерять управление на сложном многоуровневом спуске. Кросс-кантри велосипед отличается повышенной стойкостью на неровной поверхности, сцеплением с трассой.
Чем обширнее функционал транспорта, тем удобнее он для профессионального спортсмена. Велогонщики отдают предпочтение моделям с точным переключением передач, наличием жесткого протектора на шинах. Велосипед должен быть одинаково устойчивым на каменном, пыльном или мокром покрытии. Выгодные динамические характеристики подчеркиваются особенностью конструкции. Подбирают транспортное средство не только по ним, но и по соответствию параметрам будущего владельца.
Велосипед кросс-кантри предназначен для спортивных велогонок по пересеченной местностиГлавное требование к велосипеду кросс-кантри — хорошая устойчивость на любой поверхности
Необходим ли специальный велосипед
Велосипед для кросс кантри — это модифицированный горный велосипед. Он более легкий, проходимый, динамичный, обладающий агрессивным стилем езды (отлично преодолевает препятствия и совершает прыжки) и высокими скоростными показателями – особенно это касается трудных участков трассы.
Особенности байков для cross country:
- облегченная рама высокой прочности из карбона или алюминия;
- амортизационная вилка, которая будет гасить дискомфорт во время езды по камням и ухабам;
- ободные или дисковые тормоза;
- одна либо две подвески — последний вариант утяжеляет конструкцию и увеличивает энергозатраты на раскачку заднего колеса, хотя и повышает проходимость байка;
- колеса оснащаются легкими ободами, большой диаметр повышает проходимость велика, потому лучше выбирать 29 дюймовые колеса;
- чтобы не усложнять прохождение сложной трассы (особенно на песке либо грязи), ставьте покрышки средней ширины;
- трансмиссия с большим диапазоном скоростей;
- контактные педали в паре с контактными ботинками.
Велосипеды для кросс-кантри не могут стоить дешево. Чтобы победить в соревнованиях данной олимпийской дисциплины, экономить на байке не стоит. Ориентируйтесь на цену от 1000$ – на более дешевых велосипедах невозможно пройти этапы кросс кантри с хорошими результатами.
Чемпионат мира по кросс-кантри ралли FIM
Проводится ежегодно, начиная с 2003 года. С 1999 по 2002 год носил название Кубок мира.
Трасса проходит через разные страны и разбита на несколько этапов с достаточно большим перерывом по времени. В этом году Чемпионат проходил следующим образом:
- 30.03 – 4.04 — Объединенные Арабские Эмираты,
- 7.07 – 19.07 — трасса «Шелковый путь» — Россия-Монголия-Китай,
- 1.09 – 7.09 — Чили,
- 3.10 – 9.10 — Марокко.
Помимо соревнований мирового масштаба, в течение сезона проводятся и различные локальные заезды. К примеру, в нашей стране это Чемпионат и Кубок России по кросс-кантри ралли, а одной из самых известных зарубежных гонок является так называемая «Баха 1000» — мексиканский ралли-марафон, проводящийся ежегодно с 1967 и считающийся самой длинной гонкой без остановок в мире.
Устройство двухподвесного велосипеда
Как следует из названия, двухподвесный горный велосипед – это тот, который оборудован как передней амортизационной вилкой, так и задним амортизатором. Он предназначен для заездов по трассам с большим количеством кочек и других неровностей.
Ход задней подвески для кантрийных велосипедов колеблется от 90 до 120 мм. В основном используются амортизаторы с ходом либо 100 или 120 мм. По типу чаще всего используются воздушные амортизаторы. Их вес меньше пружинно-эластомерной подвески.
В отличие от байков для даунхилла, где используются длинноходные и мягкие амортизаторы, на кантрийные велики устанавливается более жесткая подвеска. Она необходима для того, что уменьшить потерю энергии при педалировании.
Многие крупные разработчики байков ищут различные способы уменьшения потери энергии при вращении педалей.
На сегодняшний день, наибольшие успехи у компании Specialized, которая разработала «умную» подвеску Brain. Она может распознать направление колебаний: идут они снизу из-за неровностей, или сверху от вращения педалей.
Особенности трассы
Во всех других гоночных соревнованиях трасса всегда известна заранее и вполне читаема с первого взгляда. Более того, успех в дисциплинах вроде MotoGP или супербайк во многом зависит именно от ее знания и умения проходить каждый из виражей.
С кросс-кантри ралли все гораздо интереснее. Каждый заезд приставляет собой заранее подготовленную последовательность независимых участков. Это могут быть как скоростные отрезки, проходящие по строго определенной трассе, так и продолжительные заезды по открытой местности, так называемый «офф-роад».
На спецучастках, независимо от типа дорожного покрытия, практически единственной задачей участника является прибытие «из пункта А в пункт Б». Однако, заветные точки никогда не соединены прямой, и ориентироваться в том, как следует преодолевать каждый отрезок, приходится буквально на ходу, используя специальное оборудование.
Спидвей
Свое название спидвей берет от английского слова, означающего «шоссе», «скоростная дорога». В русском языке для него также применяется название «трековые дисциплины».
Трасса для спидвея имеет эллиптическую форму и обязательно содержит 2 прямых участка и 2 левых поворота. Общая длина трассы – 260-400 м. Искусственных или специальных препятствий и виражей она не содержит.
Поверхность трека может иметь различные покрытия, в соответствии с которыми выделяются подвиды спидвея:
- гаревое,
- земляное,
- травяное,
- ледяное.
Отдельно выделяется гросспидвей – мотогонки на длинном треке. Ключевые отличия от классических соревнований – большая продолжительность трека (порядка 1000 м), более высокие скорости, 6 одновременно участвующих гонщиков вместо 4 и небольшие изменения в конструкции мотоцикла.
Триатлон – особый вид соревнований
Кросс-кантри триатлон.
Еще одной разновидностью соревнований с использованием кросскантрийного маршрута является триатлон. Это говорящее название позволяет понять, что в таких состязаниях используется всего три дисциплины:
- Плаванье.
- Кросс-кантри.
- Бег.
Корни триатлонных соревнований можно найти во Франции: в 20-х годы XX века там проводились соревнования «Les Trois Sports», в которые входили 3 км бега, 12 км езды на велосипеде и пересечение вплавь канала Марне.
Следующая информация о полноценных триатлонных гонках приходится на 70-е годы: тогда в Южной Калифорнии был основан клуб тренирующихся вместе бегунов, пловцов и велосипедистов. Их совместные тренировки переросли в первый триатлон залива Mission Bay, который принято считать предтечей современного нам короткого триатлона.
Сегодня в триатлонную «олимпийскую» дистанцию входят: 1,5 км заплыва, 40 км кросс-кантри и 10 км бега: именно такой путь считается эталонным, хотя порой происходит увеличение расстояний до огромных цифр.
2000 год считается годом официального вступления этой спортивной дисциплины в когорту олимпийских: в Сиднее в 2000 году были проведены первые олимпийские соревнования по триатлону. Кроме того, ежегодно проводится Кубок мира по триатлону, соревнования по дуатлону, зимнему триатлону, даже триатлону в закрытых помещениях.
Особенности конструкции горного байка
Горный байк должен полностью отвечать требованиям, которые выдвигает суровое бездорожье. Так МТВ должен быть прочным, легким и не боятся грязи и кочек.
Для этого горные велосипеды создают из особых материалов и собирают из специальных комплектующих.
Колеса горного велосипеда должны иметь профиль не менее 2,1 дюймов. Средний показатель для спортивных колес 2,1-2,6 дюймов. Такие колеса обеспечивают хорошее сцепление с трассой и не сильно влияют на управляемость.
Если установить покрышки с большим диаметром, то байк станет более проходимым, но управлять им будет сложнее.
В последнее время большой популярностью стали пользоваться фэтбайки. Это такие велосипеды, на которые устанавливаются колеса с профилем 3,8 и даже больше дюймов. На таких великах можно легко преодолевать глубокие пески и снег.
Распространены они в основном среди любителей бездорожья и велотуристов.
Геометрия рамы не должна мешать велосипедисту преодолевать препятствия, но в то же время давать возможность отдыхать и садиться райдеру на ровных участках трассы. Для разных типов трасс выбирают соответствующие рамы.
Мотоциклы для кросс-кантри ралли
Для участия в кросс-кантри ралли используются модифицированные серийные модели с 4 или 2-тактным двигателем для мотокросса и эндуро. К слову, некоторые производители (например Husqvarna) предлагают специальные кросс-кантри серии для любителей.
Наиболее серьезной модификации подвергаются мотоциклы для рейдов и марафонов. Помимо изменений в настройке подвески и двигателя, направленных на более стабильную работу в любых условиях и распределения крутящего момента при работе КПП, они касаются:
- бензобака – он имеет больший объем, чтобы гонщик мог преодолевать участки без остановки,
- приборной панели – кроме стандартного набора из спидометра и одометра на нее устанавливается дорожная книга и, иногда, терратрип – прибор, отсчитывающий пройденное расстояние между контрольными точками. Собственно, по размерам приборной панели, а точнее, по высокой пластиковой защите, защищающей ее от песка и грязи, мотоцикл для кросс-кантри ралли отличить проще всего.
И, в качестве завершения, стоит отметить основных производителей мотоциклов. Кроме уже названной выше «Хускварны», техника для участия в ралли-заездах выпускается австрийской компанией KTM, немецкой BMW, британской Triumph и не нуждающимися в представлении японскими производителями Yamaha, Honda и Kawasaki.
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
Лимит времени:
из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали из баллов ()
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
Ваш результат был записан в таблицу лидеров
Капча:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
С ответом
С отметкой о просмотре
Стиль езды кросс-кантри
Итак, кросс-кантри – это спортивная дисциплина маунтинбайка, соревнования по которой проходят на пересеченной местности. Трасса для XC должна включать в себя подъемы, спуски, технические и скоростные участки. Для ее усложнения организаторы соревнований могут создавать искусственные препятствия.
Выделяют следующие виды соревнований:
- Классический, или олимпийский,
- Марафон,
- Элиминатор
Классический кросс-кантри по-другому называют олимпийским, потому что данная дисциплина первая вошла в программу Олимпийских игр. Средняя продолжительность гонки на XCO составляет 1:30 – 2 часа.
По характеру, профилю и количеству технических участков дистанция марафона мало чем отличается от классической. Продолжительность марафонского заезда в стиле кросс-кантри может достигать 8 часов. За это время гонщики преодолевают расстояние до 120 километров.
Элиминатор – гонка на выбывание. Не самая распространенная дисциплина. Соревнование по XCE проводятся в основном только на любительском уровне.
В основном на кантрийных соревнованиях выступают на хардтейлах. В последнее время многие профессиональные гонщики все чаще начинают доказывать превосходство кросс-кантри двухподвесного велосипеда над хардтейлами. Как же устроены двухподвесные байки и в чем их преимущество?
Актуальные классы и основные требования
Основными характеристиками любого бензинового мотора являются имеющие прямую зависимость объем и мощность. И именно по первой из них и было осуществлено деление на классы соревнований в мотокроссе.
- «50 см3» – мотоциклы используются в первенствах начинающих спортсменов возрастом 5-8 лет. Оснащаются автоматической трансмиссией.
- «65» – первенства среди мальчиков 8-12 лет. У этих и более мощных машин трансмиссия исключительно механическая.
- «85» – первенства среди юношей возрастом 11-14 лет. Допускаются модели с 2-тактными двигателями объемом 85 см3 и 4-тактные объемом 125 см.
- «125» – первенства юношей возрастом 13-17 лет. Двигатели исключительно 2-тактные, объем 100-125 см3. Этот же класс относится и к чемпионатам, в том числе, Чемпионату России. В этом случае к участию допускаются юноши от 15 лет. Мотоциклы могут иметь 2-тактные моторы объемом 100-125 см3 или 4-тактные объемом 175-250 см3.
- «250» – чемпионаты среди юношей от 15 лет и мужчин. Допускаются мотоциклы с 2-тактнымыми двигателями объемом 175-250 см3 и 4-тактные объемом 290-450 см3. Условно, этот класс можно считать основным, так как соревнования в нем проводятся чаще всего.
- «500» – юноши и мужчины от 15 лет на 2-тактных мотоциклах с объемом двигателя 250-300 см3 и 4-тактных 350-500 см3.
Помимо вышеперечисленных, существует ряд дополнительных классов:
- «250 2Т» – только двухтактные машины с мотором 250-300 см. Возраст участника – от 15 лет. Заезды всегда проводятся отдельно от класса «250».
- «Открытый» – мужчины от 35 лет на 2-тактным мотоциклах с мотором 100-500 см3 или 4-тактных с двигателем 175-650 см3.
- «750 см3» – отдельный вид мотокросса на мотоциклах с колясками. Возраст спортсменов-водителей – от 18 лет, колясочников – от 16 лет. Допустимые модели – любые с мотором до 750 см3.
Основные соревнования
Помимо ISDE, который по-прежнему каждый год организуется ФИМ, существует и ряд других крупных соревнований по эндуро:
- The Maxxis FIM World Enduro Championship (он же просто WEC) — гонка из 8 2-дневных этапов, пришедшая на замену Чемпионату Европы в 1990 году.
- FIM SuperEnduro World Championship — стадионные соревнования на скорость.
В нашей стране наиболее важным событием является Чемпионат России по эндуро на мотоциклах. Он проводится на регулярной основе с 2001 года. Соревнование включает серию двухдневных этапов, организованных в разных городах. В дополнение к стандартным классам мотоциклов в него входят дополнительные гонки для участников на снегоходах (организуются с 2003) и квадроциклах (с 2009).
Подробнее о месте проведения и результатах минувших и будущих отечественных соревнований можно узнать здесь.
Особенности конструкций для женщин и мужчин
Велосипеды двухподвесы мужские немного отличаются по геометрии от женских. В чем же секрет?
Дело в том, что строение тела мужчины и женщины имеют отличия, даже если речь идет про мужчину и женщину одного роста. Так, например, у девушек уже плечи, а таз наоборот шире.
Эти и другие анатомические особенности тела прекрасной половины человечества необходимо учитывать при конструировании спортивных и любительских рам.
Рама женского велосипеда двухподвеса короче, мужских. Получается, что расстояние между педалями, седлом и рулем меньше. Сам же руль уже мужского.
Кроме этого девушкам необходимо подбирать специальное седло. Оно должно быть немного шире и обладать еще рядом особенностей. Только в этом случае спортсменки смогут чувствовать себя комфортно на протяжении всего заезда.
Что проверить перед покупкой двухподвеса?
Обязательно убедитесь, что тормоза хорошо работают. Фулы развивают очень большую скорость, особенно при спуске, поэтому надежный тормоз будет вашей главной защитой при движении.
Оцените качество шин – у них должна быть хорошая толщина и прочность.
Обратите внимание на педали, которые входят в комплектацию велосипеда. Для спортивного катания часто советуют контактные педали, которые крепко удерживают ногу во время движения, равномерно распределяют нагрузку и позволяют развить большую скорость. Но к таким педалям нужно привыкнуть, потому что вынимать из них ногу на первых порах будет непросто
Но к таким педалям нужно привыкнуть, потому что вынимать из них ногу на первых порах будет непросто.
В целом, перед покупкой двухподвесного велосипеда еще раз оцените, насколько вам нужна такая модель. Главный недостаток двухподвесов – это большой вес из-за наличия двух амортизаторов и достаточно высокая цена (от ценовой категория в 15-30 тысяч рублей и вышей). Если вас не пугают эти сложности и вы готовы к одному из спортивных стилей велосипедной езды, о которых мы говорили ранее, тогда эта модель для вас.
Итоги
Cross-country — требовательная дисциплина, как к весу и накату велосипеда, так и к выносливости райдера. Это не такие опасные соревнования как даунхилл или эндуро, но они одни из самых требовательных к выносливости, характеру гонщика. Что лучше подходит, двухподвес или хардейл, спорят даже профессионалы, хотя плюсы и минусы каждой модели очевидны. Если Вы, не определились где будете использовать байк и по каким дорогам, то приобретайте маунтинбайк для кросс-кантри. Хоть и с меньшим комфортом, но на нем можно кататься не только по бездорожью, но и по шоссейным дорогам. Но помните о том, что его истинная принадлежность, это пересеченная местность – трассы, где другие модели потерпят фиаско. И при желании заняться экстремальным видом езды, Ваш железный конь всегда придет на помощь.