Багги-кросс
Багги (кросскарт) – особая разновидность гоночных машин. Классический автомобиль имеет усиленный корпус из труб, двигатель расположен в задней части. Любители автогонок высоко ценят багги за выносливость и хороший разгон на трассе.
В зависимости от возрастных критериев, типа привода и объема двигателя, виды багги для автокросса делятся на следующие категории:
- Д3-Микро – машины предназначены для пилотов не старше 8 лет
- Д3-Мини – для гонщиков возрастом от 8 до 12 лет
- Д3-Юниор – возраст пилотов 12-18 лет
- Д3-Спринт – машины для взрослых гонщиков имеющие двигатель от ВАЗ объемом до 1400 куб.см, с приводом на заднюю ось
- Д3 – машины с приводом на обе оси и лимитом объема в 4000 куб.см.
Как и классические гонки на выживание, багги-кросс считается наиболее зрелищным и динамичным. Машины соревнуются на трассах со множеством препятствий – кочек, оврагов, рытвин.
Автокросс в России остается достаточно популярным видом спорта. Во всем мире его часто сравнивают с «Формулой-1», только соревнования проходят на грунтовых трассах. Отечественный автоспорт активно развивается – чемпионат России неизменно собирает вместе профессиональных гонщиков со всей страны, по накалу страстей среди зрителей, эмоциям и азарту ничем не уступая главной гонке мира. Чемпионаты проводятся в любое время года, неизменно собирая вместе огромное количество автолюбителей.
Юношеские спортивные разряды по автоспорту:
Статус соревнований | Спортивная дисциплина | Пол, возраст | Требование: занять место | ||
---|---|---|---|---|---|
I (юн)разряд | II (юн)разряд | III (юн)разряд | |||
Первенство России (сумма этапов или финал) | кросс “Д3 мини”картинг “Пионер”картинг “Мини” | Мальчики, девочки(9-11 лет) | 3-5 | 6-8 | |
Другие всероссийские спортивные соревнования, включенные в ЕКП (Единый календарный план) | картинг “Кадет”картинг “Супер мини” | Мальчики, девочки(10-13 лет) | 6-7 | ||
кросс “Д3 мини”картинг “Пионер”картинг “Мини” | Мальчики, девочки(9-11 лет) | 2-4 | 5-7 | ||
Первенство федерального округа, двух и более федеральных округов | автомногоборье | Юноши, девушки(12-17 лет) | 1-2 | 3-4 | |
картинг “Ротакс Макс”картинг “Национальный”картинг “ОК-j” | Юноши, девушки(12-15 лет) | 5-7 | |||
кольцевые гонки “S1600” | Юноши, девушки(15-17 лет) | 5-7 | |||
кросс “Багги 600” | Юноши, девушки(13-21 год) | 5-7 | |||
кросс “Д3 250” | Юноши, девушки(10-15 лет) | 5-7 | |||
кросс “Д2 юниор”кросс “Д3 юниор” ралли-кросс “Д2 юниор” | Юноши, девушки(12-15 лет) | 5-7 | |||
картинг “Кадет”картинг “Супер мини” | Мальчики, девочки(10-13 лет) | 3-4 | 5-8 | ||
кросс “Д3 мини”картинг “Пионер”картинг “Мини” | Мальчики, девочки(9-11 лет) | 1-4 | 5-6 | 7-9 | |
Первенство субъекта Российской Федерации | автомногоборье | Юноши, девушки(12-17 лет) | 4-6 | ||
картинг “Ротакс Макс”картинг “Национальный”картинг “ОК-j” | Юноши, девушки(12-15 лет) | 4-6 | |||
кольцевые гонки “S1600” | Юноши, девушки(15-17 лет) | 4-6 | |||
кросс “Багги 600” | Юноши, девушки(13-21 год) | 4-6 | |||
кросс “Д3 250” | Юноши, девушки(10-15 лет) | 4-6 | |||
кросс “Д2 юниор”кросс “Д3 юниор” ралли-кросс “Д2 юниор” | Юноши, девушки(12-15 лет) | 4-6 | |||
картинг “Кадет”картинг “Супер мини” | Мальчики, девочки(10-13 лет) | 2-3 | 4-7 | ||
кросс “Д3 мини”картинг “Пионер”картинг “Мини” | Мальчики, девочки(9-11 лет) | 1-3 | 4-5 | 6-8 | |
Другие официальные спортивные соревнования субъекта Российской Федерации | автомногоборье | Юноши, девушки(12-17 лет) | 2-3 | 4-6 | |
картинг “Ротакс Макс”картинг “Национальный”картинг “ОК-j” | Юноши, девушки(12-15 лет) | 2-3 | 4-6 | ||
кольцевые гонки “S1600” | Юноши, девушки(15-17 лет) | 2-3 | 4-6 | ||
кросс “Багги 600” | Юноши, девушки(13-21 год) | 2-3 | 4-6 | ||
кросс “Д3 250” | Юноши, девушки(10-15 лет) | 2-3 | 4-6 | ||
кросс “Д2 юниор”кросс “Д3 юниор” ралли-кросс “Д2 юниор” | Юноши, девушки(12-15 лет) | 2-3 | 4-6 | ||
картинг “Кадет”картинг “Супер мини” | Мальчики, девочки(10-13 лет) | 1-3 | 4-5 | 6-8 | |
кросс “Д3 мини”картинг “Пионер”картинг “Мини” | Мальчики, девочки(9-11 лет) | 1-2 | 3-4 | 5-7 | |
Первенство муниципального образования | автомногоборье | Юноши, девушки(12-17 лет) | 1-2 | 3-4 | 5-8 |
картинг “Ротакс Макс”картинг “Национальный”картинг “ОК-j” | Юноши, девушки(12-15 лет) | 1-2 | 3-4 | 5-8 | |
кольцевые гонки “S1600” | Юноши, девушки(15-17 лет) | 1-2 | 3-4 | 5-8 | |
кросс “Багги 600” | Юноши, девушки(13-21 год) | 1-2 | 3-4 | 5-8 | |
кросс “Д3 250” | Юноши, девушки(10-15 лет) | 1-2 | 3-4 | 5-8 | |
кросс “Д2 юниор”кросс “Д3 юниор” ралли-кросс “Д2 юниор” | Юноши, девушки(12-15 лет) | 1-2 | 3-4 | 5-8 | |
картинг “Кадет”картинг “Супер мини” | Мальчики, девочки(10-13 лет) | 1-2 | 3-4 | 5-7 | |
кросс “Д3 мини”картинг “Пионер”картинг “Мини” | Мальчики, девочки(9-11 лет) | 1 | 2-3 | 4-6 | |
Другие официальные соревнования муниципального образования | автомногоборье | Юноши, девушки(12-17 лет) | 1 | 2-3 | 4-7 |
картинг “Ротакс Макс”картинг “Национальный”картинг “ОК-j” | Юноши, девушки(12-15 лет) | 1 | 2-3 | 4-7 | |
кольцевые гонки “S1600” | Юноши, девушки(15-17 лет) | 1 | 2-3 | 4-7 | |
кросс “Багги 600” | Юноши, девушки(13-21 год) | 1 | 2-3 | 4-7 | |
кросс “Д3 250” | Юноши, девушки(10-15 лет) | 1 | 2-3 | 4-7 | |
кросс “Д2 юниор”кросс “Д3 юниор” ралли-кросс “Д2 юниор” | Юноши, девушки(12-15 лет) | 1 | 2-3 | 4-7 | |
картинг “Кадет”картинг “Супер мини” | Мальчики, девочки(10-13 лет) | 1 | 2-3 | 4-6 | |
кросс “Д3 мини”картинг “Пионер”картинг “Мини” | Мальчики, девочки(9-11 лет) | 1-2 | 3-6 |
Гонки
С гонок начался лыжный спорт. Поэтому они считаются классикой лыж и хорошо тренируют выносливость. Присутствуют в олимпийской программе с самого начала организации зимних игр. Способы передвижения лыжника:
- классический;
- коньковый;
- свободный.
Спринт. По аналогии с бегом лыжный спринт – это гонка на короткой дистанции. Дистанции бегового спринта слишком коротки для зимнего гонщика. Поэтому они были увеличены до минимальных 800 м для женщин и 1000 м для мужчин. Максимальная длина спринтерской дистанции для мужчин составляет 1600 м (в командном варианте).
Командный спринт – одно из наиболее зрелищных соревнований. В каждой команде 2 человека. После того как первая команда пробежит дистанцию, ее сменяет вторая – так они чередуются три раза, осуществляя в общей сложности 6 забегов. Победившие команды бегут в полуфинале и финале с масс-стартом.
Персьют-гонки преследования. Подразделяются на обычный персьют (с перерывом между этапами) и скиатлон (без перерыва). На первом этапе обычного персьюта стартуют индивидуально с периодичностью в 30 сек. На втором этапе – через несколько часов или дней – участники выходят на трассу в той последовательности и с той разницей во времени, с которыми они пришли на финиш на первом этапе.
В скиатлоне старт массовый, а перерыва между этапами нет. Специфика персьюта без перерыва в том, что спортсменам необходимо первую часть пути преодолевать классическим способом, затем менять лыжи и ехать свободным стилем. При этом секундомер не останавливают, что придает соревнованиям дополнительную азартную составляющую.
Юиноры Скиатлон
Watch this video on YouTube
Дистанция каждого этапа в персьюте – от 5 до 15 км. Однодневные преследования на длинных дистанциях требуют хорошей выносливости лыжника.
Эстафеты. В лыжных эстафетах участвуют 4 команды, в каждой по 4 человека. Один человек бежит одну дистанцию (до 10 км), касается второго участники своей команды, передавая ему эстафету – и так далее все четверо спортсменов. Первый и второй лыжник бегут только классическим стилем, третий и четвертый – свободным.
Т
- Тест-пилот, третий пилот — гонщик, входящий в состав команды, но не принимающий участия в гонках. Его основной обязанностью является испытание машины на тестовых заездах. Тест-пилотами часто являются молодые гонщики, претендующие на будущий переход в основной состав. «Третий пилот» отличается от обычного тест-пилота тем, что участвует в тренировочных заездах перед гонкой и должен быть готов заменить гонщика основного состава в случае травмы.
- Тилькедром, жарг. — неофициальный термин, применяемый к автодромам спроектированным Германом Тильке и построенным в конце XX века — начале XXI века. По мнению части болельщиков, характеризуются отсутствием шарма и духа присущих классическим автодромам старой эпохи.
- Трасса — дорога, на которой проводится гонка. Трасса может быть как на специализированном автодроме, так и на дорогах общего пользования ().
- Тройная корона — неофициальное название победителей трёх самых престижных автогонок: 500 миль Индианаполиса, Гран-при Монако, 24 часа Ле-Мана. На 2020 год только один гонщик собрал все три условия, Грэм Хилл.
- Трэкшн контроль — электронная система позволяющая предотвращать пробуксовку колёс, а так же занос. Аналогом данной системы на обычных дорожных автомобилях является система ESP.
- Турбо-лаг, турбо провал — падение давления турбонаддува, в связи с отсутствием нужного количества выхлопных газов, необходимых для поддержания оборотов крыльчатки, что и вызывает отсутствие увеличения мощности от турбины. Для борьбы с этим недостатком придумали систему «Антилаг». См.
- Турбо подхват — техническая особенность работы нагнетающей турбины, при которой по достижении турбонаддувом определенного давления, происходит резкий скачок мощности.
Возрастные группы спортсменов
Для участия в соревнованиях по автомобильному спорту устанавливаются половые и возрастные группы спортсменов.
Таблица: группы для соревнований на закрытых для постороннего движения трассах (пол, возраст)
Спортивная дисциплина | Пол, возраст |
Автомногоборье | Юноши, девушки (12-17 лет)Мужчины, женщины с 18 лет |
Картинг «Пионер»Картинг «Мини» | Мальчики, девочки (9-11 лет) |
Картинг «Кадет»Картинг «Супер-мини» | Мальчики, девочки (10-13 лет) |
Картинг «Ротакс Макс» | Юноши, девушки (12-15 лет)Мужчины, женщины с 14 лет |
Картинг «Национальный» | Юноши, девушки (12-15 лет)Мужчины, женщины с 15 лет |
Картинг «OK-j» | Юноши, девушки (12-15 лет) |
Кросс «Багги 600» | Юноши, девушки (13-21 год) |
Кросс «Д2-юниор»Кросс «Д3-250»Кросс «Д3-юниор» | Юноши, девушки (12-18 лет) |
Кросс «Д3-мини» | Мальчики, девочки (9-12 лет) |
Ралли-кросс «Д2-юниор» | Юноши, девушки (12-18 лет) |
Кольцевые гонки «S1600» | Юноши, девушки (15-17 лет) |
Кольцевые гонки «GP3» | Юниоры и юниорки (16-28 лет) |
Кольцевые гонки «Формула 4» | Мужчины, женщины с 15 лет |
Дрэг-рейсинг | Мужчины, женщины с 18 лет |
Картинг «OK» | Мужчины, женщины с 14 лет |
Картинг «KZ1»картинг «KZ2» | Мужчины, женщины с 15 лет |
Спортивные дисциплины, в наименованиях которых содержатся слова:«джип-триал»«ледовые гонки»«кольцевые гонки» (не указанные выше)«кросс» (не указанные выше)«ралли-кросс» (не указанные выше)«трековые гонки» | Мужчины, женщины с 16 летВ исключительных случаях, после оценки результатов спортсмена, показанных за предыдущие два года, Федерация может дать разрешение на участие с 15 лет |
Таблица: группы для соревнований с раздельным стартом (пол, возраст)
Спортивная дисциплина | Пол, возраст |
Автомногоборье | Юноши, девушки (12-17 лет)Мужчины, женщины с 18 лет |
Картинг «Пионер»Картинг «Мини» | Мальчики, девочки (9-11 лет) |
Картинг «Кадет»Картинг «Супер-мини» | Мальчики, девочки (10-13 лет) |
Картинг «Ротакс Макс» | Юноши, девушки (12-15 лет)Мужчины, женщины с 14 лет |
Картинг «Национальный» | Юноши, девушки (12-15 лет)мужчины, женщины с 15 лет |
Картинг «OK-j» | Юноши, девушки (12-15 лет) |
Кросс «Багги 600» | Юноши, девушки (13-21 год) |
Кросс «Д2-юниор»Кросс «Д3-250»Кросс «Д3-юниор» | Юноши, девушки (12-18 лет) |
Кросс «Д3-мини» | Мальчики, девочки (9-12 лет) |
Ралли-кросс «Д2-юниор» | Юноши, девушки (12-18 лет) |
Кольцевые гонки «S1600» | Юноши, девушки (15-17 лет) |
Кольцевые гонки «GP3» | Юниоры и юниорки (16-28 лет) |
Кольцевые гонки «Формула 4» | Мужчины, женщины с 15 лет |
Дрэг-рейсинг | Мужчины, женщины с 18 лет |
Картинг «OK» | Мужчины, женщины с 14 лет |
Картинг «KZ1»картинг «KZ2» | Мужчины, женщины с 15 лет |
Спортивные дисциплины, в наименованиях которых содержатся слова: «джип-триал»«ледовые гонки»«кольцевые гонки» (не указанные выше)«кросс» (не указанные выше)«ралли-кросс» (не указанные выше)«трековые гонки» | Мужчины, женщины с 16 летВ исключительных случаях, после оценки результатов спортсмена, показанных за предыдущие два года, Федерация может дать разрешение на участие с 15 лет |
Прыжки на лыжах с трамплина: история
Прыжки на лыжах с трамплина, как и большинство зимних видов спорта, зародились в Норвегии в 19 веке. В отличие от горных лыж, которые изначально были необходимы для облегченного передвижения по специфической местности и лишь через какое-то время превратились в спортивную дисциплину, прыжки сформировались как вид спорта из популярной норвежской традиции.
Родиной прыжков с трамплина считается провинция Телемарк, где в 1840 году было сделано подобие трамплина и проводились соревнования. Спустя некоторое время начали модернизироваться не только площадки для прыжка, но и место приземления. Так, изначально спортсмены приземлялись на плоскую поверхность, однако в дальнейшем для продления дальности полета площадку сделали под наклоном.
Что касается международных стартов, они берут начало с 1901 года. Первые турниры проводились в рамках «Северных игр». С 1920 года организацией соревнований занялась FIS – Международная лыжная федерация.
В программе зимних Олимпийских игр прыжки на лыжах с трамплина появились с 1924 года. На протяжении многих лет, как ни странно, неоспоримыми чемпионами являлись норвежские прыгуны. Лишь спустя 31 год на чемпионате мира победу одержали финские лыжники, а еще спустя 12 лет на пьедестал начали восходить представители других стран.
После включения в программу Олимпиады вид спорта не стоял на месте и продолжал развиваться, а спортсмены разрабатывали новые техники для дальности полета. Так, в 1989 году шведский прыгун Ян Боклев продемонстрировал V-образный стиль полета, который увеличил дальность прыжка спортсмена на 10-20%. Тогда атлет шокировал зрителей и конкурентов потрясающими результатами, а сегодня V-образный стиль является самой распространенной техникой полета.
После того, как спортсмены начали задумываться о аэродинамике, прыжки на лыжах с трамплина перешли на новый уровень с массой удивительных рекордов:
- в 1995 году норвежец Э. Бредесен стал рекордсменом по дальности полета, преодолев расстояние в 209 метров;
- в 2005 году рекорд был побит норвежцем Бьерном Ромореном, продемонстрировавшим результат в 239 метров;
- в 2017 году австриец Штефан Крафт сделал рекордный прыжок на 253,5 метра.
За годы проведения турниров модернизировались не только техники прыжков, но и правила соревнований. Например, в первое время первенства проводились на 70-метровом трамплине, с 1962 года были дополнительно введены соревнования на 90-метровом трамплине, а с 1990 года – на 120-метровом. В 1982 году помимо индивидуальных, появились командные старты, которые, несомненно, добавили соревнованиям зрелищности.
С 2009 года на Чемпионате мира по лыжным видам спорта выступили не только мужчины, но и женщины. На Олимпийских играх прыжки на лыжах с трамплина женщины начали демонстрировать с 2014 года.
З
- Закры́тый парк (фр. parc fermé): специально отведённое место на автодроме, где действует особый режим работы с гоночными автомобилями, исключающий их обслуживание за исключением особо оговорённых случаев и процедур. Позднее машины перестали перемещаться куда-либо и только лишь подчиняются правилу закрытого парка у себя в гаражах. Машины переводятся в закрытый парк непосредственно после заездов (гонок и, в некоторых сериях, квалификаций) для проведения технической инспекции, цель которой — убедиться в соответствии машин требованиям технического регламента. Нарушение правила закрытого парка карается, если оно не санкционировано организаторами, например, в целях обеспечения безопасности.
- Золотая эра гонок — период времени с начала 50-х до конца 70-х годов ХХ века, характеризующийся наличием в гоночных сериях большого числа не заводских команд и участников, относительной простотой и дешевизной конструкции автомобилей, простотой правил и получения лицензий гонщиками, а также плотной борьбой на трассах. Эра окончилась с коммерциализацией серий и прихода в гонки гигантов автоиндустрии.
- Зона DRS, зона крыла — термин применяемый в формульных сериях и означающий что временной разрыв между едущим впереди гонщиком и его преследователем позволяет воспользоваться преследователю системой DRS, дающей временное преимущество для совершения обгона.
Автогонки серии GT3
Проводятся: с 2006 года.
Гонки серии GT3 не ограничиваются одним единственным чемпионатом. Во всем мире существует немало автомобильных соревнований в которых участвуют автомобили серии GT3. Самый известный чемпионат серии GT3 проходит и проводится в Европе.
Для серии GT3, а именно для производителей автомобилей, существует определенный набор правил, при соблюдении которых автомобильные компании могут использовать в соревнованиях по всему миру гоночные автомашины.
Представляем самые известные компании, которые производят автомобили серии GT3: – автомобили BMW (фото, M6 GT3), Audi, Mercedes, Porsche, Ferrari, Lamborghini, McLaren и Lexus.
Особой популярностью в серии GT3 машин пользуются 24-часовые автогонки которые проходят в Нюрбургринге и в Спа-Франкоршам.
Figure 8 Racing
Необычный вид гонок из США.
Если вы считаете друзья, что авто-дерби это интересно, то вероятнее всего вам понравится и этот вид соревнований.
Трек для гонок 8 Racing имеет форму цифры «8». Смысл соревнований заключен в следующем – в самой гонке и в физическом контакте с автомобилями соперников, что называется,- на выбывание до победного.
Как видно из кадров, дорожки пересекаются в одной точке. Здесь-то и происходят самые судьбоносные для гонщиков моменты. У них есть выбор, пропустить летящего сбоку соперника и потерять время, или рискнуть и попытаться за этот миг проскочить. Выбор достаточно сложный… Иногда, на таких гонках случаются серьезные аварии. Поэтому пилоту необходимо чувствовать свой автомобиль хорошо и постоянно быть на чеку, чтоб не создать в данном случае аварию.
Гонки машин проводятся по классам. В одних можно увидеть только старые автомобили, в другом классе участвуют только автобусы… Нет, мы не шутим друзья, проводятся и такие соревнования 8 Racing.
Фристайл Мотокросс
Во фристайл-мотокроссе самые смелые идеи становятся реальностью.
Фристайл Мотокросс – кто-то считает его венцом мотокросса и следующим этапом развития этого вида спорта. А кто-то говорит, что во фристайл идут неудачники спортсмены от классического мотокросса. Ну а третье мнение заключается в том, что фристайл – это отдельный вид спорта. Как бы то ни было, мы считаем этот спорт одним из самых безбашенных и красивых в нашем сегодняшнем списке. На него лучше смотреть и любоваться издалека, чем становится одним из участников такой гонки. Риск получения травм при неправильном выполнении трюка очень велик.
Смысл фристайла в том, чтобы показать наиболее интересные трюки за определенное количество отведенных попыток. Чем новее, сложнее и красивее сделанный в вохдухе трюк, тем больше шансов на получение дополнительных очков и на вероятную победу в соревнованиях. Таким образом, фристайл мотокросс можно сравнить в какой-то степени с гимнастикой, только вместо брусьев, перекладины и колец у вас мотоцикл.
А победить в этих соревнованиях хотят многие. В Америке мотофристайлеры (одни из самых известных Трэвис Пастрана, Нэйт Адамс, Робби Мэдиссон) живут очень хорошо и зарабатывают своим нелегким изнуряющим и опасным трудом миллионы долларов.
Мастер спорта России международного класса (МСМК) по автоспорту:
Статус соревнований | Пол, возраст | Спортивная дисциплина | Требование: занять место |
---|---|---|---|
Чемпионат мира (сумма этапов или финал) | Мужчины, женщины | Картинг, кольцевые гонки, ралли, ралли-кросс | 1-5 |
Кубок мира (сумма этапов или финал) | Мужчины, женщины | Картинг, кольцевые гонки, ралли, ралли-рейд | 1-4 |
Чемпионат Европы (сумма этапов или финал) | Мужчины, женщины | Горные гонки, дрэг-рейсинг, картинг, кольцевые гонки, кросс, ралли, ралли-кросс | 1-3 |
условие: в спортивной дисциплине “дрэг-рейсинг” требование необходимо выполнить дважды в течение 2-х лет | |||
Кубок Европы (сумма этапов или финал) | Мужчины, женщины | Картинг, кольцевые гонки | 1-3 |
Другие международные спортивные соревнования, включенные в ЕКП | Мужчины, женщины | Горные гонки, дрэг-рейсинг, картинг, кольцевые гонки, кросс, ралли, ралли-рейд, ралли-кросс | 1-3* |
1-2** | |||
1-2*** | |||
1**** |
Виды автоспорта
Существует ряд видов автоспорта. Наиболее часто проводятся следующие соревнования.
Гонки серийных автомобилей или автогонки на выставках
Гонки серийных автомобилей происходят в точке взлета массового автоспорта. Они также называются гонками на выставках. В этом гоночном стиле представлены профессиональные водители и крупные автопроизводители. В гонках серийных автомобилей строго используются серийные автомобили, которые не подлежат модификации. Как правило, на профессиональном уровне гонки организованы как серия заездов одного производителя. В таких гонках участвует либо определенная модель автомобиля, либо разные виды моделей, выпускаемых определенной компанией. Примеры включают Ferrari Challenge, Lamborghini Super Trofeo и Porsche Supercup.
Гонки на открытых колесах: лучшая гоночная серия
Гонки с открытыми колесами состоят из серий, которые являются одними из самых значимых в мире, включая IndyCar и Formula One. Гонки с открытыми колесами получили свое название из-за того, что их колеса открыты, поскольку на них нет колпаков. Они управляются в соответствии с разными наборами правил и участвуют в гонках на разных трассах. В то время как IndyCar может использовать как дороги, так и кольцевые трассы, F1 работает только по трассе.
Гонки на туристических автомобилях
Гонки на туристических автомобилях проводятся с использованием сильно модифицированных дорожных автомобилей. Этот вид гонок особенно популярен в Германии, Великобритании, Нидерландах и Австралии. Эти гонки захватывающие, как и гонки серийных автомобилей в США.
В серии автомобильных гонок есть гонки на выносливость, а также спринтерские гонки. Гонки на выносливость длятся не менее трех часов, а спринтерские гонки — на короткие дистанции. Оба вида гонок оцениваются по разным наборам навыков. В то время как спринтерские гонки в значительной степени зависят от навыков водителя, гонки на выносливость основаны на таланте экипажа и инженера. Некоторые из популярных серий гонок туристических автомобилей включают Чемпионат суперкаров (SC), Чемпионат Британских туристических автомобилей (BTCC) и World Touring Car Cup (WTCC).
Гонки на спортивных автомобилях — очень популярное соревнование
Это модный вид автоспорта. Гонки проводятся в течение дня и при любых погодных условиях. Долговечность автомобилей проверяется на многолетних гоночных соревнованиях, таких как «24 часа в Дайтоне», «24 часа в Нюрбургринге» и «24 часа в Ле-Мане». Сами соревнования также проверяют скорость питейных бригад, смекалку инженеров и мастерство водителей. Для победы требуется острый взгляд, глубокое понимание и осведомленность о трассах — простая скорость не может гарантировать победу.
Drift
Обычно когда машина начинает скользить боком, то это плохой знак для водителя, но в дрифте это как-бы норма.
Во многих гоночных соревнованиях боковое скольжение машины неприемлемо. За счет него автомобиль теряет скорость, у него увеличивается время круга, да и поймать внезапный снос задней оси на скорости не всегда просто. Но есть соревнования, которые как раз и созданы для того, чтобы показывать мастерство владения автомобилем летящим боком,- это дрифт.
Для того чтобы научится дрифтить требуется заднеприводыной автомобиль, по сути дрифтить можно правда и на полном и даже на переднем приводе, но эффектнее всего первый вариант. Требуется понимание физики поведения самого авто, а также курсы дрифта или самостоятельная практика (естественно на безлюдной площадке, где нет посторонних машин, людей или иных препятствий).
Дрифт- это динамичный автоспорт, но скорость здесь является не самым главным. Гонщики получают очки за угол выставления автомобиля боком во время прохождения поворота и естественно за зрелищность (т.е. за большое количество дыма).
P.S. Кстати, основной элемент дрифта – это контролируемый занос, таковой очень часто используется в ралли и в некоторых других дисциплинах автоспорта, и даже в мотоспорте. Но именно как отдельная дисциплина он развился в Японии.
Д
- Держак — сцепление покрышек с асфальтом. Так же обозначает наплыв на асфальте отработанной резины с покрышек при её трении об асфальт в поворотах и местах активной пробуксовки.
- Дёрт овал — на котором нет твёрдого покрытия. Дословный перевод «овал с грязью».
- Джентльмен-драйвер (англиц. от gentleman-driver) — непрофессиональный водитель, оплачивающий своё участие в гонках и участвующий в них для удовольствия, нередко в собственной команде и на собственной машине.
- Дождева́я рези́на — шины специальных состава и конструкции, которые позволяют проводить гонку даже в дождь. Дождевые шины выполняют из особо мягкого компаунда и снабжают глубокими частыми канавками для отвода воды. Также рассматривается смягчённый вариант дождевой резины — , с более редкими канавками. Дождевая резина используется реже, чем микст, так как обычно в случае сильного дождя гонку приостанавливают.
- Доп — дополнительное соревнование в ралли, промежуточные заезды с отдельным или совмещённым со спецучастком стартом, финишем и временно-очковым значением. Примеры: регулярность движения, режимные гонки, слалом, спринт, подъём на холм и т. п.
- Дорожная секция — участок дороги на дистанции ралли, на котором не ведётся жёсткого хронометража, и по которому участники следуют из парк-сервиса на старт спецучастка, или от финиша предыдущего спецучастка на старт следующего или в парк-сервис. Движение по дорожной секции не перекрывается для обычных машин, а потому участники ралли должны полностью соблюдать ПДД. Несмотря на отсутствие жёсткого хронометража, участники должны укладываться в определённые рамки для преодоления дорожных секций.
- Драг, дрэг — гонка по прямой дороге: кто быстрее разгонится.
- Дра́фтинг — см. .
- Дри́фтинг — техника выполнения управляемого заноса.
- Дубль — ситуация, когда на финише гонки первые два места занимают пилоты одной команды. Иногда дублем называется достижение гонщика, завоевавшего поул-позицию и выигравшего гонку (ср. , ).
- Душ из шампа́нского — на после награждения кубками и гимнов в честь победителя и команды победителя пилотам вручаются бутылки с шампанским и они, взболтав его, поливают друг друга и других участников процесса, отмечая, таким образом, успешный финиш в гонке. Традиция введена Дэном Герни в 1967 г. после победы в гонке 24 часа Ле-Мана[источник не указан 4118 дней].