Киберспорт – Игроки и турниры – Плюсы и минусы – Особенности

Спортивный разряд

В 2016 году киберспорт получил официальный статус, после чего был включен во всероссийский реестр видов спорта. Курирует дисциплину Федерация Компьютерного Спорта России (ФКС РФ). Геймер может получить спортивный разряд. Для этого нужно занимать призовые места на официальных матчах.

Существует календарный план, размещенный на сайте Минспорта и ФКС РФ, где указаны все соревнования федерального и муниципального уровня. После удачных выступлений, игрок должен подать результаты в региональную федерацию. Кроме разрядов, геймерам присваивают звания — Заслуженный мастер спорта, Мастер спорта международного класса, Мастер спорта РФ.

Как вы проводите время на крупных мероприятиях? Вечеринки, неожиданные эротические приключения с незнакомками, казино? Уместно ли сравнивать киберспорт с рок-н-роллом? Как устроено коммьюнити, есть ли настоящие фанаты, групиз, приключения на выездах?

К.Ч.: На крупных мероприятиях я всегда занят, график на выездах очень плотный, и после эмоционально напряженного дня всегда хочется отоспаться. Но отчасти такое сравнение уместно. У нас есть все: и фанаты, и групиз — популярность притягательна.

Е.М: После турниров у нас обычно происходит вечеринка, во время которой встречаешь красивую незнакомку и идешь с ней в казино.

И.М: Обычно на крупных мероприятиях я пытаюсь сфокусироваться на игре, а после игры общаюсь с фанатами и готовлюсь к следующему игровому дню. Конечно, есть и интересные истории, но, увы, не имею права о них говорить, иначе они сразу же закончатся.

Е.М: В России киберспорт не так сильно развит, как, например, в Корее, и публичного внимания к нему гораздо меньше. Несмотря на это, болельщиков на каждом турнире достаточно много, а на финалах всегда присутствует фанатская база, ради которой приятно играть.

Постоянная мотивация коллективов

Во многих соревнованиях по популярным спортивным дисциплинам заранее известен победитель, поэтому коллективы теряют всякое желание продолжать серьезную борьбу, отдаваться полностью в каждом отдельном поединке. По этой причине фавориты начинают проигрывать, исход встречи становится абсолютно непредсказуемым. Поэтому делать интерактивные ставки становится опасно, сложно предугадать, какой коллектив будет играть серьезно, а какой выпустит молодых игроков и постарается наигрывать свой состав

В силу этого после определенной стадии турнира можно переставать обращать внимание на такие соревнования

В киберспорте так не бывает, важен каждый отдельный матч, поскольку от одной победы может зависеть, какие призовые получит команда. Все коллективы стараются отдаваться до самого конца, бороться за каждый поединок. Поэтому можно опасаться отсутствия мотивации только на групповом этапе. На стадии плей-офф, как в сетке победителей, так и в сетке проигравших, не бывает проходных матчей, команды сражаются не только за престиж и награды, на кону стоят огромные призовые деньги. Например, призовой фонд The International уже превысил 30 миллионов долларов.

Assetto Corsa Competizione

Современные гонки делают с упором на киберспорт, и этой участи не избежала Assetto Corsa Competizione. Игра предлагает прокатиться на трассах реального чемпионата, построить карьеру от лица официального пилота и проникнуться духом FIA GT3. Можно сказать, что это не просто игра, а целый симулятор реалистичных гонок.

Особенности проекта привлекли внимание со стороны крупных компаний. Так, в мае 2020 года стартовал чемпионат The Real Race, организатором которого выступила сама Lamborghini (до этого она не была замечена в киберспорте)

Наши тоже заинтересованы – весной 2021 года состоялся Всероссийский киберспортивный чемпионат по симрейсингу, победитель которого – Егор Огородников – получил 1-й спортивный разряд, кубок и призы от партнеров мероприятия.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

К достоинствам такого способа заработка можно отнести поездки по всему миру, широкое общение с единомышленниками и любовь почитателей.

Минусы

Как и любой другой спорт, киберспорт требует от игроков жертв. Прежде чем добиться приличных результатов,  игрок должен много времени посвятить игре. Кроме того, приходится немало денег тратить на оборудование: компьютер достаточной мощности с хорошей видеокартой, хороший монитор, мышку, микрофон, наушники и т.д. Деньги требуются и для поездок на лан-соревнования, которые проводятся по всему миру.

И ещё один минус карьеры киберспортсмена – хроническая гиподинамия. Правда, как уверяют сами профессионалы, многие из них увлекаются активными видами спорта. Хроническое сидение у компьютера не приведёт к победе, если повредит здоровью. Так что время, посвященное движению, можно считать частью спортивной дисциплины игрока.

Как и в любом другом спорте, спортсмен рано или поздно, решает завершить карьеру. Однако привычка к игре может воплотиться в другой форме. Примечательно, что многие киберигроки, оставив виртуальные игры, переключаются на игральные карты. В частности, среди игроков в покер (а он считается очень азартной и интеллектуальной игрой), можно встретить немало бывших кибер-спортсменов.

Большой выбор дисциплин

Самым первым фактором, который непосредственно влияет на популярность рассматриваемого варианта, является большое разнообразие киберспортивных дисциплин. На данный момент ставку можно совершить на большое количество различных игр. Наибольший интерес представляют Dota 2, Counter Strike: Global Offensive. Однако, найдется и большое количество вариантов, которые удовлетворят вкус даже самого требовательного пользователя. В последнее время все большую популярность набирают дисциплины, которые только появились в линии, либо вышли в свет совсем недавно.

Очень хорошо обращает на себя внимание League of Legends. Этот вид киберспорта отличается хорошим выбором событий, по всему миру проходит огромное количество соревнований

Любители спорта «реального» довольно серьезно прикипели к NBA 2K, который каждый год становится все ближе к жизни.

Кроме того, создатели не забывают играть и на чувстве ностальгии, многие опытные игроки с удовольствием делают свой выбор в пользу WarCraft III. Первое и основное преимущество киберспорта заключается в том, что пользователь может выбрать подходящую дисциплину из огромного списка доступных игр. Игроку остается лишь определиться с наилучшим для себя вариантом.

Призовые фонды и трансферы

Киберспорт — совсем юный вид спорта. И как не странно, трудностей в развитии хватало. Начиная от проблем с организацией турниров, выплатами призовых участникам, до конструирования модели автоматизма этих же процессов. Регулировать и организовывать было трудно, официального органа контроля не было, но со временем интерес к киберспорту рос и в наше время цифры поражают.

БУДЕТ ПОЛЕЗНЫМ: Летать сквозь стены в кс го, правильная настройка микрофона

Каждый год проводятся тысячи турниров по разным дисциплинам. Если в одном городе призовой фонд составляет всего 500$, то в другом, скажем, мировом чемпионате, сумма растет до 30 млн.$ а, то и больше. К примеру, известная всем в мире компания Valve ежегодно поднимает ставки, увеличивая призовые основного турнирного состязания по Dota 2. На 2020 год он был 34 330 500 $, а в 2021 40,018,195 $. 

Так как киберспорт растет внутри системы, по немного наводится порядок относящийся к трансферам, окладу игроков и выплатам призовых. Ключевой особенностью развития стали, в некотором, и призовые. Чем выше суммы, тем больше публика обращает свой взор на данную дисциплину! Некая тайна открылась, позволив построить общий порядок во всей отрасли. Официальные турниры, проводить которые стало законно. Первой страной признавшей киберспорт официальным стала  Россия, а случилось в 2001 году.

Спортсмены теперь могут заключать договоры и контракты с клубами. В наше время игроки таких клубов имеют огромные годовую прибыль. Трансферный рынок между клубами набирают чумовых оборотов. А рынок трансферов между командами развивается с сумасшедшей скоростью. Таким образом, в 2020 году клубы по всему миру потратили около 1,1 млрд $ США, чтобы купить или продать игроков.

Топ-10 киберспортивных игр

  1. Dota 2. Безоговорочный лидер списка. По данным Esportsearnings, по Доте было проведено полторы тысячи турниров (календарь актуальных турниров Dota 2 – тут), а общие призовые составили почти 232 млн долларов. Все дело в огромных призовых на серии турниров The International. Недавно разработчики анонсировали, что TI10 пройдет с 5 по 15 августа в Швеции, а его призовой фонд составит 40 млн долларов. Когда турнир завершится, Dota 2 оторвется от преследователей по топу еще сильнее.
  2. CS:GO. Еще одна игра от Valve, но которая развивается по совсем другому пути. Мейджоры тут не дают игрокам возможности заработать 20 млн долларов за один раз. Вместо этого по игре проводится множество лиг и турниров от сторонних организаторов, и призовые фонды на них серьезные, но не сумасшедшие. За 5600 турниров было разыграно 113,5 млн долларов.
  3. Fortnite. Если вы не следили со новостями Фортнайта, то третье место игры может стать для вас сюрпризом. По игре было проведено меньше 700 турниров, но Epic Games успели разыграть внушительные 102 млн долларов. Особенно сильный упор на киберспорт в Фортнайте делался в сезоне 2019 года, когда на Fortnite World Cup 2019 разыграли 30 млн долларов. Но после этого интерес Epic к киберспортивному Фортнайту поостыл.
  4. League of Legends. Главный соперник Доты в жанре киберспортивных MOBA-игр. На турнирах от Riot Games разыграли в три раза меньше призовых – 83,6 млн долларов, но самих турниров было проведено на целую тысячу больше. Да и в целом LoL развивается по другому пути: издатель вкладывается не столько в призовые, сколько в поддержку сцены через зарплаты игроков, в том числе и на более низком уровне. В то время как в Доте только недавно была добавлена система DPC, которая должна сделать жизнь тир-2 и тир-3 команд немного легче.
  5. StarCraft 2. Классика киберспорта, которая живет до сих пор. Поскольку это соло-дисциплина, призовые на турнирах во много раз меньше, но игра компенсирует это количеством турниров и долгим временем жизни. Всего в SC2 было разыграно 34,7 млн долларов, а самый крупный призовой фонд одного турнира составлял 700 тыс. долларов столько разыгрывали на WCS в 2017, 2018 и 2019 годах. Больше всего призовых за карьеру заработал финский игрок Serral – 912 тыс. долларов.
  6. PUBG. Судьба киберспорта в королевской битве была непростой, но разработчики продолжают его развивать. На недавнем PUBG Global Invitational было разыграно 7 млн долларов, но у клубов из СНГ турнир не особо задался: Virtus.pro заняла десятое место, NAVI – семнадцатое. Седьмое место в топе PUBG-игроков занимает россиянин ubah, выигравший за карьеру 390 тыс. долларов. Всего же разработчики разыграли на киберспортивных турнирах по игре почти 33 млн долларов.
  7. Overwatch. Заход Blizzard на поляну киберспортивных шутеров и создание киберспортивной сцены, похожей на серьезный спорт с продажей слотов в Overwatch League, где разыгрывается по 3 млн долларов за сезон. Всего же за 5 лет с момента релиза Оверватча было разыграно 26,7 млн долларов.
  8. Hearthstone. Еще одна игра от Blizzard. Несмотря на то, что игра вышла на два года раньше Оверватча, призовых тут было разыграно меньше – 25 млн долларов. Сказывается тот факт, что это соло-игра. Больше всего призовых заработал Thijs (полмиллиона долларов), а на третьем месте россиянин Pavel с 300 тыс. долларов, победивший на Близзконе в 2016 году.
  9. Arena of Valor. Первый представитель мобильного киберспорта в этом топе лучших игр. «Арена», мягко говоря, не особо популярна в СНГ: в топ-25 игроков по количеству призовых только представители Китая, но в игру также играют и в других странах Азии: Таиланде, Вьетнам и Корее. За 62 турнира по игре были разыгранф 24,09 млн долларов.
  10. Heroes of the Storm. Киберспорт в Хотсе официально мертв с 2018-го года, но напоминание о былых временах живет. За время киберспортивной жизни Хотса были разыграны 18 млн долларов, а в топе преобладают игроки из Южной Кореи, на втором месте – Китай, третьем – США.

Групповые этапы

Группы бывают почти во всех серьезных турнирах. Они помогают отсеять слабых участников, чтобы в плей-офф вышли только самые достойные. В зависимости от количества участников турнира и формата организаторы могут делить команды на 2-8 групп или не делят вовсе. Из каждой часть коллективов выходит либо в определенный этап плей-офф, либо покидает ивент. Иногда, группы делаются только чтобы определить силу команд и оформить посев на финальный этап турнира.

Групповые этапы имеют такие форматы:

  • round-robin;
  • GSL-система;
  • швейцарская система.

Round-robin

Такую систему еще называют круговой. В ней все команды группы играют друг с другом по очереди один или два матча bo1-bo3. Хорошим примером их реального спорта будет групповой этап Лиги Чемпионов. Команды играют одна против другой, набирают очки и по итогу группы лучшие проходят дальше, а худшие вылетают.

В киберспорте round-robin очень распространен. Он дает зрителю большое количество матчей, а организаторам много эфирного времени и контента. Однако, главным недостатком такого формата остается большое количество ненужных матчей, которые ничего не решают. Например, когда одна команда уже гарантированно прошла в следующий этап, а вторая потеряла все шансы на это, они все равно должны доиграть свой матч. Round-robin используется во многих дисциплинах, чаще всего в MOBA-играх (Dota 2, LoL). К слову, такой формат групп был использован на The International 2018.

GSL-система

Применяется чаще всего в группах на 4 команды (но и бывает и другое количество команд). В таких группах четверку участников делят на 2 пары. Победители каждой встречаются друг с другом bo3-серии. Команда, победившая дважды, выходит с 1 места. Затем встречаются коллективы, которые проиграли первый раунд. Проигравшая команда занимает последнее место. Оставшиеся 2 команды играют за 2-3 места. Формат крайне популярен и полностью исключает неважные матчи. Каждая игра влияет на место в группе, а значит и на шансы попасть в плей-офф. GSL часто используют на мейджорах по Dota2. Наибольшую популярность этот формат имеет у турниров от DreamHack по CS:GO, призовой фонд которых составляет $100,000.

Швейцарская система

Используется, когда участников слишком много и нет возможности провести GSL или Round-Robin, или данный формат является традиционным для этой дисциплины. «Швейцарка» пришла в киберспорт из шахмат, где на турнирах может играть несколько сотен игроков.

В швейцарской системе для начала команды (игроки) делятся на пары. Разделение может проходить жеребьевкой или методом посева на основании рейтинга/статуса участника. Итак, в первом раунде определилось некое количество пар. Затем они играют и определяют победителей. Выигравшие участники теперь делятся между собой, точно так же как и проигравшие. Затем у кого-то будет счет 2-0, у кого-то 1-1, у кого-то 0-2. Участники с одинаковым счетом опять делятся на пары. В итоге группа будет иметь четкое распределение по местам.

Например, в CS:GO «швейцарка» играется на 16 команд. Из них в плей-офф выходит 8. Для прохода в следующий этап коллективу нужно выиграть 3 встречи. Для поражения нужно проиграть в трех матчах. Затем, имея распределения по местам в группе, определяется, кто с кем будет играть в плей-офф. Швейцарская система также распространена в Hearthstone, файтингах, симуляторах, карточных играх. Формат матчей может быть любым. В CS:GO в основном используют bo3.

Плюсы

Вокруг пользы и вреда киберспорта много дискуссий. Мы не будем вдаваться в подробности и перечислим самые весомые плюсы.

  • Возможность хорошо зарабатывать. Чем популярнее и востребование дисциплина, в которой специализируется киберспортсмен, тем больше шансов получить крупный выигрыш. Турниры спонсируются компаниями с мировым именем, поэтому призовые фонды достигают внушительных сумм. Правда, для того чтобы попасть на мировой турнир, игрок должен быть членом команды и иметь возраст не меньше 16 лет. Сейчас киберспорт стал отдельной индустрией бизнеса, поэтому заработок возможен не только на победах в турнирах, но и на комментаторстве, организации игр и др.
  • Развитие логического и аналитического мышления. Не каждый начинающий киберспортсмен может достичь мирового уровня. Но и без этого он получит положительный эффект от занятий. Компьютерные игры учат принимать правильные решения в зависимости от обстоятельств. В результате развивается логика и умение анализировать события.
  • Развитие реакции и концентрации. Помимо того, что необходимо принять правильное решение, игрок должен сделать это очень быстро. Поэтому реакция и концентрация здесь играют, пожалуй, самую важную роль.
  • Спорт будущего. Киберспорт еще не пришел к пику своего расцвета. Постоянный прогресс, изобретение новых технологий заставляют его развиваться. Это значит, что в будущем ребенок, который профессионально занимался кибеспортом, без работы не останется.

Премиальные дисциплины

А в этой категории у нас располагаются самые элитные киберспортивные игры. Титаны, к которым мало кто может даже близко подойти по показателям, и которые популярны по всему миру. В этом году, однако, в связи с отменой всех турниров, двое из титанов упали в Большие дисциплины и сейчас остались только два столпа, занявшие первые 2 позиции в нашем рейтинге.

2. CS:GO

Старый добрый КС в этом году смог взобраться на 2 строчку. Но особенно забавно это смотрится на фоне того, что он потерял в каждом из предоставленных показателей, да и Valve в нём также отменила главные турниры в году. За счёт этого дисциплина и потеряла почти 5 миллионов призовых. Но смогла неожиданно занять первое место из-за падения всех обходивших её дисциплин.

На радость для данной дисциплины, её турнирная система была крайне мало завязана на турнирах от издателя и как итог она вполне себе хорошо провела этот год, местами показав даже небольшой рост в показателях турниров в сравнении с их же цифрами из прошлого года. Но как мы видим по средним цифрам всё равно наблюдается падение. Во многом оно вызвано отменой двух Major турниров, которые всё-таки собирали довольно много аудитории. Остальные турниры показали себя очень неплохо, но для дисциплины в целом это всё равно выглядит как ухудшение результатов. В общем, у CS всё неплохо и хоть он и не показал себя сильно лучше чем в прошлом году, но в отличие от многих соседей по рейтингу он показал крепость и стабильность и за счёт этого смог вырасти на 2 позиции.

1. League of Legends

Ну и на первом месте в нашем рейтинге, наконец, расположилась Лига Легенд. Она давно этого заслуживала, но малые призовые постоянно мешали ей. В этом же году конкуренция сильно упала, и она смогла занять заслуженное первое место. Призовые в игре полностью контролируется Riot Games и падение на миллион по сути вызвано только отменой MSI. В остальном все турниры и соревнования по игре прошли так же, как и были запланированы, за что наше гигантское уважение к Riot Games, и они достойны медали за то, что в период разгара пандемии осмелились провести Worlds с соблюдением всех мер сохранности в оффлайн формате. И Valve и Epic испугались, а Riot решились на это. Говоря о самих лигах, числа зрителей в этом году не то чтобы показали большой рост, да и сам Worlds смотрело примерно столько же людей, как и в прошлом. До этого каждый год мы видели стабильный рост во всех зрительских показателях, а в этом произошла небольшая стагнация. В самих лигах Корея и Китай показали примерно те же результаты, а вот Сев. Америка сильно потеряла в аудитории. Но это было компенсировано большим ростом в Европейской лиге. В общем, пока что всё у Лиги выглядит отлично, но некоторые неприятные звоночки начали звучать и возможно скоро мы также можем увидеть от неё ухудшения зрительских показателей. Ну а пока радуемся заслуженному и безоговорочному первому месту в рейтинге лучших киберспортивных дисциплин 2020 года.

И на этом мы заканчиваем наш рейтинг и топ лучших игр прошедшего года. Надеюсь, вам было интересно, и вы смогли подметить что-то интересное для себя. Ещё раз хочу напомнить, что хоть мы и берём объективные данные для вычисления позиций, сам метод всё равно субъективный и не призван быть истиной в последней инстанции. Задача данного рейтинга развлечь людей и дать им увидеть картину индустрии в целом и показать, как относительно друг друга показывают себя разные дисциплины. Например, знали ли вы, какие цифры просмотров собирают различные мобильные дисциплины, или как там стали ухудшаться дела у FIFA и Hearthstone?

В целом прошедший год получился довольно печальным для классического киберспорта и большинство старых дисциплин или стагнировали или потеряли зрителей. Большой рост показали только новые проекты и мобильные игры. Интересно продолжится ли этот тренд в следующем году или всё вернётся к более привычной для нас картины. Ну и конечно будем следить за нашими выскочками в лице Valorant, Warzone, PUBG Mobile и Free Fire. Какие они покажут результаты в следующем году и смогут ли сохранить или улучшить те результаты, что они смогли получить в этом году.

Ну а на этом я с вами прощаюсь. У нас каждую неделю выходит регулярный новостной подкаст, а в идеальном плане раз в месяц выходят подобные выпуски с анализом ситуации в индустрии в целом. Мы есть во , Твиттере и Телеграме. Ещё раз всем спасибо, сидите дома и не болейте.

Топ-100 самых богатых игроков в киберспорте в 2021

 Игрок(ник)ИмяИграЗаработано
1.  N0tailJohan SundsteinDota 2$6,972,091.58
2.  JerAxJesse VainikkaDota 2$6,470,000.02
3.  anaAnathan PhamDota 2$6,004,411.96
4.  CebSébastien DebsDota 2$5,573,712.41
5.  TopsonTopias TaavitsainenDota 2$5,490,317.57
6.  KuroKyKuro TakhasomiDota 2$5,213,780.81
7.  Miracle-Amer Al-BarkawiDota 2$4,818,441.68
8.  MinD_ContRoLIvan IvanovDota 2$4,599,516.16
9.  GHMaroun MerhejDota 2$4,213,810.69
10.  MatumbamanLasse UrpalainenDota 2$3,787,569.04
11.  SumaiLSumail HassanDota 2$3,617,984.01
12.  BughaKyle GiersdorfFortnite$3,160,795.05
13.  UNiVeRsESaahil AroraDota 2$3,057,237.67
14.  ppdPeter DagerDota 2$3,001,619.62
15.  Somnus丶MLu YaoDota 2$3,008,986.34
16.  fyXu, LinsenDota 2$2,918,694.54
17.  PuppeyClement IvanovDota 2$2,886,204.17
18.  s4Gustav MagnussonDota 2$2,570,725.14
19.  FearClinton LoomisDota 2$2,562,957.34
20.  ZaiLudwig WåhlbergDota 2$2,526,334.31
21.  FlyTal AizikDota 2$2,432,755.91
22.  AmeWang, ChunyuDota 2$2,343,211.07
23.  ArteezyArtour BabaevDota 2$2,308,653.21
24.  w33Aliwi OmarDota 2$2,284,523.58
25.  y`Zhang YipingDota 2$2,196,294.08
26.  Faith_bianZhang RuidaDota 2$2,177,733.66
27.  Cr1tAndreas NielsenDota 2$2,059,441.60
28.  Aui_2000Kurtis LingDota 2$2,006,311.11
29.  iceiceLi, PengDota 2$2,002,159.51
30.  ShadowChu ZeyuDota 2$1,982,225.70
31.  bLinkZhou YangDota 2$1,960,956.47
32.  psalmHarrison ChangFortnite$1,873,538.80
33.  AquaDavid WangFortnite$1,927,524.23
34.  dupreehPeter RasmussenCS:GO$1,929,781.07
35.  Xyp9xAndreas HøjslethCS:GO$1,902,680.23
36.  xNovaYap, JianweiDota 2$1,893,391.78
37.  dev1ceNicolai ReedtzCS:GO$1,888,431.54
38.  ChaliceYang, ShenyiDota 2$1,859,748.68
39.  xiao8Zhang, NingDota 2$1,847,094.33
40.  KaKaHu, LiangzhiDota 2$1,843,454.84
41.  kpiiDamien ChokDota 2$1,822,891.97
42.  RAMZES666Roman KushnarevDota 2$1,793,796.92
43.  MidOneZheng, Yeik NaiDota 2$1,791,158.14
44.  SoloAlexei BerezinDota 2$1,783,725.61
45.  FaithZeng, HongdaDota 2$1,745,944.26
46.  gla1veLukas RossanderCS:GO$1,759,142.41
47.  HaoChen, ZhihaoDota 2$1,755,205.74
48.  9pashaPavel KhvastunovDota 2$1,715,779.57
49.  SuperXie, JunhaoDota 2$1,621,317.69
50.  NooneVladimir MinenkoDota 2$1,627,223.45
51.  iceiceiceKoh, Daryl Pei XiangDota 2$1,607,061.96
52.  YapzOrYazied JaradatDota 2$1,555,898.67
53.  NyhroxEmil Bergquist PedersenFortnite$1,537,945.69
54.  MagiskEmil ReifCS:GO$1,523,240.30
55.  MiSeRyRasmus FillipsenDota 2$1,502,521.92
56.  Resolut1onRoman FominokDota 2$1,469,220.75
57.  FenrirLu, ChaoDota 2$1,402,208.92
58.  MuZhang, PanDota 2$1,386,339.43
59.  LaNmZhang, ZhichengDota 2$1,367,329.79
60.  FATAAdrian TrinksDota 2$1,364,268.82
61.  EpikWhaleShane CottonFortnite$1,354,667.32
62.  RodjERVladimir NikogosyanDota 2$1,348,741.13
63.  DDCLiang, Fa MingDota 2$1,337,308.37
64.  WolfiezJaden AshmanFortnite$1,344,978.07
65.  C6Ian PorterCall of Duty: Modern Warfare$1,326,659.47
66.  BananaJiao, WangDota 2$1,271,085.00
67.  ScccSong, ChunDota 2$1,279,349.54
68.  FakerLee, Sang HyeokLeague of Legends$1,274,007.54
69.  eLeVeNRen YangweiDota 2$1,238,009.87
70.  SylarLiu, JiajunDota 2$1,221,557.14
71.  MoogyXu HanDota 2$1,221,917.10
72.  KreoNate KouFortnite$1,218,659.74
73.  RojoDave JongFortnite$1,214,643.33
74.  SanShengWang, ZhaohuiDota 2$1,202,225.88
75.  ZaytWilliams AubinFortnite$1,200,806.42
76.  ClaysterJames EubanksCall of Duty: Modern Warfare$1,195,521.68
77.  YaoYao, ZhengzhengDota 2$1,186,002.61
78.  SafRocco MoralesFortnite$1,166,312.02
79.  s1mpleAlexander KostylevCS:GO$1,165,838.65
80.  Stewie2kJakey YipCS:GO$1,156,140.00
81.  CeiceDavis McClellanFortnite$1,117,155.47
82.  FalleNGabriel ToledoCS:GO$1,108,738.92
83.  MMY!Lei, ZengrongDota 2$1,100,271.44
84.  ArcitysAlec SandersonCall of Duty: Black Ops Cold War$1,110,704.09
85.  QFu, BinDota 2$1,081,544.74
86.  TACOEpitácio de MeloCS:GO$1,070,358.27
87.  SaksaMartin SazdovDota 2$1,066,104.75
88.  ferFernando AlvarengaCS:GO$1,063,838.92
89.  NAFKeith MarkovicCS:GO$1,051,565.66
90.  aBeZyTyler PharrisCall of Duty: Black Ops Cold War$1,050,864.01
91.  coldzeraMarcelo DavidCS:GO$1,032,201.46
92.  karriganFinn AndersenCS:GO$1,030,322.11
93.  SimpChristopher LehrCall of Duty: Black Ops Cold War$1,028,953.33
94.  MushiChai, Yee FungDota 2$1,026,631.68
95.  PaparaziZhang, ChengjunDota 2$1,025,728.00
96.  kinGThiago LappFortnite$1,021,000.00
97.  electroNicDenis SharipovCS:GO$1,019,575.33
98.  feg– –Shadowverse$1,003,000.00
99.  ELiGEJonathan JablonowskiCS:GO$1,001,346.42
100.  sasamumu– –Shadowverse$1,000,000.00

Dota 2

У Dota 2 не самое большое игровое комьюнити, зато самые крупный призы за Чемпионат мира. Первый мировой турнир по Dota 2 провели в 2011 году. Чемпионом The International 2011 стал легендарный состав украинской команды NAVI. Призовой фонд того чемпионата составил 1,6 млн долларов.

Тогда и сейчас ЧМ по Dota 2 разыгрывают самые большие деньги во всем киберспорте, а сумма призов растет бешеными темпами. Так, призовой фонд The International 2017 составил 23 миллиона долларов США. Команда-победитель, в 2017 году это была Team Liquid, увезла домой впечатляющие 10,8 млн долларов США. Серебряный призер, состав Newbee, забрал 3,9 млн долларов. Эта сумма в разы превышает деньги, которые зарабатывают победители других киберспортивных игр за год, а то и пару лет.

Во время The International 2019 был разыгран рекордный призовой фонд, составляющий уже 34 млн. долларов. Победителем на этих соревнованиях стала команда OG, первый двукратный чемпион в истории.

Как и в случае с CS: GO, по Dota 2 проходит куча турниров, лиг, мейджоров, региональных и спонсорских чемпионатов. Крупнейшие среди них ESL One Birmingham, MDL Changsha Major, Epicenter XL, WESG 2017, DAC и The Bucharest Major.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий