Катамараны и рафты – Виды и устройство – Особенности и отличия

Введение

Водный туризм относится к активным видам отдыха, который подразумевает под собой пересечение небольших водоёмов, рек или озёр на каком-либо плавательном средстве. Одной из самых экстремальных разновидностей водного туризма являются сплавы по рекам. Если река является небольшой и спокойной — доля риска в таком мероприятии небольшая, но вот если это горная река с быстрым и мощным течением — есть повод позаботиться о безопасности. Но в любом случае сплавы по воде являются отличным времяпрепровождением, дающим мощный заряд положительной энергии, который тянет на покорение новых водных преград.

Изготовление рамы для катамарана своими руками

Надёжная рама для катамарана изготовляется путём соединения продольных и поперечных труб. Их скрепляют при помощи особой вязки. Трубы, которые укладывают в продольном направлении, специально делают разборными, чтобы их было удобнее перевозить. Но раму можно изготовить не только из металла, но и из дерева.
Если вы хотите построить своими руками водный катамаран, на котором можно будет сплавляться с рек 3 категории или ходить по озёрам, то раму лучше всего сделать из сплава алюминия марки Д16Т.
Обвязка труб осуществляется следующим образом: вязку оборачивают вокруг труб, затем продевается вороток, после чего оборачивают 2 раза, затем вороток одевают на хомут. Вязки следует использовать из синтетических строп, которые тянутся, не гниют и не рассыхаются спустя некоторое время.
Стандартный комплект рамы для катамарана состоит из:

  • Алюминиевых труб, диаметром 20 мм (понадобится 4 продольных и 5 поперечных). Стоит такая труба около 80 руб. за метр, а нам понадобится примерно 30 метров этих труб.
  • 20 скруток, 20 воротков и 20 хомутов. Все это обойдётся ещё примерно в 3000 руб.

Перед началом изготовления рамы, у вас обязательно должна быть схема катамарана.

Рама на хомутах

Этот способ сборки рам заключается в использовании книц, сделанных из особого материала – капролона. Он отличается высокой прочностью и надёжностью. Используя такие средства, раму можно собрать за 20-30 минут.

Рама на кницах

Чтобы палуба была плоской, в средней части рамы устанавливают продольные элементы (1 или 2 штуки). Рама прикрепляется к гондолам при помощи пришнуровывания продольных элементов к двум рядам встречных петель. Это позволяет сделать деревянный каркас вместо алюминиевого.
Теперь вы знаете, как сделать хороший катамаран из алюминия своими руками. Желаем приятного отдыха!

Катамаран из пластиковых труб

Хотите узнать, как сделать самодельный катамаран из пластиковых труб своими руками? Тогда внимательно ознакомьтесь с данной статьёй.
Мы будем использовать пластиковые канализационные трубы, диаметр которых составляет 110-116 мм и по 3 метра каждая. На каждый из поплавков – по 5 труб, три трубы идут в верхнюю часть, а две в нижнюю. Друг с другом эти трубы соединяются с помощью уголков или тройников, в общем, вариантов крепления здесь много. Между собой поплавки соединяют переходами из труб, диаметром по 50 мм.
Стоимость метра пластиковой трубы, диаметром 110 мм в среднем составляет 350 руб. А такая же труба, но диаметром 50 мм обойдётся вам примерно 100 руб. метр. Поэтому, в среднем, перед постройкой такого катамарана, вам нужно располагать бюджетом в 10 000 руб.

Спортивные катамараны

Предназначены, прежде всего, для участия в соревнованиях по прохождению слаломных трасс. Главное отличие от описанных выше разновидностей: максимальная лёгкость и маневренность, что достигается разными способами.

Особенности

Максимальная облегченность. Например, уменьшение объёма гондол и изготовление их из облегчённых материалов позволяют снизить фактический вес судна, делая его более управляемым. С этой же целью гребцы располагаются как можно ближе к центру тяжести катамарана: на К-2 сидушки вшиты примерно посредине баллонов, а на К-4 – тоже посредине, но очень близко друг к другу, при этом расстояние между гондолами также уменьшено.

Грузовой отсек на судах подобного типа не предусмотрен, рама используется жёсткая. Яркий пример – катамаран «Блик» от «Тритона». Пожалуй, серьёзных конкурентов среди моделей от известных брендов у него нет, но это лишь вопрос времени.

Малая грузоподъемность. Всё перечисленное не означает, что на спортивных катамаранах нельзя ходить в походы: как минимум с карельскими реками они справятся, а при наличии необходимой подготовки экипаж может выбрать более сложный маршрут. Однако грузоподъёмность спортивных моделей невелика, поэтому для длительных путешествий туристы предпочитают плавсредства помощнее.

О технике безопасности в рафтинге

Каждый, кто занимается рафтингом, проходит инструктаж по технике безопасности. Мы приведём основные положения, которые стоит выучить наизусть:

Ваша личная защитная экипировка для рафтинга должна быть идеально подогнана по фигуре и голове, в противном случае вы устанете от их постоянного ношения. А снимать шлем и жилет категорически запрещено, даже на участках пешего хода.
Весло в руках должно располагаться правильно: одна рука в 10 сантиметрах от лопасти весла, а другая — на рукояти. При ином расположении вы рискуете нанести травму члену команды, который сидит напротив вас.
Не забывайте о правильной посадке в рафте. Внутренние баки — это рёбра жёсткости, а не пуфы для сидения, а участники сплава должны сидеть на бортах. Также баки служат для фиксации ног.
Для того чтобы не вылететь из рафта при сильном ударе или крене — хватайтесь за верёвку, которая протянута по периметру судна. Если же вы вылетели из лодки — нужно сделать один-два хороших гребка к рафту и схватится за верёвку, для того чтобы залезть обратно. В случае когда вас отбросило на несколько метров — участники команды обязаны подать весло, подтянуть к лодке и забросить вас внутрь.
Процесс затягивания человека в рафт выглядит следующим образом — вы поворачиваете его к себе лицом, крепко хватаете за спасательный жилет в районе плечей обеими руками и тянете на себя, используя свой вес.
Иногда человека выбрасывает на значительное расстояние, что даже веслом достать нельзя. В этом случае используют спасательную верёвку, установив предварительный контакт свистом или криком. Задача спасаемого — схватить верёвку и перевернуться на спину. Так его быстро затянут внутрь рафта.
Вам необходимо чётко осознавать, как плавать в порогах. Существуют два основных метода для этого. Позиция самосплава, в которой человек плывёт по течению ногами вперёд, причём ноги должны быть на поверхности, для того чтобы оттолкнуться от надвигающегося камня или стены

Вторая позиция — стиль кроль, применять который можно только на более-менее спокойном участке реки между порогами, где следует развернуться на 70 градусов против течения и грести к берегу кролем, прилагая максимум усилий.
Также очень важно знать, как выбраться из бочки (устойчивой циркуляции воды после слива). Если бочка небольшая, то нужно поджать под себя ноги и обхватить их руками — вы пойдёте на дно, где нижнее течение подхватит вас и выбросит из неё

Только не расслабляйтесь раньше времени — нужно немного отплыть от неё, иначе может засосать на повторный круг. Если же бочка большая, то разворачивайтесь лицом к сливу и активно плывите кролем в него. Слив опустит вас на дно, где донное течение вынесет из опасного участка.
Если рафт перевернулся и вы оказались под ним — не стоит пытаться пробить его головой, всё равно это вам не поможет. Паниковать тоже не стоит — там достаточно воздуха, но долго задерживаться под ним всё же не нужно. Для того чтобы выбраться, отталкивайтесь от его дна руками по направлению потока и вскоре выберетесь из-под него. Только схватите верёвку побыстрее, иначе возникнет проблема — вас может унести течением.
Рафт хорош тем, что, даже перевернувшись, имеет прекрасную плавучесть. Так что, в ситуации переворота лодки, схватитесь за верёвку и не отпускайте.
Не теряйте весло. Никогда.

Это интересно: Достопримечательности Шлиссельбурга и Орешка — что стоит посмотреть (фото, адреса, описания)

Преимущества и недостатки парусного катамарана по сравнению с однокорпусником

+ катамаран практически не кренится и ходить на нем удобнее, чем на однокорпуснике. Его не качает на волнах, что особенно ценно на якорной стоянке во время сна

+ катамаран обеспечивает более высокий уровень приватности и уединённости, поскольку каюты изолированы друг от друга. Каюты в одном корпусе, как правило разделены санузлами и проходом, а самые шумные места, такие как салон и кокпит вообще находятся на втором уровне


Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?

+ кокпит, салон и камбуз вынесены на один уровень, и вы получаете очень светлое и большое пространство, спроектированное в стиле открытой планировки. Это очень социальная зона, где камбуз расположен прямо с видом на кокпит, что позволяет легко подавать еду, и готовить, находясь в контакте с остальной командой

+ на палубе катамарана гораздо больше места для принятия солнечных ванн и для отдыха, чем на однокорпуснике. Кроме очень комфортного кокпита, свободного для передвижения и размещения большого количества гостей, как правило в носовой части — сетка является вторым излюбленным местом. Также между носами может быть небольшой сандэк или диванчик. Многие катамараны оборудованы флайбриджем – это третий уровень, где находится рулевой пост, сандэк, стол и диван, в зависимости от размера яхты


Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?

+ катамаран ходит быстрее на всех курсах, за исключением острых курсов, по сравнению с однокорпусной парусной яхтой

— вы не испытаете всех прелестей сэйлинга, например, когда лодка кренится и начинает скользить по волнам. Истинный, наполненный адреналином опыт и удовольствие от парусного яхтинга действительно обеспечивает только однокорпусник

— более высокая стоимость аренды по сравнению с однокорпусником — дороже обойдутся и места стоянки в маринах

Катамаран из алюминия

Самодельный алюминиевый катамаран, изготовить не так просто, как кажется. Для этого рекомендуют использовать металл, марок АМг5, АМг6 и т.п

Принимая во внимание размеры привычного многим из нас пляжного катамарана, можно сделать вывод, что для его изготовления подойдут алюминиевые листы, толщиной 2 мм. Цена одного такого листа в среднем составляет 6 000 руб., а нужно нам их 4 штуки

Для палубы рекомендуем использовать алюминиевые листы, толщиной 4 мм – их цена составляет примерно 12 000 руб. – нам хватит и одного такого листа.
Изготовить катамаран из алюминия своими руками довольно сложно из-за того, что нужно иметь оборудование для сварки алюминиевых листов и соответствующие навыки. Поэтому, это дело лучше всего доверить профессионалам или предоставив на какое-то производство подробное описание, как сделать катамаран и схему будущего судна.
Корпус из алюминия очень практичен и прослужит вам не один год, при этом он практически не нуждается в уходе. Такое алюминиевое водное средство передвижения можно хранить хоть под открытым небом, от этого хуже оно не станет.

Аренда топовых парусных катамаранов.

Как и в случае с чартером однокорпусных яхт, цены на аренду катамаранов зависят от времени года, региона плавания, конкретной модели, года строительства и комплектации. В качестве примера для сравнительных расчетов возьмем неделю чартера вне сезона, в октябре, в акватории Средиземного моря.

Доступная цена катамаранов Lagoon 400, Nautitech 40, Lucia 40 делает их самыми популярными для чартера во многих странах. Выбор парусных катамаранов такого типа довольно большой, а цена за октябрьскую неделю — от 2200−2500 евро. Увеличив бюджет до 3000 евро, можно выбирать уже между более комфортабельным Bali 4.1 или быстроходным Catana C42. Правда, последняя модель чаще встречается в более экзотических странах. Цены на аренду парусных катамаранов Saona 47, Astrea 42, Dufour 48 начинаются от 3500 евро за неделю, но эти модели точно стоят своих денег. Для эксклюзивного отдыха на яхте можно смело брать Leopard 50. Цена такого катамарана в среднем 5000−6000 евро. Самый дорогой вариант в нашем топ лучших катамаранов — Sunreef 50 со средней стоимостью 10000 евро за неделю бербоут чартера. Стоит учитывать, что в сезон цены на те же самые модели катамаранов возрастают в 2−3 раза.

Преимущества и недостатки

Преимущества К преимуществам катамаранов относят большую площадь палубного пространства, большую начальную остойчивость, меньшую амплитуду качки, возможность иметь большие удлинения корпусов, что обеспечивает большую скорость хода. Катамаранная схема даёт возможность разнести силовую установку, что повышает её надёжность от механических повреждений.

  • Большая площадь палубы.
  • При меньшем водоизмещении — способность нести бо́льшую парусность при небольших углах крена.
  • Меньший (на несколько процентов), по сравнению с однокорпусным судном, уровень качки при волнении.
  • В отличие от положения палубы однокорпусного судна, палуба катамарана остаётся параллельной поверхности воды на всех скоростях, позволяя сохранять необходимый обзор и способствуя более эффективной экономии топлива.
  • Катамараны легче в управлении и более манёвренны, чем однокорпусники.

Недостатки Большая площадь смоченной поверхности делает катамараны неэффективными на малых скоростях, использование двух корпусов и соединительного моста требует большего расхода металла при постройке.

  • Соединительный мост при сильной качке подвергается сильной нагрузке (тем не менее, эта проблема, которая являлась на протяжении долгого времени основной, сегодня может разрешиться за счёт использования современных прочных материалов).
  • Повышенная масса корпусных конструкций на тонну водоизмещения.
  • Увеличенная смоченная поверхность и вязкостное сопротивление (в связи с этим — малоэффективны на небольших скоростях).
  • Резкое снижение остойчивости, при увеличении крена до некоторого угла, что приводит к риску опрокидывания (при крене, достигающем угла опрокидывания, происходит быстрый переход восстанавливающего момента в опрокидывающий, так как центр тяжести поднимается намного выше центра сил плавучести)..
  • Увеличенная габаритная ширина.
  • Многокорпусные корабли не приспособлены к действиям во льду.

Какие бывают конструкции

Производители выпускают катамараны, отличающиеся внешним видом, параметрами, максимальной скоростью, комфортабельностью, основными характеристиками. Прежде, чем сделать окончательный выбор, необходимо определить, для чего он нужен, и что в конечном итоге от немо стоит ожидать. Вариантов несколько:

  1. Осуществлять походы по рекам со слабым и сильным течением.
  2. Участвовать в соревнованиях.
  3. Проводить спокойные сплавы по местам рекреации.
  4. Рыбачить.
  5. Получать удовольствие от парусных прогулок.
  6. Обучать деток водному туризму.

В настоящее время разновидностей продукции великое множество:

  • спортивные;
  • парусные;
  • моторные;
  • походные.

Но столь узкий функционал устраивает не всех. Многие стремятся участвовать в серьезных соревнованиях, а в выходные собрать семью и полюбоваться пейзажами на спокойной местной речушке.

Остановимся на основных моделях более подробно:

Виды
Описание
Плесовые
Для кругосветного путешествия они, явно, не подходят, а вот для отдыха на спокойной речке – то, что надо. Для комфортабельности эксплуатации туристы оснащают модель мотором или съемным парусом.
Спортивные
Главное отличие – скорость и маневренность, а также ходовые качества. Самые хорошие для сплава по спокойной воде. Есть возможность оснастить их парусом или мотором. С дополнительными функциями они пользуются повышенным спросом. Отличные модели для новичков, увлекшихся водным туризмом.
Надувные
Отличаются устойчивостью, удобным управлением, возможностью размещения экипажа и багажа. Удерживают парус

Популярные модели оснащаются мотором, что дает возможность передвигаться при полном штиле.
Походные
На что стоит обратить внимание? На сложность выбранного маршрута. Конструкция должна соответствовать повышенным требованиям, быть надежной и долговечной, простой в сборке и ремонте, удобной в транспортировке, с отменными ходовыми качествами.

Размеры транца для лодки ПВХ

Моторные лодки ПВХ эксплуатируются с жёстким поперечным транцем из водонепроницаемой фанеры, который в толщину достигает 1-3 см. На него без проблем устанавливаются электрические лодочные моторы, равно как и бензиновые, любых произвольных форматов. Накладывается ограничение лишь по мощности, которая не должна превышать предельно допустимой для подобной лодки.

На гребные лодки ПВХ устанавливают навесной транец, который обеспечивает эксплуатацию любого электромотора либо бензинового мотора (не более 3 л.с. по мощности).

Каких размеров транец можно встретить? Существует универсальная сетка высот с обозначениями, удобная для ориентации.

Катамаран

Парусный – надувной катамаран, который приводится в движение силой ветра. Достоинства: компактность в спущенном состоянии, быстроходность, сравнительно небольшая цена. На парусные модели зачастую устанавливают мотор. Хороший вариант для походов по озеру, водохранилищу, большой реке. Такая модель не подойдет для продолжительных путешествий.

Плесовый, экспедиционный – состоит из двух баллонов и рамы (иногда палубы). Достоинства: вместительность, простая конструкция. Подобный катамаран не годится для экстремальных походов, но зато идеально подойдет для длительного катания с рыбной ловлей и купаниями.

Прогулочный – характеризуется жесткой и тяжелой неразборной конструкцией, снабжен педалями. Эта модель не позволяет поместить багаж. Используется для прогулок по водоемам в парках отдыха.

Спортивно-туристический – имеет прочную конструкцию и сбалансированные параметры устойчивости и маневренности. Предназначен для туристических походов с экстрим-элементами.

Спортивный – отличается малым весом и хорошей маневренностью. Применяется для спортивных состязаний (слалом). Из-за небольшой грузоподъемности не подходит для длительных путешествий.

Моторный – дает большую скорость, не зависит от силы ветра, избавляет от необходимости работать веслами. На моторный катамаран можно установить двигатель мощностью 15-120 л. с.

Материал

ПВХ – сравнительно дешевый, дает хорошую скорость, но недостаточно прочен. Такой катамаран имеет хорошие параметры непотопляемости: судно при повреждении одной надувной камеры будут держать на плаву оставшиеся камеры. На катамаран из ПВХ допускается установка мотора мощностью до 50 л. с.

Пластик – гораздо прочнее ПВХ, но и дороже. При получении пробоины пластиковый катамаран, не оснащенный блоками плавучести, утонет. На пластиковый катамаран можно ставить двигатель мощностью до 80 л. с.

Что такое катамаран?

Катамаран — это яхта, которая состоит из двух корпусов, соединённых между собой в надводной части. В переводе с тамильского языка (на нем разговаривает большая часть населения Индийского субконтинента) означает «связанные бревна». Такая форма судна пользовалась популярностью еще во II веке до н. э. Катамараны бывают моторные и парусные, а также могут относиться к спортивным — для участия в скоростных регатах, и круизным — для отдыха. Дополнительно в парусных катамаранах устанавливают маломощные двигатели, они рассчитаны только на маневры и небольшие скорости.

Основные отличия катамарана от парусной яхты.

Катамараны устойчивее однокорпусников, и их крен редко превышает 5 градусов. Это огромный плюс, особенно для людей, страдающих морской болезнью. Поскольку катамаран не так восприимчив к волнениям на воде, как однокорпусное судно, на ходу гораздо проще ходить по палубе и внутри катамарана. Для любителей крена в 25 градусов стоит отдать предпочтения парусной яхте. Современные катамараны практически невозможно перевернуть — даже если одна часть корпуса повреждена, вы сможете продолжить идти по маршруту и успешно добраться до ближайшей марины или бухты для ремонта. Также катамараны чрезвычайно маневренны: наличие двух двигателей позволяет развернуть лодку на 360 градусов практически на одном месте.

Также к основным отличиям катамарана от яхты необходимо отнести вместительность и полезную площадь. Благодаря двухкорпусной конструкции он, более вместительный по сравнению с яхтой такой же длины. В вашем распоряжении несколько уборных, просторные каюты, палуба с грилем, камбуз с газовой плитой и многое другое. Все в катамаране создано для вашего комфортного отдыха. Также есть возможность установить сетку-гамак между корпусами над водой в носовой части катамарана и наслаждаться отдыхом, принимать солнечные ванны или лежать на нем ночью и смотреть на звездное небо в обнимку со своей второй половинкой.

Моторные катамараны могут развивать скорость до 30 узлов (55 км/час), что позволяет быстро перемещаться между точками на маршруте. Минусом такого передвижения будет только сумма за потраченное топливо, которое мощные двигатели не жалеют. Парусные катамараны разгоняются до 10−15 узлов в зависимости от погодных условий. Двухкорпусному паруснику проще развить скорость, так как у него меньше площади соприкасается с водой, а из-за небольшой осадки судна на катамаране можно подходить очень близко к берегу в уютных и уединенных бухтах.

Преимущество парусной яхты над катамараном.

Но у парусной яхты тоже есть свои преимущества. Маневренность парусной яхты во время ветра намного лучше катамарана. Если вы путешествуете в маловетреную погоду на катамаране, вам придется включать двигатели, а парусной однокорпусной лодке достаточно легкого ветра, чтобы начать движение.

Также в преимущество можно отнести и стоимость аренды парусной яхты: недельный чартер на паруснике стоит дешевле, чем на катамаране схожей длины, и цены на швартовку значительно ниже.

На парусной яхте можно участвовать как в скоростных регатах, так и спокойно путешествовать с детьми и изучать прибрежные воды и подводный мир.

Парусные однокорпусники менее шумны на волнах: они рассекают воду и удары волн не так слышны.

Следует отметить, что обучение яхтингу, в большинстве случаев, проходит именно на парусных однокорпусных яхтах, так как на них лучше чувствуется яхта, ветер и само управление.

Преимущества использования катамарана на рыбалке

Популярное средство для рыбной ловли — катамараны для рыбалки под мотор. Оно позволяет расширить круг мест рыбной ловли, можно выбирать лучшие для клева стоянки. Сборка и разборка катамарана под силу одному человеку: его части собираются в течение получаса, что делает средство мобильным и удобным.

Палуба выше поверхности воды на полметра, что спасает рыбаков от волн, а дождевые осадки не скапливаются внутри рамы. Воду не нужно вычерпывать, она сливается в зазоры палубы, благодаря чему катамаран удобно мыть. Снизу надувные катамараны защищены брусом от протирания о поверхность дна или берега водоема.

Основными преимуществами судна катамаранного типа считаются:

  • высокая устойчивость рамы;
  • просторная и высокая палуба;
  • большая грузоподъемность;
  • прочное днище;
  • большие воздушные отсеки;
  • легкая сборка и разборка;
  • простой уход и мытье от грязи;
  • безопасность использования.

Преимущества использования

Водные велосипеды предназначены для активного отдыха. Используют их в основном на досуге, как один из способов передвижения по речке, озеру, морской глади, не окунаясь в нее. Такие поездки не только развлекают, позволяют прогуляться на дальние расстояния, но и укрепляют здоровье. Умеренные физические нагрузки способствуют улучшению циркуляции крови, стимулируют обменные процессы, гарантируют заряд энергии. Кроме того, оценят подобные прогулки люди, следящие за фигурой. Можно без особого напряжения тренировать мышцы ног, пресса, сжигая калории.

Наиболее часто встречаются водные велосипеды на базах отдыха, пляжах. Легко приобрести такие плавсредства для личного использования. Например, спрос на катамараны высокий у жителей частного сектора, владельцев дач, где есть выход к пляжу, пирсу.

К преимуществам водного транспорта стоит отнести:

  • экологичность;
  • бесшумность;
  • универсальность. Подходят для взрослых и детей;
  • экономичность. Не требуют топлива и источника энергии;
  • простоту в уходе. При изготовлении используются специальные материалы, не поддающиеся воздействию коррозии (нержавеющие сплавы, пластик).

Использовать водный велосипед можно буквально при любой погоде, пока не замерзнет водоем. Если купаться уже нельзя, он все равно позволит наслаждаться прогулкой.

Лучшие катамараны: роскошь, скорость, автономность.

Все модели из нашего топа парусных катамаранов, согласно своей классификации, предназначены для океанских переходов и обладают отличной автономностью. Вместительные баки пресной воды и топлива позволяют долго не заходить в марины на заправку. Например, на Saona 47 установлен бак для пресной воды на 940 литров и бак для топлива объемом 700 литров. Исключение — немецкий катамаран Nautitech 40, ограниченный удаленностью 200 миль от берега. Но для круизного отдыха, например, по Средиземному морю, этого более чем достаточно.

Одна из самых новых моделей катамаранов в нашем топе — Astrea 42, что даже внешне заметно по инновационному дизайну.

Катамаран Astrea 42

Французская верфь Fountaine Pajot выпустила эту яхту в 2018 году, почти одновременно с Dufour 48, которым тоже удалось удивить яхтенный мир. Конструкторы разместили на небольшой площади 5 полноценных кают и 5 санузлов, не считая шкиперского места с отдельным входом на носу. В нашем рейтинге это рекорд!

Планировка катамарана Dufour 48

В зависимости от выбора планировки, обычно на катамаранах по 3−4 каюты. По сравнению с однокорпусными яхтами места внутри гораздо больше, каждая каюта напоминает номер дорогого отеля.

Самые быстроходные катамараны — Catana С42 и Saona 47, способные развивать скорость до 20 узлов. Им уступают Sunreef 50, Lagoon 40 и Dufour 48 с максимальными показателями 10−11 узлов. У остальных катамаранов рекорд держится в районе 8−9 морских узлов. Вся навигация и такелаж на парусных катамаранах продуманы так, чтобы управлять судном было легко даже в одиночку. Лебедки в основном автоматизированы и находятся под рукой, недалеко от штурвала. Из-за длины и недостаточного обзора сложнее управлять без подготовленного экипажа такими катамаранами, как Sunreef 50, Dufour 48, Saona 47. Если позволяет бюджет, стоит взять в чартер Leopard 50, от которого любой шкипер получит удовольствие. Начинающим капитанам лучше взять катамаран 40−42 футов, габариты и ход которого будет легче ощущать при маневрах.

Катамаран из труб

В качестве основы такого водного средства передвижения выступают алюминиевые трубы, соединённые между собой так, чтобы получился каркас. К нему мы будем прикреплять баллоны, накаченные воздухом.
Но для начала нам нужно все это купить. Поэтому учитывайте, что 1 метр необходимой нам трубы, диаметром 16 мм стоит примерно 26 руб., а понадобится нам таких труб метров 30 – не меньше. Надувные баллоны стоят не меньше 25 000 руб. за пару.
Такие баллоны должны иметь конструкцию, состоящую из двух слоёв, где внешний слой – это чехол, выполненный из брезента или какой-то другой прочной ткани, именно на него приходится основная нагрузка. Внутрь такого чехла укладываются баллоны. Кстати, если вы не знаете, как сделать самодельный катамаран из труб, чтобы его стоимость была ниже, то вместо покупки надувных баллонов, можно использовать полиэтиленовые рукава. Ведь их основное предназначение – это удержание воздуха и прочность, поэтому их конфигурация нам не принципиальна. Единственное, что размеры рукавов должны быть больше, чем прочный наружный чехол. Для большей безопасности, внутренние баллоны необходимо сделать из нескольких секций, чтобы при прокалывании одной, катамаран уверенно оставался на плаву.
В процессе постройки лодки-катамарана своими руками, лучше всего пользоваться нержавеющими материалами

Особое внимание следует уделить креплению баллонов – нужно исключить их касание о металлические детали, чтобы не допустить излишнего трения. Также, когда вы сотрите катамаран из труб своими руками, не советуем экономить на используемых материалах

Не забудьте и про экипаж, нужно предусмотреть, чтобы им было удобно ходить, пусть даже по небольшой палубе и было место, где сидеть.

Почему бы не купить?

Любителям активного отдыха на воде, у кого есть большое желание иметь такую технику, но нет возможности самостоятельно ее сконструировать или купить в магазине из-за высоких цен, вполне может подойти вариант ее приобретения с помощью различных средств информации. Вводный велосипед б/у, если он, конечно, будет достаточно надежным и пригодным к использованию, вполне может еще долго радовать хозяина и доставлять ему массу удовольствия. Ведь кто-то может продавать велосипед совсем не из-за того, что он пришел в негодность, и хозяин решил быстрее от него избавиться. Вполне возможно, что бывший владелец совсем по другой причине, не относящейся к разряду технических, решился на этот шаг. Конечно, при покупке такого плавсредства нужно внимательно, а лучше в присутствии человека, не понаслышке знакомого с данным видом техники, исследовать все узлы водного велосипеда, а потом уже принимать окончательное решение.

Надувные катамараны

При движении надувной катамаран соприкасается с водой только баллонами, палуба и рама остаются над ее поверхностью. Это снижает водное сопротивление и увеличивает скорость. Сейчас для этих конструкций используются баллонные камеры с высоким давлением (250−300 мбар), при изготовлении которых применяются армированные материалы ПВХ.

Использование однослойных баллонов из прочных материалов уменьшает вес плавсредства и увеличивает их жесткость. Надувные катамаранные модели расширяют возможности рыбаков, с их помощью пользователи разборного судна попадают в самые недоступные места водоема, доставляя плавсредство на берег личным автотранспортом.

Как построить катамаран с мотором своими руками?

Постройка катамарана – это сложно и трудоемко, хотя этот фактор никогда не останавливал настоящих рыболовов, которые предпочитают большинство рыболовных принадлежностей изготавливать своими руками.

На начальном этапе следует начертить эскиз будущего плавсредства, после чего, желательно поделать чертежи с указанием всех размеров. Приступают в первую очередь к изготовлению каркаса. Основным материалом служит дюралюминий, как самый легкий и прочный материал. Если каркас изготовлен, то следует переключиться на изготовление воздушных баллонов. Обычно их длина равняется 3,5-3,8 метра.

Материал для баллонов – это поливинилхлоридная ткань с достаточной плотностью. Чем плотность больше, тем надежнее окажется конструкция. За баллонами нужно предусмотреть наличие баллера, с обязательным использованием натяжек. В процессе изготовления не следует забывать установить клапан для надувания баллонов. Как правило, на каждом баллоне располагается по одному клапану. Под конец работы устанавливаются стрингеры, а также доски для сидения.

Самодельный моторный ПВХ катамаран “КАРАКАТ” третье испытание


Watch this video on YouTube

Плавательные средства для рыбалки, будь то лодки или катамараны, пользуются особой популярностью. Это связано с тем, что наличие лодки поднимает процесс рыбалки на совсем другой уровень. Ведь не везде можно ловить рыбу с берега, в силу того, что берега, заросшие различной растительностью. С помощью лодки реально обловить любые, даже труднодоступные места. Некоторые рыболовы, если им позволяют средства, просто покупают лодки и катамараны в магазинах. К сожалению, не все заводские экземпляры отвечают всем требованиям. Иногда приходится их доводить, как говорится «до ума». Самостоятельное изготовление имеет свои плюсы. Основной из них – это возможность сделать то, что необходимо, исходя из условий эксплуатации.

Бензиновый мотор и транец на катамаран ондатра – нужны ли?


Watch this video on YouTube

25.08.2017

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий