Фигурная езда на велосипеде – историческое развитие

История велосипеда в России

История развития велосипеда в России весьма интересна. Существует теория, что первый велосипед был создан еще на рубеже XVIII и XIX веков на Урале неким Ефимом Артамоновым, однако никаких подтверждений этой легенде до сих пор не найдено. Хранящийся в нижнетагильском музее велосипед Артамонова – на самом деле самоделка конца XIX века. Эта легенда не единственная: существует еще несколько теорий о том, что прототип велосипеда был изобретен до 1817 года, однако ни одна из них не является достоверной.

Велосипед в России появился во второй половине XIX века и значительное время считался роскошью. Он подешевел и обрел популярность лишь с распространением автомобилей.

Болезнь легче предотвратить, чем вылечить!

Еще одно распространенное женское заболевание, профилактику которого можно совершить с помощью простых велопрогулок – это вегетососудистая дистония. Симптомами данного заболевания служат частые обмороки, потемнения в глазах при резком подъеме, потливость ладоней, учащенный пульс и покалывание в груди. В этом случае эффективным средством борьбы с недугом станет велосипед!

Если вы уже давно не занимались спортом, то нельзя сразу давать вашему телу большую нагрузку. Перед тем, как начинать активные велотренировки, необходимо предварительно подготовить свое тело

За несколько недель до предполагаемых стартов на велосипеде начните с того, что каждое утро станете делать утреннюю гимнастику, уделив при этом особенно пристальное внимание мышцам спины и ног. Очень полезно будет выполнять вращательное движение с поднятыми ногами под названием «велосипед»

Если кроме профилактики, вы еще преследуете цель похудеть с помощью велосипеда, то, скорее всего вам придется заниматься ежедневно. Во время катания на велосипеде сгорает очень большое количество калорий, так что велосипед является отличным средством к похудению. Для того чтобы получить красивую и подтянутую фигуру достаточно всего лишь 45 минут в день езды на велосипеде. Нельзя тренироваться на пустой а также на полный желудок. Для лучшего эффекта похудения пища должна быть при этом низкокалорийной.

Вариант №2

Фигурное катание  – сложнейший конькобежный спорт. Фигуристы движутся по льду, меняя направление и выполняя различные элементы.

Включает женское/мужское одиночное, парное, синхронное, спортивные танцы. Последние не вошли в программы олимпиад – по ним проходит специальный мировой чемпионат.

Начало истории фигурного катания – конец 4  — начало 1 тыс. до н. э. в Европе – там нашли первые костяные коньки – использовались как лыжи. Видом спорта стало в XIV в. – в Голландии стали делать коньки из железа. Родина клубов любителей – Эдинбург, где в 1742 г. издан список фигур и правил состязаний. Из Европы фигурное катание пришло в Канаду и США, где делает рывок вперёд – созданы клубы фигуристов, новые модели коньков, формируется школа. 1890 г. – в Петербурге на юбилее Юсуповского катка выступили чемпионы мира. 1891 г., Гамбург – первый европейский чемпионат  в мужском одиночном катании. 1892 г. – создан Международный союз конькобежцев (ISU) для руководства организацией международных чемпионатов, которые стали проводить регулярно.  1896 г., Петербург – первый мировой чемпионат. 1906 г., Давос – первый женский чемпионат мира. Первые состязания по парному фигурному катанию – 1908 г., Петербург. Спортивные танцы возникли в 1930-х г. в Великобритании, затем проникли дальше и в 1952 г. входят в программы чемпионатов мира и Европы, в 1976 г. – в олимпийскую программу. Ещё 10 лет на всех чемпионатах победа была у США, но в 1961 г. самолёт, где летела команда, разбился, и это закончилось. Синхронное катание возникло в США. С 1983 г.  разыгрывается кубок мира, с 2000 г. – чемпионат мира. В 1994 г. стало дисциплиной. Первый мировой чемпионат прошёл под эгидой ISU. 1996 г., Бостон –  кубок мира.

В Россию фигурное катание «привёз» Пётр I. 1865 г. – стало видом спорта. 1878 г. – первое состязание. 1908, 1920 гг. – состязания на летних играх. 1924 г. – первый в СССР чемпионат, тогда же фигурное катание вошло в зимнюю программу игр.  60-е гг. – выход на мировую арену – выступление пары  первых советских спортсменов – Белоусова – Протопопов. Победили в первом женском постсоветском чемпионате – М. Бутырская, И. Слуцкая (1999 г. – «золото» европейского чемпионата; 2002 г., Солт-Лейк-Сити серебро XIX Зимних игр). 1992 г., Абервиль, XYI Зимние игры – победа советской сборной. 1976 г. Кира Иванова – бронза женского одиночного катания. 1999 г. – Волчкова, Солдатова, Бутырская – все победы европейского чемпионата. С 1999 до 2006 г. мы получали золото. Сдали позиции с 2007 г. Японии и Китаю из-за перестановки кадров. 2010 г. – золото у США – Эван Лайсачек. В  2014 г. Аделина Сотникова вернула России доминирование. Наиболее известная фигуристка – Ирина Роднина. Один из лучших фигуристов – Алексей Ягудин (золото Олимпиады-2002). Максим Ковтун – 3 победы на чемпионатах России, серебро европейского чемпионата-2015. Евгений Плющенко – золото командного и одиночного катания 2006 и 2014 гг., два олимпийских серебра, 3 мировые победы, 10 первенств России).

2, 3, 4, 5, 6 ,7, 8, 9 класс

Тур де Франс – самая популярная велогонка

Le Tour de France, неофициально именуемая «Большая петля», – старейшая и самая авторитетная многодневная велосипедная гонка, проводимая с 1903 года. В 2020 году событие состоялось, несмотря на пандемию коронавируса, в 107-й раз (однако даты проведения были сдвинуты).

Изначально Тур де Франс является рекламным проектом французской газеты L’Auto. Тогда, в конце 19-го века, L’Auto в конкуренции проигрывала другому французскому изданию Le Velo. И вот в поисках решения, способного повысить продажи газеты, редакция увидела его в проведении многодневной велогонки, потому что однодневные гонки показали себя эффективным инструментом продаж.

Первый Тур де Франс состоял из 6 этапов (2500 км) и собрал 60 спортсменов. Редакция не прогадала: число подписчиков издания выросло с 25 тысяч до 65 тысяч человек.

Ежегодно точка старта и маршрут гонки меняются, чтобы дать возможность жителям разных регионов Франции увидеть событие мирового масштаба вживую, но неизменным остаётся финиш на Елисейских полях в Париже. На официальном сайте многодневки заранее публикуется запланированный маршрут с профилем высот, ведь трасса гонки в первую очередь интересна огромными наборами высоты.

Лучшие моменты Тур де Франс 2019

Знаете, сколько километров проезжают гонщики в рамках Тур де Франс? От 3 до 4 тысяч км, поделённых на 21 этап! То есть средняя протяжённость одного этапа не меньше 140 км.

И поскольку гонка поделена на условные отрезки, победитель определяется по суммарному времени, которое должно быть наименьшим среди всех гонщиков. Таким образом, не выигрывая ни одного этапа, можно всё-таки стать победителем всего тура, прибывая на финиш в первых рядах.

Заметная особенность Тур де Франс – призовые майки, символизирующие достижения того или иного гонщика.

  • Жёлтая майка выдаётся лидеру многодневки, у которого на данный момент лучшее время.
  • Зелёную майку носит лучший спринтер.
  • Гороховая майка идентифицирует лучшего горного гонщика.
  • Белую майку надевает лучший молодой гонщик, возраст которого меньше 25 лет.
  • Наконец, самому агрессивному гонщику присуждают специальный белый номер на красном фоне.

Участники команд не представляют национальные сборные от стран. Например, два российских гонщика, принимавшие участие в Тур де Франс 2020 года, Ильнур Закарин (CCC Team) и Павел Сиваков (INEOS Grenadier), катаются в составе польской и британской команд соответственно. Когда-то в Туре были представлены российские команды (хотя в них, конечно, были зарубежные гонщики) «Катюша» и «Тинькофф», но на сегодня они прекратили свое существование.

Если же каждый гонщик едет на отдельном велосипеде, то почему они разбиты на команды? Профессиональный велоспорт – это командный вид спорта, где все участники собраны для помощи какому-либо гонщику для победы в одном или нескольких этапах.

Например, из более чем 160 участников Тур де Франс на подиум нацелены не более 15-ти человек. Все остальные участники команд помогают лидеру в этом: прикрывают его от ветра, реагируют на атаки соперников, забирают призовые места в протоколе на отдельных этапах, раздёргивают пелотон.

Советы и рекомендации

Регулярность и интенсивность тренировок – вот два золотых правила похудения с помощью велосипеда. Одно занятие длится от полчаса до часа, в неделю рекомендуется выезжать на велосипеде 3-4 раза. Через месяц-полтора, когда интенсивность тренировок станет привычной, усложняйте спортивную программу.

Для этого существует два результативных способа:

  1. Тренировка интервалами. На велосипеде можно похудеть со сменой дороги, чередуя поездки по разным покрытиям. Катаясь по равномерной дороге, вы добьетесь аэробной нагрузки, которая позволяет массе тела снижаться. Преодоление гор и возвышенностей укрепят мускулатуру ног, нагрузят спину и живот. Для получения наилучшего результата время занятий доведите до полутора-двух часов.
  2. Спринт на короткие дистанции. Для такой тренировки необходима территория с пересеченным ландшафтом, включающим холмы и горки. Первые 10 минут движение идет по ровной однородной поверхности, в следующие 2-3 минуты происходит повышение нагрузки с подъемом на педалях. Дальнейшие 2 минуты нагрузка должна быть снижена, после этого идет 5-7 минут интенсивной работы ногами – крутить педали часто и с усилием. Дальше 7 минут отдыха — ровная дорога, после чего 3-5 минутный подъем в гору и снова отдых в течение 2 минут. На протяжении — ускоренно давить на педали, а в следующие 2 минуты отдыхать, спокойно прокручивая их. Завершает заезд пятиминутная езда по ровной поверхности с восстановлением дыхания и сил.

Чтобы достичь пользы велосипеда для фигуры до начала тренировки проведите разминку верхних и нижних групп мышц. По завершению тренировочного процесса обязательна непродолжительная растяжка, которая защитит мышцы от боли и улучшит эластичность мускулатуры. Не забывайте, что самая результативная тренировка та, что проходит с удовольствием.

Иметь прекрасную фигуру всегда приятно, а молодцевато гарцевать на «железном коне», демонстрируя все его достоинства, ещё приятнее. Так что вперёд, к новым свершениям!

Кому езда на велосипеде противопоказана?

Для человека, который страдает хроническими заболеваниями, любые физические нагрузки показаны только, если есть разрешение лечащего врача. Езда на велосипеде — не исключение. Занятия велоспортом противопоказаны:

  • при хронической сердечной недостаточности, нарушениях сердечного ритма, ишемической болезни третьей-четвертой стадии, тяжелой гипертонии и гипертензии;
  • при любых заболеваниях позвоночника;
  • при тяжелом остеопорозе, некоторых формах грыжи межпозвоночных дисков;
  • в случае появления опухоли головного мозга;
  • страдающим эпилепсией;
  • при вестибулярных нарушениях.

«Безопасный велосипед»

Начало для современных велосипедов в истории их создания было положено в 1884 году Джеймсом К. Старли. Но действительно большой рывок в технологии произвел шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп, который добавил пневматическую полую шину. Для того чтобы его сыну было комфортнее ездить на «костотрясе» он надел на колеса поливной шланг и наполнил водой, но это сильно снизило скорость передвижения. Тогда он наполнил шланг воздухом, да еще и придумал специальный клапан, чтобы воздух не выходил из шины под собственным давлением. Это изобретение стало именно тем новшеством, которое послужило широкому распространению велосипедов.

В дальнейшей истории велосипедов их постоянно улучшали, уменьшали вес, увеличивали скорость, повышали комфортность и прочность.

История развития велосипеда

В 1853 году благодаря французу Пьеру Мишо был запатентован педальный привод, прикрепленный к переднему колесу. В том числе велосипед обзавелся подпружиненным седлом и тормозом. В истории создания велосипедов эта модель называется «костотрясом».

После того, как 31 мая 1868 года в парижском пригороде Сен-Клу была проведена двухкилометровая гонка на «костотрясах», катание на велосипедах повсеместно превращается в весьма забавным увлечением. Кстати название велосипеда не двузначное — езда на нем была действительно непростым занятием, нужно было обладать достаточно большой силой и ловкостью.

Затем, в 1867 году история велосипеда была дополнена новым событием — изобретатель Каупер  разработал новую конструкцию колеса со спицами. Через год после этого события в Париже фирма «Мейер и Ко» начала производство велосипедов с цепью — так называемым цепным приводом на заднее колесо.

1870-1885 годы — это время велосипедов-»пауков». Так называли велосипеды с большим передним колесом. К переднему колесу прикреплялись педали, а заднее колесо было в разы меньше. Такие большие колеса делались из-за желания проходить как можно больше расстояния за один оборот колеса. Как правило из-за таких колес увеличивалась максимальная скорость передвижения, и достигала почти 30 км/час, но езда на таком «пауке» была совершенно небезопасна — из-за малейшей кочки можно было перевернуться, а большая высота способствовала большим травмам. Альтернативам «паукам» были разве что трехколесные велосипеды.

Далее в истории велосипедов «пауков» значится небольшое усовершенствование — английский изобретатель Лоусон добавил в конструкцию цепную передачу. Эта модель называлась «кенгуру», ее скорость зависела от вида шестерен. В 1880 году городская управа Петербурга зарегистрировала примерно сто таких велосипедов, а вскоре, через два года, они стали появляться и в Москве. Для московских дорог тех времен эти велосипеды совсем не подходили, да и вовсе были запрещены правительством.

Затем совершенствование конструкций безостановочно продолжалось — только в Англии и США были поданы около 6000 патентов.

Как езда на велосипеде влияет на здоровье

Занятия на велосипеде, как и любой вид спорта, благотворно сказываются на состоянии организма, помогая сохранять его молодым и здоровым.

Велосипед относится к циклическим видам физической нагрузки, которые развивают сердечно-сосудистую систему, лёгкие, повышают выносливость. Тренировки на велосипеде помогают предупредить множество серьёзных болезней, таких как проблемы с сердцем, мозгом, диабет, рак.

  • Регулярная езда на велосипеде стимулирует работу сердца, улучшает систему кровообращения, снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта, понижает кровяное давление.
  • Ряд исследований показал, что регулярная езда на велосипеде снижает риск возникновения рака, в особенности рака толстой кишки и молочной железы.
  • Крупное исследование, проведённое в Финляндии, доказало, что у людей, которые занимаются велоспортом минимум 30 минут в день, риск развития диабета на 40% ниже.
  • Велоспорт повышает силу, улучшает баланс и координацию.
  • Велосипед помогает бороться с депрессией, стрессом, беспокойством.

Популярные соревнования

Помимо Олимпийских игр, история возникновения и развития велоспорта насчитывает большое количество гонок. Самыми популярными являются:

  • «Тур де Франс» — трехнедельная гонка с финалом в Елисейских Полях. Протяженность трассы от 3 до 4 тыс. км. Победителю в качестве приза полагается желтая майка.
  • Трехнедельная «Вуэльта». Испанский тур, аналогичен французским соревнованиям, но проводится в другой стране. Победитель получает красную майку.
  • Всемирные экстремальные игры. После своего появления велоспорт сразу приобрел репутацию травматичного вида спорта. Эти соревнования делают его еще более опасным, поскольку спортсмены демонстрируют различные трюки, в том числе на большой высоте.

«Тур де Франс»
Для участия достаточно обладать специальным велосипедом, соответствующей подготовкой и суммой на оплату вступительного взноса.

Советы для похудения на велосипеде

Совет №1 – покушайте перед тренировкой

  Здоровый и полноценный завтрак улучшает метаболизм. Поэтому, если вы начали тренировку на голодный желудок, то ваш организм, из-за того, что он не получил необходимый запас энергии, будет сохранять жировой запас, а не сжигать. Голодный организм старается удерживать все необходимые ресурсы, которые могут понадобиться в более экстремальных ситуациях, и запас жировых клеток не исключение.

Совет №2 – выбор одежды

  Довольно большое количество людей уверены в том, что если они наденут теплую одежду, то тем самым смогут ускорить метаболизм и, следовательно, быстрей похудеют. Этот миф появился из-за показателей весов, которые показывают уменьшение массы тела после тренировки. Конечно, одежда способствует снижению веса, но потеря массы происходит не из-за сжигания жировых отложений, а из-за обезвоживания. Для велосипедиста обезвоживание очень опасно. Поэтому снимите ваши теплые вещи, так вы сможете не только больше проехать, но быстрей похудеть.

Совет №3 – будьте осторожны с глютеном

  Число людей, которые замечают за собой неприятные симптомы от чрезмерного употребления глютена, становится все больше. Людям, у которых непереносимость клейковины, сложно усваивать злаковые продукты. К тому же они испытывают постоянное чувство дискомфорта и быстро устают. В случае если у вас появились похожие симптомы после потребления злаковых продуктов, то лучше переходите на такую пищу как бананы, картофель, апельсины и так далее.

Совет №4 – не употребляйте добавки для похудания

  Маркетологи говорят, что такие пищевые добавки способствуют быстрому снижению веса, но, как правило, это происходит не из-за сжигания жира, а за счет того, что из организма выводятся различные вещества, в том числе и полезные. Таким способом потеря в весе повлечет за собой потерю необходимого запаса жира и жизненно важных минералов, что в дальнейшем скажется не только на вашей производительности, но и на здоровье в целом.

Совет №5 – употребляйте овощи и постное мясо

  Для того, чтобы быть отличным велосипедистом необходимо в качестве основного рациона употреблять овощи и мясо курицы и рыбы. Старайтесь получать все нужные витамины и белки из пищи, а не из пищевых добавок. Насыщая свой организм всеми полезными веществами, вы тем самым обеспечиваете себе хорошее самочувствие. Правильное питание не только позволит вам больше проезжать и сжигать жир, но и избавит от привычки есть фаст-фудную пищу.

Совет №6 – чаще ешьте во время езды

  Обычно новички в велоспорте пропускают прием пищи во время длительных тренировок, так как не привыкли есть во время езды. Но небольшой перекус способствует увеличению продуктивности на трассе и защищает от переедания. Управление чувством голода на первых этапах очень помогает и не дает испытывать желание много съесть после тренировки.

Совет №7 – ограничьте свои пропорции питания

  Желая правильно питаться, многие отказываются от любимых блюд и продуктов, так как они вредны организму. Если полностью себе запретить употреблять, например шоколад, то скорей всего это приведет к срыву, и как следствие – объедание. Лучше употребляйте любимые продукты в ограниченных количествах. Вполне нормально хотеть съесть плитку шоколада после длительного заезда, и вы имеете полное право себя наградить за проделанный труд.

Совет №8 – сохраняйте силы для финишного рывка

  Исследования показывают, что интенсивное потребление кислорода после тренировки стимулирует сжигание жира. Поэтому в конце длинного пути сделайте один или несколько сильных рывков. Это позволит активизировать процесс сжигания жировых запасов по окончанию заезда еще больше.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий