Фехтование – историческое развитие

Источник первый — историческая реконструкция

Еще в советские времена в нашей стране возникло движение с хитрым названием «униформисты». Это движение было сформировано историками, как любителями, так и профессионалами, и, пожалуй, именно оно сыграло наибольшую роль в становлении и развитии Исторического Фехтования, в возрождении интереса к тяжелому клинковому оружию. Создавая военно-исторические клубы, униформисты с энтузиазмом занимались реконструкцией снаряжения времен Наполеоновских войн, Великой Отечественной Войны, а также снаряжения римского легиона и скифов. Первоначально эпоха Средневековья у них особой популярностью не пользовалась, и более или менее серьезная реконструкция предметов средневековой эпохи оказалась уделом немногочисленных мастерских советских киностудий (ну, это уж вы точно видели).

Все изменилось на рубеже 80-х и 90-х годов, когда интерес к Средневековой истории, а в частности, к таким ее эпизодам как эпоха викингов и период Крестовых походов, резко возрос. Реконструкция предметов средневековой старины совершила серьезный скачок, выплеснувшись в массы. Осознав смысл поговорки «один в поле не воин», воины, ранее пытавшиеся заниматься исторической реконструкцией в одиночку, стали объединяться в клубы. Клубы эти, словно грибы после дождя, начали возникать по всей стране, и в итоге сложилось целое сообщество, посвятившее себя реконструкции предметов средневековой жизни.

Тут-то у энтузиастов и зародилась идея о том, что воссозданное средневековое оружие можно апробировать друг на друге мол, как оно, не погнется ли? Уже в 80-е годы в Свердловске (ныне Екатеринбург) появился Театр Оружия, который был признан рыцарскими клубами Англии. Первые робкие попытки поединков на историческом оружии имели место внутри клубов, а также на небольших фестивалях единомышленников; это был еще не спорт, но уже и не баловство. Первые бои имели, главным образом, показательно-игровой характер и пока не требовали особой физической и технической подготовки. Однако, как известно, аппетит приходит во время еды. Или даже так: чем дальше в лес, тем толще партизаны. По мере развития движения все явственнее становилось желание его участников попробовать свои силы и свои доспехи в полную силу. Бои становились все более реалистичными, а бойцам, дабы подготовиться к этим боям, пришлось начать специально тренироваться.

Следует подчеркнуть, что Историческое Фехтование зародилось и существует в тесном симбиозе с движением Исторической Реконструкции. Изначальная идея у этих движений единая воссоздать средневековое боевое искусство. Следовательно, доспехи и оружие бойцов должны были максимально соответствовать сохранившимся экземплярам средневекового вооружения. Но все не так просто в нашем современном мире, чуть более гуманном, чем это было несколько столетий назад: возникают определенные противоречия между требованиями безопасности и аутентичности. До сих пор на спортивных турнирах проводится историческая комиссия, отсекающая откровенно «модернистские» фасоны защитного снаряжения. С другой стороны, следует отметить, что бойцы все-таки используют незаточенное оружие.

Так что Историческое Фехтование вряд ли можно полностью отделить от Исторической Реконструкции. Каждый реконструкторский фестиваль (московский «Альтинг», минский «Белый замок», «Куликово поле» и др.), кроме конкурса исторического костюма, показательных выступлений, концертов средневековой музыки и много чего другого, обязательно включает и турнир по тому или иному варианту боевых правил.

Эпоха Возрождения

В конце 15 века появились первые письменные наставления по фехтованию.

Спешивание значительной части европейских дворян, возглавивших в конце 15 века команды кораблей, а также появление отрядов стрелков и алебардщиков придало развитию искусства индивидуального боя дополнительный импульс. Сложившаяся в этот период итальянская школа фехтования включала приемы боя с мечом и кулачным щитом — баклером. В отсутствие щита или даги на левую руку набрасывался плащ. Меч по-прежнему рассматривался как оружие преимущественно рубящее, а «чистое» фехтование дополнялось ударами щитом и элементами рукопашного боя.

Неудобство тяжелых доспехов для пешего бойца, а также сомнительный уровень защиты, даваемый баклером, вынудили фехтовальщиков все-таки освоить вольты — приемы уклонения от вражеских атак. Особое значение увертливости бойца придавало и то, что парирование ударов мечом в 15—16 веках продолжало считаться нежелательным.

В это же время в среде ландскнехтов оттачивались приемы фехтования на кордах, отличительной чертой этих приемов была крайняя неразборчивость в средствах. На поле боя нет места длительным поединкам — противника требуется вывести из строя максимально быстро. Захват вражеского клинка ладонью в этой связи считался шагом отчаянным, но допустимым. Качество заточки все еще позволяло — при должном опыте — провести такой прием, не получив серьезной раны.

Развивалось в 15 веке и искусство пешего боя двуручным мечом. Хитрость владения этим оружием заключалась в том, что удары должны были наноситься вращательными движениями в горизонтальной плоскости, либо наискось. Заносить для каждого удара двуручный клинок было долго и тяжело, а в случае промаха при ударе в вертикальной плоскости такой меч неизбежно уходил бы глубоко в землю.

Наибольших успехов в фехтовании древковым оружием добились китайцы.

Конечно же, подготовка требовалась также копейщикам и алебардщикам. Кроме ударов верхней и нижней частями древка, они имели в своем распоряжении так называемый «бросок». Атакуя «броском», воин совершал неожиданно далекий выпад, перехватив свое, в общем-то, двуручное оружие одной рукой за нижний конец. Впоследствии «бросок» получил репутацию самого грозного из приемов штыкового боя.

Кстати, парируя удары серединой древка, алебардщик, чтобы не лишиться пальцев, также удерживал оружие одной рукой — той, что оказывалась выше точки удара.

Разделение на возрастные группы и спортивные разряды

В фехтовании на всех видах оружия разли­чают возрастные группы и спортивные разряды. Возрастные группы в ГЕРМАНИИ определяются по коли­честву исполнившихся лет на 1 июня каждого года. Для юниоров старшего возраста расчетным днем служит 1 января (по правилам ФИЕ).

В фехтовании различают следующие возраст­ные группы (ВГ): ВГ 10/11 (дети до 11 лет), ВГ 12 (до 12 лет), ВГ 13 (до 13 лет), ВГ 14/15 (с 14 до 15 лет), ВГ 16/17 (с 16 до 17 лет), юниоры (с 18 до 20 лет) и мужчины (от 20 лет и старше).

Спортсмены ВГ 10/11 и ВГ 12 фехтуют только на рапирах, спортсмены других ВГ -на всех видах оружия; женщины фехтуют только на рапирах. Спортивные разряды. В зависимости от спор­тивных результатов школьникам и подросткам мо­гут быть присуждены III, II и I спортивные раз­ряды, а юниорам и мужчинам, кроме того, звания кандидата в мастера и мастера спорта.

История

Школа фехтования при Лейденском университете , Нидерланды, 1610 г.

Фехтование уходит своими корнями в развитие фехтования на дуэлях и самообороны . Считается, что фехтование возникло в Испании; некоторые из самых значительных книг по фехтованию написаны испанскими фехтовальщиками. Трактат по оружию был написан Диего де Валера между 1458 и 1471 годами и является одним из старейших сохранившихся руководств по западному фехтованию (несмотря на название, книга Диего Валеры была посвящена геральдике, а не фехтованию) незадолго до того, как дуэль стала официально признанной. запрет католических монархов. В ходе завоеваний испанские войска несли фехтование по всему миру, особенно в южной Италии, одной из главных областей раздора между двумя странами. Фехтование упоминается в пьесе «Веселые жены Виндзора», написанной незадолго до 1602 года.

Механика современного фехтования зародилась в 18 веке в итальянской школе фехтования эпохи Возрождения и под их влиянием была усовершенствована французской школой фехтования. Испанская школа фехтования пришла в упадок и была заменена итальянской и французской школами.

Развитие в спорте

Сдвиг в сторону фехтования как вида спорта, а не как военной подготовки, произошел с середины 18 века, и его возглавил Доменико Анджело , который в 1763 году основал академию фехтования, Школу оружия Анджело в , Сохо , Лондон. он обучал аристократию модному искусству фехтования . Его школой руководили три поколения его семьи, и она доминировала в искусстве европейского фехтования почти столетие.

Фехтовальная гравюра 1763 года из инструкции Доменико Анджело . Анджело сыграл важную роль в превращении фехтования в спортивный вид спорта.

Он установил основные правила позы и работы ног, которые по-прежнему регулируют современное спортивное фехтование, хотя его методы атаки и парирования все еще сильно отличались от нынешней практики. Хотя он намеревался подготовить своих учеников к настоящему бою, он был первым мастером фехтования, который подчеркнул пользу фехтования для здоровья и спорта больше, чем его использование в качестве искусства убийства, особенно в своей влиятельной книге L’École des armes ( Школа фехтования. ), опубликованный в 1763 году.

Основные условности были сопоставлены и установлены в 1880-х годах французским мастером фехтования Камилем Прево. Именно в это время многие официально признанные ассоциации фехтования начали появляться в разных частях мира, например, Американская лига любителей фехтования была основана в 1891 году, Ассоциация любительского фехтования Великобритании в 1902 году и Национальная федерация обществ. d’Escrime et Salles d’Armes de France в 1906 году.

Первое регулярное соревнование по фехтованию было проведено в рамках первого Большого военного турнира и «Атака оружия» в 1880 году, проходившего в Королевском сельскохозяйственном холле в Ислингтоне в июне. Турнир представлял собой серию соревнований между армейскими офицерами и солдатами. Каждый бой рассчитывался на пять ударов, и рапира была отмечена черным, чтобы помочь судьям. Ассоциация любительской гимнастики и фехтования разработала официальный свод правил фехтования в 1896 году.

Ограждение было частью Олимпийских игр в летом 1896 года . Сабли проводятся на всех летних Олимпийских играх ; рапиры проводились на всех летних Олимпийских играх, кроме 1908; По неизвестным причинам соревнования по шпагам проводились на всех летних Олимпийских играх, кроме лета 1896 года .

Начиная с épée в 1933 году, боковые судьи были заменены электрическим прибором для подсчета очков Лорана-Пагана со звуковым сигналом и красным или зеленым светом, указывающим на касание. Рапира была автоматизирована в 1956 году, сабля – в 1988. Поле для подсчета очков уменьшило предвзятость при оценке и позволило более точно подсчитывать более быстрые действия, более легкие касания и большее количество касаний спиной и флангом, чем раньше.

Другие варианты

Другие варианты включают ограждение на инвалидных колясках для людей с ограниченными возможностями, ограждение на стульях, шпагу с одним ударом (одно из пяти видов современного пятиборья ) и различные виды неолимпийского соревновательного фехтования. Ограждение из стульев аналогично ограждению для инвалидных колясок, но для трудоспособных. Сидя противники расставляют стулья и забор напротив друг друга; Применяются все обычные правила фехтования. Примером последнего является Американская лига фехтования (отличная от Ассоциации фехтования США ): формат соревнований другой, и правила полосы отвода интерпретируются по-другому. В ряде стран школьные и университетские матчи незначительно отличаются от формата FIE

Вариант этого вида спорта с использованием игрушечных световых мечей привлек внимание страны, когда ESPN2 приобрела права на выбор матчей и включила его в свой программный блок «ESPN8: The Ocho» в августе 2018 года.

Университеты и школы

Студенты университетов участвуют в международных соревнованиях на Всемирных университетских играх . Соединенные Штаты проводят два университетских турнира национального уровня, включая чемпионат NCAA и турниры национальных чемпионатов USACFC в США и чемпионаты BUCS по фехтованию в Великобритании.

Национальные организации фехтования разработали программы, чтобы побудить больше учеников заниматься фехтованием. Примеры включают программу Регионального молодежного округа в США и серию «Молодежное развитие Леона Пола» в Великобритании.

В последние годы были предприняты попытки познакомить с фехтованием более широкую и молодую аудиторию с использованием пенопластовых и пластмассовых мечей, которые требуют гораздо меньшего количества защитного снаряжения. Это делает гораздо менее затратным проведение занятий, и, таким образом, легче переносить фехтование в более широкий круг школ, чем это было традиционно. В Шотландии даже проводится серия соревнований – Веселая лига по фехтованию из пенопласта – специально для детей младшего и младшего школьного возраста, использующих это оборудование.

В Великобритании проводятся два национальных соревнования, в которых школы соревнуются друг с другом напрямую: чемпионат государственных школ по фехтованию, соревнование, открытое только для независимых школ, и чемпионат шотландских средних школ, открытый для всех средних школ Шотландии. Он включает в себя как командные, так и индивидуальные соревнования, и его ждут с нетерпением. Школы организуют матчи напрямую друг с другом, а ученики школьного возраста могут соревноваться индивидуально в Молодежном чемпионате Великобритании.

Во многих университетах Онтарио, Канада, есть команды по фехтованию, которые участвуют в ежегодных межуниверситетских соревнованиях, которые называются финалами OUA.

Время боя и количество уколов (ударов)

Если со­ревнования проводятся по круговой системе, то чи­стое время боя составляет 6 мин и бой ведется до 5 уколов.

В соответствии с новыми правилами ФИЕ на международных турнирах и чемпионатах по фехто­ванию соревнования проводятся по системе прямо­го выбывания после того, как осталось 32 или 16 (в зависимости от общего количества) участников. При этом мужчины проводят бои до 10, а жен­щины до 8 уколов, причем время боя составляет соответственно 12 и 10 мин. Если один из спорт- сменов нанесет до истечения времени боя 5 уколов (8 или 10 уколов при проведении соревнований по системе прямого выбывания), то в этом случае бой заканчивается досрочно. Если по истечении време­ни боя на рапирах и саблях соперники нанесли оди­наковое количество уколов, то число уколов увели­чивается до необходимого числа минус один укол, и бой проводится без ограничения времени до пер­вого укола.

Если по истечении времени боя счет не равный (например, 3:2), то в этом случае число уколов уве­личивается таким образом, чтобы у спортсмена, на­несшего большее количество уколов, их число со­ответствовало заданному числу уколов (например, при счете 4:3 до 5:4, или до 8:7, или до 10:9). В фехтовании на шпагах при ничейном счете уко­лов обоим спортсменам засчитывается обоюдное поражение.

Оружие

В современном фехтовании есть три вида оружия: рапира, шпага и сабля. У каждого оружия есть свои правила и стратегии. Необходимое снаряжение включает как минимум 2 меча, ламе (не для шпаги), белую куртку, защиту для подмышек, два шнура для тела и маски, носки по колено, перчатки и трусики.

Фольга

Действительные мишени из фольги

Фольга представляет собой легкое колющее оружие с максимальным весом 500 грамм. Фольга нацелена на туловище, но не на руки или ноги. Фольга имеет небольшую круглую защиту для рук, которая защищает руку от прямых ударов. Поскольку рука не является действительной мишенью в фольге, это сделано в первую очередь для безопасности. Касания засчитываются только кончиком; удары боковой стороной лезвия не регистрируются электронным прибором для подсчета очков (и не останавливают действие). Касания, которые касаются за пределами целевой области (называемые касанием вне цели и обозначенные отдельным цветом на устройстве для подсчета очков), останавливают действие, но не засчитываются. Любому фехтовальщику может быть присвоено только одно касание в конце фразы. Если оба фехтовальщика приземляются в касание в течение достаточно близкого интервала в миллисекундах, чтобы зарегистрировать два огонька на машине, судья использует правила «права проезда», чтобы определить, какой из фехтовальщиков получит касание, или если попадание вне цели имеет приоритет над действительный удар, и в этом случае касание не засчитывается. Если судья не может определить, какой из фехтовальщиков имеет преимущество, никакое касание не засчитывается.

Épée

Действительные цели шпаги

Шпага – это колющее оружие, подобное фольге, но более тяжелое, с максимальным общим весом 775 граммов. В шпаге все тело – действительная цель. Защита руки на шпаге представляет собой большой круг, который простирается к рукояти, эффективно закрывая руку, которая является действительной целью в шпаге. Как и в случае с фольгой, все удары должны приходиться на кончик, а не на боковые стороны лезвия. Удары боковой стороной лезвия не регистрируются электронным прибором для подсчета очков (и не останавливают действие). Поскольку все тело является допустимой мишенью, не существует концепции касания вне мишени, за исключением случаев, когда фехтовальщик случайно ударяется об пол, вызывая свет и звуковой сигнал на зачетном устройстве. В отличие от рапиры и сабли, шпага не использует «полосу отчуждения» и присуждает одновременные удары обоим фехтовальщикам. Однако, если счет в матче ничейный по последнему очку и засчитывается двойное касание, очко аннулируется.

Сабля

Допустимые цели для сабель

Сабля – это легкое рубящее и колющее оружие, которое нацелено на все тело выше пояса, за исключением руки с оружием. Сабля – новейшее оружие. Как и фольга, максимальный допустимый вес сабли составляет 500 граммов. Защита руки на сабле простирается от рукояти до точки, в которой лезвие соединяется с рукоятью. Во время занятий спортом этот щиток обычно вывернут наружу, чтобы защитить руку с мечом от прикосновений. Удары всем клинком или острием засчитываются. Как и в случае с фольгой, касания за пределами целевой области не засчитываются. Однако, в отличие от рапиры, эти попадания не в цель не останавливают действие, и ограждение продолжается. В случае, когда оба фехтовальщика наносят результативный удар, судья определяет, какой из фехтовальщиков получает очко за действие, опять же, используя «преимущество».

Историческое фехтование как хобби и спорт.

Историческое фехтование как термин наиболее распространен в отношении людей известных как реконструкторы, однако с точки зрения исторической достоверности методы боевого взаимодействия у людей занимающихся реконструкцией имеют ряд упрощений необходимых, для выполнения спортивной и зрелищной функций.

Хотя люди, увлекающиеся историческим фехтованием (реконструкторы), как правило ставят своей целью в первую очередь восстановить стиль фехтования, присущий определенной эпохе, сделать соответствующее ей вооружение и снаряжение конечный результат устремлений можно считать исторически достоверным условно, поскольку техническая и теоретическая база на которую опираются клубы и организации реконструкции имеет определенный ограничения. Хотя, надо отдать должное, за последнее десятилетие в качестве реконструкции экипировки участников данного движения наблюдается ощутимый прогресс.

В рамках исторического фехтования как спортивного хобби, регулярно проводятся турниры, представляющие собой смесь спортивных состязаний и красочного шоу. На подобного рода турнирах участники сражаются незаточенным оружием, стараясь воспроизвести существовавшие исторические правила или используя адаптированные (спортивные) правила фехтования.

Виды оружия в фехтовании

В современных разновидностях фехтования используются следующие разновидности оружия: сабли, рапиры и шпаги. Прежде еще использовался карабин со штыком, однако такие соревнования больше не проводятся. А чтобы различать один вид оружия от другого, давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

Шпага

Является оружием колющего типа и является наиболее распространенным в фехтовании. Поединки с ней считаются одними из самых опасных. Сложность еще и в том, что вес шпаги составляет не менее 700 грамм.

Рапира

Это колющее оружие, применяемое в фехтовании. Однако рапиры являются наиболее безопасными, благодаря чему они могут использоваться в соревнованиях среди женщин или детей возрастом 10-12 лет. Вес этого оружия составляет 500 грамм, а длина 110 см. Особенности таких спортивных состязаний, заключаются в следующем:

  • Минимальная поверхность тела, доступная для поражения во время атаки соперника, при этом победитель получает одно очко. Атаковать можно в туловище и шею (низ маски).
  • Есть понятие приоритета. Его суть заключается в том, что сопернику необходимо сначала отразить атаку, после чего, нанести ответный удар. При одновременной атаке, начисление очков за нанесенные уколы не происходит.

Сабля

Если сравнивать с двумя предыдущими типами, то сабля является как колющим, так и рубящим оружием. Ее вес составляет 500 грамм, а длина 105 см. Суть в том, что при фехтовании, очки начисляются за уколы или удары, при этом атаковать можно любым способом. Такие соревнования на саблях имеют следующие особенности:

  • Атаковать можно маску, туловище и руки;
  • Более активная и зрелищная борьба за счет быстрого выполнения действий;
  • Нет фиксации по времени.

Независимо от вида фехтования, нужно понимать, что это настоящая наука, где прослеживается романтика и эстетика. При этом данный вид спорта тренирует не только тело, а еще разум и душу.

Первые упоминания

Фехтование имеет весьма богатую историю, корнями, уходящую во времена до н.э. В Древних Индии, Японии, Китае люди обучались борьбе, вот только предметы у них в руках были самые разные. Кто-то учился на бамбуковых палках, а кто-то упражнялся с настоящим боевым оружием. В Древнем Египте для удобства и безопасности использовались палки с неким подобием рукоятки. «Хлеба и зрелищ!». Пылкая борьба воинов распаляла сознание публики ещё в Древнем Риме. «Доктора орудий» тренировали римских солдат, прививая им умение хорошо фехтовать. Древние греки решили не отставать от римлян и создали специальные школы, где обучали искусству владения оружием. Во времена Средневековья фехтование было очень популярно, но важную роль играла классовая неравность. Возможность фехтовать была только у крупных феодалов или же у королей. У простолюдинов оружие имитировали палки с железной оболочкой имли алебарды.

Искусство или спорт?

Появление фехтования в качестве искусства относят к XV веку, а родиной его считается Испания.

Фехтование галопом скакало по Европе. В Англии была создана специальная ассоциация, посвящённая фехтованию, а в Германии целая корпорация тренеров-преподавателей.В Италии фехтование получило распространение в XVI веке. Фехтовальщики очень серьёзно подходили к делу, поэтому теоретиками совместно с практиками (преподавателями по фехтованию) были разработаны целые курсы тренировок и принципы, на которых они строились. Оружие для фехтования выбиралось и создавалось по принципу практичности: воину необходимо было нанести удар или укол в тонкое отверстие между латами. Поэтому вырисовалась тенденция по сужению клинка, что «породило» шпагу и рапиру.

Во Франции фехтование шагнуло ещё дальше, парижане создали целую фехтовальную Академию. В XVIII веке французы стали законодателями мод в данном боевом искусстве, введя маску для фехтования. Дуэли стали совсем не те! Появляется понятие «белая дуэль», максимально близкое к спорту по своей сути. Здесь уже присутствует судья и 4 человека – свидетели, которые следят за поединком и считают, сколько уколов нанёс каждый из противников.

19 век — время фехтования, как вида спорта. По современным понятиям соревновательная программа была введена уже в 80-х годах.Фехтование на рапирах вошло в программу Первых Олимпийских игр в Афинах в 1896 году. Прошло всего несколько лет и в программу Олимпийских игр 1900 года вошли уже три вида фехтования — на шпагах, рапирах, саблях. В 1913 году 10 стран создали международную федерацию фехтования, которая в 1914 году разработала свод специальных правил для данного вида спорта. В 1921 году в Париже состоялся первый официальный международный турнир. Первый мировой чемпионат среди мужчин на шпагах состоялся в 1921, на саблях в 1922, на рапирах в 1926 году. У женщин на рапирах в 1929, на шпагах в 1989, на саблях в 1999 году.Каждый год в фехтовании что-то изменяется: модернизируется снаряжение, улучшается техника, но одно остаётся неизменным – фехтование продолжает покорять сердца людей по всему миру.

История возникновения и развития фехтования

Еще 3 тыс. лет назад египетский фараон Рамзес III устроил в честь победы над ливийцами турнир по фехтованию. На фресках тех времен отчетливо различается оружие очень похожее на современное, которое используется в фехтовании, а также маски защищающие лица. Помимо Египта соревнования устраивались также в Древней Греции, Индии, Риме, Китае и Японии.

В средние века фехтованием занимались в основном представители аристократии феодальных княжеств и государств. Простые горожане и крестьяне фехтовали на палках, обитых железом или на алебардах.

Фехтование как искусство владения шпагой и рапирой зародилось в Испании в XV веке, примерно в тоже время в Германии была создана корпорация преподавателей фехтования, а в Англии — ассоциация фехтовальщиков.

В XVI веке в Италии впервые были определены принципы фехтования, выразившиеся в классификации приемов и действий. Итальянские преподаватели создали курс изучения фехтования и теоретически обосновали его принципы. В это время популярность набирали такие виды оружия, которые могли проникнуть острием клинка в щели между пластинами лат. Это обстоятельство заставило сужать клинок меча к острию и, в конечном итоге, привело к появлению шпаги, которая окончательно вытеснила меч. Испания стала родиной рапиры с классическим типом рукояти, имеющей чашеобразную гарду.

Первые соревнования по фехтованию (в современной их трактовке) были проведены в 1986 году в Будапеште.

9 ноября 1913 года в Париже была создана Международной федерации фехтования. В 1914 году были сформулированы первые международные правила. В 1921 году в Париже под её эгидой был организован первый международный турнир, который позже получил статус чемпионата мира. Чемпионаты мира на шпагах среди мужчин проводятся с 1921 года, на саблях с 1922 года, на рапирах с 1926 года.

Первый Чемпионат Европы был проведен в 1981 году под эгидой Европейской конфедерацией фехтования, а с 1972 года стал проводиться Кубок мира по фехтованию.

Это интересно: История фашизма в Германии — рассказываем суть

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий