Мэдисон
Мужской вид мэдисон, или “американка”, изначально разыгрывался на шестидневных гонках, которые начали проводиться в 1899 году в Мэдисон Сквейр Гарден в Нью-Йорке. Предшественником мэдисона было катание на роликовых коньках. В конце 1990-х годов подобные соревнования стали проводиться как эстафета.
В течение многих лет команды, состоящие из двух гонщиков, фигурировали только в шестидневных гонках и, позже, как высшая точка многих гонок на треке. В 1995 году эта дисциплина была включена в программу чемпионатов мира для мужчин. Мэдисон впервые стал Олимпийским в 2000 году в Сиднее.
Гонка охватывает расстояние 50 километров. Два гонщика в команде могут только тогда сменять друг друга, когда они проезжают друг мимо друга. Смена обычно производится посредством “ручной плети” (принимающий смену ровняется со сдающим, тот подталкивает дружеским рукопожатием принимающего, смена произведена).
Только один член команды постоянно находится в гонке, в то время как его товарищ по команде медленно едет по верхам трекового полотна, пока не настало его время, чтобы участвовать в гонке (обычно полтора круга). Цель – проехать как можно больше кругов. В указанных интервалах команды выигрывают очки за премии (5, 3, 2, 1 очка)
Как правило, “количество кругов более важно, чем выигрыш очков”.
Мэдисон требует специальной технической подготовки спортсмена. Во время смены с помощью “ручной плети” нередки травматичные падения. Смена происходит на скоростях около 40 км/ч.
Инвентарь и экипировка
Здесь все довольно просто. Экипировка спортсменов состоит из майки с длинными рукавами, и шорт, которые длиной до колена. Также это может быть и комбинезон. Если погода плохая — разрешено использовать ветровки, но они должны быть под цвет маек, или же прозрачными. Так будет просматриваться цвет майки игрока. На ветровке должно быть написано название команды.
Очень важным элементом является защитная каска. Она должна:
- Соответствовать правилам и регламенту относительно своей конструкции и безопасности.
- Плотно прилегать к голове, закрепляется ремнями.
- Без повреждений и деформаций.
- Без добавленных самостоятельно участниками элементов. Они могут ухудшить ее защитные свойства.
Также каску нельзя снимать во время гонок. К ботинкам нет каких-то определенных требований, но они должны быть прочными, легкими, уверенно держаться на ноге и при этом не передавливать.
Реклама на одежде разрешена только при согласовании с организаторами турнира. Электронные устройства, не выданные самой организацией, на одежде размещать запрещено.
Инвентарь и экипировка
Велосипед. Согласно регламенту UCI рама велосипеда должна быть выполнена на основе так называемого главного треугольника из верхней, подседельной и наклонной труб, к которым крепятся рулевой стакан и перья для установки заднего колеса. Материал рамы: классические стальные рамы, сварные алюминиевые и карбоновые, имеющие наименьший вес. Однако вес велосипеда в сборе не должен быть меньше 6,8 кг, в среднем – 9-10 кг. Также в конструкцию велосипеда входят алюминиевые или карбоновые обода под клинчерные покрышки (шина отдельно, камера отдельно) или однотрубки (совмещённая конструкция, приклеивающаяся к ободу), втулки, спицы, кассеты, звёзды с переключателем, классические рули формы «баран», тормозные ручки и манетки (устройства переключения передач).
Экипировка:
- велосипедные шорты с защитой/велокомбенизон;
- дышащая и потоотводящая майка или футболка;
- перчатки;
- велосипедные туфли, фиксирующиеся на контактных педалях при помощи подошвы с шипами;
- шлем.
Специализации и командный фактор: как делать ставки на велоспорт
Если вы в первый раз ставите на велоспорт, то, прежде всего, должны знать разницу между типами гонок по рельефу трасс (обозначенные выше горные, спринтерские этапы и так далее) и осознавать, что почти каждый спортсмен имеет строгую специализацию.
В рамках многодневки гонщики имеют ярко выраженные сильные и слабые стороны, ввиду чего вынуждены сосредоточиться на каком-то одном зачете гонки — только три велосипедиста в истории выигрывали все три главные классификации Гран-тура.
Нужно обращать внимание на силу команды гонщика, на которого вы хотите поставить. Шоссейный велоспорт — в большой степени командный вид, и без хороших помощников здесь даже звезды не могут обойтись
Очень сильные гонщики могут в интересах команды жертвовать своими результатами ради сопровождения капитана на сложных отрезках.
В этой связи некоторые сильные «горняки», входящие в топ котировок букмекеров на отдельные этапы, могут в конкретный день на самом деле иметь меньше шансов, чем визави из другой команды — допустим, один из них тратил энергию на сопровождение капитана всю неделю, а команда второго рано выбыла из борьбы за общий зачет из-за травмы звездного «многодневщика».
На спринтерских этапах общая сила команды также имеет значение, ведь претендента еще нужно «довезти» до заветной финишной прямой, а в гонках на время усталость и загруженность черновой работой могут сильно повлиять на шансы «раздельщика».
Если в многодневных гонках легче быть в струе событий, то перед ставкой на однодневную гонку обязательно лишний раз справьтесь о здоровье участников, поищите информацию. Даже небольшая простуда за несколько дней до гонки может серьезно повлиять на шансы спортсмена, не говоря уже о травмах.
В чем польза и недостатки
Занятия велоспортом для детей имеет ряд преимуществ перед другими видами спорта.
Во время езды работают практически все мышцы, что делает тело рельефным и подтянутым. Усиленное кровообращение в ногах сводит к минимуму развитие варикоза. Спортсмен много времени проводит на свежем воздухе.
Это благотворно сказывается на работе определенных систем организма:
- иммунной;
- сердечно-сосудистой;
- кроветворной и лимфатической;
- дыхательной;
- нервной.
Однако есть и минусы.
- Высока вероятность травматизма при падении.
- Постоянная нагрузка на суставы.
- Обезвоживание. При интенсивных нагрузках организм очень быстро теряет влагу.
- Нарушение кровообращения в малом тазу.
Инвентарь и экипировка
Конструкция велосипедов должна соответствовать духу и целям велоспорта как спортивной дисциплины. Велосипед должен иметь колеса одинакового диаметра (от 55 см до 70 см) и соответствовать типам, имеющимся в широкой продаже и пригодным для использования всеми лицами, занимающимися велоспортом.
Рама велосипеда должна иметь традиционную форму, а именно треугольную замкнутую конструкцию. Рама должна быть изготовлена из прямых трубчатых элементов, которые могут иметь различное сечение (круглое, овальное, прямоугольное и т.д.).
Масса велосипеда должна быть не менее 6,8 кг.
Любые приспособления, прикрепляемые или встраиваемые в конструкцию велосипеда с целью уменьшения сопротивления ветра или способствующие продвижению вперед, например защитный экран, фюзеляж, установка деталей, улучшающих обтекаемость и т.д., запрещены.
Спортивная форма гонщика
Основой формы гонщика является велосипедная майка с рукавами и трусы, или комбинезон. Все надписи на майке и номер должны четко проглядываться.
Велосипедная каска должна быть утверждена и соответствовать требованиям официальных стандартов по безопасности.
Запрещено использовать элементы одежды, которые снижают сопротивления воздуха. Кроме того, запрещено использовать дополнительные или встроенные электронные системы, которые не утверждены как технические новшества.
Судейство
Для регулирования соревнований по велоспорту UCI или национальная федерация назначает комиссара, который индивидуально или в составе судейской коллегии (коллегии комиссаров) следит за соблюдением правил. Комиссары обязаны регистрировать любые нарушения регламента и штрафовать за них. Количество комиссаров определяется в зависимости от дисциплины велотрековых гонок. Помимо прочих в состав комиссии могут входить комиссары-хронометристы, комиссары-секретари, а также судья на финише, который, по желанию, может иметь помощника.
Майка лидера
Спортсмен, лидирующий в общем зачёте соревнования по велогонкам, награждается отличительной майкой. Велосипедные майки участников должны существенно отличаться от маек чемпионов мира, кубка UCI, лидеров классификаций, а также маек национальных чемпионов для того, чтобы избежать путаницы.
Если гонщик является обладателем нескольких маек, приоритет их ношения определяется следующим образом:
- майки лидера в многодневных гонках
- майка лидера в сериях, кубках или классификации UCI
- майка чемпиона мира
- майка чемпиона континента (не обязательно согласно 1.3.070)
- майка национального чемпиона
- майка национальной команды.
Классификация соревнований
- Олимпийские игры
- Чемпионаты мира
- Кубок мира
- Региональные игры
- Континентальные чемпионаты
- Международные соревнования
- Соревнования класса 1, 2, 3, 4.
Начало и становление велоспорта
Виктор Капитонов – первый чемпион СССР по велоспорту на Играх 1960
Велосипед берет истоки в первой половине 19-го века. Конечно, тогда он не рассматривался в качестве спортивного снаряда, а применялся лишь как тихоходный транспорт. С течением времени байк не раз совершенствовался, пока не приблизился к привычному виду. Произошло это во второй половине 19-го века, когда изменилась геометрия рамы, для передачи крутящего момента стала применяться цепь Галля, а цельные шины были заменены надувными камерами и покрышками.
Первое соревнование произошло в 1869 году во Франции, на дистанции «Париж-Руан» длиной 120 км. Победитель велогонки смог развить скорость 11 км/час, на то время это было за пределом возможностей.
В Олимпийских играх первая велосипедная гонка датируется на 1896 год. Первое место заняла Франция, затем кубок победителей брали Италия, Германия, а позже – СССР. Дистанции от игры к игре росли. Если в 1896 г. она составляла всего 87 км, то на играх 1912 года – 320 км.
В России спорт берет начало с 1883 года, с проведения первого соревнования в Москве. С тех пор велоспорт выделился как отдельное направление. Это было вполне обосновано, так как в нашей стране на первую треть ХХ в. насчитывалось несколько десятков крупных велоклубов. В Советском Союзе первая велогонка произошла в 1918 году. Начиная с этого времени, они проводились с завидным постоянством. Однако лишь в 50-х СССР удалось выйти на мировые велосипедные соревнования.
В 1960 г. велогонки были разделены на командные и групповые. До 1996 г. велосипедный спорт был исключительно мужским направлением, затем включили и женские соревнования: пробег на шоссе, индивидуальная гонка. В этом же году в программу Олимпийских игр был допущен МТБ.
Шоссейный байк потерпел мало изменений с момента проведений первых гонок. Родоначальником спортивного вело-направления стали именно гонки на шоссейниках по типу «кто быстрее». Намного позже появился специальный горный велосипед, который стремительно менялся и внешне и технически. Виды спорта на МТБ стали широко популярны в последние два десятилетия.
Дисциплины соревнований на треке
«Гонка на скорость»
Дистанция 1км для муж.. и 500м для жен. Стартует 1гонщик. Лучший результат для муж. – около минуты. Главные качества, необходимые спортсмену – скоростная выносливость и частое педалирование.
«Спринт»
Дистанция 3 круга. Участвует 2 и более спортсменов. Учитывается только время на последних 200-х метрах. Правила спринта предусматривают отбор по отсеву в заездах на 200м на время с дальнейшими раундами на выбывание
Важное место занимает тактическая борьба
«Спринт командный»
Соревнуются 2 команды в составе 3-х гонщиков на определенных условиях: два первых члена команды занимаются разгоном и поочередно покидают трек, дав финишерам выяснить отношения.
«Гонка преследования командная»
Считается очень сложным видом. Команды из 4-хчеловек на 4-х километровой дистанции. Старт дается на середине трека по разные стороны. До финиша должно доехать минимум трое, а время берется по последнему в тройке.
«Кэйрин»
Мужской и женский вид. В заезде соревнуются 8 человек. Здесь на «сцене» появляется «Дерни», выполняющий на мотоцикле или электроцикле роль разгоняющего. Разогнав группу до скорости примерно 40км/час, «Дерни» покидает дорожку. Все время следования за разгоняющим, гонщики ведут тонкую тактическую борьбу, выбирая удобную позицию для финишного рывка.
«Скрэтч»
Проводится среди мужчин и женщин. Гонка начинается с общего старта и продолжается примерно 15000 м у мужчин и 10000 м у женщин. Побеждает первый на финише. Скорость и хорошее тактическое мышление являются залогом успешного выступления в этой дисциплине.
«Гонка по набранным очкам»
На протяжении 40 км у мужчин и 24 км у женщин, спортсменам начисляются очки за победы на определенных интервалах дистанции. Больше всего – 20 очков прибавляется в случае опережения соперника на круг, за каждую победу в мини спринте — 5 очков).
«Индивидуальная гонка с преследованием»(4 км мужчины и 3 км женщины)
В заезде участвуют 2 гонщика, стартуют на разных сторонах дорожки. Задача – показать лучшее время на определенном отрезке дистанции и обогнать соперника на круг. В международном регламенте это гонка на выбывание – 8-ка лучших попадает в 1/2 финала, 4-ка лучших в 1/2 выходит в финал, а самый быстрый из проигравших получает бронзу.
«Мэдисон»
Своеобразный вид командной борьбы с элементами передачи эстафеты на больших скоростях. Дистанция 50км. Два гонщика поочередно подменяют друг друга определенным способом — рукопожатие с последующим подталкиванием партнера. Такая передача эстафеты строго контролируется судьями.
Возможна только, когда гонщики проезжают друг мимо друга. Один из них уходит на верхние дорожки, второй продолжает крутить педали в полную силу (смена происходит примерно через каждые 1.5 круга. Задача команды – проехать как можно большее количество кругов. Существует еще опция премирования очками, но, как правило, важнее количество кругов.
«Омниум»
Состоит из 6-ти дисциплин, которые проходят в определенном порядке. Побеждает спортсмен с наименьшей суммой занятых мест.
«Круг с хода»
Фактически это индивидуальная гонка на время, только со стартом с хода от линии финиша. Разгон 3,5 круга. Время берется на отрезке 200 — 250 м (зависит от длины трека).
«Гонка на выбывание»
Индивидуальная гонка, где на каждом 2-ом круге последний спортсмен выбывает из заезда. На последнем круге остаются 2 гонщика и разыгрывают первенство.
«Гит (с места)»
Индивидуальная гонка на время с ограничением по дистанции. Соревнования на велотреке всегда привлекают большую зрительскую аудиторию. Не только высокие скорости и стремительные финишные спурты захватывают болельщиков. Тактическая борьба за выбор позиции увлекает не меньше.
В арсенале спортсменов есть различные технические приемы и в так называемой игре «кто кого пересидит», когда участники заезда буквально стерегут друг друга, чтобы не упустить момент начала финишного рывка. Один из наиболее интересных приемов такого соперничества -« сюрпляс» ( танец на месте).
В настоящее время, правила ограничивают время «замирания» (велосипедист стоит на месте без движения, при этом ноги находятся на педалях) 3-мя минутами. Ввели такое ограничение после того, как были зафиксированы случаи «сюрпляса» продолжительностью несколько часов!
Велоспорт как часть других видов
Велогонки можно встретить и в других видах спорта. Первое, что приходит на ум, – это, конечно, триатлон. В семействе триатлона велоэтапы включены в дуатлон (бег-велосипед-бег), зимний триатлон (бег-горный велосипед-лыжи), аквабайк (плавание-велосипед).
Спортивное ориентирование также не могло обойти использование велосипеда в своих дисциплинах, так что ориентирование на велосипеде, наряду с ориентированием на лыжах и бегом, занимает свою нишу в этом прикладном виде спорта.
Немногим известно, но велогонка есть и в альпинизме, а точнее, в беговом виде альпинистского спорта – скайраннинге. Среди типов скай-гонок есть высотный дуатлон – SkyBike. В рамках такой гонки спортсмены не только преодолевают вертикальный километр или же другой короткий высотный забег, но ещё и едут затем на горном велосипеде.
Также в скайраннинге есть командная гонка на длинную дистанцию SkyRaid, где спортсмены вольны совмещать бег с вело- и лыжной гонкой, скалолазанием.
Читайте по теме: Что такое драфтинг в велоспорте и триатлоне
Спринт
Спринт среди мужчин или женщин – классический вид гонок на треке на короткую дистанцию, в котором два и более гонщиков соревнуются на дистанции в три круга. В спринте учитывается время заключительных 200 метров.
Особые требования в спринте – сила и скорость. Ключ успеха – тактика. Гонщики пробуют превзойти друг друга в своего рода игре кошки-мышки. Внезапные изменения скорости, попытки бездействия и маневра – типичные способы обмануть противника.
Спринт проводится согласно правилам турнира с гонщиками, отобранными по квалификации в 200-метровой гонке на время. Самый быстрый гонщик в квалификации участвует в гонках против самого медленного, второй против второго с конца, и так далее. В первых раундах, занимающие последние места гонщики, имеют дополнительный шанс. После четверть финалов есть две гонки, чтобы определить победителя. Проигравший выбывает. Если победитель не установлен после двух гонок, есть третья, решающая гонка.
Спринт – самая старая дисциплина чемпионатов (первые Чемпионаты Мира имели место в Кельне в 1895 году), все еще практикующаяся и фигурирующая во всех международных чемпионатах для всех категорий. Мужской спринт впервые появился в программе Чемпионата Мира в 1893 году (у профессионалов в 1895, у женщин в 1958) и в программе Олимпийских игр в 1896 году (у женщин в 1988). Юниоры участвуют в международных чемпионатах чемпионатах с 1975 года, юниорки – с 1987.
Маунтинбайк
Маунтинбайк (от англ. «mountain
bike») гонки вне дорог на горных велосипедах.
В конце 70-х годов, новая форма
велосипедных гонок несколько аналогичных цикло-кроссу начала развиваться в
Калифорнии. В конструкцию велосипеда были добавлены мотоциклетные толстые шины
и постепенно он развился в современный горный велосипед. Первый национальный
чемпионат по горному велосипеду прошел в 1983 году в Соединенных Штатах. Первые
Чемпионаты мира по горному велосипеду начали проводиться в 1987 году.
В 1990 году МТБ, как вид велоспорта, был
признан Международным союзом велосипедистов (UCI). А в 1993 году, гонки по
пересеченной местности на горных велосипедах (кросс-кантри) были приняты в
программу олимпийских игр и дебютировали в 1996 году в Атланте.
Существует несколько видов горных
велосипедов, каждый из них предназначен для различного типа гонок.
4 ТИПА ГОНОК:
КРОСС-КАНТРИ
Олимпийский
кросс-кантри: XCO (олимпийская дисциплина)
Гонки по холмистой местности на
кольцевой трассе в 5-9 км с включением лесных дорог, полей, грунтовых дорог,
участков с гравием, а также значительным количеством подъемом и спусков.
Мощеные или асфальтовые дороги не должны составлять 15% от общей протяженности
трассы. Гонщики стартуют одной группой. В зависимости от категории гонка может
занимать от 1 часа 45 минут до 2 часов 30 минут.
Марафонский
кросс-кантри:XCM
Марафон – это
удлиненная версия олимпийского кросс-кантри, дистанция составляет от 60 до 120
км. Специфика гонки заключается в том, что участие в соревнованиях могут
принимать как профессионалы, так и любители вместе. Марафон обычно проводится в
гористой местности. В отличие от олимпийского кросс-кантри гонщики марафона
никогда не проходят одну и ту же точку дистанции дважды.
Кросс-кантри с выбыванием
(Элиминатор): XCE
Трасса гонки
Кросс-кантри Элиминатор должна составлять от 500м до 1000м и включать в себя
естественные и/или искусственные препятствия. Препятствия, такие, как деревья,
лестницы (вверх/вниз), резкие спуски, мосты или деревянные конструкции могут
создать динамичную короткую гонку. Гоночные номера для главной гонки
распределяются на основании результатов квалификационного раунда, стартовый
номер 1 поучает победитель квалификационного раунда. Главная гонка включает в
себя заезды с выбыванием.
Прочие дисциплины:
Кросс-кантри по дистанции от одного
пункта до другого: XCP
Кросс-кантри по короткой кольцевой
трассе: XCC (шорт трек)
Кросс-кантри гонка на время: XCT (гонка
на время)
Кросс-кантри командная эстафета: XCR
(командная эстафета)
Кросс-кантри многодневная гонка: XCS
(многодневная гонка)
СКОРОСТНОЙ СПУСК: DH (DOWNHILL)
Индивидуальный скоростной
спуск: DHI
Индивидуальное прохождение трассы в виде
спуска с горы на время. Максимальная протяженность дистанции – 3,5 км,
максимальная продолжительность гонки – 5 минут. Трасса скоростного спуска
должна быть проложена по склону и может включать участки с различным рельефом:
узкие и широкие отрезки, лесные дороги и тропы, участки с открытой местностью и
скалистые участки. Трасса включает в себя как скоростные, так и технически
сложные участки. Скорость достигает 80 км/ч у мужчин и 70 км/ч у женщин.
Cкоростной спуск
марафон: DHM
Марафон по даунхиллу – даунхилл с
массовым стартом.
ГОНКА 4-КРОСС (4Х)
Гонка с одновременным стартом четырех
участников по одной и той же трассе. Характер данной гонки предусматривает
возможность непреднамеренного контакта между участниками.Трасса проходит по
умеренному спуску с постоянным уклоном и включает участки с резкими переходами,
буграми, развороты с креном, насыпи, откосы, естественные плоские участки и
другие препятствия. Время прохождения дистанции составляет от 30 до 60 секунд.
Побеждает гонщик, первым пересекший линию финиша.
ГОНКА ЭНДУРО (END)
Гонка состоит из
нескольких проходных и временных этапов (минимум 3 временных этапа). Трасса
должна состоять из узких и широких участков, быстрых и медленных участков
движения, на временных этапах трасса преимущественно идет на спуск. Участники
соревнований проходят временные этапы, затем едут по проходному этапу на
велосипеде или на любом другом техническом средстве к старту следующего
временного этапа. Участники соревнований стартуют раздельно с 20-и секундным
перерывом.
Результаты
генеральной классификации подсчитываются путём суммирования времени прохождения
всех временных этапов для каждого гонщика.
Гонка по очкам
Проводится как среди мужчин, так и среди женщин. В этой гонке очки присуждаются гонщикам, занявшим первые места в спринтах, проводимых в определенных интервалах в течение гонки (каждые два километра). Победителем гонки по очкам не обязательно становится гонщик, первым пересекший финишную черту, а чаще всего тот, кто накопил большее кол-во очков в течение гонки. Выигравший спринт гонщик получает 5 очков, за 2-е место гонщик награждается 3-мя очками, за третье – 2-мя и за четвертое – одним. Двойные очки предоставляются при пересечении линии в середине гонки и на заключительном кругу. Если гонщик или гонщики сумели обогнать остальную группу на круг, они получают 20 очков за каждый круг. Те же гонщики, которые проиграли лидерам круг, лишаются 20 очков. В случае если два или больше гонщиков заканчивают гонку с равным количеством очков, то победителем становится тот из них, кто выиграл большее число спринтов. Если и эти показатели оказываются равными, то победитель определяется согласно месту, занятому на заключительном спринте.
Расстояние, которое необходимо проехать мужчинам в гонке по очкам – 40 километров, у женщин эта дистанция меньше – 24 километра. Храбрость, выносливость, концентрация внимания, реакция, способность быстро принимать решения – вот качества, которыми должен обладать гонщик для достижения победы.
На международном уровне, гонка по очкам – одна из наиболее молодых видов гонок на треке. Она не являлась Олимпийской дисциплиной до 1984 (у женщин 1996). На Чемпионатах Мира гонка была впервые введена в 1977 (у женщин в 1988), у юниоров в 1975 (у девушек в 1989).
Шоссейные и трековые гонки
По правилам игры, соревнования на гоночных байках делятся на такие виды:
- стандартные (на длинных дистанциях);
- гонки на время;
- индивидуальные;
- командные;
- трековые.
Гонка на время – простой способ доказать сопернику уровень выносливости. Дистанция для мужчин – 1000 м, для женщин – 500 м. На старте устанавливается обратный отсчет в 90 секунд, задача велосипедиста – не только уложиться в этот интервал, а прийти первым.
Разновидность гонки на время – спринт. Группа велосипедистов проходит три круга, но отсчет времени на скорость ведется только на последний 200 м. Кроме силы и выносливости, в спринте нужно проявить смекалку и выбрать удачную позицию перед финишированием.
Трек – состязания велосипедистов на овальном замкнутом круге. Угол наклона рамы и корпуса должен составлять 42 градуса. Традиционно покрытие трека деревянное или бетонное. Дистанция зависит от масштабов соревнования и варьируется от 1 до 40 км.
Движение под наклоном на соревнованиях по треку
Индивидуальные гонки делятся на два типа: с раздельным стартом и преследование.
Гонка с раздельным стартом показывает абсолютные возможности каждого велосипедиста. С каждым кругом игрок должен показывать лучшие результаты. Общая дистанция у мужчин – 48.6 км, у женщин – 31.2 км. Задержка старта следующего участника – 90 с.
Гонка преследования – соревнования, в которых один участник догоняет другого и показывает лучший результат. Игроки стартуют с разных сторон круга. Гонка рассчитана на одного победителя и разбита на стандартные соревнования, полуфинал и финальную гонку. Длина дистанции: 4 км – мужчины, 3 км – женщины. В командном преследовании друг друга догоняют группы из трех человек. Положение определяется по третьему гонщику.
Разряды гоночного велоспорта:
- КМС – кандидат в мастера спорта (от 13 лет);
- МС – мастер спорта (от 15 лет);
- МСМК – мастер спорта международного класса (17 лет и старше).
В категорию МСМК попадают спортсмены, победившие на соревнованиях сборной России. Призовое место – не ниже 3-го.
Нормативы для велоспортсменов по дисциплинам. Звание МКМС подразделяется на I, II и III разряды
Где ставить на велоспорт?
Не все букмекерские конторы в России принимают ставки на события велоспорта. Но такие популярные, как «Фонбет», «Леон», «Лига Ставок» и Winline, всегда включают в свои предложения основные линии на победы в «многодневках» и отдельных этапах. На сайтах букмекеров «Марафон», «1хСтавка» и BetCity, славящихся просторными росписями, иногда можно найти зачеты или еще что-то более экзотическое на крупные гонки вроде «Тур де Франс». В целом местный рынок ставок на велоспорт пока находится в зачаточном состоянии, особенно в сравнении с изобилием в британских конторах.
Играть
№ 4
в народном рейтинге
2000 ₽
новичкам
Играть
В конечном счете при выборе ставки ребром может встать вопрос маржи. На самые популярные исходы в велоспорте в дни больших многодневок самые выгодные коэффициенты может предложить «1хСтавка» с нижним порогом маржи в 5%.
Играть
№ 1
в народном рейтинге
25000 ₽
новичкам
Играть
У «Марафона», например, разброс в марже между предложениями меньше, а на предложение типа «Кто выше» можно поставить с приемлемой маржей в 6,5%. BetCity и «Фонбет» в ставках на победителя большой многодневки забирают примерно 7% комиссии.
Беспроигрышной стратегии ставок на велоспорт нет, и здесь для того, чтобы быть в прибыли на дистанции, нужно особенно зорко следить за всеми нюансами жизни велосипедистов и их команд. Любая мелочь имеет значение, особенно в течение многодневок, к которым спортсмены готовятся неделями и испытывают поистине нечеловеческие нагрузки.
Британские профессионалы в ставках на шоссейные велогонки фанатично и глубоко погружены в этот спорт, словно это и есть их семья. Конечно, необязательно впадать в крайности, но лишняя любознательность никогда не помешает — по крайней мере, сделав продуманную ставку, смотреть велогонку будет намного увлекательнее.
- Ставки на Тур де Франс
- Ставки на Джиро д’Италия
- Ставки на Вуэльту Испании
Материал подготовлен:
Александр Носков
Редактор Legalbet