То, что добавляет данному спорту зрелищности! Фигурное катание: элементы, украшающие выступление

Виды и направления

В сообщении на тему «Фигурное катание» следует отметить, что существует несколько видов выступлений на льду. Всего выделяют 4 основных направления:

Одиночное катание — одно из самых зрелищных выступлений, в котором нет места для ошибок. Каждое движение спортсмена находится под пристальными взглядами судей. Участник, который наберет больше баллов, станет победителем состязания. Выступления проходят в два этапа: короткая программа и произвольная. Задачей участника соревнований является необходимость продемонстрировать владение всеми группами элементов. Чем выше точность и качество их выполнения, тем выше уровень фигуриста. При оценке выступлений судьями учитываются следующие параметры: пластика, связь движений с музыкой, эстетика, артистизм.
В парном катании необходимо продемонстрировать слаженность действий при выступлении в дуэте. Спортсменам следует выполнять на льду сложнейшие фигуры так, чтобы у зрителей создалось впечатление единства действий. Помимо традиционных элементов фигурного катания в этом направлении есть и те, что используются только при работе в паре: поддержка, подкрутка, выброс, вращение и т. д. Важным критерием при оценке выступлений является слаженность действий и синхронность
Соревнования проходят в 2 этапа: короткое выступление и произвольная программа.
В спортивных танцах основное внимание уделяется тому, насколько хорошо фигуристы исполняют совместные танцевальные шаги в различных позициях

Важно не допускать продолжительного разъединения партнеров
От парного катания этот вид отличается тем, что в нем отсутствуют некоторые элементы: прыжки, броски и т. д

При оценке действий фигуристов в спортивных танцах особое внимание уделяется скорости, изяществу, виртуозности, плавности движений, внешнему виду партнеров, костюмам и музыкальному сопровождению.
В синхронном катании, в отличие от остальных видов, принимает участие большое количество спортсменов. На ледовой арене одновременно могут выступать от 16 до 20 фигуристов. Основной задачей спортсменов является демонстрация командного единства при выполнении кругов, линий, колеса, пересечения, блоков и других элементов. В состав команды могут входить как мужчины, так и женщины, а возрастное разделение подразумевает формирование отдельных групп: новисы (до 15 лет), юниоры (12—18 лет), сеньоры (от 14 и старше).

Особенности танцевальных поддержек в парном фигурном катании

Поддержка у танцевальных пар — поднятие фигуристом своей партнёрши на определённую высоту, задержание её в этой позиции, а затем спускание вниз. При этом нет ограничений в количестве оборотов и смен позиций.

Важно! Поддержки должны выполняться грациозно, эстетично, без видимых усилий, а также акцентируется внимание на ритме музыки. Так, особенность танцевальных поддержек заключается в их исполнении, в том, насколько креативно она придумана

Так, особенность танцевальных поддержек заключается в их исполнении, в том, насколько креативно она придумана.

Это связано с тем, что в настоящее время танцевальное фигурное катание уже настолько разнообразно, и время требует творческого подхода у хореографов.

Любое дисгармоничное движение у партнёров влечёт за собой последствия в виде снижения баллов судьями. Поэтому в танцах на льду этот элемент представляет собой артистичное, очень аккуратное исполнение, сочетание грации и эстетики.

Внимание! Если партнёр в парном катании поднимает партнёршу не выше плечевого пояса, то это не будет являться поддержкой

Типы

Короткие: особенность в том, что они не должны длиться свыше 6 секунд. К ним относятся:

На месте. Заключается в том, что фигурист во время поднятия партнёрши стоит на месте, но при этом может производить вращения.
По прямой линии. Во время её исполнения мужчина производит скольжение по прямой линии и поднимает партнёршу

При этом неважно, в какой позиции он скользит, использует при скольжении одну или обе ноги. По дуге

Заключается в том, что партнёр скользит по дуге и при этом поднимет своего партнёра.
Вращательная. Партнёр мужского пола, вращаясь по или против часовой стрелки, поднимает партнёра женского пола.

Длинные: длятся не больше 12 секунд. К ним относятся:

  • С вращением в обе стороны. Мужчина поднимает партнёршу, совершая при этом вращательные движения сначала в одну, затем в другую сторону.
  • Серпантин. Фигурист производит движение по двум дугам, похожим по глубине и длительности, изменять движение может поворотом не больше пол-оборота.
  • Комбинированная. Состоит из нескольких поддержек, таких как вращательная, элемент на месте, по прямой линии, по дуге.

Запрещённые трюки

Существуют определённые действия, элементы, которые не разрешается делать при поддержках в связи с тем, что они могут повлечь за собой серьёзные последствия. Не разрешается следующее:

  • Рука партнёра, или руки, на которых держится партнёрша, подняты выше головы. Если же там, где происходит взаимодействие партнёров, не выше головы поднимающего, то этот элемент не будет являться под запретом.
  • Находиться в положении лёжа или сидя на голове мужчины фигуриста.
  • Находиться в положении сидя или стоя на плечах и спине фигуриста.
  • Делать фигуристке шпагат в перевёрнутом положении, если угол между бёдрами больше 45 градусов. Это положение разрешено, если используется для изменения позы и не является длительным.
  • Производить вращения, держа фигуристку только за конёк.
  • Вращать фигуристку, держа её за ногу или за руку, когда у обоих полностью выпрямлены руки.

Важно! За использование запрещённых элементов в выступлении снимаются баллы

Немного истории

Фигурное катание — один из самых красивых и зрелищных видов зимнего спорта. В эпоху правления Петра I были завезены из Европы первые образцы коньков, придуман способ крепления лезвия к сапогам.

Русское фигурное катание, как вид спорта, зародилось в Петербурге в 1865 году. В этом году в Юсуповском саду на Садовой улице был открыт общественный каток, он был самым благоустроенным в России и стал центром подготовки юных фигуристов.

Фигурное катание, как самостоятельный вид спорта, появилось уже в середине XIX века, а признано официальным на первом Конгрессе конькобежцев в 1871 году. Начальные соревнования прошли в Вене в 1882 году среди мужчин фигуристов. В 1924 году эту дисциплину включили в программу зимних Олимпийских игр.

С 1986 года официальные международные соревнования, такие как, чемпионат мира, чемпионат Европы и чемпионат Четырёх континентов по фигурному катанию проходят под эгидой Международного союза конькобежцев.

Что представляет собой короткий танец

Раньше в первый день пара представляла судейской коллегии обязательный танец на ледяном поприще. В нем необходимо строго следовать темпу выбранной музыки, без выполнения хореографических элементов. Мужчина и женщина выполняют стандартные движения, их танец больше похож на классический вальс и отличается от обычного скоростью передвижения. В нем в первую очередь судьями оценивается артистизм и созданная парой атмосфера.

https://youtube.com/watch?v=AwCyK-H02P8%3F

Во второй части состязаний на следующий день дуэт показывает оригинальный танец. В нем фигуристы показывают все свои навыки и техническое мастерство. Они объединили комбинации трюков, петель, крюков и других спортивных составляющих передвижения на коньках в единую демонстрацию. Здесь арбитры оценивают качество выполняемых элементов, отодвигая анализ харизматичности танца на второй план.

В 2010 году произошло слияние обязательной и оригинальной программы в короткий танец. Произошло это из-за плохого освещения программ телевидением, потому что все пары выполняли одни и те же элементы. В то же время растут расходы на проведение чемпионатов, а СМИ — один из главных источников дохода международного союза конькобежцев.

Специфика этих соревнований

Перед показом выступления перед жюри на соревнованиях каждой команде даётся 1 минута для разминки на льду перед короткой программой и 2 минуты для произвольной программы.

Важно! В групповой дисциплине, как и в танцах на льду, разрешается использование музыки со словами во время показа программы. Костюмы участников должны быть скромными, убранство головы минимально и единообразно

Не допускается наличие вспомогательных элементов на льду и в руках (веера, платки, флаги)

Костюмы участников должны быть скромными, убранство головы минимально и единообразно. Не допускается наличие вспомогательных элементов на льду и в руках (веера, платки, флаги).

Техника скольжения и исполнения отдельных элементов оценивается аналогично классическому фигурному катанию — за сложность и художественное представление программы.

Оценки в «технической шкале» снижаются за ошибки, падения и пропуски элементов, а во второй графе «представление» за нарушение гармонии и художественной целостности композиции.

В короткой программе команда демонстрирует судьям техническое мастерство, в произвольной упор делается на постановку хореографических и акробатических элементов.

Что учитывают при оценивании выступлений

При оценке за представление программы судьи учитывают:

  • Сложность рисунков.
  • Форму и точность фигуры.

  • Качество хватов и разнообразие шагов.
  • Скорость, чистота, рёберность.
  • Синхронность команды.
  • Плавность построений.
  • Лёгкость движений и соответствие музыке.
  • Оригинальность программы.
  • Единство команды и стиль.

Очки за общее впечатление

Кроме определения качества выполнения фигур, судьи дополнительно оценивает общее впечатление от катания фигуристов. Каждая составляющая часть программы оценивается по 10-ти бальной системе, где 1 — плохо, а 10 — безукоризненно. Выделяют пять компонентов программы:

  • уровень владения коньком, отработанность техники, свободное изменение скорости скольжения,
  • разнообразие связующих элементов, их сложность, умение партнеров кататься в унисон;
  • красота движений и поз, стиль, осанка, индивидуальность, единство и взаимодействие фигуристов, общая композиция;
  • структура программы, ее идея, концепция, оригинальность, использование пространства;
  • эмоциональная выразительность, цельность передаваемого образа, интерпретация музыки, соответствие движений ее характеру, стилю и ритму.

Результаты вычисляются по тому же алгоритму, что и при оценке элементов. Сначала отбрасываются крайние оценки. Из остальных вычисляют среднее значение. К нему применяются коэффициенты, регламентируемые для каждой дисциплины. Полученный результат округляется до двух знаков.

Результатом выступления будет сумма получившихся баллов за все компоненты.

Начисление баллов и штрафы

Программу выступлений в фигурном катании оценивают особым образом.

Таблица стоимости элементов

Именно эта таблица определяет, сколько баллов спортсмен получит за выполнение определённого элемента программы.

Таблица состоит из нескольких колонок, в которых указана «стоимость» элемента при нормальном исполнении, при одной (V) или двух (V1) ошибках. Для прыжков ошибками считаются недокруты, а для вращений — отсутствие фиксации позиции.

Бонусные коэффициенты

Специальный бонус в размере двух очков может получить необычный элемент или связка. В ходе исполнения программы бонусный коэффициент может быть начислен лишь один раз по решению специалиста.

В произвольной программе одиночного катания спортсмен может получить коэффициент 1,1 ко всем прыжкам, если они выполнены во второй половине программы, так как наиболее сложные элементы легче делать в начале, когда фигурист полон сил.

Оценки за качество: что это такое, как начисляются

Есть специальная группа судей, которая оценивает качество элементов в программе. За него могут как добавить, так и вычесть три балла от «стоимости» элемента из таблицы. Судьи учитывают такие факторы, как высота и амплитуда прыжков, сложность и качество каскадов, количество оборотов и положение корпуса при вращениях. Выполнив все требования, фигурист получает +3 балла к «стоимости» элемента, а за ошибки и падения эти баллы вычитают.

Компоненты программы

Сюда входят:

  • базовый уровень катания;
  • связки между элементами программы;
  • демонстрация элементов (осанка и красивые линии);
  • хореография;
  • интерпретация (использование элементов и тела для выражения настроения и характера музыки).

Компоненты произвольной и короткой программы оцениваются судьями по 10-балльной шкале.

Каждый из пяти компонентов оценивается от 0,25 до 10 баллов.

Если говорить о танцах на льду, то здесь оценка даётся только по трём критериям: демонстрация, интерпретация и ритмичность.

Штрафы

Штрафы к фигуристам применяются в следующих случаях:

  • один балл вычитается за падение;
  • один — за недостающие или лишние 5 секунд программы;
  • один — за использование музыки со словами (исключение танцы на льду);
  • два балла за каждый элемент снимают при использовании запрещённых элементов (сальто, лежание на льду, использование декораций);
  • один — за слишком откровенный костюм;
  • пять — за перерыв в программе по вине фигуриста или его экипировки.

Запрещенные элементы в фигурном катании: каскады из четырех прыжков

Невозможно отрицать тот факт, что с каждым годом фигурное катание лишь прогрессирует, а спортсмены от тренировки к тренировке изучают сложнейшие элементы, исполнение которых пару лет назад казалось фантастикой. Прошедший в феврале 2021-го московский коммерческий прыжковый турнир показал, что и парни, и девушки не только обладают сильнейшей технической базой, исполняя четверные прыжки, но и отлично комбинируют элементы ультра-си в каскады.

Наблюдая за неофициальными соревнованиями, у многих зрителей появился вопрос: «почему мы не видим тоже самое на официальных турнирах?». Ответ довольно прост – нельзя. В правилах ISU имеются запрещенные элементы в фигурном катании, в число которых входят каскады из четырех и более прыжков. Объяснение данному правилу довольно короткое и элементарное – слишком высокий риск получения травмы.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОНЬКА СО ЛЬДОМ

Характер взаимодействия конька со льдом зависит от трех основных факторов: силы трения, положения вектора силы тяжести тела относительно опорного конька и сгибательно-разгиба-тельных движений толчковой ноги. Надежная связь конька со льдом является решающим обстоятельством, обеспечивающим уверенность и стабильность движений фигуриста. Особое значение она приобретает в моменты отрыва от льда в многооборотных прыжках. Здесь надежная связь конька со льдом обеспечивается стопором, резко увеличивающим силу трения, положением тела, близким к вертикальному, при котором линия действия силы тяжести проходит вблизи опоры, а также активным разгибанием тазобедренного, коленного и голеностопного суставов, значительно увеличивающим величину опорной реакции и акцентирующим стопорящее движение.

Взаимодействие конька со льдом в процессе толчка в значительной степени зависит и от маховых движений конечностями и туловищем. Эти движения влияют на величину опорной реакции и должны быть согласованы с другими движениями в толчке, в первую очередь со сгибанием и разгибанием толчковой ноги. Маховые движения можно считать согласованными, если они дополнительно загружают толчковую ногу перед началом ее активного разгибания и уменьшают нагрузку на нее к концу толчка.

На практике надежная связь конька со льдом ощущается спортсменом как «удобство толчка», попадание в толчок, что положительно влияет на исполнение прыжка в целом, особенно на его высоту, начальное вращение и устойчивость тела в полете.

Амортизационная перегрузка. В начальный момент приземления на тело фигуриста действует сила, называемая амортизационной перегрузкой— Fam. Эта сила возникает в результате того, что перед началом приземления тело фигуриста обладает некоторой величиной кинетической энергии (энергии движения). В конце фазы амортизации величина кинетической энергии движения по вертикали равна нулю, т. е. вертикальная составляющая скорости тела (VB) уменьшается до нуля. Процесс погашения вертикальной составляющей скорости полета сопровождается появлением дополнительной нагрузки на опорно-двигательный аппарат фигуриста. Средняя величина амортизационной перегрузки может быть приближенно определена по формуле:

где m — масса тела фигуриста, VB — вертикальная составляющая скорости центра тяжести тела перед приземлением, Δу — вертикальное перемещение центра тяжести тела при амортизации.

Анализ выражения для Fam позволяет сделать один важный практический вывод: увеличение Δу позволяет уменьшить величину амортизационной перегрузки. Вот почему оптимальным следует считать приземление на вытянутый носок конька, что увеличивает путь амортизации и таким образом уменьшает величину амортизационной перегрузки.

Рис. 10. Направление движения центра тяжести тела и конька в приземлении

При скольжении центр тяжести тела движется параллельно полозу конька или в направлении близком к параллельному (рис. 10). Приближенно считая, что траектории центра тяжести тела и конька опорной ноги тождественны, можно выявить связь между параметрами движения тела перед приземлением и параметром скольжения в приземлении — радиусом дуги приземления R:

где Vx — горизонтальная составляющая скорости тела перед приземлением, ω — угловая скорость тела перед приземлением.

Чем больше радиус дуги приземления, т. е. чем положе выезд, тем он качественнее и надежнее. Значит, для улучшения качества /приземления следует стремиться увеличивать горизонтальную скорость движения тела в полете и уменьшать остаточную угловую скорость вращения.

Результаты биомеханических исследований, выраженные в числовых параметрах и систематических зависимостях, очень важны. Однако их нельзя считать самоцелью. Конечный результат предполагает соединение, осмысливание этих промежуточных данных на основе педагогических наблюдений и экспериментов. На основе такого синтеза могут быть созданы новые способы выполнения движений, новые упражнения, средства и методы тренировки.

Как возникло

Существует много интересных фактов о фигурном катании. Свою историю спорт начинает в эпоху Бронзового века. При археологических раскопках были найдены прототипы современных коньков. Делались они из костей животных.

Более привычное для современников, искусство появилось в XII-XIV веках на территории Голландии. Тогда, лезвия для коньков стали делать металлические. Спорт быстро нашел последователей и со временем распространился на территории США, Британии, Канады, а затем и на весь мир.

Первое общество любителей этого спорта образовалось в середине XVIII века в Эдинбурге (Британия). Это общество впервые создало первые правила проведения соревнований.

В конце XIX века, фигурное катание было признано, как спортивная дисциплина. Спустя несколько лет, было проведено первое спортивное состязание.

В начале XX века, это искусство стало частью Олимпийских игр. Разница во времени проведения, между первым и вторым соревнованием во время игр составило 12 лет. Оба раза это были летние игры. Только в 1924 году это искусство вошло в программу зимних игр.

Вначале, соревнования проводили исключительно среди мужчин, но спустя 10 лет стали проводиться и среди женщин.

История возникновения в России

Спортивную дисциплину в России ввел Петр 1. Он доставил первые прототипы современных коньков.

В конце XIX века, был открыт, для общественного использования, знаменитый каток в Юсуповском парке. С этого момента, фигурное катание перестает быть только развлечением, начинается формироваться спортивная дисциплина.

На этом катке произошел, значимый для истории спортивной дисциплины, момент. Ранее, соревнования были любительскими, но высокий уровень подготовки спортсменов, усложнение выполняемых элементов, привело к тому, что дисциплина стала приобретать профессиональный характер.

Названия основные элементов в фигурном катании

В первую очередь, это шаги. Они подразделяются на базовые и технические. К базовым относятся:

  • Дуга. Ему обучаются с самого начала. Это скольжение вперед или назад попеременно на одной ноге. Можно катиться как на наружном, так и на внутреннем ребре. В результате след должен образовывать окружность.
  • Елочка. Шаг очень похож на одноименный лыжный. Называется он так по причине оставляемого следа, похожего на хвойную тезку.
  • Фонарик. Шаг выполняется на двух ногах. Приседая, ноги находятся вместе, при подъеме они скользят в разные стороны. Посмотрев на след, оставляемый коньками, можно разглядеть китайские фонарики.
  • Змейка. Данный шаг выполняется на двух ногах, максимально близко расположенных друг к другу. Фигурист плавно перемещается слева направо, и наоборот, оставляя параллельные линии.

Основные технические шаги это:

  • Тройка. Самый простой поворот на одной ноге. Резко изменяется направление движения и ребро скольжения. Шаг назван так, потому что по следу своему очень напоминает слишком широкую цифру «3».
  • Твизл. Поворот на ноге, один из 6-ти видов, включенных в обязательную программу фигуристов-одиночек. Как правило, поворот этот один полный. Во время поворота происходит смещение по направлению движения фигуриста. Существуют «серии твизлов», выполняемые для более высокой оценки программы спортсмена.
  • Петля. На одной ноге фигурист резко делает поворот на 360 градусов и продолжает движение в том же направлении. На льду же запечатлеется петля, в честь которой и назван весь шаг.
  • Тройка вальсовая. Поворотный шаг на одной ноге, во время которого свободная нога двигается вперед и наружу, подобно вальсовому шагу.

В фигурном катании огромное разнообразие прыжков, от элементарных до сложно выполнимых, требующих наличия определенной техники. Среди самых часто исполняемых можно выделить такие, как:

  • Козлик. Элементарная подпрыжка, которая выполняется с опорной ноги на зубец той же ноги, с резким переходом на ребро противоположного конька.
  • Лутц. Чаще всего этот прыжок исполняется после длинной дуги назад-наружу. Это полный оборот в воздухе, с перекрестом ног и рук. Отталкивание происходит с зубца, приземление на полную стопу.
  • Аксель. Единственный прыжок в фигурном катании, исполняемый с движения вперед. Происходит широкий замах одной ногой, отталкивание с ребра опорной ноги, поворот на 360 градусов и приземление на носок, с последующим переходом на полную стопу противоположной ноги.
  • Тулуп. Прыжок, очень похожий на лутц, исполняется с замаха и толчка с зубца опорной ноги. В воздухе положение тела такое же, как и у прыжка «Лутц». Приземление происходит на зубец опорной ноги, с последующим переходом на полную стопу.
  • Риппон. Прыжок назван в честь современного фигуриста. При его исполнении, во время элементарного прыжка обе руки должны подниматься вверх.

Прыжки, следующие друг за другом без остановок и промежуточных шагов, были названы каскадом. Их сделали обязательными для исполнения в короткой программе на Олимпиаде.

Техника катания на коньках в хоккее

Чтобы стать профессиональным хоккеистом, необходимо постоянно развивать и совершенствовать свою технику катания на коньках. Помогут в этом регулярные занятия.

Можно кататься самостоятельно или с тренером, любые занятия на льду будут способствовать развитию профессиональных навыков.

Проработка легких элементов

Для начинающего хоккеиста важно освоить азы катания

При боязни льда, неуверенности, нужно уделить основное внимание тренировке обычного скольжения вперед. Само по себе катание поможет укрепить мышцы, научиться держать равновесие

Разгон и торможение

Чтобы технично играть в хоккей, нужно быстро разгоняться и так же быстро останавливаться. Высокую скорость можно развить, если научиться правильно отталкиваться и катиться. Скорость ног при этом не имеет значения. Для разгона хоккеисты часто применяют боковые ускорения, представляющие собой движения по диагонали, которые выполняются, опираясь на внутреннюю или внешнюю ногу.

Классическое торможение 2-мя коньками должен освоить каждый спортсмен. Для его выполнения вес тела переносится на скользящую ногу, другая нога в это время выезжает вперед, разворачивается поперек, чтобы затормозить внутренней гранью. Затем весь корпус и вторая нога поворачиваются в ту же сторону. Оба конька тормозят.

Существуют другие способы торможения:

  • плугом и полуплугом;
  • с поворотом на двух ногах;
  • с поворотом на одной ноге.

Освоить приемы поможет профессиональный тренер.

Резкие повороты и катание задним ходом

Резкие развороты, движение задним ходом начинают выполнять после освоения движения вперед, торможения. Каждый новый прием лучше изучать после отработки менее сложного.

Самые распространенные способы поворота:

  • поворот по большой дуге вправо и влево;
  • поворот переступанием (на 180 градусов);
  • без отрыва коньков ото льда.

Учиться ездить спиной вперед можно, выполняя следующие упражнения:

  • фонарик наоборот — развести в стороны пятки, отталкиваясь двигаться назад, а не вперед;
  • выпады ногами из одной стороны в другую;
  • подсечка.

Желательно изучать новые приемы и движения под руководством тренера или более профессионального хоккеиста.

Упражнение на координацию

Для развития координации на льду используются приемы из других видов спорта (гимнастика, легкая атлетика, некоторые подвижные игры). Помогают развивать скорость смены положения тела упражнения с мячом, одновременное вращение рук в разные стороны.

Бег широким скользящим шагом

Наиболее распространенный способ передвижения в хоккее — бег широким скользящим шагом. Он применяется при преодолении относительно больших расстояний на площадке. Выполняется в стойке хоккеиста. Поочередно каждая нога проходит этапы отталкивания (под углом примерно 27 градусов), подведение отталкивающейся ноги, мах вперед другой ногой, постановка на лед и одноопорное скольжение, переходящее в двухопорное.

Какие элементы самые сложные

В зависимости от сложности хвата при исполнении поддержки выделяют 5 различных типов:

  1. Все элементы с хватом под подмышку. Самая простая группа поддержек.
  2. С хватом за талию партнёрши.

Фото 2. Поддержка, выполняемая с хватом за талию партнерши. Также спортсмен придерживает фигуристку за бедро.

  1. Группа — с хватом за бедро.
  2. «Жимовые поддержки», где место соединения осуществляется через кисти партнёров.
  3. Самая сложная группа поддерживающих элементов, где также хват осуществляется через кисти фигуристов. Сюда относятся поддержки типа Лассо и обратное Лассо, а также Аксель Лассо.

Справка. Элементы 3 и 4 типа имеют одинаковый уровень сложности.

Стоит отметить, что если происходит хват одной рукой в любой поддержке из вышеперечисленных групп, то сложность её вырастает.

Самые простые элементы осуществляются с хватом за талию, а самые сложные — это те, где партнёршу держат за руки на выпрямленных над головой руках.

Этот критерий определения сложности определяется тем, что в случае неудачного выполнения трюка, когда существует угроза падения партнёрши, больше шансов подставить руки и не удариться головой в первых трёх группах. Исполняя поддержку Лассо, когда фигурист держит фигуристку над головой, у обоих при этом прямые руки, а ноги партнёрши чуть расставлены, при падении избежать столкновение головы со льдом гораздо сложнее, так как времени на это может и не хватить.

Фото 3. Одна из самых сложных поддержек, при которой фигурист держит партнершу над головой на вытянутой руке.

На сложность элемента влияет и то, в какой позиции находится фигуристка, так если она требует от неё большой гибкости или силы, а также оказывает влияние на баланс, то поддержка усложняется. Например, в случае хвата за бедро, партнёрша может удерживать свой конёк. Чтобы позиция партнёрши оказала влияние на сложность самого элемента, необходимо удерживать это положение в течение одного полного оборота. Кроме этого, эта позиция должна отличаться от всех, которые были показаны до этого.

Ещё одним критерием, оказывающим воздействие на сложность, является смена хвата от одной группы к другой. К примеру, от хвата «кисть-бедро» к хвату «кисть-кисть».

Справка. Существует множество различных вариаций поддержек: различаются между собой по положению фигуристов в начале исполнения, способу отталкивания фигуристки, положению партнёрши в самом элементе, способе спуска и так далее.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий