Дельтаплан – Виды и устройство – Как латают и особенности

Нюансы самостоятельного изготовления

Многие умельцы стараются разобраться, как сделать дельтаплан своими руками. Для этого необходимо собрать отдельно все модули аппарата, затем соединить их друг с другом. Работу выполняют поэтапно:

  1. Сборку начинают с изготовления корпуса, особого внимания заслуживают узловые соединения.
  2. Крыло располагают по бокам, фиксируют на трубках, в карманы опускают латы, крепят шнурами. После этого элемент прикручивают к рулевой трапеции.
  3. Мототележка состоит из несущего каркаса, мотора, шасси, кресла для пилота. Основу конструкции образуют стержни, подкосы сиденья. К нижним планкам крепят раму под топливный бак.
  4. Завершающим этапом изготовления дельтаплана с мотором своими руками станет соединение всех модулей, установка рулевой и топливной системы.

Для самостоятельной сборки мотодельтаплана потребуется несколько элементов: крыло, тележка, двигатель. Выполнить процедуру правильно помогут подробные чертежи и пошаговые инструкции. Не рекомендуется изготавливать летательные аппараты людям, которые ранее не имели опыта в подобном деле. В противном случае полет на таком агрегате может закончиться трагедией.

Дельтапланеризм на территории России пользуется популярностью уже не одно десятилетие. С каждым годом людей, мечтающих о покорении воздушных просторов, становится все больше. Это связано с получением незабываемых впечатлений, ярких эмоций, а при наличии соответствующего опыта собрать летательный аппарат можно самостоятельно.

Что потребуется для изготовления мотодельтаплана

Кроме материалов — желание, упорство и внимательность. Тогда всё вполне может получиться.

Необходимые материалы

  • достаточно прочные тросы, способные выдерживать нагрузки;
  • защёлки;
  • каркас из достаточно лёгкого металла (дюраль, титановый сплав). Второе дороже, но и гораздо лучше из-за прочности. Скрепляя трубы, понадобится получше рассчитать место и количество разъёмов, чтобы дельтаплан хорошо летал;
  • обшивка — должна хорошо выдерживать нагрузки в воздухе, помогать легко летать управляющему дельтапланом. Хорошо подойдет парусина, актуальная в том числе для кораблей и сейчас;
  • в центре масс ставятся распорка и управляющая трапеция. Трапеция — такая же металлическая трубка с особой системой крепления тросовых растяжек.

Необходимые инструменты

Ничего особенного — будет достаточно обычных свёрл, напильников и ножовок. Правильно подобрать материалы значительно важнее.

Чертежи и схемы

Некоторые варианты вспомогательных чертежей представлены ниже.

На первом чертеже цифрами и буквами отмечены ключевые элементы дельтаплана:

  • А — передний узел;
  • Б — вершина мачты;
  • В — узел сбоку;
  • Г — узел в центре;
  • Д — хвостовой узел;
  • 1 — труба-передняя кромка;
  • 2 — балка килевая;
  • 3 — мачта;
  • 4 — пересекающая балка;
  • 5 — рулевая трапеция;
  • 6 — предохранительные элементы;
  • 7 — подвеска;
  • 8-11 — растяжки для тросов.

Пошаговая инструкция

Сперва рассмотрим дельтаплан без мотора, а потом уже подробнее разберем дельтаплан с мотором. Итак:

  • начинаем с трапеции, присоединяя ручку управления к нижним концам её стоек;
  • верхние части стоек нужно свести в узле сверху и укрепить защёлкой. Потом присоединяем шарнирную килевую трубку к полученной конструкции;
  • сверху узла ставим мачту, куда потом крепим натяжные тросы;
  • далее ставится парус. Нужно разложить и поставить его на трапецию. При раздвижении крыльев в стороны латы заводятся в соответствующие парусные карманы и фиксируются поперечной балкой. Следует внимательно контролировать, чтобы ни один трос не оказался под килевой трубой;
  • задние и передние тросы прикрепляются к носовому узлу специальной быстро снимающейся защёлкой. Они должны быть прочными и высококачественными. Внимательнее следить за тем, как скреплены нижние тросы. Закрыть концы каркасных труб заглушками из пластика.

С мотором делается практически по тому же принципу:

изготавливаем каркас, особое внимание обращая на узлы;
натягиваем крыло и крепим по боковым трубкам, вставляем туда латы и крепим шнурами. Тросы нужно крепить на килевой трубе, а потом крыло крепится на рулевой трапеции;
отдельно собираем мототележку из каркаса, кресла пилота, двигателя, шасси

Внизу ставим педали и раму для топливного бака;
наконец, заканчиваем сборку из отдельных модулей, устанавливаем системы рулевого контроля и подачи топлива. Всё.

Передаточные отношения привода, колеса

Чтобы подобрать оптимальное передаточное отношение цепного механизма заднего моста, делают комплект ведомых звезд с количество зубьев от 22 до 28. Интервал делают через два зуба. Это позволит облегчить подгонку привода под гонщика. Колеса для картинга в этом варианте представляют собой алюминиевый диск – сплавы Д16АМ или ЛГМ-6. Достаточно толщины заготовки в 2-3 миллиметра. Диск получают методом выдавливания.

Дельтаплан своими руками: как собрать … Дельтаплан своими руками: как собрать … Дельтаплан своими руками: как собрать … Дельтаплан своими руками | Другая … Краткий обзор схем мотодельтапланов …

Вначале из металла точат пуансон. Далее заготовку поджимают к пуансону задней бабкой, и инструментом обкатывают диск до тех пор, пока он не будет в форме пуансона. Обработку накаткой проводят в диапазоне оборотов от 150 до 300 в минуту. Отверстия в диске сверлят по шаблону.

Классификация

Различают несколько видов дельтапланов:

  • первоначального обучения («Славутич УТ», Атлас, Target, Студент);
  • мачтовые парители (Discus, Славутич Спорт-5, С-14, С-15, Stalker, Stealth);
  • безмачтовые (Aeros Combat L, Stealth KPL, Moyes Litespeed, Icaro Laminar Z).

Существует и другой вид дельтапланов (Class 2). К этому виду относятся жесткокрылы (Stalker, Phantom, Ghostbuster, Axxess, Atos, Atos VX). Их конструкция имеет существенные отличия от классических дельтапланов. Современные жесткокрылы имеют аэродинамическое качество > 19 единиц. На жестокрылах применяется аэродинамическое управление (элероны , флапероны , закрылки), существенно уменьшающее управляющие усилия пилота в полёте. Но они более сложны в производстве и стоят намного дороже, а также менее ремонтопригодны.

Гидромотодельтаплан – мотодельтаплан на поплавках

Также изготавливают специальные усиленные дельтапланерные крылья, которые крепятся на стойку тележки на колёсах, на которой смонтированы кресла для пилота , пассажира и двигатель . Такую конструкцию называют мотодельтаплан , который относится к сверхлёгким летательным аппаратам (СЛА). Иногда тележку выполняют в виде лодки или ставят на поплавки .

Преимущество мотодельтаплана заключается в простоте и надёжности конструкции, дешевизне и компактности в сложенном виде, минимальной необходимой длине площадки для взлёта и посадки. Благодаря этому и отсутствию вибраций от ротора несущего винта мотодельтапланы составляют значительную конкуренцию автожирам . Различают разные виды мотодельтапланов. Мотодельтапланы оборудованные сверхлегкой тележкой на одного или двух пассажиров, сами пилоты называют дельтамоторами, дельталётами или телегами. Они получили широкое распространение в сельском хозяйстве для использования в авиахимработах и для выполнения показательных полётов с пассажирами. Другой тип мотодельтапланов оборудован лишь небольшим мотором мощностью несколько лошадиных сил (часто используют двигатели от бензопил), а старт и посадка, как и в безмоторных аналогах осуществляется преимущественно с ног. Такие летательные аппараты на сленге спортсменов называются мётлами. Широкого распространения не получили, эксплуатируются узким кругом спортсменов-энтузиастов.

Распространённые модели дельтапланов и производители

Простота конструкции дельтаплана, его принципиальная схема позволяют создать крыло даже в небольшой мастерской, силами любителей дельтапланеризма. Что касается спортивных и соревновательных крыльев, то они требуют использования композитных материалов, конструкторских разработок.

Основные производители дельтапланов:

Модель дельтапланаПроизводительСтрана
Fox, Discus, CombatАэросУкраина
Funky, Space, Crossover, SpyderSeedwings Flugsport GmbHАвстрия
Perfex, Lightfex, Funfex, Airfex, SpeedfexFinsterwalder GmbHГермания
Rio, Java, CheetahAvian LtdВеликобритания
Malibu2, Sonic, Litesport, Litespeed RX/RS/SMoyesАвстралия
Fun, Fun2, Sting2, RevAirborneАвстралия
RX2, Orbiter, MastR, LaminarIcaro 2000Италия
Condor, Falcon4, Sport2, U2, T2Wills Wing IncСША
EZY, Horizon ET, Freedom, LibertyNorth Wing DesignСША

Солт-Лейк-Сити, штат Юта (цены на отели и фотографии)

В Солт-Лейк-Сити гораздо больше, чем просто катание на лыжах и мормонская культура! Некоторые могут удивиться, узнав, что SLC также считается Меккой полетов на Горе Запад. Здесь есть несколько очень опытных летных школ и экипировщиков приключений, которые помогут вам подняться в небо как начинающему, так и более продвинутому энтузиасту дельтапланеризма. Сразу за городом отправляйтесь в Пойнт-о-Маунтин, штат Юта, чтобы получить стабильные ветровые условия и посетить зону отдыха Flight State Park. Этот парк посвящен полетам, и гиды рекомендуют летать утром для самых мягких условий. В этой зоне отдыха вы будете наслаждаться потрясающим видом на горы и укрытием, обеспеченным Траверс-хребтом.

Моторизованный дельтаплан на закате над моремМоторизованный дельтаплан на закате над морем

Собираем мотодельтаплан своими руками

Кроме того, многие мастера успешно собирают дельтаплан с мотором своими руками. Для этого по-отдельности приобретаются различные модули. Вот к примеру перечень деталей, которые необходимо купить для того, чтобы сделать мотодельтаплан своими руками:

  • Крыло дельтаплана — новое будет стоить от 50 тыс. рублей
  • Модуль или «тележка» — готовая к эксплуатации стоит примерно 75 тыс. рублей
  • Двигатель — часто используют от небольших иномарок. Например Suzuki G13BB — 50-60 тыс. рублей

Конечно же, могут быть различные варианты. Например телегу вы можете спректировать и собрать по чертежам, тогда вам нужно будет купить лишь шасси и приборную панель.

14 комментариев

Масса дельталёта не должна превышать 500 кг… Интересно, сколько весит сверхлёгкий летательный аппарат (СЛА), о котором повествовалось в начале статьи. Указано лишь, что одно из его преимуществ – маленькая масса, и стартуют они за счёт силы разбега пилота. И двигатель на нём малой мощности. Значит, не больше 40 кг? Или я ошибаюсь?

крыло атлет и атом расчитываются и делаются на нормальную массу за пол тонны но изза усилений они сами одни только крылья весят 60 с лишним килограмм. + запас по перегрузкам 3-4 единицы обычно. болт навески крыла диаметром 8 мм ст30хгса разрушающая 8 с лишним тонн но стоит ли нагружать до максимума уменьшая запас прочности! дельтик хоть весь моторами об лепи он все равно остается тихоходным балансирным планером! он не любит термиков не любит ультрафиолета не любит рывков не любит превышения скорости у него ограничения по скорости ветра от мастерства пилота в пределах не выше 6-8 метров в секунду и более того он для хорошей погоды. как на шашлыки в поле выезжают вот такая погода ему хороша. и самое главное рассчитывайте силы перед приведением крыла в собранное состояние его надо аккуратно ворочать сначала и потом его надо распаковать и собрать чем мощнее крыло тем тяжелее потом его надо навесить на телегу собранное а это его надо поднимать и попасть болтом в узел навески и продублировать страховкой потом приятное после занятий такой штангой полеты и как все устали к вечеру вымотались . его крыло надо потом еще обратно разобрать и уложить это снова упражнения со штангой в течении часа.

В среднем около 110 кг. Они очень удобны, так как на лётные аппараты весом до 115 кг не нуждаются в специальном разрешении.

В детстве я мечтал собрать свой велодельтаплан и часто делал зарисовки и чертежи, где в качестве подъемной тяги должны были работать ноги и даже руки. В последствии я понял, что физической силы для разгона на ровном месте будет маловато и будущее все – таки за мотодельтапланами.

Здравствуйте статья очень понравилась.Подскажите где можно приобрести крыло на двухместный мотодельтаплан.Спасибо.

по всем вопросам можеш найти инфу на ассоциации экспириментальной авиации все есть там

Добрый день. Рекомендую поискать на форуме сайта экспериментальной авиации, в разделе «Торговля»: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl

Здравствуйте, спасибо за подробное изложение материала. Вопрос чайника. Скажите пожалуйста, а были ли попытки создать дельтоплан или дельтолет с электродвигателями и использованием современных солнечных батарей?

Ребят, помогите пожалуйста! Меня очень покорила модель мотодельтоплана «Ветер 3» за счёт мощности и необычности. Помогите пожалуйста, посоветуйте магазин где можно его приобрести.

Дельтапланы с мотором, их разновидности

Дельтапланеризм стал особо популярным в семидесятых годах прошлого века. Тогда любители экстремального отдыха со всех уголков планеты стали массово использовать легкие летательные аппараты без двигателя. Поскольку человеку всегда хочется чего-то большего, некоторое время спустя появился первый дельтаплан с мотором. Фото этого устройства представлены ниже.

Дельтапланы с мотором: характеристика

Относятся ко второй группе сверхлёгких летательных аппаратов. Характеризуются балансирным управлением. Существуют отдельные разновидности, в которых крыло оснащено рулевой поверхностью. Однако это существенно снижает их надёжность и приводит к усложнению конструкции. Дельтапланы имеют колесное либо поплавковое шасси и способны даже перевозить небольшой груз. По сравнению с аналогами, которые не комплектуются двигателями, эти устройства отличаются более высоким уровнем безопасности. Помимо всего прочего, дельтапланы с мотором очень просты в плане взлёта и посадки.

Разновидности

В зависимости от компоновки двигателей существует несколько разновидностей этих летательных аппаратов. В частности, силовой агрегат может располагаться за спиной пилота, под крылом, на мачте, на мототележке и на фюзеляже. Кроме этого, иногда устанавливаются по несколько двигателей.

Расположение двигателя под крылом считается самым безопасным для пилота, ведь в этом случае винты находятся достаточно далеко от него. Более того, сам монтаж происходит намного быстрее по сравнению с прочими конструкциями. При этом обеспечивается простота управления летательным аппаратом и повышается комфортность. Такие дельтапланы с мотором пользуются наибольшим спросом не только у нас, но и за рубежом. Иногда подобным образом монтируются два двигателя. Преимуществом аппаратов является то, что лететь и балансировать можно даже тогда, когда один из двигателей не работает. Вместе с этим нельзя не отметить тот факт, что устройства не оправдали возложенных на них надежд по причине существенного усложнения конструкции.

Отвечая на вопрос о том, сколько стоит дельтаплан с мотором, следует отметить, что здесь все зависит от его разновидности и намеченных целей. Простейшая версия обойдется примерно в 400 тысяч рублей, в то время как спортивные модели стоят намного дороже.

Пилот находится под дельтапланом только в горизонтальном положении

Да, именно на такое положение тела пилота рассчитаны подвесные системы различных типов (простейшие из них представляют собой систему ремней, соединяющих пилота с дельтапланом, более сложные внешне напоминают спальный мешок, снабженный застежкой-“молнией” и позволяют пилоту пребывать в полете несколько часов, не испытывая при этом усталости и дискомфорта). Однако в некоторых случаях (сразу после старта и перед приземлением) дельтапланеристу приходится принимать вертикальное положение, это не так удобно, но все же возможно и предусмотрено конструкцией всех подвесных систем.

Модификация с амортизационным шнуром

Модели с амортизационным шнуром (чертежи дельтаплана показаны ниже) на сегодняшний день являются довольно распространенными. Гнутик для этих целей необходимо подирать с двумя петлями. Однако в первую очередь следует заняться крылом. Листы поливинилхлорида для этого подходят хорошо. Следующим шагом фиксируется резиновая накладка.

В результате должен получиться килевой карман. Чтобы самодельный дельтаплан был стабилен в полете, устанавливают швеллер. При этом проушины монтируются самые разнообразные. Боковой трос на дельтаплане можно закрепить при помощи кронштейна. Для фиксации задней пряжки используются упоры.

Дельталеты

Этот летательный аппарат имеет корпус, колесное, лыжное или поплавковое шасси, мотор с толкающим винтом и крылом управления (как у дельтаплана, но большей площади). Взлетная масса дельталета не должна превышать 495 кг с земли, 500 кг — с воды (по классификации Международной авиационной федерации).

В основном их делают с трехколесными шасси, которые в зимнюю пору заменяют на лыжи. Если планируется полет с водной поверхности, то дельталет снабжается поплавками. Бывает, когда у ЛА вместо модуля стоит корпус-лодка. Такой вид подразумевает полеты только с воды.

Крыло дельталета представляет собой дюралевый каркас, который разделен стальными тросами и обтянут мягкой дакроновой обшивкой. Он закрепляется при помощи шарнира к модулю (мототележке).

Помните, что такое азимут? Здесь вы можете прочитать о том как правильно ориентироваться с помощью компаса.

Любой дельталет дает авиатору больше возможностей, так как он не ограничивается полетами в воздушных потоках, а зависит от объема топливного бака и наличия в нем топлива. На дельталете можно осуществлять полеты при разных погодных условиях. Плюсами дельталета являются:

  • малый вес в собраном виде;
  • простая сборка и разборка;
  • удобная эксплуатация и обслуживание;
  • универсальность (использование в качестве глиссера или аэросаней);
  • практически не ломается;
  • неприхотливость в отношении скорости и направления ветра.

Аэродинамические качества ДЛ ниже, чем у дельтаплана. Тем не менее пилот дельталета в случае отказа двигателя может легко спланировать на землю на «крыле».

Для взлета необходим ровный укатанный участок поверхности, который имел бы в длину от 150 до 250 м; для посадки — от 100 до 150 м. Тележка при разбеге не должна подпрыгивать. Большинство полетов на дельталете происходят на высоте 150-500 метров, хотя при желании можно подняться и до 5000.

Полетам дельтапланеристов могут помешать осадки, туман, мороз, сильный ветер

По мнению опытных спортсменов, мороз полетам – не помеха (при наличии соответствующей экипировки), да и туман не так уж мешает. Небольшой дождь или снег также не остановят желающих полетать, а вот сильные осадки, сопровождающиеся порывами ветра – действительно непреодолимое препятствие. Наиболее благоприятной погодой для полетов считается либо полный штиль, либо несильный ветер (причем дующий желательно с постоянной силой в направлении, перпендикулярном склону, с которого собираются стартовать дельтапланеристы, т.к. сильный воздушный поток, например, сбоку или с тыла может создать массу проблем на старте) вкупе с ясным небом, украшенным белыми кучевыми облаками с темным низом (один из показателей наличия термиков).

Параплан или дельтаплан: что лучше, безопаснее, интереснее

Конструктивные особенности дельтапланов и парапланов

Главное их отличие состоит в том, что дельтаплан — это жесткая конструкция и жесткое крыло, а параплан — мягкое. «Веер» дельтаплана, закрепленный на трех трубах, позволяет развивать гораздо большую скорость, чем та, что доступна парапланеристам.

130 км/час — вот что выдают современные дельтапланы, при том, что параплану доступна скорость до 70 км/час. Из этого вытекают и ощущения для пилота. Для дельтапланеристов на первый план выходят ощущения стремительного полета, для парапланеристов — замечательного парения.

Именно поэтому рекорд дальности дельтаплана составляет более 700 километров, а у парапланов — 436. Так что в этом ракурсе жесткая конструкция дает определенные преимущества перед мягким крылом, которое либо надувается при движении через воздухозаборники, либо при помощи специальных баллонов.


На заметку! Более подробно про стандарты и рекорды высоты и дальности полёта в парапланеризме мы ранее рассказывали в отдельной статье.

Что безопаснее: дельтаплан или параплан?

На этот вопрос также нет однозначного ответа, хотя большинство экспертов склоняются все-таки к тому, что параплан безопаснее из-за его меньшей скорости. Также у этого летательного аппарата самые простые требования к площадке, если потребуется экстренная посадка. Кроме того, обучение на параплане проходит легче из-за его конструктивных особенностей, и цена ошибки пилота на нем не так велика, как на дельтаплане.

Но вот ярые поклонники дельтапланеризма говорят, что параплан хуже переносит турбулентность. Мягкие конструкции его крыла в случае сильных порывов ветра могут сложиться.

Какие есть еще аргументы выбора?

Параплан легче и компактнее дельтаплана. Он весит всего 5-7 кг против примерно 35 кг. Поэтому учиться на параплане и транспортировать его легче, да и стоимость его ниже. Но выбор — все равно за вами, поскольку это дело сугубо личное и субъективное. Одно можно сказать наверняка: эйфория от полета гарантирована и на дельтаплане, и на параплане.

Как сделать самодельный дельтаплан?

Человек давно покорил землю и море и совсем недавно небо. Именно в небе мы ощущаем настоящую свободу, спокойствие и умиротворение, но, к сожалению, не каждый человек может подняться в воздух по ряду причин. И чаще всего этой причиной является дороговизна такого удовольствия. Однако кто сказал, что нельзя сделать самодельный дельтаплан?

Чтобы построить дельтаплан, необходимо знать основы аэродинамики и изучить особенности материалов, с которыми придется работать. Но прежде следует ознакомиться непосредственно с устройством дельтаплана.

Устройство дельтаплана

Основой является несущий трубчатый каркас, материал которого – дюралюминиевые трубы различных диаметров. Специальная система тросовых растяжек обеспечивает необходимую жесткость крыла. На каркас натягивают легкую и прочную ткань. Раньше использовали парашютный шелк, сейчас ткани делают из полимерных нитей.

Вокруг килевой трубы строится несущая конструкция, которая соединяется с боковинами в передней части. В центре устанавливают поперечину перпендикулярно килевой трубе.

В центре масс так же устанавливаются вертикальная распорка и управляющая трапеция.

Трапеция представляет собой так же дюралевую трубку со специальной системой крепления тросовых растяжек. Шнуры натягиваются в обеих плоскостях аппарата: в верхней и нижней.

Внизу растяжки прикреплены к управляющей трапеции, а сверху к местам соединения несущих элементов. Такое устройство обеспечивает необходимую жесткость планера при минимальном весе всей конструкции.

Как изготовить дельтаплан своими руками

Прежде всего необходимо изготовить чертежи, после чего можно приступать к сборке.

Последовательная инструкция, как сделать дельтаплан:

Все начинается с трапеции. Ручка управления соединяется с нижними концами стоек трапеции. Чаще всего стойки состоят из консолей, которые соединены трубками меньшего диаметра.
Верхние части стоек трапеции необходимо свести в верхнем узле и зафиксировать защелкой.
Килевая трубка соединяется при помощи шарниров к собранной конструкции, соединяясь с боковыми трубами и образуя обтекаемую форму.
В верхней части центрального узла устанавливается мачта, на которую впоследствии крепятся натяжные тросы.
На этом этапе устанавливается парус. Его необходимо разложить, установить на трапецию. Разведя крылья в стороны, необходимо завести латы в специальные карманы на парусе и зафиксировать крылья поперечной балкой с помощью пластин и болтов с передней кромкой крыла (она образуется боковыми трубами)

Очень важно следить за тем, чтобы ни один трос не попал под килевую трубу.
Закрепить передние и задние тросы к носовому узлу быстросъемной защелкой. Тросы должны быть очень прочными и высокого качества
Помимо этого, следует обратить особое внимание на крепление нижних тросов.
Открытые концы каркасных труб следует закрыть пластиковыми заглушками.

Мотодельтаплан своими руками

Отличительной особенностью этого вида летательных аппаратов является оснащение двигателем, который может крепиться как к спине спортсмена, так и к крылу дельтаплана. Эффективнее и безопаснее для дельтапланериста будет укрепление двигателя непосредственно на самой конструкции, особенно установка мототележки.

Дельтаплан с мотором собирается практически так же, как без мотора:

Сборка начинается с изготовления каркаса

Важной частью являются узловые соединения.
Крыло натягивается и закрепляется по боковым трубкам, в карманы вставляются латы, закрепляется шнурами. Натянутые тросы должны быть закреплены на килевой трубе

Затем крыло закрепляется на рулевой трапеции.
Мототележка так же собирается отдельно. Она состоит из несущего каркаса, шасси, двигателя и непосредственно кресла для пилота. Каркас образуется стержнями, подкосами кресла и осью шасси. К нижним продольным стержням с помощью резиновых амортизаторов крепится рама для бака с топливом. К нижним продольным стержням крепится поперечина с педалями.
Последний этап – сборка самого мотодельтаплана из собранных заранее модулей. Все модули собираются, устанавливаются топливная и рулевая системы.

Дельтаплан, сделанный своими руками, не только подарит незабываемые ощущения, но и доставит удовольствие от проделанной работы. Увлекательное и невероятное путешествие над землей запомнится надолго.

Дельтапланерист, замешкавшийся на старте, не имеет шансов догнать основную группу

Не всегда. Многое зависит от силы потоков, а также от мастерства и наблюдательности пилота. Если термические потоки слабые – шансов на победу очень мало. А вот при наличии сильных потоков аутсайдер имеет возможность не только догнать, но и перегнать своих соперников. Ведь основная группа, не знающая о том, где расположены наиболее сильные термики, летит медленнее спортсмена, который движется в арьергарде, и по траекториям и скорости находящихся впереди него летательных аппаратов может сделать выводы о местонахождении наиболее сильных восходящих потоков и, соответственно, проложить наиболее выигрышный курс.

Если нет денег на новый дельтаплан – можно приобрести аппарат б/у

Да, действительно, дельтапланы, бывшие в употреблении, можно приобрести по гораздо меньшей цене, чем новые модели. Однако при этом следует учесть некоторые нюансы. Во-первых, дельтапланы, изготовленные до 1979 года лучше не покупать, поскольку полеты на них частенько заканчиваются травмами. Да и запасные части каркаса к более старым моделям подыскать будет нелегко. Потому если каркас аппарата искривлен – от покупки лучше отказаться. Во-вторых, нужно в обязательном порядке проверить металлические части конструкции на предмет наличия коррозии (с особой тщательностью следует осмотреть концы втулок и заклепки с прилегающими к ним областями). При этом следует учесть, что на разных металлах следы коррозии выглядят по-разному. Если на железе она имеет вид коричневых или бурых пятен с неровной поверхностью, то на алюминии выглядит, как приставший к поверхности белый порошок. Наличие коррозии также может стать причиной отказа от дальнейшего осмотра дельтаплана. В-третьих, внимательно осмотрите обшивку. Если она изготовлена из материала, производимого в ограниченном количестве, следует иметь ввиду, что в случае повреждения отыскать ткань для заплат будет довольно сложно. Не стоит останавливать свой выбор на дельтаплане, обшивка которого повреждена ультрафиолетовыми лучами. Выявить такого рода дефекты можно, надавив на крыло ластиком или просто пальцем (разумеется, такие действия следует производить лишь с согласия продавца). Если ткань поддается или вовсе протыкается – ее структура изменена в результате воздействия ультрафиолета

В-четвертых, обратите внимание на тросы растяжки. Помните, что их изгибы и перекручивания могут привести к разрыву нитей, потому желательно заменить боковые и нижние тросы (особенно если их скручивание превышает 45%) на любом дельтаплане б/у, даже если он был изготовлен всего пару лет назад

И, наконец, в обязательном порядке следует протестировать приобретаемый дельтаплан, совершив на нем пробный полет.

Скорость полета дельтаплана

ВНИМАНИЕ! Ответы на вопросы в полной мере корректны ТОЛЬКО для дельталетов серии «Ветер»!

Что такое дельталет?

Дельталет «Ветер» относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с аэродинамическим способом создания подъемной силы, типа «летающее крыло» с балансирным способом управления (дельтаплан) Взлет и посадка дельталета производится с трехколесного (зимой – лыжи) шасси. Дельтаплан шарнирно закреплен на шасси. Сила тяги обеспечивается двухтактным двигателем внутреннего сгорания с толкающим воздушным винтом постоянного шага. Экипаж и пассажир размещаются в креслах, закрепленных на шасси и оснащенных ремнями безопасности. Состав экипажа – 1 человек. Расположение кресел – одно за другим по направлению полета.

Как устроено крыло дельталета?

Крыло — это каркас из алюминиевых труб расчаленных тросовыми растяжками. На каркас натянут парус из дакрона или полианта. Аэродинамическую форму крылу придают латы из алюминиевых трубок.

Что делать, если в полете откажет двигатель?

При отказе двигателя дельталета в полете необходимо спокойно сориентироваться (у Вас будет достаточно времени, так как дельталет планирует долго, если есть высота), выбрать наиболее подходящую площадку для посадки и сесть.

В какую погоду можно летать на дельталете?

Ветер до 12 м/сек, температура от -30 до +30. Зимой лучше всего поставить дельталет на лыжи и по возможности использовать кабинный вариант.

Длина взлетно-посадочной полосы для мотодельтаплана и условия взлета-посадки?

Для взлета – посадки вполне подходит любая проселочная дорога или участок ровной земли без канав и рытвин длиной около 80 м

Обратите внимание на наличие ЛЭП

Может ли дельталет выполнять фигуры высшего пилотажа?

Дельталет относится к летательным аппаратам неакробатической категории и может выполнять следующие виды полета:

  • любые маневры, присущие нормальному полету,
  • горизонтальные восьмерки, боевые развороты,
  • глубокие виражи с углом крена не более 60 град.,
  • восходящие и нисходящие спирали.

Обязательно следить за запасом высоты! Следить за скоростью! И вообще сначала научитесь летать.

Как перевозить дельталет?

Подойдет любой легковой автомобиль с прицепом. На прицеп грузим тележку, крыло в сложенном состоянии помещаем на багажник или прицеп.

Какие есть средства спасения?

В принципе особой потребности в спасательных системах на дельталете нет. Но если очень хочется можете, конструкция тележки позволяет использовать средства типа ППС любой фирмы ( например «Мвен», г. Казань).

Какие существуют скоростные режимы для мотодельтаплана?

Скорость сваливания нашего дельтаплана 50 км/ч. Взлетная, посадочная 60 км/ч. Крейсерская без кабины 80-95 км/ч, с кабиной 85-100 км/ч. Максимально допустимая 110 км/ч. Максимально достижимая 150 км/ч. Во всем диапазоне скоростей дельталеты «Ветер» ведут себя ровно, не склонны к раскачиванию.

Какие моторы ставят?

Базовые двигатели для наших дельталетов HIRTH3203, 65 л.с. Возможно устанавливать и многие другие: РМЗ500, РМЗ640, HIRTH2703, ROTAX503, ROTAX582, ROTAX912 – это те что мы сами устанавливали на своих аппаратах. Возможна установка и «Субару», и других автомобильных двигателей, но настоятельно не рекомендуем, очень ухудшаются летные характеристики. (Автомобильный двигатель — автомобилю, а дельталету –легкий)

Обучение полетам? Какие документы выдают?

Обучение зависит от индивидуальных особенностей человека и начинается от 1 месяца. Экзамены сдаются на аттестационной комиссии ОФ СЛА России, по результатам выдается свидетельство пилота любителя или профессионала.

Дельтапланеризм – чрезвычайно дорогое удовольствие

Да, если получать знания в коммерческих учебных центрах (придется выложить около 10$ за занятие). Кроме того, покупка новейших дельтапланов известных производителей потребует немалых затрат (цены на фирменные летательные аппараты “стартуют” от 1000$). Но расходы на обучение и оборудование можно значительно уменьшить, если осваивать летное мастерство в одном из клубов дельтапланеристов (чаще всего за обучение будущий пилот вообще ничего не платит, ограничиваясь членскими взносами, составляющими около 60$ за полгода, и участием в деятельности клуба) и приобретать дельтапланы б/у (учебный аппарат стоит примерно 200$, спортивный – около 400$).

Некоторые болезни и физические недостатки могут помешать полетам на дельтаплане

Действительно, заболевания сердца, сколиоз, проблемы со зрением и инвалидность могут стать серьезным, а порой непреодолимым препятствием для занятий данным видом спорта. Но бывают и исключения. Например, люди с плохим зрением могут использовать линзы – в этом случае они имеют возможность совершать полеты, и главное – правильно приземляться (ведь именно хорошее зрение помогает пилоту верно определить высоту, на которой он находится в тот или иной момент времени, и приземлиться без травм). Инвалидность в некоторых случаях также не является преградой для желающих летать. Порой даже люди, лишенные обеих ног, осваивают дельтапланеризм (однако для старта им требуется посторонняя помощь, и наилучшим выбором для них станут мотопланеры, оснащенные специальным креслом – в этом случае у спортсмена-инвалида не возникнет проблем с приземлением). Довольно сложно осваивать данный вид спорта людям невысокого роста с астеническим телосложением. Однако и тут есть выход: если человек активно займется спортом и увеличением мускульной силы – через некоторое время все проблемы останутся позади.

La Jolla, Калифорния, США (Цены на отели и Фото)

В штате Калифорния много невероятных мест, где можно заняться дельтапланеризмом, но если вы можете выбрать только одно, выберите La Jolla. Это прекрасное прибрежное место, расположенное к северу от Сан-Диего, и здесь вы сможете полюбоваться дельтапланеризмом и полюбоваться видом на скалы пляжа Блэкс. Torrey Pines Gilderport – крупная тандемная операция в этой области, в которой работают очень опытные инструкторы. Если вы предпочитаете быть зрителем, вы также можете наблюдать, как дельтапланы делают свое дело, наряду с видами на Тихий океан, из кафе Cliffhanger. Форт Фанстон – еще одно замечательное место в Калифорнии, где можно заняться дельтапланеризмом из-за его идеальной погоды, береговой линии и регулярных обновлений. Этот пункт назначения находится за пределами Сан-Франциско и известен своими приключенческими видами спорта мирового уровня.

ДельтапланыДельтапланы

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий